Погодный календарь школьника. Календарь погоды своими руками

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой помогает ребёнку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Как сделать

На сайте gismeteo.ru можно найти не только электронную версию дневника, но и подобрать наиболее удобную для себя форму ведения наблюдений

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Дневник наблюдений в учебом пособии Пословицы и поговорки о погоде Страница дневника наблюдения с рисунками

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки - так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Календарь погоды для школьника представляет собой таблицу, где ребенок самостоятельно фиксирует информацию о температуре за окном и погодных условиях. Такое задание знакомит школьников, которые ходят в 1 – 3 класс, с основами природоведения и устройством окружающего мира. Для составления подобной таблицы можно использовать данные интернета, например, сайт Gismeteo. Но желательно, чтобы ребенок самостоятельно проверял показания термометра за окном и определял, пасмурно ли, солнечно ли, или идет дождь.

Такой подход развивает навыки внимательности и дисциплинирует школьника младших классов. Существует множество способов, как вести календарь погоды. Чтобы ребенок проявлял интерес к занятию, следует помочь ему создать красочную и удобную для зрительного восприятия схему. Помните, что любое школьное задание можно усовершенствовать. Тогда учебный процесс будет приятным, интересным и продуктивным для ребенка.

Практически во всех школах учителя дают задание для школьников младших классов – вести календарь погоды. Если зайти в учебный класс, там на стене часто можно увидеть подобную таблицу, расчерченную на ватмане. Учитель может попросить ребят фиксировать информацию в обычной тетради. Можно также повесить схему дома. Ребенок может дублировать данные в тетрадь, домашний или школьный календарь погоды. Не забудьте приобрести наружный термометр, который следует повесить таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, которые существенно искажают измерения.

Оптимальным местом в доме будет детская комната либо кухня. Наверняка, вы уже позаботились над созданием рабочей зоны для ребенка перед тем, как он пошел в первый класс.

Рабочая зона должна состоять не только из стола и стула. Там должны присутствовать учебные материалы, например английский алфавит, таблица умножения. Наряду с ними следует повесить на стену и календарь погоды.

Желательно, чтобы такая таблица была красивой, яркой, красочной. Можно украсить ее разными рисунками животных и природными пейзажами. Если ребенок ходит в первый или второй класс, то он еще слишком маленький, чтобы самостоятельно создать аккуратную схему. Поэтому ему понадобится ваша помощь. Помните, что такой способ помогает в изучении географии и природоведения. Например, можно нарисовать вместе с таблицей погоды карту вашей страны либо планету. Не забудьте обозначить на карте ваш город либо населенный пункт. Чтобы в точности изобразить географические объекты, воспользуйтесь атласом и копировальной бумагой.

Календарь погоды должен содержать информацию о точной дате. Для школьников мы рекомендуем вести помесячную таблицу либо схему на весь год. Независимо от того, в какой класс ходит ребенок, такая таблица должна содержать следующую информацию:

  • температура воздуха;
  • облачность;
  • наличие осадков;
  • сила и направление ветра (не обязательно).

Идеи для разных схем

Первый метод предусматривает отображение по вертикали даты. То есть каждый день будет появляться новая строка. По горизонтали следует нарисовать различные символы: солнце, солнце с тучкой, тучка, тучка с дождем, тучка со снежинкой, тучка с дождем и молнией, солнце со снежинкой, снежинка. Такой метод является очень удобным для школьников.

Как вы догадались, на пересечении даты и соответствующего текущим погодным условиям рисунка необходимо указать температуру воздуха и направление ветра. Такую информацию можно узнать на сайте Гисметео. Если ветер слабый, необходимо нарисовать пунктирную стрелку, и, наоборот, при сильном ветре изображается сплошная стрелка. Направление стрелки обозначает направление ветра соответственно розе ветров. Дети, которые ходят в 1 – 3 класс, уже без труда смогут делать отметки на такой схеме.

Второй метод предполагает расчерчивание таблицы с большими клетками. По горизонтали необходимо указать число – от 1 до 31. По вертикали указываются месяцы. На пересечении правильного месяца и даты рисуются различные символы, о которых мы рассказали в первом методе. Это может быть солнце, тучка, солнце со снежинкой и т.д. В той же клетке пишется температура воздуха и стрелочка, которая обозначает направление ветра. Такая таблица получается очень красочной.

Календарь погоды – это прекрасный способ для школьников получить знания по основам географии и природоведения. Такой подход помогает дисциплинировать ребенка. Это интересное и творческое задание, которое входит в школьную программу.

Оксана Ведяшко

Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед. Для нас эти маленькие чудеса уже давно стали очевидными фактами. Но ребенок воспринимает превращения природы совсем по-другому! У него пока еще не сформированы устойчивые представления об окружающем мире, поэтому каждый день радует его своей новизной. Тем интереснее будет ему изучать природные закономерности, и тем быстрее он будет впитывать новую информацию. Предоставить ребенку все эти знания – главная задача природного календаря .

В детских дошкольных учреждениях оформление такого календаря является мероприятием обязательным. Он представляет собой уголок для наблюдений. И это уже не просто плакат, а целый информационный стенд или уголок, в котором ежедневно отмечается текущее состояние окружающей среды. Ведение календарей природы позволяет расширить кругозор и представления детей о сезонных изменениях, наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов.

Помимо того, что ребенок получает обширные сведения о природе и мире вокруг нас, он также развивает свой интеллект. Юный знаток природы начинает сам тянуться к знаниям, а значит, у него формируется устойчивый познавательный интерес. Ежедневный сбор данных приучает ребенка к самодисциплине, ответственности, самостоятельности и усидчивости. Все это – залог будущих успехов ребенка в учебе.

В наше время приобрести готовый календарь природы достаточно просто, но гораздо интересней изготовить его своими руками . Вот какой календарь получился в нашей группе.

Год на нашем календаре представлен в виде круга. Красная стрелка указывает на время года, а синяя на название текущего месяца.

Неделя – это паровозик с днями-вагончиками. Здесь закрепляется не только знание дней недели, основные цвета (семь дней недели-семь цветов радуги, но и порядковый счёт от 1 до 7.

Сутки, так же представлены в виде круга, где стрелкой показывается утро, день, вечер, ночь.


Температуру в градусах мы пока не измеряем, но возле термометра прикреплены карточки с изображением детей в одежде по сезону (закрепляются понятия жарко, тепло, прохладно, холодно)


Так же внизу календаря прикреплены разноцветные конвертики, в которых находятся карточки с изображением различных явлений природы (осадки, облачность, сила ветра) . Дети вставляют нужные карточки, в соответствии с погодой текущего дня .


Рядом с календарём «растёт» дерево, его крона меняется в зависимости от времени года, а ещё на нём живут птицы, на данное время- это зимующие пернатые.


Вот такой календарь получился , но это не конечный вариант, он будет постоянно дополняться.

Публикации по теме:

Когда-то в детстве я очень любила смотреть, как моя бабушка ловко владела и крючком, и спицами. Какие шедевры получались у нее, да с такой.

«Календарь погоды». В качестве основы использовала старые «Мягкие-коврики пазлы». Нашла картинки в интернете и обработала их в Photoshop.

Очень меткое высказывание о профессии музыкального руководителя было напечатано в статье А. И. Бурениной в журнале «Музыкальный руководитель».

Наверняка, у всех дома есть ненужные вещи. Им можно найти новое применение, например, сшить куклу. Вот как у меня получилось. Сначала выкраиваются.

Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с "живой рукой". Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

При работе по теме "Народно-прикладное искусство" я целую неделю выделила для знакомства с русской народной игрушкой. Здесь и родная нам.

Календарь природы своими руками "Веселая гусеница" Всем нам известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Сейчас много.

Повседневно воспитатель в детском саду должен обращать внимание детей на состояние погоды. Впечатления полученные от чувственного восприятия детьми природы следует закреплять с этой целью рекомендуют использовать дидактические пособия: календари погоды, дневники.

Календарь погоды - это графическая модель отражающая изменения длительно-протекающие явления в природе. Календарь погоды в детском саду это один способов закрепления знаний о природе, полученных детьми в процессе наблюдений за состоянием погоды.

Значение использования календарей погоды:

  • 1. Надолго закрепить в памяти наиболее интересные впечатления от наблюдений.
  • 2. Можно проследить различные изменения неживой природы и установить условия при которых они произошли.
  • 3. Развивается наблюдательность.
  • 4. Развивается логика мышления.
  • 5. Календари учат детей не только фиксировать но и рассказывать о погодных условиях.
  • 6. Развивается познавательный интерес.

Календари природы начинают вестись с второй младшей группы. В каждой группе они имеют своё содержание. Содержание календаря погоды второй младшей группы: в календаре с помощью воспитателя фиксируются изменения происходящие в неживой природе: дождь, солнце, ветер, снег. Календарь содержит набор картинок по каждому сезону, на которых в соответствии с программой изображены основные погодные явления. На ряде картинок должно быть нарисовано одно и то же дерево в разных условиях: в тихою погоду, ветреную, дождливую и солнечную, с зелёными листьями, с жёлтыми, без листьев. Ещё должна быть плоская картонная кукла с набором бумажной одежды на все сезоны. С помощью картинок дети закрепляют представления о явлениях природы, полученные во время наблюдений. Кукла же помогает определить степень тепла или холода и вносит игровой элемент в деятельность малышей.

Формы ведения во второй младшей группе:

  • · Календарь-игрушка «Какая сегодня погода» - 4 картинки со стрелкой в середине.
  • · Календарь-картинка (используется во второй половине года) - набор цветных картинок, отображающих состояние погоды размещённых в коробку.

Содержание календаря погоды средней группы: в календаре еженедельно отмечается изменения происходящие в неживой природе. На ежедневных прогулках нужно обращать внимание детей на состояние погоды: холодно или тепло, ветер или тихо, какой цвет неба, есть ли осадки и какие. При этом дети используют игрушки (вертушки, летуны, мельницы), позволяющие обнаружить действие ветра. Устанавливаются связи между некоторыми явлениями: идет дождь Ї земля мокрая, на ней лужи; светит солнце Ї лужи высыхают. Для повышения у детей интереса к наблюдениям над погодой и развитием наблюдательности может служить календарь-игрушка «Какая сегодня погода?». Возвращаясь с прогулки, дети по очереди поворачивают стрелку на ту картинку, которая соответствует наблюдаемой погоде.

Формы ведения в средней группе:

  • · Календарь-картинка
  • · Календарь-ширма (2-х створчатая)
  • · Настенный календарь

Содержание календаря погоды старшей группы: в календаре отмечаются изменения в растительном и животном мире и неживой природы. В старшей группе календари природы становятся более сложными: сезонные явления природы, состояние погоды даются в них более подробно, с помощью условных знаков. При этом календари используются не только для фиксации наблюдений, но и для развития у дошкольников умения их «читать».

Форма календарей также может быть разной. Календарь в виде круга, сделанного из плотного материала и разделённого на части, удобен для раскладывания на полу или на столе. Каждый месяц в таком календаре представлен отдельным сектором. Календарь в виде пирамиды-гриба даёт возможность помещать различные картинки как на самой пирамидке так и на «ножке гриба». Комбинированный календарь включает настенный календарь-круг с указанием месяцев и объёмный календарь со ступеньками, в нижней части которого прикрепляется лента погоды, а в верхней размещаются весёлые человечки- дни недели. Календари могут быть сделаны и в виде настоящей лестницы, с объёмными фигурками, отражающими различные природные изменения. Дни недели в этом случае символизируют разноцветные цилиндры-коробочки, на которые выставляются картинки с указанием даты. Написанное на карточке название месяца закрепляются на вершине лесенки. На ступеньках выставляются фигурки-символы, характеризующие состояние природных объектов в данное время, и карточки погоды.

Формы ведения календарей в старшей группе:

  • · Календарь-ширма
  • · Настенный календарь
  • · Альбом
  • · Папка

Методика ведения календаря погоды в старшей группе:

  • · Фиксируют состояние погоды в календаре каждый день дежурные.
  • · В первой половине учебного года дежурные отмечают состояние погоды один раз в день, а во второй половине два раза.
  • · В начале учебного года рекомендуется использовать специальные трафареты для фиксации погоды с помощью пиктограмм.

Как вести календарь погоды

Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания; дети учатся любить и беречь родной край, у них развивается художественное восприятие действительности. Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают также и умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причинную и временную зависимость явлений. Как показывает практика дошкольного воспитания, познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков, их качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Воспитатель должен помнить, что это относительно большой промежуток времени. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создаёт у детей обманчивое представление о пространстве окружающей среды. В конце осени, например, ребята забывают, что в её начале было тепло, было много цветов и зелени. Дети без помощи взрослого не улавливают логику закономерных изменений. Другая трудность связана со скачкообразностью и резкими изменениями погоды, например внезапными оттепелями или похолоданием. Всё это затрудняет последовательное накапливание представлений о плавном течении сезона. Знакомство с явлениями природы начинается с младшего дошкольного возраста. Содержание и объём представлений о характерных особенностях сезонов определены «Программой воспитания в детском саду». Основная форма работы- систематические наблюдения в повседневной жизни.(на участке детского сада или из окна групповой комнаты) и целевые прогулки. Систематичность при этом следует понимать не как ежедневные обязательные наблюдения природы, а как регулярно, но с промежутками работу на протяжении сезона. Важно, чтобы с характерными явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью воспитатель проводит ряд наблюдений в начале и в конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона. Методика работы с детьми соответствует их возрастным особенностям. С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду). С детьми средней группы уже можно одновременно наблюдать два-три явления (например, ветреную погоду и дождливою). Восприятие природы должно вызывать у детей яркие эмоциональные впечатления, это в большей степени зависит от того, какими словами и действиями воспитателя оно сопровождается. Детям интересно смотреть и слушать, как шуршат и развиваются бумажные ленточки на ветру, как летит подхваченная им пушинка или крутиться разноцветная вертушка. Ветер при этом становится как бы ощутимым, видимым. Что бы восприятие явления было более ярким и образным, желательно читать детям стихи или выдержки из литературных произведений. Например, наблюдая с малышами из окошка групповой комнаты за первым снегом, воспитатель может прочитать четверостишье из стихотворения Трутневой «Первый снег».

Слова воспитателя должны способствовать формированию представлений не только о явлениях и как таковом, но и о его сезонном характере. Например, при повторных наблюдениях снегопада педагог говорит: «Опять идёт снег. Посмотрите, как большие снежинки тихо кружатся и ложатся на землю. Снег всегда идёт зимой». Для уточнения и закрепления складывающихся представлений в уголке природы средней группы необходимо иметь календарь-игрушку, рекомендуемую С.А. Веретенниковой. Календарь-игрушка «Какая сегодня погода» можно сделать иначе. Для этого следует заготовить набор цветных картинок, однотипных по оформлению, поэтому их лучше нарисовать, чем подбирать из журналов. Наклеенные на картон, запечатанные в целлофан и помещённые в красиво оформленную коробку, картинки могут долго служить наглядным материалом для детей второй младшей и средней групп. Содержание их отражает основное состояние погоды и растительного мира для каждого сезона отдельно. Например, для осени может быть набор из следующих картинок: тихая солнечная погода, желтеющие деревья; пасмурная погода в начале осени; дождь, на траве лежат опавшие листья; порывы ветра, листопад; пасмурная ветреная погода, почти голые деревья. Набор картинок в таком объёме подходит для второй младшей группы. Для средней группы их количество можно увеличить - добавить изображения новых состояний погоды в разные периоды сезона. Целесообразно ещё иметь набор картинок, изображающих мальчика и девочку, одетых по сезону. Это поможет показать, тепло или холодно на улице. Работа с календарём проводится всякий раз после наблюдений. Возвращаясь с прогулки, дети вместе с воспитателем отыскивают картинку с изображением соответствующей поры и выставляют её на подставку. В средней группе при переменной погоде можно выставить две картинки. Кроме того, в этой группе следует выставить картинку с изображением мальчика и девочки, одетых так же как были одеты дети на прогулке. В те дни, когда наблюдения не проводятся, наглядное пособие должно быть убрано.

Формирование представлений о закономерностях сезонных изменений в старшем дошкольном возрасте строится на базе конкретных знаний, полученных в предыдущие годы. Дети старшего дошкольного возраста должны понимать, что осень - это не только прохладная погода, желтеющие и опадающие листья, но и такое время года, когда постепенно всё меняется: растения, образ жизни животных, погода, укорачиваются дни. Формирование представлений о временах года у старших дошкольников можно с помощью календаря-ширмы, который имеет три графы: «недели», «погода», «живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные части, обозначающие недели месяца. Вторая - на количество дней недели. Для формирования у детей умения заполнять календарь, т.е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать, важно, чтобы условные обозначения были простыми и понятными детям. Особенно следует остановиться на степени тепла и холода: это схематическая фигура ребёнка по-разному одетого. Дошкольникам такие значки понятны, так как они соответствуют их одежде во время прогулки.

Ученикам начальных классов для изучения основ природоведения и знакомства с окружающим миром предлагают вести календарь погоды.

Как сделать календарь погоды?

Для начала, надо решить, как вам будет удобнее вести календарь погоды для школьников: в тетради, с помощью условных обозначений или на компьютере, при помощи специальной программки. Для ведения календаря вам понадобятся еще такие предметы, как термометр, флюгер и компас. Если все-таки решили записывать данные в тетрадь, то расчертите ее на 6 колонок и подпишите их:

  • дата;
  • температура;
  • влажность;
  • ветер;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

А можно просто распечатать на цветном принтере такой лист и вносить туда данные с помощью условных обозначений.

Температура и атмосферное давление

Ведение календаря погоды, требует каждодневного участия школьника, причем записи желательно производить в одно и то же время (например, в час дня). Температуру воздуха на улице, можно определять при помощи обычного термометра, который вывешивается за окно. Только стоит отметить, если в момент сбора данных, термометр расположен на солнечной стороне, показания могут несколько отличатся от действительных. Высчитывайте среднюю температуру в течение дня. Для этого понадобится снять показания термометра утром, днем и вечером, сложить их и разделить на три. Полученный результат и будет среднесуточной температурой.

Для измерения атмосферного давления, вам понадобится барометр.

Сила и направление ветра

Наблюдение за погодой, для школьников, всегда интересное и увлекательное занятие. Ведь как занимательно детям наблюдать за направлением дыма, выходящего из труб домов и при помощи компаса, определять направление ветра и его силу по шкале Бофорта. Делая такие наблюдения, они могут представить себя настоящими метеорологами. Направление ветра можно еще определить при помощи флюгера, если таковой имеется. Помечайте также, характер ветра (ровный или порывистый).

Облачность

Наблюдая за облачностью, стоит заострять внимание на наличие или отсутствие просветов. Если небо чистое и не видно ни одного облачка, поставьте в соответствующую графу прочерк. При небольшом количестве облаков, пометьте «Облачно» и заштрихуйте круг наполовину. А небо затянутое тучами, обозначьте как «Пасмурно» и полностью заштрихуйте круг.

Осадки и влажность воздуха

В графу «Осадки», заносите всю информацию о типе осадков и их интенсивности (сильный дождь, небольшой снег). При отсутствии осадков, ставится прочерк. Также наблюдайте за всеми явлениями природы, вызвавшие ваш интерес (гроза, туман, радуга) и помечайте в графе «Особые явления». Влажность можно измерить при помощи гигрометра.

Если у вас отсутствует какой-нибудь измерительный прибор, и вы не можете определить один или несколько параметров (например: влажность воздуха или атмосферное давление окружающей среды), воспользуйтесь данными метеостанции, посмотрите прогноз погоды в интернете или по телевизору. Но желательно стараться избегать данного метода, если есть возможность, лучше приобретите себе необходимый измерительный прибор, тем более что стоят они не так дорого. Учтите, что для школьников не ставиться цель регулярно смотреть прогноз погоды, а стоит задача наблюдать за погодой, собирать необходимые данные и анализировать их.

Календарь на компьютере

Для ведения дневника наблюдения за погодой для школьника на компьютере, существуют различные сервисы, делающие этот процесс еще более увлекательным и познавательным. В данном случае школьник только заносит необходимую информацию в специальную программу, которая ее обрабатывает и сохраняет. Такие программы дополнены различной ознакомительной информацией. Так, например, ребенок может ознакомиться с некоторыми приметами, долготой дня и фазами луны. В дальнейшем все собранные данные формируются в месячный отчет, включающий в себя статистические данные по изменению погоды в сравнении с предыдущим месяцем.