Какие признаки зимы дали названия зимним месяцам. Изменения в природе зимой

Зима – удивительное время года! Жители далеко не каждой страны имеют возможность познакомиться с ним, и такое обычное для нас явление, как снег, для них кажется настоящим природным чудом. Поэтому обязательно нужно рассказать о зиме деткам,

которые еще не знают преимуществ каждого времени года и не умеют отличать их друг от друга и делать

Рассказ лучше начать с того, что зима – самое холодное время года, потому что лучи солнышка зимой почти не нагревают землю.

Для удобства люди разделили все времена года на месяцы, и зимой, как и летом, весной и осенью, есть три месяца – это декабрь, январь и февраль.

  • Рассказ о Зиме для детей и зимние месяцы
  • Природа Зимой для детей
  • Как зимуют наши ?
  • Как зимуют наши ?
  • Признаки Зимы для детей
  • Загадки о Зиме

Декабрь начинает зиму, но заканчивает наш год.

Январь приходится на середину зимы и начало года. В прежние времена он считался самым суровым зимним месяцем.

Февраль стоит на границе весны и зимы. В этом месяце нередко дует сильный ветер, который сопровождает любую перемену погоды. Дни становятся длиннее, а солнце светит гораздо ярче, однако еще плохо греет.

Вся окружающая нас природа зимой преображается. В первую очередь, это связано с тем, что растения заранее подготавливаются к холодам: деревья сбрасывают свою листву, трава и цветы вянут, засыхают. Все это происходит потому, что жизненные процессы внутри растений приостанавливаются. Кроме того, опадение листвы защищает деревья от поломок ветвей.

Но главный отличительный признак зимы – это снег. В виде снега выпадают осадки – влага, которая испарилась с поверхности земли. Известно, что вода в холоде замерзает. Поэтому и капельки влага превращаются в снежинки – кристаллики льда. При этом, чем ниже температура, тем меньше размер снежинки, а чем теплее воздух, тем больше снежинки становятся похожи на ажурные хлопья.

Снег – это не только нарядное зимнее украшение. Богатый снежный покров не дает промерзнуть земле, а значит, оберегает корни растений. В снегу зимуют многие животные и птицы, он покрывает берлоги и норки, не давая замерзнуть зверькам, впавшим в спячку. Поэтому снег можно смело назвать теплой природной шубкой.

Застывает не только та вода, которая испарилась с поверхности земли. Зимой замерзают и реки, и озера, и другие водоемы. Неглубокие водоемы промерзают насквозь, а на глубоких образуется плотная ледяная корка, под которой продолжают жить рыбы и водяные растения. Когда вода становится очень холодной, они впадают в полусонное состояние, экономя, таким образом, свои силы.

А вот некоторые лесные животные зимой, наоборот, двигаются еще активнее, разыскивая пищу и защищая себя от холода. К ним относятся: лисица, волк, заяц, белка, лось. Белка и заяц на зиму надевают маскировочные костюмы, в которых их сложней заметить хищникам. А некоторые хищники – например, волки,- собираются в крупные стаи. Так им легче охотиться на крупных животных.

Медведь, еж, суслик, лягушки, змеи и некоторые другие животные предпочитают проводить холодное время года в спячке – снежный покров не даст им найти достаточное количество пищи. При этом суслик делает на зиму запас, и, периодически просыпаясь, подкрепляет свои силы. (Продемонстрируйте, в процессе рассказа о том, как ведут себя животные зимой, картинки для детей).

Некоторые птицы улетают из холодных зимних мест в более теплые края: их гонит туда чувство голода, ведь все насекомые на зиму прячутся. Таких птиц принято называть перелетными. Весной, когда становится теплее, они снова возвращаются на родину. К этой группе относятся: жаворонки, ласточки, скворцы, грачи, лебеди.

Другие птички предпочитают зимовать в холоде. В лесу зимуют дятел и сойка, а возле человека – сорока, ворона, голубь, воробей, снегирь и синица. Люди стараются помогать своим пернатым друзьям – делают кормушки и подкармливают их.

Вообще, зимой люди не теряют времени даром: они устраивают веселые праздники, главным из которых считается Новый год. Это не только самый важный праздник зимы, но и один из самых радостных, красивых и веселых праздников во всем году. Главный символ Нового года – конечно же, нарядная елка. А главный его персонаж – Дед Мороз. И, конечно же, невозможно представить этот праздник без множества приятных сюрпризов и подарков, которые Дед Мороз любит разносить деткам.

Но не только в Новый год зимой можно повеселиться. Каждый день легко превратить в праздник, ведь для этого придумано немало и зимних забав. (Расскажите про зимние забавы, картинки для детей сделают ваш рассказ более выразительным).

Итак, чем можно развлечься зимой?

  • Поиграть в снежки. Не обязательно кидать их друг в друга – можно выбрать подходящую мишень и соревноваться в меткости.
  • Слепить из снега снеговика и даже целую семью снеговиков. А еще из снега можно построить потрясающий замок или крепость.Дома мы можем сделать .
  • Покататься на лыжах – по лыжне или с горки.
  • Покататься на коньках, поиграть на льду в догонялки.
  • Покататься на санках с горы.

Эти игры не только веселы, но и очень полезны – тому, кто не боится зимнего мороза, не страшны и простуды.

Зимняя забава — игра в снежки

Зимняя забава — катание на лыжах

Зимняя забава — катание на коньках

Зимняя забава — катание на санках

Зимняя забава — лепим снеговика

Подведите итоги рассказа. Используйте для этого картинку с изображением характерных – пусть ребенок выберет те, что относятся к зиме.

А еще можно загадать зимние загадки. Например, такие:

  • Кто зимою щиплет лоб, щеки, уши, нос? (Мороз).
  • Кто зимой зарылся в листья, теплым снегом принакрылся, и захочешь – не найдешь? ()
  • Кто зимует рядом с нами, с красной грудкой богатырь? (Снегирь)
  • Что зимой ложится сверху всей земли и даже рек? (Снег)
  • Как прожить зимой, все волки знают. Они просто соберутся в … (стаю).

Или разучить простой стишок о зиме:

Снег кружится, снег ложится

На деревья, на дома.

Рады звери, рады птицы:

Здравствуй, зимушка-зима.

Снег укутал, словно шубка,

Все, что было во дворе.

Не теряем ни минутки –

Снег – на радость детворе!

Мы берем лопаты, санки,

Лыжи, ведра и коньки.

Надеваем мы ушанки,

Шубы, шарфы, башмаки.

Мы веселою забавой

Будем зимушку встречать.

Нашу дружную ораву

Холодам не запугать!

Ирина Антонова
Конспект занятия «Признаки зимы»

Ход занятия:

Загадка : Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках , по которым мы определяем наступление этого времени года.

Когда зима приходит в наши края? А с какого месяца берет начало календарная зима? Как мы определяем, что зима уже наступила?

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег . Снег - это не только краски : белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким тёмным и мрачным, как поздней осенью.

Рассмотреть иллюстрации о зиме.

А теперь поиграем в игру, называется она "Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму!"

Отвечая на вопросы педагога, дети выявляют основные признаки наступления зимы .

Что случилось?

1. Стало холодно.

2. Постоянный снеговой покров.

3. Замерзание почвы и водоёмов.

4. Дни короткие, ночи длинные.

5. Стало мало птиц, исчезли насекомые.

6. Растения спят.

7. Некоторые животные меняют окраску.

Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла.

Солнце светит меньше по времени.

Холодно, насекомые в спячке.

А теперь ребята давайте познакомимся с новыми зимними словами. Как вы думаете, что такое оттепель, метель и изморозь? (Ответы детей) .

Итоги занятия :

О каких признаках наступления зимы мы говорили ?

С чем связаны все эти изменения в природе?

Публикации по теме:

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста. «Признаки Зимы» «Признаки Зимы» Задачи -Закреплять знания детей о зимних явлениях; -Учить элементам спортивной игры «Хоккей»; -Развивать способности к.

Конспект целевой прогулки «Признаки весны» Цель прогулки: -обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Задачи: -развивать познавательный.

Конспект итогового занятия по теме недели "Признаки весны" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад» Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать.

Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа) Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны" 2 младшая группа Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста «Признаки ранней весны» Задачи: Познание - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе.

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; прививать любовь у природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: научится распознавать зимние отличительные особенности в природе, выучить зимние месяцы, грамотно и лаконично отвечать на поставленные учителем вопросы.

Оборудование: репродукция И. Шишкина «Зима»; проигрыватель; карточки со словами для игры «добавь по смыслу».

Предварительная работа: подготовить карточки, репродукцию, композицию Вивальди «Времена года».

План урока:

I. Организация класса.
II. Повторение пройденного материала.
III. Знакомство с новой темой.
IV. Новый материал.
V. Физминутка.
VI. Закрепление.
VII. Итог.
VIII. Домашнее задание.

* В изображении картина И. Шишкина "Зима"

Ход урока

I. Организационный момент. Сосредоточить детское внимание приветствием друг с другом.

Встаньте, дети, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
После чего дети тихо садятся за парты.

II. Повторение прошлой темы. Задать несколько вопросов по пройденному материалу и проверить домашнее задание. Можно оценить активных и старательных детей.

III . Знакомство ребят с новой темой и предстоящей работой на уроке.
Урок начинается с прослушивания композиции Вивальди «Времена года». Учитель просит детей закрыть глаза послушать мелодию. Далеезадаются вопросы: О чём думали? Что представляли? Объявляется тема урока и представленные задачи. Дорогие дети, зима -это прекрасное время года, которое дарит нам много красивых красок, морозных и весёлых деньков, семейных праздников. И сегодня мы поговорим именно об этой красавице-поре.

IV. Новая тема

Зима пришла

Зиму издавна воспевали в песнях, сочиняли про неё сказки, писали стихи и композиции. А как иначе, ведь зима - это самая сказочная и прекрасная пора года. Все мы помним зимние забавные игры и весёлых снеговиков. Давайте рассмотрим репродукцию русского художника И. И.Шишкина «Зима». Обратите внимание, какие краски используются для изображения зимы? Какой запах можно почувствовать зимой? Какие эмоции у вас вызывает зима? Почему? Учитель предлагает детям сыграть в игру «добавь по смыслу». Учащимся показывается карточка со словом, их задача придумать «зимнее» словосочетание.

  • Зима (снежная, белоснежная);
  • Мороз (трескучий, сильный);
  • Снежинка (многогранная, искристая);
  • Метель (снежная, южная);
  • Лед (крепкий, скользкий);
  • Снег (блестящий, скрипучий).
  • Сугроб (высокий, пушистый)
  • Снегирь (красногрудый, шустрый)

Похвалить детей, и коллективно составить рассказ про зиму, употребляя как можно больше эпитетов, сравнительных оборотов. Оценивание.

Зимние месяцы

Учитель предлагает детям отгадать загадки (про зимние месяцы).

Декабрь

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

Добавляем, что в древности декабрь называли студень, спрашиваем какими ещё праздничными днями он богат, какие особенности присуще именно этому месяцу. (День святого Николая, Католическое Рождество, Новый год)


V Физминутка.

У маленьких детишек ёлочка большая. (становятся на носочки и тянутся руками вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (сжимают и разжимают кисти рук)
Ай да ёлочка, погляди, погляди. (хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (руки над головой, ладони вправо влево)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком),
Убери иголочки дальше от ребяток. (прыгают)

Январь

Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?
Добавляем, что раньше январь называли сечень, спрашиваем об отличительных особенностях месяца, о праздниках. (Рождество, Старый новый год, Крещение)

Февраль

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
Февраль называли лютый, вспоминаем в чём отличия месяца и его праздники. (День святого Валентина, День защитника Отечества). Похвалить детей, закрепить название месяцев и предложить вспомнить народные приметы, выяснить для чего они нужны людям, привести пример из жизни.

  • В августе собираем, а зимой поедаем.
  • Сани готовятся летом, а телега зимой.
  • Зима - не лето, в шубу одета.
  • В зимней шубке и морозы - шутка.
  • Зима бездельника заморозит.
  • В декабре год кончается, а зима начинается.
  • Зимой и поморозит и санкам ходу даст.
  • Если утром закричали синицы - быть морозу.
  • Бежит вьюга по снегу, а следу нету.
  • Если февраль начался хорошей погодой - быть ранней и пригожей весне.

VI. Закрепление пройденного материала

  1. С каким временем года мы сегодня познакомились? (зима)
  2. Подберите эпитеты к слову «зима»
  3. Какие месяцы зимы вы запомнили? (декабрь, январь, февраль)
  4. Что особенного в каждом месяце?
  5. Кто вспомнит древние названия месяцев?
  6. С каким художником мы сегодня познакомились, назовите его работу.(И. И. Шишкина «Зима»)
  7. Какую композицию мы прослушали? Кто автор? (Вивальди «Времена года»)
  8. Давайте вспомним, какие явления зимней природы мы знаем? (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь)
  9. Какие праздники отмечают в каждом месяце?
  10. В какие игры можно играть зимой?
  11. Какие праздники празднуются в вашей семье?

VII . Подведение итогов, поблагодарить детей. Выяснить, понравился ли им урок, что именно. Закончить урок отрывком стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Оценить учащихся, выставить оценки в дневники и журнал.

VIII . Задание на дом - вырезать снежинку для конкурса и придумать четверостишие про зиму.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Тема «Зима. Признаки зимы».

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей об изменении в погоде и природе зимой.

2 .Обогатить словарь детей эпитетами: белый, пушистый, блестящий, холодный, рассыпчатый

Закрепить творительный падеж существительных.

3. Формирование направленной воздушной струи.

4. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

5. Отработать предложный падеж существительных с предлогом -на.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Картинки к данной теме, схема предложения с предлогом -на;

материал для аппликации.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед приглашает детей в группу. В группе тихо звучит запись музыки «Метель».

Дети здороваются и проходят на ковер.

2.Введение в тему «Зима».

Загадывание загадки:

К нам сегодня пришла гостья-

Белоснежная красавица

Всем нам очень нравится.

Как она появляется

Сразу чудеса начинаются:

Земля белым одеялом укрывается,

Деревья в белые шубы одеваются,

А речка ледяным ковром покрывается.

Как же эта красавица называется? (зима)

(показ картинок зимы).

3. Рассматривание картинок по теме, составление по ним предложений.

Логопед: Наступила зимушка зима. Волшебница зима все покрасила, какой

краской? Что это за белая краска?

Дети: Снег

Логопед: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, рассыпчатый.

Логопед: Давайте составим предложение. Выпал белый, блестящий снег.

Появились, какие сугробы?

Дети: Большие, глубокие, мягкие, огромные, пушистые.

Логопед: Давайте составим предложение. Появились глубокие, мягкие сугробы.

Деревья покрыты чем?

Дети: Инеем

Логопед: Каким инеем?

Дети: Белым, пушистым, серебристым, искристым, холодным, колючим.

Логопед: Давайте составим предложение. Деревья покрылись серебристым, холодным инеем.

Что происходит с реками и озерами?

Дети: Они покрываются льдом. Логопед: Какой лёд?

Дети: Толстый, прозрачный, крепкий, гладкий, холодный, скользкий, сверкающий.

Логопед: Давайте составим предложение. На реках и озерах крепкий, скользкий

лёд. Каково зимующим птицам зимой?

Дети: Холодно, голодно, грустно, невесело, трудно, зябко.

Логопед: Давайте составим предложение. Зимующим птицам зимой голодно,

4.Упражнение «ВЬЮГА» (Формирование направленной воздушной струи).
Загадывание загадки:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отварил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети: Вьюга.

Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? (логопед раздаёт детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные мелкой бумага, в крышке бутылочки закреплена соломинка для коктейля). Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так {логопед показывает, как правильно выполнить упражнение, оно выполняется детьми 3-4 раза).

5.Физкультминутка « СНЕГ». (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Снег сегодня шел с утра. Дети поднимают руки вверх и медленно

опускают их, быстро пошевеливая паль­цами.

Рада снегу детвора. Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках, Поднимают руки вверх, затем опускают

на плечи, и вниз.

На носах и на ладошках. Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки

6.Дидактическая игра с мячом « ТАК БЫВАЕТ ЗИМОЙ?». (Учить детей отвечать на вопросы

распространенными предложениями.)

Дети встают полукругом. Логопед встает лицом к детям, задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен дать правильный ответ.

Логопед: Зима наступает после весны?

Ребёнок: Нет. Зима наступает после осени.

Логопед: Зимой падает пушистый, белый снег-это листопад?

Ребёнок: Нет. Это снегопад.

Логопед: Зима все окрашивает в желтый цвет?

Ребёнок: Нет. Зима окрашивает все в белый цвет.

Логопед: Зимой можно носить легкую одежду?

Ребёнок: Нет. Зимой носят теплую одежду.

Логопед: Лед пушистый, теплый?

Ребёнок: Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, тяжелый.

7. Отработка предложного падежа существительного с предлогом- на.

Логопед предлагает детям пройти за столы, и по опорным схемам составить предложение с предлогом -на. (Снег лежит на земле, на елке, на сосне, на крыше, на кустах и т.д.)За правильное составление предложения ребёнок получает фишку.

8. Упражнение « УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ». (Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики.)

Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением частей снеговика.

Логопед: Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети: Снеговик

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети дают пояснение.

Логопед предлагает детям сделать своего снеговика. Раздаёт материал для аппликации. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.

9. Итог занятия. Что понравилось на занятии?

Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.

Что можно рассказать детям о зиме?

1. Детям о зиме, о зимних месяцах:

  • загадки о зимних месяцах
  • первый месяц зимы-декабрь

2.Природа в декабре:

  • деревья,
  • снег,
  • птицы,
  • животные.

3. Какие праздники в декабре

4. Загадки и стихи про декабрь.

5.Пословицы и поговорки про декабрь.

Рассказываем детям о зиме и зимних месяцах

Зимой люди надевают теплые шапки, шарфы, теплую одежду, потому что на улице становится очень холодно. В народе зиму еще называют: Зима, Зимушка, Седая Чародейка.

Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Загадки про зимние месяцы

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай!-

…Март, Апрель иль теплый Май?

( Декабрь, Январь и Февраль )

Декабрь-первый зимний месяц и последний месяц года. В декабре солнце-редкий гость, погода пасмурная: ведь декабрь-самый темный месяц в году. Декабрь еще называют в народе Студень, Стужайло. В декабре ударят настоящие морозы. Ночи длинные, дни короткие. Выпадает снег, который покрывает деревья, дорожки, крыши домов.

Люди любят русскую зиму, радостно ее встречают. Очень красивые стихи написали русские поэты о зиме. (Чуть позже я их опубликую)

В парке, в лесу становится тихо, уютно. После снегопада на снегу можно увидеть следы. Чьи они? Вот прошли люди, а вот пробежала собачка. Поиграйте с малышами в следопытов. Можно ли узнать, в какую строну шел человек? Детям такая игра нравится. Они ищут следы животных, птиц на снегу, угадывают, чьи они.

Деревья зимой

Во время прогулок с детьми обратите внимание на деревья. Дети часто спрашивают: не холодно ли зимой деревья, ведь они стоят совсем голые, раздетые.

Вспомните с детьми, что происходит с деревьями весной, летом, осенью и скажите, что деревьям нужен отдых, чтобы набраться сил к весне и они как бы погружаются в глубокий сон. Летом деревья откладывают под кору особую ткань-пробковую. она не пропускает из деревьев ни воду, ни воздух. Чем старше дерево, тем толще этот слой, поэтому старые деревья легче переносят зимние холода и морозы. И еще у деревьев есть зимой защита-одеяло из снега.

После такого рассказа спросите, понимают ли дети пословицу: »Спасибо, мороз, что снегу нанес.»

Снег в декабре

Обратите внимание, как падает снег. Рассмотрите хлопья снега. Это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между ними находится воздух, поэтому снег пушистый и легкий.

Рассмотрите отдельные снежинки. Они такие красивые, по форме напоминают звездочки, цветы, иголочки. чаще у снежинок бывает шесть лучей. А на морозе снег скрипит, это ломаются снежинки.

Вечером с детками нарисуйте снежинки, вырежьте их из бумаги, загадайте загадки про снежинки.

В морозную погоду на окнах появляются красивые узоры. Говорят, что Дед Мороз их рисует. Полюбуйтесь таким зрелищем, рассмотрите узоры на своем окне.

В парке, возле домов можно увидеть много птичек-синиц, воробьев, сороку, ворон. птицы стараются зимой прилетать ближе к людям. семена засыпало снегом, птицам становится трудно искать корм. Поэтому им необходимо зимой подкармливать. За окном часто можно увидеть синичек. Им вешают кусочек сала, они с удовольствием его клюют. Сделайте птичкам кормушки, повесьте их возле дома и наблюдайте, какие птицы прилетят к вам в гости. По клювику птиц можно угадать, чем они питаются.

Мы возле своих домов часто наблюдаем за синичками-веселыми и подвижными птичками, прилетает дятел, долбит кору деревьев, сорока бывает частой гостьей, иногда прилетают вороны, они очень крикливые. Сорока на снегу оставляет очень интересные следы-следы ног и полоски-отпечатки длинных крыльев и хвоста.

Что делают в лесу зимой звери?

Медведь спит в своей берлоге. Белочки прыгают по деревьям, ищут семена в шишках. А в сильный мороз они прячутся в дупло. Зайцы обдирают кору деревьев. Волки бродят злые и голодные. Им трудно зимой отыскать пищу, мелкие грызуны спрятались в норки. У зверей зимой тоже теплая одежда-густая шерсть у лисы, волка, у белочки хвост становится пушистым, а зайчик меняет серую шубку на белую. на снегу его трудно заметить.

На речке вода замерзает, покрывается льдом, если мороз очень сильный.Рыбам в воде становится тяжело дышать под водой. Рыбаки часто делают окошки на льду, проруби.

Самый главный праздник декабря

Какой праздник мы празднуем в декабре? Новый год! Самый веселый и долгожданный праздник. Люди готовятся к нему, делают украшения для елки, готовят подарки своим родным и близким.

Дети ожидают чуда. Пишут Деду Морозу письма и ждут его с нетерпением. На Новый год наряжают елочку, украшают ее красивыми игрушками, гирляндами, дождиком. Дети водят хороводы, поют новогодние песни, читают стихи и отгадывают загадки. Новый год- веселый и красивый праздник.

Загадки про декабрь

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет-

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь )

»Году конец и начало зиме!»

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе.

К нам в гости приходит зима…

(В декабре )

Ну, когда же Новый год

К нам с подарками придет?-

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше, …( в декабре )

Стихи про декабрь

Декабрь

В декабре, в декабре.

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке.

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке,

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки

Серебром звезду зажег,

Добежавший до макушки,

Самый главный огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

(С. Маршак)

Декабрь

Дверь распахнула и вошла,

Укутав белым покрывалом,

Деревья, улицы, дома…

Декабрь-и зима настала!

Мелькнут листки календаря

Вон Новый год уже стучится…

От января до декабря

Все это снова повторится.

Заколдованный декабрь

Снежинки медленно летят,

Крупные, тяжелые.

Я не узнала старый сад,

Когда пришла со школы.

Он стал, как сказочный ларец,

Весь белый и резной.

Как заколдованный дворец

Царевны ледяной.

Пословицы и поговорки про декабрь

Декабрь-ветрозим, студень.

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

Декабрь месяц старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь-шапка зимы.

Декабрь-стужайло, на всю зиму землю студит.

Декабрь- месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Декабрь спросит, что летом припас.

Мы рассказали детям о первом месяце зимы-декабре. Наблюдайте за природой зимой, задайте детям вопросы:

1. Какая погода в декабре?

2. Что делают звери и птицы зимой?

3. Какой праздник мы отмечаем в декабре?

И в конце предлагаю вам картинки -разукрашки для детей. Дети любят раскрашивать.

Тем, кто дочитал статью до конца-мультфильм -старый и добрый.

Готовьтесь с вашими детками к Новому году, учите новогодние стихи, отгадывайте загадки, делайте подарки и украшения на елочку.

Пишите ваши комментарии, делитесь информацией с друзьями.