Михаил турецкий. Михаил Турецкий: биография, личная жизнь, семья, песни и фото От чего умерла первая жена михаила турецкого

Михаил Борисович Турецкий. Родился 12 апреля 1962 года в Москве. Российский музыкант, основатель и продюсер арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO. Народный артист РФ (2010).

Михаил Турецкий родился 12 апреля 1962 года в Москве в еврейской семье выходцев из Белоруссии.

Отец - Борис Борисович Эпштейн, родился в семье кузнеца в Могилёвской губернии. В 18 лет, после смерти отца, уехал в Москву, где учился в педагогическом техникуме, а затем в Академии внешней торговли. Работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике.

Мать - Белла (Бейля) Семёновна Турецкая, работала няней в детском саду. Ее семья была уничтожена гитлеровцами во время войны.

Родители Михаила познакомились перед самой войной в местечке Пуховичи под Минском. Они прошли всю войну: отец ушел на фронт со второго курса Академии в первые дни войны, был участником прорыва Ленинградской блокады, мать была медсестрой эвакуационного госпиталя в Горьком.

Михаил - поздний ребенок. На момент его рождения отцу было 50, а матери - 40. Поскольку день рождения сына совпал с Днём космонавтики, ребёнка хотели назвать Юрием - в честь . Но отец настоял на имени Михаил. В семье было принято решение дать сыну фамилию матери - так как на тот момент ни одного представителя фамилии уже не было в живых.

Имеет старшего брата Александра (разница между ними 15 лет).

Как вспоминал Михаил, его отец даже в преклонном возрасте был энергичным и бодрым человеком, который прекрасно себя чувствовал: даже в 70 лет работал, ходил на каток и в танцзал.

Семья жила скромно, в 14-метровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская».

Уже в раннем детстве Михаил проявил музыкальные способности. В 3 года он уже пел, а первой концертной площадкой маленького музыканта был стул, на котором для старшего брата и его друзей мальчик охотно пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

Вскоре в доме Михаила появились вторая комната в коммунальной квартире и пианино. Заметив незаурядные способности, родители решили нанять для сына педагога по фортепьяно. Но занятия продлились только четыре месяца: преподаватель заявил об абсолютном отсутствии у ребёнка таланта.

Тогда Михаил Турецкий стал посещать музыкальную школу по классу флейты-пикколо (малой флейты). Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

Судьбоносным для творческого будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, знаменитого дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник ещё и поёт, дядя попросил мальчика исполнить песню. После Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени А. В. Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Турецкому на тот момент было одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих - семь. Несмотря на это, вскоре мальчик был принят.

После окончания училища, выдержав серьёзный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1985 получив диплом с отличием, продолжает обучение в аспирантуре, занимается симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Е. А. Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре Турецкий становится хормейстером и актёром Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга, где серьёзно погружается в историю синтетического искусства.

По окончании института, в 1989 году, Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в СССР. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с 1917 года. По традиции все произведения музыканты пели a cappella, то есть без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

Всего за восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Турецкого подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании (фестиваль «Por Me Espiritu» в компании звёзд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаак Стерн, Зубин Мета).

Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 90-х, артистам найти свою слушательскую аудиторию было сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ (Борис Березовский) и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

В 1995-1996 году коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США (Майами, Флорида) на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами.

Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу. Артисты погружались в атмосферу американской культуры с характерной для неё зрелищностью, динамикой, яркостью музыкальных красок, а также всего, что входит в современное понятие action (экшн). Именно в США, среди знаменитых бродвейских мюзиклов и первоклассных музыкантов, впервые формируется эстрадное направление проекта.

Благодаря совместному концертному турне с , в 1997-1998 гг. с творчеством коллектива знакомится и публика бывшего СССР.

В 1998 году хор получает статус городского муниципального коллектива.

В период с 1999 по 2002 г. у хора появляется свой репертуарный спектакль («Вокальное шоу Михаила Турецкого») в Московском государственном театре эстрады под управлением , который проходит 2 раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

В 2003 Турецкий открывает своё универсальное понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя - «Арт-группа Хор Турецкого» . Теперь это ансамбль из 10 солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого (бас-профундо) до самого высокого (тенор-альтино). Перерождение коллектива открывает музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора заметно расширяется, выходит за рамки одной национальной культуры, еврейские молитвы и песни по-прежнему остаются в репертуаре, но уже не составляют его основу.

Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella (то есть без сопровождения), пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии.

Хор Турецкого - С тобой навсегда

Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием classical crossover (синтез элементов поп-, рок- и электронной музыки), однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга (например, участие публики в танцевально-песенной программе). Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт − в незаурядное по своей энергетике шоу. В репертуаре «Хора Турецкого» по-прежнему остаются и шедевры классической музыки в подлинном виде. Сам Михаил не только поёт, но и блестяще ведёт и направляет собственное шоу. Сегодня коллектив не имеет аналогов во всем мире.

С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлёт эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: СК «Олимпийский» (Москва) и Ледовый дворец (Санкт-Петербург), Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre (Лос-Анджелес), Джордан Холл (Бостон).

В 2005 году к 15-летию коллектива Михаил Турецкий написал книгу-автобиографию «Хормейстер» - о своей жизни, работе и коллегах по хору.

В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлёвском дворце, и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд.

Несмотря на то, что коллектив существует много лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми М. Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

В 2010 году он учредил новый проект - женский - под названием «SOPRANO» . Это уникальный проект, которому подвластны произведения мировой музыкальный культуры любой сложности создавался на протяжении двух лет. За право петь в коллективе боролись сотни претенденток, и в результате нескольких кастингов в проекте остались лучшие из лучших. В «SOPRANO» представлены все существующие женские певческие голоса: от самого высокого (колоратурное сопрано) до самого низкого (меццо). Каждая солистка представляет свой стиль пения: от академического до фольклорного и эстрадно-джазового. В одном концерте арт-группы «SOPRANO Турецкого» звучат классика и рок, джаз и диско, модная современная музыка и ретро хиты. За последний год коллектив сделал мощный рывок в сторону авторских песен и достиг высоких показателей.

Со своими композициями девушки выступали на фестивалях «Песня года», «Новая Волна», «Славянский Базар», «Пять звезд». В профессиональной биографии проекта – ежегодные гастрольные туры в России и за рубежом (США, Канада, Швейцария, Израиль и др).

Soprano Турецкого - Зима, Зима

В 2017 году Михаил Турецкий стал Лауреатом премии Правительства РФ 2016 года в области культуры и был удостоен Ордена Дружбы - За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность.

Рост Михаила Турецкого: 170 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Турецкого:

Первая жена - Елена, его однокурсница по институту имени Гнесиных. Поженились вопреки воле родителей в 1984 году. В том же 1984-м у них родилась дочь Наталья.

Жена Елена трагически погибла в ДТП. В августе 1989 года вместе со своим другом и учителем Владимиром Семенюком Турецкий отправился в Клайпеду. Ночью музыканту пришла телеграмма от старшего брата со словами «Срочно позвони. Саша». Наутро Михаил узнал о страшной трагедии: на трассе Минск - Москва в автомобильной катастрофе погибли его тесть, жена и её брат.

Он вспоминал: "Отец моей первой жены ехал на машине с ней и ее братом из Литвы, со дня рождения сестры. По рассказам очевидцев, на 71-м километре трассы Минск - Москва машина выехала на полосу встречного движения, ударилась об автобус, а потом столкнулась с фурой. Лоб в лоб. И мгновенная смерть. Всех троих".

В 2001 году у него родилась внебрачная дочь Изабель (Белла), которая живёт со своей матерью Татьяной Бородовской в Германии. Они встретились в 2000 году, когда Михаил со своим хором были на гастролях в Германии. Во время концерта во Франкфурте он увидел в первом ряду невероятно красивую женщину и, потрясенный ее внешностью, спрыгнул со сцены и пригласил даму танцевать. Затем попросил телефон. Так начался их короткий роман, от которого в декабре 2001 года родилась дочь. Белла унаследовала не только внешность своего знаменитого отца, но и его музыкальность - играет на скрипке.

Татьяна Бородовская - мать внебрачной дочери Михаила Турецкого

Вторая жена - Лиана, она армянка. История Михаила и Лианы началась в 2001 году во время гастролей «Хора Турецкого» по Америке. Отец Лианы получил предложение организовать концерт коллектива. Это была любовь с первого взгляда. Четырех месяцев по большей части телефонного общения хватило Лиане, чтобы променять благоустроенную американскую жизнь на непривычную для нее жизнь в России. Лиана на момент их знакомства была женщиной с пятилетним ребенком - имела дочь . Михаил Турецкий говорил: "И я увидел в ней прежде всего заботливую мать. В дальнейшем, когда у нас появились еще дочери, это мнение только укрепилось. Для моей жены дети всегда на первом месте, и я это принял".

У пары родились две дочери: Эммануэль (2005 г.р.) и Беата (2009 г.р.).

В 2014 году Михаил стал дедушкой: у Натальи родился сын Иван Гилевич. А в 2016 году Наталья родила ему внучку Елену.

Старшая дочь Турецкого Наталья - юрист, работает в офисе «Хора Турецкого». Сарина окончила МГИМО, факультет международной журналистики, работает музыкальным продюсером.

Михаил Турецкий в программе "Пока все дома"

Библиография Михаила Турецкого:

2005 - Хормейстер

Дискография «Хора Турецкого»:

1999 - High Holidays (еврейская литургия)
2000 - Jewish Songs
2001 - Bravissimo
2003 - Хор Турецкого представляет...
2004 - Звёздные дуэты
2004 - Такая великая любовь
2004 - Когда поют мужчины
2006 - Рожденные петь
2006 - Великая музыка
2007 - Музыка всех времён и народов
2007 - Москва - Иерусалим
2009 - Аллилуйя любви


Михаи́л Бори́сович Туре́цкий (12 апреля 1962, Москва) - музыкант, основатель и продюсер арт-групп «Хор Турецкого » и SOPRANO. Народный артист России (2010).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Родился в Москве в еврейской семье выходцев из Белоруссии.

    Родители

    Отец - Борис Борисович Эпштейн, родился в семье кузнеца в Могилёвской губернии . В 18 лет, после смерти отца, уехал в Москву , где учился в педагогическом техникуме, а затем - в Академии внешней торговли . Спустя 9 лет, гостя у родственников в местечке Пуховичи под Минском , встретил 17-летнюю еврейскую девочку, игравшую на гитаре. Девочка - а это была будущая мать Михаила, Белла (Бейля) Турецкая - ему понравилась, и её тут же сосватали. В октябре 1940 года Борис Эпштейн увез невесту в Москву, а спустя 8 месяцев, в июле 1941 года, всю семью Беллы Семёновны уничтожили (закопали живьём) немецко-фашистские оккупанты. Уже супругами Борис и Белла прошли всю войну: он, ушедший на фронт со второго курса Академии в первые дни войны, стал участником прорыва Ленинградской блокады , она была медсестрой эвакуационного госпиталя в Горьком .

    Детство. Первые занятия музыкой

    Михаил Турецкий - поздний ребёнок в семье. К моменту его рождения старшему брату будущего артиста Александру было 15 лет, маме - 40, отцу - 50. Семья жила скромно, в 14-метровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская» . Отец работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике, мама - няней в детском саду.

    Поскольку день рождения сына совпал с Днём космонавтики , ребёнка хотели назвать Юрием (в честь Юрия Гагарина), но отец настоял на имени Михаил . «Югга, слишком сложно пгоизносить, пусть будет Миша» - грассируя, произнёс Борис Борисович. В семье было принято решение дать сыну фамилию матери, так как на тот момент ни одного представителя фамилии уже не было в живых .

    Музыкальные способности Михаила Турецкого проявились в раннем детстве. Уже в 3 года он повторял множество песен, доносящихся из радиоприёмника и телевизора, четко скандируя все слова, ещё даже не понимая их смысла. Первой концертной площадкой маленького музыканта был стул, на котором для старшего брата и его друзей мальчик охотно пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

    Вскоре в доме Михаила появились вторая комната в коммунальной квартире и пианино. Заметив незаурядные способности, родители решили нанять для сына педагога по фортепьяно, один урок которого стоил десять рублей, − на тот момент для семьи это были большие деньги. Занятия продлились четыре месяца и прекратились после заявления преподавателя об абсолютном отсутствии у ребёнка таланта.

    Спустя некоторое время Михаил Турецкий сам попросил родителей отдать его в музыкальную школу. Стесненная материально семья могла позволить себе лишь самое недорогое образование. В прейскуранте государственной школы стоимость обучения на различных инструментах разнилась в диапазоне от полутора до двадцати рублей. Так Михаил начал осваивать флейту-пикколо (малую флейту), занимавшую в перечне расценок нижнюю строку. Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

    Профессиональное образование

    Судьбоносным для творческого будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, знаменитого дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник ещё и поёт, дядя попросил мальчика исполнить песню. После Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени А. В. Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Турецкому на тот момент было одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих - семь. Несмотря на это, вскоре мальчик был принят.

    После окончания училища, выдержав серьёзный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет . В 1985 получив диплом с отличием, продолжает обучение в аспирантуре, занимается симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Е. А. Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре Турецкий становится хормейстером и актёром Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга, где серьёзно погружается в историю синтетического искусства.

    Семья

    В 1984 году Михаил Турецкий женится на дочери военного Елене , своей сокурснице по институту имени Гнесиных. Родители с обеих сторон этот союз не поддерживали, желая для детей «пару своей национальности», но родственные души влюблённых (Елена тоже была музыкантом) отстаивают своё право быть вместе. В том же году у них рождается дочь Наталья . На тот момент Михаилу Турецкому исполнилось 22 года.

    Чтобы обеспечить семью всем необходимым, продолжая обучение в аспирантуре, молодой папа работал в нескольких местах одновременно: ночным директором в крупном универсаме, преподавателем. Параллельно начал работать с православным церковным хором и одновременно с ансамблем политической песни «Голос».

    В последнем и зарождаются новые художественные принципы некоего синтетического искусства в разной степени сочетающего пение, элементы пластического театра и актёрское мастерство, что в результате приведёт Турецкого к созданию первой в истории арт-группы. Об этом музыкант задумывался и мечтал в те годы.

    В августе 1989 года вместе со своим другом и учителем Владимиром Семенюком Турецкий отправился в Клайпеду . Ночью музыканту пришла телеграмма от старшего брата со словами «Срочно позвони. Саша». Наутро Михаил узнал о страшной трагедии: на трассе Минск - Москва в автомобильной катастрофе погибли его тесть, жена и её брат.

    Артист остаётся с пятилетней дочерью на руках. В это тяжёлое время поддержку Турецкому оказала его тёща Зоя Ивановна , которая - по словам Михаила Турецкого - до сих пор остаётся для него авторитетом . Именно Зоя Ивановна помогала воспитывать девочку до отъезда Турецкого по контракту на гастроли в США, которые длились два года. В Америке Михаил и Наташа стали настоящими друзьями, много времени проводили вместе. Там дочь неоднократно успешно выходила на сцену и пела вместе с хором, находя горячий отклик в сердцах американских слушателей. Позже отец отговорил девочку заниматься музыкой, опасаясь, что ей трудно будет обеспечить себе будущее. Тогда музыкант ещё не имел нынешнего авторитета и положения. Сегодня Наталья, получив юридическое образование, работает в офисе «Хора Турецкого».

    Во второй раз Михаил Турецкий решается жениться лишь спустя 12 лет. Во время американских гастролей в городе Даллас (штат Техас) в Хэллоуин , после очередного концерта, артист встретил Лиану , впоследствии ставшую его женой. Девушка оказалась дочерью агента, который занимался организацией гастролей «Хора Турецкого» в США. К тому моменту жизнь Лианы уже была хорошо устроена: маленькая дочь Сарина , дом, престижная работа ведущего программиста в телекоммуникационной компании в Далласе. Спустя некоторое время Михаил и Лиана поженились, и девушка согласилась переехать в Москву. Вскоре в семье Турецких родились две дочери: Эммануэль (2005) и Беата (2009). У него также есть дочь Изабель (2001), которая живёт со своей матерью в Германии. В 2014 году Михаил стал дедушкой: у Натальи родился сын Иван Гилевич . А в 2016 году Наталья наградила Михаила внучкой Еленой.

    Творческая деятельность

    Арт-группа «Хор Турецкого»: история и современность

    По окончании института, в 1989 году, Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в СССР. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с 1917 года. По традиции все произведения музыканты пели a cappella, то есть без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

    За восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Турецкого подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании (фестиваль «Por Me Espiritu» в компании звёзд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаак Стерн, Зубин Мета).

    Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 90-х, артистам найти свою слушательскую аудиторию было сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ (Борис Березовский) и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

    В 1995-1996 году коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США (Майами, Флорида) на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами. За время контракта артист совершает около двадцати перелётов из Москвы в Майами!

    Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу. Артисты погружались в атмосферу американской культуры с характерной для неё зрелищностью, динамикой, яркостью музыкальных красок, а также всего, что входит в современное понятие action (экшн). Именно в США, среди знаменитых бродвейских мюзиклов и первоклассных музыкантов, впервые формируется эстрадное направление проекта.

    Благодаря совместному концертному турне с Иосифом Кобзоном, в 1997−1998 гг. с творчеством коллектива знакомится и публика бывшего СССР.

    В 1998 году хор получает статус городского муниципального коллектива.

    В период с 1999 по 2002 г. у хора появляется свой репертуарный спектакль («Вокальное шоу Михаила Турецкого») в Московском государственном театре эстрады под управлением Геннадия Хазанова, который проходит 2 раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

    В 2003 М. Турецкий открывает своё универсальное понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя - «Арт-группа Хор Турецкого». Теперь это ансамбль из 10 солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого (бас-профундо) до самого высокого (тенор-альтино). Перерождение коллектива открывает музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора заметно расширяется, выходит за рамки одной национальной культуры, еврейские молитвы и песни по-прежнему остаются в репертуаре, но уже не составляют его основу.

    Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella (то есть без сопровождения), пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии.

    Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием classical crossover (синтез элементов поп-, рок- и электронной музыки), однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга (например, участие публики в танцевально-песенной программе). Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт − в незаурядное по своей энергетике шоу. В репертуаре «Хора Турецкого» по-прежнему остаются и шедевры классической музыки в подлинном виде. Сам Михаил не только поёт, но и блестяще ведёт и направляет собственное шоу. Сегодня коллектив не имеет аналогов во всем мире.

    С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлёт эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: СК «Олимпийский» (Москва) и Ледовый дворец (Санкт-Петербург), Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre (Лос-Анджелес), Джордан Холл (Бостон).

    В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлёвском дворце, и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд.

    Артисты ежегодно выходят на сцену 200−250 раз, 100 раз в году садятся в самолёт, проезжают 120 тыс. км. на автомобилях, автобусах и поездах.

    Несмотря на то, что коллектив существует уже более 20 лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми М. Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

    Как считается рейтинг
    ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
    ◊ Баллы начисляются за:
    ⇒ посещение страниц, посвященных звезде
    ⇒ голосование за звезду
    ⇒ комментирование звезды

    Биография, история жизни Турецкого Михаила Борисовича

    Турецкий Михаил Борисович – российский певец, дирижер, народный артист России.

    Детство

    Михаил появился на свет 12 апреля 1962 года. Случилось это в Москве. Его родители были евреями, выходцами из Белоруссии. Отца звали Борисом Эпштейном. Михаил носит фамилию матери (Турецкая) из уважения к родственникам по материнской линии, которые трагически погибли во время Холокоста.

    Талант Михаила был предопределен генетически. Его родной дядя, брат его отца, был выдающимся дирижером. Его имя – Рудольф Баршай.

    Михаила можно смело назвать прилежным учеником и весьма старательным и целеустремленным человеком. Он успешно окончил хоровое училище имени Свешникова в Москве, потом с отличием завершил обучение в институте имени Гнесиных (дирижерско-хоровой факультет). Получив высшее образование, Михаил поступил в аспирантуру.

    Творческая деятельность

    В 1989 году Михаил Борисович занялся набором солистов в «Мужской камерный еврейский хор» при хоральной синагоге в Москве. Среди кандидатов были выпускники ВУЗов, студенты. Чуть позже хор стал профессиональным коллективом, периодически гастролировавшим за границей.

    Со временем состав хора менялся, репертуар становился шире, выступлений – больше. Марина Ковалева, президент туристической фирмы «People Travel Club», совершенно случайно услышав выступление хора, активно помогала молодым дарованиям, подарив им возможность петь в синагоге в Майами. Также спонсором талантливого коллектива некоторое время был Березовский. Но к 1996 году обстоятельства изменились в худшую сторону – финансирование прекратилось. Выйти из сложившейся неприятной ситуации Михаилу Борисовичу и его хору помог .

    ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


    В 1998 году хор Турецкого официально стал государственным. Спонсоров стало больше. Например, «МОСТ-банк» и Московский государственный театр эстрады потратили немало сил на поддержку и развитие хора.

    К 2003 году хор Турецкого приобрел звучное название – арт-группа «Хор Турецкого». Вместе с названием поменялся и репертуар хора. В то время в арсенале Турецкого появились композиции российской и зарубежной эстрады, оперные арии, православные напевы. В написанной Михаилом Борисовичем книге «Хормейстер» сказано, что Турецкий долгое время пытался убедить солистов своего хора в том, что такие перемены – только к лучшему.

    На сегодняшний день «Хор Турецкого» является уникальным сочетанием превосходного вокала и великолепной хореографии. Он по праву считается одним из самых востребованных и популярным музыкальных коллективов России.

    Награды

    В 1994 году Михаил Турецкий был удостоен знака отличия под названием «Золотая корона канторов мира». Это поистине великое достижение, ведь такую награду во всем мире на данный момент заслужили лишь восемь человек. Спустя шесть лет Михаилу присвоили звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Личная жизнь

    Первая жена Михаила Елена погибла в автомобильной аварии. От этого брака у Турецкого осталась дочь Наталья. Вторую супругу Михаила зовут экзотическим именем Лиана. Лиана родила Михаилу Борисовичу трех дочерей – Беату, Эммануэль и Сарину.

    Богатейший музыкант дает на содержание родной дочки всего €300 в месяц

    Надежда Бушуева

    В апреле Михаилу Турецкому, дирижеру и руководителю одноименного хора, исполнится 50 лет. Согласно официальной биографии у артиста три дочки: 28-летняя Наталья от первого брака и 6-летняя Эммануэль с 2-летней Беатой - от второй жены. Но вот уже 10 лет на свете живет еще одна дочь Турецкого - Белла, которую Михаил тщательно скрывает и категорически отказывается признавать. Почему - мы и попытались выяснить.

    Сегодня Михаил Турецкий активно готовится к юбилею, дает глянцевым журналам интервью, рассказывая в них о том, какой он заботливый муж, классный отец. Только как-то в этот идеальный образ не вписывается история о маленькой девочке Белле Бородовской - его кровной дочке, живущей в Германии.

    С первого взора

    В 2000 году Михаил со своим хором были на гастролях в Германии. Во время концерта во Франкфурте он увидел в первом ряду невероятно красивую женщину. Потрясенный ее внешностью, Турецкий спрыгнул со сцены и пригласил даму танцевать. Зрители восторженно аплодировали, дирижер кружил красотку в вальсе и напоследок не растерялся - попросил у барышни телефон. Татьяна Бородовская моложе Турецкого на 6 лет - утонченная, породистая, нежная, она увидела знак судьбы в этой встрече на концерте.

    Так исторически сложилось, что через месяц после этого я должна была по плану переезжать в Москву, - Татьяне сегодня 44 года, она потрясающе выглядит и обладает невероятным магнетизмом. - Я вернулась на родину, работала у Антона Носика заместителем главного редактора на ntv.ru (сейчас это информагенство newsru.com). И вдруг позвонил Турецкий.

    Оказалось, что офис Михаила Борисовича находился рядом с нами, - вспоминает медиамагнат, владелец «Живого Журнала» и самый известный блогер Рунета Носик. - И он частенько стал забирать Таню с работы.

    Антон с Татьяной - друзья детства.

    Мы с ней соседи по «Речному вокзалу», - говорит Носик. - Жили много лет рядом - окно в окно. Я тоже ухаживал за ней, но Таню привлекали другие кавалеры… А роман с Турецким происходил на моих глазах.

    Чем покорил меня Миша, - сама задает себе вопрос Таня, - он очень интересный человек.

    Завязался страстный роман, который пара не скрывала, свидетелей ему уйма. На тот момент Михаил жил с дочерью-старшеклассницей от первого брака Наташей - супруга Турецкого трагически погибла, когда девочке было 5 лет. Наташа приняла Татьяну, и они стали жить втроем в двухкомнатной квартире артиста на «Белорусской». Через некоторое время Бородовская забеременела. Летом 2001 года пара устроила себе романтические каникулы на море, Михаил всем видом показывал, как желает этого ребенка. Когда узнали, что родится девочка, вместе решили назвать ее в честь мамы Турецкого Беллой.

    Тяжелые роды

    - А в сентябре 2001 года Турецкий был вынужден уехать на три месяца на гастроли в Америку, - рассказывает подруга Тани Евгения Бокий. - Должен был вернуться аккурат к Таниным родам. Она решила не киснуть в Москве и поехала в Германию к родителям, где собиралась рожать и ждать суженного… Но в Германию Турецкий не прилетел. Он просто исчез! Не отвечал на телефон, не звонил сам.

    Это был шок для нас! - возмущается Антон Носик. - Он бросил жену за неделю до родов. Ужас того, что Турецкий сбежал от беременной женщины, значительно мощнее всего романтизма их любовной истории.

    Татьяна пережила настоящий удар! В шоковом состоянии ее доставили в больницу, оказалось, что из-за стресса у нее прекратилась родовая деятельность.

    Она долго не могла родить - у нее прекратились схватки, - вспоминает подруга Женя. - Потом, конечно, немецкие врачи сделали свое дело. И в декабре 2001 года на свет появилась маленькая копия Турецкого - его дочь Белла.

    Чудесная девочка, видел ее на днях, - говорит Носик. - Я ее сандак (в иудаизме так называют «крестного отца»). В 2003 году в синагоге города Висбаден я прочитал над ней молитву, освятил ее имя - это большая честь крестить малышку.

    Гордость Татьяне не позволила искать Турецкого, вызванивать, унижаться. Но ее друзья и родные не могли спокойно смотреть на страдания близкого человека. Михаила разыскали, и он сообщил: «Я встретил другую! Хотите, могу дать 5 000 долларов, и пусть Таня от меня отвалит». Во время гастролей в Америке, в октябре 2001 года, он познакомился со своей нынешней женой Лианой.

    Она быстренько взяла его в оборот, - говорит Бокий. - Таня набралась смелости позвонить Турецкому только через два года. Он долго от нее прятался. В итоге на него пытались надавить даже через Иосифа Кобзона - тот ему сказал: «Признай дочь! Это же неприлично!» Но он до сих пор категорически отказывается ее признавать - бьется как зверь. Хотя после истории с Кобзоном стал давать денег на ребенка - правда, для этого надо за ним побегать и поумолять. Однажды приятельница Тани в очередной раз пыталась позвонить Турецкому, а попала на Лиану. «Вы знаете, у него есть жена и маленький ребенок?» - «Ну, она ему не жена, и ребенок ему не ребенок! И мы знать не желаем об этих людях!»

    Виновата жена

    Сам Турецкий эту историю не комментирует и лишь однажды в интервью журналу «Караван историй» обмолвился о том времени:

    «Некоторые девушки предпринимали попытки сделать из меня мужа. Тогда я шел к главному раввину России Адольфу Соломоновичу Шаевичу и говорил:

    Что делать? Меня прижали к стенке.

    Если можешь не жениться, не женись, - отвечал он.

    Я мог, потому что карьера, становление хора и обязательства перед самим собой и коллективом казались гораздо важнее романов».

    Причина, конечно, не в карьере, - говорит Носик. - Он попал под прессинг со стороны Лианы, она почему-то яростно не хочет, чтобы он признавал дочь. Ей почему-то важно, чтобы эта история оставалась тайной. Понятно, что у них теперь своя жизнь, много детей, но хорошо было бы, если б он признал Беллу. Тут проблема в том, чтобы уговорить Лиану…

    У Турецкого пунктик на теме еврейства.

    Пятьдесят поколений моих предков женились только на своих, - говорит Михаил.

    Возможно с Таней они не совпали в этом?

    Вы что! Таня самая настоящая еврейка, - утверждает Носик, сам известный иудей.

    Сама Бородовская до сих пор не нашла объяснения поступку Михаила.

    У меня нет трагедии, - говорит она. - Что было, то было. Люди расстаются. Ничего с этим не поделаешь: встречают других мужчин и женщин и расходятся. Так складывается жизнь. Я не искала причину Мишиных действий. Я приняла ситуацию так, как есть. Можно было уйти в злобу, а можно принять все, жить дальше и быть счастливой. Я выбрала второй путь. У меня нет к нему претензий. То, что он не рассказывает о Белле - его личное дело. Что я могу сделать? Я его к этому не принуждаю. И мстить не хочу.

    Белла - гражданка Германии, там у нее есть свидетельство о рождении, где в графе «отец» записан Михаил Борисович Турецкий.

    В свидетельстве записали Мишу с его добровольного согласия, - подтверждает Таня. - У меня спросили, кто отец, я его назвала, прислали ему письмо, он с этим согласился.

    Плюс есть кучи писем, свидетельских показаний, совместных фотографий.

    До сих пор

    - Он втихаря не отказывается, что это его ребенок, - рассказывает Бокий. - Проведывает ее в Германии, передает ей подарки, но категорически отказывается произнести слово «дочь».

    Почему я до сих пор не рассказала об этой истории? А что это изменит? - говорит Таня. - У нас с Турецким есть дочь, и он о ней заботится, как может. Мы можем позвонить ему в любой момент. Не забывайте, что мы живем в другой стране, здесь не в курсе, кто такой Михаил Турецкий. Но Белла знает, что у нее есть папа, что он артист, она была на концертах Миши. Когда мы приезжаем в Москву, он с ней общается, когда он приезжает в Германию - тоже. Однажды он даже брал ее к себе в семью. Я не считаю Мишу плохим человеком. Он хороший человек. Без его заботы я не смогла бы растить ребенка. Мы родные друг другу люди.

    Вероятно, Татьяна боится потерять источник финансов, поэтому не рассказывает неприятных подробностей. Зачастую деньги в Германию Турецкий передает именно через Антона Носика.

    Простите-простите, он не помогает на самом деле! - Возмущается Антон. - Та сумма, которую Михаил переправляет Белле (если вы спросите меня, я бы своему ребенку больше давал), - 300 евро в месяц! Это разве можно назвать помощью?

    Недавно Таня обратилась к Михаилу: «Ты сейчас будешь праздновать 50-летие, ну, пригласи Беллку в Москву». Хормейстер отказался.

    Многие почему-то думают, что Турецкий голубой, - рассуждает Бокий. - Но это не правда, Миша очень шустрый парень. Любит себя, поэтому и ухаживает за собой. И вообще у него мания величия: считает, что на сцене только три артиста: Пугачева, Кобзон и он.

    Татьяна Бородовская до сих пор одна. Всю энергию она тратит на детей - взрослого сына от первого брака и 10-летнюю дочку.

    После Михаила я свою личную жизнь не устроила, - призналась Таня. - Замуж так и не вышла. Ну, может, я сама не хотела.

    Вы до сих пор любите Турецкого?

    Ну, это уже личный вопрос. Была красивая история, она закончилась, как все заканчивается в этой жизни. Люди расстаются - так случается.

    Чужая-своя

    Впервые Турецкий женился в 21 год на однокурснице по Гнесинке Елене.

    У Лены были вздернутый носик, открытая улыбка и бездонные глаза, - вспоминает в одном интервью Михаил. - Я стал ее первым мужчиной. Мы любили друг друга, но жениться я не собирался. Однако Лена забеременела.

    Ради семьи Михаил занимался частным извозом, работал сторожем и грузчиком в супермаркете, дворником.

    В 1989 году Елена Турецкая погибла в автокатастрофе.

    Отец моей первой жены ехал на машине с ней и ее братом из Литвы, со дня рождения сестры, - вспоминает Михаил. - По рассказам очевидцев, на 71-м километре трассы Минск - Москва машина выехала на полосу встречного движения, ударилась об автобус, а потом столкнулась с фурой. Лоб в лоб. И мгновенная смерть. Всех троих.

    Теща Михаила Зоя попросила подписать документы на отказ ребенка и отдать внучку Наташу ей.

    Я сказал: «Ничего подписывать не буду. Евреи от своих детей никогда не отказываются», - рассказывает, как было, Михаил.

    Сейчас дочке Наташе уже 28 лет, она закончила юрфак, а работает в коллективе у отца - заведует сайтом «Хора Турецкого»…

    Потом Михаил встретил Бородовскую, а позже, когда та ждала от Турецкого ребенка, на гастролях в Америке познакомился с Лианой - ее отец был устроителем концертов в штате Техас.

    На меня как на артиста, который провел месяц на гастролях, внешний вид Лианы - ее высокий каблук и открытый живот - произвел неизгладимое впечатление, - вспоминает Михаил. - Я предложил поехать в ресторан.

    После выпитых коктейлей Турецкий и Лиана ночевали вместе. Так завязался роман. Турецкий уговорил Лиану уехать из Америки в Москву. Правда, возникла проблема: у Лианы есть дочь от первого брака - Сарина (сейчас ей 15 лет), которую нельзя было вывести из США. Тогда Турецкий удочерил ее и дал ей свою фамилию. Девочку он воспитывает как свою (то есть свою родную не признает, а чужого ребенка удочерил).

    Я не хотел еще детей, - рассказывает Михаил в интервью. - Ребенок ведь будет мешать нашему отдыху, творческим исканиям, пафосу, статусу, ну и вообще.

    Но Лиана подарила Михаилу еще двух дочерей: Эммануэль (да-да, Михаил ее назвал в честь той самой порногероини) и Беату.

    Хор при синагоге в Москве спонсировал Березовский, в Чечне охранял Басаев

    Айзеншпис: "Мне нужно полтора миллиона долларов от "Логоваза", и тогда страна будет засыпать и просыпаться под "Хор Турецкого"

    Оригинал этого материала
    © "Народная газета", 12.11.2009, "Хор Турецкого" финансировали олигархи и охраняли террористы

    «Хор Турецкого» создавался как синодальный при московской хоральной синагоге. На эстраду их привел Иосиф Кобзон, а «крестными отцами» стали Березовский с Гусинским. [...] В минувшие выходные музыканты побывали в Ульяновске. А руководителя коллектива Михаила Турецкого «АРТ-ХАУЗ» по праву награждает званием одного из самых благодарных и интересных собеседников в российском шоу-бизе. Судите сами… [...]

    - Вы ортодоксальный еврей? Посещаете синагогу, читаете Тору, блюдете шабат?

    - [...] я, разумеется, чувствую генетическую принадлежность к определенной национальной группе людей. [...] Религиозные традиции иудеев я уважаю, хотя все 613 мицвот Торы у меня все равно не получится соблюдать. У меня есть свои мицвоты, свой внутренний кодекс. Это как персональная Тора внутри меня. Из-за несоблюдения шабата нас в свое время выгнали из синагоги. Мы уже начали работать с Иосифом Кобзоном, и один из наших совместных концертов пришелся на субботу. Мы осмелились работать в день, когда по всем канонам иудаизма любой труд запрещен. По этой причине у нас возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. И нам было категорически запрещено впредь выступать в ее стенах.

    - После этого на вас обратили внимание олигархи Березовский с Гусинским?

    Борис Абрамович поддержал нас еще до нашего знакомства с Кобзоном, в 1995 году. Мы тогда финансово переживали не самые лучшие времена. И «Логоваз» нам эпизодически помогал. Березовский появился в синагоге, послушал нас минут двадцать и стал финансировать. Он звонил Эрнсту, просил, чтобы мы были на ТВ. Но не сошлось. Начинались очередные президентские выборы. Березовский с головой ушел в эту тему. Ему стало не до нас. А Эрнсту, видимо, было не очень интересно поддерживать нас без Березовского. Мы обращались к Юрию Айзеншпису. Он сказал: «Мне нужно полтора миллиона долларов от «Логоваза», и тогда страна будет засыпать и просыпаться под «Хор Турецкого». Естественно, и это не сложилось. Помог реально в продвижении лишь Кобзон, он нас пропиарил. Между прочим, мало кто знает, что во время нашей первой поездки в Чечню за нашу безопасность отвечал лично Шамиль Басаев. Один из самых известных террористов в мире был обычным бодигардом нашего коллектива. А что касается Гусинского, то в бытность его председателем Российского еврейского конгресса на этапе, когда интересы конгресса совпадали с нашими интересами, он оказывал нам посильную помощь, только и всего. [...]

    ["Эхо Москвы", 06.09.2011, "Без дураков" :
    М. Турецкий - Да, мы когда-то пели духовную музыку… [...] Классику в основном, это была для нас очень интересная работа. Это на заре, 1990 годы. 1992-93. И зашел к нам Березовский на репетиционную базу, сказал, у меня есть 15 минут, спойте что-нибудь. Мы спели, он сказал, сколько вам нужно, чтобы вы могли как-то репетировать. Ну я посчитал какую-то зарплату, она на всех, по-моему 5 тысяч долларов была. Чтобы люди могли нормально в магазин ходить. Бензин. В общем, репетировать и давать концерты. И он нам в течение года, наверное, перечислял эти деньги.
    [...] я помню какое-то время я приезжал к Бадри Патаркацишвили, это все такие герои со знаком минус в нашей действительности, но они реально пытались нам чем-то помочь, но им уже было как-то сложно. Они уже стали персонами нон грата… - Врезка К.ру]

    ["Известия", 07.02.2011, "Михаил Турецкий: Дочерям не помогаю" : Руководитель и дирижер Михаил Турецкий рассказал о том, [...] как им помогал Иосиф Кобзон [...]
    И: Это правда, что вас спонсировал Кобзон?
    Турецкий: Я пришел к Иосифу Давыдовичу и сказал: «Давайте делать вместе программу». Когда у него был юбилейный тур, мы вместе объездили всю страну, пели только еврейские песни. В этом и была его большая помощь. Говорить, что он нас содержал, неправильно. Кобзон - это глыба. У Иосифа Давыдовича можно научиться всему: и пению, и актерскому мастерству, и общению со зрителями, и бизнесу. Но был и не очень положительный момент. После этого совместного проекта все думали, что мы поем только еврейский репертуар. А это достаточно узкие рамки. Мы даже подумывали изменить название коллектива. Но у Иосифа Давыдовича возникло недовольство по этому поводу. Помог экс-мэр Москвы Юрий Лужков, который смягчил расположение Кобзона к нам, сказав, что в коллективе только Турецкий еврей, и не нужно всем исполнителям надевать на головы шапочки. - Врезка К.ру]

    Михаил Турецкий - народный артист, музыкант, продюсер, основатель групп «Хор Турецкого» и «Сопрано».

    Родился в апреле 62-го года в столице в большой и дружной семье. Окончил музыкальную школу, училище имени Свешникова и академию им. Гнесиных. После окончания хормейстерского факультета поступил на службу в Театр музыкального искусства.

    В конце 80-х годов начал набирать солистов для создания собственного хора. Композиции, по задумке следовало петь без музыкального сопровождения, поэтому подбор проводился очень тщательно.

    Хор стал довольно популярен за рубежом, но в СССР никак не мог найти своего слушателя. В конце 90-х годов коллектив получил статус городского муниципального хора. В начале 2000-х годов хор преобразовали в ансамбль, в котором представлены все виды голосов: от бас-профундо, до тенор-альтино. Репертуар сильно расширили. С этого момента группа начала набирать все большую популярность среди слушателей. К концу 2000-х годов «арт-группа» собрала четыре аншлага в Кремлёвском дворце, а пятый дополнительно провели в «Лужниках».

    Личная жизнь

    Впервые женился еще в студенческие годы на однокурснице Елене, у них родилась дочь Наташа, но в конце 80-х годов жена погибла в автокатастрофе.

    В 2000 году познакомился Татьяной Бородовской, от которой через год родилась внебрачная дочь Изабель, но к свадьбе эти отношения так и не привели.

    На гастролях в США познакомился со своей второй женой Лианой, у нее уже была дочка Сарина пяти лет. В 2005 году у пары родилась дочь Эммануэль, а еще через четыре года Беата.

    Дважды дедушка. Старшая дочь в 2014 году родила внука Ивана, а еще через два года Елену.

    Квартиры Михаила Турецкого

    Артист родился в четырехкомнатной коммуналке на улице Лесная рядом с метро «Белорусская». Со временем все комнаты достались их семье, и когда появилась возможность, родители обменяли ее на двухкомнатную у метро «Динамо».

    В 1993 году приобрел малогабаритную двушку на десятом этаже за $18 000 в доме рядом с поселком художников «Сокол». Вид из окон открывался просто великолепный. Никаких дизайнеров он не нанимал, а капитальный ремонт делали профессиональные строители по картинке из журнала.

    Еще полтора года он прожил у метро «Аэропорт», а затем переехал на Тишинку. Дизайном здесь уже занимался самостоятельно. Нашел профессионала, который восстановил старинный паркет.

    В 2000 году вложился в трешку в Сколково, и уже вместе со второй женой делали здесь ремонт. Вскоре пришли к выводу, что в квартире становится тесно. В том же районе удалось выкупить участок земли у одного из знакомых со значительной скидкой.

    Дом Михаила Турецкого

    Земельный участок в 25 соток достался с маленьким домиком, в котором вполне можно было жить. Когда Турецкий был на очередных гастролях, жена наняла строителей, которые все снесли и вырыли котлован, дав понять хозяину, что пора начинать строительство. Так как вкусы обоих супругов очень сильно совпадают, то всеми вопросами полностью занималась Лиана. В помощь себе она пригласила профессионального дизайнера.

    Обустройство длилось два года. В итоге получился очень уютный и даже артистичный дом.

    В особняке тщательно продумана планировка не только внутренних помещений, но и общий стиль. Строение имеет облик открытого рояля. На первом этаже расположены: гостиная с каминной зоной, кухня, комната для отдыха и просторный холл.

    В гостиной зоне лежит единственный в доме ковер. Он выгодно соединяет в интерьере красный, белый и бежевые цвета. Рядом расположена обеденная зона, оформленная в стиле современной классики. Здесь нет лишних деталей, все просто и функционально.

    На втором этаже: семейная гостиная, в которой стоит итальянская мебель ручной работы, мастер спальня, кабинет. Так как хозяин часто отсутствует, кабинетом пользуется вся семья.

    В небольшой гостиной собирается только семья, рядом к ней примыкает спальня, большая гардеробная и ванная комната. Еще на этапе строительства одним из обязательных условий являлась огромная гардеробная, в которую поместились бы все платья и костюмы.

    Третий этаж полностью отдан девочкам. У каждой из дочерей собственная комната, ванная и гардеробная. Дизайн спален у всех кардинально отличается. У Беаты комната очень нежная с мебелью бежевого цвета и розовыми элементами. У жизнерадостной Эммы сочетаются бирюзовый и розовый, а кровать изготовлена в виде замка. У старшей дочери царит минимализм и порядок.

    Так как в семье большое количество женщин и все вместе с хозяином особняка предпочитают себя держать в отличной физической форме, то в доме появились: просторный бассейн, тренажерный зал и сауна.

    На первом этаже находится пристроенная летняя веранда с небольшой кухней, на которой можно готовить шашлыки и барбекю и здесь же устраивать летнее чаепитие.

    По данным ЦИАН, дома в Сколково стоят от 39 до 155 млн. рублей и выше.