Удивительные виды рыб. Самые удивительные, необычные и ужасные рыбы в мире

1.Определите тему, проблему, идею произведений.

2. В каких жанровых разновидностях работает И. Дмитриев?

3. Охарактеризуйте образ лирического героя каждого стихотворения.

4. Какие исторические реалии воспроизведены в текстах? Каких исторических личностей называет И. Дмитриев в стихах, какие события российской и мировой истории он имеет в виду?

4. Укажите на принадлежность произведений к литературному направлению XVIII в. Назовите к какому. Какие художественные особенности текста об этом свидетельствуют?

5. Прочитайте поэму И.Ф. Богдановича.

И.Ф. Богданович Душенька (1783) (краткое содержание)

В первых же строчках автор заявляет, что не собирается воспевать военные подвиги древности. Он пишет не для славы, «но чтоб в часы прохлад, веселья и покоя / Приятно рассмеялась Хлоя». Вслед за Апулеем и Лафонтеном автор желает восславить Душеньку, хотя и сознаёт, что его вольный, разностопный стих не идёт ни в какое сравнение со стихами и прозой предшественников.

В древней Греции, в Юпитерово время, когда «властительное племя» так размножилось, что в каждом городе есть свой особый царь, один монарх всё же выделяется из остальных богатством, приятной внешностью и добротой, а более всего тем, что имеет трёх прекраснейших дочерей. Но младшая дочь своею внешностью всё же затмевает красоту остальных. У греков эта красавица зовётся Психея, что значит «душа»; русские же повествователи зовут её Душенькой.

Слава младшей царевны разносится повсюду, и вот уже «веселий, смехов, игр собор», амуры и зефиры покидают Венеру и убегают к Душеньке. Богине любви больше никто не приносит ни жертв, ни фимиамов. Вскоре злоречивые духи доносят богине, что Венериных слуг присвоила себе Душенька, и, хотя царевна даже не думала гневить богов, прибавляют, что она сделала это, чтобы досадить Венере. Поверив их лжи, разгневанная богиня немедленно летит к своему сыну Амуру и умоляет его вступиться за её поруганную честь, сделать Душеньку уродливой, чтобы все от неё отвернулись, или же дать ей мужа, хуже которого нет на свете.

Амур, чтобы успокоить мать, обещает отомстить царевне. И в скором времени к Венере приходит весть, что Душенька оставлена всеми; бывшие воздыхатели даже не подходят к ней близко, а только кланяются издали. Подобное чудо мутит умы греков. Все теряются в догадках... Наконец Венера объявляет всей Греции, на что гневаются боги, и сулит страшные беды, если Душеньку не приведут к ней. Но царь и вся родня единогласно отказывают богине.

Между тем Душенька в слезах спрашивает Амура: почему она одинока, без супруга, даже без дружка? Родные всюду ищут ей женихов, но, страшась гнева богов, никто не хочет жениться на царевне. В конце концов решено обратиться к Оракулу, и Оракул отвечает, что назначенный судьбами супруг для Душеньки – чудовище, язвящее всех, рвущее сердца и носящее за плечами колчан страшных стрел, а чтобы девушка соединилась с ним, надо отвезти её на вершину горы, куда досель никто не хаживал, и оставить там.

Такой ответ повергает всех в скорбь. Жаль отдавать девушку какому-то чудовищу, и вся родня заявляет, что лучше терпеть гонения и напасти, чем везти Душеньку на жертву, тем более что даже неизвестно, куда. Но царевна из великодушия (или потому, что хочет иметь мужа, всё равно какого) сама говорит отцу: «Я вас должна спасать несчастием моим». А куда ехать, Душенька решает просто: запряжённых в карету лошадей надо пустить без кучера, и пусть её ведёт сама судьба.

Через несколько недель кони сами останавливаются у какой-то горы и не хотят идти дальше. Тогда Душеньку ведут на высоту без дороги, мимо пропастей и пещер, где ревут какие-то злобные твари. А на вершине царь и весь его двор, попрощавшись с девушкой, оставляют её одну и, убитые горем, уходят.

Однако Душенька остаётся там недолго. Невидимый Зефир подхватывает её и возносит к «незнаемому ей селению небес». Царевна попадает в великолепные чертоги, где нимфы, амуры и зефиры выполняют все её желания. Ночью к Душеньке приходит её муж, но поскольку является он впотьмах, девушка не знает, кто это такой. Сам же супруг на её вопросы отвечает, что до поры ей нельзя его видеть. Утром он исчезает, оставив Душеньку недоумевающей и влюблённой.

Несколько дней требуется царевне, чтобы осмотреть роскошные палаты и прилегающие к ним леса, сады и рощи, которые являют ей множество чудес и диковин. А однажды, зайдя поглубже в лес, она находит грот, ведущий в тёмную пещеру, и, зайдя туда, обретает своего супруга. С тех пор Душенька каждый день приходит в этот грот, и каждую ночь муж навещает её в опочивальне.

Так проходит три года. Душенька счастлива, но ей не даёт покоя желание узнать, как выглядит её супруг. Однако тот на все её просьбы лишь умоляет, чтобы она не стремилась его увидеть, была ему послушна и не слушала в этом деле никаких советов, даже от самых близких родственников.

Однажды Душенька узнаёт, что её сёстры пришли её искать к той страшной горе, где царевна когда-то была оставлена. Душенька немедленно велит Зефиру перенести их в её рай, любезно встречает и старается «всяко их забавить». На вопрос, где её супруг, она сначала отвечает: «Дома нет», но потом, не выдержав, признаётся во всех странностях своего брака. Она не знает, что её сестры, завидуя ей, только и мечтают о том, чтобы лишить Душеньку счастья. Поэтому они говорят, что якобы видели страшного змея, заползающего в грот, и что это-де и есть Душенькин супруг. Та, придя в ужас, решает покончить с собой, но злонравные сёстры возражают ей, что сначала она, как честная женщина, должна убить чудовище. Они даже добывают и приносят ей для этой цели лампаду и меч, после чего возвращаются домой.

Наступает ночь. Дождавшись, когда супруг заснёт, Душенька освещает его лампадой и обнаруживает, что это сам Амур. В восхищении любуясь им, она нечаянно проливает масло из лампады на бедро мужа. Проснувшись от боли, тот видит обнажённый меч и думает, что жена замыслила на него зло. «И Душенька тогда, упадши, обмерла». Приходит в себя она на той же горе, где давным-давно прощалась с родными. Бедняжка понимает, что сама виновата в этой беде; она громко рыдает, просит прощения. Амур, украдкою следящий за ней, уже хочет было кинуться к ногам возлюбленной, но, опомнившись, спускается к ней, как положено богу, во всём блеске своего величия и объявляет, что преступившая закон Душенька теперь в немилости у богов, и потому он больше не может быть с нею вместе, а предоставляет её судьбе. И, не слушая её оправданий, исчезает.

Несчастной царевне остаётся только самоубийство. Она кидается в пропасть, но один из зефиров подхватывает её и осторожно переносит на лужайку. Решив зарезаться, Душенька ищет острый камень, но все камни в её руках превращаются в куски хлеба. Ветви дерева, на котором она хочет повеситься, опускают её невредимой на землю. Рыбы-наяды не дают ей утопиться в реке. Заметив на берегу огонь в дровах, царевна пытается сжечь себя, но неведомая сила гасит перед ней пламя.

«Судьба назначила, чтоб Душенька жила / И в жизни бы страдала». Царевна рассказывает вернувшемуся к своим дровам старцу-рыболову о своих несчастьях и узнаёт от него, что её ждут новые беды: Венера уже повсюду разослала грамоты, в которых требует, чтобы Душеньку нашли и представили к ней, а укрывать под страхом её гнева не смели. Понимая, что скрываться всё время невозможно, бедная Душенька просит о помощи степеннейших богинь, но Юнона, Церера и Минерва по тем или иным причинам отказывают ей. Тогда царевна идёт к самой Венере. Но, появившись в храме богини любви, красавица приковывает к себе все взгляды; народ принимает её за Венеру, преклоняет колена... и как раз в этот момент входит сама богиня.

Чтобы как следует отомстить Душеньке, Венера делает её своей рабыней и даёт ей такие поручения, от которых та должна умереть или хотя бы подурнеть. В первый же день она велит царевне принести живой и мёртвой воды. Узнав об этом, Амур велит своим слугам помочь Душеньке. Верный Зефир немедленно переносит свою бывшую хозяйку в тот удел, где текут такие воды, объясняет, что змея Горынича Чудо-Юда, стерегущего воды, надо угостить выпивкой, и вручает ей большую флягу с пойлом для змея. Так Душенька выполняет первое поручение.

Венера даёт царевне новое дело – отправиться в сад Гесперид и принести оттуда золотых яблок. А сад тот охраняется Кащеем, который загадывает всем приходящим загадки, и того, кто не сможет их отгадать, съедает. Но Зефир заранее называет Душеньке ответы на загадки, и та с честью выполняет второе поручение.

Тогда богиня любви посылает царевну в ад к Прозерпине, велев взять там некий горшочек и, не заглядывая в него, принести ей. Благодаря советам Зефира Душеньке удаётся благополучно сойти в ад и вернуться обратно. Но, не сдержав любопытства, она открывает горшочек. Оттуда вылетает густой дым, и лицо царевны немедленно покрывается чернотой, которую нельзя ни стереть, ни смыть. Стыдясь своего вида, несчастная прячется в пещере с намерением никогда не выходить.

Хотя Амур, стараясь угодить Венере, делал вид, что не думает о Душеньке, он не забыл ни её, ни её сестёр. Он сообщает сёстрам, что намерен взять обеих в супруги, и пусть они только взойдут на высокую гору и бросятся вниз – Зефир сейчас же подхватит их и принесёт к нему. Обрадованные сёстры спешат прыгнуть в пропасть, но Зефир только дует им в спину, и они разбиваются. После этого Амур, описав матери, как подурнела Душенька, добивается от удовлетворённой богини разрешения вновь соединиться с женой – ведь он любит в ней не внешность, а прекрасную душу. Он находит Душеньку, объясняется с ней, и они прощают друг друга.

А когда их брак признан всеми богами, Венера, рассудив, что ей невыгодно держать в родне дурнушку, возвращает снохе прежнюю красоту. С тех пор Амур и Душенька живут счастливо.

Ипполит Фёдорович Богданович

«Душенька»

В старинной Греции, в Юпитерово время, когда «властительное племя» так размножилось, что в каждом городе есть свой особый царь, один монарх всё же выделяется из остальных богатством, приятной внешностью и добротой, а более всего тем, что имеет трёх прекраснейших дочерей. Но младшая дочь своею внешностью всё же затмевает красоту остальных. У греков эта красавица зовётся Психея, что значит «душа»; русские же повествователи зовут её Душенькой.

Слава младшей царевны разносится повсюду, и вот уже «веселий, смехов, игр собор», амуры и зефиры покидают Венеру и убегают к Душеньке. Богине любви больше никто не приносит ни жертв, ни фимиамов. Вскоре злоречивые духи доносят богине, что Венериных слуг присвоила себе Душенька, и, хотя царевна даже не думала гневить богов, прибавляют, что она сделала это, чтобы досадить Венере. Поверив их лжи, разгневанная богиня немедленно летит к своему сыну Амуру и умоляет его вступиться за её поруганную честь, сделать Душеньку уродливой, чтобы все от неё отвернулись, или же дать ей мужа, хуже которого нет на свете.

Амур, чтобы успокоить мать, обещает отомстить царевне. И в скором времени к Венере приходит весть, что Душенька оставлена всеми; бывшие воздыхатели даже не подходят к ней близко, а только кланяются издали. Подобное чудо мутит умы греков. Все теряются в догадках… Наконец Венера объявляет всей Греции, на что гневаются боги, и сулит страшные беды, если Душеньку не приведут к ней. Но царь и вся родня единогласно отказывают богине.

Между тем Душенька в слезах взывает к Амуру: почему она одинока, без супруга, даже без дружка? Родные всюду ищут ей женихов, но, страшась гнева богов, никто не хочет жениться на царевне. В конце концов решено обратиться к Оракулу, и Оракул отвечает, что назначенный судьбами супруг для Душеньки — чудовище, язвящее всех, рвущее сердца и носящее за плечами колчан страшных стрел, а чтобы девушка соединилась с ним, надо отвезти её на вершину горы, куда досель никто не хаживал, и оставить там.

Такой ответ повергает всех в скорбь. Жаль отдавать девушку какому-то чудовищу, и вся родня заявляет, что лучше терпеть гонения и напасти, чем везти Душеньку на жертву, тем более что даже неизвестно, куда. Но царевна из великодушия (или потому, что хочет иметь мужа, всё равно какого) сама говорит отцу: «Я вас должна спасать несчастием моим». А куда ехать, Душенька решает просто: запряжённых в карету лошадей надо пустить без кучера, и пусть её ведёт сама судьба.

Через несколько недель кони сами останавливаются у какой-то горы и не хотят идти дальше. Тогда Душеньку ведут на высоту без дороги, мимо пропастей и пещер, где ревут какие-то злобные твари. А на вершине царь и весь его двор, попрощавшись с девушкой, оставляют её одну и, убитые горем, уходят.

Однако Душенька остаётся там недолго. Невидимый Зефир подхватывает её и возносит к «незнаемому ей селению небес». Царевна попадает в великолепные чертоги, где нимфы, амуры и зефиры выполняют все её желания. Ночью к Душеньке приходит её муж, но поскольку является он впотьмах, девушка не знает, кто это такой. Сам же супруг на её вопросы отвечает, что до поры ей нельзя его видеть. Утром он исчезает, оставив Душеньку недоумевающей… и влюблённой.

Несколько дней требуется царевне, чтобы осмотреть роскошные палаты и прилегающие к ним леса, сады и рощи, которые являют ей множество чудес и диковин. А однажды, зайдя поглубже в лес, она находит грот, ведущий в тёмную пещеру, и, зайдя туда, обретает своего супруга. С тех пор Душенька каждый день приходит в этот грот, и каждую ночь её муж навещает её в опочивальне.

Так проходит три года. Душенька счастлива, но ей не даёт покоя желание узнать, как выглядит её супруг. Однако тот на все её просьбы лишь умоляет, чтобы она не стремилась его увидеть, была ему послушна и не слушала в этом деле никаких советов, даже от самых близких родственников.

Однажды Душенька узнаёт, что её сёстры пришли её искать к той страшной горе, где царевна когда-то была оставлена. Душенька немедленно велит Зефиру перенести их в её рай, любезно встречает и старается «всяко их забавить». На вопрос, где её супруг, она сначала отвечает: «Дома нет», но потом, не выдержав, признаётся во всех странностях своего брака. Она не знает, что её сестры, завидуя ей, только и мечтают о том, чтобы лишить Душеньку её счастья. Поэтому они говорят, что якобы видели страшного змея, заползающего в грот, и что это-де и есть Душенькин супруг. Та, придя в ужас, решает покончить с собой, но злонравные сёстры возражают ей, что сначала она, как честная женщина, должна убить чудовище. Они даже добывают и приносят ей для этой цели лампаду и меч, после чего возвращаются домой.

Наступает ночь. Дождавшись, когда супруг заснёт, Душенька освещает его лампадой… и обнаруживает, что это сам Амур. В восхищении любуясь им, она нечаянно проливает масло из лампады на бедро мужа. Проснувшись от боли, тот видит обнажённый меч и думает, что жена замыслила на него зло. «И Душенька тогда, упадши, обмерла». Приходит в себя она на той же горе, где давным-давно прощалась с родными. Бедняжка понимает, что сама виновата в этой беде; она громко рыдает, вопиёт, просит прощения. Амур, украдкою следящий за ней, уже хочет было кинуться к ногам возлюбленной, но, опомнившись, спускается к ней, как положено богу, во всём блеске своего величия и объявляет, что преступившая закон Душенька теперь в немилости у богов, и потому он больше не может быть с нею вместе, а предоставляет её судьбе. И, не слушая её оправданий, исчезает.

Несчастной царевне остаётся только самоубийство. Она кидается в пропасть, но один из зефиров подхватывает её и осторожно переносит на лужайку. Решив зарезаться, Душенька ищет острый камень, но все камни в её руках превращаются в куски хлеба. Ветви дерева, на котором она хочет повеситься, опускают ее невредимой на землю. Рыбы-наяды не дают ей утопиться в реке. Заметив на берегу огонь в дровах, царевна пытается сжечь себя, но неведомая сила гасит перед ней пламя.

«Судьба назначила, чтоб Душенька жила /И в жизни бы страдала». Царевна рассказывает вернувшемуся к своим дровам старцу-рыболову о своих несчастьях и узнаёт от него — увы! — что её ждут новые беды: Венера уже повсюду разослала грамоты, в которых требует, чтобы Душеньку нашли и представили к ней, а укрывать под страхом её гнева не смели. Понимая, что скрываться всё время невозможно, бедная Душенька просит о помощи степеннейших богинь, но Юнона, Церера и Минерва по тем или иным причинам отказывают ей. Тогда царевна идёт к самой Венере. Но, появившись в храме богини любви, красавица приковывает к себе все взгляды; народ принимает её за Венеру, преклоняет колена… и как раз в этот момент входит сама богиня.

Чтобы как следует отомстить Душеньке, Венера делает её своей рабыней и даёт ей такие поручения, от которых та должна умереть или хотя бы подурнеть. В первый же день она велит царевне принести живой и мёртвой воды. Прознав об этом, Амур велит своим слугам помочь Душеньке. Верный Зефир немедленно переносит свою бывшую хозяйку в тот удел, где текут такие воды, объясняет, что змея Горынича Чудо-Юда, стерегущего воды, надо угостить выпивкой, и вручает ей большую флягу с пойлом для змея. Так Душенька выполняет первое поручение.

Венера даёт царевне новое дело — отправиться в сад Гесперид и принести оттуда золотых яблок. А сад тот охраняется Кащеем, который загадывает всем приходящим загадки, и того, кто не сможет их отгадать, съедает. Но Зефир заранее называет Душеньке ответы на загадки, и та с честью выполняет второе поручение.

Тогда богиня любви посылает царевну в ад к Прозерпине, велев взять там некий горшочек и, не заглядывая в него, принести ей. Благодаря советам Зефира Душеньке удаётся благополучно сойти в ад и вернуться обратно. Но, не сдержав любопытства, она открывает горшочек. Оттуда вылетает густой дым, и лицо царевны немедленно покрывается чернотой, которую нельзя ни стереть, ни смыть. Стыдясь своего вида, несчастная прячется в пещере с намерением никогда не выходить.

Хотя Амур, стараясь угодить Венере, делал вид, что не думает о Душеньке, он не забыл ни её, ни её сестёр. Он сообщает сёстрам, что намерен взять обеих в супруги, и пусть они только взойдут на высокую гору и бросятся вниз — Зефир сейчас же подхватит их и принесёт к нему. Обрадованные сёстры спешат прыгнуть в пропасть, но Зефир только дует им в спину, и они разбиваются. После этого Амур, описав матери, как подурнела Душенька, добивается от удовлетворённой богини разрешения вновь соединиться с женой — ведь он любит в ней не преходящую внешность, а прекрасную душу. Он находит Душеньку, объясняется с ней, и они прощают друг друга.

А когда их брак признан всеми богами, Венера, рассудив, что ей невыгодно держать в родне дурнушку, возвращает снохе прежнюю красоту. С тех пор Амур и Душенька живут счастливо.

В древней Греции еще во времена Юпитера в каждом городе был царь. У одного из них было три дочери. А самой красивой была младшая. Её имя Психея, а по-русски - Душенька.

Далеко разнеслась слава красавицы-царевны. Амуры и Зефиры уходят от Венеры к Душеньке. Злые языки извещают Венеру, что Душенька переманила к себе всех её слуг назло богине. Венера обратилась к сыну Амуру, чтобы тот сделал Душеньку уродиной, чтобы у неё был чудовище-муж. Амур согласен. Венера узнает, что все оставили Душеньку. И тут Венера требует привести Душеньку к ней. Но царь отказывает Венере.

Душенька все рассказывает Амуру, и что никто не хочет её в жены. От Оракула она получает наставление: ей судьбами назначено в мужья чудовище. Она должна явиться к нему на страшную гору. Царевна, чтобы спасти родню от гонений богов, сама идет на гору.

Вскоре Душеньку подхватывает Зефир и возносит её на неведомые места. Царевна в прекрасном дворце. По ночам является муж, но царевна в темноте не узнает его. Ей он дал знать, что до определенного времени она не должна его видеть.

Душенька ищет днем мужа и находит его. Теперь они всегда вместе. Прошло три года. Душенька жаждет увидеть своего мужа. Муж её отговаривает. Пришли сестры проведать Душеньку. Зефир переносит их к ней в рай. Сестры в ответ на гостеприимство строят ей козни. Они велят Душеньке убить змея в гроте.

Ночью Душенька в свете фонаря узнает в муже Амура. Проснувшийся Амур видит Душеньку с мечом над головой и думает, что она замыслила против него худое. Пришла в себя Душенька на той же страшной горе. Она просит прощения, но Амур, тайно наблюдающий за ней, объявляет о невозможности быть вместе из-за нарушенного ею закона. Царевна пытается покончить с собой, но ей это не удается, ни при помощи огня, ни острого камня, ни веревки, ни прыжка в пропасть. Она не может даже утонуть.

Судьба назначила ей жизнь со страданиями. После она узнает, что её разыскивает Венера. Она обращается за помощью к степенным богиням, но Юнона, Минерва и Церера отказывают. Душенька сама идет к Венере. Во дворце народ ошибочно принимает её за Венеру и преклоняется перед ней. Это видит сама Венера. Месть богини страшна! Дает ей смертельные поручения, но Душенька выполняет их с помощью друзей: она приносит живую и мертвую воду от змея Горыныча Чуда-Юда, во второй - приносит Венере золотые яблоки из сада Гесперид, охраняемого Кащеем. Третье поручение было связано с доставкой горшочка из ада Прозерпины. В тот горшочек нельзя было заглядывать. Любопытная Душенька открыла его и лицо её стало черным. От стыда Душечка прячется в пещере.

Амур, угождая Венере, делал вид, что забыл царевну, а сам сообщает сестрам Душеньки о желании взять их в жены. Велит им прыгнуть со скалы, чтобы Зефир доставил их к нему. Они разбились. Мать разрешает воссоединиться с подурневшей женой. Они мирятся с Душенькой.

Боги признали их брак, и Венера вернула Душеньке красоту. С тех пор Амур и Душенька живут в счастье!

С самого начала автор повести ставит в известность, что не будет возносить древние военные доблести.
Автор хочет воздать Душеньке, понимая, что его работа не сравнится с другими писателями.
В древней Греции, в царстве Юпитеровом, когда власть особенно распространилась, и повсеместно в каждом городе имелся свой царь, некий правитель, тем не менее, был гораздо богаче остальных, был особ он внешней красотой и доброю душой. А пуще тем, что был отцом, трех прекрасных дочерей. И младшая из них была милей, прекрасней других двух дочерей. У Греков значится она Психеей, значение имени «душа», нам же русским известна как Душенька она.
Её прославляют всюду. К ней, бросив Венеру, приходят и зефиры и амуры. Венеру не воспевают и жертв уж больше не несут. А злые языки нашептывают богине, как Душенька увела за собой её бывших слуг. Царевна вовсе не желала злить богов, но наврали про нее, мол та, хотела досадить тебе на зло. Венера в ложь поверила и отправляется к Амуру сыну, прося и умоляя встать за неё, за покушение на честь и хочет, чтобы тот изувечил Душеньке лицо, и осталась она одна, или хотя бы получить в мужья, худшего из всех на свете.


Амур, пытаясь успокоить богиню маму, говорит, что отомстит. Венера вскоре узнает, как Душеньку бросил весь народ. Поклонники к ней не подходят, лишь издалека знаки приветствия подают. Все в замешательстве. Проходит немного времени и Венера всем грекам поясняет, почему в гневе боги и как будут беды происходить, если Душеньку ей не отдадут. Но царь отец её согласно со своей семьей не повинуется Венере.
Тем временем царевна плачет и зовет Амура, хочет знать с чего все оставили её, нет ни супруга, так одинока, не имеет даже друга. Семья ей ищет женихов, но те, под страхом гнева своих богов, отказываются жениться. От оракула узнали, что по судьбе назначенный супруг - чудище, опасное и страшное, а чтобы с ним воссоединиться, надобно в далекий путь ей снарядиться, доставить в горы, на самые вершины, где никто не был и не жил. Там же её оставить надо.
Все шокированы, поникшие стоят. Как же так. Не хотят красавицу тому чудищу давать. Дружно все решают, пусть лучше так, беды и напасти, но не отдавать красавицу, не везти непонятно куда. Душенька из своего великодушия, а может из желания быть замужней, не важно за каким, царю отцу: «Я вас должна спасать несчастием моим». Вот так и говорит. А как туда добраться, так карету без кучера пустить, а поведет пускай судьба.
Спустя порядка нескольких недель, запряженные лошади встают у непонятной горы и дальше не идут. Душеньку далее ведут пешком, по бездорожью, минуя страшные пещеры, в которых опасные твари из пасти жуткие рыки издают. Достигнув вершины, царь и придворные прощаются с царевной, и грустные уходят прочь.

Душенька там проводит в ожидании достаточно много времени. Зефир, невидимый, поднимает её куда-то ввысь. Царевна оказывается в месте, где нимфы есть и есть амуры, зефиры там же. Они выполняют любое пожелание царевны. Наступает ночь и её посещает муж. Появляется в кромешной тьме, ей не видно ничего и не знает каков он. Супруга спрашивает, но тот в ответ говорит, что пока не может и не должна она видеть его. Утром он исчезает, а Душенька ничего не понимая, отчего так, почему не должна видеть временно, влюбляется в него.
Далее, проходят дни, прежде чем Царевна осмотрела куда попала, палаты, они роскошны, и леса, все источает невиданные чудеса. Но вдруг, в самой глубине леса, она оказывается у грота, то путь в кромешно темную пещеру, находит там супруга. Теперь навещают они друг друга, царевна днем к нему сюда, а по ночам супруг в её опочивальню.
Минуло так уже три года, она довольна. Но все же, желает видеть каков же её муж. Но он в ответ на пожелания эти, просит в ответ, забыть о хотении таком, слушаться только его, не обращать внимания на сторонние советы, даже на родню, не слушать их советы тоже.

Как-то сестры царевны пришли к той самой горе, где оставили Душеньку, они хотели её найти. По её просьбе зефир поднимает их к ней в поднебесье, и там она им гостеприимна и рада. Сестры интересуются, где же её муж. Она ответила, что его нет в данный момент, но все же поведала обо всех необычных моментах своего замужества. На самом деле, сестрицы испытывали зависть, о чем она, конечно же не знала царевна, а те, горят желанием погубить счастье обретенное сестрой. Ей наплели, якобы чудище - зверя видали они, как тот в грот залезал, будто это и был царевны супруг. Испугавшись, хотела на себя руки она наложить. Но эти, недобрые, возражали ей, ты мол сперва, монстра, сестрица, убей. Нашли ей лампаду, подали и меч, сами же скрылись домой поскорей.
Ночью, когда муж уснул, царевна в свете лампады увидела, кем он является, супругом оказался сам Амур. Впечатленная она наслаждается его видом, но случайно масло из лампы капает на него, тот проснувшись, видит перед собой жену с мечом, решил, хочет его погубит. После обморока видит, очнулась уже на горе, где её оставили родные, когда впервые прибыла сюда в поисках мужа. Сожалеет о своем поступке, плачет и молит о прощении. Тем временем, Амур, спрятавшись, наблюдает за ней, он любит её и броситься бы к ногам, но он ведь бог и такого не может позволить себе, потому спокойно, придя в себя от нахлынувших чувств, приближается к ней, сияя во всей красе. Говорит о немилости богов за её проступок, она пренебрегшая законом, ныне быть не может с ним, и с этих пор она отдана судьбе. Та хотела повиниться, оправдаться, но Амур исчез, не слушая её.
У неё лишь на уме одно, скорее жить закончить свою, прервав, убить себя она желает. С такими мыслями в пропасть она бросается, где подхваченная зефиром с его помощью на лужайку попадает. Пытается зарезаться, но все никак, в хлеб ножи все превращаются. На дереве повеситься - но ветви бережно на землю опускают, и утонуть в реке ей тоже, рыбы, не дают. Огонь, когда сгореть пытается, не трогает её, тухнет, отступает.
Дано ей жить и в жизни, чтоб страдала...


Царевна узнает, что её ждут и другие несчастья, это ей поведал старец рыбак, с кем она поделилась своими переживаниями. Венера требует привести Душеньку к ней, её боятся, поэтому перечить никто не решается. В отчаянии царевна обращается за помощью к Юноне, Церере и Минерве, но они отказали ей. Царевна отправилась к Венере. Когда Душенька оказалась в храме, все ею восхищены и приняли за богиню Венеру, когда присутствующие преклонились перед ней, появилась настоящая Венера.
Венера не успокаивается, и вот уже Душенька её рабыня. И поручает ей задания, выполняя которое царевна, как она рассчитывает, станет ужасна, потеряет красоту или вообще умрет. Первым заданием рабы царевны было напоить Горыныча.
Следующим заданием было добыть яблок из сада, находящегося под присмотром Кащея, который появившимся загадывал загадки, и съедал, тех,кто не угадывал, в этот раз Зефир снова помог Душеньке, дав ей ответы правильные. И в этот раз царевна справилась достойно.
После царевну Венера послала в самый ад за странным горшочком, строго настрого запретив заглядывать в него, велела принести ей. Опять же благодаря помощи зефира Душенька добывает горшочек, но, не сдержав любопытства, посмотрела что в нем, и из него повалил густой дым, отчего лицо прекрасной царевны стало черным и смыть ту черноту никак уж невозможно. И вот бедняжка так решает, скрывшись в пещере темной, на свет уж более не появляться.

Амур скрывал свои мысли о любимой, её он помнил и любил. Но старался угодить Венере и об этом ей не говорил. Сестры узнают от него о намерении жениться на обеих, но пусть забравшись на высокую гору, кинутся в обрыв. Сказал, Зефир их там поймает и доставит сразу же к нему. На деле же, те радостно стараются поднятья в гору, оттуда как велено- в пропасть довольные спешат, но им Зефир подул лишь в спину, не подхватил не спас, к Амуру не доставил, они разбились. Затем у Амура с Венерой беседа происходит, и речь о любимой он заводит, ей описал, как лицом дурна царевна стала, теперь черна, и как во тьме скрывается она.
Богиня довольна, Амур просит с женой воссоединиться, её ведь любит, пусть внешне изменилась, но душой прекрасна. Амур нашел свою жену царевну, они поговорили, и простили друг друга.

Боги приняли их брак, признали. Затем Венера, подумав, вернула жене сына красоту, ведь они боги, а среди них дурнушкам не место. Душенька стала снова прекрасна. Амур и царевна счастливы вместе.

Краткое содержание повести «Душенька» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Душенька». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

11 июня 1910 года родился Жак Ив Кусто – самый известный исследователь океана и изобретатель акваланга. В честь дня рождения океанографа, представляем вам подборку самых необычных обитателей мирового океана, открытых не без помощи его изобретения

(Всего 10 фото)

1. Скорпена Амбона (англ. Ambon Scorpionfish, лат. Pteroidichthys amboinensis).

Открыта в 1856 году. Легко опознаваемая по огромным «бровям» - специфическим наростам над глазами. Умеет менять цвет и линять. Ведет «партизанскую» охоту - маскируясь на дне и поджидая жертву. Не является редкостью и довольно хорошо изучена, но ее экстравагантную внешность просто нельзя не отметить! (Roger Steene/Conservation International)

Открыта в 2009 году. Очень необычная рыба - хвостовой плавник изогнут в сторону, грудные плавники видоизменены и похожи на лапы наземных животных. Голова большая, широко расставленные глаза направлены вперёд, как у позвоночных животных, благодаря чему рыба имеет своеобразное «выражение лица». Окрас рыбы желтый или красноватый с извилистыми бело-голубыми полосками, расходящимися в разные стороны от глаз голубого цвета. В отличие от других рыб, которые плавают, этот вид движется словно прыгая, отталкиваясь от дна грудными плавниками и выталкивая воду из жаберных щелей, создавая реактивную тягу. Хвост рыбы изогнут в сторону и не может прямо направлять движение тела, потому оно колеблется из стороны в сторону. Также рыба может ползать по дну с помощью грудных плавников, перебирая ими как ногами. (David Hall/EOL Rapid Response Team)

3. Тряпичник (англ. Leafy Seadragon, лат. Phycodurus eques).

Открыт в 1865 году. Представители этого вида рыб примечательны тем, что всё их тело и голова покрыты отростками, имитирующими слоевища водорослей. Хотя эти отростки и похожи на плавники, в плавании они участия не принимают, служат для маскировки (как при охоте на креветок, так и для защиты от врагов). Обитает в водах Индийского океана, омывающих южную, юго-восточную и юго-западную Австралию, а также северную и восточную Тасманию. Питается планктоном, мелкими креветками, водорослями. Не имея зубов, тряпичник глотает пищу целиком. (lecates/Flickr)

4. Луна-рыба (англ. Ocean Sunfish, лат. Mola mola).

Открыта в 1758 году. Сжатое с боков тело чрезвычайно высоко и коротко, что придает рыбе крайне странный вид: она напоминает по форме диск. Хвост очень короткий, широкий и усечённый; спинной, хвостовой и заднепроходные плавники соединены между собой. Кожа рыбы-луны толстая и эластичная, покрыта мелкими костными бугорками. Часто можно увидеть луну-рыбу, лежащую на боку на поверхности воды. Взрослая луна-рыба - очень плохой пловец, неспособный преодолеть сильное течение. Питается планктоном, а также кальмарами, личинками угрей, сальпами, гребневиками и медузами. Может достигать гигантских размеров в несколько десятков метров и весить 1,5 тонны. (Franco Banfi)

5. Широконосая химера (англ. Broadnose chimaera, лат. Rhinochimaera atlantica).

Открыта в 1909 году. Совершенно отвратная на вид желеобразная рыба. Обитает на глубоком дне Атлантического океана и питается моллюсками. Изучена крайне слабо. (Jay Burnett, NOAA/NMFS/NEFSC)

6. Плащеносец (англ. Frilled Shark, лат. Chlamydoselachus anguineus).

Открыт в 1884 году. Эти акулы внешне значительно больше напоминают странную морскую змею или угря, чем своих ближайших родичей. У плащеносной акулы жаберные отверстия, которых насчитывается по шесть с каждой стороны, прикрыты кожными складками. При этом перепонки первой жаберной щели пересекают горло рыбы и соединяются между собой, образуя широкую кожную лопасть. Наряду с акулой-домовым является одной из самых редких акул на планете. Известно не более сотни экземпляров этих рыб. Изучены они крайне плохо. (Awashima Marine Park/Getty Images)

7. Латимерия индонезийская (англ. Indonesian Coelacanth, лат. Latimeria menadoensis).

Открыта в 1999 году. Живое ископаемое и, вероятно, старейшая рыба на Земле. До открытия первого представителя отряда целикантов, к которым относится латимерия, он считался полностью вымершим. Время дивергенции двух современных видов латимерий составляет 30-40 млн лет. В живом виде выловлено не более десятка. (Pearson – Benjamin Cummings)

8. Волосатый морской чёрт (англ. Hairy Angler, лат. Caulophryne polynema).

Открыт в 1930 году. Очень странные и страшные рыбы, обитающие на глубоком дне, где нет солнечного света - от 1 км и глубже. Для приманки обитателей морских глубин использует специальный светящийся нарост на лбу, характерный всему отряду удильщикообразных. Благодаря особому метаболизму и крайне острым зубам он может есть всё, что попадется, даже если жертва в разы больше и тоже является хищником. Размножается не менее странно, чем выглядит и питается - ввиду необычайно суровых условий и редкости рыб, самец (в десять раз меньший за самку) прикрепляется к плоти своей избранницы и передает все необходимое через кровь. (BBC)

9. Рыба-капля (англ. Blobfish, лат. Psychrolutes marcidus).

Открыта в 1926 году. Часто ошибочно принимается за шутку. На самом деле, это совершенно реальный вид глубоководных донных морских рыб семейства психролютовых, которые на поверхности приобретают «желейный» вид с «грустным выражением». Изучена плохо, но и этого достаточно, чтобы признать ее одной из самых причудливых. На фото - экземпляр Австралийского музея. (Kerryn Parkinson/Australian Museum)

10. Малоротая макропинна (англ., лат. Macropinna microstoma) - победитель по причудливости.

Открыта в 1939 году. Обитает на весьма большой глубине, поэтому изучена слабо. В частности, не совсем понятным был принцип зрения рыбы. Полагалось, что она должна испытывать очень большие трудности ввиду того, что она видит только вверх. Только в 2009 году было полностью изучено строение глаза данной рыбы. По всей видимости, при попытках изучить её ранее рыба просто не переносила изменение давления. Наиболее примечательной особенностью данного вида является прозрачная куполовидная оболочка, которая укрывает ее голову сверху и по бокам, и большие, обычно направленные вверх, глаза цилиндрической формы, которые находятся под этой оболочкой. Плотная и эластичная покрывающая оболочка прикреплена к чешуе спины сзади, а по бокам - к широким и прозрачным окологлазным костям, которые обеспечивают защиту органов зрения. Эта покрывающая структура обычно теряется (или, по меньшей мере, очень сильно повреждается) при подъеме рыб на поверхность в тралах и сетях, поэтому до последнего времени о её существовании не было известно. Под покрывающей оболочкой находится заполненная прозрачной жидкостью камера, в которой, собственно, и находятся глаза рыбы; глаза у живых рыб окрашены в ярко-зелёный цвет и разделены тонкой костяной перегородкой, которая, продлеваясь назад, расширяется и вмещает головной мозг. Впереди каждого глаза, но позади рта, находится большой округлый карман, который содержит обонятельную рецепторную розетку. То есть то, что на первый взгляд на фотографиях живой рыбы кажется глазами, на самом деле является обонятельным органом. Зеленый цвет вызван наличием в них специфического желтого пигмента. Считается, что этот пигмент обеспечивает специальную фильтрацию света, поступающего сверху, и снижает его яркость, что позволяет рыбе различить биолюминесценцию потенциальной добычи. (Monterey Bay Aquarium Research Institute)

Еще один интересный факт о саблезубах: молодые рыбы настолько сильно отличаются от взрослых, что ученым понадобилось 50 лет, чтобы понять, что этот один и тот же вид.

Рыба-ведьма

Рыба-ведьма или миксина - одна из самых необычных рыб в мире. Это одна из немногих доживших до наших дней бесчелюстных рыб. Она питается как маленькими живыми рыбками, так и мертвыми и умирающими рыбами - они зарываются внутрь туловища и скоблят его.

Миксина также обладает сомнительной репутацией самого склизкого существа на планете. Поры на обеих сторонах туловища выделяют в огромном количестве вязкую, липкую слизь, которой хищники могут поперхнуться.Слизь также играет роль смазки, которая позволяет миксине выкарабкиваться из туловища мертвой рыбы, в которую он забрался, чтобы полакомиться. Более того, "рыба-ведьма" - единственная рыба, которая умеет чихать, благодаря чему она освобождает от слизи свою единственную ноздрю.
Это также единственное позвоночное животное, способное сворачиваться в узел, что позволяет ей очищать от слизи тело и вылезать из рыбьих тел. Миксины живут в Северной Атлантике и Средиземном море большими группами, до 15 тысяч на одной территории.
Мальки очень похожи на взрослых рыб, но у них есть и мужские, и женские половые органы. По мере взросления, они сами выбирают себе пол, в зависимости от демографической ситуации в группе.

Черная рыба-дракон

Идиакант, или черная рыба-дракон, - длинная гибкая рыба, живущая на глубине около двух тысяч метров. Эта рыба представляет собой пример крайней степени полового диморфизма.Самки достигают 40 сантиметров длиной, имеют маленькие глазки, подбородочный усик и длинные зубы, которыми они ловят других рыб. В отличие от самок, самцы имеют длину всего 5 сантиметров, у них нет зубов, нет подбородочного усика, и есть нефункционирующая кишка.Удивительно личиночное развитие идиакантов - глаза личинок висят на длинных стебельках, которые сокращаются в длине по мере взросления рыбы, и постепенно глаза достигают глазниц.

Рыба-капля: Самая печальная рыба на Земле

Рыба-капля (англ. blobfish) – уникальная в своем роде, она обладает отталкивающей внешностью, и многие называют ее самой отвратительной рыбой, которая встречается в морских просторах. Эта рыба обитает на глубоководье, и ученые относят ее к семейству Психоролютовых. Встретить рыбу-каплю можно в глубинах Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Чаще всего рыба-капля встречается у побережья Австралии и Тасмании, находится она всегда очень глубоко под водой – от шестисот до 100 метров. Англичане называют ее рыбой-жабой, а также австралийским бычком. Рыба-капля имеет уникальное строение тела, из-за которого она становится совершенно не похожей ни на одну рыбу. Длина туловища составляет до семидесяти сантиметров, на нем нет чешуи и плавников. В общем, тело рыбы-капли походит на студенистую массу, вес которой может составлять до 10 кг. У этой рыбы огромные глаза, которые часто называют грустными, а также нос, по форме напоминающий человеческий. Грустное выражение лица рыбы-капли вполне объяснимо, ведь у нее межорбитальное пространство шире диаметра глаза. Еще одно отличие от остальных рыб выражается у рыбы-капли отсутствием плавательного пузыря. Он просто не нужен на той глубине, на которой обитает этот вид рыб. Плавать рыбе-капле позволяет именно студенистое строение, которое поддерживает ее и помогает не затрачивать усилий для передвижения в глубоководье. По той же причине у этой рыбы не имеется мускулатуры, она просто плывет по течению, широко раскрыв пасть в ожидании попадающей в нее еды. Рыба-капля также может поджидать своих жертв, неподвижно «вися» в воде. Основным источником питания для нее служат мелкие беспозвоночные и планктон. Хотя, эта рыба может заглотить практически все, что пригодно для пищи и само заплыло ей в рот. Рыба-капля под водой Тело рыбы-капли само вырабатывает студенистый гель, из которого состоит. Помогает ей в этом процессе воздушный пузырь, находящийся внутри тела. Рыба-капля является несъедобной рыбой, но в последнее время рыбаки Австралии и Тасмании стали все чаще вылавливать ее вместе с остальной глубоководной добычей. Чаще всего рыба-капля попадается в сети рыбаков, которые охотятся за омарами. Именно из-за этого сегодня этот вид рыб считается видом, которому грозит полное исчезновение. Как выглядит рыба капля на суше? Рыбу-каплю сложно наблюдать в ее естественной среде, и поэтому наука не может дать о ней полных сведений. Однако, науке удалось раздобыть один очень интересный факт, который может сделать рыбу-каплю более привлекательной в глазах людей. Эта рыба является самой заботливой, когда речь заходит о ее потомстве. Очень странный и необычный факт – рыба-капля «высиживает» свои икринки. После того, как рыба отложила икру, она некоторое время постоянно находится на ней, оберегая и сохраняя потомство. После того, как потомство рыбы-капли появляется на свет, она начинает заниматься его «воспитанием». Мальки этой рыбы никогда не остаются без родительского внимания, они постоянно находятся рядом с матерью. При этом, рыбка-капля пытается находить для мальков самые тихие и скрытые от чьих-либо глаз места на глубоководье, таким образом, отводя от них опасность. Правда, естественных врагов у этой рыбы на такой глубине практически нет. Сегодня рыба-капля является одним из самых загадочных и непонятных существ на земле. Сложность в ее изучении обусловлена тем, что обитает она слишком уж глубоко под водой. Однако, популярности этой уникальной рыбе не занимать. Интернет буквально кишит изображениями этого таинственного существа, которое входит в рейтинги самых странных существ на земле.

Мандаринка «психоделическая рыба» - самая разноцветная рыбка в мире

Мандаринка, возможно, является самой разноцветной и популярной рыбкой в мире. Несмотря на свою популярность, ее достаточно трудно содержать. Она питается исключительно копеподами и может умереть в неволе из-за недостаточного питания. Мандаринка, которая также известна под названием «психоделическая рыба» получила свое название за свою яркую окраску, которая напоминает одежду императорского китайского мандарина.

Тигровая рыба-голиаф - самая опасная пресноводная рыба

Гигантская пиранья, точное название которой «Тигровая рыба-голиаф» является, по сути, самой опасной пресноводной рыбой в мире. Всего известно 5 видов тигровой рыбы, но самый крупный вид обитает исключительно в бассейне реки Конго. Хищница может достигать до 180 сантиметров в длину и весить более 50 килограммов. Питается это чудовище различной рыбой меньших размеров, небольшими животными, попавшими в воду и так же может напасть на человека и даже на крокодила. Также рыба-голиаф является одним из представителей уникальной ихтиофауны реки Конго, которые нигде больше не встречаются. Поймать такую рыбу чрезвычайно сложно. Острыми зубами она перекусит леску любой толщины, так что для этого используют специальные стальные поводки очень высокой прочности.

Рыба протоптер умеет ходить и прыгать

Африканская рыба протоптер имеет четыре пары тонких плавников-жгутиков, с помощью которых бодро расхаживает по дну, изящно подпрыгивая для ускорения. Причём ходит она только на задних «ногах», а для прыжка отталкивается всеми четырьмя. Несмотря на то, что эта рыба относится к двоякодышащим, протоптер не гуляет по голой земле, так как плавники слишком тонкие, чтобы удержать его вес. Изучив прогулки протоптера, учёные сделали предположение, что, возможно, древнейшие существа научились ходить ещё до того, как вышли из океана, и что ходячая рыба демонстрирует собой пример «зарождения походки» миллионы лет назад.

Ядовитая рыба серебряный паровоз

Эта рыба называется Lagocephalus Sceleratus, но более всего она известна под именем серебряный паровоз. Обычно живет в тропической полосе Атлантического и Тихого океанов, но в течение нескольких лет, благодаря росту температур, добралась до Красного моря и приступила к колонизации Средиземноморья. После того, как Греция, Турция, Израиль и Египет, Италию, получили предупреждение о ее возможном появлении, береговая охрана Мессина объявила, что местные рыбаки поймали ядовитый экземпляр в проливе. Серебряный паровоз является чрезвычайно ядовитым существом. Кожа, печень и репродуктивные органы содержат высокотоксичное вещество, "tetradotossin", который при попадании внутрь приводит к блокировке нервных импульсов, что вызывает полный паралич, остановку дыхания, и как следствие, смерть от удушья.

Глубоководный морской чёрт - одно из самых уродливых животных на планете

Глубоководный морской черт (Deep Sea Anglerfish) выглядит как существо из научно-фантастического мира. Возможно он относится к самым уродливым животным на нашей планете и обитает в самой негостеприимной среде - на одиноком темном морском дне. Существет больше 200 видов морских чертей, большая часть из которых обитает в мрачных глубинах Атлантического и Антарктического океана. Морской черт заманивает свою жертву удлиненным спинным позвоночником, изгибая его вокруг приманки, тогда как конец позвоночника светится, чтобы привлечь ничего не подозревающую рыбу к своему рту и острым зубам. Их рот настолько большой, а тело настолько гибкое, что они могут поглотить добычу, которая в два раза больше их самих.

Самая странная рыба Тауматихт

Многим из нас не раз приходилось слышать о глубоководных удильщиках, которые своей отталкивающей внешностью заслужили прозвище «морские черти». Но мало кто знает о ближайшем родственнике морского черта – тауматихте (лат. Thaumatichthys pagidostomus), который вполне может занять место среди наиболее отвратительных персонажей фильмов ужасов. Эти фантастические существа собрали воедино все самые уродливые черты, которыми природа наделила глубоководных удильщиков. В отличие от своих собратьев, тауматихт прячет светящуюся приманку (так называемую «эску») в огромном пещерообразном рту. Механизм приманки у этого глубоководного монстра состоит из удочки (иллициума), которую образует передняя часть спинного плавника и эски – светящейся железы, заполненной биолюминесцентыми бактериями. Проголодавшийся тауматихт самостоятельно включает и выключает свечение эски, регулируя подачу кислорода в сосуды. Не менее удивительно строение рта тауматихта – верхняя челюсть настолько большая, что способна полностью накрыть нижнюю челюсть. Всю работу по отлову и заглатыванию пищи выполняет верхняя челюсть, на нижнюю же возложена только функция дыхания. Свою добычу морской черт подстерегает, спрятавшись глубоко на дне и заманивая все, что проплывает мимо, в свой рот-капкан. Огромные челюсти иногда создают глубоководным охотникам неприятности – будучи от природы жадными, тауматихты заглатывают все, что может поместиться в их прожорливый рот. Схватив добычу, которая в два раза превышает его собственный размер, удильщик пытается ее выплюнуть, но строение зубов не позволяет ему избавиться от непосильной ноши, и он задыхается. Не зря говорят, что жадность губительна.

Рыба-тренога

Кого только не повстречаешь на дне морском: удильщиков, гигантских кальмаров, рыб с огромной пастью и прочих глубоководных «красавчиков». По соседству с ними проживает еще одна рыбка – рыба-тренога, прославившаяся своими тремя «ногами». «Ногами» мы назвали длинные костистые лучи, исходящие из грудных плавников и хвоста, длина которых может достигать 1 метра. На них рыба опирается, опускаясь на дно. Все рыбы из семейства батиптеровые (лат. Bathypteroidae), куда входит и наша «длинноногая» героиня имеют небольшие размеры. Длина ее тела не превышает 35 сантиметров. В отличие от остальных глубоководных рыб у них хорошо развиты глаза, которые располагаются не по бокам головы, а сразу над верхней челюстью. Задняя часть тела немного сжата с боков, а передняя, наоборот, в сечении практически круглая. На фотографиях кажется, что она имеет светлую окраску, это не так. Истинный ее окрас – темно-коричневый или даже черный. Синеватый оттенок ей придает биолюминесценция – видимое свечение. Когда рыба «стоит» на дне, создается впечатление, что она опирается на твердые и плотные лучи, но стоит ей начать плавание, как они становятся очень гибкими и мягкими. Рыба сама регулирует жесткость плавников, напрягая или расслабляя их. Большую часть своей жизни рыба-тренога проводит, стоя на морском дне и охотясь на добычу. Для этого она располагается передней частью тела против течения. Раскрывает большую пасть и ждет, пока течение занесет в ее пасть мелкую рыбешку, ракообразных или креветок. Таким образом она затрачивает минимальное количество усилий на свое пропитание. Самое главное здесь терпение, терпение и еще раз терпение. Во время ловли, расслабляя или напрягая длинные лучи, рыба-тренога может менять высоту расположения своего тела. Благодаря чему она может перемещаться туда, где плотность добычи побольше. Еще одной особенностью этих рыб является гермафродитизм. У каждой особи имеются как мужские, так и женские половые органы. Это один из способов выживания, потому что на такой глубине не каждой рыбе посчастливится повстречать особь противоположного пола. Встречаются рыбы-треноги в тропических и умеренно теплых районах всех океанов, за исключением Северного Ледовитого. Обитают у дна, на глубине от 800 до 5000 метров.