Актрисы советского кино: сломанные судьбы. Русские жены и любовницы мировых знаменитостей

В СССР не было такого понятия как «звезда шоу-бизнеса» и «гламурная дива». Но зато советские киноактрисы ценились зрителями не за эпатаж или модные наряды, а за природную красоту и блестящий талант. Среди них были и такие женщины, которых знала и любила не только вся наша страна, но даже Голливуд. Билеты на их фильмы раскупались моментально, публика ломилась в кинотеатры, а мужчины при одном только взгляде на них поголовно сходили с ума.

Анна Стэн Одна из первых красавиц советского кино, не нашедших признания на родине, но удостоившихся больших почестей в Голливуде, знающем толк в эффектных женщинах.

Анастасия Вертинская Завораживающие большие глаза Вертинской будто заглядывали в самую душу зрителя. Именно за этот проникновенный взгляд красоту Вертинской называли «инопланетной».

Наталья Кустинская Красота Натальи стала явлением международного масштаба. В 1960-е годы французский журнал Candide включил её в первую десятку самых красивых актрис мира.

Ольга Остроумова Озорная и дерзкая красота Ольги Остроумовой сделала ее образы в картинах «Судьба » и «» неповторимыми.

Элина Быстрицкая После выхода эпопеи «Тихий дон» в Советском союзе не осталось ни одного мужчины, который не был бы тайно влюблен в черноглазую Быстрицкую.

Любовь Орлова На протяжении многих лет Любовь Орлова была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и редким чувством стиля.

Ольга Бакланова Ольга Бакланова была одной из самых ярких кинозвезд советского кино, однако мало кто знал, что революция уничтожила всю ее семью. Актриса не простила новой власти свою утрату и при первой же удобной возможности эмигрировала в США, где стала звездой Голливуда.

Анна Самохина Эта актриса театра и кино, телеведущая и певица стала всенародно любимой после оглушительного успеха фильма «Царская охота», где она исполнила роль прекрасной авантюристки княжны Таракановой.

Наталья Варлей Наталья, выбирая между сложившейся цирковой карьерой и неизвестным миром кино, рискнула и не прогадала, с первых ролей став звездой и главной «красавицей-спортсменкой-комсомолкой» страны.

Алла Назимова Алла брала уроки актерского мастерства у самого Станиславского, но свершившаяся революция помешала ее карьере. Назимова эмигрировала и стала звездой Бродвея и Голливуда.

Вера Холодная Вера Холодная была самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века, и ее популярность не угасала ни во время революционных событий, ни в годы Гражданской войны.

Натали Палей Русская красавица из императорского дома Романовых, которая прошла путь от манекенщицы до кинодивы Голливуда. И в Европе, и в Америке Палей оставила о себе память как о светской львице, не раз появлявшейся на обложке Vogue и подарившей свое имя духам фирмы Лелонг.

Наталья Фатеева Наталья считалась одним из секс-символов СССР, хотя тогда еще и не существовало такого слова.

Виктория Федорова Федорова, дочь военного атташе США, пережила непростое детство. Ее мать была заключена в лагерь за любовную связь с иностранцем, и девушка ютилась у дальних родственников. При первой же возможности она уехала в Америку к отцу и в новой стране сделала отличную карьеру фотомодели.

Людмила Семеняка Ученица легендарной Улановой — одна из лучших актрис и балерин. Ныне она уже не выступает и не снимается, но охотно делится мастерством с труппой Большого театра, которому отдала 40 лет жизни.

Зинаида Кириенко Одна из самых красивых актрис советского кино прославилась ролью Натальи в киноэпопее «Тихий Дон ». После этого, отказав в любви высокопоставленному чиновнику, Кириенко на долгое время осталась без приглашений в кино. Но фильм «Любовь земная » вновь вернул ее к восхищенным зрителям.

Ирина Скобцева Ирина дебютировала в роли Дездемоны в фильме «Отелло ». В 1956 году в Каннах фильм получил Приз за лучшую режиссуру, а молодая красавица Ирина Скобцева была удостоена звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».

Руфина Нифонтова Советская актриса театра и кино, отличавшаяся не только красотой, но и чувством юмора, сделавшим ее мечтой многих мужчин.

Нинель Мышкова Дети всего СССР запомнили ее как Марью-искусницу из одноименной телесказки. А среди красивейших советских актрис Нинель Мышкова заняла особое место, благодаря своей ослепительной внешности и неизменно добрым глазам.

Татьяна Пилецкая Пилецкая происходила из старинной дворянской семьи женщин-кавалеристов, а ее прапрабабушка воевала еще с Наполеоном. Черты лица этой уникальной актрисы нельзя было назвать классически красивыми, но ее гордая осанка и дерзкий взгляд покоряли зрителей не менее эффективно.

Ирина Алферова Талантливая актриса, красивая женщина с обаятельной улыбкой и лучистыми глазами. Ирина Алферова — олицетворение романтики, любви и доброты.

Алла Ларионова Супруга купца Садко, «Анна на шее» и утонченная графиня Оливия из постановки «Двенадцатая ночь » — это одна и та же женщина: талантливая и разноплановая актриса Алла Ларионова.

Любовь Полищук Уникальная особенность таланта этой замечательной актрисы заключалась в том, что, будучи ошеломляюще красивой, она никогда не стеснялась выглядеть на экране смешной.

Нонна Терентьева Актриса Нонна Терентьева была удивительно нежной и изящной женщиной, которая могла бы исполнить еще много ярких ролей. Но ее слишком рано унесла тяжелая болезнь.

Татьяна Самойлова Одна из самых красивых актрис не только Советского союза, но и всего мира, на Каннском кинофестивале 1957 года получившая от восхищенных членов жюри специальный приз.

В Советском Союзе не существовало желтой прессы и папарацци, но про некоторые семейные пары говорили все: в курилках, парикмахерских и на кухнях. Далеко не всегда в этом ворохе слухов было много правды, но это не мешало обывателям делиться «самой последней информацией».

Коллонтай и Дыбенко

Первый скандальный брак в СССР заключен практически на заре его существования. Сами обстоятельства его оформления были странными. «Сыграли свадьбу» матрос Павел Дыбенко, который остался в истории благодаря разгону Учредительного собрания, и Александра Коллонтай, проповедник свободной любви, которая позднее станет первой женщиной-послом. Они познакомились в апреле 1917 года. Дочь генерала влюбилась в крестьянского сына без памяти, но из-за принципов к браку не стремилась. Все изменилось в марте восемнадцатого.
Из-за бездарного руководства отрядом моряков под Нарвой, Дыбенко сняли со всех должностей и арестовали. Тогда Коллонтай лично просила Ленина отпустить ее любовника на поруки. Вождь пролетариата поинтересовался у валькирии революции, кем является для нее арестованный. Ведь нельзя того отдавать под гарантии постороннего человека. И тогда Александра Коллонтай забыла обо всех своих принципах и опубликовала в газете «Правда» объявление о том, что Павел Дыбенко является ее мужем. Это был первый гражданский, а не церковный брак в России.
Вместе супруги прожили всю Гражданскую войну, но затем их отношения разладились. Выпивка, любовники и любовницы, порывы ревности и болото спокойной жизни привели к разводу, который оформили в 1922 году.

Брики и Маяковский

С брачными узами Лили Брик в принципе сложно разобраться. Доподлинно известно, что замужем она была трижды и среди ее официальных мужей Маяковского почему-то не оказалось. Но в тридцатых, после самоубийства поэта, или его убийства как считают некоторые, советская власть чуть ли не приказом назначила ее женой певца революции. Именно Брик получала все авторские отчисления. В шестидесятых отношение властей резко поменялось и о роли семейства Брик в творчестве Маяковского приказали резко забыть. Дошло до того, что ее буквально начали вырезать из совместных снимков.
Скандалы, впрочем, начались задолго до этого. Еще в 1919 году после переезда в Москву они начали жить втроем: Маяковский, Осип и Лиля Брик. На фоне быстро разрастающейся славы поэта, такие отношения будоражили обывателей. Революционная семья шокировала, а когда знакомые узнавали, что все это не мешало всем участникам трио заводить еще и романы на стороне, это приводило их в священный трепет.
Связанные с Брик скандалы большей или меньшей интенсивностью прокатывались по творческой Москве регулярно. Они расставались, клялись в вечной любви, заводили любовников, жили за счет гонораров поэта и писали друг другу очень эмоциональные письма. Даже сегодня волна сплетен не затихла, просто перекинулась в литературоведческие исследования.

Симонов и Серова

Наверное, главная проблема в том, что актриса Валентина Серова все никак не могла забыть о своем первом муже, Анатолии Серове, который погиб в 1939 году. Она долго оставалась одна и не спешила отвечать на ухаживания поэта Константина Симонова, который просто без памяти влюбился в нее. Они познакомились в 1940 году, молодой Симонов посещал все ее спектакли, дарил цветы, ухаживал. В 1942 году именно ей он посвятил пронзительное лирическое стихотворение «Жди меня…». Но она согласилась стать его женой только год спустя, когда этот стих уже гремел по радио.
Существует версия, что причинами такого поведения стала любовь Серовой к генералу Рокоссовскому, с которым она познакомилась во время выступления в госпитале. Дескать, на самом деле она не любила Симонова, но позволяла ему любить и сдалась только тогда, когда стало ясно, что прославленный военачальник ни в коем случае не расстанется с семьей. Как бы там ни было, брак оказался несчастливым. После войны актриса начала пить и в 1957 году Симонов с ней развелся, а Серову лишили родительских прав, их дочь воспитывала бабушка.
Больше супруги не общались и только после смерти Серовой он сказал своей дочери Марии: «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…».

Высоцкий и Марина Влади

Сейчас сложно даже представить, какой эффект на советских граждан произвело появление такой ячейки общества. Брак с иностранцем еще совсем недавно, при Сталине, означал переход в касту неблагонадежных и заканчивался весьма печально. За связь с представителем капстран могли выгнать из комсомола, исключить из института и перекрыть карьеру. Популярным актерам, конечно, прощалось многое из того, что обычным гражданам не разрешалось, но такого не ожидал никто.
Поэтому не удивительно, что про скромную церемонию в ЗАГСе, на которой присутствовало только двое свидетелей, тут же узнала вся столица. Как это могло произойти в мире, где не было желтой прессы, интернета и светских колонок – можно только догадываться. Особенности жизни советского общества, так сказать. О русско-французской паре могли судачить бесконечно. Театральная столица с неизменным волнением обсуждала каждый приезд Влади в СССР и то, как она в очередной раз вытаскивала Высоцкого из запоя или наркотического бреда.
Союз Высоцкого и Влади настолько выходил за принятые в Советском Союзе рамки, что и сейчас периодически появляются самые странные и бредовые сплетни по этому поводу. Например, всенародно любимого барда обвиняют в работе на КГБ. Дескать и Влади ему был нужна, чтобы выполнять тайные миссии в Европе.

Евтушенко и Ахмадулина

Поэт в России больше, чем поэт. Особенно в шестидесятых. Особенно, если это Евтушенко, Вознесенский или Ахмадулина. С их популярностью могут сравниться не все нынешние звезды шоу-бизнеса. Но кроме стихов из связывали еще и довольно близкие отношения: так получилось, что Ахмадулина была первой женой и Евтушенко, и Вознесенского.
История эта началась, когда карьера всех участников только зарождалась. Евтушенко заканчивал Литинститут, а Ахмадулина – школу. Его имя уже было достаточно известно, она тоже начала печататься. Они трогательно встречались, гуляли допоздна по Москве. В 1955 году они поженились и некоторое время прожили счастливо.
Сложно сказать, что произошло на самом деле. Вероятно, все знают только искусствоведы в штатском, которые внимательно следили за богемной тусовкой. Евтушенко не любил распространяться на эту тему, но считается, что строчки «А собственно, кто ты такая, с какою такою судьбой, что падаешь, водку лакая, и все же гордишься собой?» он посвятил Ахмадулиной.
Среди друзей ходили разговоры, что всему виной аборт, который Евтушенко заставил ее сделать. По другой версии свою роль сыграли политические разногласия. Дескать ему не нравилось чересчур активное заигрывание поэтессы с диссидентами.
Самое скандальное в этой истории то, что через некоторое время Ахмадулина вышла замуж за друга-поэта Андрея Вознесенского. Впрочем, этот брак оказался еще короче первого. Уже через год она стала женой другой литературной легенды – писателя Юрия Нагибина.

Галина Брежнева и мужья

Дочка Леонида Брежнева была замужем три раза и все три брака оказались скандальными. В юные годы она увлекалась театром и цирком, или скорее актерами и циркачами. В результате она расписалась с Евгением Милаевым, который работал акробатом и силачом. После свадьбы карьера его резко пошла в гору, он быстро стал директором Московского цирка и неизвестно, где бы она остановилась, если бы Галина не поймала супруга на неверности.
Следующим избранником стал восемнадцатилетний Игорь Кио. Брежнева была на 15 лет старше, но она развелась с Милаевым, зарегистрировала брак с Кио и уехала с ним в Сочи. И развод, и брак сделали ей «по знакомству». Отец, который всеми силами строил карьеру ее прошлому мужу, был в ярости. Сотрудники КГБ силой увезли Галину в Москву, а у Кио забрали паспорт и вырвали из него страничку со штампом. Официально в браке они пробыли всего 10 дней, но жили вместе около трех лет.
Последним мужем дочери генсека был Юрий Чурбанов. Он понравился не только Галине, но и ее папе. Правда, чтобы жениться на ней, майору Чурбанову пришлось развестись с первой женой, но зато карьера сложилась великолепно: вскоре он стал заместителем министра МВД.
Многие тогда говорили, что брак этот был договорным. По крайней мере, Брежнева не стеснялась заводить романы и жить с любовниками. Самой скандальной была история с цыганским певцом Борисом Буряца. Она тоже поспособствовала его карьере, устроив в Большой театр, а в 1981 году спасла от тюрьмы, когда он попался на краже бриллиантов. Тогда ходили упорные слухи, что и воровал их он по заказу именно Брежневой.

Сахаров и Боннэр

Скандальным этот брак сделали сами советские власти. Надо было как-то объяснить обычному обывателю, как официально обласканный и осыпанный милостями ученый, один из создателей ядерного щита Родины, вдруг попрал все идеалы коммунизма и стал, страшно даже представить, правозащитником и пацифистом. Поэтому в восьмидесятых началась просто небывалая кампания, рассказывающая всю «правду» про их отношения.
В 1979 году даже вышла книга «ЦРУ против СССР», в которой Боннэр представляют чуть ли не криминальным авторитетом и агентом 007 одновременно. Московская «Молодая гвардия» за четыре года выпустила ее трижды (1979-1983) общим тиражом в 600 тысяч экземпляров. Ее намного превзошло издательство «Правда»: вышло два тиража в 750 и 500 тысяч экземпляров. Если до этого фамилию Сахарова знали немногие, а Боннэр – вообще только диссиденты, то теперь по стране поползли самые нелепые слухи.


Предполагалось, что вылитые на правозащитников помои окончательно испортят их репутацию. Однако, вернувшись после ссылки в Москву, Сахаров активно вошел в общественную жизнь, его квартира быстро превратилась в своеобразный центр демократических сил, а в 1989 году его избрали в Верховный совет. 3 августа 2011, 15:43

Жизнь актера, а тем более актрисы – очень зависима. Иногда судьба той или иной актрисы ломалась буквально в одну секунду – по велению одного человека. Далеко ходить не нужно – Марина Ладынина, блестящая звезда эпохи в одну секунду стала «запрещенной» актрисой, разведясь с бывшим мужем режиссером Иваном Пырьевым, к несчастью оказавшимся директором Мосфильма. Но иногда актерская судьба не складывалась не потому, что какой-то чиновник запретил снимать, а просто потому, что типаж женской красоты оказывался враждебным соцреализму. Об актрисах-красавицах и их судьбах мы и поговорим сегодня… Начнем с более счастливого списка – те, кто пользовались популярностью и народной любовью, кого охотно снимали режиссеры и кто даже мог позволить себе высшую свободу актера: выбор сценария. Пожалуй, возглавит список Любовь Орлова . Любовь Орлова принадлежала старинному дворянскому роду, ее предки были из рода рюриковичей, легендарный Орлов, фаворит Екатерины Второй, был ее прямым пра-пра… дедом. И вот женщина с такой родословной становится любимой сталинской актрисой, звездой многих поколений советских людей. Она снималась лишь у одного режиссера,своего супруга Г.Александрова, «изменяя» ему с другими – не больше двух-трех раз за всю карьеру. Этот великолепный тандем глубоко любящих друг друга людей (что бы там не писала идиотская желтая пресса, советую почитать воспоминания Д.Щеглова «Любовь и маска», перед вами предстанут воспоминания очевидца, а не пригламуренных журналистов, гоняющихся за дешевыми сенсациями, о жизни этой наиболее «закрытой» актрисы СССР) – так вот, эта кинопара в эпоху «Кубанских казаков» и «Ошибок инженера Кочина» создавала легкие парящие фильмы, где ни разу не был показан портрет Сталина (!) В СССР не было и нет ни одной актрисы, которая была бы столь универсальна – профессиональная балерина, пианистка, певица и актриса, свободно говорящая не нескольких языках. Судьба Орловой – сложилась отчасти благодаря, отчасти – вопреки времени. То, что она была любимой сталинской актрисой, к которой он относился с той степени восхищения, на которую был способен тиран и параноик, отчасти оградило ее – но отчасти и налагало страшную, нечеловеческую ответственность. Жизнь ее семьи: родителей со страшной родословной, сестры и ее детей, жизнь мужа зависела только от ее умения играть и жить так, чтобы не сорваться в немилость, не стать той, которая повторила судьбы миллионов людей, оказавшихся неугодными вождю и его окружению. Она – сумела, не просто выжить, но и прожить жизнь, в том числе и творческую, с минимальными потерями. Любовь Орлова умерла в 1972 году от рака поджелудочной железы. Григорий Александров ненадолго пережил супругу. Марина Ладынина Карьера Ладыниной складывалась все в то же страшное сталинское время – и замужество за режиссером Иваном Пырьевым сохраняет ей жизнь и карьеру – хотя ей тоже пришлось играть всяческих свинарок и работниц. Но с ее утонченной внешностью (это уже мое мнение, изображение свинарок было большой натяжкой) играть бы графинь да актрис. 1954 год поставил на карьере Ладыниной жирный крест – развод с Пырьевым перечеркнул ее карьеры. Могущественный директор Мосфильма запретил снимать ненавистную бывшую жену и даже когда Пырьев оставил свой пост, запрет остался в силе. После 1954 года Ладынина не сыграла ни одной роли. Чтобы не умереть с голода, ездила с концертами по стране, очень короткий срок проработала в Театре киноактера. Ладынина была очень талантлива – ее хвалили и Станиславский, и Горький, если в кино она была ограничена ролями доярок и трактористок, то в театре она переиграла весь возрастной классический репертуар – от Катерины из «Грозы» до современных героинь. Она единственная из советских актрис получила пять Сталинских премий (потом их стали называть Государственными). Но все закончилось однажды – и навсегда. Ее помнили, ее любили – но ее не снимали. Элина Быстрицкая Самая знаменитая казачка всех времен и народов, Элина Авраамовна (о ирония судьбы!) Быстрицкая родилась в киевской интеллигентной семье врача-инфекциониста и по профессии является дипломированным акушером, принявшим даже некоторое количество родов. А по второй профессии – недоучившимся педагогом-филологом. Однако с детства все мысли девочки занимал театр и вопреки сопротивлению отца, она все же бросила институт и поступила в театральный институт Киева. В театральном институте у Быстрицкой случались совершенно идиотские с точки зрения здравого смысла и абсолютно нормальные для эпохи происшествия. Ее исключили из комсомола за то, что она дала оплеуху грубо подшутившему над ней однокурснику, осуждали и бойкотировали за строгость нрава сокурсники, едва не доведя до самоубийства девушку, прошедшую опыт прифронтового госпиталя. Быстрицкую едва не взяли в театр Моссовета, но пригласившему ее Юрию Завадскому пришло столько анонимок от (как выяснилось в последствие) «друзей» Быстрицкой, что ее не взяли. И неизвестно, как бы сложилась судьба актрисы, если бы не кинематограф. С 1954 года она снимается – и снимается успешно. Ее актерское мастерство было настолько высокого класса, что мало кто из зрителей знает, что в фильме «Неоконченная повесть», где ее партнером был С. Бондарчук, у актеров нет ни одной общей сцены. Бондарчук грубо унизил актрису перед съемочной группой, после этого изображать любовь было сложно. И режиссер Л. Эрмлер провел съемки так, чтобы актеры практически не пересекались на площадке. И это в фильме про любовь!
В 1957 году, потеснив Нонну Мордюкову, Быстрицкая невзирая на провальную кинопробу, получает роль Аксиньи из «Тихого дона». Ей приходится поправиться на 15 килограмм и надолго уехать на съемки. В отношениях с театром тоже наступает застой – театр не любит измен с кинематографом. Но так или иначе актриса как-то сочетает и съемки, и игру в театре – но в Малом она портит отношения с Ильинским и на некоторое время остается без ролей. А в кино – ее прямолинейный характер играет с ней злую шутку, некий чиновник, который встретил жесткий отпор при склонении актрисы к определенным отношениям, сделал ее надолго невыездной. Жесткий отбор сценариев привел к тому, что в карьере Быстрицкой наступает 27 (!!!)-летний перерыв. Только в 1997 году актриса возвращается на киноплощадку. Это совпадает с разводом актрисы после почти тридцатилетнего брака. Она не простила мужу измены и с тех пор живет одна. Детей у актрисы нет. Татьяна Самойлова
Татьяна Самойлова родилась в Ленинграде, в семье замечательного советского актера театра и кино Евгения Самойлова. В 1937 году семья Самойловых переехала в Москву. Для меня сюрпризом было узнать, что Татьяна Самойлова – профессиональная балерина, которая отказалась от приглашения Майи Плисецкой продолжить карьеру в балете. В 1953 году Самойлова окончила Щукинское училище и сразу же после окончания училища она сыграла одну из своих бессмертных ролей – в фильме «Летят журавли». Героиня Самойловой – вчерашняя московская школьница, беспечная Вероника в годы войны теряет своих родственников и, растерянная, сломленная, она изменяет ушедшему на фронт любимому с его близким другом. Парадокс фильма заключается в том, что его не приняла критика – фильм буквально уничтожали мэтры соцерализма, осуждая разврат и подлость главной героини. Но большинство зрителей фильм приняло, трагедия девушки оказалась близка людям, которые еще не забыли ужасов войны. В 1958 году злопыхатели вынуждены были замолчать – «Летят журавли» получил Золотую Пальмовую ветвь, больше советские фильмы этого приза не получали. После Каннского фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в Государственный институт театрального искусства. Была принята в Театр им. В.Маяковского, затем перешла в Театр им. Е.Вахтангова, где работала до 1960 года. Актрису, отмеченную мировым успехом, начали приглашать зарубежные режиссеры. И тут как никогда проявляется кабальная сущность профессии – чиновники от кино запрещали одни съемки, заставляли сниматься в совершенно неинтересных проектах, и единственной удачной работой Татьяны Самойловой в первой половине 60-х стоит считать лишь роль русской радистки в венгерском фильме «Альба Регия», сыгранную актрисой просто и искренне. Партнером Самойловой по фильму был замечательный венгерский актер Миклош Габор. В 1967 году наступает второй звездный час актрисы. Режиссер А. Зархи начинает 16-ю экранизацию Анны Карениной в истории мирового кино. Выбор Самойловой откровенно шокировал всех: ее раскосые глаза определенно не вписывались в образ «русской» Карениной (мать Татьяны – польская еврейка). Но вопреки всем пророчествам провала, более «русской» Карениной в истории кино не было, а рекорд посещаемости фильма » Анна Каренина» уступила только бондарчуковской «Война и миру». После грандиозного успеха Самойлова ждала больших ролей, но их не последовало. Вообще никаких. Актриса вернулась на экран только в начале 90-х и то в эпизодические роли. Ее сын живет в Америке, к кино не имеет никакого отношения. Браки актрисы оканчивались трагедиями – разводами. Сейчас Татьяна Самойлова совершенно одинока и живет в бедности и забвении в Москве. Продолжим разговор о красавицах советского кино Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская – представительница настоящей актерской династии: ее отец был прославленным шансонье, мать – Лидия Вертинская, замечательная актриса, сестра Анастасии Марианна также стала актрисой, пусть и не такой знаменитой. Девочки получили старорежимное воспитание и первый опыт столкновения с советской действительностью в лице пионерского лагеря оказался последним – вшивые и забывшие родной язык, кроме матерного, девочки долго отходили от «пионерского отдыха». Уже в 1961 году Анастасия получает заметную роль – она играет Ассоль в фильме «Алые паруса» будучи старшеклассницей. Правда, если искренность и простота помогли сыграть ее первую роль, то озвучка юной актрисе не удалась, поэтому мы слышим чужой голос в звуковой дорожке фильма (это голос актрисы Нины Гуляевой). Вертинская ненавидит свою первую роль, считая ее абсолютно непрофессиональной. Вторая роль принесла юной Насте всесоюзную известность – снова Грин, на этот раз – «Человек-амфибия». Третья роль – была совсем невероятной – Г. Козинцев пригласил восемнадцатилетнюю девушку без профессионального образования сыграть Офелию в паре с Иннокентием Смоктуновским-Гамлетом. Через год после постановки «Гамлета» Козинцев во вступительной лекции «О режиссуре» напишет: «У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные – хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает». Только сыграв Офелию Вертинская определилась с выбором профессии, она поступает Щукинское училище и тут же получает еще одну знаковую роль: маленькой княгини Лизы Волконской в эпопее «Война и мир». В 1966 году на четыре года Вертинская становится супругой Никиты Михалкова, но она не подходила под идеал женщины «Мэтра» – сидящая дома дама, рожающая детей и варящая варенье. Второй скороспелый и скоротечный брак с бардом А. Градским навсегда отвратил актрису от института брака – и больше в походах в ЗАГС она замечена не была. Между тем сразу после окончания «Щуки» она снова получает супер-роль: Кити Щербацкой в «Анне Карениной». Параллельно она работает в театрах и также получает самые завидные роли, впрочем, оставаясь звездой кинематографа. Мало кто знает, что Констанцию Бонасье в «Трех мушкетерах» озвучила не Алферова, а Вертинская. Перестроечный кризис кино не коснулся Анастасии Вертинской – она много снималась в очень хороших лентах. В частности уже немолодую актрису предпочел многим красавицам Юрий Кара для роли Маргариты в экранизации романа Булгакова. Совершенно случайно я этот фильм видела, хотя он до сих пор все никак не выйдет на экраны. Мне сложно оценивать его – потому что посмотреть его довелось после знаменитого сериала с Басилашвили и Абдуловым. Если честно, утонченная аристократичная Вертинская как-то нелепо смотрелась в роли оведьмившейся Маргариты. Да и возраст скрыть все равно не удавалось… В общем, у меня достаточно неоднозначное отношение к этой ее работе. Сейчас Вертинская много преподает, у нее свой благотворительный фонд, много работы на телевидении. От брака с Михалковым есть сын Степан, растет внук. В общем, у Вертинской очень удачная кинематографическая судьба, она фантастически молодо выглядит – но в личной жизни все сложилось плохо. Наверное, она от этого не слишком страдает – потому что во всех интервью говорит, что вполне довольна жизнью. Значит, будем верить. Наталья Фатеева Родилась в Харькове, с раннего детства интересовалась театром и музыкой, поэтому выбор профессии был определен: Фатеева с первого раза с блестящими оценками поступила в театральный институт, получала повышенную стипендию, подрабатывала на радио, но из-за козней «друзей» была вынуждена бросить институт и отправиться в Москву. Нет худа без добра – Наталья Фатеева поступает во ВГИК с первого раза и попадает на курс Макаровой-Герасимова. Со студенческой скамьи она выходит замуж за режиссера Владимира Басова, тот начинает ее снимать в своих картинах, но брак быстро рушится, остается сын. Актриса разрывается между театром Ермоловой и кинематографом, кино побеждает. В начале 60-х Фатеева снимается в нескольких проходных картинах, но она терпеливо ждет и дожидается своего звездного часа: в 1962 году режиссер Г. Оганесян приглашает ее на роль Зои в картине «Три плюс два». Как говорят, на следующий день после выхода картины, Наталья Фатеева проснулась знаменитой. «Черненькую» из «Три плюс два» моментально записали в секс-символы (вернее, в красавицы, страна не знала таких слов), женщины стриглись «под Фатееву», а мужчины моментально влюблялись. Фатеева выходит замуж за космонавта Бориса Егорова – а что такое космонавт в 60-е годы нам нынче представить трудно. Впрочем, можно провести аналогию – скажем, выйти замуж за космонавта в те годы равнялось выходу замуж за Билла Гейтса. Брак с Егоровым тоже не сложился, осталась дочь Наташа. В 70-е годы творческая биография актрисы пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи», Павлина в «Летних снах», завуч в «Розыгрыше» и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя». Но актриса не была довольна этими ролями, во многих интервью она сетовала, что ее красота всегда мешала ее карьере и ей всегда приходилось доказывать, что у нее есть еще и актерские данные. Аполитичность актрисы, по ее словам, сыграла с ней злую шутку – она получала мало ролей, была невыездной. А перестройка принесла еще и безработицу – Фатеева не соглашалась на проходные роли. Сейчас жизнь актрисы довольно печальна: она практически не общается с детьми и внуками, окружила себя кошками и почти не дает интервью. Наталья Кустинская «Заклятая подруга» Натальи Фатеевой, чьи жизни сплелись в очень непростой и трагический узел. Наталья Кустинская родилась в очень известной и счастливой семье эстрадных артистов, родители девочки были знакомы с практически всеми известными людьми того времени. Уже в 14 лет девочка слыла незаурядной красавицей и ей прочили только один путь: в кино. Наталья поступает во ВГИК и на первом курсе, казалось бы, ловит за хвост жар-птицу. Ее супругом становится известный режиссер Юрий Чулюкин, автор фильма «Девчата». По признанию самой актрисы, брак этот был случайностью, в какой-то степени – расчетом. Однако Чулюкин не стал снимать молодую жену, боясь, что популярность закружит ей голову и она уйдет от него. В фильм «Три плюс два» актриса попала по чистой случайности – и опасения супруга стали реальностью. Она проснулась знаменитой. Брак с Чулюкиным рухнул – началась новая блестящая жизнь, окончившаяся браком с мужем Натальи Фатеевой, космонавтом Борисом Егоровым. Кустинская в кино снимается, но у нее нет ни одной роли, которая бы показала ее актерский талант. В основном режиссеры делали ставки на ее внешность. Любой советский человек знает Наталью Кустинскую по этой роли:
Полученная травма – перелом основания черепа (Кустинская не удержалась на лестнице, после того, как ее поволокла за собой собака-сенбернар), надолго вычеркнула актрису из профессиональной жизни. Брак с Егоровым тоже окончился разводом из-за измены супруга во время болезни жены. Сын Митя тоже известен советским зрителям: именно он сыграл в «Чучеле» роль рокового красавца Димки Сомова. Митя вырос, женился, потерял сына и вскоре тоже погиб. Актриса осталась совсем одна, и теперь больше известна своими скандальными замужествами и враждой с Фатеевой. Незавидная судьба, если честно. Светлана Светличная Актриса, роль которой сделала ее известной на всю страну – и перечеркнула ее актерскую судьбу. Актриса, чья внешность не вписывалась в советский кинематограф и для нее просто не находилось ролей. Светлана Светличная родилась в очень успешной по советским временам семье – генеральская дочь! И хотя семья кочевала по всему СССР, мать тщательно относилась и к образованию, и к воспитанию девочки. Однако девушка выросла закомплексованной и мать буквально выпихнула ее в Москву поступать во ВГИК. Комиссия разглядела в испуганной зажатой абитуриентке какие-то проблески способностей и Светлану приняли во ВГИК при конкурсе 80 человек на место. Ей повезло – она попала на курс Михаила Ромма. Вместе с ней учились Галина Польских, Андрон Кончаловский, Валерий Носик. Светлана быстро попала в число любимиц мэтра. Гибкий талант студентки позволял примерять на нее любые образы, использовать какие угодно режиссерские методики. Одним словом, «лепить» из будущей актрисы профессионала. Кроме того, у первокурсницы открылись незаурядные хореографические способности. Посмотреть на ее занятия танцами сбегались все свободные от лекций студенты. Уже к середине семестра Светлана стала очень популярной личностью во ВГИКе. Она гордилась, что оправдала мамины ожидания. На младших курсах она выйдет замуж за В. Ивашова, того самого Алешу из «Баллады о солдате», впереди их ждала долгая семейная жизнь, рождение сына. В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Пару раз Светлана Светличная снялась вместе с мужем, правда это были эпизодические роли. Так в «Герое нашего времени», где Владимир сыграл Печорина, Светлана снялась в роли девушки-контрабандистки. Так же эпизодическую роль она сыграла в приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых», где Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова. Но самой известной ролью Светличной стала совсем маленькая роль пособницы бандитов, которая очаровала всю страну, навеки записала Светличную в «секс-символы», потому что впервые на экранах зрители увидели настоящий стриптиз. Брак актрисы происходил в итальянском стиле, поэтому 70-е годы прошли больше под знаком разнообразной личной, но не творческой жизни. Совсем маленькие роли Габи в «Семнадцати мгновениях весны» и Нади в «Месте встречи» не прибавили актрисе ни творческого удовлетворения, ни популярности.
В 80-е годы Светличная и Ивашов снимались крайне редко, а с начала 90-х их и вовсе перестали приглашать. Большим ударом для обоих актеров стал развал Театра-студии киноактера. В 1993 году там началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране. Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. Владимир очень страдал от своей невостребованности. Чтобы обеспечивать семью, он устроился простым рабочим на стройку. Непосильная работа и стала причиной его преждевременной смерти. В данный момент Светличная живет насыщенной светской жизнью, но откровенно говоря, я стараюсь на эту жизнь не смотреть. Неловко видеть молодящуюся пожилую женщину, добирающую популярность при помощи не совсем красивых поступков. Так что о сегодняшней ее жизни вы можете почитать сами в желтой прессе. Нонна Мордюкова
Нонна Мордюкова родилась в казачьей станице в большой семье, где кроме нее росло еще шестеро детей. Представляю, как ей было обидно, когда на роль Аксиньи в «Тихом Доне» взяли не ее, а Элину Быстрицкую: плоть от плоти донских казаков уступила роль городской девушке, столичной студентке. Но все это только догадки – реальность же была такова, что самая старшая дочь в семье, Нонна ухаживала за братьями-сестрами, пока родители надрывались в колхозе, сама успела тяжко потрудиться, а в войну станица была на оккупированной немцами территории. С двенадцати лет Нонна мечтала о кино, и едва окончив школу в 1945 году, она поехала поступать во ВГИК. Проведшая четверо суток в товарняках, в страшненькой послевоенной одежке, неподготовленная, на фоне городских молодых людей, знавших, куда пришли, Мордюкова долго развлекала комиссию рассказами о сельской жизни – и стала студенткой при огромном конкурсе! В 1947 году режиссер Сергей Герасимов начал снимать фильм «Молодая гвардия» и на роль Ульяны Громовой, героини Краснодонского подполья, взял второкурсницу Мордюкову. Съемки проходили в Краснодоне. Вместе с Мордюковой в «Молодой гвардии» снимались молодые актеры Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов… Мордюкова была еще скована в этой своей первой роли, но уже было заметно, что в ней зреет незаурядный актерский талант. Актриса настолько слилась с обликом своей героини, что ее приняла и родня Ульяны (съемки происходили в Краснодоне и актеры жили в семьях своих героев), и даже спустя много лет в письмах зрители называли ее Ульяной. После «Молодой Гвардии» Мордюкова выходит замуж за своего партнера по фильму Вячеслава Тихонова, рожает сына. Целых пять лет она не снимается в кино, образ Ульяны Громовой мешал режиссерам рассмотреть в ней кого-то еще. И только В. Пудовкин дал ей небольшую роль в своем фильме и был настолько потрясен ее игрой, что хотел заменить актрису на главную роль. К сожалению, замены не произошло, но кинематограф, наконец, рассмотрел в Мордюковой актрису. Удачей Нонны Мордюковой стала работа в фильме «Чужая родня» (1955, режиссер М. Швейцер), где она с большой достоверностью народной интонации и деревенской повадки сыграла Стешу Ряшкину. Своими работами она вдохновила драматурга Б.Метальникова, написавшего специально для нее «Простую историю». Здесь Мордюкова исполнила одну из лучших своих ролей – молодую вдову Сашу Потапову, на чьи плечи нежданно легло бремя председательства в отстающем колхозе. Актриса играла драматизм и тяготы «светлого пути» из простых колхозниц в председатели, горечь безнадежной любви и – преображение души, обретение достоинства. Любая роль Мордюковой – это тончайшая, филигранная игра, сложнейший характер – будь то отрицательная героиня, спекулянтка, прижившая ребенка от фашиста, которая благодаря таланту актрисы стала вызывать сочувствие своей тяжелой, страшной судьбой; либо комедийная Белотелова из «Женитьбы Бальзаминова», либо «управдом-друг человека» из «Бриллиантовой руки». В 70-е годы Мордюкова играет свои коронные роли: в фильме «Трясина» Мордюкова сыграла роль матери, чья слепая тираническая любовь толкала сына к дезертирству, а затем и к гибели. Актерская тема Нонны Мордюковой здесь буквально выворачивалась наизнанку, впервые эта органичная артистка со всей очевидностью играла роль, а в фильме «Они сражались за Родину» небольшая роль солдатки Натальи буквально потрясла зрителей. В историю кинематографа Мордюкова вошла как актриса, отвесившая пощечину самому Никите Михалкову! На съемках фильма «Родня» Михалков, желая добиться от Мордюковой более откровенной игры, сильно оскорбил актрису. В скандальной, скорой на суд Марии Коноваловой из «Родни» не сразу узнавалась знакомая и все же новая Мордюкова. Актриса играла на грани гротеска. Ее неврастенический темперамент, металлические зубы, громкий хохот и крик озадачивали, раздражали. Но за поступками этой деревенской тетки, неуклюже вторгающейся в городскую жизнь, в самом ее смешном и горестном несовпадении с этой жизнью зритель постепенно различает глубокую драму утраты связей, отрыва от корней всех, кого она пытается соединить в бездушном городском мире. Здесь нужна была именно Мордюкова с ее актерским багажом, с естественностью и природностью, все очевиднее конфликтовавшими с современностью.
После «Родни» этот диссонанс с современностью стал все очевиднее, даже картина «Мама», специально поставленная «на Мордюкову», лишь подчеркнула диссонанс актрисы с современным кино – предложенный драматургический материал не позволил развернуться ее незаурядному таланту. Еще одна попытка что-то сделать вразрез с главной темой Мордюковой (роль матери, погубившей сыновей) вновь не принесла удачи – что, конечно, не умаляет ее авторитета и значения как одной из выдающихся актрис современности. Последние годы Нонна Викторовна страдала разными заболеваниями, самым серьезным из которых был диабет. Сестра актрисы рассказывала: «Она очень мучилась, но до последнего своего мгновения продолжала репетировать, придумывала себе роли и мечтала, как бы она могла еще сыграть: она просто жила кинематографом». Нинна Викторовна ушла из жизни 6 июля в 10 часов вечера в московской больнице. Она ушла, но оставила нам замечательные фильмы, которые с трепетом смотрят вот уже несколько поколений зрителей. Ее, как актрису признали во всем мире, – редакционный совет английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») в 1992 году включил Мордюкову в десятку самых выдающихся актрис ХХ века. А еще в честь великой актрисы названа «звезда». И теперь с небес ярко сияет небольшое – 39 км в диаметре – светило «Нонна Мордюкова». Татьяна Окуневская Родилась в 1914 году в семье врага народа, который был в Гражданскую войну белым офицером. Спасло Таню только то, что на дворе все же были 20-е, а не 30-е годы. Ей даже удалось закончить вполне приличную школу и не быть определенной в детдом для детей врагов народа. К кино она не собиралась иметь никакого отношения, поступила в архитектурный институт, подрабатывала курьером и однажды попалась на глаза помощнику режиссера с Мосфильма. Ее пригласили сниматься в кино, она отказалась, оставив свои координаты настойчивому работнику. Но вскоре ей пришлось пересмотреть свое решение – отца в очередной раз отвезли на Лубянку и семья начала голодать. Татьяна перешагнула порог киностудии и тут же получила небольшую роль, которая позволила семье нормально питаться. В 17 лет Татьяна влюбилась в студента киновуза Дмитрия Варламова, отец, которого снова выпустили из тюрьмы, был категорически против отношений дочери с этим человеком, но Татьяна была непреклонна. Замужество ее было очень несчастливым, даже рождение ребенка не останавливало Дмитрия – он издевался над молодой женщиной, изменяя и поднимая на нее руку. Родители настояли на разводе. Окуневская теперь бредила кинематографом и мечтала стать актрисой. Удача улыбнулась ей в 1934 году, когда начинаю­щий режиссер Михаил Ромм предложил ей роль молодой жены фабриканта Карре-Ламадона в филь­ме «Пышка». Окуневскую после «Пышки» заметили и уже через несколько месяцев после премьеры пригла­сили на главную роль в фильме «Горячие денечки». Этот фильм, собственно, и стал визитной карточ­кой актрисы Татьяны Окуневской. Увидев ее в этом фильме, прославленный режиссер Николай Охлоп­ков пригласил юное дарование в свой Реалисти­ческий театр. Ее первой ролью в театре была роль Наташи в пьесе М. Горького «Мать». Затем последовали ро­ли в спектаклях «Кола Брюньон», «Трактирщица», «Железный поток» и других. Казалось, что удача и успех навсегда поселились в доме Окуневских. Од­нако наступил 1937 год. Отца арестовали и расстреляли, актрису как дочь врага народа выгнали из театра и сняли со съемок фильма. В то время в Окуневскую были влюблены мно­гие тогдашние знаменитости: режиссеры Николай Садкович, Леонид Луков, Николай Охлопков, писа­тель Михаил Светлев, музыкант Эмиль Гилельс. Она же в 1938 году выбрала себе в мужья преуспе­вающего писателя - 30-летнего Бориса Горбатова. В какой-то степени это оградило ее от травли. В 1940 году Окуневская вновь попадает на съемочную площадку: она снимается в фильме режиссера Н.Садковича «Майская ночь». Через год вмес­те с легендарным Петром Алейниковым она играет одну из ролей в фильме «Александр Пархоменко». В 1943 году ее принимают в труппу Театра Ленин­ского комсомола. Но Окуневская совершенно не довольна своими работами в кино – режиссеры видели в ней только сексапильную красотку, и настоящих полноценных ролей давать не хотели. И эта самая сексапильность поставила на ее судьбе жирную кляксу – «цветок душистых прерий Лаврентий Палыч Берия» обратил свое внимание на актрису, пригласил на свою дачу и изнасиловал. История эта довольно известна – Окуневская написала автобиографическую повесть, которую публиковали в газетах и журналах, поэтому подробности описывать не буду. На беду актрисы за ней стали ухаживать тиран Югославии – Йосип Броз Тито и советский министр госбезопасности Абакумов. Влепленная всесильному министру пощечина за наглость привела Татьяну в тюрьму. 13 ноября 1948 года Окуневскую арестовали по статье 58.10 - антисоветская агитация и пропаганда. Ей инкриминировали: во-первых, в доносе некоего Жоржа Руб­лева (это был псевдоним гэбэшного стукача) говорилось, что Окуневская, встречая Новый год под Веной, в особняке маршала Конева, подняла тост за тех, кто погибает в сталинских лагерях, во-вто­рых, в Киеве на съемках картины «Сказка о царе Салтане» актриса в перерыве между съемками по­сетила кафе на Прорезной и там подняла тост со словами: «Все коммунисты лживые и нечестные люди». Кроме этого, Окуневской припомнили и связь с врагом - югославским послом Поповичем. Во вре­мя ареста никакого ордера ей предъявлено не было, актрисе показали только короткую записку: «Вы подлежите аресту. Абакумов». После 13 месяцев одиночки, находящуюся в крайней степени истощения актрису привели в кабинет Абакумова. Стол ломился от еды – таким образом министр хотел сломить женщину. Но получил вторую пощечину, а Окуневская – путевку в Джезказган на 10 лет. В лагере она несколько раз была на пороге смерти – голодной и от гнойного плеврита. Но там она встретила самую большую и трагическую любовь в своей жизни. Они не были вместе ни минуты (кто хоть что-то читал о сталинских лагерях, понимает, о чем я), их роман состоял из коротких встреч в агитбригаде. Татьяну освободили, Алексея оставили в лагере и он вскоре умер от туберкулеза. Отказавшийся от супруги Борис Горбатов тоже прожил короткую и несчастливую жизнь, умерев в 42 года. В 1954 году Окуневская возвращается в Москву, поступает в театр, но травить ее стали еще больше, чем во времена репрессий. Вскоре актриса уволилась из театра, в кино она почти не играла. Жила в семье замужней дочери. Во времена перестройки вышли воспоминания актрисы, в 90-е годы она немного снималась в новом российском кино. Екатерина Савинова Родилась в крестьянской семье, с детства бредила кино и мечтала стать актрисой. Но с первого раза поступить во ВГИК у нее не получилось, Екатерина полгода проучилась в земельном институте. Впоследствии Савинова, преодолев конкурс, всё же поступила во ВГИК - в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трёх тысяч абитуриентов отобрали сорок человек, а спустя полгода оставили только двадцать. Среди них Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и Екатерина Савинова. Параллельно с профессиональным обучением Савинова занималась вокалом в институте Гнесиных – у нее оказался природный мощный голос, который все мы слышали в фильме «Приходите завтра». После Гнесинки Савинову звали в Большой театр, но она ответила отказом. В 1949 году Савинова впервые появилась в небольшой роли в «Кубанских казаках», и моментально запомнилась своей улыбкой, ямочкой на подбородке и непередаваемой жизнерадостностью. Но после «Казаков» вокруг Савиновой оказался вакуум – притязания Ивана Пырьева были ей отвергнуты (Савинова еще с института была счастливо замужем за актером Евгением Ташковым), поэтому по доброй пырьевской традиции ее просто перестали приглашать даже на пробы. Никакие приглашения «в сторону» от кино – ни на эстраду, ни в Большой, ни во МХАТ – не заставляли сказать ее «да». Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в «черном списке» Мосфильма. В 1952 году она идет на компромисс – начинает играть в театре-студии киноактера, но и тут крупных ролей ей не доставалось. Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963). Эта роль, принесшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков. Съемочная группа убралась в Одессу подальше от «черных списков» Мосфильма, но и тут критики долго поливали картину грязью, называя Савинову бездарностью, а кинокартину – пошлостью. Но фильм отстояли – и вся страна влюбилась в героиню Савиновой Фросю Бурлакову, чье имя стало нарицательным. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль Матрёны в картине «Женитьба Бальзаминова». Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, из-за чего съёмки были прерваны на год. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина подхватила бруцеллёз – инфекцию, которая «выбирает» самые уязвимые места и может поразить любой орган. У Екатерины это стала центральная нервная система. Инфекцию же актриса подхватила в Крыму, когда снималась в фильме «Сельский врач» у Герасимова. Она постоянно покупала на рынке парное молоко, которое очень любила. Врачи долго не могли поставить правильный диагноз. Период созревания бруцеллёза – восемь месяцев. В это время актриса работала на пределе нервного истощения. Когда всё же медики приступили к лечению Екатерины, упустили из виду сопутствующее заболевание – шизофрению. В общей сложности Екатерина Савинова болела девять лет. Два-четыре месяца в году она лежала в больнице. Полностью выздороветь Екатерине так и не было суждено. Болезнь не оставляла Екатерину ни на минуту, она страшно боялась перестать играть, в периоды ремиссии ездила с мужем по стране с концертами. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск. Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узлово

Жизнь Звезд

6835

02.03.15 14:27

Нам трудно себе представить, что «горячие» звезды (красивые актеры и актрисы или талантливые певцы) – могут быть скучными в сексе. Неуклюжесть, застенчивость, не умение прислушиваться к настроению партнера или хамская эгоистичность, неуверенность в себе способны сыграть с ними злую шутку, и тогда они оказываются в списке «худшие любовники Голливуда».

Избалованная принцесса и проблемы Ника

Сексуально озабоченная докторша из дилогии «Несносные боссы», придумывающая тысячу способов, как затащить очередную «жертву» (или сразу несколько жертв) в койку – такой предстала перед нами недавно Дженнифер Энистон. Увы, в жизни она – полная противоположность, и до смелых экспериментов этой героини ей очень далеко. Те, кто был близок с Энистон, описывают ее как «избалованную маленькую принцессу». Она просто лежит на спине и ждет, когда все произойдет само собой. Некоторое время назад многих возмутило высказывание Брэда Питта, что его брак с Джен был скучным. Вот откуда «растут ноги» измены!

Конечно, грех обвинять человека в сексуальной несостоятельности, если природа обделила его достойным «оборудованием». Размер не имеет значения – может, это и правильно, но Джессика Симпсон, разведясь с Ником Лаше, утверждала, что она совсем НИЧЕГО не ощущала во время секса с ним.

Престарелый дон-жуан и скромный сердцеед

Наверное, точно так же неприлично обсуждать «постельные» способности мужчины, если ему уже далеко не 20 (и даже не 60). Речь идет о Хью Хефнере. Тот позиционирует себя эдаким мачо, с 1950-х годов продающим публике стиль жизни от «Playboy». Понятно, что он из кожи вон лез, чтобы закрепить за собой имидж мачо. И даже в свои 80 «с хвостиком» он завел молодую жену Кристал Харрис (ей нет еще тридцати). Кендра Уилкинсон как-то пожаловалась, что секс с 79-летним Хефнером был тяжким трудом, и ей пришлось напиться, чтобы пройти через это. Что ж до Кристал, она говорит, что секс с супругом длится около 2-х секунд. Ну, а что она хотела от 88-летнего старца?

Колин Фаррелл считается ирландским сердцеедом – он такой соблазнительный на экране! Но и у него есть проблемы. Он сам признается, что, снимаясь в очередной любовной сцене с какой-нибудь красивой актрисой, он чувствует себя жутко неловко, когда остается без одежды. А казалось, ему все нипочем!

Бабник-эгоист

Что можно подумать о том, кто изменил своей красавице-жене с татуировщицей, а потом объявил на весь свет, что любовница гораздо лучше супруги (Сандры Буллок) в постели? Вот-вот, нам тоже приходят на ум нелицеприятные эпитеты. После измены и грязного развода Джесси Джеймс бросил и эту свою пассию и женился (в четвертый раз) на другой женщине. Мало того, что этот тип – редкий бабник, он еще и самовлюбленный эгоистичный болван!

«Динамщица» и «другая» девушка в голове

Наряду с уже упомянутой Энистон издание «Star Magazine» включило в свой рейтинг худших любовников Голливуда (он был составлен в 2013-м году) еще и молодую «грэмминосную» певицу Тейлор Свифт. В чем проблема блондинки? Она в поцелуях. Скажете, что в этом плохого? Да дело в том, что Тейлор просто целуется и целуется, распаляя очередного бойфренда, но к большему перейти не стремится, словно тринадцатилетняя школьница, «динамящая» старшеклассника. Журналисты предположили – именно поэтому у Свифт было столько романов. Мужики у красотки не задерживаются – им не интересно!

Еще одна певица и композитор, Кэти Перри, тоже попала в наш «топ». После развода с брюнеткой ее экс-муж, британский комик Расселл Брэнд, не был рыцарем, прилюдно обсуждая их сексуальную жизнь. Он заявил, что когда он и Перри занимались любовью, ему все время приходилось думать о других девушках – о любой другой, только не о Кэти…

Не Ален Делон, но… говорит по-французски!

Звезда драмы «Снайпер» Брэдли Купер в 2011-м году был назван самым сексуальным мужчиной среди ныне живущих. А зря! Мы знаем, что целуется он очень плохо (в этом признавалась уже трехкратная его партнерша по фильмам Дженнифер Лоуренс). Но в прессу просочились сплетни, что у Брэдли не все в порядке не только с поцелуями. С ним там… скучно. Он пытается «включить» романтику (говорит с девушками по-французски, чтобы возбудить их), но это «жара» в топку страсти не добавляет.

Вовсе не секс-машины!

Рэперы часто кажутся своим фанатам эдакими секс-машинами. Увы, это далеко не так. Один из звездных исполнителей страдает запахом изо рта, другой – не в восторге от своего мужского достоинства, а третьего называют очень эгоистичным любовником. Вот и канадец Дрейк тоже страдает раздутым эго. Ходят слухи, что во время полового акта он обожает любоваться собой в зеркало. Что чувствует дама – плевать, главное – выглядеть круто для себя самого.

Гитарист Джон Мэйер может похвастаться многочисленными романами (среди его любовниц – сразу три героини нашего рейтинга: Энистон, Перри и Свифт). Такое впечатление, что Джон специально встречается с подобными женщинами. Так вот даже они в один голос утверждают, что Джон – худший любовник Голливуда. Энистон сказала, что он в постели просто безнадежен. А сам музыкант бежал как от огня от Джессики Симпсон (он называл ее «сексуальным напалмом»). Выходит, его устраивает «тихое тление», зачем стараться?

У них было много романов, жен и мужей, случайных связей, которые стали достоянием общественности. Некоторые остепенились и нашли близкого человека на всю жизнь, другие продолжают приятные поиски. Все это под пристальным вниманием прессы: новый роман - новый повод для интриг и слухов.

1. Андрей Кончаловский - режиссер и сценарист, общественный и политический деятель, ему 79 лет. У него было много романов и 5 жен

Кончаловский с бывшей женой Натальей Аринбасаровой

В 1967 на международном кинофестивале в Москве он познакомился с членом французской делегации Машей Мериль. У них завязался роман, но ненадолго, они не понимали друг друга в прямом смысле

В основном все романы начинались на съемочной площадке. Например, во время съемок фильма "Сибириада" режиссер влюбился в актрису Наталью Андрейченко

В 1979 году норвежская актриса Лив Ульман ненадолго поразила Кончаловского в самое сердце

От актрисы Ирины Бразговки у Андрея внебрачная дочь Даша


Он был женат на балерине Ирине Кандат, француженке Вивиан Годэ, которая родила режиссеру дочь Александру, на директоре телевидения Ирине Мартыновой, она подарила ему двух детей, а вот в браке с Юлией Высоцкой с 1998 года Кончаловский наконец обрел счастье, супруга родила ему мальчика и девочку.

2. Хью Марстон Хефнер - 90-летний основатель журнала "Playboy". По слухам, он переспал практически с каждой моделью, которая снималась для издания, только вообразите, как много женщин мелькало на глянцевых страницах

30-летняя модель и певица - Кристал Харрис - стала избранницей Хью в 2012 году

В браке же с 1989 по 2010 главный дамский угодник был с Кимберли Конрад, у них двое детей. А еще ранее был женат на своей ровеснице Милли Уильямс до 1959 года

На этом официальные отношения Хефнера закончились. Перечислить же бывшихподружек плейбоя можно долго, но с некоторыми из них мы вас все-таки познакомим

С Холли Мэдисон плейбой был до 2008 года. После модель и почти актриса рассказывала много гадостей в своих мемуарах о Хью

Кендра Уилкинсон снималась в телешоу "Girls Next Door" о жизни в особняке Хью, судя по шоу, она была частой гостьей спальни Хефнера, как и большинство обитательниц дома

Еще одна бывшая пассия - украинская модель Даша Астафьева

3. Джек Николсон чуть не разрушил браки многих звездных пар! Он крутил романы с Мадонной, Анжеликой Хьюстон, Дженис Дикинсон, Мишель Филлипс, Ларой Флинн Бойл, Джони Митчелл, Мелани Гриффит, Мерил Стрип и другими, а женат был однажды на Сандре Найт

Актер уверяет, что переспал более чем с 2000 женщин. Такая харизма, почему бы не поверить его словам?

Изменяла ли мужу Мерил Стрип?

Наиболее длительные отношения длились 17 лет с актрисой Анжеликой Хьюсто

Лара Флин Бойл ушла от сердцееда за новыми высотами в своей карьере

4. Вуди Аллен женат на приемной дочери бывшей жены уже более 20 лет! Сун-и Превен младше мужа на 35 лет

Другая приемная дочь режиссера, Дилан Фарроу, утверждает, что он развращал ее с 7-летнего возраста. Заявление Дилан суд рассмотрел, однако обвинения против Аллена не выдвигались
По традиции из мира шоу бизнеса, большинство кинозвезд были любовницами Аллена, режиссер считает, что гораздо проще снимать того, с кем имеешь близость, тогда фильм получается особенным. «Я безумно люблю женщин, - делился режиссер в одном из интервью. - Мне даже больше нравится, когда интервью у меня берет дама. Я и самообразованием занялся, чтобы меня любили. Не раз делал вид, что разбираюсь в древнегреческой философии или обожаю Родена, – только чтобы понравиться».

Актриса Дайан Китон стала одной из первых муз режиссера

С Мией Фэрроу в гражданском браке Аллен прожил 12 лет, она снялась в 13 его фильмах. Именно на ее приемной дочери он женат сегодня

5. Джастин Бибер - самый юный и популярный певец, успел очаровать не только малолетних поклонниц. В его сети попали Селена Гомес, Хейли Болдуин, Кортни Кардашьян и, по слухам, даже бывшая жена Орландо Блума

Новая пассия Бибера

И эта новая!

Был ли роман с Кардашьян?

6. Оксана Акиньшина известна нам по фильмам "Стиляги", "8 первых свиданий", "Супер Бобровы". Ее личная жизнь гораздо более насыщенная, чем съемочная.

Она встречалась с Алексеем Чадовым еще подростком

Жила с Сергеем Шнуровым

Затем вышла замуж за кинопродюсера Дмитрия Литвинова, у них родился сын Филлип

После развода с Литвиновым у Акиньшиной начался роман с актером и певцом Алексеем Воробьевым, но он уехал покорять Америку, и отношения закончились

В 2012 актриса встретила второго мужа - продюсера Арчило Геловани. У них родился сын. Однако на сегодняшний день у пары разлад в отношениях

7. Бывшая солистка группы "Тату" Юлия Волкова тоже не теряла времени зря: карьеру построила, побыла замужем, родила детей
От спортсмена Павла Сидорова, которого она знала 3 месяца, у нее родилась дочь. Затем она встречалась с Владом Топаловым и Тимати, забеременела, но потеряла ребенка, так и не узнав, кто был отцом.

Впервые замуж Юлия вышла за криминального бизнесмена Парвиза Ясинова, приняла Ислам, родила от него сына. В 2010 году Волкова ушла от мужа

Был роман и с Димой Биланом

По слухам, она встречается с блогером Ромой Желудем, который младше певицы более чем на 11 лет

8. Мужчины в жизни Дженнифер Лопес не задерживались надолго

Впервые она вышла замуж за официанта Оджани Ноа, который после развода в 1998 году продолжил работать в ее ресторане, но недолго. Он пытался шантажировать певицу эротическим видео, которое они когда-то записали вместе

P Diddy, или Шон Комбс, сразу влюбился в знойную красотку, однако их отношения закончила Лопес после перестрелки с участием репера, она не захотела участвовать в скандальных разборках

Молниеносная Лопес вылюбилсь и вышла замуж за парня из своей подтанцовки Криса Джадда. Их брак длился недолго, в 2002 они уже развелись

Потому что она изменила мужу с Беном Аффлеком, за что поплатилась 15 млн долларов
"Когда он предложил мне расстаться, не выдержав давления прессы и фанатов, я почувствовала себя так, будто мое сердце вырвано из груди", - вспоминает потом уход Аффлека.