Михаил Боярский, биография, новости, фото.

Михаил Сергеевич Боярский. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, заслуженный артист РСФСР (1984 год), народный артист РСФСР (1990 год).

С 1988 года по 2007 год - художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге.

Родители - актёры Театра имени Комиссаржевской Сергей Александрович Боярский (1916-1976) и Екатерина Михайловна Мелентьева (1920-1992).

Его дед - Александр Иванович Боярский (1885-1937) - был протоиерем, митрополитом Ивановским и Кинешемским.

Единокровный брат - театральный актёр Александр Сергеевич Боярский (1938-1980).

«Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили на Гончарной улице в коммуналке, в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола, стульев», - вспоминал Боярский.

Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке - в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента.

Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры. Поскольку актёру присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность, ему часто доводилось играть мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.

В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году - после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега).

Михаил Боярский в фильме "Собака на сене"

Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор - сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца.

Михаил Боярский в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма.

У Юнгвальд-Хилькевича он снялся и в картине «Узник замка Иф».

Михаил Боярский в фильме "Узник замка Иф"

Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».

Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование.

С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».

Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег - поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30-ти из них - лишь самые известные и популярные: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.

Михаил Боярский - Зеленоглазое такси

Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Хотя интересен тот факт, что песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский наконец согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.

Михаил Сергеевич принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский - русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра.

Его пристрастия - самое раннее и долгое - «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995-2002 годах - в группе «Сильвер»). В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров.

В молодости Михаил Боярский сильно увлекался алкоголем, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет. А в 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре-пять уколов инсулина ежедневно.

Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, отказывается от предложений режиссёров, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Обладатель восьмикомнатной квартиры на Мойке, в том самом доме, где жил Анатолий Собчак. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».


Боярский гастролирует по стране с сольными концертами. Реализовал свою давнюю мечту - собрал музыкантов своей молодости в рок-н-ролльный ансамбль «Сильвер», который выпустил первый компакт-диск.

В течение нескольких лет маэстро был ведущим ТВ-программы «Домино» Михаила Боярского на Российском канале, «Боярский двор» и «Музыкальный ринг», а сейчас работает над новыми проектами. Пробует свои силы и как радиоведущий на FM-волнах. Он был с 1988 года по 2007 год художественным руководителем петербургского театра «Бенефис», он вместе со своей супругой - актрисой Ларисой Луппиан, играет в антрепризном спектакле «Интимная жизнь» (комедия о двух семейных парах). Они сыграли 500 спектаклей. Это один из самых первых антрепризных спектаклей.

Михаил Боярский является большим любителем футбола (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); любит также философские книги, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Михаил Сергеевич любит посидеть один в своём домашнем кабинете. Его пристрастия - самое раннее и долгое - квартет «Битлз» (не зря в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для неё песни).

М. С. Боярский является табачным лоббистом. Он являлся сопредседателем созданного весной 2012 года движения «За права курильщиков», выступающего против предложенного Правительством законопроекта № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Лицом табачного лобби называет М. С. Боярского и член Общественной палаты Максим Мищенко.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

В августе 2015 года СБУ внесла Боярского в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины.

В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва.

Рост Михаила Боярского: 176 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Боярского:

Они поженились в 1977 году, а в 1985-м фиктивно развелись. Причиной стал квартирный вопрос – чтобы сохранить жилье, им нужно было не состоять в браке.

"Они были в формальном разводе много лет, фактически, само собой, жили вместе. Вот и думай после этого – важен ли штамп в паспорте, если даже я, близкий родственник, не знаю, расписаны они или нет. Уверена, стану обзванивать других членов семьи – они тоже не знают", – рассказала сестра Михаила Боярского.

Дочь - актриса (20 декабря 1985). В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Льва Додина). Среди её работ - роли в фильмах: «Запасной инстинкт», «Первый после Бога», «Парк советского периода», «Адмирал Колчак», «Ирония судьбы. Продолжение», «Не скажу!», «Пять невест», «Пётр Первый. Завещание», в 2012 году озвучила мультфильм «Три богатыря на дальних берегах».

Внук - Андрей Максимович Матвеев (7 апреля 2012), сын Елизаветы Боярской и её мужа Максима Матвеева.

Сын - Сергей Михайлович Боярский (24 января 1980 года), в детстве сыграл в двух фильмах: 1984 - Букет мимозы и другие цветы (Никита, сын Марьяны) и 1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя (Карл II в детстве). В середине 1980-х годов Виктор Резников и Михаил Боярский создают музыкальный квартет, в его состав вошли также их сыновья - Андрей Резников и Сергей Боярский. В 1986 году квартет становится известным с песней Динозаврики, Сергей впервые вышел на сцену. Создал группу и выпустил музыкальный альбом.

Старшая внучка - Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28 ноября 1998), старшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Сергеевны Боярской.

Младшая внучка - Александра Сергеевна Боярская (род. 27 мая 2008), младшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Боярской.

Весной 2012 года в петербургском музее-квартире Самойловых открылась выставка под названием «Боярские», на которой можно было увидеть реликвии именитого актёрского семейства. Выставка представляла собой экспозицию из сценических костюмов, афиш, редких фотографий. В музее можно было увидеть дневники Екатерины Боярской, бабушки Михаила Сергеевича, которые он 20 лет назад случайно обнаружил, разбирая вещи. Также на выставке были представлены старинные часы с боем, которые Екатерина привезла из Кинешмы, где жил дед Михаила.

Фильмография Михаила Боярского:

1973 - Мосты - Гицу
1974 - Соломенная шляпка - Нинарди, итальянский тенор
1974 - Лишний день в июне - Сэм Пэнти
1975 - Новогодние приключения Маши и Вити - Дикий кот Матвей
1975 - Звезда пленительного счастья - декабрист Вольф
1975 - Старший сын - Семён Севостьянов (Сильва)
1976 - Дикий - Гаврила Геннадий Никольский, дрессировщик
1976 - Как Иванушка-дурачок за чудом ходил - Федор Иванович, конокрад
1976 - Сентиментальный роман - Акопян
1976 - Мама - Волк
1977 - Собака на сене - Теодоро
1977 - У нас новенькая
1978 - Городская фантазия - камео
1978 - Пока безумствует мечта - Джеггер, американский пилот
1978 - Захудалое королевство - Люцифер
1978 - д’Артаньян и три мушкетёра - д’Артаньян
1978 - Комиссия по расследованию - Майорец
1978 - Полковник Шабер - Годешаль, письмоводитель
1979 - Сватовство гусара - Налимов
1979 - А я иду! - камео
1979 - Бабушки надвое сказали... - камео
1980 - Путь к медалям - Бартенев, певец
1981 - Несравненный - Наконечников Вадим Эдуардов
1981 - Затишье - Стельчинский
1981 - Куда он денется! - Геннадий Мелентьев
1981 - Душа - Вадим Старычев
1982 - Таможня - Юрий Хорунжев
1982 - Лишний билет - Володя
1984 - Вместе с Дунаевским - камео
1984 - Пеппи Длинныйчулок - капитан Длинныйчулок, отец Пеппи
1984 - Герой её романа
1985 - Витражных дел мастер - камео
1985 - Золотая рыбка - администратор гостиницы
1985 - Сезон чудес - певец Боярский (камео)
1985 - Гум-гам - папа Максима
1985 - Голубые города
1986 - Выше Радуги - отец Алика Радуги, композитор
1987 - Гардемарины, вперёд! - шевалье Де Брильи
1987 - Человек с бульвара Капуцинов - Чёрный Джек
1988 - Поговорим об этикете
1988 - Узник замка Иф - Фернан де Морсер
1989 - Дон Сезар де Базан - Дон Сезар де Базан
1989 - Искусство жить в Одессе - гипнотизёр
1991 - Виват, гардемарины! - шевалье Де Брильи
1991 - Чокнутые - Николай I
1992 - Мушкетёры двадцать лет - спустя д’Артаньян
1992 - Тартюф - Тартюф
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя - д’Артаньян
1995 - Клюква в сахаре - Алексей Мещеряков
1996 - Королева Марго - Морвель
1998 - Зал ожидания - Виктор Селезнёв
1998 - Улицы разбитых фонарей
1999 - Плачу вперёд! - Михаил Распятов
2000 - Формула счастья
2001 - Ключи от смерти - телемагнат Эльпин
2002 - Интимная жизнь - Ноэль
2003 - Идиот поручик - Келлер
2004 - Новогодние мужчины - Колыманов
2005 - Счастливый - Борисыч
2006 - Вы не оставите меня - Евгений Андреевич, папа Верочки
2007 - Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини - д’Артаньян
2008 - Тарас Бульба - Мосий Шило
2009 - Марковна. Перезагрузка - Волк
2009 - Человек с бульвара КапуциноК - Чёрный Джек
2011 - Пётр Первый. Завещание - князь Дмитрий Кантемир
2012 - Красная Шапочка - король-отец
2013 - Шерлок Холмс - инспектор Лестрейд
2015 - Самый лучший день - Геннадий Васютин
2016 - Петербург. Только по любви - шаман
2016 - Чёрная кошка - Игорь Аркадьевич Гаранин

Озвучивание Михаила Боярского:

1975 - Чужие письма - художник Игорь (роль Сергея Коваленкова) (нет в титрах)
1979 - Летучий корабль (анимационный) - Иванушка
1999 - Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) - Трусливый лев
2000 - Новые Бременские (анимационный) - король
2006 - Сезон охоты (Open Season) (анимационный) - Шоу / Охотник
2010 - Как приручить дракона (How to Train Your Dragon) (анимационный) - Плевака
2011 - Иван Царевич и Серый Волк (анимационный) - Кот учёный
2013 - Иван Царевич и Серый Волк 2 (анимационный) - Кот Ученый
2015 - Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный)

Вокал Михаила Боярского:

1975 - Поезд памяти (анимационный)
1976 - Труффальдино из Бергамо - Труффальдино (роль Константина Райкина)
1976 - Мама (Rock"n Roll Wolf)
1976 - Голубой щенок (анимационный) - Пират
1977 - Хорошо, собака! (документальный)
1977 - Собака на сене - граф Федерико (роль Игоря Дмитриева)
1977 - Орех Кракатук - Мышиный Король (роль Мариса Лиепы)
1977 - Лишний день в июне (фильм-спектакль)
1978 - Ярославна, королева Франции
1978 - Повар и певица - песни "Бармалей", "Пережитки"
1979 - Очень Синяя Борода (анимационный) - детектив / герцог Синяя Борода
1980 - Разлучённые (анимационный)
1981 - Куда он денется! - песни "Городские цветы", "Песенка о цапле", Песня "Мода", "Всё пройдёт", "Сивка-Бурка", "Остановись! (Безумный мир)"
1982 - Спортлото 82 - исполнение заглавной песни
1985 - Сезон чудес
1985 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1987 - Человек с бульвара Капуцинов
1987 - Гардемарины, вперёд!
1988 - Дон Жуан (фильм-спектакль)
2007 - Ростислав Плятт. Что сказали звёзды? (документальный)

Дискография Михаила Боярского:

1983 - «Городские цветы»
1984 - «Большая медведица»
1986 - «Лунное кино» («Михаил Боярский поёт песни Юрия Чернавского»)
1986 - «Дискоклуб-16»
1994 - «Дорога домой»
1995 - «Мои лучшие песни»
1997 - «Сильвер» (М. Боярский и группа «Сильвер»)
1998 - «Рассказ подвыпившего бомбардира»
1999 - «Встреча в пути»
2000 - «Grand Collection»
2000 - «Актёр и Песня»
2003 - «Долгий путь»
2003 - «Графский переулок»
2009 - «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая»
2009 - «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая»
2009 - «Избранное»
2010 - «Лучшие песни»

Мюзиклы Михаила Боярского:

1980 - «Хоттабыч» (композитор Г. Гладков) - Хоттабыч
1982 - «Свадьба Кречинского» (композитор А. Колкер) - Кречинский
1983 - «Три мушкетёра» (композитор М. Дунаевский) - д’Артаньян
1984 - «Пеппи Длинный чулок» (композитор В. Дашкевич) - Отец Пеппи
1985 - «Стадион» (композитор А. Градский) - Хам
1986 - «Овод» (композитор А. Колкер) - Риварес


Нет на постсоветском пространстве человека, более подходящего под определение «живая легенда», чем Михаил Сергеевич Боярский. Даже те, кто не видел фильмов с участием актера, могут легко вспомнить и тембр голоса Боярского, поющего «Пора-пора-порадуемся на своем веку...» или «Зеленоглазое такси», а многие кинофразы артиста стали крылатыми.

Михаил Боярский – коренной ленинградец. Будущий певец родился в семье актрисы Театра комедии Екатерины Мелентьевой и актера Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Сергея Боярского.

Род Боярских славится богатой историей и корнями. Дедушка Михаила Сергеевича – Александр Иванович Боярский – был протоиереем и настоятелем церкви Спаса на Сенной, а с 1926 года – настоятелем Исаакиевского собора. Бабушка Екатерина Николаевна Бояновская – потомственная дворянка, выпускница Смольного института благородных девиц. По национальности Михаил Боярский русский.

Семья Боярских жила в коммуналке на Гончарной улице. Михаил Сергеевич в интервью вспоминал, что им приходилось тесниться в шестиметровой комнатке с печкой впятером.

Богатую библиотеку пришлось распродать, чтобы купить еду и одежду. Актер не любит рассказывать о детстве, но охотно и с огромной нежностью вспоминает о бабушке Екатерине Николаевне, «сердце» семейства Боярских. Женщина обожала своих многочисленных внуков, воспитывая детей в традициях русской православной интеллигенции и христианской культуры.


В детстве Михаил Боярский чувствовал себя центром маленькой Вселенной: родители и брат души не чаяли в Мише, водили его в музеи и театры, читали книги и занимали играми. Несмотря на это мальчишка рос авантюристом, ввязывался в уличные драки и находил приключения.

Когда сыну исполнилось 7 лет, родители заметили его интерес к музыке и отдали в школу при консерватории, где Михаил Боярский учился играть на фортепиано. Екатерина и Сергей надеялись, что сын станет великим музыкантом. Боярские хлебнули актерской доли и не хотели, чтобы Миша шел их стопами. Но сначала старший, а потом и младший сын отправились в театральные вузы.

Как родители отреагировали на решение Александра неизвестно, а вот Михаилу папа с мамой заявили, что на протекцию пусть не рассчитывает.


Вмешательство не понадобилось: юноша с легкостью поступил в ЛГИТМиК, где набирался опыта под руководством талантливого актера и драматурга Леонида Макарьева. Михаил охотно учился и запомнился педагогам пытливым умом и тягой к знаниям.

Театр

Михаил Боярский окончил театральный вуз и устроился в Театре имени Ленсовета, где познакомился с будущими звездами советского кинематографа. В труппу вчерашнего студента принял режиссер Игорь Владимиров.


Театральная биография Боярского началась ролью студента в массовке спектакля «Преступление и наказание». Образ Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья» принес Михаилу первую популярность: начинающего актера заметили и задействовали в спектаклях режиссера Игоря Владимирова. Взрывной темперамент артиста, пластичность и музыкальность подталкивали режиссеров доверять Боярскому роли смельчаков и авантюристов, мужественных героев и проходимцев. Спектакли с Михаилом собирал аншлаги, а молодого актера зрители провожали, аплодируя стоя.

В постановке «Дульсинея Тобосская» Михаил Боярский сыграл влюбленного в главную героиню философа Луиса. Это первый сценический дуэт актера с .


Боярский исполнил ведущие роли в главных постановках Театра имени Ленсовета. Вместе с Игорем Владимировым блестяще сыграл в пьесе «Интервью в Буэнос-Айресе».

Среди работ артиста главные роли в пьесах «Рояль в открытом море» и «Спешите творить добро».

В 1980-х театр пережил трудные времена: его оставили актеры, с которыми Михаил Сергеевич сыграл лучшие роли, в труппе наметился разлад. Последней каплей для Боярского стало увольнение Алисы Бруновны Фрейндлих.


Михаил Боярский и Лариса Луппиан в спектакле "Смешанные чувства"

Михаил Боярский ушел из Театра имени Ленсовета в 1986 году. На подмостках Ленинградского театра имени Ленинского комсомола актер играл Ривареса в мюзикле «Овод». В 1988-м создал и возглавил театр «Бенефис». На его сцене Михаил Сергеевич поставил спектакль «Интимная жизнь», получивший на международном фестивале «Зимний Авиньон» приз. С 1992 года неизменной частью имиджа артиста стала широкополая черная шляпа.

В 2007 году городской совет Санкт-Петербурга забрал у театра помещение. Михаилу Сергеевичу не удалось отстоять любимое детище, и «Бенефис» закрылся.

Через 2 года после этого события актер вернулся на сцену Театра имени Ленсовета. Зрители наблюдали за игрой Боярского в постановках «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен» и «Смешанные чувства».

Фильмы

Будучи студентом, Михаил Боярский дебютировал в кино, сыграв главную роль в молдавском фильме «Мосты» вместе с . Фильм не принес актеру известности, но добавил опыта.

В следующем году Боярский сыграл роль второго плана в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка», на съемочной площадке которой Михаил Сергеевич познакомился с и .


В 1975 году на экраны вышла психологическая драма «Старший сын». В ленте Боярский сыграл в блестящем дуэте с и встретился с . Картину, занявшую место в «золотом фонде» советского кинематографа, посмотрели миллионы телезрителей.

Громкая популярность пришла к Боярскому после выхода на экраны мюзикла «Собака на сене», где статному, характерному молодому человеку доверили сыграть главного героя. Профессионализм съемочной группы и потрясающий актерский состав музыкальной комедии Яна Фрида сделали картину сенсацией в мире советского кино. Михаил Боярский сыграл Теодоро, влюбленного в героиню . Появились в ленте и юная .


Поначалу Фрид утвердил Боярского на роль второго плана – маркиза Рикардо, завистливого жениха Дианы, а на роль Теодоро рассматривал кандидатуры и . Но после проб Ян Борисович предложил Боярскому Теодоро, а Караченцову – Рикардо.

Статус звезды первой величины и секс-символа Советского Союза Михаил Боярский завоевал в 1979 году, когда на экраны вышла 3-серийная музыкально-приключенческая комедия «Д"Артаньян и три мушкетера». Изначально на роль главного героя планировался . Георгий Юнгвальд-Хилькевич видел Боярского Рошфором, потом предложил ему на выбор Атоса или Арамиса. Идея доверить роль Д"Артаньяна Михаилу принадлежит композитору . На пробах Боярский покорил режиссера ярким темпераментом и экспрессией. Высокий (1,85 метра) и худой парень соответствовал представлениям о бедном и безрассудно отважном гасконце.


Михаил Боярский в фильме «Д"Артаньян и три мушкетера»

Образ д’Артаньяна стал визиткой Михаила Боярского на десятилетия, а песни из фильма превратились в хиты. Впоследствии актер сыграл отважного гасконца в продолжении «мушкетерской» ленты.

С 1978 года в очереди «за Боярским» стояли десятки режиссеров. Каждый год актер снимался в 3-5 фильмах. До 1990 года фильмография артиста пополнилась 30 картинами. Зрители с упоением посмотрели музыкальную комедию «Сватовство гусара» и ее первый фильм о гардемаринах «Гардемарины, вперед!», где Михаил Боярский сыграл яркие образы. В комедии-вестерне «Человек с бульвара Капуцинов» актера увидели в образе Черного Джека, а в приключенческой драме Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» Боярский перевоплотился в коварного Фернана де Монсера.


В 1989 году вышло две любимые миллионами картины – «Дон Сезар де Базан» и «Искусство жить в Одессе». В первом фильме, снятом Яном Фридом, Михаил Боярский получил главную роль, во втором Юнгвальд-Хилькевич утвердил артиста в роли гипнотизера.

В 1990 годах Михаил Боярский снялся в десяти картинах. Зрители увидели любимого артиста в продолжениях истории о мушкетерах, «Тартюфе» Яна Фрида, мелодраме «Клюква в сахаре», сериалах «Королева Марго» и «Зал ожидания». В 90-е Боярский сосредоточился на музыкальной карьере. В интервью Михаил Сергеевич сообщал, что предложений от режиссеров у него масса, но нет ролей, которые бы его зацепили.

Зато поклонники Боярского услышали песни в его исполнении, ставшие хитами: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет» и «Листья жгут». Михаил Боярский сотрудничал с Максимом Дунаевским, и . Песня «Сокольники» на музыку и слова стала гимном старинного парка. Сотрудничество с композитором Виктором Мальцевым вылилось в два сольных компакт-диска Боярского «Дорога домой» и «Графский переулок».

По количеству спетых хитов Михаил Боярский соперничает с Николаем Караченцовым: у обоих уникальные тембры голоса, узнаваемые с первых звуков. Музыкальный талант Боярского увеличил армию его поклонников в разы. На концертах певца собирались аншлаги, исполнителя просили спеть хиты «Спасибо за сына и за дочь», «Большая медведица», «Ап!», песни из фильмов «Д"Артаньян и три мушкетера» («Констанция», «Песня мушкетеров») и «Гардемарины, вперед!» («Ланфрен-Ланфра»).

В 2000-х кумир редко балует зрителей появлением в художественных фильмах. Михаил Боярский не соглашается играть в низкопробных сериалах о бандитских и ментовских разборках, поэтому поклонники видят звезду в картинах, претендующих на звание «высокое кино». Народный артист отдал предпочтение режиссеру , снявшись в его сериалах «Идиот», «Тарас Бульба» и «Петр Первый. Завещание». В последней ленте Михаил Боярский появился в образе князя Дмитрия Кантемира, а его дочь сыграла Марию Кантемир.

В 2013 году на экраны вышел сериал Андрея Кавуна «Шерлок Холмс», где Холмса и Ватсона сыграли и . Боярского увидели в роли инспектора Лестрейда.

Личная жизнь

С будущей супругой Михаил Боярский познакомился на сцене Театра имени Ленсовета. Пара встретилась в спектакле «Трубадур и его друзья», где Боярскому доверили главную роль, а Лариса сыграла принцессу.


Луппиан призналась, что обратила внимание на Боярского в институте, но тогда парень, побритый наголо, ей не понравился. На сцене Лариса внимательней присмотрелась к поджарому обаятельному парню и нашла его красавцем.

Михаил Боярский оказался душой компании: к остроумному и щедрому Мише тянулись, как к солнцу.

Роман Боярского и Луппиан не нравился режиссеру театра: он осуждал связи между актерами труппы и грозился уволить «нарушителей». Но пара не побоялась угроз и начала жить вместе в 13-метровой комнате, выделенной Ларисе театром.


Жениться свободолюбивый Михаил Боярский не спешил, но, поняв, что лучше этой красивой и нежной девушки не найти, отвел Ларису в ЗАГС.

В 1980 году в актерской семье появился первенец Сережа. В детстве Сергей Боярский сыграл в двух фильмах и родители ожидали, что мальчик выберет актерскую профессию. Но Сергей пошел иным путем: он депутат Государственной Думы РФ от «Единой России».

Дочь Елизавета Боярская родилась в декабре 1985 года. Девочка не интересовалась актерством, но именно она пошла стопами родителей и продолжила династию.


Лариса Луппиан пожертвовала карьерой ради семьи и не пожалела о выборе. Семья прошла немало трудностей: звездного актера преследовали поклонницы, и он не удержался от соблазнов. Гастроли, всесоюзная популярность и актерские компании оказались питательной средой для разгульного образа жизни. В 35 лет Михаилу Боярскому поставили диагноз «панкреатит», а в 1994 году у артиста обострился сахарный диабет.

Звезда живет в Санкт-Петербурге в 8-комнатной квартире на Мойке. В 2012 году в семье Лизы Боярской и родился сын Андрей. Актерская карьера и гастроли родителей стали причиной, по которой внук часто остается на попечении звездного дедушки.


Михаил Боярский - давний болельщик футбольного клуба «Зенит» и заядлый курильщик: с 2013 года звезда возглавляет движение за права курильщиков.Народный артист поддерживает политику Президента России и подписал обращение российских деятелей культуры в поддержку политики президента на Украине и в Крыму, за что Служба безопасности Украины внесла актера в список деятелей культуры, которым запрещен въезд.

Осенью 2016 года Михаил Боярский стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу.

Фильмография

  • 1974 – «Соломенная шляпка»
  • 1975 – «Старший сын»
  • 1977 – «Собака на сене»
  • 1978 – «д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1987 – «Гардемарины, вперед!»
  • 1987 – «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1988 – «Узник замка Иф»
  • 1989 – «Дон Сезар де Базан»
  • 1989 – «Искусство жить в Одессе»
  • 1991 – «Виват, Гардемарины»
  • 1992 – «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1993 – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя»
  • 1996 – «Королева Марго»
  • 2003 – «Идиот»
  • 2003 – «Тарас Бульба»
  • 2003 – «Петр Первый. Завещание»
  • 2003 – «Шерлок Холмс»
  • 2003 – «Черная кошка»
Михаил Боярский – знаменитый советский и российский актер кино и театра, певец, Народный артист РСФСР (1990). Наиболее любим зрителями за образы в исторических костюмных драмах и своеобразную манеру пения. Отец актрисы Елизаветы Боярской.

Детство и юношеские годы

Михаил Боярский – коренной петербуржец, он родился в творческой интеллигентной семье и стал продолжателем актерской династии. Его отец Сергей Боярский и мать Екатерина Милентьева служили в труппе театра им. В.Ф. Комиссаржевской.


Огромную роль в становлении личности Михаила сыграла бабушка по отцовской линии, Екатерина Николаевна. Она была выпускницей Смольного института, супругой влиятельного священника и преподавала иностранные языки в духовной семинарии. Бабушка была ангелом-хранителем большой семьи Боярских, сберегла ее в тяжелое военное время и воспитала детей и внуков в лучших христианских традициях.


Маленький Миша с раннего возраста был окружен особой любовью и заботой. Родители-актеры, часто брали его на свои спектакли, водили в музеи и кино, а с пяти лет отдали в специализированную музыкальную школу при местной консерватории. Там в течение одиннадцати лет Миша осваивал игру на фортепиано и нотную грамоту.


Он не отличался образцовой успеваемостью и примерным поведением, но с лихвой компенсировал это легким веселым нравом и общительным характером. Родители мечтали, чтобы их сын стал выдающимся музыкантом, но после школы Михаил, как и его старший брат Александр, предпочел музыке театральный вуз.


Творческий путь

Успешно окончив в 1972 году Ленинградский институт театра и кино, Боярский пришел в труппу Театра Ленсовета, где прослужил следующие четырнадцать лет. Начинающий актер сразу же был введен в основной состав спектакля «Бременские музыканты» на роль Трубадура, на репетициях которого познакомился со своей будущей женой Ларисой Луппиан.


Отслужив два года в армии, Боярский стал активно сниматься в кино. Его первой заметной работой стала роль в картине Виталия Мельникова «Старший сын» в 1975 году, где также снялись Евгений Леонов и Николай Караченцов .


Но настоящий успех харизматичному актеру принесли музыкальные костюмные драмы, такие как «Собака на сене» (1977) Яна Фрида с Маргаритой Тереховой и Арменом Джигарханяном и «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) с Вениамином Смеховым и Алисой Фрейндлих . Образ Д’Артаньяна навсегда стал ассоциироваться с Боярским, от которого советские девушки были без ума.

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Не менее успешной стала и музыкальная комедия Светланы Дружининой «Сватовство гусара» (1979) с Боярским в главной роли. Лихой гусар по жизни, Боярский очень органично смотрелся на коне со шпагой в руках.


Яркую отрицательную роль он исполнил в комедии «Человек с бульвара Капуцинов», собравших таких мэтров отечественного кино, как Андрей Миронов , Олег Табаков и Николай Караченцов. Романтический образ влюбленного в русскую аристократку Ягужинскую француза Шевалье де Брильи в костюмной драме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1988) в исполнении Боярского тронул сердца многих зрителей.


Удавались разноплановому актеру и роли отрицательных персонажей – такой стала, к примеру, работа в еще одной картине Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф» (1988), где Боярский сыграл графа де Морсера, предавшего некогда того, кто стал называть себя Монте-Кристо.


В 90-е годы артист продолжил играть в костюмных драмах – на его счету роли в продолжении истории о мушкетерах «20 лет спустя» (1992) и экранизация Дюма «Королева Марго» (1996). С новой стороны Боярский открылся в сериале Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» (1998), где сыграл надломленного мужчину в кризисе среднего возраста. В фильме также снялись такие известные артисты, как Михаил Ульянов , Вячеслав Тихонов , Вера Глаголева и Нина Усатова .


После ряда неудачных проектов Боярский вернулся в кино – он сыграл детектива Лестрейда в «Шерлоке» (2013) с Андреем Паниным и Игорем Петренко , исполнил небольшую, но запоминающуюся роль домашнего «шамана» в альманахе «Петербург. Только по любви» (2016).

Музыка и другие проекты

Невозможно обойти вниманием и солидное музыкальное наследие Боярского. Обладатель уникального голоса с фирменной хрипотцой, он записал более шестисот песен, многие из которых стали настоящими хитами («Городские цветы», «Все пройдет», «Спасибо, родная», «Зеленоглазое такси»). Во всех музыкальных фильмах, в которых он снялся, Боярский сам исполнил песни своих героев – его манера пения сразу же стала его визитной карточкой.

Михаил Боярский - «Зеленоглазое такси»

Совместно с Алисой Фрейндлих и Андреем Мироновым он озвучил музыкальный мультфильм «Голубой щенок» (1976), а затем исполнил партию Вани в «Летучем корабле» (1979). Часто он озвучивал и других актеров – он спел за Константина Райкина в комедии «Труффальдино из Бергамо» и за охотника в «Обыкновенном чуде». Одна из последних его работ в дубляже – озвучивание Плеваки в мультфильме «Как приручить дракона».


Михаил Сергеевич – частый гость на телевидении, несколько сезонов он был членом жюри шоу «Точь-в-точь», ведущим популярных программ «Белый попугай», «Музыкальный ринг», «Боярский двор».


Помимо творческой деятельности Боярский занимает активную гражданскую позицию, он поддержал присоединение Крыма к России, чем вызвал гнев украинских властей. На последних президентских выборах стал доверенным лицом

Актер и певец, заботливый отец и счастливый дедушка, а еще страстный автолюбитель, преданный футбольный болельщик и настоящий символ Петербурга.

За Михаилом Боярским навечно закрепился образ храброго д’Артаньяна из культового советского фильма про мушкетеров. Маленькие дети при виде артиста и сейчас кричат: «Тысяча чертей» и «Каналья»! Однако на счету Боярского масса других интересных ролей в кино и театре. А его суперхит «Зеленоглазое такси» не теряет популярности уже четверть века.

Все фото 19

При этом начинал Боярский как актер массовки, однако яркая внешность, взрывной темперамент и «фирменный» голос с хрипотцой сделали свое дело.

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский – представитель знаменитой актерской династии. Его отец Сергей и дядя Николай Боярские были ведущими актерами в ленинградском Театре им. Комиссаржевской, а мать, актриса Екатерина Милентьева, играла в Театре комедии. Но после рождения сына ушла со сцены.

Родители души не чаяли в единственном ребенке, водили его в музеи и театры, читали книги, играли с ним. Неудивительно, что уже в юном возрасте у мальчика открылись хорошие музыкальные способности.

Свои первые концерты Михаил Боярский давал перед друзьями родителей, которые по вечерам собирались в маленькой коммунальной комнатке на Гончарной улице. Ровно в полночь Миша вставал на табуретку и в матросском костюмчике дирижировал гимном Советского Союза.

В четыре года ребенка стали водить к педагогу по фортепиано. А вскоре мальчик получил первый опыт съемок в кино. В 1956 году шестилетний Миша Боярский снялся в агитационном фильме «Этого могло не случиться», сыграв мальчика – зачинщика пожара.

А в семь лет Боярского отдали в школу при консерватории по классу фортепиано – родители не желали сыну голодной актерской судьбы. Вот только сидеть за инструментом по шесть-семь часов в день будущей звезде отечественного кинематографа совсем не понравилось.

«Музыкалку» Михаил, конечно же, окончил. Но затем заявил о своем желании поступать в Ленинградский институт театра. Родители выбор сына приняли, но сразу расставили все точки над i: на их поддержку при поступлении он может не рассчитывать. Но поддержка и не понадобилась: Михаил Боярский с блеском сдал вступительные экзамены. Интерес к музыке тоже не угас. Михаил играл в популярной в то время рок-группе «Кочевники».

Помогло музыкальное образование и во время службы в армии, куда Михаил был призван уже после института в возрасте 25 лет. Благодаря «музыкальным корочкам» Боярский отдал долг родине в армейском оркестре, а в военном билете в графе «Воинская специальность» у него было записано «большой барабан».

Кстати, еще за два года до армейской службы Михаил попал на прослушивание к режиссеру Театра им. Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу – тоже благодаря его музыкальным данным. Поначалу ему доставались роли в массовке. Например, студента в спектакле «Преступление и наказание» по Достоевскому. Но характерная внешность Михаила сыграла свою роль, и в 1974 году Боярский получил первую заметную роль в кино – в комедии «Соломенная шляпка» он перевоплотился в Нинарди, итальянского тенора.

Настоящий успех пришел к актеру в 1975 году вместе с ролью дикого кота Матвея в «Новогодних приключениях Маши и Вити». В том же году на экраны вышел фильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. В 1977 году Михаила ожидали сразу два триумфа – Волк в фильме «Мама», где его партнершей стала Людмила Гурченко, и Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собаке на сене», где он играл вместе с Маргаритой Тереховой.

Статус звезды первой величины и признанного секс-символа (хотя секса в СССР и не было) Боярский обрел после выхода на экраны фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Изначально, кстати, Михаил должен был исполнять роль Рошфора. Но тут вмешался его величество случай. Однажды актер опаздывал на репетицию. На съемки он ворвался весь растрепанный, с горящими глазами и злой на себя самого: ну просто вылитый гасконец!

Начиная с 1978 года Боярского в буквальном смысле слова засыпали предложениями. За несколько лет актер снялся более чем в десятке фильмов самых разных жанров. А вот в 90-х практически полностью сосредоточился на музыкальной карьере. За это десятилетие он сыграл меньше чем в дюжине фильмов, два из которых – продолжение истории о друзьях-мушкетерах.

В 2007 году последовало еще одно продолжение мушкетерской темы – «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», которое Боярский тоже принял, хотя и без особого энтузиазма.

В 2011 году Боярский появился на экране вместе с дочерью Елизаветой в мини-сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание». А в 2015 году Боярский появился в комедии «Самый лучший день», где сыграл отца героя Дмитрия Нагиева.

Личная жизнь Михаила Боярского

Уже больше 40 лет актер счастлив в союзе с Ларисой Луппиан, коллегой по театральной сцене. А свел их спектакль «Трубадур», который в 1975 году на сцене Театра им. Ленсовета поставил худрук Игорь Владимиров. Принцесс в спектакле было две – Алиса Фрейндлих и Лариса Луппиан, ее на эту роль сосватал сам Боярский.

Несколько лет возлюбленные жили, не оформляя отношения, но в конце семидесятых все-таки расписались. Вскоре, в 1985 году, Михаил и Лариса вновь отправились в загс, чтобы развестись: так было нужно для решения квартирного вопроса. Так что развод был фиктивный. Вновь свои отношения супруги зарегистрировали в 2009 году, и снова в силу юридической необходимости.

У Михаила Сергеевича двое детей. Старший сын Сергей (родился в 1980 году), хотя и снимался в детстве в кино, по стопам родителей не пошел. Он получил экономическое образование и сейчас возглавляет кабельный телеканал «Санкт-Петербург». Актерскую династию продолжила дочь Елизавета (она появилась на свет в 1985 году). В семье Боярских подрастают две внучки, Екатерина и Александра Боярские – дети Сергея и его жены Екатерины, и внук Андрей Матвеев – Лиза родила малыша в браке с популярным актером Максимом Матвеевым.