Полное описание проекта посади дерево. Социально-экологическая акция "посади деревце - твое будущее"


Мероприятия, посвященные Дню дерева, призваны привлечь внимание общественности к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного фонда, охраны окружающей среды. Посадить деревце, благоустроить парк или поднять голос в защиту особо охраняемых природных территорий – дело не просто благородное, но и жизненно необходимое. Из выступления Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова на рабочем совещании с министрами 28 марта 2005 года


Цель проекта: Привлечь внимание детей к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного богатства, охраны окружающей среды. Обоснование актуальности проекта: Низкий уровень знаний детей о правилах посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Повсеместное сокращение лесонасаждений в городе Цивильске и его окрестностях. Задачи: Обучить детей правилам посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Развивать чувство ответственности за свои дела. Повышать уровень экологической грамотности.


Реализация проекта Проектное мероприятиеУчастникиОтветственныйСроки 1.Подбор методических пособий, завоз саженцевБардышева Е.Ю.Апрель Экологическая акция «Возродим наш лес»Ученики 4А, 8А, 9А классов МЭД ЧР, Бардышева Е.Ю., Ядрова Л.А. Май Создание электронной презентации и ее презентация.10А классБардышева Е.Ю.Октябрь «Школа юного лесовода» (проектная работа): - Как и где сажать деревья; - Как вырастить дерево; - Как сохранить насаждения; - Правила поведения в природе. Ученики классов Бардышева Е.Ю., члены экол. клуба. 2-7 октября Посадка деревьев и кустарников в парке, на кольце у стелы «Цивильск» Ученики классов Бардышева Е.Ю., Васильева И.А октября Праздник «День древонасаждений»Ученики кл.Волчкова Н.В., Бардышева Е.Ю. 7.Подготовка насаждений к зиме (укрытие листьями, ветками)9В классВасильева И.А.Октябрь – ноябрь Весенний десант (инспектирование посадок)Члены экол. клубаБардышева Е.Ю.Апрель, май Конкурс агитлистовок о лесе.Учащиеся 1- 5 классов Бардышева Е.Ю, учителя нач. классов Март Подведение итогов проекта: - обнародование результатов проекта; - составление карты посадок; - награждение победителей конкурсов в рамках проекта. Ученики школыБардышева Е.Ю.Май 2007












Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Посмотрит живой любознательный глаз На то, что другие видали не раз. Посмотрит – и тотчас примчатся бегом Сто тысяч вопросов и сядут кругом. Повсюду загадки. Зачем? Что? И как? И всюду в конце вопросительный знак. Пойдемте, друзья, по тропинке мы с вами Ответы искать под лесными шатрами.



В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Посади дерево»

Паспорт проекта:

Основные разработчики

Адамова С.А.

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, х. Николовка Милютинский район, Ростовская область.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Цель проекта

Организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

Задачи проекта

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

Сроки реализации проекта

С 2008 года, проект долгосрочный

Ответственный за реализацию проекта

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Социальное партнерство

Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:

Очистить территорию от мусора, сушняка;

Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

Пояснительная записка к проекту:

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Актуальность проекта:

Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».

Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).

Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»

Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:

  1. Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;
  2. сажают деревья, кустарники и охраняют их;
  3. Члены отряда «Зелёный патруль» борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;
  4. Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;
  5. Члены отряда «Зелёный патруль» проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.

Структура отряда «Зелёный патруль»:

  1. Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);
  2. Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;
  3. Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;

Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:

Члены отряда «Зелёный патруль» имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.

Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:

  1. Производственные занятия.
  2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
  3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.

Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:

  1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
  2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
  3. Насаждения индивидуального пользования (сады)
  4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль» является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.

План работы

отряда «Зелёный патруль» по направлениям:

Производственная деятельность

Мероприятия

Уход за лесными насаждениями на стоянке «Роща»

Провести очистку дендропарка

Высадить саженцы лесных пород на фитозоне (сосна, ясень, вяз)

Заготовить черенки древесно-кустарниковых пород

Провести уход за лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам

Выполнить работы по закреплению оврагов

Выполнить работу по уходу за зелёными насаждениями

Изготовить и отремонтировать скворечники, синичники, кормушки и развесить их

Заготовить корма для птиц

Проводить раскладку кормов в кормушки

Провести учёт муравейников, обеспечить охрану и расселение

Проводить работы по охране зелёных насаждений, птиц, муравейников, охране леса от пожаров.

Учебная, опытническая и исследовательская деятельность

Мероприятия

Проводить теоретические занятия по лесоводству, экологии, биологии и типологии.

Проводить тематические экскурсии и походы в лес, рощу, лесопосадки, с целью изучения флоры и фауны этих объектов

Изучить тематику и методику проведения опытнической и исследовательской работы

Проводить фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Изготовление гербарий, коллекций семян и насекомых

Составить карту лесов, рощ населённого пункта

Каждому члену отряда «Зелёный патруль» подготовить отчет-презентацию по результатам проектно-исследовательских работ (согласно плану).

Провести научную конференцию по итогам работы отряда «Зелёный патруль»

Культурно-массовая, спортивная работа и отдых

Мероприятия

Провести экологический флешмоб «Берегите лес, чудо из чудес»

Проводить встречи с работниками Маньковского лесничества Селивановского лесхоза РО

Проводить пропагандистско-просветительские мероприятия среди учащихся школы и местного населения

Подготовить выступление художественной самодеятельности по теме охраны природы и показать в школе

Проводить чтение газет, научной и познавательной литературы о природе, лесе, флоре и фауне этих природных объектов

Провести конкурсы на лучшего знатока о лесе, лучшего дизайнера фитозоны, знатока лекарственных трав и ягод

План работы отряда «Зелёный патруль»

Мероприятия

Сроки исполнения

1 четверть

1. Общее собрание членов отряда «Зелёный патруль» на тему «Перспективы в озеленении территории школы саженцами лесного происхождения»;

2. Рассмотрение и утверждение плана проведения акции «Посади своё дерево» по озеленению территории школы саженцами лесных пород деревьев;

3. Проведение акции «Посади своё дерево»;

4. Рейды по проверке качества выполнения работ;

5. Оформление стенда отряд «Зелёный патруль»;

6. Экскурсия в лес и природные объекты;

7. Сбор даров леса (плоды, лекарственные травы, составление гербариев)

8. Чтение по классам книг и статей о природе, лесе, рощах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

2 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 2 четверть; обсуждение плана «Синица»;

2. Наблюдение за растениями в зоне действия ЗП;

3. Проведение операции «Синица» - изготовление кормушек, подкормка птиц;

4. Организация выставки «Лесные звери зимой»;

5. Экскурсия в зимний лес, рощу;

6. Беседы по классам «Пернатые друзья и зима»;

7. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 3 четверть; подведение итогов операции «Синица»;

2. Рапорт командиров дозоров по проведению акции «Посади своё дерево»;

3. Обсуждение проведения праздника «День птиц»;

4. Наблюдение и уход за объектами школьного дендропарка;

5. Проведение беседы «Пернатые друзья леса»;

6. Проведение праздника «День птиц»;

7. Оформление стенда ««Говорит отряд «Зелёный патруль».

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

4 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 4 четверть;

2. Проведение весенних работ в зонах действия ЗП – трудовой десант;

3. Рейды по экологическим стоянкам;

4. Проведение опытно-практических работ;

5. Подготовка и проведение массового мероприятия «Мой лес» и «День Земли»;

6. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Апрель

Апрель-май

Май

Май

Апрель-Май

Май

Летние каникулы

  1. Заседание штаба: летние задания дозорам;
  2. Уход за лесными насаждениями в зонах действия ЗП;
  3. Рейды по охране памятников природы, лесных насаждений;
  4. Проведение опытно-практических работ в лесу, роще;

Июнь-август


Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель группы №1 АСКЕРОВА Л.А.

Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, детско- родительский.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель группы №1 МДОУ д/с «Радость» Аскерова Людмила Анатольевна

Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в городе и выяснили, что очень мало растет каштанов. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить каштаны?» Совместно с детьми мы нашли орехи каштана. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья) .
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана.
  • Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта: 1-1, 5 месяца.

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный (1 неделя)

  • Изучение методической литературы.
  • Подбор справочной, детской художественной литературы.
  • Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
  • Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»
  • Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане и других деревьях.
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)
  • Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование: прорастить орехи каштана?»
  • Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом каштана.
  • Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
  • Сбор плодов каштана совместно с родителями.
  • Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

деятельность Д/и «От какой ветки детки?» , «Собери дерево» , «Узнай дерево» , «Подбери листья, семена или плоды к дереву» , «Найди желудь» (ящик ощущений) , «Определи на ощупь»

Н/и «Как зовут тебя деревце» , «Почемучка-1» (от семечка до дерева) .

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур» , «Обведи рисунки точно по линиям» .

Коммуникативная деятельность Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало» . Беседа по картине «Посадим дерево» .

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение) .

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями) .

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Д/и «Скажи со словом много» , «Подбери слово» , «Назови ласково» .

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?» , «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.) .

Рассматривание альбома «Деревья» .

НОД «Дерево- дом и столовая для животных» .

Цикл наблюдений за прорастанием ростков каштана.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?» , «Как продлить жизнь дереву?»

Исследовательская деятельность

«Для чего корешки?» , «Какие деревья растут у моего дома?» , «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями) ;

«Свойства древесины» . «Какие деревья растут вокруг детского сада?» , «Кому лучше?» (условия для роста) , «Где спрятались семена?» .

Просмотр развивающего видео для детей «Как из желудя вырос дуб» , «Профессор Карапуз» («Что такое дерево» , «Прогулка в парке, лесу» , «Лечим дерево» ) , (совместно с родителями) .

Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи: Н. Григорьева «Ожидание» , «Мы сажали на полях» , «Садовник» , Н. Миркграф «Дерево» , М Садовский «Посади сосну» , В. Берестов «Где было пустое место…» , С. Есенин «Черемуха» , Е. Серова «Мечты дуба» , И.Токмакова «Дуб» , «Песенка дубовых сеянцев» , П. П. Дзюба «Считалка» , «Дуб» .

Сказки: «Голубой дуб» , «Мечта дерева»

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони» , «Как ходят деревья» , К. Ушинский «Спор деревьев» , М. Пришвин «Осинкам холодно» , «Рябина краснеет» , Г. Г. Кученева «Береза» , «Черемуха» , «Ива» , «Дуб» , «Ель» , «Сосна» , «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок» ) .

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983) , «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932) , «Лоракс» (2012) , «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы» ) .

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Посадка орехов каштана дома и в детском саду.

Поручение «Полив росточков» .

Пересадка укоренившейся веточки каштана в кашпо.

Конструирование «Деревья в нашем городе» (оригами) .

«Экологические знаки» (совместно с родителями) .

Изобразительная деятельность Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Рисование с натуры «Ветка каштана» .

Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика) , (совместно с родителями) .

Музыкальная деятельность Слушание: Аудио записи «Звуки природы»

Двигательная деятельность Физкультминутки: «Дерево» , «Две больших сосны» , «Выросли деревья в поле» .

Пальчиковая гимнастика: «Елка» .

П/игры: «Если бы я был деревом…» , «Я - дерево-мама» , «Раз, два, три- к дереву беги» , «Как семечко выросло» .

Взаимодействие с родителями

  • Помочь детям посадить дома орех каштана.
  • Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.
  • Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.
  • Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.
  • Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

  • Изготовление паспорта дерева.
  • Оформление выставки творческих работ: «Ветка каштана» , «Красивое дерево» .
  • Создание природоохранного знака .
  • «Посади своё дерево»
  • Изготовление экологических знаков.
  • Заполненный лист наблюдений за ростом каштанов.
  • Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать» .

Управление и обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

  • Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево» », «Карапуз» , 2006.
  • Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс» , 2000.
  • Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» , Москва, «Олма» , 2007.
  • О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» , Москва, «ТЦ Сфера» , 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Москва, «Карапуз» , 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

  • Набор карточек «Деревья» .
  • Дидактический материал «Почемучка-1» .
  • Демонстрационный материал «Уроки экологии» .
  • Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет» .
  • Схема для описательного рассказа о деревьях.
  • Настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из росточка выросло дерево» .

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

  • Выращенные каштаны для посадки весной на территории детского сада или около дома.
  • Книга «Про зеленых друзей» (стихи, загадки, рассказы, сочиненные детьми и родителями) .
  • Разработка и создание плаката «Посади своё дерево»
  • Экологический знак «Осторожно! Молодые саженцы!» .
  • Выставка творческих работ.

Итоговое мероприятие

  • Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

  • Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.
  • Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.
  • Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.
  • Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.
  • Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Предполагаемые результаты

  • Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.
  • Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.
  • Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая каштаны, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.
  • У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
  • Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.

Безусловно, одним из условий жизни на нашей Земле является наличие кислорода. Данный элемент дают нам растения, в большинстве своём – деревья. Именно поэтому леса называют «лёгкими» планеты. Всем известно, что количество деревьев за последние столетия значительно уменьшилось, что не могло не сказаться на качестве воздуха, которым мы все дышим. Когда речь идёт о восстановлении природы, в первую очередь имеется в виду восстановление плодородного слоя земли, который, в свою очередь, напрямую зависит именно от количества деревьев на земельном участке и вокруг него.

Лес даёт нам всем силы жить. Деревья, будучи служебными духами природы, служат каждому из нас в отдельности и всем биологическим видам в целом. В наших с вами силах помочь им в этом.

Проект «Посади Дерево» задуман как вариант нашего вклада в восстановление лесов и лесопосадок. В Московской области у нас есть природный земельный участок. Уникальность данного участка в том, что он окружен с трёх сторон лесом и с одной стороны полем, ближайшие соседи находятся в 300 метрах от нас.

Главная дорога имеет ответвление в нашу сторону. До участка строится отдельная дорога, вдоль которой есть возможность посадить деревья в несколько рядов. Кроме этого, часть деревьев можно посадить в ближайшей кромке поля и вокруг земельного участка, укрепив тем самым лесополосу.

Общеизвестно, что дерево растёт достаточно медленно. Максимальный прирост у многих деревьев составляет не более 50 см. в год. Сейчас есть технология, когда пересаживают деревья в возрасте 5, 10, а иногда и 15 лет. Существуют уже специальные питомники «крупномеров», которые и готовы помочь нам в посадке таковых деревьев.

Друзья, соратники и попутчики, предлагаем всем, кто посчитает для себя возможным и целесообразным, принять участие в этом нашем проекте и посадить своё дерево около указанного выше земельного участка. В настоящее время принято решение на посадку берёз высотой от 1,5 до 3-4 метров.

Как принять участие в проекте? Очень просто.

Вы вносите денежный эквивалент в размере стоимости выбранного саженца дерева (в настоящее время один саженец берёзы высотой 4-5 метров стоит в пределах 5 т.р.) простым перечислением на наш расчетный счет. Мы организуем совместную доставку саженцев на участок и посадку выбранных деревьев. При желании Вы можете сами выбрать и приобрести деревья, а также привезти и посадить их.

Сделаем ВМЕСТЕ Наш Мiръ гармоничней!

"... Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается. Оно стоит молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему. И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды. Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, совершенно не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе. Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими..." (Современная Притча).

    Исследование №1.

    Цель: изучить пожелания коллектива школы и жителей близлежащих домов по формированию внешнего вида школьного двора.

    Вывод: дети и учителя хотят видеть на школьном дворе березы и дубы, а жители близлежащих домов клены и дубы. Таким образом, большинство опрошенных выбрали дубы! Значит, будем выращивать и высаживать дубы!

    Исследование №2

  • : выяснить план пришкольного участка и расположение на нем деревьев

Вывод: наши дубы можно будет высадить на участках №6 и №7.

План действий:

  • Собрать желуди для посадки (сентябрь-октябрь 2014г)
  • Отобрать самые лучшие по внешнему виду желуди и положить в холодильник (ноябрь-декабрь 2014г)
  • Посеять семена (конец декабря 2014г)
  • Вырастить рассаду (январь-апрель 2015г)

(апрель 2015г.)

  • Высадить рассаду (май 2015г.)
  • Уход за высаженными растениями

Ход работы:

Отобрав лучшие одинаковые по размеру желуди, обучающиеся 3«Г» класса поместили их в холодильник. Стратификация - испытание зернышек холодом. Такой прием намного улучшает всхожесть, и растения получаются более сильными.

Исследование №3

Гипотеза: желуди, которые находились в холоде быстрее дадут ростки

11 января 2015г семена посеяли в грунт. Коробочки взяли из-под сока, который давали в школьной столовой на завтрак. Грунт привезли родители из совхоза «Тепличный».

Каждую неделю по пятницам мы поливали посаженные желуди и вели дневники наблюдений. В некоторых коробочках росла трава, которую мы выдергивали.

15 марта 2015г. появился первый росток из желудя, который находился до посева в холоде. Уход и наблюдения продолжились.

Вывод: желуди, находивщиеся не в холоде, ростков не дали.

Исследование №4

Гипотеза: чем позднее появился росток, тем развиваться он будет быстрее

Высота второго ростка 13 см, 6 листьев, по размеру

листья мельче, цвет светлее.

На основе наблюдений гипотеза подтвердилась. Большее количество тепла и солнечного света влияет на рост растений. Рост саженцев замедлился, т.к. небольшой размер коробочки не позволяет развиваться корневой системе дуба.

Перспективы развития:

Наш проект рассчитан на длительный срок. В течение учебного года мы успели увидеть первый результат нашей работы.

В конце мая нам предстоит высадить саженцы на пришкольный участок в открытый грунт. Мы продолжим наблюдение за развитием саженцев.

Мы будем рады принять помощь других ребят по уходу за растущими молодыми дубками. Ведь деревья дают людям радость.

Самоанализ:

Мы хотим учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Мы думаем, что у нас это уже получается.

Мы считаем наш проект социальнозначимым, так как деревья приносят радость всем людям. Нам понравилось выращивать и наблюдать за растущими саженцами дубов. Планируем на следующий год продолжить нашу работу и высадить на пришкольный участок другие замечательные растения.

Так как в нашем проекте принимали участие многие учащиеся, то никто не портил нашу работу. Наш проект совершенно не затратный, так как мы не израсходовали на его реализацию никаких денег.