Проект посадка деревьев. Проект по экологии в старшей группе

    Исследование №1.

    Цель: изучить пожелания коллектива школы и жителей близлежащих домов по формированию внешнего вида школьного двора.

    Вывод: дети и учителя хотят видеть на школьном дворе березы и дубы, а жители близлежащих домов клены и дубы. Таким образом, большинство опрошенных выбрали дубы! Значит, будем выращивать и высаживать дубы!

    Исследование №2

  • : выяснить план пришкольного участка и расположение на нем деревьев

Вывод: наши дубы можно будет высадить на участках №6 и №7.

План действий:

  • Собрать желуди для посадки (сентябрь-октябрь 2014г)
  • Отобрать самые лучшие по внешнему виду желуди и положить в холодильник (ноябрь-декабрь 2014г)
  • Посеять семена (конец декабря 2014г)
  • Вырастить рассаду (январь-апрель 2015г)

(апрель 2015г.)

  • Высадить рассаду (май 2015г.)
  • Уход за высаженными растениями

Ход работы:

Отобрав лучшие одинаковые по размеру желуди, обучающиеся 3«Г» класса поместили их в холодильник. Стратификация - испытание зернышек холодом. Такой прием намного улучшает всхожесть, и растения получаются более сильными.

Исследование №3

Гипотеза: желуди, которые находились в холоде быстрее дадут ростки

11 января 2015г семена посеяли в грунт. Коробочки взяли из-под сока, который давали в школьной столовой на завтрак. Грунт привезли родители из совхоза «Тепличный».

Каждую неделю по пятницам мы поливали посаженные желуди и вели дневники наблюдений. В некоторых коробочках росла трава, которую мы выдергивали.

15 марта 2015г. появился первый росток из желудя, который находился до посева в холоде. Уход и наблюдения продолжились.

Вывод: желуди, находивщиеся не в холоде, ростков не дали.

Исследование №4

Гипотеза: чем позднее появился росток, тем развиваться он будет быстрее

Высота второго ростка 13 см, 6 листьев, по размеру

листья мельче, цвет светлее.

На основе наблюдений гипотеза подтвердилась. Большее количество тепла и солнечного света влияет на рост растений. Рост саженцев замедлился, т.к. небольшой размер коробочки не позволяет развиваться корневой системе дуба.

Перспективы развития:

Наш проект рассчитан на длительный срок. В течение учебного года мы успели увидеть первый результат нашей работы.

В конце мая нам предстоит высадить саженцы на пришкольный участок в открытый грунт. Мы продолжим наблюдение за развитием саженцев.

Мы будем рады принять помощь других ребят по уходу за растущими молодыми дубками. Ведь деревья дают людям радость.

Самоанализ:

Мы хотим учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Мы думаем, что у нас это уже получается.

Мы считаем наш проект социальнозначимым, так как деревья приносят радость всем людям. Нам понравилось выращивать и наблюдать за растущими саженцами дубов. Планируем на следующий год продолжить нашу работу и высадить на пришкольный участок другие замечательные растения.

Так как в нашем проекте принимали участие многие учащиеся, то никто не портил нашу работу. Наш проект совершенно не затратный, так как мы не израсходовали на его реализацию никаких денег.

Экологический проект «Посадим Елочки»

Паспорт проекта:

Основныеразработчики

Ахметгараева Е.И., Титова М.Н.

География проекта

Республика Татарстан, город Мензелинск, ул. Вахитова 15

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Воспитанники подготовительной к школе группе «Звездочки» родители, педагог.

Цель проекта

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи проекта

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений саженцев елей.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за саженцами.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта

С 2015-2016 года

Ответственныйзареализациюпроекта

Воспитатель Ахметгараева Е.И.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.

Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно - наблюдать, как из маленького саженца ели постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы .

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в городе и выяснили, что очень мало елей. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить ели?» С помощью родителей Салминой О.Л., Фатхуллинных О.Я. нам были подарены 8 саженцев елей. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево и ухаживать за ним.

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный (1 неделя)

Изучение методической литературы.

Подбор справочной, детской художественной литературы.

Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

Изготовление картинок к «Волшебному телевизору» (системный оператор)- дерево.

Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе и других деревьях.

Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)

Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом ели.

Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

деятельность

Д/и «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», «Найди шишку ели» (ящик ощущений), «Определи на ощупь», «Волшебный телевизор».

Н/и «Как зовут тебя деревце», «Почемучка-1» (от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Коммуникативная

деятельность

Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Трудовая деятельность

Посадка и полив саженцев елочек на детской площадке по улице Первомайская

Установка деревянной защиты от животных и утепление снегом в зимний период.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).

Рассматривание альбома «Деревья».

НОД «Дерево- дом и столовая для животных».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

Исследовательская деятельность

«Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями);

«Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?».

«Профессор Карапуз» («Что такое дерево», «Прогулка в парке, лесу», «Лечим дерево»), (совместно с родителями).

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба, П. П. Дзюба «Считалка», «Дуб».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Лоракс» (2012), «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Конструирование

«Деревья в нашем городе» (оригами).

«Экологические знаки» (совместно с родителями).

Изобразительная

деятельность

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Дуб», «Березовая роща».

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Рисование с натуры «Ветка ели».

Аппликация с элементами рисования «Новогоднее дерево» (мозаика), (совместно с родителями).

Лепка коллективная «В царстве елочек» (барельеф).

Музыкальная

деятельность

Слушание:

Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».

«В лесу родилась елочка», слова Р. Кудяшевой, музыка Л. Бекмана.

Двигательная

деятельность

Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Помочь детям достать саженцы елочек.

Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

Участие в фотовыставке «Новогодняя елочка».

Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

Оформление выставки творческих работ: «Ветка каштана», «Красивое дерево», «Могучий дуб».

Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Управление и обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.

Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Москва, «Карапуз», 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

Набор карточек «Деревья».

Дидактический материал «Почемучка-1».

Демонстрационный материал «Уроки экологии».

Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

Схема для описательного рассказа о деревьях.

Настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из желудя вырос дуб».

Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Анна Ивлева

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим , сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Возрастная группа : дети 5-6 лет (старшая группа) .

Место реализации проекта : дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ» .

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность : долгосрочный.

Цель : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

Задачи :

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях , сформировать у них представления о строении и развитии деревьев , о их значении в жизни человека;

Познакомить с разнообразием деревьев ;

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года ;

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты , так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой : люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал : «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям . Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями , формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта . Суть этого проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей . Посадить дерево очень просто . Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.

Ожидаемый результат :

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках , их значении в природе и жизни человека;

Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке

Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья » ;

Выставка творческих работ детей;

посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

Ресурсное обеспечение проекта :

Учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев );

Демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев ) ;

Материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер) ;

Взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря) .

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта , постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта . Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта . Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

Основной этап (см. «Приложение» )

Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев , проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью . Посадка саженцев , создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта . Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях , повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев .

Используемая литература :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез» , 2008

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду » , Москва «Айрис-пресс» , 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» , Москва ТЦ «Сфера» , 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , Москва «Просвещение» , 1973

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений» , С-Петербург «Детство пресс» , 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

8. Н. А. Рыжова Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС» , 2005

9. Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д» , 2002

Приложение

1. НОД : «Деревья нашего двора » .

2. Беседы с детьми :

- «Красота природы бесценна» ;

- «Здравствуй, дерево ;

- «Что мы знаем о деревьях ;

- «Какие деревья растут на участке » ;

- «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» ;

- «Как появляются деревья » ;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья » ;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях : Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они?» , Е. Серова «Зеленая страна» , И. Семенова «Березка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , «Жизнь дерева » , «Липкины дары» , О. Высоцкая «Наш сад» , «Две сосны и ель» , А. Прокофьев «Наш лесок» , М. Ивенсен «Ёлочка» , Н. Некрасов «Зелёный шум» .

Заучивание : И. Бунин «Листопад» . Ф. Тютчев «Первый лист» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Пословицы и поговорки о деревьях .

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , И. И. Шишкин «В сосновом бору» , И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» , И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры : «Найди листок, какой покажу» , «Сравни» , «Найди, о чем расскажу» , «Найди листок, как на дереве » , «Узнаю деревце » , «Зеленый мир» , «Чудесный мешочек» , «Загадайте, я отгадаю» , «Где что зреет?» , «Что такое хорошо, а что такое плохо» , «Как семечко выросло» ,

Подвижные игры на участке : «Листья и ветер» , «Найди такой же лист» , «Найди свое дерево » , «Лесные пятнашки» , «Шишки, желуди, орехи» , «От дерева до дерева » , «Дерево , куст, ручей, тропинка» , «Обними дерево » , «Если б я был деревом… » .

Настольно-печатные игры : «Лес» , «Что растет в лесу?» , «Четвертый лишний» .

Сюжетно-ролевые игры : «Как мы ездили в лес» , «Экскурсия в парк» .

5. Пальчиковая гимнастика «Деревья » , утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».

6. Наблюдения и исследовательская деятельность : экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева , опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой» , «Как деревья спасают нас от жары » , «Деревянный брусочек » , «С какой ветки эти детки?» , «Сравнение коры с разных деревьев » , составление гербария из листьев деревьев участка , коллекционирование

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность :

Рисование на тему «Дерево » , «Портрет семьи дерева » , «Части дерева » ;

Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» , «Осенняя березка» ;

Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой» , «Осенний ковер» .

8. Труд на участке и в природе :

Уход за деревьями , уборка сломанных веток на участке;

Изготовление кормушек для птиц.

9. Викторина «Что мы знаем о деревьях .

10. Работа с родителями :

Консультация : «Природа как воспитатель» , «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Совместная творческая деятельность : выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия» .

Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево » , «Лес Победы» .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

СОЦИАЛЬНО –ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ –

ТВОЕ БУДУЩЕЕ»

Давайте подарим детям радость ухаживать за своим собственным деревом, а Земле – возможность стать здоровее и красивее!

х Мирный

2013

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ – ТВОЕ БУДУЩЕЕ»

Учреждение : МБОУ Луначарская СОШ №8

Координатор проекта : Экологический совет МБОУ Луначарской СОШ №8.

Председатель совета Легкарь Виктор.

Цель:

Благоустройство окружающей среды, формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий, организованное проведение весенней санитарной очистки территории хутора Мирный;

Очистка улиц родного села от бытового мусора.

Задачи :

    Участие школьников совместно с педагогами и взрослыми в Днях древонасаждений,

    Развитие чувства ответственности за природу, охрану окружающей среды.

    Озеленение территории школы.

    Вовлечение учащихся в волонтерское движение по улучшению экологии родного края.

    Воспитание трудолюбия, дружбы, самостоятельности школьников.

Компетенции, формируемые в ходе проекта:

    Умение работать в команде, проводить простейшие исследовательские работы в полевых условиях,

    умение делать выводы, развивать коммуникабельность, воспитание неравнодушия к проблемам природы и человека, как ее части.

Целевая группа : учащиеся 1-11 классов, педагоги, работники школы.

Место проведения : улицы хутора Мирный, школьный двор

Исполнители проекта :

Исполнители проекта

Роли в команде

Совет старшеклассников. Председатель экологического совета Легкарь Виктор.

Координатор

Куратор

1.Глава Балко-Грузского сельского поселения 2.Председатель Попечительского совета Колычева И.В.

Сотрудничество

Заведующий хозяйством Оноприенко В.В.

Подготовка с/х инвентаря для проведения работ

Классные руководители

Проведение с учащимися целевого инструктажа по ТБ и работе с с/х инвентарем

Цели проекта:
- повышение уровня осознанности следующего поколения людей в отношении фундаментальной основы существования человечества – здоровой среды обитания;
- восстановление лесов и экологии Земли;

Задачи:
- подарить детям сверхрадостный опыт посадки и ухода за своим деревом;
- повысить у детей интерес к миру живой природы;
- способствовать формированию бережного и осознанного отношения к природе;
- привить любовь к деревьям и другим растениям;
- заложить у детей понимание того, что от каждого из них зависит будущее Земли;

Гипотеза :

Организация посадки деревьев и кустарников, ежедневное наблюдение пробудят у школьников стремление ухаживать за ними и стараться как можно чаще соприкасаться с живой природой, получать положительные эмоции.

Этот путь действительно приведет их к гармонии с окружающим миром и уменьшит количество стрессов.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- повышение экологической культуры учащихся;

Наше село станет с чистыми и цветущими улицами.

Описание проекта :

Ежегодно в апреле-мае по всему миру проходят Дни древонасаждения – тематические мероприятия, посвященные возрождению зеленых насаждений на планете. В день данного праздника организуется бесплатное распространение саженцев молодых деревьев, а среди населения ведется пропаганда посадки деревьев, озеленения лесов, парков и дворов .

Возрожденный День древонасаждений – дань уважения к природе, воспитание экологического сознания, что способствует укреплению физического и душевного здоровья.

Учащиеся нашей школы в течение нескольких лет участвуют в этом замечательном мероприятии, которое стимулирует желание обратиться к истории, приобрести практические навыки, а главное повышает уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды, повышению экологической культуры школьников.

    Из истории праздника.

По обычаю, описанному в Талмуде, при рождении ребёнка принято сажать дерево.
В древности, когда рождался мальчик – сажали кедр, при рождении девочки – кипарис, сосну или акацию. Это символизировало надежду родителей на то, что дети вырастут большими, сильными, расцветут и пустят корни, подобно дереву.

В России до революции День древонасаждений проводили в Воря-Богородском лесничестве, на территории Никольской лесной дачи. Главным событием праздника была посадка леса. В этой акции принимали участие гимназисты и опытные лесоводы. Во время неформальных бесед молодые люди узнавали от лесных старейшин информацию о целебных свойствах и энергетических возможностях деревьев.

Считается, что каждое дерево определенным способом воздействует на человека. Дуб приносит с собой укрепляющее и бодрящее действие. Берёза расслабляет мышцы и прибавляет организму физическую силу. Сосна помогает в концентрации мышления. Клён очищает от грязных энергетических потоков. С давних времен есть поверье: “В березняке – веселиться, в сосняке – жениться, в кедраче – молиться”.

В языках многих арийских народов слово “дерево” означает “вера”. Испокон веков люди охраняли и почитали деревья: так, у древних славян были свои духовные языческие храмы – капища, священные рощи и деревья. Когда появилось христианство, они больше противились не ему, а вырубке этих священных деревьев и рощ. В исторических летописях есть свидетельства о гибели киевлян на склоне Днепра, вставших в знак протеста на пути срубленного дуба, который сбросили в реку.

В России День древонасаждения стал отмечаться как праздник в 19 веке. Первоначально датой проведения праздника был определен день 1 августа (по старому стилю) или 14 августа (по новому стилю). Он связан с православным праздником – Днем происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, который отмечался в это время. Этот день являлся профессиональным праздником лесоводов. В 1898 году в честь столетия Лесного департамента России празднование Дней древонасаждения стало отмечаться в конце апреля - начале мая.

В последние годы возрождается традиция отмечать День древонасаждения в России .

Озеленение планеты – очень важное дело. Само дерево – символ мира, это напоминание о хрупкости природы и необходимости ее защиты. Акция посадки деревьев - это символ международного единения.

План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ п/ п

Срок

Ответственный

Результат

Заседание Экологического Совета.

08.04.

Председатель экологического совета Легкарь Виктор

Решение о проведении акции, посвященной Дню древонасаждений « Посади деревце – твое будущее»

Утренник «Из истории Дня древонасаждений» 1-4

08.04

Учитель биологии Орехова Т.В.

Знакомство с историей

Определение фронта работ.

08-09.04

Экологический совет, завхоз, директор Орехова Т.В.

Анализ полученной информации

Определение цели и задач проекта

08.04

Экологический совет

Поставка целей и задач проекта

Определение фронта работ.

09.04

Председатель экологического совета Легкарь Виктор, классные руководители

распределены и закреплены участки школьной территории за отрядами.

Согласование деятельности экологических отрядов с председателем Балко – Грузского поселения Дмитриева И.Г.

09.04

Директор школы Орехова Татьяна Викторовна

Согласование фронта работ на улицах села

Подготовка инвентаря к субботнику.

08-10.04

Завхоз Оноприенко В.В.

Ревизия имеющегося в наличии инвентаря

Подготовка линейки к началу акции «Посади дерево – твое будущее»

10-12.04

Зам директора по ВР Буркова Л.И., директор Орехова Т.В. координатор председатель экологического совета Легкарь В

Проведение инструктажа среди школьников по охране труда при работе на пришкольном участке.

12.04

Классные руководители.

Инструктаж школьников по технике безопасности

    II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

№ п/п

Срок

Ответственный

Результат

Линейка, посвященная проведению весенней экологической акции, посвященной дню деревонасаждений «Посади дерево – твое будущее»,

13.04

Заместитель директора Буркова Л.И.

Выступающие директор Орехова Т.В., председатель экологического совета Легкарь В,

председатель Управляющего совета школы Мищенко В.А..

Работа экологических отрядов на пришкольном участке, высадка посадочного материала

13.04.

Продолжение формирования аллеи выпускников. Высадка посадочного материала роз.

13.04

Классный руководитель 11 класса Мищенко ВА

Определение возможных путей решения экологических проблем.

Проведение классных часов:«О значении древонасаждений» 5-9 кл.

04-06.04

Классные руководители

Посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды

Работа экологического совета по подведению итогов акции.

06.04

Экологический совет, совет старшеклассников.

Определение качества выполненных работ

    III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

№ п/ п

Срок

Ответственный

Результат

Линейка по подведению итогов весеннего десанта, посвященного дню древонасаждений «Посади дерево – твое будущее»

13.04.13

Отчет командиров экологических отрядов о выполнении заданий

Работа экологических отрядов отмечена благодарностью директора школы.

Задание на дом. Посадить дерево у себя на улице и своем дворе на территории хуторов Мирный, Тавричанка, Гайдамачка. Навести порядок во дворах дома, у дедушек и бабушек.

Классные руководители

Навести порядок во дворах дома. Приготовить отчеты по проведенной работе.

Результаты реализации проекта .

13 апреля вопреки прогнозам выдался теплым, не дождливым днем. В 10 часов утра в нашей школе стартовала акция, посвященная Дню древонасаждений. Очень торжественное мероприятие. Экологический совет проводит линейку. Выступают Легкарь Виктор – председатель экологического совета, директор школы Орехова Т.В., председатель Управляющего совета школы Мищенко В.А. Классные руководители напоминают о технике безопасности при работе с инструментами и правила поведения.
Экологические отряды отправляются к месту посадки саженцев и принимаются готовить лунки для саженцев.
К каждому отряду прикреплены инструкторы – старшеклассники. Они показывают приемы работы. Мы четко представляем не только последовательность правильных действий, но и результат: красивые розы на Аллее выпускников и липы. клены, украшающие наш школьный парк.
Через два часа экологический совет проводит проверку выполненной работы. Главное требование: порядок на месте проведения акции, аккуратные ряды саженцев, соблюдение техники безопасности и политые высаженные кустарники и деревья.
Совместно с, учителями, сотрудниками школьники высадили около ста саженцев деревьев и кустарников. Саженцы липы, клена и черемухи омолодили школьный парк. Кусты роз и других растений будут радовать своим цветением всех многие годы .

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Аллею роз выпускников пополнили 19 саженцев.

Мы очень старались

Школьная линейка, посвященная Дню древонасаждений.

Юлия Кондратенко

Проект посади дерево .

Участники проекта – воспитанники младшей группы детского сада «Золотая рыбка» №12

Описание проекта :Двор дома – это место, где каждый из нас учится жить, а дети и начинают жизнь. Один из главных жизненных уроков, который мы получаем здесь – это экология. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся сохранять то, что имеем.

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Это информационно – исследовательский, краткосрочный, экологический проект , направленный на воспитание у детей интереса к природе, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Формирование знаний о мире растений, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение деревьев и кустарников .

Задачи проекта :

Систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках

Знакомить детей с посадкой деревьев и кустарников , их поливом и уходом за ними

Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев

Развивать познавательный интерес

Формировать умение принимать участие в коллективной работе

Научить видеть красоту соединения живой природы с городской архитектурой

Достигнутые результаты :

Получили системные знания о строении деревьев , способе их посадки и уходе за ними

Получили большой эмоциональный заряд в совместном труде с воспитателем и сопричастности к важному и полезному делу.

Социальная значимость проекта :

Экологический урок в доступной для ребятишек практической форме помогает в решении серьезных воспитательных и образовательных задач : помогает усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению ими экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.

Результатом нашего экологического урока стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в посадке саженца . Новое дается нелегко. Мы порой говорим одно, а дети видят другое. Тем не менее наши воспитанники в большей мере ориентируются на то, как мы действуем, поступаем, от чего отказываемся. Несомненно, наиболее убедительными методами экологического воспитания, примерами правильного поведения в природе являются поступки : мы сажаем деревья и цветы , ухаживаем за животными, уважительно относимся ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Рисование деревьев .

Чтение книг о природе

Проведение опыта – с песком и стволом дерева

Практический этап Посажено 1 дерево

Охват проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-лет.



Публикации по теме:

21 сентября в нашем детском саду прошла акция «Посади свое дерево», в которой приняли участие дети, сотрудники детского сада, родители.

Наши добрые дела. Акция для дошкольников "Посади дерево". Цель акции: Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; Воспитание.

Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево, посаженное мною… И хоть.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.