Уникальный взгляд с Востока: O-I и O-I Experimental.

Разработчики многопользовательской стратегической онлайн-игры ВоТ в обновлении 9.10 ввели новую ветку японских тяжелых танков. Тяжелые танки японского танкостроения еще на стадии Супертеста вызвали неподдельный интерес у игроков. Рандом был практично переполнен этими машинами, которые в первую очередь, поражают своими габаритными размерами. Несмотря на то, что японские «тяжеловесы» не самые простые в освоении машины, после выхода патча многие игроки пополнили ангары бронетехникой этой нации.

Особую роль в ветке развития играют машины 5 и 6-го уровня (O-I Experimental и O-I), поскольку добраться до них можно практически за 100 с лишним боев. Прокачка более высоких уровней потребует больше времени, поэтому в этом обзоре рассмотрим, какое оборудование и какие перки ставить на o-i для эффективной и комфортной игры.

Краткая характеристика O-I

Можно сказать, что именно с шестого уровня можно по-настоящему оценить преимущества и недостатки японских тяжей. Сильная сторона O-I – отличное круговое бронирование и мощное вооружение. Толщина бронирования действительно впечатляет. В лобовой и задней проекции толщина брони составляет 150 мм, при этом углы наклона передней части корпуса увеличивают этот показатель до 270 мм приведенной брони в ВЛД и до 210 мм в НЛД. Толщина башни 150 мм. Более слабое бронирование в боковых листах – всего 70 мм. Бронемашинам низких уровней и «одноклассникам» не всегда сразу удается пробить рикошетную броню японских ТТ. Чтобы пробить японца, нужно хорошо знать и точно выцеливать его уязвимые места.

Огневая мощь машины представлена на выбор двумя пушками - 10cm орудием в базовой комплектации, полученное от предшественника и «топовой» 15cm фугасницей. Чаще всего игроки выбирают 15 см орудие с пробитием 121/150/75 и уроном 700/700/910. Именно фугасница позволяет полностью ощутить всю фановость игры на том супертяже, в особенности, если играть на голдовых (кумулятивных) снарядах. Но не обошлось и без ложки дегтя. Для всех гаубиц характерна неточность и большой разброс при сведении.

Уникальные геймплейные особенности доставят немало приятных моментов на полях сражений. Нельзя не отметить довольно хороший обзор, который составляет 370 м. К недостаткам можно отнести низкую скорость и динамику, что делает танк лакомой мишенью для вражеской артиллерии и быстроходных машин, которые пусть и не сразу смогут пробить толстую броню, но все же, доставят много неприятных минут. Неповоротливому ТТ «сарайных» размеров особенно тяжело выстоять в одиночку против двух или трех динамичных машин врага. Если не подоспеет помощь союзников, танк отправляется прямиком в ангар. Поэтому играя на японских ТТ лучше всего атаковать или сдерживать фланги вместе с группой союзников.

Какие перки качать на O-I

Грамотно выбирая тактику, используя сильные стороны своей бронемашины, можно получить удовольствие от игры и даже решить исход боя. Для большей эффективности нужно хорошо ориентироваться на местности, грамотно использовать укрытия. Обновив свой ангар новой бронемашиной, каждого игрока интересует вопрос, - какое дополнительное оборудование ставить на o-i, и какие умения в первую очередь прокачивать экипажу, чтобы танк полностью реализовал свой потенциал на полях сражений.

Возможность прокачать то или иное умение членам экипажа открывается только после полного исследования главной специальности, о чем можно узнать по появившемуся возле танкиста светящемуся плюсику. С каждым новым перком танкист получает новое звание. Для исследования открыто пять навыков и умений. Некоторые умения можно прокачивать только бойцам с определенной специализацией, другие доступны для обучения всем членам экипажа. К примеру, «боевое братство» или «маскировка». Один танкист может освоить одновременно несколько профессий.

Модули

Вспомогательные узлы и оборудование позволяет улучшить некоторые технические характеристики бронемашины. И так, рассмотрим, какие модули ставить на O-I, и какие умения нужно прокачивать в первую очередь экипажу. Начнем с оборудования. Из модулей на O-I обязательно нужно поставить Улучшенную вентиляцию Класс 3, которая добавляет 5% ко всем умениям экипажа, Усиленные приводы наводки – ускоряют время на 10% время сведения и на выбор: Орудийный досылатель крупного калибра (-10% к времени заряжения) или Сверхтяжелый противоосколочный подбой, который снижает вероятность повреждений от взрывов и тарана на 50%.

Третьим модулем можно также поставить Мокрую боеукладку, которая на 50% увеличивает прочность боеуклада.Такое оборудование, как маскировочная сеть или стереотруба, будут бесполезны, учитывая габариты японского тяжа. Выбирая допоборудование на технику внимательно изучайте характеристики и вес, так как лишний вес незначительно снижает подвижность и без того весьма нелегкого танка.

Расходники

Из расходников обязательно нужно установить малый или автоматический ремкомплект, огнетушитель, аптечку. Огнетушитель можно заменить на онигири, так как боевая машина довольно редко горит. Что касаемо навыков и умений экипажа, командиру первым умением прокачиваем Шестое чувство (лампочку), наводчику – снайпер (повышается шанс нанесения повреждений по модулям вражеских машин) или злопамятный. Радисту – радиопрехват или ретранслятор. Данные умения добавляют 5% к дальности радиуса обзора.

Механику-водителю – король бездорожья, виртуоз или мастер тарана. Последнее умение уменьшает повреждение при таранах собственной машины, увеличивает прочность танка , король бездорожья улучшает проходимость танках на слабых грунтах. Для заряжающего – бесконтактная боеукладка, усиливающая прочность боеуклада при взрывах или отчаянный – повышает скорость перезарядки пушки, если у боевой машины остается меньше 10% прочности. Вторым умением обязательно стоит прокачать боевое братство, которое повышает все характеристики бронемашины, повышает мастерство владения основной специальностью всех бойцов.

Итог

Изучив особенности геймплея на O-I, грамотно используя ТТХ своей техники, можно эффективно применять танк на полях битв. Правильно установленное вспомогательное оборудование в купе с навыками и умениями экипажа позволят по-настоящему оценить мощь и потенциал этой уникальной в своем роде техники японского танкостроения. Отметим, что многие игроки, исследовав танки высших уровней, оставляют в своем ангаре O-I для фановой игры. Удачи на полях танковых сражений!

У танка есть два отличных орудия на выбор: 10cm, доступное в базовой комплектации, и «топовая» фугасница 15cm. Заметим, что машина вполне боеспособна со «стоковым» орудием, однако только установка «топового» ствола делает стального супертяжеловеса по настоящему опасным соперником, способным нокаутировать одноуровневого врага одним хуком. Ведь нанесённый при пробитии брони урон сопоставим с таковым у САУ. Из-за невысокой точности «топового» орудия O-I будет наиболее эффективен на средних и ближних дистанциях.

Бронирование

Как ни странно, японец может похвастаться действительно крепким тылом: бронирование кормы, как и лобовой проекции, составляет 150 миллиметров. Для танка VI уровня это практически запредельное значение.

Бронирование лба
Бронирование бортов
Бронирование кормы

Прочность

Когда бронирование не спасает, на помощь приходят очки прочности. У японца их аж 970 - это лучший показатель на своём уровне, не считая премиум танка TOG II*.

Подвижность

Для своих габаритов O-I может похвастаться на удивление хорошей мобильностью. При максимальной скорости в 30 км/ч тяжеловес способен быстро набирать и держать 24–26 км/ч. Также следует отметить неплохую, несмотря на размеры, манёвренность: скорость поворота шасси составляет 22 град/с.

Отличный обзор

Без установленных дополнительных модулей обзор танка составляет 370 метров. Такая величина даёт возможность «просвечивать» выбранное для боевых действий направление.

Размеры

O-I - огромный танк. Из-за своих размеров он может испытывать трудности с поиском подходящих укрытий. Стоять в кустах не получится, так как габариты машины сводят на нет все усилия по маскировке. Однако в такой гигантомании есть и плюсы: поскольку орудие расположено высоко, в клинче «японец» может вести огонь по уязвимым местам машин с более низким силуэтом - к примеру, по слабо бронированной крыше башни.

В обновлении 9.10 вводится долгожданная ветка тяжелых танков Японии – эти машины еще на стадии Супертеста вызвали неподдельный интерес у игроков, поэтому первые дни Общего теста рандом был забит этими машинами. Сейчас интерес к данной ветке немного угас, и причины этого понять просты – танки оказались необычными, непростыми в освоении и в игре. То есть – не для всех.

Особую роль в ветке играют машины V и VI уровней, и на то есть две причины. Во-первых, добраться до V уровня очень просто, игроки тратят на это меньше сотни боев. Во-вторых, именно на технике V и VI уровня игроки остаются надолго, а то и вовсе прекращают дальнейшую прокачку ветки. Об этом красноречиво говорит статистика: техники V и VI уровней (за исключением таких популярных машин, как советский ИС или американский T29) больше, чем техники VII – X уровней вместе взятых.

Поэтому мы решили уделить особое внимание японским тяжелым танкам V уровня O-I Experimental и VI уровня O-I. Данные машины сами по себе интересны, а так как их будет довольно много, то не лишним будет знать их ключевые особенности еще до выхода патча 9.10.

O-I Experimental (V уровень )

O-I Exp. – это первый действительно необычный танк ветки, и именно с него начинается вся та монструозность, которая станет настоящей «визитной карточкой» японских ТТ. Это по-настоящему большая машина массой в 100 тонн, размерами танк уступает только высокоуровневым собратьям типа Maus или E100. Такие габариты дают как преимущества танку, так и наделяют его недостатками, о чем скажем подробнее.

Особенности прокачки. Танк выкачивается из Type 95 через орудие, а вывод его в топ не доставляет особых сложностей. Особенно дело облегчается, если вы уже прокачали ветку японских ЛТ-СТ, так как на ТТ ставятся некоторые уже изученные модули, в частности – два предтоповых орудия и радиостанция. При выводе в топ можно не делать упор на первостепенную прокачку ходовой части, так как все модули ставятся и на стоковые гусеницы. Но в этом случае будет невозможна установка оборудования во все три слота. Да, и у танка только одна башня, причем это характерно для всех последующих машин. В конечном счете, для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть, двигатель и топовое 10-см орудие.

Основные характеристики. По сути этот танк относится к сверхтяжелым машинам, что в нашей игре выражается увеличенным количеством очков прочности – у O-I Exp. их целых 700, что больше чем у любых одноуровневых машин. Неплох и базовый обзор в 360 метров, который можно усилить оптикой (хотя это решение спорно – гораздо эффективнее использовать оборудование на повышение огневой мощи).

Огневая мощь. На танк возможна установка четырех орудий, но особый интерес представляют только два из них:

  • V уровень 7,5 см с пробитием 124/155/38 и уроном 125/125/175 – это скорострельное орудие (перезарядка со 100%-ным экипажем и вентилятором составляет 3 секунды), которое прокачивается на средних танках Chi-Nu, Chi-To и Chi-Ri;
  • VI уровень – 10 см с пробитием 130/150/53 и уроном 300/300/360 – это менее скорострельная пушка, которую придется выкачивать.

При этом все орудия имеют неплохие углы вертикальной наводки, что в принципе позволяет играть от рельефа и не заботиться о кочках.

Можно предполагать, что большинство игроков предпочтут иметь большой разовый урон, поэтому будут использовать именно топовое 10-см орудие. Однако есть смысл ставить и 7,5-см орудие с меньшим разовым уроном. Дело в том, что ДПМ топовой пушки составляет 1857 очков, а предтоповой – целых 2083 очка. И здесь разница в пробитии не играет особой роли, так как одноуровневых противников оба орудия пробивают уверенно, а для некоторых танков VII уровня все равно приходится использовать голдовые снаряды.

Кстати говоря, только у стокового орудия O-I Exp. в качестве премиумных боеприпасов используются кумулятивные снаряды, у всех остальных голда – обычные бронебойные снаряды. С одной стороны, это недостаток, ведь подкалиберные снаряды летят быстрее обычных ББ, что делает более простым упреждение и стрельбу на дальние дистанции. С другой стороны, у ББ лучше нормализация, поэтому они меньше рикошетят и уверенно пробивают броню под углом.

Броневая защита. Броня танка – это сплошное разочарование. Да, он большой и тяжелый, однако из брони у него есть только 75 мм в передней части, 70 мм по бортам и 70 в корме. Башня чуть более крепкая – в ней по кругу расположены бронелисты толщиной 75 мм. При этом вся броня состоит из ровных листов, которые установлены без каких-либо рациональных углов.

В общем, O-I Exp. – это одна из самых простых целей на V уровне. Лишь из-за наклонов брони на башне снаряды могут иногда рикошетировать, но это скорее исключение, чем правило. Так что надеяться на броневую защиту танку не приходится, что весьма расстраивает.

Динамика и маневренность. Танк при массе 100 тонн оснащается двигателями 1100 и 1200 л.с., что в итоге дает хорошую динамику. Машина уверенно разгоняется до 40 км/ч, при этом очень хорошо поворачивается на месте. Поэтому O-I Exp. может в числе первых занимать ключевые позиции, а при необходимости даже вернуться на базу или постараться перебраться на другой фланг.

Что в итоге? В лице O-I Experimental мы получили большой, слабобронированный, подвижный танк, оснащенный отличными для V уровня орудиями (причем два из них будут соперничать друг с другом), и имеющий максимальное на уроне количество очков прочности. Благодаря подвижности танк может занимать важные точки, с помощью орудия наносить ощутимый урон даже более высокоуровневым противникам и при этом без особого риска размениваться своими HP. Однако отсутствие брони не позволяет держать натиск большого числа противников, этим танком практически невозможно блокировать или, наоборот, прорывать направление в одиночку. Хотя взвод этих танков способен доставить неприятностей команде противника.

И в целом из-за сочетания характеристик танк довольно сложен в освоении, уверенно играть на нем сможет не каждый, так что и в рандоме он будет встречаться нечасто.

Интересная деталь. Из-за больших габаритов танка его внутренние модули и члены экипажа расположены довольно далеко от брони и друг от друга, поэтому благодаря механикам нашей игры им почти не наносится повреждение. Так что на O-I Exp. почти никогда не страдают члены экипажа, а из модулей больше всего страдают гусеницы и орудие. Однако здесь есть и исключение – довольно часто танку выбивают БК (так как снаряды расположены вдоль бортов танка), так что вы еще не раз увидите, как от него будет отлетать башня.

O-I (VI уровень)

Фактически, именно с O-I начинаются настоящие японские тяжелые танки с броней и мощным вооружением. Огромная масса, малая подвижность, неплохая броня и колоссальные габариты – этот танк уникален для VI уровня, при этом у него есть и уникальные геймплейные особенности, которые будут доставлять удовольствие.

Особенности прокачки. Как и в предыдущем случае, танк выкачивается через орудие, а вывод в топ требует только прокачки ходовой части и орудия. Башня у танка одна, оба двигателя выкачиваются еще на O-I Exp., а рация достается от ветки средних танков. В принципе, можно играть и на стоковой ходовой, однако ее грузоподъемности недостаточно для установки дополнительного оборудования, а оно для данного танка критично.

Основные характеристики. Из ключевых характеристик танка можно выделить его прочность – целых 970 очков, что уступает только прочности TOG II*. Также у машины неплохой базовый обзор в 370 метров, который благодаря вентилятору и перку Боевое братство может уйти за 400 метров. И нельзя обойти вниманием огромные габариты и массу в 150 тонн, хотя наша игра устроена таким образом, что игрок просто-напросто не ощущает всю мощь и монструозность этой техники.

Огневая мощь. На танк устанавливается два орудия – 10-см, полученное от O-I Exp. (но с повышенными до 175 мм пробитием базовым снарядом), и 15-см гаубица VII уровня 15 cm Howitzer Type 96 с пробитием 121/150/75 и уроном 700/700/910. Причем особый интерес представляет именно фугасница, которая вносит разнообразие в геймплей и делает его по-настоящему фановым.

Как и любые подобные гаубицы, орудие обладает невысокой точностью (разброс 0,58 м/100 м), долгой перезарядкой (свыше 20 секунд) и медленным сведением (3,7 секунды). Однако по какой-то причине в качестве голды здесь используется кумулятивный снаряд с пробитием всего 150 мм – этого даже не хватит для пробоя самого себя! Вероятно, это сделано в целях достижения баланса, так как с хорошими премиумными снарядами это орудие сделает танк сущей имбой.

Но не обошлось и без ложки дегтя. O-I с предтоповым 10-см орудием в дуэли перестреливает тот же O-I на фугаснице. Снаряды 10-см пушки уверенно пробивают танк, поэтому ДПМ в 1600 – 1700 очков легко реализуем, а фугасы и кумулятивные снаряды 15-см пушки с такой же уверенностью не пробивают танк, и реальный ДПМ не достигает и 1000 очков. Наверняка найдутся игроки, которые предпочтут веселому фугасу уверенный ББ.

Броневая защита. Это первый японский тяж в ветке, который действительно имеет броню. Все листы в лобовой проекции имеют толщину 150 мм, что благодаря наклону дает целых 270 мм приведенной брони в ВЛД, 210 и 212 мм в листах НЛД, и от 160 до 203 мм в основной башне, в верхних лобовых листах корпуса, малых башнях и командирских башенках. В башне по кругу 150 мм, в бортах корпуса только 70 мм, а в корме опять те же 150 мм.

Так что танковать O-I может, и зачастую урон не будет проходить даже от снарядов высокоуровневых противников. А если грамотно использовать наклоны брони, то выживать можно будет даже в очень сложных ситуациях. Особенно это относится к башне – из-за наклонов щек ее следует всегда направлять стволом на стреляющего противника, в этом случае приведенная броня составит не менее 173 мм и очень высок шанс рикошета.

Однако у танка слабое бронирование крыши башни и корпуса, а значит – проблемы от летящих сверху снарядов САУ. Впрочем, большей проблемой являются колоссальные габариты O-I и его медлительность, ведь именно большие и неторопливые машины в первую очередь попадают в фокус наших артоводов.

Динамика и маневренность . Как и следовало ожидать, танк весьма медлителен и неохотно перемещается по полю боя – его максимальная скорость составляет 29 – 30 км/ч. Хотя с удельной мощностью в 7,7 л.с./т это и немудрено. С другой стороны, машины неплохо поворачивается на месте, поэтому можно успеть поставить правильный ромб или быстрее помочь башне довернуть орудие.

Кстати, танк настолько мощный (все-таки, 1200 л.с.), что он сам по себе становится грозным оружием. Например, в клинче можно легко толкать и поворачивать противников, сталкивать их с возвышенностей или в воду. Ну и еще можно толкать перед собой подбитые танки, используя их в качестве брони. В общем, есть у японских ТТ уникальные геймплейные решения.

Что в итоге? Большие размеры, медлительность и мощная фугасница на VI уровне – вам это что-нибудь напоминает? Конечно же – это наш любимый КВ-2! Но O-I, в отличие от советского тяжа, обладает лучшей броневой защитой, поэтому в ряде случаев он сможет лучше проявить себя.

Играя в топе списка, танком можно удерживать или продавливать направление, а с поддержкой он может таким же образом действовать и против танков VII уровня. Но ни в коем случае не следует воевать в одиночку, так как каждый раз после выстрела танк как минимум на 20 секунд выключается из боя и становится легкой добычей. А в низу списка следует быть особенно осторожным, лучше находиться немного поодаль, выезжать, делать выстрел, и на 20 секунд прятаться в укрытии.

Но независимо от уровня боя, O-I следует опасаться артиллерии. Причем здесь большую роль играет фактор размера – такому танку проблематично найти хорошее укрытие от летящих сверху снарядов!

Наверняка, этот танк полюбится многим игрокам, и в чьих-то сердцах он заменит собой КВ-2. К тому же, O-I является проходным танком, а не тупиковым, как советский тяж, так что его обязательно попробуют все, кто решит качать японскую ветку. Так что еще больше игроков на себе испытают удовольствие от большого фугаса на средних уровнях.

В далёком патче 9.10, когда лёгкие танки еще не умели делать полицейский разворот? появилась японская ветка тяжёлых танков. Эти боевые машины вызвали у меня неподдельный интерес на тестовом сервере. Да, оказались японцы сложными в освоении многим игрокам, поэтому их и нет много в рандоме, а уж тем более на ГК. Но совершенно уникальные аппараты для своего уровня, да и в целом игры World Of Tanks — V уровень O-I Experimental и VI уровень O-I полюбились многим игрокам.

Куда пробивать O-I Experimental

Вот именно с O-I Exp. и начинается действительно японская «тяжелая» ветка. Смотря с высоты на рядом проезжающие танки (которые тоже огромные) начинаешь осознавать, что ты управляешь реальной «Годзиллой» из Японии. Его вес 100 тонн, габариты не уступают легендарному Maus. Исходя их этого и появляются яркие плюсы и болезненные минусы.

Наши топы:

Но вот куда пробивать O-I Experimental, когда в бою с ним встречаешься? А здесь не возникает никаких особых хлопот. Несмотря на такую чудовищную массу, бронезащита слабая. Толщина металла в районе 75-100 миллиметров, что с головой хватает всем тяжелым танкам 5 уровня (на Черчилле бейте в башню, она «картонная»). Борта это самое слабое место — 70 мм, пробивается просто на ура тяжелым танком 4 и выше уровня.

По сути, только с O-I VI уровня и начинается настоящие японские тяжелые танки. У которого в арсенале большое количество очков прочности, мощное орудие и шикарное бронирование лба корпуса.

O-I обладает запасом XP в 970 очков, что практически максимально на 6 уровне, больше только у самого непопулярного премиума TOG II. Масса О-И в 150 тонн наконец-то дала возможность создать из высококачественной японской стали передвижной бронированный дот. Напомню, что масса Maus равна 190 тоннам.

Абсолютно все бронелисты во лбу имеют 150 мм толщины, при этом некоторые еще и рационально наклонены. Что в итоге выдает 270 мм приведенной брони в ВЛД, нижний же бронелист достигает отметки в 212 мм. Боевая башня имеет бронирование в диапазоне 161 – 203 мм. Пробивать O-I в корму также глупое занятие, так как она и там 150 мм! Это конечно дает большой плюс при танковании от легких и средних танков обошедших танк.

Самое уязвимое место у O-I это борта корпуса. Они толщиной в 70 мм, а при такой огромной проекции и отсутствии экранов, нужно просто взять O-I в автоприцел и стрелять, нанося заветный урон.

А вот куда пробивать O-I с гарантированным пробитием, если встретился с ним в дуэли «лоб в лоб»? Исходя из личного опыта (более 300 боев на O-I) лучше стрелять в бронелист под основной башней. Там гарантировано будет 150 мм, без наклонов и экранов, снаряды входят отлично. На дальних же дистанциях рекомендация одна – стреляйте в борта или голдовыми снарядами, пока он не свелся на Вас своей фугасницей.

Вывод

Пробивать O-I с орудием с пробоем в 144 мм в лобовой атаке не получится никуда, остаются только борта. Орудия с 180 мм бронепробития уже без особых хлопот пробивают танк в башенки, планку под основной башней и в башню. Верхний и нижний бронелист для такого орудия непробиваем. В нижний бронелист потребуется орудие от 198 мм пробития, а в верхний и того выше.

Выход первого общего теста патча 9.20 - 2-3 августа, скачивание будет доступно только тогда
Выход второго общего теста патча 9.20 - 16 августа, скачивание будет доступно только тогда

  • Дерево исследований СССР.
  • Техника СССР, конкретные цифры.
  • Дерево исследований Франции.
  • Техника Франции, конкретные цифры.
  • Дерево исследований Германии.
  • Техника Германии, конкретные цифры.
  • Американские средние танки.
  • Техника США, конкретные цифры.
  • Японские тяжёлые танки.
  • Техника Японии, конкретные цифры.

В обновлении 9.20 ребаланс затронет некоторые машины пяти наций: Францию, США, СССР, Германию и Японию.

Дерево исследований СССР

По мере развития игры некоторые советские машины утратили боевую эффективность, а расширение веток техники на более высоких уровнях не было последовательным. В обновлении 9.20 мы попытаемся восстановить последовательность развития веток ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Ребаланс средних танков должен закрепить за ними роль активных СТ с крепкой башней. Это позволит советским СТ играть «от башни», при этом корпус придётся надёжно прятать за укрытием.

T-44, T-54 обр. 1 и T-44-100 (Р)

Топовая башня танка VIII Т-44 получила 200 мм приведённой брони в передней части (где раньше было 120–140 мм) и до 300 мм по бортам. Теперь танку не нужно будет избегать дуэлей против одноклассников и даже машин более высоких уровней. VIII Т-54 первый образец и VIII Т-44-100 (Р) получили аналогичное улучшение.

Более того, выбор орудий Т-44 не обеспечивал разнообразие игрового процесса. Поэтому мы изменили параметры орудий 100 мм ЛБ-1 и 122 мм Д-25-44. 122-мм орудие получило прибавку к скорострельности и стало хорошей альтернативой с достойным разовым уроном. 100-мм орудие обеспечит эффективную стрельбу как на ходу, так и из неподвижного состояния благодаря улучшенной стабилизации и сведению. Орудие станет отличным выбором для стрельбы на средних дистанциях. И последнее: бронебойные снаряды ЛБ-1 смогут пробивать 190 мм брони, что значительно повысит эффективность стрельбы по одноклассникам.

T-54

IX Т-54 мог буквально единолично «разобрать» любой средний танк. Однако его башня со временем утратила былую эффективность, и теперь он не чувствует себя так же уверенно в боях на средней и дальней дистанциях, как это было раньше. Мы усилили бронирование башни этой машины (зону за маской орудия), чтобы вернуть былую уверенность.

Параметры топовых орудий также пересмотрены, чтобы сделать акцент на разнице при изучении T-62A и «Объекта 140». T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях. «Объект 140» скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С. Воспользовавшись возможностью, мы также усилили бронирование башни танка до надлежащего уровня.

«Объект 140»

Сочетание высокой скорости, отличного орудия и достойного бронирования позволяет X Объект 140 быть «универсальным солдатом» - он может эффективно делать всё: и «светить», и выполнять фланговые манёвры. Однако тонкая броня крыши башни была слабым местом. Чтобы исправить это, мы улучшили бронирование крыши башни до уровня танка T-62A. Тем не менее уязвимые башенки останутся. Будьте осторожны, выходя в бой на обновлённом «Объекте 140»: эти башенки по-прежнему могут стать причиной быстрой потери прочности.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

ИС-7

Пересмотр параметров танка X ИС-7 задаст направление ребаланса для всей ветки тяжёлых танков СССР. Плохая стабилизация и точность орудия не позволяют вести прицельный огонь, особенно на ходу. Таким образом, у игроков складывается ощущение, что любой другой тяжёлый танк Х уровня гораздо лучше. Чтобы дать машине столь долгожданный «ап», мы сократили время сведения, разброс при движении и повороте башни. Это должно позволить машине полностью реализовать свою огневую мощь, а 2400 очков прочности повысят выживаемость в бою. Комбинация этих изменений подчёркивает роль ИС-7 как танка прорыва, который всегда на острие атаки.

Забежим вперёд: в будущем мы планируем значительно развести роли веток ИС и КВ. Наша цель - сделать всю ветку КВ последовательной и соответствующей роли хорошо бронированных машин с высокой огневой мощью.

Хотя в игре есть две ветки советских ПТ-САУ, большинство игроков предпочитают ту, что ведёт к «Объекту 268», а в рамках самой ветки многие останавливаются на ИСУ-152 или изучают «Объект 268», но никогда на нём не играют. Мы поняли, что необходим стимул, который позволит игрокам изучить «Объект 268» и играть на нём. Для этого нам нужно было изменить характеристики ИСУ-152, а такие вещи, как правило, делать сложно. Мы решили оставить самоходке высокий разовый урон, но снизить бронепробиваемость, компенсировав это повышением мобильности и прочности. Затем можно было приступать к улучшению «Объекта 704» и «Объекта 268».

ИСУ-152

VIII ИСУ-152 - это настоящий «истребитель» танков, «Объект 704» во многом похож на ИСУ-152, но прочнее, а вот «Объект 268» слегка выпадает из этой тройки. Была необходима последовательность на пути к «Объекту 268», и мы начали с замены топового орудия БЛ-10 на 152-мм Д-4С. Оно схоже с БЛ-10 по многим параметрам, за исключением слегка сниженной бронепробиваемости (260 мм). Это орудие позволяет ИСУ-152 оставаться «истребителем» танков, однако даёт нам немного свободы для улучшения бронирования машины, повышения её прочности и мобильности. Помимо этого некоторые 122-мм орудия были упразднены, чтобы ускорить прокачку машины до топовой конфигурации.

Если вы не изучили топовое орудие и используете 122-мм БЛ-9С, с выходом обновления 9.20 вы получите новое топовое орудие.

«Объект 704»

Наводящий страх IX Объект 704 получит альтернативное орудие 152 мм Д-4С в дополнение к могучему БЛ-10 в качестве топового, чтобы внести разнообразие в игровой процесс этой самоходки.

«Объект 268»

Чтобы сделать X Объект 268 достойной наградой за весь проделанный путь, мы повысили скорость полёта снаряда с 760 до 950 м/с, а также увеличили угол склонения орудия до уровня «Объекта 704». Всё это должно повысить эффективность при стрельбе с расстояния и по движущимся целям.

Техника СССР, конкретные цифры

Т-54 первый образец

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец изменено с 2,4 с до 2,2 с.
  • Дальность обзора башни увеличена с 360 м до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 15%.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,2 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 122 мм Д-25-44 уменьшен с 0,43 до 0,42 м.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 19,2 до 15,2 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 8,1 до 7,5 с.
  • Время сведения орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,3 до 2,1 с.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с 0,35 м до 0,39 м.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54 уменьшен с 0,39 м до 0,33 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т2С уменьшено с 7,8 с до 7,4 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-54 увеличено с 8,2 с до 8,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличено с 2,3 с до 2,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-54 уменьшено с 2,9 с до 2 с.
  • Усилено бронирование башен и корпуса.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с −5 до −6 градусов.

«Объект 140»

  • Усилено бронирование крыши башни.
  • Добавлен двигатель М-50ТИ.
  • Убран двигатель М-50Т.
  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия 130 мм С-70 при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 130 мм С-70 уменьшено с 3,1 до 2,9 с.
  • Прочность повысилась с 2150 до 2400 единиц.
  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Убрано орудие 122 мм А-19 обр. 1937 г.
  • Убрано орудие 122 мм Д-25С обр. 1944 г.
  • Убрано орудие 152 мм БЛ-10.
  • Удалён снаряд УБР-471.
  • Удалён снаряд БР-471Д.
  • Удалён снаряд УОФ-471.
  • Удалён снаряд 53-ОФ-551.
  • Удалён снаряд УБР-551.
  • Удалён снаряд УБР-551П.
  • Прочность повысилась с 1010 до 1200 единиц.
  • Стоимость исследования орудия БЛ-9С уменьшена с 44 000 до 24 000 единиц опыта.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 704» увеличена с 176 500 до 192 500 единиц опыта.

«Объект 704»

  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 268» уменьшена с 301 000 до 239 000 единиц опыта.

«Объект 268»

  • Углы горизонтальной наводки увеличены до 11 градусов в каждую сторону.
  • Скорость полёта снаряда 152 мм УБР-551М орудия 152 мм M64 увеличена с 760 до 950 м/с.

Дерево исследований Франции

Сейчас машины Франции - лишь тень того, какими они были раньше: ПТ-САУ ослабли настолько, что мало кто желает их исследовать, а АМХ 30 и AMX 30 B просто дублируют роль немецкого Leopard Prototyp A и Leopard 1. В обновлении 9.20 мы попытались вернуть их роль на поле боя:

  • Мы пересмотрели характеристики средних танков IX и X уровня, чтобы они стали точными машинами поддержки со средней дистанции, обеспечивая игрокам уникальный игровой процесс.
  • Чтобы ПТ-САУ Франции снова могли блистать на поле боя, мы дали им магазинную систему заряжания. Мы также поработали над мобильностью, бронированием и уязвимыми зонами.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

АМХ 30 и AMX 30 B

Выживаемость IX AMX 30 1er prototype и X AMX 30 B повысится за счёт значительного усиления брони башни и игры «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника. Эти танки также получат хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволит им быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация. Что до орудий, АМХ 30 и AMX 30 B получат самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Они смогут выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие. Чтобы эти танки играли именно на средней дистанции, мы слегка снизим их точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

AMX 50 100

VIII AMX 50 100 обладает прекрасной мобильностью в сочетании с впечатляющей огневой мощью. Однако часто эти сильные стороны ему трудно реализовать в бою из-за высокого профиля и крайне слабой брони корпуса. В обновлении 9.20 танк получит прибавку к углам склонения орудия. Теперь он сможет вести огонь, пряча свой большой и «мягкий» корпус от противника в складках местности.

Мы хотели сделать магазинную систему заряжания визитной карточкой французских ПТ-САУ VIII–X уровней, поэтому даём «барабан» самоходкам AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch.

AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch

IX AMX 50 Foch получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 4 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел.

VIII AMX AC mle. 48 получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 3 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел. Более того, обе самоходки теперь имеют достаточное бортовое бронирование, чтобы отправлять снаряды противника в рикошет. AMX AC mle. 48 получит небольшую прибавку к мобильности, а вот AMX 50 Foch немного её утратит.

AMX 50 Foch (155)

X AMX 50 Foch (155) - настоящий старожил World of Tanks. Хотя в последние годы слабые стороны машины стали очевидными, и она существенно проигрывает по сравнению с другими ПТ-САУ десятого уровня, её всё ещё можно периодически заметить на боле боя. Но мы изменили технические характеристики машин VIII и IX уровней, поэтому возникла необходимость также изменить характеристики AMX 50 Foch (155), чтобы эта ПТ-САУ соответствовала общей концепции ветки и при том сохранила все отличительные черты, за которые её так любят игроки.

В обновлении 9.20 Foch (155) станет акционной машиной, а на десятый уровень будет добавлена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B . Эта машина, по сути, является изменённым вариантом самоходки AMX 50 Foch (155), на которой взамен 155-мм орудия установлено 120-мм орудие, оснащённое магазином на шесть снарядов. Каждый из них способен нанести 400 единиц урона. Кроме того, у новой машины будет усилено бронирование бортов и лба корпуса. В связи с особенностями конструкции у AMX 50 Foch (155) были плохие углы вертикальной наводки, что негативно сказывалось на её боевой эффективности. Мы улучшили эти параметры, чтобы дать игрокам возможность использовать складки местности при игре на этой машине.

AMX 50 Foch B

Некоторые технические аспекты перевода AMX 50 Foch (155):

Что будет с боевыми характеристиками AMX 50 Foch (155)?

Мы улучшили параметры машины в соответствии с характеристиками новой ПТ-САУ Х уровня (за исключением вооружения - машина по-прежнему оснащена 155-мм орудием с магазинной системой заряжания): улучшено бронирование бортов и лба корпуса, а также углы вертикальной наводки.

Как можно получить AMX 50 Foch B и AMX 50 Foch (155)?

Если вы ранее исследовали и купили AMX 50 Foch (155), машина останется в Ангаре, при этом она станет акционной. Кроме того, вам будет начислена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B.

Если вы уже исследовали машину, но ещё не купили её, поспешите сделать это до выхода обновления 9.20.

Если вы ещё не исследовали этот истребитель танков, вам следует поспешить, так как после выхода обновления AMX 50 Foch (155) будет выведен из продажи.

Что остаётся у игроков на AMX 50 Foch (155)?

У игроков остаётся текущая боевая статистика по машине, заработанный опыт, достижения, медали и отличительные отметки.

Что переносится на новую ПТ-САУ AMX 50 Foch B?

Все элементы внешнего вида (камуфляж, эмблемы и надписи) переносятся на AMX 50 Foch B с учётом того, на какой срок был куплен тот или иной элемент. Экипаж AMX 50 Foch(155) автоматически переобучается на AMX 50 Foch B. Поскольку AMX 50 Foch (155) является акционной машиной, вы можете пересадить на неё экипаж с любой другой французской ПТ-САУ.

Что станет с имеющимся боекомплектом и установленным оборудованием?

Имеющийся боекомплект будет списан, при этом на аккаунт будет начислена его полная стоимость в кредитах в качестве возмещения. Оборудование будет демонтировано и отправлено на Склад. Вы сможете установить его на любую другую машину.

Техника Франции, конкретные цифры

  • Боезапас орудия 75 mm SA49 увеличен с 42 до 44 ед.

Bat.-Chât. 25 t

  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 увеличен с 0,3 м до 0,36 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни уменьшен на 33%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 8,9 до 7,8 с.
  • Время сведения орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 2,1 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 42%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48 уменьшено с 2,9 до 2,7 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 66 ед.
  • Добавлена радиостанция SCR 619F.
  • Добавлен двигатель Saurer 1000F.
  • Удалена радиостанция SCR 619.
  • Убран двигатель Saurer.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Угол возвышения орудия 155 mm AC SA58 изменён с +12 до +18 градусов.
  • Угол склонения орудия 155 mm AC SA58 увеличен с −5 до −6 градусов.
  • Машина переведена из исследуемых в акционные.

Bat.-Ch. 25 t AP

  • Боезапас орудия 100 mm SA47 увеличен с 30 до 42 ед.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 1er prototype уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 A pré-série уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 1er prototype уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 A pré-série уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 A pré-série увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 1er prototype увеличен с 0,34 до 0,38 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни AMX 30 A pré-série уменьшен на 40%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни AMX 30 1er prototype уменьшен на 30%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 A pré-série уменьшено с 9,9 до 8,7 с.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 1er prototype уменьшено с 10,2 до 9 с.
  • Усилено бронирование башен.
  • Бронепробиваемость снаряда OFL-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 260 до 248 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда OCC-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 320 до 300 мм.
  • Угол склонения орудия 90 mm DCA 45 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Угол склонения орудия 90 mm F3 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Угол склонения орудия 100 mm SA47 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 50 Foch уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 50 Foch bis уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 50 Foch уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 50 Foch bis уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,35 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 30%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX 50 Foch.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX 50 Foch увеличено с 2,3 до 2,5 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 68 ед.
  • Добавлена на замену AMX 50 Foch (155).

Мы знаем, как трепетно многие из вас относятся к Bat.-Châtillon 25 t. Мы проанализировали результаты тестов и не нашли достаточных аргументов для ребаланса этой знаковой машины. Bat.-Châtillon 25 t останется без изменений.

Дерево исследований Германии

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

Mäuschen

IX Mäuschen практически не нуждался в правках, за исключением одного: в базовой конфигурации танк был откровенно слабым, поэтому мы улучшили ему мобильность, чтобы сделать его более привлекательным для игроков. Изменение также должно облегчить продвижение игроков по этой ветке немецких тяжёлых танков.

Maus

В результате последних изменений Maus вновь стал несокрушимой крепостью, способной заблокировать огромное количество урона, однако в своём стремлении улучшить этот танк мы несколько переборщили. Особенно в увеличении его огневых показателей. В обновлении 9.20 мы хотим сохранить его характерные черты, в частности, выдающиеся показатели бронирования. При этом важно подчеркнуть его отличие от другого немецкого тяжёлого танка, E 100. Мы снизили запас прочности Maus, а также увеличили время перезарядки орудия. Таким образом, урон в минуту снизится, но стиль игры останется неизменным. Maus по-прежнему будет играть роль передвижной крепости.

8.8cm Pak 43 Jagdtiger

Скорострельность и точность VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger нивелировалось её плохой мобильностью, которая не давала полностью раскрыть потенциал этой машины. Её скорость не позволяла быстро сменить фланг и помочь союзникам в случае необходимости. Мы улучшили мобильность этой ПТ-САУ, чтобы она могла присоединиться к сражению тогда, когда это необходимо. Таким образом, игроки смогут сами решать, когда вступить в бой, вместо того, чтобы дожидаться, пока противник подъедет на достаточное расстояние.

Техника Германии, конкретные цифры

  • Улучшена проходимость стоковой ходовой на всех типах грунтов.
  • Время перезарядки орудия 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 увеличено с 12 с до 13,3 с.
  • Прочность снизилась с 3200 до 3000 ед.

8,8 cm Pak 43 Jagdtiger

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 6%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 6%.
  • Скорость поворота ходовой увеличена с 22 до 26 град/с.

Американские средние танки

M48A1 Patton и M46 Patton

IX M46 Patton и