Валентин гафт сын в бразилии. Жена Гафта Ольга Остроумова

Актер Валентин Иосифович Гафт – не только достойный представитель целой эпохи советско-российского кинематографа и театра, но и ее яркий творец. Он заслуженно является одним из самых талантливых и великих актеров. За свои 83 года жизни он многократно радовал театральную публику своими яркими и запоминающимися выступлениями, а также подарил зрителям немало мастерски сыгранных ролей в кино. Валентин Гафт – человек, живущий работой, творящий историю мира театра и кино. Даже сегодня, несмотря на преклонный возраст и пошатнувшееся здоровье, актер не перестает работать и удивлять своих поклонников все новыми шедеврами.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валентину Гафту

Актеров, которые начали свою карьеру еще в далеком советском прошлом и до сих пор находятся в творческом полете, все меньше, и от этого они становятся еще более легендарными и ценными для зрителя. Рост, вес, возраст, сколько лет Валентину Гафту – часто интересующие вопросы поклонников советско-российских работ в сфере театра и кино. Актер довольно высокого роста, 187 см, а его вес – 75 кг. Недавно Валентин Иосифович отпраздновал 83-летие, с чем его поздравил весь российский кинобомонд. В последние годы у актера появились проблемы со здоровьем, но это не мешает ему снова и снова выходить на сцену.

Биография и личная жизнь Валентина Гафта. Болезнь актера

Ныне биография и личная жизнь Валентина Гафта, болезнь актера все чаще интересуют общественность. Родился он в Москве, осенью 1935 года. Корни родителей в Украине, отец занимался юриспруденцией, а мать была домохозяйкой. В начале Великой Отечественной войны, отец Валентина Гафта был призван на фронт. День, когда он ушел на войну 6-летнему Валентину запомнился навсегда. Хотя возвращение отца живым стало еще большим событием для семьи Гафтов.

Семья проживала на одной из московских улиц под названием «Матросская Тишина». Здесь находился рынок, общежитие для студентов и тюремное заведение. Несмотря на это, Валентин Гафт провел чудесное детство, о котором постоянно вспоминает с трепетом.

Первый спектакль, на который пошел Валентин Гафт – «Особое задание», тогда будущему актеру было 10 лет. Он остался под таким впечатлением, что даже не сразу поверил, что это постановка, а не реальные события. С тех пор театр пленил сердце юного Валентина, и он начал посещать школьные кружки, а в выпускных классах четко наметил себе цель на будущее.

К подготовке перед сдачей вступительных экзаменов в вуз Валентин Гафт подошел со всей серьезностью. Единственное, что мешало ему тогда – это страх и неуверенность в себе. Побороть все это ему помог один из известных актеров того времени Сергей Столяров, которого он встретил в парке совершенно случайно.

Валентин Гафт, как и многие, подал документы в несколько театральных учебных заведений, но в приоритете для него было Щукинское училище. Первый этап вступительных экзаменов в Щуку он сдал, а вот второй нет. Но ему удалось поступить в школу-студию МХАТ.

В конце 50-х, Валентин Гафт получил диплом об освоенной профессии актера. Его однокурсниками были ныне великие актеры. Но получение нужного образования в ближайшее время не сулило успех в трудоустройстве актера. Он долгое время прыгал из одного театра в другой, пока не остановился на «Ленкоме». Именно на сцене «Ленкома» Валентин Гафт сыграл первые значимые и заметные роли. Этот театр вдохновлял его, работа здесь приносила ему истинное наслаждение.

Через 5 лет актера приглашают в театр «Современник», который в будущем станет для него не просто местом работы, но и домом на многие годы. Именно здесь он познакомился с именитой Галиной Волчек, которая на тот момент была режиссером театра. Их плодотворное сотрудничество принесло немало шедевров, которыми наслаждались многие поклонники театра. «Современник» и сегодня является основным местом работы Валентина Гафта.

Карьера актера в мире кино началась несколько позже театральной, но сложилась весьма удачно. В то время как он вовсю блистал на театральных подмостках, кинорежиссеры ему предлагали лишь эпизодичные и мало заметные роли. Интересно, что часто ему доставались роли негативных героев.

С того момента, как Валентин Гафт начал сотрудничать с именитым Эльдаром Рязановым, его карьера в кино стремительно пошла вверх. Вскоре он оказался в списке самых любимых артистов знаменитого советского режиссера. Такие фильмы как «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово» и другие, покорили сердца миллионов зрителей всего постсоветского пространства, а Валентин Гафт стал одним из любимых актеров благодарной публики.
Валентин Гафт – достойный обладатель многих наград, званий и премий.
Личная жизнь актера сложилась удачно, хотя в ней есть и черные полосы. Впервые он женился, будучи еще очень юным, тогда его избранницей стала манекенщица Елена Изогрина. Брак продлился недолго, затем последовал второй. На этот раз Валентин Гафт подошел к выбору жены тщательнее, ею стала балерина Инна Елисеева. Однако, как оказалось, вторая жена также не стала той самой, и в 80-е годы последовал развод.

Во втором браке у актера родилась дочь Ольга, которая в 2002 году наложила на себя руки. Этот период был очень сложным для Валентина Гафта, он очень долго переживал смерть дочери. Пережить тяжкую утрату помогла актриса Ольга Остроумова. Она и стала третьей женой известного актера, с которой он счастлив в браке по сей день.

Некоторое время назад появилась информация, что Валентин Гафт болен болезнью Паркинсона. Об этом заговорили из-за неуверенности в движениях артиста в последние годы, а также из-за явной заторможенности.

Семья и дети Валентина Гафта

Семья и дети Валентина Гафта – отдельная тема. Он трижды вступал в брак, но обрел настоящее счастье лишь в последнем браке с известной актрисой Ольгой Остроумовой.

У Ольги это был также третий брак, на момент которого у нее было двое детей – сын Михаил и дочь Ольга. Валентин Гафт и Ольга Остроумова в браке уже более 20 лет.

В браке с Инной Елисеевой у Валентина Гафта родилась дочь Ольга, которая покончила жизнь самоубийством. Это трагедия, которую актер пронес через всю свою жизнь.

Детей третьей супруги он вырастил как родных, сегодня они часто собираются в семейном кругу.

Сын Валентина Гафта – Михаил

Сын Валентина Гафта – Михаил, приходится ему пасынком, сегодня ему уже 43 года. У Михаила есть своя семья и дети. Когда его мать Ольга Остроумова разошлась с их отцом, Михаил был против, тем более, против третьего брака матери. На тот момент он уже был взрослый и самостоятельный юноша, который решил жить с родным отцом.

Позже, Михаил узнает поближе Валентина Гафта и подружится с ним. Оказывается, что Ольга Остроумова не ушла от второго супруга Михаила Левитина из-за романа с Гафтом, а бросила его из-за многочисленных измен со стороны Левитина.

Дочь Валентина Гафта – Ольга

Дочь Валентина Гафта – Ольга, падчерица, сегодня уже взрослая женщина, жена и мама. Так уж случилось, что погибшую дочь Валентина Гафта также звали Ольгой. Ольга Левитина очень похожа на маму. Отношения с новым супругом Ольги Остроумовой наладились не сразу, но сегодня они об этом вспоминают шутя.

Михаил подарил родителям двоих внучек – Фаину и Полину, а Ольга внука Захара. Дети Остроумовой и Гафта часто приезжают их навещать, нередко проводят вместе праздники. В сети можно найти несколько семейных фотоснимков, очень милых и трогательных.

Жены Валентина Гафта – Инна Елисеева, Ольга Остроумова

Две жены Валентина Гафта – Инна Елисеева, Ольга Остроумова, очень значимые для него женщины. Инна Елисеева подарила актеру первенца, а Ольга Остроумова стала его настоящей любовью, с которой он состоит в счастливом браке более 20 лет.

Ольга Остроумова – также популярная советско-российская актриса театра и кино. Красивая и успешная женщина, которая тоже потерпела несколько неудач в браках. Валентин Гафт стал третьим супругом актрисы. Надо сказать, что они идеально смотрятся как пара, а также подходят друг другу, что заметили многие их коллеги и знакомые.

В последнее время иногда проскакивают новости о том, что якобы Валентин Гафт и Ольга Остроумова расстались. Официально развода не было, да и заявлений об этом никто из супругов не делал.

Википедия Валентина Гафта

Если есть желание поближе узнать о жизни и творчестве актера, то отличным источником послужит Википедия Валентина Гафта. Здесь есть данные о детстве, личной жизни, карьере артиста. Тут же можно найти полную фильмографию Валентина Гафта, его награды, работы в театре.

Сегодня, болезнь и грядущая старость заставляют все чаще отказываться Валентина Гафта от участия в творческих вечерах, от работы в театре.

В 2016 году известный актер удостоился Ордена «За заслуги перед Отечеством», который был ему вручен лично президентом РФ Владимиром Путиным

«Я не знал о том, что родился ребенок. Мать Вадима - благороднейшая женщина - ничего от меня не требовала, ни на чем не настаивала, даже ничего не говорила. Сейчас Вадиму уже сорок с лишним лет, а мы только недавно начали общаться...»

Собственное просторное жилье у меня появилось очень поздно - и исключительно благодаря Оле (жена Гафта - Ольга Остроумова. - Прим.

ред.). Без нее я не решился бы на такую авантюру, как кредит. Ремонтом и дизайном занималась Оля. Помню, когда я вошел туда - в первую в своей жизни квартиру, - сказал: «Это дом-музей Гафта?» Я все никак не мог поверить: слишком привык, что у меня в лучшем случае - комната.

Я вырос в коммуналке в доме на улице Матросская Тишина. Напротив нашей пятиэтажки была психиатрическая больница, справа - знаменитая тюрьма, слева - рынок, еще левее - студенческое общежитие МГУ, окна которого выходили на пустырь, где мы часто играли в футбол. А в общежитии жила одна прелестная курносая девушка Дина Василенок. Я был в нее влюблен, но она об этом ничего не знала. Сейчас Дина доктор физико-математических наук. Так вот, при том, что вообще-то я играл в футбол не самым лучшим образом, стоило Дине появиться в окне, я весь преображался и бил по мячу с такой силой, что трещали доски в заборе.

Даже начинал кричать на своих товарищей, чего обычно не смел: «Мне пасуй!» При ней я становился смельчаком - кажется, у меня даже фигура менялась. Но когда Дина исчезала, я сразу же становился прежним - робким и неуклюжим. Через какое-то время Дина снова выглядывала в окно, и я снова забивал голы. Кстати, до сих пор имеет значение, кто на меня смотрит. Не дай бог подумать, что ты должен всем нравиться.

- Вы ведь не потомственный актер?

Наша семья совершенно не театральная. Папа работал прокурором. А у мамы вообще не было никакого образования. Но она знала столько, что могла поддержать разговор на самые разные темы. Любила театр, много читала.

Мои родители - оба с Украины. Мама из многодетной семьи - 13 детей. Дед был ломовым извозчиком. Когда мы приезжали к нему, дед встречал нас на лошади, запряженной в телегу с соломой, и вез домой. Я просил, чтобы меня отнесли в хлев к корове с теленком, дед поднимал меня повыше, я гладил теленка, чтобы он лизнул мне руку. В очередной раз мы должны были ехать к деду на Украину 21 июня 1941 года. Чтобы достать билеты на поезд (а с ними было трудно), наша домработница Галя, чудесная девушка, простояла всю ночь на вокзале, а потом купила с рук - как выяснилось, ей подсунули фальшивку. Взрослые говорили, что Галю обманула какая-то «аферистка» - я впервые тогда услышал это слово. Нам удалось взять новые билеты - на 22-е число. Но утром по радио выступил Молотов: началась война. Конечно, мы остались в Москве. Тот поезд, которым мы должны были отправиться 21-го, возможно, попал под бомбежку.

Отец сразу же ушел на фронт добровольцем. Но мне почему-то не запомнился этот момент. Зато я отчетливо помню проводы в армию моего двоюродного брата Исая, которому тогда исполнилось 19 лет, - он тоже записался добровольцем. Брат был в зеленой гимнастерке и галифе, я обнял его, едва доставая лицом до ремня, уткнулся лбом в пряжку и впервые в жизни заплакал так, что не мог сдержать свой рев. Мне было шесть лет. Я ужасно стеснялся своих слез, поэтому долго-долго так стоял, не отрывая лица от живота Исая. Хотя чего мне было реветь? Я думал, что война пройдет здесь, у меня под окном, за забором, с одной стороны - наши, с другой - немцы, и я увижу, как наши станут побеждать. У нас самые сильные пограничники - Цюрупа и его собаки. Но все, как известно, получилось совсем не так.

Помню запах сырой известки и журчание воды в трубах - это жуткое ощущение бомбоубежища. И вой воздушной тревоги, который нельзя ни с чем сравнить. Помню, мама ночью меня сонного несла завернутого в одеяло на руках по лестнице с четвертого этажа в бомбоубежище - мне хочется спать, и я трясусь то ли от холода, то ли от страха. Иногда приходили письма с фронта от отца: он писал, что пришлет мне немецкий фонарик, в котором можно включать то красный, то зеленый свет. И действительно передал мне с кем-то этот фонарик и свои майорские погоны, чтобы я на них посмотрел. Я гордился, какой у меня папа, и мысленно прибавлял ему звезды. В конце 44-го года раненого отца привезли в Москву, и мы с мамой приходили к нему в госпиталь. Он был весь забинтованный, лица вообще не видно. Около кровати на тумбочке, на белой салфетке стояли тарелки с едой и стакан с абрикосовым компотом.

Выпил этот компот я, и казалось, что нет никакой войны, что это не госпиталь и отец не ранен. Но, придя домой, увидел в газетах снимки с боев и тыкал ножиком в тех, кто ранил моего отца. Помню неповторимый голос Левитана по радио. Война кончилась. Я играл в «расшибалку», но внутри испытывал счастье - мы победили. Мама ходила на Белорусский вокзал в надежде встретить своих братьев, но все, кроме одного, погибли. Никого не встретила.

Ну а потом была жизнь после войны. Я стал подростком. Помню вечера во дворе, за полночь. Мама кричала: «Валя, иди домой, уже поздно!» Но я стоял и слушал блатные песни, щемящие душу. Я восхищался, какие ребята в нашем дворе были свободные. И потом, уже будучи артистом, я говорил себе: вот они артисты, а не я!

Я хотел быть сильным и храбрым. Юрку Крюкова, который жил на первом этаже, я все время вызывал «стыкаться». Но ходил к нему слушать пластинки. Его мама купила патефон, а сама была похожа на певицу. Я помню этот красный патефончик, пластинки пахли подсолнечным маслом. Юркиным соседом был парень по кличке Киса. Он сидел несколько лет в тюрьме за хулиганство, но очень обаятельный, в татуировках и с юмором. Помню, как весь двор увлекался шахматами - наш Ботвинник был чемпионом мира. На кухне Юрка и Киса научили меня играть в шахматы. Но своеобразно: неправильно показали, как ходят фигуры. Суть игры я уловил: нужно объявить мат королю. Первые партии я сыграл в психиатрической больнице, которая, как я уже говорил, находилась напротив нашего дома. Там рядом был так называемый Английский сад, где росли немыслимо высокие деревья - видимо, когда-то давно их посадили как-то по-английски.

На кронах этих деревьев обитали тысячи ворон, которые галдели, каркали, и все столы и лавочки под деревьями были белые-белые, словно в снегу. По саду гуляли выздоравливающие психи в серых халатах и стоптанных тапочках, молодые и старички, ходили медленно, некоторых поддерживали родственники. Я сел с досточкой, и, конечно, желающих сыграть в шахматы оказалось много. Ко мне подсел один выздоравливающий, и я неправильными ходами в течение полутора минут поставил ему мат. Слышу, Киса с Юркой за спиной говорят: «Грандиозно! Гениально!» Приглашаю: «Следующий». И снова раз-раз - и мат! Вот уж и сумасшедшие стали говорить, что я гений. И только примерно одиннадцатый псих нерешительно проговорил: «Простите, но, по-моему, раньше так в шахматы не играли». Я еще подумал: «Ну, этого рановато выпустили в сад гулять».

Но когда я понял, что меня разыграли (помню, Киса захлебывался от смеха, сверкая своими золотыми фиксами), закрыл для себя тему шахмат навсегда. Никогда больше не садился! Я много чему не научился, о чем теперь жалею. К примеру, на пианино играть. Как-то увидел инструмент дома у одного приятеля и стал просить маму: «Купи пианино, я хочу стать музыкантом». Она бы и рада, но денег не было. Потом случилось так, что отец хорошо заработал. И мы пошли в магазин, где продавались немецкие трофеи. Там пианино стояли тесными рядами и чуть ли не одно на другом - с открытыми крышками, черно-белыми клавишами, они выглядели, как хищные рыбы - акулы или киты. И тут выяснилось, что мама хочет пианино непременно с подсвечниками. Мы пересмотрели все варианты, но нужного не оказалось.

Так и ушли ни с чем. И я не стал пианистом.

- Зато вы поступили в театральный институт...

Я с детства любил ходить в кино, в кинотеатр «Орион» на Преображенской площади. У меня были любимые артисты: Дружников, Тарасова, Массальский, Грибов, Ливанов - все, кто играл в картине «Без вины виноватые», которую я смотрел раз десять. Потом случилось так, что я познакомился с некоторыми из них. А Павла Массальского изображал в капустнике, и говорят, что был похож. Еще я сдавал книги букинистам: Достоевского, Тургенева - это читала мама. И когда в магазине спрашивали фамилию, я не говорил: Гафт, я говорил: Массальский, иногда - Ливанов, и несколько раз - Дружников.

Нахватав в старших классах двоек, я решил, что буду артистом. Мне казалось, нет ничего проще, ничего не надо знать и делать, только выйти на сцену и сказать: «Кушать подано». Стал играть в школьной самодеятельности: мне доставались только женские роли, потому что кто-то же должен был их играть, а школа мужская. Роль невесты в чеховском «Предложении» считаю своим лучшим достижением!

Помню, как в парке «Сокольники», уже пройдя первый тур в Школу-студию МХАТ, глазам своим не поверил: я увидел Сергея Дмитриевича Столярова из картины «Цирк». Это он там в белом свитере, шагая вместе с Орловой, пел великую песню Дунаевского «Широка страна моя родная». А здесь передо мной стоял грустный, печальный и усталый человек в черном костюме, с изумительно красивым лицом. Я подошел и объяснил ему, что поступаю во МХАТ, у меня басня не получается.

После большой паузы он спросил: «Кто набирает курс?» - «Топорков». Опять пауза. Я было пристроился к пеньку, чтобы читать басню. А Сергей Дмитриевич мне, обычному пацану из 10-го «Б» 378-й школы, говорит: «Зачем же здесь? Приходите ко мне домой». Даже не знаю, что это на него нашло. Так я попал к нему домой, мы с ним разбирали каждое слово в басне «Любопытный». Сергей Дмитриевич очень мне помог, я считаю его своим первым учителем, низкий ему поклон. А подбадривали меня во время поступления Игорь Кваша и Миша Козаков, которые уже являлись студентами и были такие уверенные в себе, даже несколько наглые. Чем-то, видимо, я им приглянулся. И когда я увидел свою фамилию в списках поступивших, от волнения убежал, и бежал без остановки две станции метро. Дома я с гордостью объявил, что меня приняли.

Но, кажется, родители были вообще не в курсе, куда я поступаю. Мама почему-то решила, что меня приняли в кружок геофизики при заводе. И на вопросы знакомых: «Где Валя?» - первое время отвечала: «В кружке». - «А что там делают?» - «Хлопают в ладоши».

Помню, как на втором курсе Школы-студии МХАТ я попал на съемки картины «Убийство на улице Данте» к Михаилу Ромму и не мог связать двух слов, увидев Плятта и Штрауха. Я буквально застыл. Второй режиссер Столбов сказал: «Как мы ошиблись в этом парне!» И все остановилось в это мгновение. Казалось, что все замерло. Когда я переступал порог киностудии, я не мог оправиться от этого ощущения 20 лет. После окончания Школы-студии я недолго прослужил в Театре имени Моссовета, потом меня выгнали. К тому моменту я успел познакомиться с великим Эрастом Гариным.

Эраст Павлович как раз ставил «Тень» в Театре сатиры и сказал мне: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого?» Он пригласил меня репетировать к себе домой. Представляете, сначала Столяров, а потом Гарин! С ними и постоять-то рядом - это с ума сойти! Помню, мы шли к нему в кабинет через множество комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Причем уже высохший. Безжизненная рука свисала с кровати, личико - кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде. Но мне ничего в голову не шло, все хотелось ему сказать: «У вас же человек умер!» Гарин напрасно провозился со мной, увидел, что я ничего не понимаю, и пошел меня проводить. Опять мимо трупика.

Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал...» Сам я так и не решился. И хорошо, потому что это была жена Гарина - Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала. А выглядела так всегда - это было для нее нормально.

Ну а из моего дебюта в Театре сатиры ничего толкового не вышло. На премьере я перепутал партнерш, стал разговаривать с Аросевой, а нужно было с Зелинской. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, она стоит сзади!» Я повернулся, задел декорацию, которая чуть не упала в оркестр. А в зале сидели мои мама с папой и моя будущая жена, красавица Алена Изоргина! Конечно, после этого меня в «Сатире» не оставили. Правда, через 10 лет я все-таки поступил в этот театр и играл графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро». Это был второй спектакль, который видела моя мама.

Потом мы с ней шли домой, она долго молчала. Я не выдержал: «Ну как?» Мама сказала: «Валя, ну какой же ты худой!» На этом ее посещения моих спектаклей закончились. Даже когда я перешел в «Современник» и маму приглашала лично Галя Волчек, мама отвечала ей: «Я его и дома вижу».

- Вы упомянули красавицу Алену - вашу первую жену. Вы ведь прожили с ней не очень долго, как и со второй женой...

Моя первая супруга Алена - замечательная. Я ее любил и, пользуясь словами Жени Евтушенко, никогда не разлюблял. Люди, когда видели ее на улице, замирали, столбенели от ее красоты. Она работала манекенщицей в Доме моделей на Кузнецком Мосту. А у советских манекенщиц была возможность выезжать за границу.

Пока мы были вместе, Алена успела побывать и в Америке, и во Франции, и в Италии - объездила почти весь мир и каждый раз возвращалась еще более красивой. Когда мы с Аленой поженились, переехали к ней. И единственную комнату, где жила еще теща, интеллигентнейшая женщина, досками разделили на три части. Это был низкий первый этаж, и каждые пять минут мимо окон, почти касаясь стекол, проезжал троллейбус. Я любил Алену, а она любила животных. Я тоже их люблю, но не до такой степени. Она каждый день приносила домой или котенка, который писал на батарею, или безногих голубей, которые летали у нас над головой, - пахло в доме невозможно. Пес, подобранный Аленой, сидел вместе с нами за столом и пил кофе. Тараканы и клопы так вписывались в общую картину, что их жалко было давить. Я ходил весь в шерсти и перьях.

Но Алена была прекрасна! При этом я был слишком молод, чтобы совсем не увлекаться другими женщинами. И в конце концов Алена тоже встретила другого человека и полюбила его. Это был киновед Даль Орлов. Мне один артист рассказывал, что у них в доме до сих пор просят не произносить мою фамилию. При этом Даль называет меня «серым артистом» - мол, он о таких не пишет. Ну пусть так. Главное - Алена обрела свое семейное счастье. Отношений мы с ней не поддерживаем. Зачем?

- Со второй женой вам, наверное, не так просто было разорвать, ведь она родила вам дочь...

Интересно, что до меня за Инной Елисеевой ухлестывал Эдвард Радзинский. И когда, не зная этого, я спросил Эдика о ней, он сказал: «Инна прекра-а-а-сная!» Перехвалил. Видимо, старался поскорее от нее отделаться.

Характер у Инны - тяжелый случай, но она была яркой, недурна собой. Эффектно водила машину. «Жигули», на которых она за мной приезжала в театр, мне в то время казались самолетом. Там еще была дача, и я представлял, как поставлю столик на чердаке и сяду что-нибудь сочинять. Думал: «Надо же, какая богатая баба, вот поживу-то хорошо!» Но я был наказан за такой подход. Хорошо пожить не удалось. Тесть, лауреат Сталинской премии, меня сразу не принял. Хотя теще я нравился - она видела что-то в театре, только не поняла: я на сцене был или не я? Дома-то я выглядел совсем по-другому. Как-то за обедом я спросил: «Можно мне еще цыпленочка?» А мне говорят: «Когда будете зарабатывать, тогда и получите цыпленка». И я ушел из этого дома навсегда. Почему-то пишут, что Инна была балериной - нет, она вообще нигде не работала.

Балериной была наша дочь Оля. О дочери скажу немного, это для меня больная тема. Ведь в том, что с ней случилось, много моей вины и моих грехов. Хотя мы с ней не жили вместе, но я должен был это предвидеть и предчувствовать. Она хотела стать драматической актрисой, я с ней занимался, и Оля (Остроумова. - Прим. ред.) тоже. Если бы дочь взяли в театральный - ничего бы этого не случилось. Курс набирал Женя Лазарев. Он сказал мне: «Знаешь, не очень... Но если ты хочешь - я ее возьму». - «Не надо. Если «не очень» - зачем же тогда калечить судьбу?» - ответил я... А ведь она так хотела! Кроме того, у дочери случилась неудачная любовь. Я не могу сейчас говорить о ее маме ни плохо, ни хорошо, потому что Инна умерла через несколько месяцев после гибели дочери, но она Олю буквально затравила. Кончилось все тем, что Оля ушла из жизни.

Я посвятил дочери стихотворение:

Ах, если бы она была жива,

Я все бы отдал за нее, все бросил,

Слова, слова, слова, слова...

Мы все их после смерти произносим.

И пишутся в раскаянье стихи,

Но в глубине души навечно будут с нами

Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи...

Которые не искупить словами.

Что тут можно сказать? Оправдания нет, вину мою исправить нельзя...

- В своем интервью Ольга Левитина - дочь вашей жены - рассказывала, что у вас еще есть сын, который живет в Бразилии, и вы ему помогаете...

Когда-то давно у меня был короткий роман - всего несколько встреч.

Я ничего не знал о том, что родился ребенок. Мать Вадима - благороднейшая женщина - ничего от меня не требовала, ни на чем не настаивала, даже ничего не говорила. Когда Вадиму исполнилось три годика, они уехали в Бразилию. Тогда же мне сказали, что у меня есть сын. Сейчас ему уже сорок с лишним лет. Только недавно его мать мне позвонила и сказала, что с ним произошла беда. Вадима сильно побил таксист, изуродовал его. Она опять ничего не просила - никаких авантюр с ее стороны, все очень чисто. Но я сам стал помогать, как мог, высылал деньги на лечение. И Вадим выздоровел. Он далеко, я никогда его не видел, совсем не знаю, но интерес к нему есть.

Судя по фотографиям, он похож на меня. Красивый парень.

- После Инны вы ведь долго не женились...

Виолончелистка Алла не была моей официальной супругой. Она играла в Госоркестре под управлением Евгения Светланова. По-моему, там во всем Госоркестре выделялись только два человека - она и дирижер. Потрясающе играла на виолончели, потрясающе готовила... Хорошая женщина, но странная: почему-то она думала, что я ей изменяю. Ей говорили, что у меня роман с Лией Ахеджаковой, что меня видели ночью у Лии в гостях и как я в палатке у ее дома водку покупал. И Алла верила, хотя это неправда. Ну не было у меня при ней никаких измен и загулов! И мне надоело ее в этом убеждать.

Однажды она устроила скандал прилюдно. Мы были в Доме кино на премьере картины «Ночные забавы», где я играл любовника героини Ирины Алферовой. В начале фильма есть сцена, в которой мы с Ириной лежим в постели. Алла дальше даже смотреть не стала - развернулась и как дала мне по морде! Тут уж я ушел. Больше мы с ней не встречались.

- И вот вы, наконец, встретили Ольгу Остроумову...

Знаете, я благодарен всем женщинам, которые у меня были, - они многое для меня сделали, многому научили. Но особенно, конечно, Оле. Она вообще меня переродила, с ней я стал совсем другим человеком. Мы вместе снимались в «Гараже» у Эльдара Рязанова, по сюжету я говорю ей всего одну реплику: «Рациональная вы моя», но за кадром мы друг другу даже «здрасте» не сказали.

Хотя Оля мне очень нравилась. Но я знал, что она замужем, что любит мужа и, судя по всему, человек очень верный и серьезный, далекий от интрижек и фривольностей. Поэтому я даже попытки тогда не сделал к ней подойти. А чтобы о ней не думать, попытался найти в ней несуществующие недостатки - что-то даже сумел насочинять. Прошло много лет. Я к тому времени жил один. И случайно увидел Олю по телевизору в какой-то передаче о женском счастье и несчастье. И понял, что она одинока. Стал искать с ней встречи. Это заняло буквально пару дней: меня пригласили выступить на одной частной вечеринке в кафе в Сокольниках, а я попросил, чтобы пригласили и Олю. Она согласилась, и мы встретились. Помню, чтобы ее заинтересовать, я не нашел ничего умнее, чем сказать: «Посмотрите, какие у меня мускулы!» Наверное, она подумала: «Идиот!»

Потом я предложил ее проводить: мы шли долго, пешочком, было прохладно, я снял пиджак и накинул ей на плечи. Мы не торопили события. Я ухаживал за Ольгой довольно долго. А расписались мы вообще через несколько лет. Это произошло, когда я лежал в больнице после очень серьезной операции - она же меня туда и отвезла, когда я плохо себя почувствовал. И вот мы пригласили в больницу женщину из загса. Туда же пришли свидетели, принесли букетик цветов. Конечно, необычная получилась свадьба, но у нас все необычно. И это было гораздо интереснее, чем в загсе, сколько можно - третий раз уже! И к тому же способствовало моему восстановлению: я ожил, началось выздоровление. В Ольге есть та простота, которая называется божественной чистотой. Она актриса! Любимая актриса. Недавно в Петербурге был концерт благотворительного фонда «Артист», читали «Евгения Онегина»: Женя Миронов, Маша Миронова, Лиза Боярская, Максим Матвеев, Игорь Верник, я и моя Оля.

Вы бы послушали, как она читала! Какое тонкое понимание, какое овладение текстом Пушкина, его мелодикой, его смыслом. Совершенно не напрягая голоса, она разговаривала с залом стихами Пушкина. Великая актриса, она потрясла зрителей и, единственная, была награждена аплодисментами, прервавшими ход чтения. Вот это моя Оля, которую нельзя не любить.

При этом и все хозяйственные заботы она взяла на себя, полностью отгородила меня от быта, дала возможность заниматься только творчеством, за что я ей очень благодарен. Кроме того, благодаря Оле у меня появилась большая семья - ее дети Оля и Миша. Я их люблю как своих, а внуков - обожаю.

Это мое счастье, особенно Захарчик, сын Оли, - ой, какой мальчик! А у Мишки две девочки - одной шесть лет, другой скоро исполнится два годика. Тоже мои любимицы.

- Выходит, с женщинами у вас получилось так же, как и с театром. Вы долго искали то, что подходит именно вам, и в конце концов нашли, хоть на это и ушли десятилетия...

Действительно, до «Современника» я сменил несколько театров. Театр на Малой Бронной, к примеру. Там царила Ольга Яковлева - артистка замечательная, но она занимала слишком много места, не оставляя его другим. Из-за нее ушли Даль, Ширвиндт, Петренко, Державин. Я пытался поговорить с Эфросом: «Анатолий Васильевич, эта женщина погубит и вас, и театр. Я только что готов был убить ее на сцене - только ради вас не тронул».

- «Валечка, - ответил Эфрос, - ну что вы, она вас всех так любит». Но на следующий день он уже старательно избегал смотреть в мою сторону. А ведь когда-то, когда Эфроса изгоняли из «Ленкома», мы с Ширвиндтом, Державиным и другими артистами ходили защищать его к Фурцевой. Она при нас куда-то звонила, изображала, что хочет помочь, но видно было, что все это вранье: «Ах, если бы раньше, ох, уже ничего нельзя сделать». И мы решили добиваться встречи с Демичевым - главным человеком по культуре в Политбюро. Ответственным за встречу был я. В день, когда мы собрались прорываться к Демичеву, мне неожиданно очень рано позвонили из его приемной: «Петр Нилович хочет сам с вами поговорить». Сам, представляете? Слышу в трубку, как одна секретарша переключает звонок на другую. Наконец, его голос: «Валентин Иосифович?

Это Петр Нилович!» - «Петр Нилович, это такое счастье, что вы мне позвонили! Нам необходимо встретиться! Когда к вам можно прийти?» - «Я сам приеду к вам в театр. Там помойка есть у входа - вот у помоечки давайте и встретимся». - «У помойки?» - «Да, там самое место!» Оказалось, это Ширвиндт с Державиным меня разыгрывают. Это было ловко сделано чисто по звуку: пока «Демичев» не заговорил, трижды менялись телефонистки, переключавшие друг друга. Ну а из нашей затеи пробиться к настоящему Демичеву ничего не вышло: он нас не принял. Но мы же, во всяком случае, попытались заступиться за Эфроса!

И вот, когда я ушел из театра на Малой Бронной, я уехал в Ялту. На пляже встретил Андрея Миронова. Лежим с ним, загораем. С закрытыми глазами, не глядя в мою сторону, Андрюша говорит: «Хочешь графа в «Фигаро» сыграть?»

Я точно так же, не напрягаясь, отвечаю: «Хочу». Так, благодаря Андрюше, я снова попал в «Сатиру». Однажды после спектакля за кулисы пришел Ефремов и пригласил меня в «Современник». Он давно мне предлагал перейти, но я не нравился Галюне Волчек. Впрочем, после того как в спектакле «Валентин и Валентина» я сыграл небольшой эпизод, Галя переменила отношение ко мне. Билеты в «Современник» было не достать. Помню, я звонил Кваше: «Игорь, вы не можете сделать два места - мне и моей жене? Или хотя бы одно место...» Я сам мог и на ступеньках лестницы посидеть - лишь бы увидеть, как мой однокурсник Олег Табаков гениально играет Адуева в «Обыкновенной истории». Я тоже потом играл в этом спектакле - Адуева-старшего, вместо Мишки Козакова. Помню, я впервые в этой роли вышел на сцену - и слышу из зала разочарованное: «Ой, не Козаков...»

Первые мои гастроли с «Современником» были в Алма-Ату и Ташкент. Почти все поехали на экскурсию в Бухару, а я остался в гостинице, мне было интересно в Ташкенте, особенно на рынке. Вышел на улицу - стоит Евстигнеев. Женя тоже не поехал, и я обрадовался, когда он предложил пообедать вместе. «Жалко, Жень, что мы не поехали в Бухару, да? Скажут, что мы ничем не интересуемся, да?» - «Чего «да»? Вон киосочек стоит, видишь? Сейчас пойдем купим открыточки. И будем знать больше их». Мы заказали коньячку, и нам его принесли в чайнике - в стране была объявлена борьба с пьянством, вырубали виноградники. Ужас! Мы выпили по рюмашке. Я сказал: «Женя, у меня не получается Адуев. Как играть?» - «Репризно», - сказал Женя своим неповторимым голосом. И я услышал звук, которым надо играть Адуева.

Репризно - это значит крупно и просто.

А каким пронзительным был Игорь Кваша! Много лет наши грим-уборные располагались рядом. Он там за стенкой, я - здесь. А стенка - общая. Я до сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что за стенкой Игоря уже нет. Иногда кажется, что он стоит за моей спиной. Я даже слышу его голос: «Чего-то плохо себя чувствую». Оборачиваюсь - никого нет.

- А бывало, что кто-то из друзей по театру обижался на вас за ваши колкие эпиграммы?

Иногда мне говорят: «Какой ты злой». Но эпиграммы и должны быть острыми, колкими. Не потому, что я лучше, а они - хуже, упаси боже так думать! При том, что действительно злые эпиграммы, которые мне приписывают, на самом деле не мои.

Про Безрукова я не писал, хотя мне уже надоело всех разубеждать. И про трех Михалковых - тоже не мое. Эта эпиграмма сочинена другим автором в начале XVIII века, только там фамилии другие. Я просто не мог такое написать - ведь Никиту Михалкова я очень люблю. А отца его высоко ценю и уважаю.

- А сейчас вы пишете эпиграммы?

Сейчас в основном - стихи. Совсем скоро выходит моя новая книга - ее оформляет гениальный Михаил Шемякин. Так что дел у меня хватает. Сейчас в театре, правда, уже не так много ролей, как раньше. Но вот спектакль «Игра в джин», где моя партнерша - Лия Ахеджакова, требует колоссальной энергии. И зал всегда полон, лица прелестные, люди ходят, несмотря на то что билеты дорогие.

По мне, так слишком, пожалуй, дорогие - мне даже неловко играть за такую цену.

- Но вы же - звезда...

Ну что такое звезда... Вот некоторое время назад мы с театром ездили в Баден-Баден на гастроли. Однажды иду я там по улице - навстречу интеллигентный человек в очках. Обращается ко мне: «Я вас узнал. И, вы знаете, я тоже из себя кое-что представляю. Послушайте мои стихи». Думаю: ну, какой-то ненормальный. Говорю: «Простите, не надо. Я сам из себя ничего не представляю» - и хочу идти дальше. Но он все-таки начинает читать, и я понимаю, что стихи - хорошие. Потом он говорит: «А ведь я певец, знаменитый баритон, потом стал тенором. Моя фамилия Моисеенко. Я пел в Италии, в Англии, во Франции». Я говорю: «Ну перестаньте».

И тогда он на всю улицу как грянет! Немцы, конечно, сразу оглядываться начали - ну не принято у них. А Моисеенко действительно оказался оперным певцом, в прошлом очень известным. Голос - невероятной силы и красоты. При том, что ему уже 66 лет и он давно не выходит на сцену. Живет в Сыктывкаре. Теперь мы с ним перезваниваемся, и он мне по телефону поет. И у меня сейчас задача сделать о нем передачу. Пусть люди услышат этот голос. А сколько таких? Так что кто звезда, а кто нет - это все очень относительно, поверьте.

Известный и многими любимый актер Валентин Гафт стал известен в середине семидесятых годов. Хотя его творческая биография началась намного раньше. Обратили внимание на актера благодаря его ролям в фильмах: «Гараж», «Здравствуйте, я – ваша тетя!». Личная жизнь актера будет интересна его поклонникам. О жизни Валентина Иосифовича, жене и детях пойдет речь в статье.

Валентин Иосифович Гафт родился в столице России. Его биография началась в 1935-м году. Личные воспоминания детства связаны с улицей Матросская Тишина (сюда еврейская семья, в которой родился будущий актер, приехала из Полтавской области). На ней находилось несколько важных различных заведений (психбольница, рынок, студенческое общежитие и тюрьма). «Вся жизнь в миниатюре», — так шутил позже сам актер.

Валентин хорошо помнит то утро, в которое началась война. Он с родителями тогда собирался поехать на Украину к родственникам. Но тут все изменило неожиданное объявление.

Учился Валентин в мужской школе. Тогда дети обучались раздельно. Уже в школьные годы Валя показывал свой артистический талант. Он выступал в самодеятельности, играя в спектаклях женские роли (потому что девочек в школе не было).

Стать актером Валя захотел после просмотра спектакля «Особое задание», хотя до этого никто в семье не был связан с миром кино или театра. Отец семейства работал юристом, мама была домохозяйкой.

После получения среднего образования Валентин решил поступить в Школу-студию МХАТ. Но, он был не уверен в себе и очень волновался перед экзаменами. Поступить ему помог известный актер Столяров. Многие помнят его в довоенных фильмах и кинокартинах про войну.

Однажды Валентин заметил идущего по улице Столярова. Он догнал знаменитого актера и попросил уделить ему несколько минут с целью оценить его артистические способности. Актер удивился, но не отказал. Так состоялось знакомство, оказавшееся весьма полезным.

Начало творческой карьеры

Валентин Гафт поступил в Школу-студию с первой попытки. Хотя до этого безуспешно пытался поступить в Щукинское училище. Его учителем стал В.Топоров.

В 1957-м году Гафт окончил Театральный ВУЗ, и началась его насыщенная актерская биография. Известный актер Журавлев помог начинающему актеру устроиться в Театр им. Моссовета. В нем Гафт проработал всего год и ушел по личному желанию. Но, за этот год своей жизни он успел исполнить много ролей в этом театре. Это были спектакли:

  • «Король Лир»;
  • «Лизи Мак Кей»;
  • «Корнелия»;
  • «Выгодный жених».

Затем, Валентин Гафт перешел в Театр сатиры. Театр тогда был очень популярен, в нем работали известные актеры, которых знают даже дети: Андрей Миронов, Анатолий Папанов и др.

Но и в этом театре Валентин Иосифович долго не удержался, однако успев исполнить в нем известную роль графа в пьесе «Безумный день или Женитьба Фигаро». Мама начинающего актера оценила игру сына своеобразно: «Какой же ты худой, Валя!».

Пик популярности актера

Следующей страничкой в творческой биографии Валентина Гафта был Московский драматический театр. В нем актер проработал чуть более пяти лет. Именно там Валентин Иосифович привлек личное внимание режиссера Анатолия Эфроса. Он позвал актера в свой Театр «Ленком», где он проработал два года.

Затем, в его жизни был Театр на Малой Бронной, где актеру опять суждено было недолго продержаться. И, наконец, ему встретился Олег Ефремов, который переманил актера в свой театр «Современник».

Похоже, этот театр пришелся Валентину Иосифовичу по душе. Потому что в нем он остался работать навсегда. Именно там актер получил профессиональное признание. Теперь его знают и любят взрослые и дети, зрители любого возраста и пола. В этом театре актером было исполнено множество ролей, от классики до пьес современных авторов.

С Лией Ахеджаковой в постановке «Игра в джин»

Среди них:

  • «Вишневый сад» Чехова;
  • «Ревизор» Гоголя;
  • «Плаха» Айтматова;
  • «Три сестры» Чехова;
  • «Валентин и Валентина» Рощина;
  • «Пигмалион» Б.Шоу и многие другие.

В последний раз актер выходил на сцену в 2013-м году. Ему было 78 лет! Он играл Мартина в спектакле «Игра в джин».

Сейчас Валентину Иосифовичу 82 года. Он уже не играет в театре, находится на заслуженном отдыхе. Однако, в прошлом году он все же снялся в кино. Известность пришла к актеру именно благодаря его работе в кино.

Работа в кинематографе

Дебют Валентина Гафта в кино состоялся сразу после окончания театрального ВУЗа. Его кинематографическая биография началась с фильма «Убийство на улице Данте». Там он исполнил совсем небольшую роль, но это было впервые в его жизни, и он был очень рад.

Долгое время актер играл в кино второстепенные роли. Обычно ему доставались отрицательные герои, однако, обладающие личным обаянием.

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»

В начале семидесятых годов у актера появились главные роли. Популярность пришла к нему после участия в фильмах Эльдара Рязанова. В 1979-м году вышел фильм «Гараж», где Гафт исполнил роль председателя кооператива. После этого, актер стал известным, его узнавали уже даже дети.

Не менее талантливо была исполнена роль дворецкого в телеспектакле «Здравствуйте, я ваша тетя!». Также запомнилась зрителям роль Геверница в «Семнадцать мгновений весны». В 1980-м году вышла музыкальная комедия «О бедном гусаре замолвите слово», где Гафт замечательно сыграл полковника.

Кадр из фильма «Гараж»

В фильме «Черная курица или Подземные жители» актер талантливо исполнил роль учителя французского короля.

До сих пор популярен мюзикл «Чародеи», где Гафт сыграл Сатанеева, весьма хитрого героя. В замечательном фильме Рязанова «Забытая мелодия для флейты» актер потрясающе исполнил роль обнищавшего чиновника, который пел в вагонах.

Нельзя не вспомнить роли Гафта в сериале «Жизнь Клима Самгина», «Воры в законе». Ну и конечно, «Мастер и Маргарита», где актер сыграл мудрого и таинственного Воланда.

Валентин Гафт в фильме «Анкор, ещё анкор!»

Гафт умел играть комические и серьезные роли одинаково талантливо. В 2013-м году пожилой актер сыграл одинокого пенсионера.

Также, много работал Гафт над озвучиванием мультфильмов. Он с большим удовольствием озвучил Благородного в популярном мультике «Пес в сапогах», Короля в «Волшебном колокольчике», Ворона в «Новых приключениях Бабки Ёжки». А в мультфильмах: «Как кошки с собакой» и «Рождение Геракла» актер читает текст.

Один раз Гафт попробовал себя в роли режиссера на сцене любимого театра «Современник».

Литературные труды

Актер Валентин Гафт, кроме артистического, также имеет и поэтический талант. Многие знакомы с его стихами. В основном это – эпиграммы на известных актеров. Они обладают довольно едким юмором, даже сатирой иногда.

За это многие невзлюбили его. Некоторые написали ему ответные эпиграммы. Одну из эпиграмм Гафт написал на себя. Называется она «Автоэпиграмма».

У Гафта есть также несколько сборников стихотворений. На один стих была написана песня, которую исполнила Сати Казанова. Называется она «Я и ты». Много есть у автора лирических стихов. Некоторые из них посвящены его любимой жене Ольге Остроумовой.

Награды

За всю творческую биографию у Валентина Гафта имеется множество личных наград, полученных в разное время жизни. У него есть различные степени Ордена «За заслуги перед Отечеством». А также, Орден Дружбы. Он стал поистине любимым народным героем, которого почитают взрослые и дети.

В 1978-м году Валентин Иосифович стал заслуженным артистом, в 1984-м году – Народным артистом России.

Он – лауреат многих премий. Среди них – «Хрустальная Турандот», «Золотой орел», премия им. Андрея Миронова «Фигаро», «Звезда Театрала» и др.

Валентин Гафт: семья

В биографии Валентина Гафта было четыре брака. Личная жизнь актера не очень удачно складывалась до встречи с последней, любимой женщиной. От браков родилось двое детей: дочь Ольга и сын, о существовании которого Валентин не подозревал долгое время. Но, обо всем по порядку.

Первая жена Гафта – манекенщица Елена Изоргина. Но, вскоре брак распался по причине супружеской неверности.

Второй брак в биографии Валентина Гафта состоялся с балериной Инной Елисеевой. У актера родилась дочь Ольга. Он любил детей. Личная жизнь вроде бы наладилась. Однако, постоянные репетиции обоих супругов, большая занятость, выступления привели брак к распаду. К тому же, у жены оказался немирный характер. Окончательно подорвали отношения родственники со стороны супруги.

Развод родителей плохо сказался на психике дочери. К тому же, она постоянно испытывала непонимание со стороны матери. В конце концов, Ольга покончила собой. Мать ненамного пережила дочь. Она вскоре скончалась от рака.

После развода у Валентина был роман с художницей. Но она покинула страну. Как оказалось позже, в Бразилии женщина родила сына от Гафта. Но ничего ему об этом не сообщила. О существовании сына актер узнал спустя много лет, когда он приехал в Россию на ток-шоу для знакомства с отцом.

Позже, Валентин женился третий раз. Его женой стала Алла, она играла на виолончели. Но и этот брак оказался неудачным.

Окончательно раздавленный житейскими трагедиями, Валентин неожиданно встретился с Ольгой Остроумовой. Он признался ей, что любит ее уже более двадцати лет, со съемок фильма «Гараж». К тому времени актриса тоже перенесла личную неудачу и даже пыталась покончить собой.

Многие знают красавицу Ольгу Остроумову по ролям в популярных фильмах: «А зори здесь тихие», «Доживем до понедельника» и др. Актеры поженились прямо в больнице, где лежал Валентин после перенесенной операции. Последний брак существенно повлиял на жизнь актера. Любимая женщина смогла воскресить погибающую душу Гафта. Благодаря ей он принял православие и теперь живет, наслаждаясь оставшимися днями своей жизни.

Эта семейная драма началась почти полвека назад.

Московская художница Елена Никитина познакомилась с Валентином Гафтом, когда он еще не был суперзвездой. Еще не вышел на экраны легендарный "Гараж" Рязанова.

Они познакомились на одном из театральных вечеров. Понравились друг другу, начали встречаться. Но когда Елена забеременела, Гафт ушел и пропал из ее жизни. А через три года они случайно встретились на улице. Елена сказала, что родила сына, которого назвала Вадимом. Валентин Иосифович попросил фотографию мальчика, спрятал ее во внутренний карман пиджака... А через год Елена с маленьким сыном и мамой улетели в Бразилию, где обосновалась ее сестра, вышедшая замуж за иностранца.

Елена не стала копить обиду на бывшего возлюбленного. Поэтому Вадим, который пошел по стопам Гафта и работает в бразильском театре актером, всю жизнь мечтал увидеть отца. Долгие годы это было невозможно: Валентин Иосифович был попросту не готов к этой встрече. И лишь недавно Вадим прилетел вместе с мамой в Москву.

Первое свидание Валентина Гафта и Вадима Никитина состоялось в телевизионном эфире. В студии многие плакали...

О том, что осталось за кадром шоу, мы расспросили саму Елену Никитину, которая уже вернулась в Бразилию.

"Когда он ушел, это стало трагедией..."

- Вы остались довольны встречей с Гафтом?

Безусловно! И сын, конечно, счастлив. Он так и сказал: "Папа, я тебя люблю. Не претендую на то, чтобы быть твоим сыном. Прежде всего я хочу быть твоим другом!" Валентина это тронуло.

Я воспитала сына в любви к отцу. И он всегда гордился тем, что его папа - великий актер Валентин Гафт.

Хоть история с Валентином у меня непростая. И обида, безусловно, была. Когда Валентин ушел от меня, это стало трагедией, потому что я любила его. Но что поделаешь... Больнее всего было принять тот факт, что мой сын не общается с отцом. Хотя Валентина мы прекрасно понимаем. Момент встречи отца с сыном слишком затянулся. И чем больше проходило времени, тем труднее было ему найти в себе силы познакомиться с Вадимом.

Нам легче друг друга понять, потому что мы люди творческие. Я - художница, Вадим играет в театре, любит поэзию. У Вадима и Валентина Гафта оказалось много общего. Вадим очень добрый и эмоциональный. И Валентин Иосифович совсем не суровый человек, не судите его по ролям. В молодости он безумно нравился женщинам. Когда мы встретились, мне было 31, а ему 36. У нас был красивый роман. Теперь мне 74 года. Целая жизнь прошла!

Начать жизнь с нуля

- Вы сорок лет не были на Родине?

Да. Мы с мамой и сыном улетели в Бразилию, когда Вадиму было 4 года. В России мне было тяжело одной воспитывать ребенка. Поэтому мы все тут бросили и начали жизнь с нуля в другой стране. Улетели с пустыми кошельками, потому что в то время можно было перевозить на человека не более 200 долларов. Так и прилетели с 600 долларами. Хорошо, что моя сестра и ее муж дали нам временный приют. Потом у нас появился и свой угол.

После программы Валентин пригласил нас с сыном на ужин. Потом была еще одна встреча, когда Гафт привел нас к своим друзьям из театра, к Галине Волчек. Затем он позвал на прощальный обед, после которого улетел на гастроли, а мы к себе в Бразилию.

- Елена, у вашего сына ведь уже есть сын... Гафт познакомился с внуком?

Сын назвал своего ребенка Валентином в честь отца. Причем Валентин-младший родился в один день с дедушкой. Мальчик очень похож на деда - особенно улыбкой. Но два Валентина пока не познакомились. Это сложно, потому что у внука сейчас подростковый период, он загружен школой, футболом, музыкой. Мы с сыном очень хотели взять ребенка в Москву, но мама мальчика, бывшая жена моего Вадима, не дала разрешение на поездку. Но, может, это к лучшему: 11-летнему ребенку было бы сложно вынести 21-часовой перелет.

- Валентин Иосифович прилетит в Бразилию?

Мы его пригласили. Встреча с внуком, думаю, произойдет. Может быть, Валентину-младшему для этого придется выучить русский язык, хотя это будет непросто сделать в Бразилии. В этом плане моему сыну повезло, потому что он общался на русском со мной и со своей бабушкой. А внук живет отдельно от нас.

Про будущее я ничего не знаю. Но мне кажется: наша встреча была настолько сильной и эмоциональной, что продолжение обязательно состоится. После встречи с отцом Вадим мне признался: "Мама, я счастлив, что его увидел! Я ждал этой встречи 43 года". Валентин уже звонил ему несколько раз. И мне звонил, спрашивал, как долетели. Сын и отец будут теперь общаться - это для меня главное.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Его любимые женщины

В жизни Валентина Гафта было три официальных брака. Первой женой актера была манекенщица Алена Изоргина. В своих интервью Валентин

Иосифович признавался: мол, был молод, поэтому позволял себе увлекаться другими женщинами.

Второй официальной женой Гафта стала Инна Елисеева. По словам артиста, Инна была домохозяйкой, но ее родители принадлежали к партийной элите. С Елисеевой Гафт развелся в начале 80-х. От этого брака у Валентина Иосифовича родилась единственная дочь Ольга.

Нынешняя супруга Гафта - актриса Ольга Остроумова. Они официально поженились в 1993 году. Валентин Гафт подчеркивает, что к детям Остроумовой он относится как к собственным.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Валентин Гафт: "Теперь меня поливают грязью"

Фото: Russian Look

Дозвониться до Валентина Иосифовича непросто: артист сейчас находится на гастролях в Латвии. Мы поймали Гафта незадолго до его выхода на сцену.

Валентин Иосифович, не каждый решится через столько лет встретиться со взрослым сыном, которого никогда не видел, и сказать "Прости!"... Многие восхищены вашим поступком.

Если бы вы знали, сколько лжи на меня вылилось и сколько людей меня сейчас поливают грязью! Я получил тысячи омерзительных писем. Люди счастливы, что появилась возможность сказать мне что-то гадкое. Но я уже к этому привык. Пусть ругают, что тут поделаешь. Спасибо "Комсомолке" за звонок, вы меня немножечко утешили, а то меня со всех сторон проклинают. Но, знаете, мальчик, мой сын, оказался замечательным парнем. Счастлив, что встреча состоялась.

К внуку в Бразилию пока не собираетесь?

Что-нибудь придумаем, чтобы не ездить так далеко. Где-нибудь у нас в России встретимся.

5 звездных ролей артиста

  1. Брассет, "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975)
  2. Сидорин, "Гараж" (1979)
  3. Сатанеев, "Чародеи" (1982)
  4. Логинов, "Небеса обетованные" (1991)
  5. Генерал, "Старые клячи" (2000)

Валентин Гафт представляет собой талантливого, яркого и харизматичного актера, который имеет неоспоримые заслуги перед советским кино. Актер уже не молод, но, тем не менее, он продолжает радовать свои зрителей тем, что фильмы с его участием можно пересматривать снова и снова. Актерские способности помогли ему покорить кинематограф, стать популярным, вызвать симпатию аудитории. Но с чего же все начиналось? Как вообще, этот человек смог начать сниматься в кино, какие дороги ему довелось пройти? Получилось ли у него это благодаря связям или же он всего добивался самостоятельно? Давайте рассмотрим все это внимательно, начиная с его детского времени.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валентину Гафту

Как уже говорилось выше, Валентин Гафт уже не молод. Но это не значит, что он потерял природное обаяние и актерский талант. На сегодняшний день этому хорошему актеру уже 81 год, рост составляет 187 сантиметров, а вес 75 килограммов. То есть, несмотря на возраст, мужчина выглядит очень даже достойно. Сам актер говорил, что, несмотря на то, что он уже в возрасте, нужно все равно продолжать следить за собой, делать все возможное для того, чтобы выглядеть хорошо. И у него это прекрасно получается, и даже дело не в том, что он действительно следит за собой, а еще и в том, что он всегда старался улыбаться и быть в хорошем настроении. Мужчина старался всегда быть на позитиве, понимая, что он своим примером заряжает положительными эмоциями зрителей. Поэтому, отвечая на вопросы рост, вес, возраст. Сколько лет Валентину Гафту, можно сказать, что у него с этим все в порядке. Правда, он под старость заболел весьма неприятной болезнью, но об этом мы расскажем позже.

Биография и личная жизнь Валентина Гафта. Болезнь актера

Биография и личная жизнь Валентина Гафта, болезнь актера, все это заслуживает отдельного внимания, потому что в его судьбе было множество поворотов, трагедий и всего остального, что только могло закалить актера, сделать его сильнее, научиться противостоять жизненным невзгодам. И все это позволило ему не только быть сильным по жизни, но еще и покорить кинематограф. То, что не удавалось другим людям, получилось у этого сильного человека. Хотя на этот момент есть сведения, что Валентин Гафт болен болезнью Паркинсона, он все равно не собирается сдаваться и жить дальше. По сути, его любовь к театру проявилась еще в четвертом классе, когда он принимал участие в школьных спектаклях.

После школы, актеру удалось поступить в театральный, после чего он весьма успешно начал выходить на сцену. Но ему хотелось играть и в кино тоже, поэтому, он без колебаний начал штурмовать кинематограф, ходить на кастинги. Первая его роль проходила в бессловесном варианте в фильме «Убийство на улице Данте». После этого ему удалось засветиться другие фильмы, и в каждой роли ему удавалось отличиться, показать себя с самой лучшей стороны. И хотя, изначально, у молодого человека не было значимых ролей, потом ситуация улучшилась, потому что, режиссеры разглядели потенциал талантливого парня, в итоге он начал работать с самим Рязановым. Что до личной жизни актера, то тут были свои проблемы, подъемы и падения. Слухи насчет болезни актера сложно назвать правдивыми, но может, они имеют место быть.

Семья и дети Валентина Гафта

Надо сказать, что огромную роль в жизни Гафта всегда занимала семья. Одно время он был женат на Инне Елисеевой, у них была общая дочь. По некоторым причинам, пара разошлась, и это привело к огромной трагедии. Дело в том, что его дочь Ольга в итоге покончила с собой, в записке обвиняя в этом свою мать. После этого Инна тоже не прожила долго, через несколько месяцев умерла от рака желудка. На сегодняшний день актер живет с женщиной Ольгой Остроумовой и сыном Мишей, мальчиком, которого он усыновил. Только эти люди помогли актеру прийти в себе после того, как он на целый год замкнулся от настигшего его горя. Семья и дети Валентина Гафта самое дорогое, что у него есть.

Сын Валентина Гафт – Михаил

Сын Валентина Гафта Михаил, по сути, не является его биологическим сыном. Дело в том, что в жизни актера, мальчик появился после того, как Гафт сошелся с Ольгой Остроумовой, для него это оказался уже второй брак. После того, как в жизни Гафта случилась страшная трагедия, Ольга и Михаил сделали все возможное, чтобы его поддержать. В итоге, Валентин смог прийти снова в себя, вернуться к работе и нормальной жизни. На сегодняшний день, Михаил уже взрослый человек, но точно чем он занимается, сложно сказать. Сам актер говорит, что для него очень важно то, что рядом с ним находятся родные для него люди.

Дочь Валентина Гафт – Ольга

Дочь Валентина Гафта Ольга появилась на свет от первого брака с Инной Елисеевой. Но эта история очень печальная, потому что повлекла за собой сильную трагедию. Дело в том, что после того, как родители решили развестись, для девочки это стало огромным ударом. Правда, нельзя сказать, что именно развод родителей стало причиной самоубийства девушки, но она обвинила во всем мать, написав об этом в записке. После смерти дочери, а также после смерти первой жены, актер долгое время, не хотел вообще ни с кем общаться, не желал давать интервью. Лишь спустя долгое время, благодаря своей нынешней семье, он смог снова вернуться к жизни.

Жены Валентина Гафта – Инна Елисеева, Ольга Остроумова

Жены Валентина Гафта Инна Елисеева, Ольга Остроумова были его избранницами, которые сыграли в жизни актера достаточно большую роль. Первый его брак был очень несчастливым, потому что в первую очередь, они развелись, потом, покончила жизнь самоубийством. Первая жена пережила дочь ненадолго и уже через несколько месяцев умерла от рака желудка. Из-за этой трагедии, актер долго не мог прийти в себя, и только благодаря наличию второй жены Ольги и ее сына Миша, помогли актеру снова вернуться к полноценной жизни. Сегодня, актер счастлив со своей семьей, старается радоваться каждому прожитому дню. И хотя есть слухи, что Валентин Гафт и Ольга Остроумова расстались, достоверной информации об этом нет.

Википедия Валентина Гафта

Википедия Валентина Гафта поможет зрителям и поклонникам лучше ознакомится с жизнью актера. Если вы желаете узнать о нем больше, заходите на личную страницу в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Гафт,_Валентин_Иосифович), где собраны общие факты, о его детстве, личной жизни, творческой карьере. Кроме страницы в Википедии, можно воспользоваться различными сайтами, но именно данный источник является самым востребованным и всегда будет под рукой. Валентин Гафт – человек, проживший долгую жизнь, в которой было много и хорошего и плохого, но он всегда старался справляться со всем тем, что у него случалось. Заходите в Интернет, выбирайте ту информацию, которая вам будет интересна.