Осколочно-фугасный снаряд в игре World of Tanks. Что такое осколочно-фугасные снаряды? Как выглядит фугас ворд оф танкс

6 лет назад Комментарии: 4


Фугасными снарядами в игре World of Tanks называются орудия крупного калибра, из которых нужно стрелять или фугасами, или кумулятивными снарядами. С последними все предельно ясно: по принципу действия они похожи на обычные бронебойные (только с поправкой на отсутствие и значительной потере бронепробития при прохождении через экран), только стоят намного дороже.

Чем популярны фугасные орудия?

Подобные «фугаски» с возможностью стрельбы из них кумулятивными снарядами были очень популярны таких машинах, как Неtzеr, М4 Shеrmаn и некоторых других. Очень высокий урон для своего уровня таких кумулятивных снарядов позволял быстро уничтожать противников. В обновлении 0.8.6 пробитие этих снарядов значительно сократили, но они все равно остаются грозной силой.

Стрельба осколочно-фугасными снарядами.

Но речь пойдет не о них, а о стрельбе обычных осколочно-фугасными снарядами, для чего, собственно, «фугаски» и предназначены. На первый взгляд, применение фугасных снарядов практически ничего не требует от игрока: попадай по противнику, ему все равно пройдет хотя бы минимальный урон. Именно поэтому на низких уровнях неопытные игроки стреляют часто только фугасами: они не знают зон пробития, поэтому бронебойные используют редко.

Но стоит игроку понять базовые принципы игры, выучить самые распространенные уязвимые зоны танков (например, нижняя лобовая деталь), как он полностью переключается на бронебойные, а осколочно-фугасные снаряды использует только в довольно специфических ситуациях: при сбивании захвата, при стрельбе по противнику, использующему обратный ромб, и т.д.

М5 Stuart, как пример танка с фугасным орудием.

Но что делать, если на танк можно поставить только «фугаску» или другие орудия откровенно слабые? Рассмотрим в качестве примера американский легкий танк М5 Stuart. На него можно поставить «ковырялку» 37 мм, пробитие бронебойным снарядом которой составляет 56 мм. Это мало даже для легкого танка четвертого уровня. Альтернативой является «фугаска» 75 мм, на которой нет кумулятивных снарядов. Да и «голдовые» фугасы редко используют из-за высокой цены.

Многие игроки считают этот легкий американский танк откровенно слабым в игре , особенно на фоне китайской копии. Но связано это с тем, что неопытные игроки просто не умеют грамотно использовать обычные осколочно-фугасные снаряды на таких «фугасках», так как привыкли к бронебойными снарядам.

Например, если вы используете бронебойные снаряды и противник стоит к вам боком, то полезно стрелять ему через гусеницу в борт, это гарантирует пробитие практически в любом случае. Но фугасным снарядом в таком случае стрелять в гусеницу не стоит, ведь она представляет собой экран, который хорошо поглощает урон от осколочно-фугасного боеприпаса. Лучше выстрелить, например, в борт башни, где броня относительно тонкая, что приведет к нанесению не только большого количества урона, но и критических повреждений.

Стреляем фугасами по артиллерии

Вопреки довольно распространенному мнению для эффективного использования осколочно-фугасных снарядов уязвимые места знать надо даже лучше, чем в случае бронебойных. Например, при стрельбе бронебойным снарядом по САУ практически нет разницы, куда, собственно, стрелять: урон пройдет в любом случае. А вот с осколочно-фугасным снарядом все значительно сложнее: урон может «съесть» и гусеница, и относительно прочные корпус, зато попадание в плохо бронированную рубку уничтожит САУ даже с одного попадания.

«Фугаски» отличаются слабым пробитием, но очень высоким уроном даже при использовании обычных, а не «голдовых» снарядов. Вашей целью должно быть слабо бронированные машины, например, с открытой рубкой. Среди ПТ-САУ низких уровней таких машин очень много, что позволит уничтожать их за один-два выстрела. Эффективны также попадания в борт, корму и другие слабо бронированные места, только не попадите в гусеницы.

«Фугаски» могут быть очень эффективны и при атаке лоб в лоб, так как осколочно-фугасный снаряд наносит много критических повреждений. При попадании такого снаряда в лоб башни часто полностью выходит из строя орудие, что не дает возможности стрелять. Если у противника нет ремкомплекта (или он его уже использовал), то он будет беззащитен секунд десять, что позволит легко его уничтожить.

«Фугаски» обладают плохой точностью и медленной перезарядкой. Первое приводит к необходимости стрельбы с ближних дистанций. Второе предполагает тщательное продумывание тактики, часто у вас есть всего один выстрел, после которого нужно сразу прятаться за укрытие. Играть приходится не от высокого урон в минуту, как у «дыроколов», а именно от высокого разового урона.

В качестве заключения стоит сказать, что фугаска, даже заряженная обычным, а не «голдовым» снарядом, может стать грозным оружием в умелых руках: можно уничтожать многих противников с одного-двух выстрелов, но для этого нужно знать уязвимые места и приноровиться к долгим перезарядке и сведению.

Многие игры World of Tanks совсем не пользуются фугасными снарядами, так как те практически не наносят урона по вражеским целям. На самом же деле, так может думать только неопытный игрок, а тот, у кого уже несколько тысяч боев за спиной, понимает, насколько полезными фугасы могут быть против некоторой техники на поле боя.

Что такое фугасы в танках?

В реальной жизни фугасные снаряды использовались прежде всего против пехоты противника, построек, проверки минных полей, уничтожения приборов наблюдения, а также для контузии экипажа.

В нашей игре фугасы имеют очень низкое бронепробитие, и поэтому разрываются, не пробивая брони. Но ведь следует учитывать, что в данный момент далеко не все танки в игре защищены прочной броней.

Какие бывают фугасы в танках?

В нашей игре есть три вида фугасных снарядов:

  • обычные;
  • премиум-фугасы;
  • HESH-фугасы.

Какие лучше?

Первые наносят значительно большие урон, нежели бронебойные снаряды, однако их бронепробитие оставляет желать лучшего. Но даже у обычных фугасов есть большое преимущество – они наносят урон всегда, куда вы бы не попали. К примеру, КВ-2 имеет урон фугасом – 910 единиц. Попадания в бронированный танк, фугас наносит приблизительно 300-400 единиц урона, тогда как обычный снаряд нанесет «ноль». А слабо бронированные цели, вроде артиллерии или же вся ветка «картонных» немецких ПТ-САУ получат максимальный урон.

Следовательно, что бы противник не делал, как бы не «танковал» – он всегда получит урон фугасом.

В чем разница прем фугасов от обычных?

Премиум-фугасы мало чем отличаются от обычных. Чаще всего они немного лучше пробивают броню и имеют большой «сплэша» (радиус разлета осколков). То есть, таким фугасом можно повредить сразу несколько целей, если стоят рядом.

Особое место отведено HESH-фугасам, которые доступны только для британской техники. Их бронепробитие лишь немного уступает бронебойным снарядам и при этом урон они наносят просто громадный. Взять хоть, к примеру, знаменитую британскую ПТ-САУ FV215(B) 183. Бронепробитие HESH-фугасом этого монстра достигает 230 мм, а урон, внимание – 1750 единиц. Можете представить, когда в ваш борт просто влетает такой снаряд? Это практически всегда «ваншот», если вы не танк 10-го уровня.

Взрываем рандом

Стреляя фугасами нужно пытаться быть в прямую броню – гусеницы или «наклонная броня» лучше поглощают урон.

Фугасы приносят много удовольствия в игровой процесс, особенно на крупнокалиберных гаубицах. Некоторые любители фугасов смело берут КВ-2 и идут в бой против «десяток». Представьте себе владельца ИС-7 или Е-100, который получает в лоб урона на 350 единиц от танка 6 уровня и ничего не может с этим поделать. А каково тогда знаменитому Grille, когда он получит целую 1000 урона?

Фугасы – несомненно, очень полезный вид снарядов, однако ими нужно иметь пользоваться. Опытный игрок всегда возит с собой порядком пяти фугасов, даже на обычных орудиях, дабы, к примеру, шокировать «картонные цели».

Топ 5 фугасных танков

Осколочно-фугасные снаряды присутствуют в игре в качестве как обычных, так и премиум боеприпасов. Это основной тип для САУ и короткоствольных крупнокалиберных орудий. Имеют самый высокий потенциальный урон для своих калибров и наименьшую бронепробиваемость. Особенность ОФ-снарядов - то, что для нанесения полного заявленного в ТТХ урона им обязательно требуется пробивать основную броню танка, тогда как при непробитии урон наносится с учётом коэффициента абсорбции брони.

ОФ-снаряды имеют понятие «сплеш» - сфера разлёта осколков, способность нанесения урона которыми линейно снижается по длине радиуса разлёта и составляет в центре взрыва 50% от базового значения урона, а на краю радиуса сплеша - 15%. Премиум ОФ-снаряды обладают увеличенным радиусом разлёта осколков, HESH-снаряды имеют увеличенную бронепробиваемость. Осколки игнорируют перекрытие танков, таким образом, маленький танк, находясь за большим танком по отношению к точке взрыва, получит свои «законные» векторы с осколками.

Это же правило касается и игнорирования разрушаемых/неразрушаемых объектов. Танк, находящийся за стеной, может получить урон от осколков, если снаряд взорвался с обратной стороны стены.
Осколочно-фугасные снаряды не имеют нормализации, не рикошетят. Для расчёта пробития используется приведённая толщина брони в точке попадания снаряда.

Основные особенности осколочно-фугасных снарядов

  • Бронепробиваемость снаряда не падает с расстоянием.
  • При взрыве фугаса на броне (при прохождении урона через броню, но без проникновения снаряда в пространство за бронёй) урон уменьшается вдвое.
  • Ударной волной (разрыв на броне либо возле танка) не может быть повреждено более половины членов экипажа. Для экипажей с нечётным количеством танкистов равновероятно округление в обе стороны.

Если ОФ-снаряд не пробил броню танка или взорвался рядом с ним:

В момент взрыва фугасного снаряда строится сфера разлёта осколков. Из центра сферы строятся векторы до всех модулей и групп брони танка. Также сервер определяет урон (выбирается значение ±25%, которое делится на 2). В дальнейшем при расчёте урона, нанесённого осколками, полученное число участвует в механизмах затухания с расстоянием (учитывается расстояние полёта осколков) и поглощения урона бронёй (учитывается толщина брони и коэффициент абсорбции от установленного подбоя). После просчёта урона для каждого осколка снаряда, для всех модулей и групп брони, выбирается максимальное значение, и именно этот урон наносится корпусу танка.

Таким образом, использование фугасных снарядов крайне эффективно против слабо бронированных целей.

Также фугасные снаряды крупнокалиберных орудий можно использовать для нанесения урона тяжелобронированным танкам, броню которых проблематично пробить иными видами снарядов.

В имеется достаточно глубокая боевая система. Одним из ее аспектов являются снаряды, а точнее их весьма широкая классификация. В игре представлены целых четыре вида боеприпасов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Да и для различных ситуаций в бою часто лучше подходит одна разновидность чем какая-либо другая.

Новичкам во всем этом с ходу разобраться не так уж просто. Поэтому для них (а возможно и не только для них) и был написан данный материал.

Виды боеприпасов в World of Tanks

На данный момент в World of Tanks имеется четыре основных вида боеприпасов: бронебойные , осколочно-фугасные , подкалиберные и кумулятивные . Если вы играете в «Танки» изредка, то всегда используйте первый вид снарядов и просто получайте удовольствие от игры.

Если же вам важна статистика побед, и вы хотите максимизировать урон, наносимый орудием вашей боевой машины, то стоит разобраться в преимуществах и недостатках каждой из их разновидностей.

Бронебойные (ББ, «бэбешки»)

Бронебойные снаряды являются самыми распространенными в игре. Стоят они недорого и являются достаточно эффективными в большинстве ситуаций. С ними совместимы практически все доступные орудия, исключая лишь те, что установлены на некоторых САУ. Главной особенностью «бэбешек» является то, что они наносят урон только при удачном пробитии брони (отсюда и их название).

Для данного вида боеприпасов весьма важен угол, при котором они попадают по корпусу врага - при слишком остром угле очень высока вероятность рикошета. Также важно и расстояние до цели - чем дальше расстояние, тем меньше коэффициент бронепробития, а значит и меньше вероятность нанести урон.

Преимущества: самая низкая цена среди всех видов боеприпасов, довольно неплохая бронепробиваемость.

Недостатки: частенько рикошетят; не наносят урон, если попали в слишком толстый участок брони; низкая бронепробиваемость на дальних дистанциях; не самый высокий максимально возможный урон.

Осколочно-фугасные (ОФ, «фугасы»)

В основном осколочно-фугасные боеприпасы используются на орудиях с большим калибром, которые еще как раз называют «фугасницами». Обычно такие орудия либо вообще не совместимы с бронебойными снарядами, либо бронепробитие получается настолько низким, что использовать их практически нет смысла.

«Фугасы» обладают небольшой бронепробиваемостью, но высоким максимальным уроном. Величина последнего зависит от удачности бронепробития. Если броня непробита вообще, то урон, пусть и небольшой, будет нанесен все равно. Помимо урона прочности часто выводят из строя различные модули танка. С помощью осколочно-фугасных снарядов гораздо проще сбить гусеницу либо вывести из строя экипаж. Ну а также «фугасы» никогда не рикошетят за счет того, что взрываются либо внутри танка (при удачном бронепробитии) либо об его корпус (при неудачном). В последнем случае даже можно иногда повредить сразу несколько танков, стоящих близко друг к другу.

Все это означает, что осколочно-фугасными боеприпасами нужно пользоваться с умом, а при автоматическом захвате цели они в большинстве случаем малоэффективны.

Преимущества: высокий максимальный урон; один снаряд может повредить более одного танка; наносят урон, даже если не пробита броня; никогда не рикошетят.

Недостатки: невысокая бронепробиваемость.

Рекомендации: лучше всего заряжать короткоствольные орудия большого калибра и использовать против слабобронированных целей (ЛТ, САУ) либо против СТ или ПТ-САУ (более низкого уровня!), всегда стараясь выцеливать наиболее уязвимые места машин для достижения наибольшего урона; кроме того отлично подходят для добивания в лоб за счет того, что наносят некоторый урон в любом случае.

Подкалиберные (БП)

В то время как «бэбешки» и «фугасы» знакомы абсолютно всем и доступны с самого начала игры, то подкалиберные боеприпасы в большинстве случаев покупаются за «голду» (золото - внутриигровая валюта, приобретаемая за реальные деньги). За стандартное же серебро БП-снаряды становятся доступны лишь на некоторых боевых машинах 10-го уровня.

Обладают несколько более высокой бронепробиваемостью, чем бронебойные снаряды, но до уровня кумулятивных (см. ниже) все же не дотягивают. С другой стороны, подкалиберные боеприпасы сильнее теряют в бронепробиваемости с увеличением расстояния до цели, по сравнению с теми же бронебойными. А значит на дальней дистанции их эффективность ниже чем у ББ.

Преимущества: хорошая бронепробиваемость на близких и довольно неплохая на средних дистанциях.

Недостатки: для нанесения урона необходимо пробитие брони, частенько рикошетит (вероятность выше чем у ББ), на дальних дистанциях сильно теряет свою эффективность за счет снижения бронепробиваемости, высокая цена во внутриигровом магазине.

Кумулятивные (КС, «кумулятивы»)

У кумулятивных снарядов лучшая бронепробиваемость в игре. Это связано с принципом их работы. «Кумулятивы» просто-напросто прожигают броню струями концентрированного раскаленного газа после столкновения с корпусом боевой машины врага. Все это дает весомое преимущество на поле боя, позволяя пробивать в лоб даже ТТ более высокого уровня.

Однако, разумеется, у КС есть и недостатки. Во-первых, изредка они все же рикошетят (реже, чем ББ, но иногда случается). А во-вторых при попадании в гусеницу часто совсем не пробивают броню.

Преимущества: отличная бронепробиваемость, на дальних дистанциях эффективность не снижается.

Недостатки: изредка случаются рикошеты, не пробивает броню при попадании в гусеницу, высокая цена во внутриигровом магазине.

Здравствуйте товарищи танкисты! Этот выпуск цикла "секреты игры", посвящен стрельбе в World of Tanks. Если вы новичок в игре и вас не интересуют тонкости ее механики, то вы сразу можете перейти к ее последнему разделу, который называется - «Как правильно стрелять». Ссылку на нее вы найдете ниже, остальная, большая часть ролика может показаться вам скучной и не интересной. А мы оставшиеся разберемся, что же такое выстрел в мире танков.

Как происходит выстрел в World of Tanks

Сидя за своим компьютером, вы находите цель, переходите в снайперский режим, прицеливаетесь с надеждой нанести хороший урон, нажимаете кнопку мыши и в этот момент, ваш компьютер передает команду серверу игры, выстрел сделан, возвращаю результаты. На сервере в любой момент боя есть точная картина, он знает где вы находитесь, какой снаряд заряжен в вашем танке, точное расположение и наклон вашего орудия и, получив команду на выстрел, он строит параболу полета снаряда, учитывая силу тяжести. Кстати, для артиллерии, чтобы обеспечить интересный геймплэй и ее уникальную роль, коэффициент притяжения взят намного больше реального. Иначе она стреляла бы как КВ-2, ни о какой навесной стрельбе, да и о таком классе техники, речь бы не шла. Чтобы сделать игру интереснее и для большего реализма, каждое орудие имеет свой коэффициент разброса. Траектория полета снаряда начинается не строго по оси ствола, а в пределах небольшого конуса, размеры которого зависят от точности орудия. Это обеспечивает не большой разлет попаданий.

Кроме точности, каждое орудие имеет еще две довольно важных, но не документированных характеристики:

1. Максимальная дальность поражения снаряда

2. Скорость полета снаряда.

Если первый показатель представляет интересы и влияет на игру только в низкоуровневых боях, то скорость полета снаряда, а значит упреждение, которое надо брать перед выстрелом, вам придётся самостоятельно оценивать для каждого вида снаряда, для каждого орудия и каждого своего танка. Помните, скорость фугасных снарядов танка нередко меньше, а подкалиберных всегда больше чем бронебойных.

После того как рассчитана траектория выстрела, время и место ее окончания, стрелявшему, передаются ее координаты и короткий результат попадания. Пробил, не пробил, рикошет, критическое положение или промахнулся. Затем по этим данным игровой клиент адресует соответствующий визуальный эффект, причем иногда из-за низкого качества связи результат выстрела не всегда доходит от сервера до игрока или доходит с большим опозданием. В таком случае трансфер вы можете не увидеть, произойдет один из довольно редких случаев пропажи снаряда. Теперь перейдем к основным принципам стрельбы World Of Tanks.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.