Эди Седжвик – безумная муза Энди Уорхола, или «Люди должны влюбляться с закрытыми глазами. Эди Седжвик: биография

Муза Энди Уорхола и одна из девушек Боба Дилана , it-girl свингующих 60-х, завсегдатая модных вечеринок и психиатрических лечебниц, Эди Седжвик умерла в 28 лет. Это случилось от передозировки наркотиками 16 ноября 1971 года. Казалось бы, худая блондинка с короткой стрижкой не оставила после себя ничего, кроме сомнительных андеграундных кинокартин и нескольких фотосессий. «Она была восхитительное, красивое пустое место», - говорил об Эди сам Уорхол. Но из этого пустого места король поп-арта создал звезду, чья трагическая история трогает душу, а богемный образ до сих пор цитируется деятелями моды и искусства. сайт выявил 9 ключевых элементов стиля Эди Седжвик .

Черные колготки


Эди предпочитала черный цвет. Одной из ее любимых вещей были плотные черные колготки. Она носила их с короткими юбками-трапециями и маленькими платьями в стиле 60-х годов.

Седжвик могла надеть колготки с такими майками и футболками, которые едва прикрывали нижнее белье «фабричной девушки».

Любимицу Энди Уорхола можно было увидеть и в провокационных колготках в сеточку, которые считаются атрибутом стиля панк.

Обувь на каблуке


«В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого, – сказал как-то Уорхол про знаменитую блондинку. – Она могла быть всем, чем захотите, – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом».

Модная икона почти всегда появлялась в . Эди практически всюду носила черные сапоги или туфли на шпильке, хотя иногда надевала и обувь на плоской подошве – балетки с острым носом.

Девушка любила ходить босиком. Ее часто можно было увидеть в мастерской Уорхола в одних черных колготках, с очередной сигаретой и бокалом спиртного в руках.

Короткие платья


Эди Седжвик создавала богемный расслабленный образ. Она надевала короткие прямые и мини-юбки все с теми же любимыми черными колготками, широкополыми шляпами и .

Так, Эди и Твигги хоть и следовали тенденциям 60-х, совершенно по разному обыгрывали модную в то время одежду.

Любимица Уорхола носила вещи от Кристобаля Баленсиаги и Бетси Джонсон .

Длинные серьги


На многих снимках Эди можно увидеть с тяжелыми серьгами длиной до самых плеч. Это могли быть и прозрачные пластиковые серьги, и в виде различных геометрических фигур, и в этническом стиле.

Также андеграундная актриса любила длинные подвески и надевала по несколько сразу. Такие она сочетала с темных цветов водолазками и тельняшками. Несмотря на нарочитую небрежность, все в ее образе было продумано.


Меховая шуба


Беспутной капризной девочке, как о ней говорили недоброжелатели, очень шли различные и накидки. Они придавали ее образу «героиновый шик» (хотя этот наркотик она как раз-таки не употребляла). Она носила как искусственный, так и натуральный мех.

Одним из самых ярких образов стал ее наряд с . Такую Эди во всей красе можно увидеть в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» с Сиеной Миллер в главной роли.


Короткая стрижка


Вскоре после того, как Эди познакомилась с Уорхолом на одной из нью-йоркских вечеринок, девушка обрезала свои каштановые волосы и стала платиновой блондинкой. У Седжвик была мальчишеская , которая всегда выглядела небрежно, в стиле out of bed. Иногда она зачесывала волосы назад, создавая более гламурный образ, а иногда оставляла растрепанными. Причем корни волос Эди почти всегда были .

Черная подводка


Седжвик всегда делала макияж в стиле Твигги . Но, в отличие от топ-модели, любившей аккуратные графичные линии, обитательница «Фабрики» подводила глаза гораздо более небрежно. Те, кто знал девушку, говорили, что она не щадила черного карандаша и накладывала слой за слоем, а иногда, приходя после бурных вечеринок домой, даже не смывала косметику полностью. Также она очень любила накладные ресницы. Уорхол говорил, что у нее было около 50 пар и столько же флакончиков туши. Черным карандашом Эди часто рисовала мушку на щеке.

Густые брови

У Эди от природы были красивые . Сейчас такие очень актуальны, а в 60-е в моде царил кукольный стиль. Седжвик всеми силами пыталась ему противостоять. Свои и без того густые брови она еще больше подчеркивала карандашом. Хоть Седжвик и не гордилась своими модными экспериментами, именно они позволили ей стать кумиром многих девушек того времени.

«Я делала маску из своего лица, потому что не понимала, что очень красива, – признавалась Эди через несколько лет после «Фабрики». – Бог так наградил меня, а я практически уничтожила эту красоту. Я носила тяжелую черную тушь, ресницы были как крылья летучей мыши, и темную подводку на веках, и коротко подстригла волосы, мои длинные темные волосы. их в белый. Все эти мелочи сделанные мной тогда, очень расстраивают меня сейчас».

Искренняя улыбка


Известно, что родители Седжвик страдали психологическими расстройствами, и семейный доктор не рекомендовал паре иметь детей. Тем не менее, у них было целых 8, включая Эди. Нельзя сказать, что it-girl 60-х была сумасшедшей, но странной – определенно. Ей не был знаком инстинкт самосохранения, она никогда не читала книг, хоть и постоянно носила с собой «Истории двух городов» Диккенса, часто оказывалась в реабилитационных центрах, употребляла «кислоту» и, по сути, ничем не занималась кроме саморазрушения. Несмотря на все это завсегдатаи «Фабрики» и те, кто знал Эди лично, говорили, что она обладала особенным свойством вдыхать в окружающих ее людей жизнь. Не только ее смелые образы, но и искренняя улыбка с милыми ямочками на щеках сделали ее культовой персоной 60-х годов.

Смотрите другие фотографии:

Эди Седжвик (1943 – 1971) – американская модель и актриса, светская львица и богатая наследница. Своими пятнадцатью минутами славы она насладилась до самого горького дна. После нее остались песни, фильмы, коллекции одежды, целая культура. При этом она не должна была уметь петь, играть на музыкальных инструментах или шить. Ей достаточно было просто существовать.

Музы в греческой мифологии были дочерьми бога Зевса и Мнемозины, богинями памяти, которые людям искусства диктовали стихи и слова песен. Современные музы с людьми искусства вместе проводили время на вечеринках, принимали наркотики, жили, а порой и умирали. Их жизни были как езда на бешеной скорости – быстрые, опасные, необыкновенно волнующие. Одной из таких муз была Эди Седжвик.

Согласно неписанным законам американской денежной аристократии имя дамы должно было бы появляться в новостях в течение всей ее жизни лишь трижды: когда она родится, выйдет замуж и умрет. Эди Седжвик (Эдит Минтерн Седжвик) родилась в 1943 году в Санта-Барбаре (Калифорния, США) в семье, где из поколения в поколение по наследству передавалось высокое социальное положение, огромное денежное состояние и психические заболевания. Ее отец Френсис в то время пережил уже три серьезных нервных срыва, и ему диагностировали маниакально-депрессивный психоз. В связи с чем непосредственно перед женитьбой врач порекомендовал ему никогда не иметь детей. Отец и мать Эди, очевидно, это предупреждение не восприняли серьезно, так как всего у них родилось восемь детей, причем Эди была седьмой.

Энди Уорхол

Когда Эди Седжвик исполнился 21 год, и она получила возможность распоряжаться деньгами своей семьи, она переехала в Нью-Йорк. Еще до этого времени она успела дважды побывать в психиатрической клинике, где лечилась от анорексии. В Нью-Йорке она поселилась в четырнадцатикомнатных апартаментах своей бабушки, проводя время за веселыми вечеринками в компании представителей нью-йоркского бомонда и растрачивая свою часть наследства. На одной из вечеринок у продюсера Лестера Перского она в марте 1965 года встретилась с Энди Уорхолом. Чудаковатый художник был восхищен ее красотой и изысканными манерами. Эди выглядела как эфемерное существо, не принадлежащее нашему миру.

Она была настолько худенькой, что казалась невесомой, носила шубку из леопарда и длинный свитер, под которым были только чулки. Подводила брови черным карандашом, что сильно контрастировало с ее детским личиком, надевала огромные сережки. Гомосексуалист Уорхол, происходящий из весьма скромной социальной среды и долгие годы бывший аутсайдером, восхищался ею: ее образованностью, ее стилем, манерами.

Он начинает водить ее на свою «Фабрику» – легендарную студию с серебристыми стенами, где встречались представители артистического андеграунда, происходили наркотические оргии, а также, где он снимал свои эксцентричные фильмы. С тех пор Уорхол регулярно снимал в своих фильмах Эди и называл ее «своей суперзвездой». Одним из наиболее известных фильмов был «Богатая бедняжка» (Poor Little Rich Girl, 1965). В фильме показано, как Эди просыпается утром, заказывает кофе и апельсиновый сок, и рассказывает о том, как за шесть месяцев потратила целое состояние. Около года Эди Седжвик и Энди Уорхол были неразлучны. Всюду ходили вместе и на крыше «Фабрики» фантазировали о том, как однажды станут бессмертными. Эди даже коротко постриглась и покрасилась в серебристый цвет, чтобы сочетаться с ним и визуально. Её потребность во внимании была болезненной, и эту потребность удовлетворял Энди Уорхол и кинокамера. Вот только фильмы Уорхола были тяжелым авангардом, а Эди, популярность которой все возрастала, желала сниматься в успешных проектах.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

В начале 1966 года Эди полностью перестала ходить на «Фабрику» и переехала в отель «Челси». В это время начались ее отношения с Бобом Диланом и его другом и ассистентом Бобом Ньювиртом. Они были знакомы и раньше, но, так как сейчас они жили в одном и том же отеле, и посещали одни и те же нью-йоркские вечеринки, стали туда ходить вместе. Ньювирт и Эди стали встречаться, ходили слухи и о ее романе с Бобом Диланом. Ни один из них эти слухи, тем не менее не подтвердил. Однако, учитывая, что Боб Дилан посвятил Эди как минимум три песни из альбома «Blonde on Blonde» («Like a Rolling Stone», «Just Like a Woman», «Leopard-Skin Pill-Box Hat»), можно предположить, что дыма без огня не бывает. Эди Диланом восхищалась и надеялась, что он поможет ей начать серьезную актерскую карьеру. Тем не менее, ни один из обещанных проектов так и не был реализован, а Эди становилась все более зависимой от алкоголя и лекарственных препаратов. Ей отказывали и как модели, хотя до этого она постоянно появлялась на страницах модных журналов. Ее увлечение наркотиками было для них связано со слишком большим риском. Еще одним ударом стал для нее разрыв с Бобом Ньювиртом, который не мог и дальше терпеть ее все возрастающую зависимость от лекарств и алкоголя, а также ее непредсказуемое поведение. Более того, от состояния, полученного ею в наследство, тоже ничего не осталось, и Эди Седжвик стала превращаться в вечно страдающую неудачницу.

Стремительная дорога вниз

В конце 60-х годов ее трижды госпитализировали в психиатрическую клинику, последний раз она проходила лечение в той же больнице, где родилась. В июле 1971 года Эдит Седжвик вышла замуж за Майкла Бретта Поста, с которым познакомилась в этой клинике, и в первый раз за долгое время действительно перестала пить и злоупотреблять лекарственными средствами.

Однако через 3 месяца ей в результате несчастного случая были назначены болеутоляющие. Она требовала их под разными предлогами все больше и больше, часто утверждала, что потеряла лекарства, чтобы получить еще.

Ночью 15 ноября 1971 года Эди Седжвик посетила показ моды, а затем модную вечеринку, где вела себя не слишком адекватно. Один из гостей, будучи пьяным, обозвал ее наркоманкой и шлюхой, разразился скандал, из-за чего Эди попросили уйти. Она позвонила мужу, он забрал ее домой, где дал ей обезбаливающее. По словам Майкла Поста, заснула она очень быстро, а на следующее утро он нашел ее мертвой. Врач засвидетельствовал смерть в результате передозировки лекарственных средств на фоне алкогольного опьянения. Эди Седжвик было всего 28…

Эди Седжвик – жизнь после смерти

История ее жизни была экранизирована в фильме «Factory Girl » (англ. «Девушка с Фабрики», в русскоязычном варианте «Я соблазнила Энди Уорхола»). Роль Эди в этом фильме сыграла Сиенна Миллер. Кстати, Сиенна Миллер, а также Кейт Мосс считаются одними из наиболее стильных женщин современности. Однако достаточно посмотреть фотографии Эди Седжвик, и становится ясно, где дамы черпают вдохновение. Она и сейчас, спустя столько лет после смерти, является иконой стиля, на которую равняются современные звезды.

По материалам зарубежных интернет-изданий.

Модель и актриса, одно из самых коммерчески успешных детищ Энди Уорхола, вдохновительница манхэттенских поэтов и возлюбленная Боба Дилана. Она блистала на подиуме, охотно позировала фотографам с постоянным «реквизитом»: сигаретой в руке, коктейльным бокалом или бутылкой кока-колы, а еще снималась в сумасшедших фильмах своего фабричного «отца». «Это гораздо легче, чем рисовать: просто включил камеру, и она все делает за тебя », — любил повторять гений маркетинга Уорхол.

В его объектив попадали упакованные в глянцевые обертки люди вместе с абсурдной начинкой из их речей и жестов. Именно в такой компании оказалась 22-летняя миллионерша Эди Седжвик. Эпатажные выходки, ломка модных стереотипов, и вот перед нами икона стиля, которая сводит с ума даже самую взыскательную публику. Но, увы, волшебство длилось недолго: эффектные наряды превратились в грязные лохмотья, позолоченная карета — в тыкву, а изящные хрустальные туфельки — в грубые деревянные башмаки. Этакая история Золушки наоборот. И без хеппи-энда. Вчерашняя законодательница мод попала в гигантскую мясорубку, которая безжалостно прокрутила ее, выплюнув в виде еще одного кирпичика для пинкфлойдовской стены отчуждения.

Эди Седжвик родилась 20 апреля 1943 года в аристократической семье. Ее отец Френсис был скульптором и филантропом, а мать Элис — дочерью президента и председателя правления Южной Тихоокеанской железной дороги (кстати, один из ее дальних предков подписывал Декларацию независимости Соединенных Штатов). У пары было восемь детей, и наша героиня была предпоследней. Казалось бы, вот он, образец респектабельного американского семейства: огромное ранчо в Санта-Барбаре, обилие живности, например лошадей, столь любимых Эди, отсутствие материальных проблем, постоянно приумножающееся богатство, светские рауты и всеобщее уважение...

Прямо-таки идиллическая картинка, квинтэссенция счастливой беззаботной жизни. Примерно об этом мечтал выходец из семьи словацких эмигрантов Андрей Варгола, будущий король поп-арта и рекламный новатор, а тогда простой житель промышленного Питтсбурга. Кругом дымили сталелитейные заводы (это вам не благословенный климат Санта-Барбары с ее песочными побережьями), а мальчик складывал свой пазл из вырезок глянцевых журналов. Роскошные лимузины, изящные модницы, импозантные мужчины, а в центре, конечно же, он сам — Андрей Варгола. Мать только посмеивалась: разве получится у него, сына обыкновенных работяг, попасть и органично влиться в закрытый мир богачей? Меж тем подобная задачка для талантливого парня оказалась не такой уж сложной. И пока где-то там, в прекрасной солнечной Санта-Барбаре, подрастала его будущая муза. Варгола упорно покорял американский бомонд и обивал пороги глянцевых журналов, принося в роскошные офисы стайку тараканов из съемного жилья. Впрочем, об этом чуть позже.

Несмотря на неотъемлемые атрибуты dolce vita, детство и юность Эди Седжвик вряд ли можно назвать счастливыми. Ее отец страдал маниакально-депрессивным психозом, и ему с супругой настойчиво рекомендовали не заводить детей. Но пара к советам не прислушалась. К слову, старший брат Эди покончил с собой из-за затянувшейся депрессии, да и саму девушку сложно было назвать уравновешенной. С самой юности Седжвик страдала анорексией и не раз попадала в клиники из-за мучительного страха прибавить несколько сантиметров в талии. Ее другой брат. Бобби, студент Гарварда, оставил учебу из-за душевного расстройства, а позже разбился насмерть, врезавшись на мотоцикле в автобус.

Так что атмосфера респектабельного и благовоспитанного семейства Седжвик, разумеется, была далека от идеала. В фильме Factory girl основанном на реальных событиях, как уверяют создатели, и вовсе упоминается, что Эди подвергалась насилию со стороны отца (впрочем, официального подтверждения эта версия не находит). «Один только взгляд <...> — и я увидел, что у нее проблем больше, чем у любого другого человека, которого я когда-либо встречал », — говорил о своей музе Энди Уорхол. Вот так и трещит по швам миф о беззаботной жизни богачей...

Жизнь в Нью-Йорке и начало фабричных дней

Эди Седжвик отучилась год в Кембридже, но особого рвения и уж тем паче талантов в научных изысканиях в ней не наблюдалось. Говорят, что за всю жизнь она не прочитала толком ни одной книги и даже газеты, зато, по легенде, всюду брала с собой «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса. Зачем гламурной красотке писатель XIX века (вот если б Керуак или Буковски!) — остается только догадываться. Возможно, это всего лишь еще одна небылица из запутанной биографии Эди Седжвик. Кстати, однажды она предложила Уорхолу экранизировать самую знаменитую повесть . «Я люблю « », потому что, я думаю, это то, что я могу сыграть очень хорошо », — говорила модель. Забавно, что в юности однокашники по факультету дизайна называли Уорхола «интеллигентным белым кроликом». Вот они, готовые персонажи. Экранизации, впрочем, так и не получилось, но сюрреализма и абсурда в жизни Эди Седжвик и без этого было хоть отбавляй.

Итак, с образованием было покончено. Зато в наследство юная Эди получила 14-комнатную квартиру бабушки в Нью-Йорке. Вдали от своего семейства Седжвик окончательно пустилась во все тяжкие. На бешеных скоростях гоняла на сером «Мерседесе», а разбив его вдребезги, пересела на лимузины. К своим 22 годам Эди имела огромное состояние, неуравновешенную психику, проблемы с алкоголем и наркотиками, разбитое сердце и один аборт. Впрочем, самые мрачные времена для нее еще не наступили.

И вот Седжвик оказалась на пересечении 47-й и 3-й линий Парк-авеню на знаменитой «Фабрике» Энди Уорхола (это место одновременно служило клубом, мастерской и апартаментами). От прежнего имиджа «интеллигентного кролика» и сына словацких работяг не осталось и следа, как, впрочем, и от его имени. Теперь это был эпатажный художник, носящий парики и темные очки: он больше не вкалывал как проклятый, дабы выбиться в люди. Отныне Уорхол моделировал собственную реальность и умел добывать деньги буквально из воздуха. Красивая миллионерша, безусловно, приглянулась Энди (он вообще хорошо чувствовал людей).

Модный переворот

Уорхол не хотел становиться Пигмалионом, тем более что для «создания» его Галатен достаточно было пары штрихов. Каштановый цвет волос заменили на серебристый блонд (корни, кстати, почти всегда оставляли темными), длину — на короткую мальчишескую стрижку. Брови оставили густыми и естественными, а вот глаза очень ярко и небрежно подводили черным карандашом. Чаще всего Эди носила длинные массивные серьги и накладные ресницы. Добавим болезненную худобу и общую миниатюрность (у Седжвик был совсем не модельный рост, всего 163 см). Вот, собственно, и все изменения. Что касается одежды, то здесь Эди выглядела явно ярче, чем, например, ее британская коллега по подиуму такая же анорексичная блондинка Твигги. Седжвик предпочитала короткие геометрические платья, юбки-трапеции, меховые накидки (ее леопардовая шуба в свое время произвела фурор), плотные черные колготки и провокационную сеточку. Иногда модель щеголяла в шляпах и, разумеется, только на высоких каблуках. Уорхол вспоминал, что она могла покупать за 50 центов юбки и майки, которые на любой другой девушке смотрелись бы безвкусно, но именно ей придавали особый шарм. Кстати, Эди одной из первых стала носить балетное трико как полноценный наряд.

Все перечисленные образы Седжвик взорвали модный мир 60-х. Диана Вриланд, тогдашний редактор культового журнала Vogue, буквально влюбилась в стиль Эди. Седжвик оказалась в звездной компании: Твигги, Верушка фон Лендорф, Миг Джаггер и ... Вриланд вообще любила открывать молодые дарования и посвящать им целые развороты. Можете себе представить, она считала, что у наркоманов «чудесная кожа»!

Впрочем, Эди носила такой плотный слой макияжа (Уорхол утверждал, что она его толком и не смывала, постоянно нанося все новые и новые косметические средства), что о реальном состоянии ее кожи можно было лишь догадываться. Обо всем этом модель со временем пожалела. «Я делала маску из своего лица, потому что не понимала, что очень красива. Бог так наградил меня, а я практически уничтожила эту красоту », — сокрушалась Эди. Но тогда ей, разумеется, все нравилось. Модные показы, вечеринки, ни к чему не обязывающие диалоги, секс, наркотики, убойные дозы алкоголя... И целые чемоданы всевозможной одежды и косметики. «50 пар накладных ресниц, разложенных по размерам. 50 флакончиков туши, все оттенки теней, когда-либо выпущенные Revlon, — перламутровые и обычные, матовые и блестящие, 20 коробочек румян Max Factor », — это только то, что припомнил ее фабричный «папа» Энди Уорхол. Подобно безумному аптекарю, она постоянно натирала до блеска свои тюбики и бутылочки, приклеивая к ним ярлычки и раскладывая по цветам. Тот же Уорхол вспоминал, что Седжвик любила коллекционировать лифчики и никогда не отрезала у них ценники. «Она хранила штук 50 лифчиков разных оттенков бежевого — от бледно- и темно-розового до кораллового и белого ». Вот такие были причуды у кокаиновой феи 60-х.

Занятия «фабричной» девушки

Чем еще занималась Эди, помимо светских тусовок и проматывания наследства? Толком ничем. Уорхол вспоминал, что один из друзей-спонсоров Седжвик пытался пристроить красотку в модный бизнес: он предложил ей разработать собственную линию одежды и даже купил мастерскую, наняв персонал. Но беспечная Эди угощала работниц кокаином и, подобно ребенку, целыми днями перекладывала туда- сюда кусочки ткани и играла с бутылками, набитыми пуговицами и бусинами. Надо ли говорить, что идея открытия собственного бизнеса быстро зачахла. Зато она снималась в фильмах своего любимого Энди. «Богатая бедняжка», «Тюрьма», «Внешнее и внутреннее пространство», «Девочки из Челси»...

Эти картины не имели коммерческого успеха и редко показывались за пределами «Фабрики», но все равно обсуждались, причем, как правило, в негативном контексте. Фильмы Уорхола стали настоящей пощечиной не только для поборников морали, но и для утонченных синефилов. Отсутствие монтажных склеек и какой бы там ни было драматургии, эпатажные картинки (к примеру, страстно целующиеся мужчины), обнаженные тела и бессмысленные диалоги... «Каждый имеет право на свои 15 минут славы », — любил повторять Энди. Перед камерой Уорхола Эди что-то щебетала (понятное дело, не о политональных наложениях у Бриттена), беспрестанно курила, пила кофе и примеряла наряды. Так что ее заслуги как актрисы, мягко говоря, невелики.

Любовные неудачи

Но их творческий союз был недолгим. Эди потихоньку теряла связь с реальностью, употребляя еще больше наркотиков и алкоголя и распродав уже все, что можно, из своей некогда шикарной квартиры. Впрочем, это не единственная причина расставания художника и его музы. Дело в том, что скандальная модель по уши влюбилась в известного певца Боба Дилана, который на дух не переносил Уорхола и настоятельно советовал новой пассии отказаться от работы с ним. Эди колебалась, а Энди, разумеется, был не в восторге от того, что его крошка и «чудесный чистый лист» хочет уйти к кому-то другому. Вряд ли он, гей и автор скандального высказывания «секс — это работа», ревновал ее как женщину, скорее как творческо-коммерческую единицу, а еще точнее — как податливый пластилин для своих безумных экспериментов. В конце концов парочка в пух и прах разругалась в ресторане, но Эди, полная радостных надежд и ощущая себя чуть ли не миссис Дилан, всерьез полагала, что начнет все сначала и прекрасно справится и без Уорхола.

Седжвик переехала в знаменитый отель «Челси», где в разное время останавливались корифеи американской литературы в лице Марка Твена и О. Генри, богемная художница Фрида Кало и королева французского шансона Эдит Пиаф. Там же Керуак корпел над рукописью «В дороге», а Леонард Коэн занимался любовью с Дженис Джоплин. Творческая атмосфера, что и говорить. Именно в «Челси» Седжвик встречалась с Бобом Диланом. Казалось, пара была счастлива. Дилан посвящал Эди песни, которые молниеносно становились хитами: «Leopard-skin pill box» и «Just Like a Woman»... Модель готовилась к подписанию новых контрактов. Но тут окрыленная Седжвик узнала, что ее возлюбленный, оказывается, давно живет с другой женщиной (по некоторым данным, Дилан был помолвлен, а по другим — уже женат на Саре Лоундс). А интрижка с моделью — не более чем эпизод в богатой событиями биографии рок-звезды.

Седжвик было переметнулась к Бобу Ньювирту, лучшему другу Дилана, но и эта связь быстро прервалась. Даже богемные рок-звезды и их приближенные были в шоке от саморазрушительной Эди. Ей бы надо было дружить с Джимом Моррисоном и Дженис Джоплин. Эти трое, пожалуй, могли бы посоревноваться по количеству всевозможных загулов и трипов. Кстати, все перечисленные фигуры родились в 1943 году и умерли примерно в одно и то же время: Джоплин — в 1970 году, а Моррисон и Седжвик — в 1971-м. В этом вся соль бунтарских 60-х: «Живи быстро и умри молодым». Да, тогдашние звезды не покупали абонементы в фитнес-клуб и не были приверженцами здорового образа жизни. Все было с точностью до наоборот. Кстати, Твигги, которую часто сравнивают с Эди Седжвик, оставила модельный бизнес в 1970 году. Легенда 60-х жива и по сей день.

Закат карьеры

В последние годы Эди отчаянно пыталась сниматься (и все безуспешно): вчерашняя звезда подиума №1 быстро превратилась в никому не нужный отработанный материал. Седжвик хотела вернуться к Уорхолу, но тот только развел руками: он свою миссию честно выполнил и сделал ее звездой, на которую мечтают быть похожи все девочки из Джерси, а вот сколько уж она просияла — это вне его компетенции. Тем более ему совсем не хотелось разбираться в ее проблемах. Энди просто сменил музу, ею стала эффектная блондинка Нико. Теперь она исполняла песню «Femme fatale», которую когда-то Лу Рид из The Velvet Underground посвятил Седжвик.

Эди страдала, мешала алкоголь с наркотиками, лежала в психиатрической клинике, заново отрастила волосы, вернула свой естественный каштановый цвет, прекратила ярко краситься, увеличила размер груди и неожиданно вышла замуж за Майкла Бретта Поста, своего соседа по больнице. Она называла его «папой» и больше ненавидела, нежели испытывала к нему какие-либо нежные чувства. Седжвик и Пост поженились в июле 1971 года, а уже через 4 месяца Эди не стало. Вернувшись домой после модного показа, она легла спать и не проснулась. В крови 28-летней модели были обнаружены лошадиные дозы алкоголя и барбитуратов.

Энди на смерть экс-подруги никак не отреагировал и даже не пришел на похороны. Он вообще не был сентиментальным в отношении своих «фабричных детищ». Когда танцор Фредди Херко покончил с собой, художник сокрушался разве только о том, что парень его об этом не предупредил: ведь падение можно было заснять на пленку! Кстати, любопытный факт: в своей автобиографической книге Уорхол пишет, что Эди (там он называет ее «Тэкси») «умерла несколько лет назад на Гавайях, куда один крупный промышленник отвез ее «отдохнуть».

Вот так бесславно закончилась жизнь иконы стиля 60-х. У Седжвик не получилось стать полноценной актрисой, да и ее модельный век был более чем коротким. С точки зрения людей, которых принято называть self-made, все ее заслуги кажутся мнимыми: несколько неудачных провокационных фильмов, пара-тройка неплохих фотосессий. Но, как это ни парадоксально, даже спустя 43 года после своей смерти Эди продолжает влиять на мир моды и красоты, а еще на нее по-прежнему хотят быть похожими девушки из самых разных уголков нашей планеты. А это уже, согласитесь, немало.

Ее называли богиней вечеринок, бедной богатой девочкой, первой it-girl, практически сформировавшей этот термин. Но прежде всего Эди Седжвик известна миру как муза короля поп-арта, отца современного искусства Энди Уорхола . Ее очень короткая жизнь – сюжет для нескольких фильмов, песен и книг. Стиль Эди Седжвик эксплуатируется до сих пор, и несмотря на то, что из нее не получилось ни актрисы, ни певицы, ни модели, она – символ 60-х наравне с легендарной Твигги . ELLE – о влиянии на модную индустрию взбалмошной наследницы богатых родителей, «восхитительном пустом месте» Эди Седжвик.

Эди родилась в Санта-Барбаре в благополучной респектабельной семье Седжвик. Родители будущей звезды Манхэттена владели несколькими поместьями, занимались благотворительностью и классическим искусством. Жизнь Эди должна была развиваться согласно правилам и традициям аристократических семей, и так бы оно и случилось, но в 21 год девушка получила в наследство бабушкину 14-комнатную квартиру в Нью-Йорке и переехала в «Большое Яблоко». Через год Седжвик встретила Энди Уорхола и начала свой путь-превращение из калифорнийской наследницы в «Суперзвезду» студии «Фабрика».

Сегодня Эди называют первой it-girl – образование девушки было номинальным, она немного танцевала и пела, интересовалась модой и музыкой, обладала актерскими способностями, но в целом «ничего из себя не представляла», как говорили ее знакомые по уорхоловской «Фабрике». Тем не менее за тот судьбоносный год, который Эди провела рядом с Уорхолом , она покорила весь Манхэттен и стала известной за пределами США как спутница и муза отца поп-арта . Энди и Эди везде появлялись вместе, устраивали фотосессии с собой в главных ролях, Уорхол снимал 22-летнюю Седжвик в своих некоммерческих проектах.

Журналисты и биографы до сих пор не могут до конца сказать, что стало причиной размолвки одного из самых успешных творческих дуэтов XX века. Самой популярной причиной называется краткосрочный и страстный роман Эди с культовым музыкантом Бобом Дилланом . Ради него Седжвик оставила своего наставника Уорхола и разорвала все контакты с «Фабрикой». Впрочем, надежда на отношения с Дилланом жила недолго – через некоторое время Эди узнала, что музыкант тайно помолвлен. Седжвик до конца своей жизни не оправилась от несчастной любви к Диллану – вплоть до своей смерти она принимала наркотики и злоупотребляла алкоголем. Девушка вышла замуж, но ее брак с Майклом Постом оказался неудачным. В ноябре 1971 года в возрасте 28 лет Седжвик умерла от передозировки наркотических веществ.

«Она была восхитительное, красивое пустое место», – говорил об Эди Энди Уорхол. Феномен Седжвик непостижим – за свою короткую жизнь девушка стала разве что не слишком удачной актрисой, но ее образ до сих пор копируется и эксплуатируется кинематографистами, а пребывание на «Фабрике» ложится в основу книг и песен. Самым известным фильмом о жизни Эди стала работа «Я соблазнила Энди Уорхола» с Сиенной Миллер в главной роли. Боб Диллан подал в суд на режиссера скандальной картины Джорджа Хикенлупера.

Основы стиля Эди Седжвик

«Мода в целом является фарсом. Люди, стоящие за ее созданием, извращенцы, создающие пугающий людей стиль. Они лишь настоящие чудаки».

Несмотря на эти слова, Седжвик стала иконой стиля еще при жизни. Переехав в Нью-Йорк, девушка остригла свои длинные каштановые волосы и покрасила их в платиновый серебристый блонд. Ее растрепанная мальчишеская стрижка, темные корни, небрежная длинная челка, которую Эди то зачесывала назад, то опускала на глаза, – одна из самых узнаваемых причесок 60-х годов. Кстати, Седжвик пользовалась не только традиционными средствами окрашивания – так, часто она использовала баллончики с серой и серебряной красками.

В целом Эди была олицетворением того времени: анорексичная и хрупкая как Твигги, она создала более свободный и богемный образ. Седжвик обожала геометрические платья, но строгие трапеции она миксовала с шикарными меховыми накидками. Непременным атрибутом имиджа Эди были плотные черные трико, которые она надевала и с легкими юбками, и с джинсовыми шортами, и с шелковыми туниками. Благодаря модельной фигуре на Седжвик прекрасно смотрелись и классические комплекты, и простые casual-миксы.

Макияж в стиле Эди – также вариации на тему четких графичных стрелок от Твигги. Седжвик пошла еще дальше: большие глаза девушки всегда были густо и очень небрежно подведены черным карандашом. Как отмечают ее знакомые, слой макияжа ложился на слой – Эди редко полностью смывала с лица make-up. Девушка использовала накладные ресницы , но не корректировала свои густые широкие брови, пытаясь отойти от «кукольного» make-up, популярного в 60-е годы. У Тэкси, как называл ее Уорхол, было огромное количество косметики, «50 пар накладных ресниц, 50 флакончиков туши, 20 брикетов туши, все оттенки

Образ Седжвик дополняли неизменные тяжелые длинные серьги .

Эди по праву можно назвать не только первой it-girl, но и создательницей эстетики героинового шика. Хотя сама Седжвик никогда не принимала героин (чего нельзя сказать о других опиатах), именно она стала олицетворением стиля, который впоследствии будут копировать многие модели 1990-2000-х годов. Анорексия, болезненная бледность, драматические синяки под огромными глазами, укладка out of bed – такой Эди представляется и сейчас. Ее называли беспутной, капризной богатенькой девочкой, наркоманкой, «пустым местом»... Но даже ее недоброжелатели отмечали: от Эди шел особый свет, который вдыхал в окружающих ее людей жизнь. Может быть, именно поэтому Седжвик стала одним из самых узнаваемых и культовых символов эпохи 60-х.


Мне очень нравится внешность Эди Седжвик, ее образы из 1960 годов актуальны и сегодня. Далеко не все могут самостоятельно придумывать удачные гармоничные образы, даже дизайнеры обращаются к культурному и историческому наследию, где ищут идеи и источники вдохновения для создания новых коллекций. Нам тоже нужна муза, например, Эди Седжвик. Сегодня мы посмотрим ее фото и немного вспомним жизнь…

Эди Седжвик (Edith Minturn «Edie» Sedgwick), если читать Википедию, была актрисой. Но вряд ли фильмы с ее участием кто-то знает. Богатая избалованная девушка без серьезного образования и каких-то карьерных достижений. Умерла от регулярного употребления наркотиков и алкоголя в 28 лет. Тогда почему - спустя много лет после ее смерти - она остается иконой стиля? Она была музой Энди Уорхола, который говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно - маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка». В статусе музы гения она продержалась год, за который достигла невероятной популярности и запомнилась навсегда.

Эди была из богатой, почти , но с другой стороны она испытывала сильное давление отца. В детстве и ранней юности Эди совсем не была избалованной, напротив, от нее требовали многое. Только все требования оказались бесполезны, Эди не хотела учиться, не хотела делать бизнес и вообще работать.

Девочка хотела яркой беззаботной жизни, но она реально страдала и мучилась переживаниями. А когда познакомилась с наркотиками, алкоголем и сигаретами она одновременно погрузилась в океан удовольствия и страдания. Эди Седжвик употребляла кокаин, героин и ЛСД, эти вещества дарят удовольствия, расширяют сознание, но очень быстро разрушают психику и жизнь.

Посему, Эди очень рано стала испытывать проблемы со здоровьем, в том числе с духовным. Девочка отправилась в психиатрическую лечебницу, пыталась бросить все свои зависимости и у нее это получилось. Эди отказалась от наркотиков и алкоголя, но ей выписали обезболивающее средство, которое спровоцировало к последнему срыву. В общем, ее жизнь одновременно наполнена красотой и страданием. Мы возьмем только красоту стиля, а страдание останется с Эди навсегда, и тут ее можно только пожалеть.


Бывает в чертах некоторых людей двусмысленность, которую трудно передать словами. Привлекательно ли анорексичное телосложение? На подиуме - да, в жизни – очень редко. Красива ли избыточность лица: густые брови, пухлые губы, большие глаза? В одни моменты лицо кажется нежным и кукольным, а в другие - грубым и неженственным. Эди признавалась, что полюбила свою внешность только после 20 лет.


Она не боялась быть экстравагантной. Она постриглась по моде 1960-х (похожие стрижки можно увидеть у Твигги, Джин Сиберг в фильме "На последнем дыхании" (1960), Одри Хэпберн в фильме "Дождись темноты" (1967). Она могла из баллончика, наклеить накладные ресницы, надеть майку и трико под норковую шубу. Ее отличительная черта - густой и небрежный макияж глаз, который она иногда не смывала днями, нанося сверху новый и новый слой.

Как повторить образы Эди


Вряд ли стоит злоупотреблять леопардовым принтом или миксовать кружевные брюки и меховую накидку, но есть комбинации, которые создают необычность и шарм:

1. Плотные черные трико, леггинсы или колготки, которые надеваются под любую одежду.

2. Юбки, джинсовые шорты, трапециевидные платья, шелковые блузки.

3. Тяжелые длинные серьги, оттеняющие простоту майки.

4. Хлопчатобумажное черное боди, которое комбинируется со всем.

5. Футболки без рукавов с вырезом "лодочка" (а если повезет такую найти, то с принтом в полоску).

6. Балетки и обувь на невысоком каблуке.

7. Любая шляпа (вот тут можно использовать леопардовый принт) или кепка.

Примерно четверть фотографий Эди доносят до нас образ с сигаретой и разными напитками. Все было так весло, но слишком быстро закончилось. Эди Седжвик была музой Энди Уорхола, возможно именно это ее сгубило, а может, виноват отец, который был излишне строг с девочкой. Хотя, скорее всего, виновата свобода . Юность и молодость Эди пришлась на 60-е годы, когда активно разрушались традиционные ценности, и создавалась новая реальность. Некоторым свобода идет на пользу, но только не Эди Седжвик. Ее можно назвать жертвой свободы.