Алексей Маклаков: «Младшая дочь родилась в Испании, поэтому у нее двойное имя. Алексей Маклаков: "Мне вообще везет на женщин"

Алексей Константинович Маклаков является одним из самых ярких артистов современности, который одинаково известен как по ролям в кино, так и на большой театральной сцене. Долгие годы он играл исключительно в театре и не был известен как киноактер. Всероссийскую славу и любовь зрителей он получил после выпуска сериала "Солдаты".

Детство и семья Алексея Маклакова

Алексей родился в Москве. Будучи совсем маленьким, он вместе с матерью переехал в северный Новосибирск, где и прошло все его детство и юность. Об этом этапе в жизни актера практически ничего не известно. Открытыми остаются вопросы: почему мальчику с мамой пришлось уехать из Москвы? Из какой семьи он произошел? Что произошло с отцом Алексея?

Мать будущей кинозвезды работала библиотекарем и на свою весьма скромную зарплату содержала себя и единственного сына. Благодаря интеллектуальной профессии мамы, Маклаков с раннего возраста пристрастился к чтению книг и в шестнадцать лет обладал значительным багажом знаний, полученных в библиотеке. Уже в этом возрасте он испытывал огромную тягу к актерской деятельности, участвуя в выступлениях школьного кружка.

Первые роли Алексея Маклакова

После школы молодой человек поступил в Новосибирское театральное государственное училище, после чего был зачислен в состав местного театра "Красный факел". Также Алексей некоторое время проработал на радио "Юнитон".

Серьезная артистическая работа началась в 1996 году, когда он устроился на работу в театр имени В. Маяковского, где сразу был зачислен в основную труппу. Именно там начинающий артист сыграл в таких популярных спектаклях, как "Синтезатор любви", "Дети Ванюшина", "Чума на оба ваши дома", "Как вам это полюбится" и некоторых других.

Фильмография Алексея Маклакова

Вполне вероятно, что Маклаков так и остался бы актером одного из не самых известных театров, играя одни и тех же персонажей, да изредка вел бы эфиры на радиостанции, если бы не счастливая случайность. Ему понадобилась всего одна маленькая эпизодическая роль в фильме "Привет, малыш!", вышедшем на экраны в 2001 году. Этого было достаточно, чтобы Алексея заметил такой масштабный режиссер, как Тимур Бекмамбетов , который как раз набирал актерский состав для своей новой киноленты "Ночной дозор", обещавшей стать суперпопулярной. Он предложил актеру роль магического водителя Семена.

Позже Маклаков рассказывал, что когда прочитал сценарий, был очень растерян и смущен. Он не имел ни малейшего представления, как нужно исполнять эту сложную роль. В тот момент ему очень помог коллега с радио "Юнитон" Борис Комаров, который объяснил, как нужно играть водителя и подтолкнул к принятию решения согласиться участвовать в фильме.

Алексей Маклаков (Шматко) Запел и очень хорошо

Вся рабочая группа "Ночного дозора" отмечала несомненный профессионализм, трудолюбие и стремление добиться идеала в своей работе у Алексея. Он же с улыбкой вспоминает о некоторых самых запоминающихся эпизодах фильма. Например, о том, как ему пришлось вместе с опытным каскадером совершать разворот на 360 градусов, сидя в кабине автомобиля, установленной на вращающейся центрифуге. Для получения удачных кадров отсняли восемь дублей, которые тяжело дались актеру, обладающему слабым вестибулярным аппаратом.

Алексей Маклаков в сериале Солдаты

Одновременно со съемками в "Дозоре" Маклаков уже начал работу в другом масштабном проекте - сериале "Солдаты". По задумкам создателей, сериал должен был показать зрителям армейскую жизнь во всей ее красе. Использовалось много шуток, но сценаристы постарались избежать сарказма, благодаря чему каждая серия наполнена добрым юмором и искренней симпатией к военнослужащим. Именно это, как считают кинокритики, стало залогом успеха сериала у самых разных слоев населения, и, что немаловажно, у тех, кто служил в Вооруженных Силах.

Алексей Маклаков Сломанная ветка

Центральной фигурой сериала "Солдаты" по праву признан прапорщик Шматко. Вся страна наблюдала за хитроватым, но всегда обаятельным и веселым прапорщиком, узнавая в нем черты своих знакомых и коллег. Эта роль стала для Маклакова хорошей школой актерского мастерства, ведь его персонаж не был однозначно отрицательным или положительным. В нем, как и, наверно, в любом человеке, сочетались и хорошие, и плохие черты. Шматко стал настолько популярен, что актеру, сыгравшему эту роль, пришлось даже обзавестись личным охранником.

Позже были сняты и "Солдаты-2", "Солдаты-3", актерский состав которых существенно менялся, неизменным оставался лишь прапорщик Шматко. Феномен его успеха у зрителей до конца не понятен и для самого Маклакова, ведь он отслужил в армии всего полгода, не испытав суровых реалий службы. В этом проекте актер работал вместе с такими коллегами как Борис Щербаков , Оскар Кучера, Роман Мадянов , Иван Моховиков и другими.

Помимо наиболее известных ролей водителя Семена и прапорщика Шматко, Алексей Маклаков исполнил и множество других ролей в разноплановых фильмах. Какие-то из них были популярны, например, "После жизни", "Громовы", "Время собирать камни" и другие. Другие киноленты не так известны среди широкого круга зрителей, но получили высокую оценку критиков ("Платина", "Шаг за шагом", "Милосердный").

Личная жизнь прапорщика Шматко

52-х летний артист женат уже в третий раз. В первом браке Алексей состоял с Ольгой Белокобыльской, которая в 1987 году родила ему сына Илью. Второй раз Маклаков женился на Марии Кархоткиной. В 1999 году у пары родилась дочь Николь. На съемках сериала "Солдаты" Алексей познакомился с Анной Романцевой, которая и стала его третьей женой. Они воспитывают двух совместных дочерей - Ирину (2009 г.р.) и Софию (2012 г.р.).

— Алексей Константинович, ваш прапорщик Шматко из сериала телеканала РЕН ТВ «Солдаты» стал поистине народным героем — этакий бравый солдат Швейк на российский манер. По душе ли вам лавры славы? Как восприняли обрушившуюся на вас популярность?

— Видите ли, что такое быть ­популярным, я ощутил не в желторотом возрасте, а в довольно зрелом. Что само по себе подразумевало несколько сдержанное отношение к «медным трубам». А кроме того, незадолго до выхода картины я пережил громаднейшую трагедию: во время съемок «Ночного дозора» ушла из жизни моя мама. Она была для меня всем — не только родным человеком, но и самым близким другом. С ней я был по-настоящему счастлив. Невосполнимая потеря, страшное горе… Я ее боготворил. То есть вся эта известность пришла после того, как мамы не

стало, и она ничего этого не увидела. А я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы она могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Поэтому, когда мамы вдруг не стало, а я обрел узнаваемость, поверьте, радости не испытал. Просто мне неожиданно стало очень сложно ходить по улицам — все постоянно подходили, о чем-то панибратски расспрашивали, истории свои рассказывали… Честно скажу, первое время никаких других эмоций, кроме агрессии, это у меня не вызывало. Я категорически не хотел, чтобы ко мне, грубо говоря, лезли, нарушали мое одиночество. Я все сильнее горячился. Порой даже прилюдно срывался. Однажды поделился своим настроением с коллегами, и они стали успокаивать, объясняли, что это составная часть профессии. Понемногу я стал терпимее.

— Простите, а что, вашей мамы не стало неожиданно?

— Да. Хотя маме было 76 лет, она не болела, была очень энергичной, оптимистичной, много общалась с самыми разными людьми. Мы созванивались с ней каждый день, но в тот ­роковой день, 22 июня 2004 года, она на мои звонки не ответила. Я заволновался и помчался к ней в Загорск. Там узнал, что случилось непоправимое. Инсульт… Меня потом не раз спрашивали, не усматриваю ли я некую связь между случившейся трагедией и моими съемками в «Дозоре» в роли мага-водителя? Не опасно ли актерам работать в фильмах, затрагивающих потусторонние силы, дескать, не кроется ли за этим нечто мистическое? Не знаю. Скорее всего, это просто совпадение, хотя, возможно, какая-то доля мистики существует. По большому счету вся наша судьба строится на странных, таинственных событиях. Да и сама она — жизнь — великая тайна, неразгаданная загадка.

— Я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы мама могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— Вы родились в Москве?


— Да, но детство и юность провел в Новосибирске. Еще раз скажу: Бог ­подарил мне необыкновенную маму. Добрая, неунывающая, открытая миру, она буквально притягивала к себе людей. При этом была прекрасно образованна, знала три языка. Жили мы в комнатке в коммунальной квартире, очень бедно. Работала мама детским ­библиотекарем, и на ее крошечную зарплату еле-еле удавалось свести концы с концами. Все свое время она делила между мной и книгами и мастерски объединяла нас. Я начал серьезно читать очень рано, с четырех лет. И к 13 годам в изученном мною книжном багаже уже были Золя, Бальзак, Бунин, Тургенев, Лесков, Воннегут… Чуть позже с фонариком под одеялом я читал запрещенного Солженицына. Со второго класса стал помогать маме в работе — имея неплохой почерк, заполнял ей какие-то карточки, формуляры на книги.

— Отец в вашей семье не участвовал?

Для меня это сложная тема, поскольку кто мой папа — я не знаю. Единственное: он был военным и мама его очень любила. Острой нехватки в отце я не чувствовал, его отсутствие мне полностью компенсировала улица — там правильно расставлялись акценты. Именно в уличных компаниях я научился стоять за себя и за друзей, обрел точное понимание того, что такое честь, верность слову, и, самое главное, понял, как следует относиться к женщине. Честно говоря, мне повезло — я вырос в замечательном дворе, где у меня были настоящие друзья. Дрались, конечно, по-пацански, допустим, школа на школу или район на район, но это же нормально. На самом деле в таких баталиях тоже было своего рода воспитание — формировался характер. Постоянно приходилось делать выбор: струсить или проявить храбрость, встать на чью-то защиту или остаться равнодушным… Возможно, с педагогической точки зрения это и неправильно, но что поделать — такое было время.

— Как реагировала мама, когда сын приходил с подбитым глазом?


— В этом смысле моя мама ничем не отличалась от любой другой. Конечно же такие ситуации ей были неприятны, но она не воспринимала их как трагедию. Понимала, что растет мужчина, поэтому никогда не допытывалась, что случилось и с кем я подрался. И для меня это было самым важным. Мама умела правильно расставлять приоритеты.

— Подростки в дворовых коллективах за компанию рано начинают курить, выпивать. Вы не стали исключением?

Параллельно я стал работать на томском радио и в эфире позволял себе некоторые, что ли, всплески черного юмора в адрес власти. Мне нравилось, как принято сейчас говорить у молодежи, стебать их. Ну что вы хотите — юношеский максимализм бурлил, вот и прикалывался. Все мы тогда были немножко романтиками-революционерами. Тем более я, воспитанный на великих книгах, на примерах благородных литературных героев, нетерпимый ко всему скверному, трусливому и нечестному. Разумеется, на этой почве возникали стычки с начальством. Когда им надоело со мной ругаться, они спровадили меня с глаз долой. И я вернулся домой, в Новосибирск, где поступил в театр «Красный факел».

— В провинции артист очень остро ощущает свою оторванность, невостребованность. В роли Людоеда (фрагмент спектакля Томского ТЮЗа «Кот в сапогах»). Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— А в Москве-то как оказались?

— Вот с этим действительно получилась странная, совершенно мистическая история. Расскажу о ней, чтобы подтвердить: все в этой жизни не просто так. И судьба, и высшие силы, которые помогают, на самом деле существуют. К 35 годам я, провинциальный артист, чувствовал себя абсолютным неудачником. Однажды поехал к друзьям в . Там, оказавшись у Стены Плача, написал записку: «Дорогой Бог! Пора мне уже в жизни что-то менять…» Просто так, потому что принято. Никакого глубокого смысла в это не вкладывал. А уж тем более веру в то, что слова что-то радикально изменят. Тем не менее хотите верьте, хотите нет, но есть факт: четыре месяца спустя я продаю квартиру в Новосибирске, покупаю в Москве и переезжаю туда. Невероятное событие — в то время это было практически невозможно, особенно с учетом того, что московской прописки у меня не было. Соответственно для того, чтобы жить в столице, я должен был быть в ней прописан, а значит, где-то работать. Но работы как раз не было и не предвиделось. В паспортном столе, куда я сунулся за пропиской, мне ­ясно дали понять: прежде чем они начнут рассматривать мой вопрос, я должен им выложить $7 тыс., которых, как нетрудно догадаться, у меня не было.

И тут судьба вновь совершает невероятный виток. Абсолютно случайно на улице, у Никитских Ворот, я встречаю давнего приятеля, бывшего театрального администратора из новосибирского театра, который в это время работал в той же должности в Театре имени Маяковского. Мы с Сашей идем к нему в кабинет, чтобы сесть и поболтать под рюмочку-другую. А вскоре туда заглядывает режиссер Юрий Владимирович Иоффе и присоединяется к нам. Разговорились, и слово за слово он приглашает меня на пробы в спектакль, который репетировал на Малой сцене. Тем же вечером я показываюсь, после чего меня зачисляют в труппу моего любимого театра, одного из ведущих в стране, о чем я даже мечтать не смел. Вот такой удивительный, фантастический случай. Фатум.

Понимаете, судьба артиста во многом зависит именно от случая. Если в других профессиях успеху сопутствует трудолюбие, настырность, упорство, способности и так далее, то у нас ты хоть в сто раз можешь быть настырнее, трудолюбивее и талантливее других, но если наш любимый Бог не поцеловал тебя в маковку, пиши пропало. (Помолчав.) С той поры я стараюсь каждый год летать в Израиль, а там подхожу к Стене Плача и благодарю за то, что со мной произошло. За то, что жизнь моя после перемен стала интереснее, насыщеннее, да что там — настоящей она стала, совсем не такой, как в провинции.

— А что все-таки заставило вас решиться на переезд в столицу?


— Я решил, что в актерской профессии существует высшая планка — попасть в так называемую театральную Мекку, Москву или Петербург, и мне сильно захотелось планку эту ­преодолеть. Видите ли, в провинции очень остро ощущаешь свою оторванность, невостребованность. Я считаю, что моя роль в фильме Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» — это моя благодарность и некий памятник тем неприметным, неизвестным, непризнанным актерам, которые, несмотря ни на что, продолжают работать в провинциальных театрах и, выходя ежедневно на сцену, пытаются создать настоящее искусство. Мой герой всю жизнь мечтает сыграть Гамлета, а вместо этого вынужден скакать по сцене в костюме сказочного Зайца, прозванный коллегами тупым и жирным. И он вопреки всему продолжает верить в чудо. (После паузы.) Точь-в-точь как я когда-то…

Я прошел путь, который проходят провинциальные артисты, ­приехавшие в Москву. Как все, бегал по кастингам и пробам. Зарплата в театре не давала возможности жить нормально, и чтобы достичь мало-мальски сносного уровня, нужно было сниматься в кино — и деньги там платили другие, плюс киноэкран приносил известность, которая необходима, чтобы быть востребованным.

— С той поры вы сыграли огромное количество разноплановых ролей, и все-таки в первую очередь вас ассоциируют с прапорщиком Шматко. Как же вам удалось создать такой поистине народный образ?

— Просто в каждом русском мужчине есть что-то от моего героя: хозяйственность в сочетании с ловкостью и плутоватостью, обаяние, изворотливость с отточенным мастерством преодоления любых трудностей, проблем

и безденежья, да и вороватость, диктуемая желанием все тащить в дом. Короче говоря, не я его таким сделал, а зритель. Людям нужен был именно такой персонаж — маленький человек, как мы с вами. И ни с кого я его не срисовывал, он формировался сам по себе на протяжении почти десятка лет, пока снимался сериал. Так что моей заслуги в том, что люди, особенно прошедшие армию, воспринимают Шматко как своего и ставят его на уровень друга, члена семьи, — нет. Возможно, мне просто удалось внести в образ какую-то долю юмора и, в хорошем смысле слова, хулиганства, что людям понравилось. Но я не могу сказать, что эта роль какого-то серьезного шекспировского уровня. Просто она пришлась ко времени.


— Людям нужен был такой персонаж, как мой Шматко. С Борисом Щербаковым и Алексеем Ошурковым (кадр из сериала «Солдаты»). Фото: Телеканал РЕН ТВ

— Коронное словечко Шматко «е-мое» вы сделали заголовком к своему альбому в стиле шансон, который стал очень популярен. Отсыл именно к этому образу?


— Нет, просто пиар-ход, разработанный продюсером Олегом Осиповым, который вдруг решил заняться моей певческой карьерой. Как-то в компании я, подыгрывая себе на пианино, спел несколько песен, и он неожиданно предложил мне записать диск. А когда дело дошло до названия, сказал, что коль уж это народное выражение было присвоено образу Шматко, надо так озаглавить и концерт, и диск. А на самом деле в альбом этот вошли очень личные песни, названия сами за себя говорят: «Мамины глаза», «Я тебя люблю», «Не грусти», «Ты и я».

— Алексей Константинович, а верно ли, что вы еще и картины пишете?

— Я рисую котов. Дюжину, наверное, нарисовал. Почему, спросите. Толком не знаю. Но отчего-то мне кажется, что в котах словно бы сконцентрирована суть страны, в которой мы живем, — с одной стороны, такая уютная, урчащая, расслабленная, на мягких лапках, но в то же время умеющая выпускать коготки. Поэтому коты у меня получаются разнохарактерные — милые, обаятельные, вальяжные, злые, агрессивные… Хотел было сделать выставку, но что-то закрутился, съемки начались — и, к сожалению, не доделал. Но ничего, все впереди.

Семья: жена — Анна Романова, режиссер театрализованных представлений; дети: от первого брака — сын Илья Белокобыльский (27 лет), от второго брака — дочь Николь (16 лет), от третьего брака — дочери Ирина (6 лет), София (2 года)

Образование: окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища

Карьера: актер Томского ТЮЗа и новосибирского театра «Красный факел», артист Театра им. Маяковского в Москве. Радиоведущий. Снимался в фильмах и сериалах, среди которых: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Солдаты», «Тупой жирный заяц», «Гаишники», «Громовы». Автор и исполнитель песен. Выпустил альбом «Е-мое!». Художник

Путь Алексея Маклакова к славе был очень долгим. Почти 40 лет он работал в провинциальном театре. Через что только ему не пришлось пройти. После выхода на экраны сериала "Солдаты" Маклакова, сыгравшего там роль Шматко, стали называть всероссийским прапорщиком. Этот фильм подарил ему не только встречу с собственным сыном, которого он не видел очень много лет, но и главную любовь его жизни - жену Анну. Кто сейчас главные люди в судьбе актера?

Слава пришла к Алексею поздно, когда ему было 38-39 лет. "Голова кружилась первое время. А потом я впал в такое странное оцепенение, потому что не мог ходить - по городу, к друзьям, в магазин… То есть все время был окружен людьми, которые радовались и узнавали меня. Потом была пора агрессии, потому что надоедало это", - вспоминает актер.

До этого он много лет работал в провинциальном театре. "В провинции, в которой я работал, в Новосибирске, я, например, ощущал уже к 30 годам некую планку. Уже вроде все сделал в этом городе, попробовал себя и в бизнесе, и в театре, и что-то даже пытался снимать. И я почувствовал, что надо попробовать сунуться в Мекку - в театральную Москву. Я дал слово, что я это обязательно сделаю для своей мамы, которая не верила. Она сомневалась, что у меня получится. И вот: ноябрь, 2007 год. Я стою на Большой Никитской. В левой руке у меня - удостоверение актера театра Маяковского, в правой держу ордер на квартиру, которую успел купить до посещения этого театра. И я понимаю, что что-то меняется. Так изменилась моя судьба практически в один день", - рассказал Маклаков.

После "Солдат" к Алексею пришла настоящая слава. Ему даже присылали письма, на конвертах которых просто было написано: "Москва, прапорщику Шматко". Любопытно, что в сериале Маклаков сыграл военного, хотя в реальной жизни даже в армии практически не служил: "Мне показалось, что это не мое. Я абсолютно не могу быть военным, потому что я не приемлю дисциплину, мне кажется, что она меня разрушает. Я не могу позволить себе спать столько, сколько я люблю, питаться тем, чем хочу… Но я родину и так пойду защищать".

Алексей признался, что жалеет о том, что мама не застала его успеха: "Когда мамы не стало, я нашел в ее комнате дневник. Она его вела всю жизнь практически. И я увидел, чем жила эта женщина. Она жила мной". Она воспитывала сына одна. Своего отца Маклаков никогда не видел и не знал. Более того, мама никогда о нем не говорила и прятала его фотографию.

Вообще, сам Маклаков признается, что женщины решили практически всю его судьбу. Его первая жена Ольга была медиком. От нее у актера есть сын Илья. Отношения в семье не сложились, и Алексей ушел. Потом, спустя много лет, он встретился со своим сыном на съемках все того же сериала - Илья тоже захотел стать актером. До этого брака у Маклакова был роман с другой женщиной, которая родила ему сына Платона. А от второй жены, Марии, у него есть дочь Ника. Сейчас Алексей уже десять лет женат на Анне, вместе они воспитывают двух дочерей. "Мне вообще везет на женщин, меня всю жизнь сопровождают только красивые женщины", - подытожил актер. Правда, не сразу в нем проснулись отцовские чувства, поэтому сыновей он долго не видел. "Мои дети меня знают, любят и видят. Они знают, чьи они", - рассказал Маклаков о том, как обстоят дела сейчас.

Как актер познакомился со своей супругой Анной? Почему он никогда не пытался встретиться со своим отцом? И какие роли ему удалось сыграть в кино? Ответы - в программе

Алексей Маклаков в 1980 году, по окончании школы № 42 (ныне гимназия № 1), поступил на актерский факультет Новосибирского театрального училища, ставшего Новосибирским государственным театральным институтом осенью 2003 года. Затем работал на радио «Юнитон» и в Томском ТЮЗе. Играл в новосибирском театре «Красный факел».

В 1996 году Маклаков переехал в Москву, где был зачислен в группу Театра им. В. Маяковского.

Первую роль в кино Маклаков получил в 2001 году, снявшись в фильме «Привет, малыш! ». После была роль в «Ночном дозоре» Тимура Бекмамбетова , сериале «Солдаты » и другие.

«У меня во время «Дозора» умерла мама. Это был единственный человек на свете, который был мне самым близким. Я не связываю это с мистикой, но, вполне возможно, в этом что-то есть. А потом у нас у продюсера, у Леши Крупицкого, умер отец. Я все-таки надеюсь, что это как бы стихия, истории из жизни и биологии человека, но в этом что-то есть», - рассказывает Алексей Маклаков.

Алексей Маклаков также снялся и в нескольких рекламных кампаниях: «Тяжелая атлетика» (Билайн) и краски «Текс».

Алексей Маклаков: роли в театре

«Синтезатор любви» - Мервин.

«Входит свободный человек» - Браун.

«Плоды просвещения» - Доктор.

«Дети Ванюшина» - Красавин.

«Чума на оба ваши дома!» - Синьор Капулетти.

«Как вам это полюбится» - Ле-Бо.

«Мастер и Маргарита» - Берлиоз, Бегемот.

«Он - моя сестра» - Рой.

Карьера Алексея Маклакова в кино

Особую известность актеру принесла колоритная роль прапорщика Шматко в сериале «Солдаты», который изначально планировался, как комедийный. Несмотря на то, то Маклаков служил в армии всего 6 месяцев, он отлично вжился в данную роль.

Спустя полгода он стал всенародным любимцем. Его стали останавливать на улицах, чтобы поговорить об армии. За «Солдатами » вышли «Солдаты-2 », «Солдаты-3 » и т. д. Несмотря на смену персонажей, прапорщик Шматко оставался неизменным.

Далее последовали роли в сериале «Есенин », фильме «Дневной дозор» , «Шаг за шагом» , «Темный мир: Равновесие» и др.

Личная жизнь Алексея Маклакова

Алексей Маклаков женат третьим браком. Первый первого брака с Ольгой Белокобыльской он имеет сына Илью , который родился 8 июля 1987 года.

Второй женой Алексея стала Мария Кархоткина . В 1999 году у них в браке родилась дочь Николь .

Третьей женой Алексея стала Анна Романцева , с которой Алексей познакомился на съемках сериала «Солдаты ». В феврале 2009 года у них родилась дочь Ирина , в 2012-м - дочь София .

Фильмография Алексея Маклакова

Стройка (сериал, 2014)

#Sтуденты (сериал, 2014 - ...)

Семья 3Д (сериал, 2014 - …)

Беглецы (2014)

Тёмный мир: Равновесие (2013)

Как закалялся стайл (сериал, 2013 - ...)

Солдаты 17: Снова в строю (сериал, 2013)

Однажды в Бабен-Бабене (ТВ, 2010)

Суперменеджер, или Мотыга судьбы (2010)

Как казаки… (ТВ, 2010)

Иго любви (сериал, 2009)

Солдаты 16: Дембель неизбежен (сериал, 2009)

Милосердный (2009)

Солдаты. Дембельский альбом (сериал, 2008)

Солдаты 15: Новый призыв (сериал, 2008)

Приговор (2008)

Шаг за шагом (сериал, 2008)

После жизни (2008)

Спартакиада. Локальное потепление (2007)

Солдаты 12 (сериал, 2007)

Солдаты 11 (сериал, 2007)

Прапорщик Шматко, или Ё-моё (сериал, 2007)

Гаишники (сериал, 2007 - 2010)

Всё по-честному (2007)

Тупой жирный заяц (2007)

Старая подруга (2006)

Солдаты 9 (сериал, 2006)

Солдаты 8 (сериал, 2006)

Солдаты 7 (сериал, 2006)

Солдаты 6 (сериал, 2006)

Солдаты 10 (сериал, 2006)

Первое правило королевы (мини- сериал, 2006)

Мертвый. Живой. Опасный (мини- сериал, 2006)

Женская работа с риском для жизни (2006)

Громовы (сериал, 2006)

Будем на ты (ТВ, 2006)

Слава богу, ты пришел! (сериал, 2006 - 2010)

Офицеры (мини-сериал, 2006)

Старая подруга (ТВ, 2006)

Солдаты 5 (сериал, 2005)

Солдаты 4 (сериал, 2005)

Солдаты 3 (сериал, 2005)

Банкирши (сериал, 2005)

Есенин (сериал, 2005)

Не забывай (мини- сериал, 2005)

Время собирать камни (2005)

Дневной дозор (2005)

Солдаты. Здравствуй, рота, Новый год! (ТВ, 2004)

Солдаты. День защитника Отечества (ТВ, 2004)

Солдаты 2 (сериал, 2004)

Парни из стали (сериал, 2004)

Апокриф: Музыка для Петра и Павла (2004)

Виола Тараканова (сериал, 2004 - 2007)

Солдаты (сериал, 2004)

Ночной дозор (2004)

Две судьбы (сериал, 2002)

ГАЗ. Русские машины: Дорога длиною в 70 лет (2002)

Азазель (ТВ, 2002)

Привет, Малыш! (2001)

Маросейка, 12: Прощай, полицейский (ТВ, 2001)

Кобра (сериал, 2001)

Гражданин начальник (сериал, 2001)

Маросейка, 12: Мокрое дело (ТВ, 2000)

Каменская: Смерть ради смерти (ТВ, 2000)

Досье детектива Дубровского (сериал, 1999)

Окружают три любимые женщины – жена и две дочки.

– Алексей, у вас потрясающая энергетика. Кажется, вопреки известному афоризму, вы из тех, кто способен объять необъятное…

– Если я ставлю цель, то непременно ее добиваюсь. Это нормально, это по-мужски. Когда-то практически в одночасье бросил пить. Первые годы в Москве – а перебрался я туда из Новосибирска в тридцать пять лет – были запойными: я переживал кризис среднего возраста и алкоголь стал для меня чем-то вроде успокоительного средства. Слава богу, я вовремя опомнился. Не обращался к врачам, не кодировался, просто однажды сказал себе: «Всё, с сегодняшнего дня не пью!» Купил чекушку, принес домой и торжественно вылил водку в раковину.

– Согласны ли вы, что к любым событиям нужно быть внутренне готовым?

– Конечно. В тридцать пять лет я оказался в Израиле, у Стены Плача, и написал записку: «Дорогой Бог! Пора что-то менять, мне уже 35». А через полгода переехал в Москву, через пять лет получил роль в сериале «Солдаты».

– А когда возвращаетесь домой с работы, вас встречает семья…

– Да, это большое счастье – видеть любимые лица дочерей и жены. Я стараюсь не отлучаться надолго, чтобы девочки не скучали. Когда Иришке было два года, она, увидев меня по телевизору, подбегала к нему и целовала экран (улыбается ). После рождения Сонечки я почти год не снимался: хотелось все внимание сосредоточить на малышке.

Человек – домашнее животное! Когда мужчине дома хорошо, он никогда не будет искать счастья на стороне.

– С будущей женой у вас был служебный роман?

– Мы встретились на Киностудии имени Горького, на озвучании сериала «Солдаты». В то время я жил один и не собирался связывать себя серьезными отношениями: какая женщина выдержит мой график? Как-то после смены мы с Аней вышли из павильона и попали в снегопад. Свой зонт я отдал даме, а сам остался ждать такси. На следующий день довез Аню до метро. Потом мы в японском ресторане ели суши и болтали. И так мне стало хорошо, тепло на сердце, что не захотелось расставаться.

– Жена сейчас работает?

– Нет, она воспитывает дочек, занимается моими делами. Но у Ани много планов, думаю, она станет хорошим продюсером – способности у нее есть. Кстати, Аня хочет, чтобы я окончил режиссерские курсы.

– Как вы думаете, жене с вами повезло?

– Это у нее надо спросить. Я человек требовательный и жесткий, но на моих девочек это не распространяется. Рядом с Аней я стал более терпимым и понимающим. У нас разница в возрасте – 23 года. Супруга такая юная, непосредственная, романтичная… Моя обязанность ограждать ее от любых проблем.

– Какой была ваша свадьба?

– Скоротечной (смеется ). Она продлилась всего три минуты. Мы зарегистрировались в перерыве между съемками.

– Однажды в эфире украинского шоу «Телезвезда – суперзвезда» вы признались в любви своей жене. Во время исполнения песни Александра Серова «Я люблю тебя до слез» на Аню с потолка вдруг посыпались лепестки белых роз. Вы до сих пор продолжаете ее удивлять?

– Постоянно. Когда 27 декабря 2012 года родилась наша вторая дочка Соня, я был на гастролях, но вернувшись в Москву, пригласил всю семью в ресторан отпраздновать это событие. Вообще, мечтаю, чтобы мои близкие ни в чем не нуждались. Сейчас достраиваю для них загородный дом.

– Наверное, мечтаете о сыне?

– У меня есть старший сын Илья. Есть еще одна дочка Николь, которая живет со своей мамой в Канаде. Мы с Аней, конечно, тоже думаем о сыне. Я, заядлый болельщик «Спартака», так и говорю жене: «Пора укреплять наш футбольный клуб хорошим игроком» (смеется ).

– Аня поддерживает ваше увлечение футболом?

– Да она и сама страстная болельщица!

– Чего ждете от наступившего года?

– Планов, как всегда, много. Работа в театре и в кино, сольный концерт, с которым поеду по стране. И, конечно, дети – это такое чудо! Хочу чаще быть с ними, видеть, как они растут.

Беседовала Ольга Климова