Рудольф дизель - изобретатель двигателя внутреннего сгорания. Рекламная кампания Diesel Be Stupid

Diesel (Дизель) – один из крупнейших итальянских , специализирующихся на производстве мужской, женской и детской одежды, обуви, нижнего белья, пляжной одежды, парфюмерии. Визитной карточкой марки являются . Бренд также выпускает , товары для дома, мебель, велосипеды, мотоциклетные шлемы.

На 2013 год Diesel представлен в 80 странах мира, более чем в 6000 магазинах, 400 из которых являются . Марка входит в группу Only The Brave (OTB), созданную Ренцо Россо. Холдинг владеет такими Модными домами, как Maison Martin Margiela, и компанией Staff International, которая занимается производством для , Just Cavalli, Vivienne Westwood и Men.

Основатели: Ренцо Россо (Renzo Rosso) и Адриано Голдшмид (Adriano Goldschmied).

Дата основания: 1978 год.

Президент компании:

Штаб-квартира: Мольвена, Италия.

Продажи за 2012 год: Свыше 1,4 миллиардов евро.

Линии бренда

  • Одежда и обувь

Diesel Black Gold – премиум-линия одежды и аксессуаров для мужчин и женщин. Коллекции Diesel Black Gold демонстрируются на .

Woman`s Apparel, Man`s Apparel – женская и мужская линии повседневной одежды.

Топ, Diesel 1 920 руб.

Брюки, Diesel 2 960 руб.

Футболка, Diesel 1 830 руб.

Woman`s Denim, Man`s Denim – женская и мужская линии джинсов.

55DSL – мужская и женская одежда в стиле sport-casual и street-casual.


Diesel Kid – линия одежды для детей.

Intimate and beachwear – линия нижнего белья и пляжной одежды для мужчин и женщин.

Woman`s Footwear, Man`s Footwear – мужская и женская обувные линии.

  • Парфюмерия, аксессуары и часы

Diesel Fragrance Factory – парфюмерная линия для мужчин и женщин.

Woman`s Bags, Man`s Bags – женская и мужская линии в .

Сумка, Diesel 9 950 руб.

Чехол для планшета, Diesel 5 430 руб.

Сумка, Diesel 13 590 руб.

Woman`s Sunglasses, Man`s Sunglasses – женская и мужская линии .


Eyewear Denimize Collection – коллекция оптических и солнцезащитных очков для мужчин и женщин. В линии представлены очки с обтянутыми денимом оправами.

Woman`s Watches , Man`s Watches — линия мужских и женских часов.

Jewellery – украшения для мужчин и женщин, в том числе из благородных металлов.

  • Интерьер и спорт

Home Collection – мебель, аксессуары для дома, домашний .

Bike – линия городских велосипедов, выпускаемых по лицензии Pinarello.

Helmets – линия стильных мотоциклетных шлемов.

История бренда

Основатель бренда Ренцо Россо родился 15 сентября 1955 года в семье фермеров итальянской коммуны Бруджине (Brugine), расположенной в регионе Венето (Veneto). В свободное от школы время мальчик занимался разведением и продажей кроликов.

В 1970 году Россо поступил в Технический институт Маркони в Падуе (Marconi Technical Institute) на курс «Производство текстильных изделий». В 15 лет на швейной машинке своей матери Ренцо сшил первые расклешенные джинсы с заниженной талией.

В 1973 году Ренцо Россо поступил на экономический факультет в университет Ка’ Фоскари (Ca’ Foscari) в Венеции.

В 1975 году Ренцо Россо начал работать менеджером по производству в компании Moltex, занимающейся изготовлением одежды и аксессуаров для других брендов. Организация являлась частью корпорации Genius Group и принадлежала Адриано Голдшмиду.

  • Конец 1970-х. Основание бренда

В 1978 году Россо сообщил Адриано, что хочет покинуть компанию и основать свою марку. Голдшмид предложил Ренцо 40% акций Moltex, и они совместно зарегистрировали бренд Diesel.

«Я родился в 1950-х гг., когда олицетворением американской мечты были Джеймс Дин, Марлон Брандо, Coca-Cola и, конечно, джинсы. Когда я создавал марку Diеsel, то сразу обозначил для себя прерогативное направление – производство одежды из денима. Это был период, когда джинсы только переставали считаться рабочей одеждой и стоили достаточно дешево».

Название марки было выбрано из-за нефтяного кризиса, прокатившегося по Европе в середине 1970-х гг. После резкого роста цен на бензин решением многих проблем стало использование более экономичного топлива – дизеля.

«Название Diesel вызывало в памяти ассоциации с бензином, двигателем, горючим. Сначала люди просто не поняли такого названия. «Предлагаете нам свою коллекцию? А как называется ваша марка…“Дизель”?». Все думали, что я так шучу, что продавать одежду под маркой Diesel нереально».

В 1979 году Ренцо Россо выпустил первую мужскую коллекцию джинсовой одежды под маркой Diesel. В первое время, чтобы смягчить джинсовую ткань и придать ей небрежный вид, Россо тер жесткий материал о бетон.

  • 1980-е годы. Развитие бренда

К 1981 году бренд Diesel стал востребованным во многих европейских странах.

В 1984 году была запущена линия аксессуаров, а также бренд Diеsel Kids для детей в возрасте от 2 лет.

В 1985 году Ренцо Россо выкупил у Адриано Голдшмида акции Diеsel на сумму в 500 тысяч долларов и стал полноправным владельцем бренда. Он решил сделать джинсы визитной карточкой марки. Ренцо Россо использовал различные методы по созданию художественно «разодранного» денима. Мастера растрепывали джинсы пемзой, стирали в машине вместе с камнями. В этом году у бренда появился официальный логотип – профиль мужчины-индейца с ирокезом. Слоган марки гласил: «Diesel: Only the Brave» («Diesel: только храбрые»). Впоследствии в своих интервью Ренцо Россо отмечал, что одежда Diesel создавалась для людей, которые не боятся выражать своего мнения и хотят выглядеть по-особому, а девиз марки был призван это подчеркнуть.

  • Начало 2000-х. Расширение

В 2000 году Ренцо Россо приобрел компанию по производству одежды Staff International.

К середине 2000-х гг. был значительно расширен ассортимент бренда Diesel. Под маркой стали производить верхнюю одежду.

В 2001 году Diesel вложили 15 миллионов долларов в рекламную кампанию, в рамках которой запустили газету «The Daily African». На страницах издания были опубликованы снимки чернокожих моделей в джинсах бренда. Сопроводительные заголовки к фото описывали воображаемое превосходство Африки как мировой державы. Работа получила Гран-при «Золотой лев» как лучшее произведение года на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».

В 2002 году большая часть акций Дома моды Martin Margiela была приобретена Ренцо Россо.

В 2003 году была представлена первая коллекция ювелирных украшений Diesel Jewellery.

В 2007 году была запущена линия мужской и женской одежды Diеsel Black Gold.

«Black Gold — это эксклюзивные коллекции, вобравшие в себя наилучшие традиции марки Diesel вкупе с новаторскими решениями и необычным подходом к стилю».

Дизайн первой коллекции Black Gold был разработан при участии креативного директора Diеsel Уильберта Даса (Wilbert Das). По признанию самого модельера, при создании одежды он использовал «лучшие ткани, ведущие технологии и уникальные дизайнерские решения». Коллекция была представлена в феврале 2008-го на Неделе моды в Нью-Йорке. Товары Diеsel Black Gold поступили в продажу весной 2009 года и были представлены во всех фирменных бутиках бренда и на официальном сайте компании.

В феврале 2007 года компания запустила линии нижнего белья и пляжной одежды для мужчин и женщин.

В 2008-м Ренцо Россо создал холдинговую группу OTB, частью которой стал Diesel. В этом же году он основал некоммерческий благотворительный фонд Only The Brave Foundation. В 2008-м Ренцо Россо приобрел бо́льшую часть акций бренда Viktor & Rolf.

В 2008 году бренд отметил свое 30-летие. По этому случаю компания устроила всемирную экспериментальную вечеринку под названием «xXx The Creative Experiment». Празднование проходило одновременно в 17 различных городах мира и за 5 фунтов стерлингов его могли посетить все желающие. Кроме того, торжество транслировалось онлайн в интернете. В концерте участвовали музыкальные группы, артисты цирка.

В честь 30-летия Diesel запустили обновленную версию официального сайта и открыли онлайн-магазин. Разработкой дизайна и оптимизацией занималась креативная студия Yoox. На обновленном портале теперь можно было просматривать луки коллекций бренда в 3D-формате. Благодаря нескольким ракурсам съемки и функции увеличения, возможным стало рассмотреть каждый предмет в мельчайших деталях. Также была запущена функция «персонализация продуктов Diesel», с помощью которой клиенты получили возможность создавать собственный дизайн некоторых товаров бренда, например, флакона парфюма Diesel’s Fuel For Life, и заказывать предмет своего творчества онлайн.

«Разработка новой версии сайта заняла немало времени. На оптимизацию и разработку дизайна у нас ушло около года. Основной упор был сделан на интерфейс и простоту управления».

В честь юбилея была подготовлена скандальная рекламная кампания «Diesel SFW XXX Party Video» в стиле порно 80-х. Пикантные моменты видеоролика были скрыты с помощью анимационных вставок. К 2011 году в интернете клип посмотрело свыше 20 миллионов посетителей. Реклама «Diesel SFW XXX Party Video» стала одной из самых успешных вирусных кампаний из всех существующих.

По случаю 30-летия бренд выпустил лимитированную коллекцию джинсов «The Dirty Thirty», созданных совместно с британской моделью Дэйзи Лоу (Daisy Lowe). Стоимость одной пары составила 30 долларов. Джинсы продавались в фирменных бутиках бренда по всему миру и были раскуплены в течение нескольких часов.

  • 2009 – 2013 годы. Расширение и смена креативного директора

В 2009-м была запущена линия Home Collection, предлагающая постельное белье, мебель и аксессуары для дома. В этом же году бренд выпустил мужскую и женскую капсульные коллекции одежды, обуви, нижнего белья и аксессуаров с неоновыми , которые светились в ночных клубах.

В 2010 году Diеsel подготовили рекламную кампанию «Be stupid», в рамках которой была опубликована серия плакатов, призывающих забыть о благоразумии и не бояться выглядеть глупо. Слоганами, сопровождающими снимки, стали: «У умных есть мозги, у глупых есть смелость»; «Умный слушает голос разума, глупый слушает голос сердца»; «Умные видят то, что есть. Глупые видят то, что могло бы быть»; «Глупые пробуют и ошибаются. Преимущественно ошибаются»; «Если бы у нас не было глупых мыслей, у нас бы не было интересных мыслей»; «У умных была одна гениальная идея, и та оказалась глупой» и пр. Созданием рекламной кампании занималось агентство «Anomaly».

В октябре 2011 года Ренцо Россо был награжден орденом «Кавалер труда» от 11-го президента Итальянской республики Джорджо Наполитано (Giorgio Napolitano). Церемония вручения проходила в Римской Квадриеннале (Quadriennale di Roma) и транслировалась в прямом эфире. В 2011-м была создана линия велосипедов Bike, выпускаемых по лицензии Pinarello. В этом году Diesel и Ducati выступили спонсорами мотогонок MotoGP.

В 2012-м Ренцо Россо приобрел большую часть акций бренда Marni. В конце этого года новым креативным директором Diеsel Black Gold был назначен Андреас Мельбостад (Andreas Melboestad).

Весной 2013 года стало известно о назначении на должность креативного директора Diеsel . Предполагалось, что дизайнер будет ответственен за «всеобщий имидж» бренда, включающий в себя контроль изготовления изделий, маркетинг и связи с общественностью. Первой работой Николы Формичетти для Diеsel станет коллекция осень-зима 2014/2015.

«Я хочу, чтобы Никила Формичетти делал что-то абсолютно другое и в более крупных масштабах. Я выбрал правильного человека для следующего шага в развитии компании и бренда, предназначенного для людей, которые остаются юными в душе. Наконец-то я встретил кого-то, кто такой же сумасшедший, как и я. Я нашел себе замену и теперь могу отправиться в отпуск».

Коллаборации

  • Карл Лагерфельд

Официальный сайт: www.diesel.com

Рудольф Дизель - великий немецкий изобретатель (1858-1913гг).

Этот человек вписал одну из самых ярких страниц в историю не только автомобилестроения но и всего технического прогресса 20 века, создав двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину.
Начало XX века. Высокий, красивый, безукоризненно одетый, начинающий седеть господин Рудольф Дизель с полным на то правом заявляет: "Я настолько превзошел всё до меня существовавшее в машиностроении, что могу смело утверждать - я иду во главе технического прогресса..." В то время он имел нефтяные скважины в Галиции, прекрасный автомобиль, роскошную виллу в Мюнхене и огромное состояние.

Рудольф Дизель (Diesel) - родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию, о чём в книге учёта рождений префектуры VI округа имеется запись: "Рудольф Дизель Кретьен (Кристиан) Шарль родился в квартире своих родителей в доме 38 по улице Нотр-Дам де Назарет 18 марта 1858 года".
В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию — сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием.
Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 году.
Долгие годы Рудольф работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом.
В 1890 году фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и многих других.
Двигатель Дизеля четырехтактный. Изобретатель установил, что кпд двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но слишком сильно сжимать горючую смесь нельзя: от сжатия она перегревается и вспыхивает раньше времени. Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. И только к концу сжатия, когда температура достигала 600—650° С, в цилиндр под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Конечно, оно немедленно воспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить кпд двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный, он работает на дешевых видах топлива.

Впервые такой двигатель был построен в 1897 г. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания находил все новое применение. Многие страны приглашали к себе изобретателя. В 1910 г. Дизеля восторженно встречала Россия, несколько позже — Америка.
В том же 1897 году на заводе в Аугсбурге был создан первый дизельный двигатель. Это был двигатель высотой в три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л.с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше чем имели паровые машины.
Таким образом этот двигатель получил народное признание и когда он был представлен на выставке паровых машин 1898 года в Мюнхене, лицензии на его производство раскупались просто на расхват. Таким образом Дизель сражу же разбогател. Надо отметить, что при этом не один дизель ещё не работал.

Но всё это заканчивается, когда появляются первые дизели, которые оказываются не в состоянии работать из-за множества недоделок сделанных на заводах. Ведь производство дизеля требовало высокой точности изготовления деталей, а так же использование новых жаропрочных материалов, что не могли себе позволить многие существующие на тот момент предприятия.
В Германии поднимается волна жёсткой критики в адресс Дизеля и его изобретения. Некоторые изготовители начинают утверждать, что дизель не может изготовляться серийно. Всё это подогревается угольными магнатами и коллегами завистниками. Аугсбургская фабрика принадлежащая Дизелю обанкротилась, ему перестали выплачивать отчисления по патентам.
В итоге Дизель был вынужден обратится за помощью в другие страны. Он смог наладить отношения с промышленниками Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, России и Америки.
Альфред Нобель крупный нефтепромышленник в 70-80 гг. XIX века купил у Рудольфа Дизеля права на производство и продажу его двигателей в России. А в 1898 г. Эммануил Нобель, переориентировал производство петербургского завода Нобелей на изготовление дизелей.
Так же в 1908 году Дизель пытался создать дизельный двигатель для использования его на автомобилях. Опытный образец такого был установлен на грузовик, но все испытания провалились из-за стремление довести размеры и массу дизеля до характеристик бензинового двигателя и в итоге изобретателю пришлось отступить от этой идеи.
Не смотря на этот провал к Рудольфу Дизелю вернулось признание на родине, где ему в присутствии кайзера Вильгельма II был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора-инженера. А так же он был задействован в создании нового секретного оружия - огнемёта, и занимался зажигательными смесями. В то же время продолжал совершенствовать конструкцию реверсивного судового четырехтактного мотора и добился положительного результата. Этой его работой заинтересовались в Великобретании, куда он был приглашён в августе 1913 года.
Вечером 29 сентября 1913 года лайнер "Дрезден", на борту которго находился Рудольф Дизель покинул гавань Антверпена. В 11 часов вечера, после ужина в ресторане, учёный пожелал своим спутникам спокойной ночи и отправился в свою каюту. Утром она оказалась пустой. Все поиски на судне не привели к успеху. И только через десять дней команда маленького бельгийского лоцманского катера обнаружила труп. Моряки сняли с распухших пальцев погибшего кольца, в карманах нашли кошелек, футляр для очков, карманную аптечку, а труп, следуя морскому обычаю, погребли в море. Прибывший в Бельгию по вызову сын Рудольфа Дизеля подтвердил, что все эти вещи принадлежали его отцу.
Эта загодочная смерть повлекла за собой море сплетен и различных версий. До сих смерть Рудольфа Дизеля остаётся одной из загадок ХХ столетия. Но ни для кого не является секретом, что этот человек внес огромный вклад в развитие научно-технического прогресса всего человечества.
Не многие учёные и инженеры добиваются своей деятельностью того, чтобы их фамилия писалась с маленькой буквы. Это происходит тогда, когда плоды их творчества, связанные с именем автора получают такое распространение, что люди постепенно забывают, что название предмета связано с конкретной фамилией. Многие современные люди, произнося распространённое слово «дизель» никак не связывают этот тип двигателя внутреннего сгорания с конкретным человеком. Рудольф Дизель - знаменитый немецкий конструктор, увековечивший свою фамилию изобретенным им совершенно оригинальной конструкцией силового агрегата, получившего распространение не меньшее, чем обычные, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.
И хотя его жизнь окончилась так трагически, многие годы он подвергался нападкам и травле, его имя связывали и какими-то мифическими шпионскими сюжетами, тем не менее именно этот двигатель победно шествует по планете, движет автомобили, самолеты, танки, подводные лодки. Недоброжелатели ушли из жизни, их имен никто не помнит и не произносит, а Дизель живет в своих творениях, и хотя его чаще пишут с маленькой буквы - я вижу в этом высшую справедливость, ибо благославенная память человека Рудольфа Дизеля, дела и изобретения которого стали достоянием человечества...

Рудольф Дизель краткая биография немецкого инженера и изобретателя изложена в этой статье.

Рудольф Дизель краткая биография

Рудольф Дизель появился на свет 18 марта 1858 года в семье переплетчика книг в Париже. Образование мальчик получил в Германии – сначала он окончил училище, а после политехническую Аугсбургскую школу. Позже его пригласили в Высшую техническую школу в Мюнхен. Закончил ее Рудольф в 1880 году, сдав экзамены лучше всех с момента существования школы. Он уезжает в Швейцарию и начинает работать машиностроительной фабрике, принадлежащей братьям Зульцер.

Профессор с Мюнхена, Карл фон Линде предложил Дизелю должность директора в филиале своей фирмы, которая находилась в Париже. Рудольф заинтересовался паровыми и тепловыми двигателями. Он работал в поте лица, что создать более совершенный двигатель, но это ему долго не удавалось. В 1890 году инженер переезжает в Берлин и решил заменить в двигателях Линде аммиак на нагретый сжатый воздух.

Рудольф Дизель 28 февраля 1892 года получает патент «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Эта дата считается днем рождения дизельного двигателя. Инженер, начиная с 1893 года, стал проводить время за разработкой нового двигателя на машиностроительном Аугсбургском заводе. Он мечтал покорить мир.

В 1895 году, двигатель, созданный Дизелем, проработал при 88 целую минуту и развил 13,2 лошадиных сил. Но из-за высокой температуры прогорел шершень, и полопались клапанные пружины. Рудольф решил снабдить двигатель системой охлаждения и вмонтировать свечу зажигания. Но эта идея не дала желаемого результата. Он работал без отдыха больше 2 недель. И вот он прорыв – усовершенствованная машина Дизеля имела КПД выше, чем паровая раза в два. Машиностроительные магнаты выстраивались в очередь за патентами инженера, деньги хлынули к нему рекой.

Рудольф Дизель перестал заниматься исследованиями и финансировал католические лотереи, открыл предприятие, специализирующееся на строительстве электропоездов, продавал и покупал заводы, фирмы. Ему постоянно везло. Находясь на грани банкротства, какая-то неведомая сила помогала справиться с трудностями. Взявшись опять за исследования, Дизель создал для броненосца судовой многоцилиндровый двигатель. Изобретения поправило его финансовое положение в разы.

Рудольф Дизель отправляется 29 сентября 1913 года из Антверпена на пароме «Дрезден» в Лондон. Цель путешествия — открытие нового завода, который принадлежал компании, производившей его двигатели. Отужинав с двумя товарищами, инженер пошел в свою каюту и Рудольфа Дизеля больше не видели. Спустя несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания личности два кольца, которые они сняли с тела дорого одетого мужчины, найденного ими в море. Тело мужчины оставили в воде согласно морскому обычаю. Сын Дизеля узнал кольца отца. Обстоятельства и причины смерти до сих пор неизвестны. Выдвигались разные версии, как об убийстве, так и о самоубийстве. В германской полиции он и сегодня значиться как без вести пропавший.

Статья опубликована 29.06.2014 16:33 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:21

Предисловие.

Всем нам привычны понятия – “дизельный двигатель”, “дизельное топливо”… да и просто ”дизель”, но мы не задумываемся о том, как, а главное – благодаря кому они появились. А ведь за всеми этими понятиями стоит один человек, посвятивший всю свою жизнь работе над тем, что в будущем станет неотъемлемой частью не только большого числа автомобилей, но также и большинства машин вообще. Давайте познакомимся с жизнью немецкого изобретателя и инженера – Рудольфа Дизеля, который привнес в мир энергии новую мысль.

Биография.

В 1858 году в семье немецких эмигрантов Элис и Теодора Дизелей, поселившихся в Париже, родился Рудольф. Семья не была богатой, но и в бедности не прозябала – отец, по профессии переплетчик, после знакомства со своей женой – дочерью известных торговцев, смог наладить собственное производство кожаных портмоне и сумок. Несмотря на то, что родители Рудольфа не имели никакого отношения к механике, ребенка с самого детства интересовали различные механизмы и машины. Ну а самым любимым времяпровождением для Рудольфа было посещение Музея искусств и ремесел, в который он ходил с завидным постоянством.

Спокойная и размеренная жизнь закончилась по достижении Рудольфом двенадцатилетнего возраста, далее мальчику предстояло сразу же окунуться во взрослую жизнь. Из-за разгоревшейся в 1870 году Франко-Прусской войны, жителям Франции с немецкой фамилией и немецким происхождением пришлось покинуть страну. Семейное предприятие было закрыто и реквизировано, а самой семье пришлось эмигрировать в Англию. Оставшись почти без средств на существование, и не имея возможности обеспечить своим детям достойное будущее, родителям пришлось пойти на трудный шаг. На семейном совете было принято решение отправить Рудольфа в Германию, на свою историческую родину. Хорошо, что в Германии проживал брат Теодора со своей женой, которые, не имея своих детей, с радостью приняли в свою семью их племянника Рудольфа.

Профессор Карл Линде сыграл не маловажную роль в жизни Рудольфа Дизеля, он всячески помогал и поддерживал в исследованиях, давал возможность реализоваться как ученому.

У юноши сложились очень теплые отношения с Барбарой и Кристофом. Выучив немецкий язык, Рудольф без труда освоился на новом месте, а благодаря любознательности, своему спокойному характеру и усидчивости быстро завоевал любовь своего дяди – преподавателя математики в местном ремесленном училище. Дядя, несмотря на юный возраст своего племянника, общался с ним на равных, тем самым подстегивая его заниматься в будущем техникой и механикой. В итоге, дело приняло такой оборот – уже через год Дизель написал своим родителям письмо, в котором заявил, что он уже четко определился со своей будущей профессией – профессией инженера. Родители ничего не имели против - главное для них было то, что их ребенок теперь уже точно знает, как он собирается зарабатывать себе на жизнь.

Сразу же после освоения немецкого языка, Рудольф стал посещать Королевское ремесленное училище, в котором преподавал его дядя. В 1873 году Рудольф не только получил начальное образование, но и опередил по успеваемости всех учеников училища. Затем, в 15 лет, подал документы на поступление в новообразованную Индустриальную школу Аугсбурга. И спустя два года, опять же, являясь самым одаренным студентом школы, получает право на досрочное поступление в престижный Королевский баварский политехнический институт за счет государства.

Свой первый патент Рудольф Дизель получил в 1893 году, тем самым закрепив за собой право собственности на конструкцию и теоретическое обоснование “рационального теплового двигателя”.

Само собой, Рудольф Дизель с радостью принимает данное предложение, наперекор мнению своих родителей. Дело в том, что они не ожидали от своего сына такой прыти в области теоретической науки, а хотели скорейшего трудоустройства Рудольфа, поскольку сильно нуждались в материальной помощи. Однако Рудольфу удалось совместить обучение и заработок, помимо этого он добился приличной стипендии, благодаря которой мог не только себя содержать, но и помогать родителям. Поразительная трудоспособность и умение планировать рабочее время позволили Дизелю наслаждаться и другими своими любимыми занятиями – чтением и музыкой. Подобные черты личности вызывали симпатию у окружающих его людей.

Во время учебы в политехническом институте у Рудольфа Дизеля произошла одна из самых знаменательных встреч в его жизни. Одним из его преподавателей был известный инженер – профессор Карл Линде, который занимался разработками холодильного оборудования. В 1897 году Рудольфу не удалось вовремя сдать экзамен профессору из-за неожиданного заболевания брюшным тифом. Вылечившись, Дизель решил не терять времени зря и отправился набираться опыта в инженерной практике в Швейцарию, где трудоустраивается на машиностроительном заводе братьев Шульцер. Через год он возвращается и успешно сдает экзамены профессору, поразив того приобретенными знаниями и опытом. Профессор как раз заканчивал свою преподавательскую деятельность в институте, поскольку решил заниматься прикладными исследованиями в организованной им компании “Хладогенераторы Линде”, в которой нашлось место и для способного ученика. Линде назначает Рудольфа Дизеля на пост директора.

Первые опытные образцы двигателей Дизеля имели недоработки, которые невозможно было предусмотреть при теоретических исследованиях.

Законы термодинамики, которые преподавал Линде в институте, полностью захватили сознание Рудольфа. Философствуя над мирозданием, Дизель пришел к выводу, что только они способны разрешить проблемы человечества и изменить все общество. Главная проблема заключалась в источнике энергии для производства. Набиравшая обороты индустриальная революция держалась исключительно на неэффективных, громадных паровых двигателях. КПД порядка 10-ти процентов уже явно не хватало, помимо того, такое расточительно отношение к энергии напрочь вытеснило из производства малый и средний бизнес. Мир нуждался в компактных и дешевых источниках энергии.

На протяжении десяти лет Дизель работал в компании над усовершенствованием механического холодильника изобретенного Линде. Принцип действия холодильника заключался в испарении и конденсации хладагента – аммиака, при помощи механического насоса. Параллельно основной работе, Рудольф Дизель также проводил многочисленные опыты по созданию эффективного теплового двигателя, т.е. механизма, который превращал бы тепловую энергию в механическую согласно термодинамическим законам. Или, если говорить простым языком, задействовал зависимость теплового расширения вещества от температуры.

Первый рабочий экземпляр дизельного двигателя был представлен на обозрение публики лишь в 1896 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил. Сейчас этот двигатель можно увидеть в качестве экспоната Машиностроительного музея города Аугсбург.

Изначально, в качестве рабочего тела Дизель пытался применять используемый при производстве холодильников аммиак. А вот топливом выступал своеобразный порошок, получаемый из каменного угля. В ходе экспериментов Дизель пытался сжать в камере рабочее тело таким образом, чтобы при соединении с топливом создавалась необходимая для воспламенения температура. Однако теоретические расчеты никак не удавалось подтвердить на практике, различные вариации с изменениями физических условий тоже не принесли результатов. Опытные образцы дизельных двигателей имели минимальное преимущество над своими малоэффективными паровыми собратьями.

Ко всему прочему, один из таких экспериментов закончился взрывом машины, что едва не привело к фатальным последствиям. Рудольф Дизель был надолго госпитализирован, а со зрением у него так и остались проблемы на всю жизнь. После того как здоровье Дизеля пошло на поправку, в конце 1880-х годов его вновь приглашает на работу профессор Линде. На сей раз Рудольфу следовало возглавить отделение компании в Берлине, а также принять участие в некоторых коммерческих проектах. Дизель, уже обзаведшийся к тому времени женой и тремя детьми, соглашается, однако все его мысли направлены на недавно зародившуюся идею…

На фотографии – Рудольф Дизель на презентации своего двигателя в 1896 году в окружении ведущих инженеров и ученых Германии.

Ответ на вопрос, над которым Рудольф Дизель работал порядка десяти лет, нашелся совершенно случайно. Как-то в руки конструктора попалась пневматическая зажигалка для прикуривания сигар. В маленькую стеклянную трубку был помещен прут – фитиль, который используется при высекании огня. Фитиль начинал накаляться от поршневого сжатия воздуха. Тут то Дизель и догадался, что для воспламенения топлива необходимо соединить его с хорошо сжатым воздухом, ведь при сжатии воздух нагревается.

Вернувшись в Берлин, Дизель сразу же берется за осуществление своей идеи, и в 1893 году получает свой первый патент, которым закрепил за собой право собственности на “рациональный тепловой двигатель”. Изобретенную силовую установку Дизель назвал “атмосферным газовым двигателем”, однако данное определение не прижилось, и изобретение стали именовать просто – “дизель”, в честь конструктора. Через некоторое время Рудольф решает организовать собственное предприятие и покидает компанию Линде. На протяжении последующих трех лет он работал над совершенствованием своего изобретения и исправлял недочеты, которые невозможно было предусмотреть при теоретических исследованиях.

Такое качество, как упорство в достижении поставленной цели очень помогло Рудольфу Дизелю в карьере. К началу 20 века семья Дизелей ни в чем не нуждалась и не имела трудностей с финансовым положением.

Дизель представил полностью работоспособную модель своего двигателя в канун нового 1897 года. Основой конструкции был трехметровый железный цилиндр, в котором поршень приводил в движение маховик. Максимально развиваемая мощность достигала 20 л.с., а К.П.Д. составлял порядка 30%. Хотя на практике не удалось достичь полученных при теоретических расчетах 75%, двигатель Дизеля все равно являлся самым эффективным устройством, не имеющим мировых аналогов. Двигатель проработал беспрерывно чуть более полумесяца, наконец-то став осязаемым трофеем многолетних поисков конструктора. Правда, идее Рудольфа о том, что его изобретение поспособствует развитию малого бизнеса, так и не суждено было осуществиться, ведь за сенсацией уходящего 19 века в очередь становились крупные компании.

К 40-летию Рудольфа сбылась мечта его родителей, - он стал очень богатым и обеспеченным человеком. Его изобретение повсеместно внедрялось в производство, лицензии на выпуск двигателей десятками продавались как немецким, так и зарубежным фабрикантам, производителям оборудования для электростанций, судостроителям. Фирмы выкладывали огромные деньги, чтобы заполучить это новшество. Отныне, использовать на производстве паровые двигатели считалось дурным тоном, ведь дизельный двигатель был как минимум в четыре раза экономичнее.

Изобретение сделало Рудольфа Дизеля поистине великим человеком, благодаря ему он прославился на весь мир, став на один уровень с известнейшими людьми начала 20 века (На фотографии – вместе с Томасом Эдисоном).

Также был разрешен вопрос с применяемым топливом. От угольной пыли было решено отказаться сразу, поскольку она быстро изнашивала двигатели из-за своих высоких абразивных свойств. Керосин неплохо подходил на роль топлива, однако, с целью удешевления производства, было принято решение заменять его более дешевой нефтью. Рудольф Дизель даже пытался приспособить двигатель для работы с продукцией сельского хозяйства в качестве топлива, поскольку считал, что его двигатель должен работать на благо всех стран, независимо от наличия запасов полезных ископаемых. Не всем понравилось то, что в качестве топлива будет использоваться нефть. В первую очередь свои претензии стали высказывать конкуренты-изобретатели, а также консервативные круги Германии. Ведь изначально декларировалось как раз использование угольной пыли в качестве топлива, коими богата страна. Да и для самих производителей импортируемая нефть обходилась дороже. По мнению исследователей, это и стало бомбой замедленного действия в жизни Дизеля.

Помимо промышленности и электростанций, двигатели получили широкое распространение и на транспорте. Они хорошо проявили себя на судах: существенно возросла дальность плавания, да и теперь не требовалось нанимать уйму кочегаров в корабельную команду. В дальнейшем дизелем обзавелись и локомотивы. Примечательно, что первой компанией, сделавшей это, стал швейцарский машиностроительный завод братьев Шульцер, на котором, еще будучи студентом, проходил практику молодой Рудольф Дизель. Позднее появляются “дизель-трамваи”… на очереди была набирающая сумасшедшие обороты автомобильная промышленность.

Память о великом изобретателе увековечена даже на почтовых марках.

В середине 20-го века Рудольф Дизель лично занялся над экспериментами по уменьшению габаритов двигателя, чтобы его можно было уместить под капотом автомобиля. К сожалению, его желание сильно опережало время. С уменьшением размеров двигателя пропорционально падала и его надежность. Многочисленные опыты приводили лишь к провалу, что не могло не расстраивать целеустремленного конструктора. В итоге, Дизель отказывается от этой идеи, успешная реализация которой появится только спустя одиннадцать лет после его смерти.

Внезапно свалившееся с неба состояние сильно изменило Рудольфа. Он все меньше принимает участие в конструкторской деятельности и опытах и все больше погружается в мир коммерции. Однако, как это часто бывает, изобретатель и коммерсант не могут уживаться в одном человеке, из-за чего все его предприятия ожидает незавидная участь банкрота. Как уже упоминалось ранее, в родной стране Дизеля не сильно жаловали, зато уважали и почетали заграницей: проводили светские приемы, рауты, предлагали самые заманчивые предложения о сотрудничестве… Такие перепады между дружелюбностью и неприязнью сильно сказались на душевном равновесии Рудольфа. Из спокойного, уравновешенного человека он превратился в дерганую и подозрительную особу. В какой-то момент жена чуть ли не насильно отвела его к психиатру. Его поступки своей нехарактерностью сильно удивляли близких, впрочем, дальнейшие события показывают, что он как будто о чем-то догадывался.

Немецкая ассоциация изобретателей учредила в 1953 году Золотую медаль Рудольфа Дизеля, которая вручается за изобретения, внесшие значительный вклад в развитие экономики и предпринимательства.

С каждым днем росло количество ненавистников Рудольфа Дизеля. Ведь с появлением его изобретения цена на нефть увеличилась почти вдвое, а уголь стремительно терял свои позиции. Началась настоящая травля конструктора со стороны угольных магнатов. К изданию готовилась книга, в которой один щедро спонсируемый немецкий профессор обвинял Рудольфа Дизеля в некомпетентности и технических просчетах, которые пагубно сказались на экономике Германии. Дизель узнал это от одного знакомого, работавшего в издательстве. Рудольф, будучи исключительно ученым человеком, абсолютно не умел вести политические противостояния, поэтому он ожидал, что крах его карьеры совсем близок.

Душевные терзания сильно изменили человека. Помимо ожидаемого “разоблачения”, ко всему прочему добавилась потеря многомиллионного состояния по причине экономического кризиса и неоправданных коммерческих игр. На остаток от своих средств Рудольф Дизель вместе с женой отправляется в путешествие по странам, посещая своих старых знакомых, друзей, учителей, которые позже отмечали, что все общение сводилось к выражению благодарности и прощанию…

В начале осени 1913 года Рудольф получает приглашение от английского Королевского автомобильного клуба провести несколько лекций. Изобретатель собирается в Англию… Перед поездкой, Рудольф объяснил старшему сыну где лежат все важные бумаги и документы, чтобы их можно было найти “в случае чего”. Как позже вспоминал сын, у него в горле стоял комок, а предчувствие беды усиливала картина сожженных в камине бумаг, что было абсолютно не характерно для отца. А через некоторое время Дизель вручил жене чемодан и строжайше приказал ни в коем случае не открывать его до начала октября. Позже жена обнаружит в нем двадцать тысяч марок…

В предпоследний день сентября Рудольф Дизель сед на почтовый пароход, идущий в Англию. Отужинав в ресторане, он отправился в свою каюту, попросив обслуживающий персонал разбудить его ранним утром. Больше его никто живым не видел. Спустя десять дней, команда датского корабля береговой охраны нашла тело изобретателя в проливе Ла-Манш. После того как тело опознали, согласно морским традициям, его предали морю.

Истинная причина смерти Рудольфа Дизеля так и останется одной из самых великих загадок 20 века. Существует множество домыслов и предположений по этому поводу. Например, родственники были уверены, что из-за многолетнего стресса, вытекшего впоследствии в психическое расстройство, Рудольф Дизель покончил жизнь самоубийством. Немецкие “доброжелатели” уверяли, что профессор, будучи пьяным, просто вывалился за борт. Хотя изобретатель вел абсолютно трезвый образ жизни. Самым абсурдным оказалось мнение иностранной прессы и любителей “теории заговора” - в преддверии Первой мировой войны немецкое правительство, чтобы исключить возможное сотрудничество Рудольфа Дизеля со своим вероятным врагом, решило попросту “убрать” ученого. Также упоминалось и возможное причастие людей из нефтяного бизнеса, которые были против желания изобретателя перевести двигатель на потребление сельскохозяйственной продукции. Однако, несмотря на все эти грязные склоки и дрязги вокруг его имени, Рудольф успел дать миру величайшее изобретение – дизельный двигатель!