Андрей Звягинцев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Андрей звягинцев биография, фото, личная жизнь и его жена С Гомес разбежались

Мать Андрея преподавала русский язык и литературу. Поэтому ребенок с самого рождения был погружен в культурную среду и имел гуманитарные задатки, а также увлекался фотографией.

Андрей Звягинцев: биография

Детские годы

В школьные годы Андрей активно участвовал в театральной жизни, посещал кружок Льва Белова, организованный им при ТЮЗе, в котором будущий всемирно известный режиссер постигал театральное мастерство и делал свои первые шаги на этом поприще. После окончания школы Андрей Звягинцев продолжил свое обучение у Белова уже на его курсе при Новосибирском театральном училище. На втором курсе был задействован в главной роли в спектакле «Не помню». После чего был замечен на киностудии и был приглашен в качестве актера в такие фильмы, как «Акселераты» и «Никто не поверит».

Студенческие годы

По окончании театрального училища в 1986 году, Андрей решил продолжить обучение в Москве и поступил там в ГИТИС на курс к Владимиру Левертову (заслуженный деятель искусств РСФСР, выпустивший шесть поколений артистов, поставивший на московских сценах такие спектакли, как «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса, «Три сестры» Антона Чехова, «Чудесный сплав» Киршона) и Евгения Лазарева (Народный артист РСФСР, лауреат множества российский и зарубежных театральных премий, преподававший в различных театральных университетах России и США). Дипломной работой Андрея Звягинцева стала роль Горского в пьесе Ивана Тургенева «Где тонко, там и рвется».

Андрей Звягинцев: карьера

Первые шаги в профессии

Несмотря на успехи в учебе и задатки хорошего актера, Андрей Звягинцев решил не продолжать актерскую карьеру, потому что был сильно разочарован положением дел в позднесоветском театре. Сам он выражал свое личное мнение об этом так: «Театр перестал заниматься искусством, вместо того, чтобы выпускать шедевры, режиссеры производят продукт и заискивают перед зрителем».

Сначала Звягинцев увлекся литературой и написал несколько рассказов . Но быстро охладел к этому виду искусств, потому что обладал скорее образным мышлением, нежели вербальным. Так, будущий лауреат международных премий пришел к кино.

Его судьба в этом смысле схожа с судьбой не менее великого режиссера Квентина Тарантино. Андрей Звягинцев шесть лет после окончания института, работал дворником, потому что городские власти предоставляли в этом случае просторную квартиру в бывшем дворянском особняке рядом с театром имени Владимира Маяковского. А все свободное время Андрей тратил на просмотр и изучение фильмов, вплоть до разбора кадров, великих режиссеров (Федерико Феллини, Витторио де Сика, Анджей Вайда, Акира Куросава и т.д.) в Музее кино.

Проба пера

Позже Андрей стал участвовать в эпизодических ролях в различных фильмах («Игра в классики», «Месяц в деревне») , также в рекламных роликах. Сам снимал рекламу и писал сценарии для фильмов, ни один из которых не был запущен в производство.

Работы Звягинцева привлекли внимание продюсера с телеканала Рен ТВ Дмитрия Лесневского, он предложил Андрею принять участие в проекте «Черная комната». Это был артхаусный проект для молодых режиссеров, которым предлагалось снимать короткометражки с некоторыми ограничениям: в картине должно быть не больше трех героев, все действие должно происходить в замкнутом пространстве и заканчиваться «взрывом». Карьера Андрея Звягинцева начинается с этого проекта дебютными короткометражками «Бусидо», «Obscure» и «Выбор» с необычным выбором композиций и цвета в кадре.

Большой дебют и дальнейшая карьера

А в 2003 году состоялась премьера его полнометражного фильма под названием «Возвращение». После выхода, которого Андрей и получил свою порцию известности. Его фильм пришелся по душе как кинокритиками из серьезных киноведческих изданий («Искусство кино», «Сеанс»). Так и простым зрителям: в первый прокатный уик-энд фильм собрал двести шестьдесят тысяч долларов при бюджете четыреста тысяч. Всего сборы фильма на данный момент составляют четыре миллиона долларов. Также фильм по достоинству был оценен жюри различных кинопремий всего режиссер за свою дебютную картину получил 28 наград, в том числе:

  • Золотого льва в Венеции;
  • Золотого орла в России за лучший фильм;
  • премию Ника за лучший фильм;
  • приз Европейской киноакадемии.

Следующий фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» , затрагивающий тему нежелательного ребенка, вышел на большие экраны в 2007 году, но уже не произвел такого фурора, как дебютная работа, хоть и не уступал ей по всем параметрам. Но все же вышел в ноль в мировом прокате. А Константин Лавроненко, снова снявшийся в главной роли, был удостоен Золотой пальмовой ветви «За лучшую мужскую роль».

В 2011 году выходит новая социальная драма «Елена» с Надеждой Маркиной в главной роли. В этой картине режиссер с присущим ему искусством препарирует человеческие взаимоотношения с неутешительными выводами для последних. Фильм снова получает приз в Каннах («Особый взгляд»), также три премии Золотой орел:

Скандал с "Левиафаном"

Но настоящий фурор произвела следующая картина режиссера под названием «Левиафан» . Фильм вышел в прокат в 2014 году и вызвал пропорционально равную волну со стороны обожателей и ненавистников. По сюжету фильм повествует об автослесаре, жизнь которого стремительно рушится под давлением бюрократии. Фильм является аллюзией на «Книгу Иова», перенесенную в современные российские реалии.

Данная картина вызвала большое недовольство как у министерства культуры Российской Федерации, так и у глав православной церкви, что послужило поводом для информационной травли данного произведения.

Фильму долго не давали права на российский кинопрокат, в то время как за рубежом картина с шумом штурмовала и очаровывала зрителей. Даже получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». А пиратская копия в интернете набрала два миллиона скачиваний за первую неделю. В итоге фильм вышел в России, чем вызвал вторую волну обсуждений, буквально взорвав социальные сети.

Последней картиной Андрея Звягинцева является фильм «Нелюбовь» , вышедший в 2017 году и уже получивший признание у критиков («Приз жюри» в Каннах) и у зрителей, собрав почти два миллиона долларов в российском прокате.

Вряд ли найдется в российском кинематографе такой же титулованный, неординарный, с особым взглядом на мир, даже в какой-то мере скандальный режиссер, как Андрей Звягинцев. Его картины восторгают и ужасают, погружают в уныние или эйфорию, но не оставляют равнодушными.


Сам кинематографист в интервью «шедевры в его исполнении» называл всего-то результатом наблюдения за человеческой природой:

«Никто не может отнять у нас этого эгоистического, влюбленного в себя самого; думающего только о себе, рассматривающего другого как средство, опрокинутого только в себя самого и в свои нужды великолепия».

Детство и юность

Биография ныне известного кинорежиссёра началась в Новосибирске. Несколько месяцев мальчик жил в селе Новомихайловка, где его мать проходила студенческую практику. Родительская семья распалась, и уже в 5-летнем возрасте Андрей остался без отца. Мама продолжала преподавать в школе русский язык и литературу.


Искусство и литература пленили юношу со школьных лет. К 16 годам он занимался в театральной студии Льва Белова при ТЮЗе. Позже Звягинцев зачислен на курс Белова, который тот организовал в театральном училище. Уже на 2-м курсе молодой человек исполнил главную роль в постановке «Не помню». Дебют прошел успешно, и к окончанию учебы Андрея привлекли к нескольким фильмам, где он исполнил главные роли. Это картины «Никто не поверит» и «Акселераты».

В 1984 году Андрей успешно окончил курс и решил остаться в театре юного зрителя. Вскоре парень получил повестку в армию. Далеко уезжать не пришлось, Звягинцев был определен в Новосибирский военный ансамбль на должность конферансье. Оркестр занимался подготовкой выступлений, которые позже презентовали разным гарнизонам.


В 1986-м актёр решил продолжить карьеру. С этой мыслью Андрей покинул Новосибирск и направился в Москву. По приезде в столицу подал документы в ГИТИС, где был зачислен на курс к Е. Лазареву и В. Левертову. На защите дипломной работы в 1990 году будущий режиссер, поставивший небезызвестный фильм «Левиафан», сыграл Максима Горького в спектакле по мотивам пьесы писателя и драматурга Ивана Сергеевича Тургенева.

Получив диплом государственного института театрального искусства, Андрей Звягинцев бросил театральную сцену. По его словам, вместо искусства театр выпускал «продукт на зрителя».

Режиссура

Профессиональная карьера Андрея Звягинцева началась с исполнения эпизодических ролей в многосерийных картинах и рекламных роликах. До этого он пробовал писать сценарии и рассказы, но добиться должного результата не удавалось. В последующие годы фильмография Звягинцева стала стремительно расширяться. Увлекшись киноиндустрией, Андрей начал тщательно исследовать ретроспективы выдающихся постановщиков Акиры Куросавы, Жан-Люка Годара, Ингмара Бергмана и Микеланджело Антониони в Музее кино.


Андрей Звягинцев в молодости

Москва слезам не верит. Не брезговал Звягинцев профессией дворника, что давало возможность пользоваться служебным жильем в непосредственной близости от театра имени Маяковского. Местом временного обитания Андрея стал старинный, обветшалый особняк 1825 года, где кинематографист располагал комнатой в 50 квадратов.

В канун 2000 года состоялся дебют Звягинцева в качестве режиссёра. Телевизионный канал RenTV презентовал первые киноленты начинающего сценариста и постановщика. В рамках телевизионного цикла зрители посмотрели короткометражные новеллы «Obscure» и «Выбор». В 2003 году на экранах появилась полнометражная кинолента Звягинцева «Возвращение» с яркой, животрепещущей сюжетной линией.

Трейлер фильма «Возвращение» Андрея Звягинцева

Сюжет фильма направлен на демонстрацию истинной человеческой жизни. Неспешные кадры с протяжными пейзажами и крупными планами оценили неоднозначно. Критики тогда отметили, что подобная интерпретация не свойственна современности, на что Звягинцев ответил: он ощущает мир именно таким, и жизненный ритм происходит аналогично сюжету.

В картине режиссёр продвигал цель – показать зрителю реальное течение жизни. Фильм настолько понравился публике, что через год вышла фотоколлекция Владимира Мишукова, работавшего на съемочной площадке фотографом.


Андрей Звягинцев на съемках фильма «Возвращение»

Неблагоприятные прогнозы кинокритиков и прокатчиков не сбылись. За 2 недели проката в кинотеатрах кассовые сборы превысили $ 260 тыс. при бюджете фильма менее $ 1,5 млн. Звягинцева назвали феноменальным режиссёром. Еще бы, ведь непризнанная критиками картина получила одновременно 2 награды «Золотой лев», номинирована на международную премию «Оскар» и запущена в прокат в 32 странах.

В итоге «Возвращение» стал сенсацией, завоевав 28 наград на мировых кинофестивалях, работу Андрея оценили зрители 73 стран мира.


В 2008 году Звягинцев стал участником культового проекта, названного признанием в любви к крупным городам мира — Парижу, Шанхаю, Гаване, Рио-де-Жанейро и прочим. Участвовать в создании фильмов, действие в которых происходит в указанных мегаполисах, почли за честь Натали Портман и Жерар Депардье, Альфонсо Куарон и братья Коэны, Бенисио Дель Торо и Эмир Кустурица.

В распоряжение постановщика выделялось $ 150 тыс. и только сутки на съемки, ограничивалось количество актеров и метраж пленки, а на экране новелле отводилось 5 минут. Российский режиссер снимал короткометражку для альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя».


Однако фильмы, представленные Андреем и Скарлетт Йоханссон, вырезали при окончательном монтаже киносборника как неформатные. Решение принимала фокус-группа из 200 человек, что немало удивило Звягинцева.

Первоначальная версия, включающая эпизод Андрея Звягинцева «Апокриф», демонстрировалась на фестивале в Торонто в том же 2008 году. Позже режиссер скажет, что фильм на заказ, с жесткой регламентацией, утверждением сценария у продюсеров проекта – плохая идея. И если еще раз предложат что-нибудь подобное, откажется на 99 %.

Трейлер фильма «Изгнание» Андрея Звягинцева

Следующим рывком в киноиндустрии стала психологическая драма «Изгнание», получившая благосклонность критиков без прогнозов на будущее. Сразу же после съемок автор подал заявку на участие в Каннском фестивале. На крупнейшем кинофоруме картина отмечена в номинации «Лучшая мужская роль», признана лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в этой постановке исполнил актёр Константин Лавроненко, который ранее уже сотрудничал с Андреем на съемках картины «Возвращение».

Трейлер фильма «Елена» Андрея Звягинцева

В 2011-м на экраны вышла очередная успешная кинолента уже признанного режиссера Звягинцева. Социальный драматический фильм «Елена» вновь представлен в Каннах, где автор получил специальный приз «Особый взгляд», а позже был отмечен на другом фестивале — Sandens. Фильм стал лучшей работой года, завоевав 4 премии «Золотой орёл» и «Нику». Однако самая громкая и поистине нашумевшая работа режиссера была впереди — фильм «Левиафан», представленный на суд зрителей в 2014 году.

«Левиафан» — это современная интерпретация истории библейского персонажа Иова, повествует о человеке, жизнь которого пожирает государство и бюрократия. После успешного штурма Каннского кинофестиваля и премии «Золотой глобус» картина номинирована на «Оскар».

Трейлер фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева

В фильме сыграли звезды театра и кино России – , Буря критики не угасала долгое время. Картина буквально взорвала социальные сети и новостные колонки. Посыпались гневные отповеди от представителей власти и православной церкви.

Судьба киноленты до последнего момента находилась в неведении, «Левиафан» не допускали в массовый прокат. Как отмечает сам Андрей Звягинцев, «видимо, фильм попал в самое средоточие, в самое сердце, ровно туда, куда должен был попасть».

Трейлер фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

В январе пиратскую копию «Левиафана» слили в Сеть, количество скачиваний превысило 1,5 млн. Съемочная группа и не представляла, какой поднимется ажиотаж в зрительской среде. Более 650 кинотеатров запросили копии для демонстрации в залах.

На юбилейном, 70-м, фестивале на Лазурном берегу Звягинцев представил очередной проект – «Нелюбовь» с Марьяной Спивак, Алексеем Розиным и Матвеем Новиковым. Картина о мальчике, оказавшемся ненужным родителям, удостоена третьей по значимости награды – Приза жюри, «Сезара», выдвинута на «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA.

Личная жизнь

Личная жизнь – отдельная страница в биографии мэтра, не уступающая по накалу страстей кинематографической. На последнем курсе театрального училища Андрей познакомился с Верой Сергеевой, служившей в театре «Старый дом». Гражданская жена была на 5 лет старше, подарила любимому двух детей. Один из близнецов умер через неделю. Второй, Никита, живет в Новосибирске, окончил музыкальный колледж, владеет собственным бизнесом, женился. С отцом видится редко, но режиссер, по информации СМИ, поддерживает сына.


В Москве сердце Звягинцева покорила сокурсница по ГИТИСу Инна. Девушка вуз не окончила, стала врачом. Молодые люди поженились в 1988 году, а расстались по инициативе супруги – Инна встретила другого.

После развода Андрей увлекся моделью и будущей звездой телевизионного реалити «Последний герой» , которую снял в дебютном режиссерском проекте «Черная комната».

Затем режиссер 6 лет прожил с актрисой Ириной Гринёвой. После развода бывшие супруги устроили личную жизнь. Ирина вышла замуж за фигуриста Максима Шабалина, а Звягинцев познакомился с Анной Матвеевой, которая в 2009 году родила ему сына Петра.


Анна – фотограф и монтажер, выпускница экономического факультета ВГИКа. В муже женщину привлекало чувство свободы и нежелание идти в искусстве на компромиссы. Матвеева признавалась, что после знакомства с Андреем стала по-новому пересматривать фильмы – осознанно, словно погружаясь внутрь повествования.

Однако такое единение взглядов не спасло семью от разрушения. В сентябре 2018-го Звягинцев и Матвеева развелись, ребенок остался с матерью. На Каннском фестивале, прошедшем в мае, Андрей появился под руку с Леа Сейду. СМИ не замедлили с комментариями о том, как французская актриса смотрела на российского режиссера. Впрочем, журналисты могли и преувеличить, ведь герои первых страниц стали членами жюри киносмотра.


Андрей Звягинцев – не фанат социальных сетей. В «Инстаграм» зашел лишь однажды, но не смотреть фото, а чтобы узнать реакцию зрителей на «Нелюбовь», когда критики и чиновники в очередной раз назвали картину режиссера русофобской. Убедился, что народ фильм понял и принял. Заводить персональную страницу Андрей пока не готов.

Андрей Звягинцев сейчас

Андрей Звягинцев говорит, что сейчас уже не хочет читать чужих сценариев. Накопилось столько собственных наработок, что хватит на ближайшие 10-15 лет. Причем есть 4 готовых сценария, которые режиссер мечтает реализовать в ближайшее время. Вопрос в финансировании и в том, готов ли он внутренне снимать кино на предлагаемые темы.

Первыми в списке стоят проекты, связанные с реконструкцией времени, на что требуется многомиллионный бюджет. Первый – о Великой Отечественной войне, второй посвящен Киевской Руси тысячелетней давности, и еще один – событиям, происходившим за 400 лет до н.э. и в Древней Греции.


Замысел фильма о войне зародился еще в 2008 году, и с тех пор вопрос упирался в деньги. Картина будет состоять из 3 новелл, рассказывающих о жизни в блокадном Ленинграде, в оккупированном фашистами Киеве, а содержание третьей Звягинцев держит в секрете. По словам автора, в этой истории нет боевых действий, а есть человек в атмосфере ужаса, разрухи и смерти.

Осенью 2018-го в Москве и Санкт-Петербурге состоялся спецпоказ резонансных картин «Левиафан» и «Елена». После просмотра фильмов Андрей ответил на вопросы зрителей.


Таблоид Variety сообщил, что в скором будущем в фильмографии Звягинцева появится первый международный телепроект – 10-серийный сериал в жанре психологической драмы с элементами триллера. Заказчиком и спонсором выступает голливудская компания Paramount Television. Фильм станет продолжением сюжетной линии уже снятой Андреем картины, вот только какой – не уточнялось.

Продюсер прежних работ Звягинцева, Александр Роднянский, рассказал, что согласился на предложение заокеанских коллег потому, что те приняли условия российской стороны – снимать на русском языке, полная творческая свобода и самостоятельный контроль за производством.

» Андрея Звягинцева . Режиссер пришел на мероприятие в сопровождении супруги Анны Матвеевой . Однако жена Звягинцева была не единственной, кто поддержал его в этот день. В числе приглашенных на премьеру была и Инна Гомес , экс-возлюбленная режиссера.

Напомним, что роман Андрея Звягинцева и Инны Гомес закрутился после того, как режиссер ушел от Инны Мишуковой , своей второй жены. Звягинцев и звезда «Последнего героя » встречались тайно, не привлекая лишнего внимания к своей паре. Актриса снялась в дебютной картине Звягинцева «Черная комната », и на этом их роман закончился. До брака с Анной Матвеевой Андрея Звягинцева связывали близкие отношения с актрисой Ириной Гриневой , которая после расставания с режиссером вышла замуж за фигуриста Максима Шабалина и родила ему дочь.

К слову, премьеру «Нелюбви» также посетили: Павел Чухрай, Юрий Быков , Елена Лядова , Владимир Вдовиченков , Светлана Бондарчук и другие звезды. В сюжете картины заложена история обычной московской семьи, которая переживает развод. Главные герои Женя и Борис уже обустроили свою личную жизнь и им не терпится поскорей покончить с формальностями. В спешке, череде конфликтов и ссор супруги забывают про своего 12-летнего сына Алешу, который впоследствии уходит из дома.

Андрей Звягинцев с Анной Матвеевой

Инна Гомес

Инна Гомес со спутником

Андрей Звягинцев появился на свет в городе Новосибирске. Семья будущей звезды была достаточно простой, мама работала учителем русского языка и литературы, а отец служил в органах охраны правопорядка и законности.

К сожалению, семейные узы недолго соединяли родителей будущего режиссера - когда мальчику исполнилось пять лет, глава семьи ушел к другой женщине. По воспоминаниям Андрея Звягинцева, он так и не смог восстановить отношения с папой.

После школы Андрей Звягинцев поступил в Новосибирское театральное училище. Наставником курса Звягинцева был заслуженный деятель искусств РСФСР Лев Серапионович Белов.

В 1984 году юноша получил диплом и поступил в труппу Новосибирского Театра юного зрителя. Выбор был не случайным - на тот момент главным режиссером этого театра был наставник Андрея Лев Белов. Но карьера у Звягинцева здесь не удалась. Если быть точным, то она просто не успела сформироваться ведь почти сразу после окончания училища юношу призвали в армию.

После демобилизации Андрей отправился в Москву, где поступил на актерский факультет Российского института театрального искусства ГИТИС . В столице руководителем курса у будущего режиссера был российский и американский актер Евгений Николаевич Лазарев.

Затем в творческой карьере Звягинцева наступил перерыв. Получив свой второй диплом в 1990 году юноша не стал работать в театре. На тот момент он не видел в нем того масштаба, той величины, что была ранее. Театр измельчал, начал подстраиваться под современные реалии, был нацелен лишь на получение прибыли.

Звягинцев решил попробовать себя в прозе и даже написал несколько рассказов. Каких именно история умалчивает. Некоторое время работал дворником ради служебного жилья.

Как режиссер полного метра Андрей Звягинцев дебютировал лишь в 2000 году, когда на экраны вышел сериал «Черная комната». Для него он снял три новеллы: «Бусидо», «Выбор» и «Obscure». Уже следующей работой Звягинцева стал полный метр под названием «Возвращение» с , и Владимиром Гариным.

Эта драма с нотами детектива и триллера была представлена в конкурсной программе Венецианского фестиваля. Фильм настолько поразил критиков, что впервые за историю фестиваля взял оба главных приза: «Золотой Лев Св. Марка» и «Золотой Лев Будущего» за лучший режиссерский дебют.

Плюс ко всему, тут же были вручены такие награды как Премия Луиджи де Лаурентиса, Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям и Премия Серджио Трассати.

Но Венецианский фестиваль не единственное место, где обратили внимание на ленту «Возвращение». На «Золотом глобусе» и «Сезаре» картина была только номинирована, но на фестивале «Золотой орел» была удостоена призов в категориях «Лучший фильм», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа звукорежиссера», на премии «Ника» взяла номинации «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Сам Андрей Звягинцев был награжден Европейской академией как «Открытие года».

В 2007 году режиссер представляет ленту «Изгнание», которая вошла в конкурсные программы нескольких фестивалей. В Каннах она в итоге получила Серебряную премию за лучшую мужскую роль, а на Московском Международном Кинофестивале взяла «Приз Федерации киноклубов России».

Интересные заметки:

В 2009 году Андрей снял короткометражку «Апокриф», а в 2011 создал еще одну под названием «Эксперимент 5ive: Тайна», а также выпустил третий полнометражный фильм «Елена». Он удостоен приза «Особый взгляд Каннского кинофестиваля», а также нескольких наград «Ника», «Золотой орел».

В 2014 году мир увидел драму «Левиафан» с . В России картина была принята зрителями неоднозначно, даже скорее отрицательно, но вот мировые критики вновь рукоплескали Звягинцеву. Лента была номинирована на «Оскар», испанскую премию «Гойя», призы Британской киноакадемии и Европейской киноакадемии.

Если говорить о личной жизни, то и она у Звягинцева полна событий. Режиссер был женат дважды. Первой его супругой была актриса Ирина Гринёва, союз с ней продлился шесть лет. Вторая жена монтажер Анна Матвеева. Она подарила Андрею сына Петра.

Андрей Звягинцев рос без отца. Мама Галина Александровна Звягинцева работала в клубе организатором детского творчества. Жила семья очень скромно. Когда Андрей встал на ноги в Москве, то перевез в столицу маму. Двухкомнатную квартиру в родном Новосибирске сейчас семья сдает.


Андрей Звягинцев никогда не мечтал стать режиссером. С детства он грезил о сцене, об актерской судьбе. Когда увидел на экране , то, признается, что внутри него что-то перевернулось. Он понял, что ему не достает образования (тогда Андрей работал в новосибирском ТЮЗе). Именно эта «встреча» с Аль Пачино заставила Андрея Звягинцева уйти из местного театра, пойти служить в армию, а потом уже уехать в Москву и поступить в ГИТИС. Кстати, режиссеру представилась возможность поблагодарить своего кумира.

Москва встретила режиссера сурово. В течение трех лет Андрею Звягинцеву пришлось работать сторожем, это давало ему право бесплатно проживать в самом центре города, недалеко от театра имени Маяковского. Вместе с будущим режиссером жили четыре студента философского факультета МГУ. Правда, радость была недолгой. Самые непростые времена настали, когда квартиру отняли. ушел с непрестижной работы, но другую найти не мог. «Я по-настоящему голодал, не мог найти работу, ходил на все возможные пробы и прослушивания, а денег все равно не было даже на автобусный билет», — рассказывал режиссер. На помощь пришел друг, который на тот момент занимался созданием рекламных роликов. Звягинцев присоединился к нему. Попутно он еще снимался в эпизодических ролях в фильмах «Ширли-мырли», «Котенок», «Отражение», «Любовь до гроба».

Андрей Звягинцев Фото: East News


Андрей Звягинцев не любит распространяться о личной жизни. Известно, что он был женат на актрисе Ирине Гриневой, вместе они прожили шесть лет. Но, судя по размышлениям режиссера о браке (в одном из интервью он сказал: «Дальше начинается ад. Дальше начинается быт»), хороших воспоминаний о семейной жизни у него не осталось. Однако это не остановило режиссера, и он женился во второй раз.

Андрей Звягинцев не забывает о родном городе. Он всегда первым делом устраивает премьеры своих фильмов в новосибирском кинотеатре «Победа» (раньше он там подрабатывал). Жители города уже смогли увидеть последнюю нашумевшую работу режиссера «Левиафан» (без цензуры, еще до принятия закона о мате).

У Андрея Звягинцев а есть сын от романтической связи с актрисой новосибирского театра, которая старше него на 10 лет. Режиссер общается с мальчиком, когда приезжает в родной город. Сын Звягинцева занимается свадебным бизнесом.