Расизм свойственен большинству образованных людей, хотя они это тщательно скрывают. Влияние дарвинизма на современных расистов и сторонников идеи превосходства белой расы: пример Дэвида Дьюка

Канье Уэст

"Мне было 10, я жил в Китае. Ко мне могли подойти на улице и потереть мое лицо – чтобы посмотреть, отойдет ли цвет. Я от такого о***вал. Мне кажется, эти случаи в какой-то степени повлияли на мое восприятие мира, открыли мне глаза на вещи, которых не видели многие мои друзья, не имевшие возможности путешествовать".

Леона Льюис

"Я не верю своим глазам. Хозяйка магазина указывает пальцем на моего отца и говорит: "Этот мне не нравится". Потом подходит ко мне вплотную и орет: "Выведи его отсюда, или я позвоню в полицию". Я начинаю ругаться – говорю, что сама сейчас вызову полицию, что она расистка – а слова переходят в рыдания. Отвратительно, когда на тебя нападают из-за цвета твоей кожи".

Опра Уинфри

"Я была в Цюрихе, зашла в магазин Hèrmes, попросила показать мне сумку и спросила, сколько она стоит. "Слишком дорогая", – вот что сказала мне в ответ девушка-продавец".

"Мы переехали в Ньютон, Массачусетс. В новой школе была девочка – воплощение зла. Называла меня "брауни", кричала: "Уезжай туда, откуда приехала, от тебя воняет карри". От меня не пахло карри.

Надо мной постоянно издевались. Поэтому я вернулась в Индию. Мне было 16 лет, я не справилась с давлением. Но теперь, когда у меня снова появилась возможность продвигаться за рубежом, я за нее ухватилась. Я хочу, чтобы индийцев заметили, увидели нас без обертки из стереотипов".

Крисси Тейген

"Уронила очки на улице в Санта-Монике, и какой-то с виду адекватный мужчина вдруг заявил мне: "Чертовы китайцы, вечно у вас все валится из рук". Впервые слышу такой стереотип о китайцах. Иди куда шел, гадкий расист".

Ева Лонгория

"В детстве я не говорила по-испански, я американка в девятом поколении. И горжусь своими корнями. Помню, как переехала в Лос-Анджелес, ходила по прослушиваниям и выслушивала, что во мне "мало латиноамериканского" для ролей, на которые я пробовалась. Один режиссер – конечно, с европейской внешностью – прочитал мне лекцию о том, какой должна быть "правильная латиноамериканка" – с акцентом, смуглее, чем я. За дверьми, в которые ты стучишься, часто оказываются такие люди, они не понимают, что, даже относясь к одной этнической группе, мы можем иметь разный цвет кожи".

Люси Лью

"Хочется, чтобы люди видели во мне не только азиатку, которая круто дерется и редко проявляет эмоции. Зрители представляют Джулию Робертс и Сандру Буллок героинями романтических комедий, а меня – нет. Везде вмешивается расовая принадлежность. Я то "слишком азиатская", то "слишком американская", а иногда "недостаточно азиатская" и "недостаточно американская". Меня вычеркивают из всех категорий, это обидно".

Дьюк рос методистом (его отец был учителем в воскресной школе), а затем посещал Церковь Христа . Но когда Дьюк всерьез занялся изучением человеческих рас, он опирался уже не на Библию, а на научные теории, и прежде всего - на дарвинизм. Чтобы понять, «как появились расовые различия», ему пришлось тщательно изучить теорию эволюции . В своей автобиографии Дьюк подробно рассказывает о собственном детстве, религиозном воспитании и о том, по каким причинам он не мог согласиться с определенными христианскими концепциями, опирающимися на книгу Бытия, - в частности, с креационизмом и идеей происхождения всех рас от Адама.

Как только Дьюк «понял сущность расовых различий», он осознал, что «изучая эволюционные механизмы, под действием которых появились современные расы, мы можем понять отличительные признаки и поведение различных рас, включая нашу собственную» . Но конфликты Дьюка с церковью возникали не только и не столько из-за его дарвинистских взглядов, сколько из-за того, что церковь противостоит расизму. Дьюка очень печалил тот факт, что в середине семидесятых годов, когда он окончил университет, все больше церквей учило, что расизм - это грех. К началу восьмидесятых церкви, возникшие всего лет за двадцать до того, «даже начали освящать смешанные браки - браки между белыми и черными» .

Религиозная борьба Дьюка

Отец Дьюка, будучи геологом по профессии, пытался примирить христианство с теорией эволюции, утверждая, что Бог использовал эволюцию для сотворения жизни. Эта концепция заложила фундамент для последующего увлечения Дьюка дарвинизмом. Читая все больше книг о «научной подоплеке расового вопроса», он буквально разрывался между религией и наукой . Посещая школу Церкви Христа в Нью-Йорке, Дьюк бросил вызов преподавателям воскресной школы, открыто выражая формирующиеся у него идеи о происхождении человека и вытекающие из них расистские концепции. В то время он пытался увязать свои дарвинистские расистские взгляды с христианством, нередко прибегая к тем же рационалистическим построениям, с помощью которых эволюционисты толкуют простые слова Книги Бытия.

В конце концов Дьюк отошел от креационизма и стал дарвинистом. Он заключил, что «каждый день появляются новые и новые свидетельства в пользу непрерывно развивающихся, генетически обусловленных, физических и физиологических различий между представителями различных рас» . Так завершилась его «мимолетная привязанность» к ортодоксальному христианству , хотя и по сей день в своих трудах Дьюк сыплет религиозными фразами, наподобие следующей: «Если я смогу хотя бы на дюйм приблизить наш народ к... Богу, то буду считать, что моя жизнь прошла достойно» . Однако его жизнь говорит совсем о другом, а именно: как только Дьюк стал убежденным дарвинистом, он ничтоже сумняшеся заключил, что люди европеоидной и монголоидной рас «находятся на более высоком эволюционном уровне, чем люди негроидной расы» и что «эволюция человека от первозданного до нынешнего состояния происходит естественным образом» . Сейчас Дьюк твердо убежден в том, что «все формы жизни на нашей планете возникли эволюционным путем и по сей день претерпевают изменения» .

Cвоим превращением в дарвиниста Дьюк был особенно обязан таким «веским доказательствам огромного возраста Земли, как, скажем, тот колоссальный период времени, который потребовался, чтобы Эверест с морского дна поднялся до нынешней высоты» . Долгим геологическим эпохам отводится особое место в его расистской теории. Согласно ей, период времени, в течение которого раздельно проходила эволюция светлокожих и темнокожих людей, был более чем достаточен для появления признаков, которыми в наши дни обусловлено то, что Дьюк трактует как «глубокие межрасовые различия» . При этом Дьюк опирался на работы других ученых - например, Пенделла, исследовавшего завасимость результатов тестов на коэффициент интеллекта (IQ) от расовой принадлежности респондентов и сделавшего вывод, что «наследственность играет ключевую роль в интеллектуальных способностях человека» .

Дьюк издевательски заявлял, что «вера креационистов во внезапное божественное сотворение человека и всего живого - уравниловка», и был очень опечален тем, что эта уравниловка стала «догмой нашего времени». Особенно остро он критиковал креационистов за то, что они - поборники равноправия, утверждающие, что «Бог сотворил всех одинаковыми».

Расистские взгляды Дьюка включают в себя убежденность в том, что самые разнообразные человеческие признаки и черты характера - даже такие, склонность к сексуальным извращениеям и различия между мужчинами и женщинами - обусловлены генетически. В этом они близки к взглядам первых теоретиков евгеники, сыгравших заметную роль в истории Америки на рубеже XIX - XX веков, а также нацистской Германии. Дьюк подробно высказывался по поводу как «позитивной», так и «негативной» евгеники, по умолчанию поддерживая и ту, и другую.

Дьюк много раз выражал озабоченность проблемой дисгенезиса - вырождения рас, которое, по его мнению, вызвано, среди прочих факторов, смешением европейцев с «низшими расами». В своей автобиографии он недвусмысленно отмечает, что его расизм зиждется на приверженности не только дарвинизму, но и евгенике, проистекающей из дарвинизма и логики. При этом Дьюк приводит все те аргументы, которыми была наводнена популярная биологическая литература до расцвета движения за гражданские права в Америке, - в частности, заявления о том, что различия между основными расами затрагивают не только цвет кожи и структуру волос, но распространяются и на размер мозга, строение черепа, интеллект, мускулатуру, гормональный баланс, сексуальное поведение, темперамент, характер, расположение зубов и даже на тип личности .

Дарвинисты, оказавшие влияние на Дьюка

Дьюк признает, что впервые интерес к «результатам эволюции рас» пробудили в нем труды профессора Карлтона Куна, который в то время был ведущим физиком-антропологом и президентом Американской ассоциации физической антропологии. Дьюк прочитал все книги Куна, которые только смог найти, в том числе «Живые человеческие расы», «История человека», «Происхождение рас» и «Расы Европы». Многочисленные книги Куна выходили в самых известных издательствах, и до самой смерти он вел исследования и был научным сотрудником в музее Пибоди Гарвардского университета. Как утверждает Затарейн, именно Кун «познакомил Дьюка с той идеей, что расовость - ключевой фактор в развитии современного человека» . Расистские взгляды Куна в те дни, подобно наркотику, затуманили умы сотням его студентов, которые сами стали преподавателями антропологии во многих ведущих университетах Америки. Большое влияние на Дьюка оказали и многие другие дарвинисты, особенно профессор антропологии из Гарварда Эрнест Хутон. В первую очередь Дьюк опирался на труды на труды эволюционистов, изданные до 1960 года, в которых расизм был основной темой, но цитировал и своих современников-дарвинистов. Вера Дьюка в то, что основные расы существовали раздельно на протяжении десятков тысяч лет, предполагала «более чем достаточно времени на то, чтобы под воздействием географических и климатических факторов сформировались те глубокие различия, которые наблюдаются между нынешними расами» . Дарвинистская концепция о раздельном развитии европеоидной и негроидной групп в течение по меньшей мере 110 000 лет убедила его в том, что между этими группами имеются существенные различия . Опираясь на предположения своих современников-дарвинистов, он установил, что представители европеоидной и монголоидной рас живут раздельно всего лишь сорок тысяч лет. Поэтому между ними гораздо меньше различий, чем между представителями европеоидной и негроидной рас, которые разделились намного раньше. Дьюк неоднократно подчеркивал, что эти его выводы основаны на научных исследованиях ведущих ученых современности и что эти исследования заставили его отказаться от библейской креационной модели, с верой в которую он вырос .

Влияние профессора Элмера Пенделла

Не менее сильное влияние на Дьюка оказали труды профессора Элмера Пенделла, а именно: «Почему цивилизации уничтожают сами себя» и «Секс против цивилизации» . В них утверждается необходимость уделять больше внимания проблеме качества населения Земли, в то время как едва ли не всеобщий интерес обращен к проблеме его количества . Доктор Пенделл - автор и редактор известного учебника - преподавал в Корнеллском университете, Университете штата Пенсильвания и Колледже Болдуина-Уоллеса. Он имеет ученые степени Корнеллского и Чикагского университетов. Дьюк перенял от Пенделла убежденность в том, что менее приспособленные люди с низким уровнем интеллекта в целом размножаются быстрее, чем наиболее развитые интеллектуально и наиболее приспособленные . Для разрешения этой проблемы Пенделл предлагал ввести государственные законы, регулирующие воспроизводство в соответствии с принципами евгеники, что означало бы стерилизацию «худших» в биологическом смысле людей . Пенделл утвердил Дьюка в его мнении, что «культурное превосходство - результат биологической эволюции» . Расистские взгляды Дьюка распространилясь и на такую проблему, как аборты.

«Безусловно, вера Дьюка в то, что многие люди - «отбросы общества», недостойные пребывания в материнской утробе, была бесконечно далека от христианского утверждения права человека на жизнь и движения в поддержку этого права. Но приверженность евгенике заставляла Дьюка бороться за запрещение абортов. Он выступал против абортов не потому, что, как евангельские христиане, верил в святость человеческой жизни, но потому, что, по его мнению, при запрете на аборты станет рождаться больше белых и меньше цветных детей» .

Пенделл подчеркивал, что «единственный источник интеллекта - это наследственность», а ключ к эволюции человечества - «устранение» наименее приспособленных . В результате, «в то время как люди с интеллектом ниже среднего уровня не выживали, остальные поднимали планту интеллекта все выше... Эволюционный механизм «прополки» - естественный отбор - действовал по отношению к людям так же, как и к другим биологическим видам», а «развитие интеллекта было обусловлено изъятием паршивых овец из человеческого стада» . Пенделл полагал, что всего лишь доводит до логического завершения идей Дарвина .

Смешение рас

Смешение рас - одно из наиболее ненавистных Дьюку явлений, убеждавшее его в необходимости разделения общества по расовому признаку. По его мнению, необходимо сохранить генотип европеоидной расы, а межрасовые браки ведут к вырождению генофонда человека, и предотвратить их можно только посредством сегрегации представителей разных рас. Межрасовые браки Дьюк называет геноцидом, не менее страшным, чем геноцид нацистской Германии против евреев, и утверждает, что эти процессы влекут за собой одинаковые последствия . Сохранение европеоидной расы - единственное условие продолжения эволюции и перехода человечества на более высокий уровень развития .

Эти соображения побуждают Дьюка к активному противодействию любым попыткам установить равноправие рас, в особенности - движению за десегрегацию школ и одинаковое образование для детей разных рас. Он убежден, что идея «равенства рас» таит в себе большую опасность и что для дальнейшего продвижения по эволюционной лестнице людям необходимо стать умнее и здоровее; тогда человечество перешагнет через генетический порог, благодаря чему в будущем путешествия на Луну и другие подвиги станут повседневностью . Дьюк полагает, что дарвинизм и расизм жизненно важны для западного общества и будущего и, следовательно, он имеет веские причины противостоять эгалитаристским движениям и отстаивать расовую сегрегацию и «прогресс» европеоидной расы.

Дьюк подчеркивает, что многие контрастирующие признаки европеоидной и негроидной рас - результат эволюции. В частности, он отмечает, что, изучая теорию эволюции, сравнивал поведение представителей этих рас. В качестве примера Дьюк приводит боксерский поединок между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером (европеоидной расы). Он делает вывод, что у Али в этом бою было «эволюционное преимущество», и добавляет: «Пожалуй, я один во всей округе размышлял об эволюционных расовых различиях между Али и Вепнером во время телевизионной трансляции их поединка» .

Участников расистских движений довольно скоро подводят к мысли, что низшая раса - не только негры, но и евреи. Дьюк тоже сталкивался с этой точкой зрения и анализировал ее, изучая «применимость эволюционной биологии к развитию еврейского народа» . На основании тех же доводов, которыми руководствовался Гитлер, он пришел к выводу о принадлежности евреев к низшей расе. Этим выводом отчасти объясняется активное сотрудничество Дьюка с Американской нацистской партией.

Дьюк пишет:

«Чарльз Дарвин в своем труде об изменениях и эволюции всех форм жизни показал, что исключительные способности человечества развились благодаря законам наследственности и тому, что он назвал естественным отбором. Его шедевр «Происхождение видов» имеет подзаголовок, коротко и ясно выражающий его основную идею: «Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» .

Дьюк также отмечал, что эта идея касается естественного отбора не только на уровне отдельных особей, но, «что даже более важно, на процесс отбора, распространяющийся на виды и подвиды (расы)», о чем говорит подзаголовок «шедевра» Дарвина .

Герберт Уэллс и его влияние на Дьюка

По материалам Wikipedia.org.

Знакомство Дьюка с дарвинизмом состоялось еще в детстве. По его словам, одной из первых книг, данных ему отцом для чтения в начальной школе, был классический труд Уэллса «Наброски истории» . Герберт Уэллс был крестоносцем дарвинизма с того момента, как его познакомил с этой теорией преподаватель в колледже - знаменитый «сторожевой пес» Дарвина Томас Гексли - и до конца своей жизни. Как справедливо замечает Дьюк, в «Наброске истории» Уэллс не только отстаивает дарвинизм, но также призывает к поддержке и воплощению в жизеь принципов евгеники с целью совершенствования человеческой породы . Дьюк формулирует тему книги Уэллса следующим образом:

«Появляются великие люди, обладающие интеллектом, силой и честолюбием, создают сильное общество и завоевывают земли менее приспособленных соседей. Вскоре начинается процесс ассимиляции победителей на захваченных ими территориях, и признаки, которые изначально привели их к победе и господству, утрачиваются по мере того, как они сливаются с побежденными народами. Этот процесс неизменно повторяется: на сцену истории выходят другие народы, захватывают земли и в очередной раз ассимилируются с покоренным ими коренным населением... для меня стало очевидно, что расцвет и упадок всех цивилизаций был обусловлен расовым фактором. На самом деле закату любой цивилизации предшествовало изменение расовой структуры народа, ее основавшего. Действительно, та или иная нация выживает только в том случае, когда сохраняется как раса - специфическое сообщество людей, образующее отчетливое генетическое целое и передающее свой генофонд следующему поколению» .

Труд Уэллса убедил молодого Дьюка в том, что понятие расы является основополагающим для эволюционного прогресса. Прочитав книги Уэллса и Пенделла, Дьюк пришел к заключению, что его кампания против чернокожих - вопрос колоссальной важности для выживания американцев как нации, которую, как он неоднократно заверял, он любит . Вместе с тем, будучи учеником Уэллса, Дьюк все же стремился к гораздо более скромным целям, нежели его учитель. Уэллс без малейших угрызений совести предлагал свой метод разрешения мировых проблем - радикальную программу евгеники, включавшую в себя умерщвление «низших существ». О взглядах Уэллса наилучшим образом говорит его собственное заявление: «Единственное, что было бы разумно и логично сделать с действительно низшей расой, - это уничтожить ее» .

На Дьюка также оказала влияние книга графа Артура де Гобино «Неравенство рас» - старый, но до сих пор печатающийся и часто цитируемый расистами труд . Эту работу, снискавшую себе дурную славу, де Гобино написал еще до выхода в свет дарвиновского «Происхождения видов», и многие из изложенных в ней идей предвосхищают идеи Дарвина. Де Гобино утверждает, что цивилизация в конечном счете - биологическое образование, а конкретно - совокупность расовых признаков ее основателей. Цивилизации приходили в упадок оттого, что изменялась наследственная генетическая структура основателей, то есть качество их расы ухудшалось вследствие «смешения рас». Этими соображениями Дьюк руководствовался, анализируя ситуацию, сложившуюся в Америке, и расценивал ее как результат смешения негроидной и европеоидной рас.

Кроме того, кардинальную роль в эволюции мышления Дьюка сыграла социобиология, пропагандируемая Эдвардом Уилсоном из Гарварда и другими биологами. Особенно важным оказался исторический труд Уилсона, положивший начало этой науке, -

«Социобиология: синтез». Дьюк прочитал эту книгу спустя несколько месяцев после ее выхода в свет и «нашел ее изумительной» . Он сделал вывод, что Уилсон «привел веские доказательства того, что поведение всех существ - от самых простых, таких, как муравьи, до самых сложных, как человек - подчиняется биологическому закону, обусловленному желанием сохранить генотип. Генетическое родство оказалось важным эволюционным и поведенческим фактором. В этом контексте преданность социальной группе и альтруизм понимаются с эволюционной точки зрения таким образом, что индивидуум может пожертвовать собственной жизнью и воспроизводством ради выживания генетически подобных ему особей» .

В свете этого заявления очевидно, что концепция «эгоистичных генов» Докинса также имела для него огромное значение.

Другие эволюционисты, оказавшие влияние на Дьюка

Составленный Дьюком список личностей, повлиявших на его расистские взгляды, включает в себя в основном убежденных дарвинистов - в частности, Джулиана Гексли и Джорджа Бернарда Шоу . Кроме того, он изучал книги Генри Гарретта, бывшего заведующего кафедрой психологии в Колумбийском университете и главы Американской ассоциации психологии, а также труд Роберта Одри «Африканский генезис» . Дьюк полагался и на «динамичную» книгу сэра Артура Кита «Новая теория эволюции человека» , в которой подчеркивалось, что эволюционному воздействию подвержены не только отдельные особи, но и группы людей (например, расовые группы).

Дьюк опирался и на труды Фрэнсиса Гальтона - ученого, который ввел термин «евгеника» и насаждал идею контроля над воспроизводством человека с целью улучшения «врожденных качеств расы» . Дьюк отмечает, что Дарвин в письмах к Гальтону открыто выражал свою полную поддержку взглядов этого отца евгеники, и делает вывод, что опора на таких великих людей, как Дарвин и Гальтон (а также профессора Гарвард Уилсон, Хутон, Кун и другие, в том числе «многие светила западной цивилизации») обеспечивает его идеи научной поддержкой и позволяет ему вести свою кампанию уверенно и решительно .

Многие из прочитанных Дьюком трудов известных ученых-биологов впоследствии переиздавались различными расистскими организациями нашего времени. Примером может служить книга профессора Техасского университета в Остине Роджера Дж. Уильямса «Свободные и неравные: биологическое обоснование личной свободы» , изначально вышедшая в свет в издательстве Техасского университета и переизданная расистской «Liberty Press ». В ней подчеркивается, что расы всех живых существ - будь то мыши, крысы, насекомые или человек - возникли эволюционным путем и что «если бы у людей не появились расы, то они составляли бы единственное исключение во всем царстве животных» .

Книги, которые Дьюк отмечал как крайне важные для формирования его взглядов, опирались прежде всего на дарвинизм. Например, одна из книг, снискавших себе самую дурную славу в минувшем столетии, - «Расы и здравый смысл: взгляд янки» Путнэма. Она вышла в свет в престижном издательстве «Public Affairs Press » в Вашингтоне, округ Колумбия, и включала в себя хвалебное предисловие доктора философии Рагглза Гейтса, доктора философии и доктора естественных наук Генри Гарретта, доктора естественных наук Роберта Гэйра и доктора философии Уэсли К. Джорджа. Все эти ученые мужи - видные дарвинисты.

Влияние Дьюка на современный расизм

По-видимому, расистские книги Дьюка, в которых он цитирует многих знаменитых ученых (в одной только автобиографии Дьюка насчитывается 45 страниц ссылок, в основном на научные труды), могут оказаться весьма убедительными для некреационистов, хорошо знакомых с доводами в пользу эволюции. Так оно и есть: согласно рецензиям на сайте Amazon.com , его аргументы многим представляются убедительными. Средняя читательская оценка в ста тридцати восьми отзывах (подавляющее большинство книг имеет гораздо меньше рецензий) была исключительно высокой - 4,5 балла из 5 возможных. Большинство обозревателей оценило пятью баллами автобиографию Дьюка, написанную им в 1998 году в поддержку и оправдание своих расистских взглядов; лишь единицы дали ей один балл с такими ремарками, как «недостоверная и фанатичная» или «пропаганда во всей своей красе». Несколько рецензентов осудили «науку» Дьюка, не осознавая, что многие из его идей напрямую позаимствованы из трудов весьма уважаемых ученых, и почти все эти ученые жили до движения за гражданские права.

Заключение

Труды самых видных расистов нашего времени не оставляют сомнений: их вера и идеи опираются прежде всего на дарвинизм. Имен из этой доктрины Дьюк почерпнул свою убежденность в том, что ключ к спасению Америки - это расизм, особенно расизм, направленный против афроамериканцев и евреев. Он решительно и агрессивно навязывал миру свои дарвинистские и евгенетические взгляды (и их логическое следствие - расизм). В заключение Дьюк писал: «Я искренне верю, что будущее нашей страны, цивилизации и планеты в целом неразрывно связано с судьбой нашей белой расы» .

Этой цели Дьюк посвятил свою жизнь, несмотря на то, что все расистские доводы дарвинистов, на которые он опирается, были полностью опровергнуты (и развенчаны как вредоносные) и креационистами, и самими эволюционистами.

Благодарность

Ссылки и примечания

  1. Zatarain, M., David Duke: Evolution of a Klansman , Pelican Publishing, Gretna, LA, p. 10, 1990.

За несколько дней за инцидента с Дарье Жуковой в расизме обвинили американскую поп-звезду Мадонну . Певица разместила в своем Инстаграме фото сына, которое подписала словом, оскорбившим выходцев из афроамериканских стран. Фото моментально обросло сотнями возмущенных комментариев оскорбленных людей. Сперва Мадонна пыталась отшучиваться, но в скором времени одумалась и официально принесла свои извинения. «Я прошу прощения, если я кого-то обидела использованием слова на букву "н" в своем Instagram. Это не должно было быть расистским высказыванием. Я не расист <…> Слово было использовано для выражения теплого отношения к моему сыну, он белый. Я понимаю, что оно может быть воспринято не так, и я прошу прощения, если из-за него создалось неверное впечатление», - написала певица в своем Инстаграме и удалила фотографию, подпись к которой вызвала столь бурную реакцию ее подписчиков.


Голливудский актер известен своим нетерпимым отношениям к журналистам. Его неоднократно обвиняли в нападении на сотрудников различных изданий, а в последний раз к этому добавился еще и расизм. В феврале прошлого года актер сильно поругался с двумя сотрудниками New York Post: журналисткой Тарой Палмери и фотографом Дж. Н. Миллером. Актер как раз прогуливался со своей собакой, когда эта парочка подошла к нему и поинтересовалась, что он думает по поводу судебного процесса, затеянного против его жены - преподавателя йоги Хиларии Томас , которую один из учеников обвинил в полученной на занятиях травме. Алеку вопрос не понравился. Он пришел в ярость, схватил Тару за руку и крикнул ей: «Чтоб ты подавилась». Досталось и господину Миллеру. Его актер обозвал «наркодиллером» и «черномазым». Чернокожий Миллер, бывший некогда офицером полиции, оскорблений не стерпел и подал в суд. Алек, справедливо решив, что лучшая защита - это нападение, подал встречный иск. Что касается супруги актера, из-за которой разгорелся весь это сыр-бор, то она настаивает на том, что все обвинения в адрес ее супруга - пустые выдумки. «Позор тем, кто говорит, что мой муж - расист», - заявила Хилари и добавила, что вторжения папарацци в частную жизнь знаменитостей могут быть опасными, а ее супруг просто пытался защитить свою семью.


Актрису в расизме обвинил хорошо знакомый ей человек - бывшая няня ее троих детей, филиппинка Эрлинда Элемен. В мае позапрошлого года женщина подала на актрису в суд за «оскорбительные комментарии о ее этнической принадлежности». По словам Эрлинды, Стоун не раз позволяла себе нелицеприятные комментарии по поводу ее национальной принадлежности, высмеивала девушку, говорила, что все филиппинцы «тупые» и, кроме того, неуважительно относилась к ее религии. А еще Эрлинда утверждала, что Шэрон Стоун запретила ей общаться со своими детьми, потому что не хотели, чтобы они «разговаривали, как она». Адвокат актрисы назвал все эти обвинения абсурдными, заявив, что бывшая няня просто испытывает обиду по отношению к своему прошлому работодателю и пытается любой ценой получить деньги. Шэрон Стоун, в свою очередь, обвинила Эрлинду в том, что она украла у нее крупную сумму денег .


А вот Викторию Бекхэм в расизме обвинил не кто-нибудь, а давняя подруга Наоми Кэмпбелл . Осенью прошлого года «черная пантера» послала дизайнеру гневное письмо, в котором указала, что в последнем модном показе Бекхэм участвовала всего одна чернокожая модель. «Я разговаривала с Викторией об этой проблеме, - заявила Наоми газете The Mirror. - Это не претензия к ней лично, но она одна из тех модельеров, из-за которых чернокожие модели вынуждены оставаться без работы». Кэмпбелл, которая активно отстаивает права чернокожих моделей, составила свой «черный список» дизайнеров-расистов, которые предпочитают выпускать на подиум светлокожих моделей. Кроме бренда Victoria Beckham, туда попали такие марки, как Calvin Klein, Chanel, Armani, Gucci и Donna Karan. Как сама Виктория отреагировала на обвинения бывшей подруги, остается неизвестным.


После выхода на экраны фильма «Джанго освобожденный», чернокожий актер и режиссер Спайк Ли выдвинул Квентину Тарантино обвинения в расизме. Он подсчитал, что запрещенное в США слово «нигер» встречается в картине 110 раз и повторяется в среднем каждые полторы минуты. Интересно, что сам Спайк Ли не раз употреблял это слово в своих фильмах, а около двадцати лет назад, когда на экраны вышла его картина «Малькольм Икс», посвященная мусульманству и расизму, сам был обвинен в антисеминизме, расизме и других грехах. Квентин Тарантино отнесся к ситуации с юмором. В одном из интервью режиссер заявил, что его следующий проект будет посвящен борьбе чернокожих солдат армии США с расовыми притеснениями во время Второй мировой войны. По словам Тарантино, герои его фильма будут с боем пробиваться в нейтральную Швейцарию, убивая по ходу своих белых товарищей по оружию.


Лили Аллен

А вот певица Лили Аллен схлопотала обвинения в расизме только лишь за то, что в своем клипе была одета менее откровенно, чем ее танцовщицы. Смелый клип на песню Hard Out Here, в котором певица беспощадно высмеивает современную поп-культуру и советует женщинам не гнаться за стандартами красоты, вышел на экраны прошлой осенью. Видео вызвало шквал возмущенных комментариев в Интернете. Пользователи заметили, что Лили одета, тогда как чернокожие танцовщицы ее балета выступают в одном нижнем белье. Некоторые заявили, что таким образом певица хочет сказать, что лично ей не нужно эксплуатировать свое тело, чтобы быть успешной. В ответ на критику Аллен объяснила, что клип - лишь пародия на некоторые современные видео, где певицы превращают себя в сексуальные объекты. Также девушка добавила, что и сама была бы рада полностью раздеться, но ее целлюлит, который певица не хочет выставлять на всеобщее обозрение, мешает ей это сделать. «Я одета плотнее, чем другие девушки из-за своих проблем, а не по каким либо другим причинам, - написала Лили в своем Твиттере. - Я не буду извиняться, потому что не считаю себя виноватой».

Каролин Возняцки

Что касается знаменитой теннисистки Каролин Возняцки, то ее обвинили в расизме за то, что она спародировала пышные формы своей соперницы - чернокожей американки Серены Уильямс. На выставочном матче против Марии Шараповой спортсменка решила немного повеселить зрителей и засунула себе в трусы и лифчик два полотенца. Получив внушительных размеров грудь и не менее внушительных размеров попу, теннисистка начала вразвалочку прохаживаться по корту, изображая Уильямс. Зрители взвыли от восторга. А вот пользователи, посмотревшие видео в Интернете, шутку не оценили. Они заявили, что это чистой воды расизм, так как Возняцки оскорбила не только Уильямс, но и всех чернокожих женщин мира, у которых часто бывают пышные формы. Невинная шутка Возняцки стала предметом обсуждения на американском ток-шоу The View. «Я знаю, что они дружат, но все-таки эта пародия оставляет неприятный осадок. Люди часто смеются над разными частями нашего тела, и мне не нравится видеть, как Серену Уильямс сводят вот к этому», - заявила ведущая шоу Шерри Шеперд.


Обвинили в расизме после неудачного выступления на American Music Awards-2013, где она исполняла свой хит Unconditionally. На сцену певица вышла в образе гейши, восхитившем ее поклонников. Но нашли и те, кто остался недоволен. Так, например, многим зрителям не понравилось, что образ Кэти сочетался с текстом песни, в котором неоднократно употреблялось слово yellowface, что в переводе на русский означает «желтолицый». В общем, толерантные люди, среди которых было немало азиатов, почувствовали себя оскорбленными. Масла в огонь добавили и некоторые юзеры, посчитавшие, что Кэти неуважительно относится к культуре Японии. «Кэти Перри оделась как Гейша. А я то переживал, что ее голос может затмить ее расизм», - написал один из пользователей. Сама Кэти была очень удивлена. Она заявила, что ничего не имеет против японцев, что очень уважает их культуру и что даже не могла предположить, какую волну возмущения вызовет ее выступление. На всякий случай певица извинилась перед всеми, чьи национальные чувства невольно оскорбила.


Роберт Де Ниро


А вот французскую актрису в свое время не только обвинили в расизме, но и оштрафовали на пять тысяч евро за разжигание расовой ненависти. Две правозащитные организации - «Движение против расизма и за укрепление дружбы между народами» и «Лига прав человека» подали на актрису в суд после выхода ее книги «Крик в тишине», где Брижит откровенно высказывает свое мнение по поводу ситуации, сложившейся в современной Франции. «Я против исламизации Франции! Эта обязательная лояльность, это вынужденное смирение вызывают у меня отвращение. Наши предки, наши старики, наши деды, наши отцы на протяжении веков отдавали свои жизни в борьбе с захватчиками, которые постоянно нападали на нас», - говорится в книге. Выступая в суде, актриса призналась, что, возможно, была слишком резка в своих высказываниях, но, тем не менее, не хотела никого обидеть.

Певица разместила в своем Инстаграме фото сына, которое подписала словом, оскорбившим выходцев из афроамериканских стран. Фото моментально обросло сотнями возмущенных комментариев оскорбленных людей. Сперва Мадонна пыталась отшучиваться, но в скором времени одумалась и официально принесла свои извинения. «Я прошу прощения, если я кого-то обидела использованием слова на букву "н" в своем Instagram. Это не должно было быть расистским высказыванием. Я не расист <…> Слово было использовано для выражения теплого отношения к моему сыну, он белый. Я понимаю, что оно может быть воспринято не так, и я прошу прощения, если из-за него создалось неверное впечатление», — написала певица в своем Инстаграме и удалила фотографию, подпись к которой вызвала столь бурную реакцию ее подписчиков.

Фото из Инстаграма Мадонны / Мадонна Фото: Global Look Press, East News

Голливудский актер известен своим нетерпимым отношениям к журналистам. Его неоднократно обвиняли в нападении на сотрудников различных изданий, а в последний раз к этому

добавился еще и расизм. В феврале прошлого года актер сильно поругался с двумя сотрудниками New York Post: журналисткой Тарой Палмери и фотографом Дж. Н. Миллером. Актер как раз прогуливался со своей собакой, когда эта парочка подошла к нему и поинтересовалась, что он думает по поводу судебного процесса, затеянного против его жены - преподавателя йоги , которую один из учеников обвинил в полученной на занятиях травме. Алеку вопрос не понравился. Он пришел в ярость, схватил Тару за руку и крикнул ей: «Чтоб ты подавилась!» Досталось и господину Миллеру. Его актер обозвал «наркодиллером» и «черномазым». Чернокожий Миллер, бывший некогда офицером полиции, оскорблений не стерпел и подал в суд. Алек, справедливо решив, что лучшая защита – это нападение, выдвинул встречный иск. Что касается жены актера, из-за которой разгорелся весь это сыр-бор, то она настаивает на том, что все обвинения в адрес ее супруга – пустые выдумки. «Позор тем, кто говорит, что мой муж – расист», – заявила Хилари и добавила, что вторжения папарацци в частную жизнь знаменитостей могут быть опасными, а ее супруг просто пытался защитить свою семью.

Алек Болдуин Фото: East News

Актрису в расизме обвинил хорошо знакомый ей человек – бывшая няня ее троих детей, филиппинка Эрлинда Элемен. В мае позапрошлого года женщина подала на актрису в суд за «оскорбительные комментарии о ее этнической принадлежности». По словам Эрлинды, Стоун не раз позволяла себе нелицеприятные комментарии по поводу ее национальной принадлежности, высмеивала девушку, говорила, что все филиппинцы «тупые» и, кроме того, неуважительно относилась к ее религии. А еще Эрлинда утверждала, что Шэрон Стоун запретила ей общаться со своими детьми, потому что не хотели, чтобы они «разговаривали, как она». Адвокат актрисы назвал все эти обвинения абсурдными, заявив, что бывшая няня просто испытывает обиду по отношению к своему прошлому работодателю и пытается любой ценой получить деньги. Шэрон Стоун, в свою очередь, .

Шэрон Стоун Фото: Global Look Press

А вот в расизме обвинил не кто-нибудь, а давняя подруга . Осенью прошлого года «черная пантера» послала дизайнеру гневное письмо, в котором указала, что в последнем модном показе Бекхэм участвовала всего одна чернокожая модель. «Я разговаривала с Викторией об этой проблеме, – заявила Наоми газете The Mirror. – Это не претензия к ней лично, но она одна из тех модельеров, из-за которых чернокожие модели вынуждены оставаться без работы». Кэмпбелл, которая активно отстаивает права чернокожих моделей, составила свой «черный список» дизайнеров-расистов, которые предпочитают выпускать на подиум светлокожих моделей. Кроме бренда Victoria Beckham, туда попали такие марки, как Calvin Klein, Chanel, Armani, Gucci и Donna Karan. Как сама Виктория отреагировала на обвинения бывшей подруги, остается неизвестным.

Показ коллекции весна-лето 2014 / Виктория Бекхэм Фото: East News

После выхода на экраны фильма «Джанго освобожденный», чернокожий актер и режиссер Спайк Ли выдвинул обвинения в расизме. Он подсчитал, что запрещенное в США слово «нигер» встречается в картине 110 раз и повторяется в среднем каждые полторы минуты. Интересно, что сам Спайк Ли не раз употреблял это слово в своих фильмах, а около двадцати лет назад, когда на экраны вышла его картина «Малькольм Икс», посвященная мусульманству и расизму, сам был обвинен в антисеминизме, расизме и других грехах. Квентин Тарантино отнесся к ситуации с юмором. В одном из интервью режиссер заявил, что его следующий проект будет посвящен борьбе чернокожих солдат армии США с расовыми притеснениями во время Второй мировой войны. По словам Тарантино, герои его фильма будут с боем пробиваться в нейтральную Швейцарию, убивая по ходу своих белых товарищей по оружию.

Квентин Тарантино / Кадр из фильма "Джанго освобожденный" Фото: East News

Лили Аллен

А вот певица схлопотала обвинения в расизме только лишь за то, что в своем клипе была одета менее откровенно, чем ее танцовщицы. Смелый клип на песню Hard Out Here, в котором певица беспощадно высмеивает современную поп-культуру и советует женщинам не гнаться за стандартами красоты, вышел на экраны прошлой осенью. Видео вызвало шквал возмущенных комментариев в Интернете. Пользователи заметили, что Лили одета, тогда как чернокожие танцовщицы ее балета выступают в одном нижнем белье. Некоторые заявили, что таким образом певица хочет сказать, что лично ей не нужно эксплуатировать свое тело, чтобы быть успешной. В ответ на критику Аллен объяснила, что клип – лишь пародия на некоторые современные видео, где певицы превращают себя в сексуальные объекты. Также девушка добавила, что и сама была бы рада полностью раздеться, но ее целлюлит, который певица не хочет выставлять на всеобщее обозрение, мешает ей это сделать. «Я одета плотнее, чем другие девушки из-за своих проблем, а не по каким либо другим причинам, – написала Лили в своем Твиттере. – Я не буду извиняться, потому что не считаю себя виноватой».

Каролин Возняцки

Что касается знаменитой теннисистки Каролин Возняцки, то ее обвинили в расизме за то, что она спародировала пышные формы своей соперницы – чернокожей американки Серены Уильямс. На

выставочном матче против спортсменка решила немного повеселить зрителей и засунула себе в трусы и лифчик два полотенца. Получив внушительных размеров грудь и не менее внушительных размеров попу, теннисистка начала вразвалочку прохаживаться по корту, изображая Уильямс. Зрители взвыли от восторга. А вот пользователи, посмотревшие видео в Интернете, шутку не оценили. Они заявили, что это чистой воды расизм, так как Возняцки оскорбила не только Уильямс, но и всех чернокожих женщин мира, у которых часто бывают пышные формы. Невинная шутка Возняцки стала предметом обсуждения на американском ток-шоу The View. «Я знаю, что они дружат, но все-таки эта пародия оставляет неприятный осадок. Люди часто смеются над разными частями нашего тела, и мне не нравится видеть, как Серену Уильямс сводят вот к этому», – заявила ведущая шоу Шерри Шеперд.

Серена Уильямс и Каролин Возняцки Фото: East News

Обвинили в расизме после неудачного выступления на American Music Awards-2013, где она исполняла свой хит Unconditionally. На сцену певица вышла в образе гейши, восхитившем ее поклонников. Но нашли и те, кто остался недоволен. Так, например, многим зрителям не понравилось, что образ Кэти сочетался с текстом песни, в котором неоднократно употреблялось слово yellowface, что в переводе на русский означает «желтолицый». В общем, толерантные люди, среди которых было немало азиатов, почувствовали себя оскорбленными. Масла в огонь добавили и некоторые юзеры, посчитавшие, что Кэти неуважительно относится к культуре Японии. «Кэти Перри оделась как Гейша. А я то переживал, что ее голос может затмить ее расизм», – написал один из пользователей. Сама Кэти была очень удивлена. Она заявила, что ничего не имеет против японцев, что очень уважает их культуру и что даже не могла предположить, какую волну возмущения вызовет ее выступление. На всякий случай певица извинилась перед всеми, чьи национальные чувства невольно оскорбила.

Кэти Перри Фото: East News

Роберт Де Ниро

Фото: East News

А вот французскую актрису в свое время не только обвинили в расизме, но и оштрафовали на пять тысяч евро за разжигание расовой ненависти. Две правозащитные организации – «Движение против расизма и за укрепление дружбы между народами» и «Лига прав человека» подали на актрису в суд после выхода ее книги «Крик в тишине», где Брижит откровенно высказывает свое мнение по поводу ситуации, сложившейся в современной Франции. «Я против исламизации Франции! Эта обязательная лояльность, это вынужденное смирение вызывают у меня отвращение. Наши предки, наши старики, наши деды, наши отцы на протяжении веков отдавали свои жизни в борьбе с захватчиками, которые постоянно нападали на нас», – говорится в книге. Выступая в суде, актриса призналась, что, возможно, была слишком резка в своих высказываниях, но, тем не менее, не хотела никого обидеть.