Презентация по уголку природы в доу. Уголок природы в детском саду

1. Наш уголок пригороды мы назвали : «Наш зеленый дом» . В нем, в соответствии с возрастом и программой размещено всё необходимое для организации всевозможных видов деятельности детей, от НОД до самостоятельной. Теперь обо всем подробнее.

2. Совместно с детьми и родителями мы посадили наш «Весёлый огород» на окошке. Вместе с детьми мы сделали красивый заборчик и наблюдали за ростом растений, отмечая изменения в дневниках. Есть и безопасные комнатные растения, которые снабжены табличкой с названием и обозначениями его потребностей. Имеется инвентарь для ухода за растениями, фартуки, которые дети одевают во время работы. Есть календарь природы , картотека наблюдений на прогулке, картотека опытов и экспериментов, и мини-лаборатория для их проведения. А так же календарь погоды, где дети регулярно фиксируют погоду.


3. Значительную помощь в формировании предметно-пространственной развивающей среды оказали родители. Именно они помогли создать условия, необходимые для познавательно-поисковой деятельности детей. Оснастили наш уголок наглядностями , литературой, различными видами игр.



4. Благодаря помощи родителей у нас возникли новые коллекции природного материала : гербарий, коллекция перьев птиц, мха, семян. Появилась новая коллекция камней и минералов, пополнились новыми экземплярами коллекции полезных ископаемых, гальки, ракушек, разнообразились имеющиеся коллекции шишек, фруктовых косточек, орехов. Составляя и пополняя видовое разнообразие природных материалов взрослые стимулировали проявление исследовательской самостоятельности детей.


5. Природный материал полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал для поделок, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель. Обратите внимание, что все коллекции имеют свою маркировку.

6. Мы используем в различных формах деятельности наглядные пособия : картины, открытки, иллюстрации, фотографии, плакаты. Благодаря помощи родителей у нас собрана значительная коллекция открыток с изображениями пейзажей разных времён года, природных явлений , животных, птиц, рыб, насекомых.

7. Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. В нашем уголке природы есть большой выбор дидактических игр экологической тематики. Любимые игры «Весёлая ферма» , «Океан» , «Животные севера» , «Животные жарких стран» с фигурками животных и муляжи овощей и фруктов позволяют ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром. Например, дидактическая игра «Дерево» знакомит детей с сезонными изменениями в природе , положением солнца по высоте, поведением птиц, в соответствии со временем года. Имеется сменяемый материал.

8. Каждый ребенок должен приобретать определенный объем знаний, навыков и умений. Это происходит и в организованном порядке на занятиях, и в самостоятельной деятельности детей, и под руководством педагога, и в содружестве с родителями. Для обеспечения органичного единства применяются все формы работы. Планируя занятия НОД, мы выбираем для каждой темы свой вид работы : экспериментальную деятельность, дидактические игры, ручной труд, синтез искусств, аппликацию, лепку, рисование, а также проводим индивидуальные занятия с отстающими и одаренными детьми.

9. Создавая уголок природы мы стремились создать условия для полноценного развития детей. У нас представлена библиотека познавательной природоведческой литературы . Разнообразные энциклопедии, журналы, книги В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина и других писателей знакомят детей с тайнами природы , учат заботиться о нашем большом «Зелёном доме» и его симпатичных обитателях. Мы повесили за окном кормушку для птиц и теперь можем не только кормить, но и наблюдать за ними даже из группы .

10. Итоги проделанной работы :

Расширение кругозора детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы .

11. Спасибо за внимание.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: воспитатель М.А.Сивохина Уголок природы в старшей группе №3

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Задачи уголка природы в старшей группе: Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги), применять полученные знания и умения на практике; Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов; Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, творческий подход к выполнению заданий, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента; Формировать основы экологического воспитания дошкольника; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы.

Знакомтесь наш УГОЛОК ПРИРОДЫ

Мы погоду наблюдаем, В календаре природы отмечаем.

У нас на полках много книг. Они ведут нас в мир природы. Откроем каждую из них – Зверюшки, травы и погода.

Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Мы для этого создаем все условия. В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.

Работаем с природным материалом

Экспериментируем. Эксперименты и опыты – это наблюдения, проводящиеся в специально организованных условиях. Специально организованные опытно-экспериментальные ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять, идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.

Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях.

В уголке природы есть паспорт растений. В каждом горшочке у растения имеется мини паспорт каждого цветка, который позволяет детям запомнить: что любит данный цветок, при каких условиях оно растет, при какой температуре, сколько нужно воды растению, как надо поливать растение. .

Огород круглый год!

за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Проект "Наш уголок природы"

Тип проекта: практико-ориентированныйПо времени проведения: средней продолжительности (3 месяца)По количеству участников: групповойУчастники проекта: воспитанники средней группы, их родители, во...

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.


При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН п не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.


Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно - образовательной работы.


Требования при организации в ДОУ уголков природы уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.


Требования к отбору обитателей уголка природы: 1. Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными условиями, характерными для большой группы растений. 2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливых к уходу за ними.


3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника. 4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений, дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. 5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.


Значение уголка природы в ДОУ Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.






Растения уголка природы в младшей группе В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие: -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан. -растения с пёстроокрашенными листьями –колеус Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений Малыши должны научиться узнавать и называть 23 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).


Уголок природы в средней группе Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями Число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов


Уголок природы в старшей группе В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. (8-9 видов растений) 2 вида традесканций, сеткреазия, висит (комнатный виноград) вьющийся плющ, фикус, зигокактус, папоротник, цикламен, разные виды бегонии амариллис


Уголок природы в подготовительной группе Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе формирование элементарных знаний: -зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), -зависимости внешнего строения -способах вегетативного размножения растений. Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (12 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, Вегетативное размножение весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус) размножение клубнями (глоксиния) живородящие растения камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм В подготовительной группе в уголке природы размещают видов растений



Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т.д) Ветки деревьев и кустов в вазах; Экибаны, поделки детей зима Ветки деревьев и кустарников в вазах; Ящики с рассадой; Букеты разноцветущих растений (верба, цветы) весна Букеты цветов (садовых, полевых) в вазах лето Букеты осенних цветов в вазах; Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и.т.д.) Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа) осень


В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.







В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная весенняя или зимняя погода»




Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. это могут быть: -цветы, пересаженные с клумбы; -луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой- либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.


В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: -натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи; -наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее; -альбомы «Времена года»; -книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; -рисунки детей о природе и поделки из природного материала. -материал для труда. -оборудование для экспериментов. -для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. -для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. -дидактические игры природного содержания.






Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.



«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.