Биография элины быстрицкой. Тайны замужества элины быстрицкой Последние годы жизни и смерть

Эта талантливая актриса советской эпохи любима миллионами зрителей. У нее невообразимое количество поклонников по всей стране. Она и звезда эпохи, и железная леди, и даже самая красивая женщина минувшего века. Бесспорно, великая Элина Быстрицкая достойна всех этих эпитетов. Путь к славе был труден и тернист, но, благодаря своему упорству, настойчивости и целеустремленности, ей удалось добиться всеобщего признания на актерском поприще. Конечно же, Элина Быстрицкая - это настоящий пример для подражания, в первую очередь для тех, кто решил выбрать профессию артиста. актрисы - труд, труд и еще раз труд, причем 24 часа в сутки. Благодаря желанию много работать ей удалось добиться успеха в жизни. Как же это происходило? Рассмотрим этот вопрос в деталях.

Факты из биографии

Элина Быстрицкая - уроженка города Киева, на свет она появилась 4 апреля 1928 года. Родители актрисы занимались медицинским делом. Уже с детских лет их дочь начала проявлять интерес к великому искусству, организовав в домашних условиях собственный

На этот поступок девочку вдохновил фильм «Чапаев», после просмотра которого она захотела перенести киношных персонажей с экрана на театральную площадку. Роли в постановке достались двоюродному брату Быстрицкой и ее подруге. Справедливости ради следует отметить, что круг интересов у юной леди не был «девичьим» - она не любила играть в куклы, а с удовольствием стреляла из рогатки и катала бильярдные шары.

Предвоенные годы Элина Быстрицкая провела в населенном пункте Нежин, куда перевели служить ее отца - Авраама Петровича, занимавшего должность капитана медицинской службы. Однако вскоре город бомбят, а ее семью эвакуируют в Астрахань, где свой досуг она посвящает курсам медицинских сестер, совмещая учебу в школе и работу санитаркой в передвижном эвакогоспитале. Биография Элины Быстрицкой необычайно интересна и примечательна.

Несостоявшаяся медсестра

В последние годы войны семья будущей актрисы возвращается в Нежин, и молодая Элина решает поступать в медицинский техникум. Но, даже изучая анатомию человека, девушка не забывает уделять время искусству перевоплощения, посещая местный драмкружок. Причем ее выступления на сцене зрители отмечают бурными овациями.

После окончания техникума Быстрицкая Элина Авраамовна вдруг осознает, что медицина - это не ее стезя, и хорошего медработника из нее не получится. Девушка понимает, что она рождена для театральной сцены. Отец ее стремления учиться актерскому мастерству не разделяет и, тем не менее, соглашается ехать вместе с дочерью в Киев, которая твердо решила поступать в «театральный». Биография Элины Быстрицкой как будто бы начинается заново. Но не тут-то было. Авраам Петрович подговаривает ректора вуза, чтобы тот объяснил дочери, что у нее нет таланта к лицедейству. Тот противиться не стал, и в итоге девушка отказалась от карьеры актрисы.

Несостоявшаяся учительница

После провала в театральном она подает документы в педагогический и становится студенткой филфака. Но и учась в этом вузе, Быстрицкая Элина Авраамовна не забывает о «великом», занимаясь в музыкальной школе балетом и организуя собственный танцевальный кружок. Со временем девушка понимает, что и профессия педагога - это не ее призвание.

Учеба в театральном вузе

В 1948 году Элина Быстрицкая, фото которой еще не украшали страницы советских газет, вновь едет в украинскую столицу и штурмует институт театрального искусства имени Карпенко-Карого, с успехом сдает экзамены и зачисляется на курс Л. А. Олейника. С первых дней учебы Быстрицкая показала себя прилежной студенткой и за это была награждена поездкой в Москву. А вот общение с однокурсниками ей давалось с трудом.

Многие юноши пытались ухаживать за красавицей, причем не всегда в допустимой форме, и девушке нередко приходилось на пошлость отвечать пощечинами.

Трудовые будни

После получения диплома Быстрицкую направляют в Херсонский драматический театр. Режиссер Морозенко сразу же обратил внимание на красавицу Элину и, беспардонно указав на нее пальцем, пригласил ее в ресторан. Естественно, горделивая Быстрицкая пресекла пошлые намерения режиссера. Вскоре ей пришлось искать новую работу.

Работа в театре

Спустя какое-то время Элину Авраамовну зачисляют в Вильнюсский драмтеатр. Ее дебютная роль - образ Тани в одноименной пьесе Арбузова. Она блестяще перевоплотилась в медика, будучи прекрасно знакома с этой профессией по эвакогоспиталю. Также режиссеры доверили ей роли в спектаклях «Аленький цветочек», «Годы странствий», «Порт-Артур».

В 1958 году сбывается ее сокровенная мечта - войти в труппу Малого театра. В то время она уже знаменитость в кино, но в храме Мельпомены ей опять приходится доказывать, что Быстрицкая - талантливая актриса. Первый образ, сыгранный в Малом театре - это леди Уиндермиер в постановке О. Уайльда «Веер Уиндермиер». За годы служения театру Элине Авраамовне посчастливилось работать с такими именитыми режиссерами, как Виктор Комиссаржевский, Петр Фоменко, Леонид Варпаховский.

Ее партнерами по сцене были Николай Анненков, Вера Пашенная. Она всегда старалась учиться чему-то новому у своих коллег.

Работа в кино

И конечно же, для многих Элина Быстрицкая - это величайшая актриса советского кино. Все ее роли - яркие, необычайные и запоминающиеся. Дебютная роль Элины Авраамовны в кино должна была состояться в 1948 году. На киевской киностудии ей доверили эпизодическую роль в киноленте Игоря Савченко «Тарас Шевченко». Однако в день съемок случилось непредвиденное. Ее героиня должна была исполнить задорный танец в хороводе с другими красавицами. Но почему-то ей выдали черные сапожки, в то время как у всех девушек - красные. Режиссер, заметив это, попросил заменить Быстрицкую.

Однако уже через два года фортуна улыбнулась молодой актрисе. Режиссер Владимир Браун отдал роль Лены Алексеенко в фильме «Мирные дни» именно Элине Авраамовне. Первая работа актрисы имела необычайный успех у зрителя, хотя роль ей досталось одноплановая.

«Неоконченная повесть»

В 1954 году Быстрицкой предложили образы сразу в двух кинокартинах: «Двенадцатая ночь» (режиссер Фрид) и «Неоконченная повесть» (режиссер Эрмлер). В итоге перед актрисой встала дилемма - какую роль выбрать?

Она предпочла сыграть во второй картине роль доктора Елизаветы Максимовны. Работа над ней была достаточно сложной и прежде всего потому, что к своему партнеру по картине - Сергею Бондарчуку - она не испытывала огромной симпатии. «Неоконченная повесть» вышла на экраны в 1955 году и сразу же полюбилась советским зрителем - подкупила та реалистичность любовной истории, которую сумел показать режиссер. С этого момента актрису начинают узнавать на улице. Элина Быстрицкая, фото с автографом которой теперь хочет иметь каждый, становится звездой советского телеэкрана. Героине Елене Максимовне подражали, ставили в пример, называли девочек в ее честь, а профессия врача становилась самой престижной. В 1955 году Элина Быстрицкая, фильмы с участием которой становятся самыми кассовыми, признается советскими СМИ лучшей актрисой страны.

«Тихий Дон»

Еще большую славу Элине Быстрицкой принесла работа в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Режиссер лично преподавал ей уроки актерского мастерства. Он не терпел халтуры на съемочной площадке, предпринимая максимум усилий для того, чтобы актеры играли свои роли максимально естественно. Элине Авраамовне Герасимов помог сосредоточить внимание на главном в образе Аксиньи: носить воду в коромысле, ездить верхом на лошади, говорить на местном диалекте и многое другое. Быстрицкая освоила эту науку, и после выхода на экраны казаки нарекли актрису Аксиньей Донской. Сыгранный образ возлюбленной сделал Быстрицкую почетной казачкой.

Актерская слава Элины Авраамовны росла как снежный ком: ей даже предлагали сниматься в кино зарубежные режиссеры, но их планам было не суждено реализоваться - союз кинематографистов занимал радикальную позицию в этом вопросе.

Еще одна значимая работа актрисы - это кинолента «Николай Бауман», где Быстрицкая блестяще сыграла образ После этого в карьере актрисы наступил творческий перерыв, который продлился четверть века. Но за этот период никто не забыл, что существует народная артистка СССР Элина Быстрицкая, фильмы с участием которой регулярно демонстрировались на голубом экране.

Личная жизнь

Актриса никогда не испытывала дефицита мужского внимания. Многие представители сильного пола предлагали ей дружбу. Однако получить благосклонность гордой девушки никому не удавалось.

Кого же выбрала себе в мужья Элина Быстрицкая? Семья у актрисы получилась с партийным работником Николаем Патоличевым, который был ее на два десятка старше по возрасту. Супруг Элины Авраамовны занимал значимые посты в советском правительстве, он был образованным человеком и умным собеседником.

Сегодня она живет одна. Родственников у Быстрицкой нет. Но она не унывает, считает себя счастливым человеком. Что главное в жизни для такой величайшей актрисы, как Элина Быстрицкая? Дети! И хотя она не испытала в полной мере чувства материнства, она компенсирует это любовью к своим ученикам, которым преподает азы актерского мастерства.

Актриса имеет множество регалий, занимается общественной деятельностью, играет в бильярд, слушает классическую музыку, стреляет в тире и читает книги по парапсихологии.

Нас с ним роднило то, что мы оба были театралами и больше всего любили Малый театр. В то время там блистали Нифонтова и Пашенная. И когда в 1958 году в труппу Малого пришла Быстрицкая, которую незадолго до этого прославила роль Аксиньи в «Тихом Доне», достаточно было нескольких дней, чтобы Николай Иванович влюбился и сделал предложение. Вообще, получить такого мужа, как Кузьминский, - невероятная удача! Помимо доступа за границу, у него были связи «в верхах», служебная машина, вскоре появилась хорошая квартира в центре. В нее я и стала приходить в гости к новой знакомой, с которой мы все больше сближались.

Дело в том, что Элине, только что появившейся в Малом, нужна была поддержка. Толп поклонников вокруг нее в то время не наблюдалось. Я и еще один мой знакомый обеспечивали и аплодисменты в зале, и цветы. А вечерами долго беседовали… Элина трудно сходится людьми, друзей у нее было не так много. Во всяком случае, которые на всю жизнь. Но при ней всегда есть какая-то женщина, которую она делает своей поверенной. Ведь Элина очень любит вспоминать. И вот одно время она изливала душу мне, я стала ее доверенным лицом и узнала всю ее жизнь...

Почему Кирилл Лавров передумал на ней жениться

Отец ее был врачом. А сама она еще школьницей трудилась в передвижном госпитале, ведь началась война. Помню, Элина была страшно оскорблена, когда уже в 70-е годы в отделе кадров Малого театра ей вдруг сказали: «А чем докажете, что были на фронте?» И Элина поняла, что действительно, кроме воспоминаний, у нее нет никаких доказательств. Так она подняла на ноги всю Москву! Дошла до Министерства обороны. Все-таки нашлись документы, позволяющие засчитать ей 1,5 года боевого стажа. Все это Элина с гордостью принесла в отдел кадров.

Ну а после войны Элина два года оту­чилась в Нежинском медицинском техникуме. Вот только она поняла, что врачом становиться не хочет. И в институт поступила не медицинский, а педагогический. И то главным образом затем, чтобы получать стипендию - послевоенное время было голодным. При этом она уже несколько лет занималась в балетном классе при музыкальной школе и за два года достигла таких успехов, что ее уже брали в массовку Нежинского театра. Но не о том Элина мечтала. Ей хотелось в театральный институт. И вот, бросив педагогический, она с одним чемоданчиком уехала в Киев. Она бы предпочла Москву, но денег на такую дальнюю поездку просто не было. Но и в Киеве в начале пятидесятых театральная жизнь кипела. Там, в местном Театре имени Леси Украинки уже работал будущий жених Элины, молодой актер Кирилл Лавров .

Сейчас актрисе 89 лет, но она по-прежнему хороша собой.

Актрису боготворила вся страна. В неё были влюблены мужчины, а женщины завидовали. Милая Элина могла резко отшивать своих ухажеров, не боялась и влиятельных особ.

Она знала себе цену и никто не мог ее напугать или заставить делать что-то, чего она не хотела.В эту самоуверенность невозможно было не влюбиться.

У девушки был твердый и жесткий характер, чему она была очень рада. Красоткой она себя никогда не считала: «Мне никогда ничего хорошего не говорили о внешности. О том, что я красивая, впервые услышала в госпитале. Тогда мне было всего 13 лет. Двое раненых разговаривают: «Посмотри, какая хорошенькая девушка!» Обернулась, а позади никого не было… Долго смотрела в зеркало, но красоты там не увидела. Мама была жесткой женщиной, и меня воспитывала также…».

Позже однокурсники ощутили на себе строгий характер Элины. У неё было много поклонников, но она всех прогоняла, не позволяла ухаживать за ней. 20-летнюю первокурсницу стали называть «синим чулком», так как с ней невозможно было ни о чем договориться.

Некоторые ухажеры были настолько настойчивыми, что ей приходилось им давать пощечину, а рука у Быстрицкой была тяжелая. Однажды, преподаватели увидели, как она в очередной раз отшила своего кавалера пощечиной. Они стали обвинять студентку в непристойном поведении, для них это было хулиганством.

Из-за этого неприятного случая ее хотели исключить из рядов комсомола и выгнать из института. Хорошо, что все обошлось, а то Быстрицкая думала на себя наложить руки.

В 1954 Быстрицкую приняли в Вильнюсский драмтеатр. С этого момента начинается ее тернистый путь.

Она успешно прошла пробы, ее утвердили на роль Аксиньи в «Тихом Доне» Сергея Герасимова. На эту роль пробовалась еще одна будущая актриса Нонна Мордюкова, но ее не выбрали. Из-за этого Нонна даже хотела покончить жизнь самоубийством. Михаил Шолохов оказал влияние на Сергея Герасимова, чтобы он утвердил Быстрицкую, так как именно в ней он видел своего персонажа. Картина «Тихий Дон» принесла Элине колоссальный успех, её посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» получил звание фильма года-1957.

Через два года после выхода известной картины Быстрицкую приняли в труппу Малого театра. Но и там не все было гладко, она заявила режиссеру, что его супруга никогда хорошо не сыграет мадам Бовари, так как фигура совсем не подходящая. После инцидента, ей не давали роли 1,5 года.

Даже с Михаилом Шолоховым она смогла поругаться, резко высказалась про него. Чуть позже за ней стал ухаживать чиновник, который возглавлял делегацию в Англию. Она не принимала знаки внимания от него, и он поспособствовал тому, чтобы из страны ее не выпускали.

Из-за сплетен Быстрицкую перестали приглашать сниматься в кино. Она ушла из кино на 27 лет. Характер мешал ей построить успешную карьеру. А семейное счастье актрисы было недолгим. Муж ей изменял, она не смогла его простить, развелась и больше замуж не выходила.

В данный момент Элину Быстрицкую все помнят, как Аксинью из “Тихого Дона” Сергея Герасимова. Она живет одна, о своих отношениях с мужчинами она никогда не рассказывала.

Быстрицкая несчастной себя не считает. Так как у нее был муж, его дети. Счастье не бывает вечным. А сейчас в старости она здорова, по больницам не ходит. Выступает на сцене своего любимого театра. Ей приятно осознавать, что когда она просыпается утром, ей всегда есть, чем заняться.

Коллеги знают, что она жесткая, принципиальная, твердо стоит на своём, никогда не отступает. Она до сих пор полна жизни и энергии. В свои 89 лет она выступает с концертами, поет романсы, а также военные и русско-народные песни, хорошо играет в бильярд.

На протяжении всей жизни она любила спорт. Увлекалась греблей и стрельбой в тире. Сейчас она занимается с гантелями, крутит обруч. Тело её находится в хорошем состоянии, конечно, не такое, как 25 лет назад. Главное, что сейчас актриса собой довольна.

Иногда Элина болеет и говорит, что это цена за её прошлое счастье.

Актрисе жаль, что не во всем своем творческом потенциале она реализовалась. Она повторяет, что характер в этом не виноват. Сейчас она счастлива, у нее есть друзья, с которыми она общается ежедневно. Это её круг людей, в который она больше никого пускать не намерена. У нее есть все, и жизнью своей она дорожит.

P.S. Делитесь этой записью с друзьями!

Вконтакте

Некоторые ухажеры были настолько настойчивыми, что ей приходилось им давать пощечину, а рука у Быстрицкой была тяжелая. Однажды, преподаватели увидели, как она в очередной раз отшила своего кавалера пощечиной. Они стали обвинять студентку в непристойном поведении, для них это было хулиганством.

Из-за этого неприятного случая ее хотели исключить из рядов комсомола и выгнать из института. Хорошо, что все обошлось, а то Быстрицкая думала на себя наложить руки.

В 1954 Быстрицкую приняли в Вильнюсский драмтеатр. С этого момента начинается ее тернистый путь.

Она успешно прошла пробы, ее утвердили на роль Аксиньи в «Тихом Доне» Сергея Герасимова. На эту роль пробовалась еще одна будущая актриса Нонна Мордюкова, но ее не выбрали. Из-за этого Нонна даже хотела покончить жизнь самоубийством. Михаил Шолохов оказал влияние на Сергея Герасимова, чтобы он утвердил Быстрицкую, так как именно в ней он видел своего персонажа. Картина «Тихий Дон» принесла Элине колоссальный успех, её посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» получил звание фильма года-1957.

Через два года после выхода известной картины Быстрицкую приняли в труппу Малого театра. Но и там не все было гладко, она заявила режиссеру, что его супруга никогда хорошо не сыграет мадам Бовари, так как фигура совсем не подходящая. После инцидента, ей не давали роли 1,5 года.

Даже с Михаилом Шолоховым она смогла поругаться, резко высказалась про него. Чуть позже за ней стал ухаживать чиновник, который возглавлял делегацию в Англию. Она не принимала знаки внимания от него, и он поспособствовал тому, чтобы из страны ее не выпускали.

Из-за сплетен Быстрицкую перестали приглашать сниматься в кино. Она ушла из кино на 27 лет. Характер мешал ей построить успешную карьеру. А семейное счастье актрисы было недолгим. Муж ей изменял, она не смогла его простить, развелась и больше замуж не выходила.

В данный момент Элину Быстрицкую все помнят, как Аксинью из “Тихого Дона” Сергея Герасимова. Она живет одна, о своих отношениях с мужчинами она никогда не рассказывала.

Быстрицкая несчастной себя не считает. Так как у нее был муж, его дети. Счастье не бывает вечным. А сейчас в старости она здорова, по больницам не ходит. Выступает на сцене своего любимого театра. Ей приятно осознавать, что когда она просыпается утром, ей всегда есть, чем заняться.

Коллеги знают, что она жесткая, принципиальная, твердо стоит на своём, никогда не отступает. Она до сих пор полна жизни и энергии. В свои 89 лет она выступает с концертами, поет романсы, а также военные и русско-народные песни, хорошо играет в бильярд.

На протяжении всей жизни она любила спорт. Увлекалась греблей и стрельбой в тире. Сейчас она занимается с гантелями, крутит обруч. Тело её находится в хорошем состоянии, конечно, не такое, как 25 лет назад. Главное, что сейчас актриса собой довольна.

Иногда Элина болеет и говорит, что это цена за её прошлое счастье.

Элина Авраамовна Быстрицкая (1928 - 2019) - известная советская театральная и киноактриса, народная артистка Советского Союза. Широкому зрителю она запомнилась, прежде всего, как Аксинья из знаменитой экранизации романа «Тихий Дон». Более 40 лет отдала Элина Авраамовна служению в Малом театре. Ее активная жизненная позиция была по достоинству оценена большим количеством наград и званий, которые были присвоены в разные годы талантливой актрисе.

Детство и юность

Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в городе Киеве в семье медиков. Ее отец был военным врачом, а мать Эсирь Исааковна работала поваром в больнице. С ранних лет ее окружали одни медработники, поэтому любимой игрой девочки было лечение кукол. После начала войны Элина прошла краткосрочные курсы медсестер.

Это позволило ей работать санитаркой во фронтовом госпитале, а затем она перешла в лабораторию. Параллельно с этим девушка сдала экзамены за 6-й и 7-й классы школы, чтобы иметь возможность учиться дальше.

После возвращения в Киев семья узнала, что в их дом попала бомба и уничтожила все вещи. Пришлось ехать в Нежин, где жили до войны. Там будущая актриса поступила в медицинский техникум. За полгода до получения диплома Элину попросили поучаствовать в художественной самодеятельности. Это был водевиль, в котором девушке досталась роль молодой барышни.

После окончания представления многие подходили и благодарили Быстрицкую за талантливо представленный образ. В 1947 году она получила заветный диплом, но к тому времени твердо решила, что в медицину не пойдет. По словам Элины Авраамовны, она просто испугалась ответственности, которую требует профессия врача.

Долгий путь на сцену

Тогда же девушка надумала поступить в театральный институт. С ней вместе в Киев поехал отец, чтобы подробнее узнать, что это за вуз. К глубокому разочарованию дочери на встрече с ректором он попросил объяснить ей, что учиться здесь не стоит. Папа не считал актерскую профессию настоящим занятием. Вспылив, дочь заявила, что тогда вообще не будет учиться, но потом все-таки передумала. Спустя некоторое время Элина поступила в Нежинский пединститут на филолога, но долго проучиться там не смогла. В 1951 году она поехала получать образование в Институт театрального искусства города Киева, где обучение проходило на украинском языке.

После окончания вуза в 1953 году Быстрицкую направили по распределению в Херсон, но там не сложились отношения с режиссером местного театра П. Морозенко. При поддержке своего наставника И. Чабаненко ее направили в столичный театр им. Моссовета, но какие-то недоброжелатели написали на Элину несколько анонимок, которые помешали сыграть на московской сцене. Так она стала служить в Вильнюсском драматическом театре. На его сцене она сыграла в спектаклях «Повесть о настоящем человеке», «Годы странствий», «Порт-Артур».

В 1958 году Элина Авраамовна была зачислена в труппу Малого театра, на сцене которого она играла более 40 лет. Уже ее первая роль леди Уиндермиер («Веер леди Уиндермиер») хорошо запомнилась зрителю. Затем актрисой были сыграны десятки ярких образов, среди которых Глафира «Волки и овцы», баронесса Штраль («Маскарад), Москалева («Дядюшкин сон»), Панова («Любовь Яровая»), Мария («Выбор») и множество других.

Карьера в кино

На гастролях театра в Ленинграде Быстрицкой предложили на выбор сыграть две роли в кино. Вопреки ожиданиям, она предпочла фильму «Двенадцатая ночь» картину о своей современнице «Неоконченная повесть». Главная причина такого решения - возможность поработать на одной площадке с плеядой звездных мастеров - Э. Гариным, С. Гиацинтовой, С. Бондарчуком. Интуиция не обманула Элину - ее роль врача Елизаветы была признана очень успешной, а сама она была признана лучшей актрисой 1955 года.

Появление в творческой карьере еще одной заметной роли - Аксиньи из «Тихого Дона» имеет магический смыл. Еще в студенческие годы она пробовалась на эту роль, но один из педагогов смело заявил Быстрицкой, что эта роль не для нее. В 1955 году актрису включили в делегацию кинематографистов, которая была отправлена во Францию на неделю советских фильмов. Там она узнала о наборе актеров на участие в фильме «Тихий Дон», который проводит С. Герасимов. Элина Авраамовна сама позвонила режиссеру и предложила поучаствовать в пробах, и он не отказал.

Окончательно утверждал актерский состав М. Шолохов, и он, глядя на Быстрицкую, сказал: «Так вот она!» . В итоге эта роль прошла мимо Нонны Мордюковой, которая очень рассчитывала сыграть в картине. После премьеры она сказала своей конкурентке: «А ты все-таки сыграла, проклятая!» .

Готовясь к съемкам, Герасимов выставил условие - нужно обязательно прибавить в весе. «Если не поправишься - роли не получишь», - жестко отрезал режиссер. Пришлось есть и за себя, и за того парня, но к началу съемок лишние 15 кг удалось набрать. Возвращалась в обычные кондиции Быстрицкая по старой французской методике: вилка, тупой нож и дырявая ложка.

Картина была признана лучшим фильмом 1957 года (по результатам голосования читателей издания «Советский экран») и собрала целую россыпь наград Международных фестивалей в Карловых Варах, Мехико, Брюсселе. Быстрицкой было присвоено звание почетной казачки, а затем и полковника казачьих войск.

После «Тихого Дона» были еще ряд интересных работ - «Добровольцы» (Леля, 1958), «Русский сувенир» (Барбара Монтези, 1960), «Все остается людям» (Ксения Румянцева, 1963), «Николай Бауман» (Андреева, 1967). После этого в кинокарьере наступает долгий перерыв, длившийся более 20 лет. Во многом на это повлиял нелегкий характер актрисы, ведь Элина стала очень трепетно относиться к выбору каждой роли, а со временем и режиссеры перестали звать на съемки.

Работа в кино возобновилась лишь в начале 90-х, когда Быстрицкая снялась в остросюжетном фильме «Семь дней после убийства» (Кира Александровна, 1991), мелодраме «Прощальные гастроли» (пассажирка, 1992), кинокомедии «Бравые парни» (Надежда, 1993). Спустя несколько лет Элина Авраамовна предстала в образе Ольги в фильме «Теплые ветры древних Булгар».

Не сценой единой

Начиная с раннего детства, прославленная актриса остается преданной танцам. Раньше она могла заниматься этим по 4─6 часов в день. На протяжении 17 лет Быстрицкая руководила Национальной федерацией художественной гимнастики. Как раз в это время Советский Союз закрепил в этом виде спорта лидерские позиции на планете.

Она всегда ценила активный отдых, поэтому не понаслышке знает о гребле и стрельбе. Регулярные физические упражнения с полукилограммовыми гантелями тоже являются визитной карточкой актрисы. А еще она играет в шахматы, обожает Шопена и с детства очень любит бильярд. Приезжая на отдых в санаторий, актриса регулярно участвовала в бильярдных турнирах и даже побеждала. Неудивительно, что среди самых памятных подарков значится кий, преподнесенный маршалом Куликовым.

В 1979 году она стала преподавать в ГТИСе, став профессором Российской академии театрального искусства. Много лет была руководителем военно-патриотической комиссии Союза театральных деятелей. В годы существования независимой России Быстрицкая занялась активной общественно-политической деятельностью. В 1994 году создала фонд поддержки искусства и науки, чья деятельность была направлена на оказание помощи талантливой творческой молодежи. Год спустя участвовала на выборах депутатов ГД от «Стабильной России», а в 2012 году выступала как доверенное лицо лидера «Справедливой России» С. Миронова.

Личная жизнь

Красавица актриса никогда не страдала от недостатка внимания кавалеров, но замуж вышла довольно поздно. Во всем виновато строгое воспитание и твердый, в чем-то неуживчивый характер. Она никогда не любила распространяться о своих отношениях, но многочисленные поклонники требовали пролить свет на личную жизнь, и Быстрицкая решилась ответить на все вопросы в своей автобиографической книге.

Первые серьезные отношения возникли еще в студенческие годы, но потенциальный жених оказался слишком идейным. Затем был бурный роман с К. Лавровым, отношения развивались очень стремительно, и дело двигалось к свадьбе, но однажды на вокзале она заметила его с другой - и как отрезало. Такие вещи Быстрицкая прощать не умеет. В 1967 году во время поездки в Англию к Элине Авраамовне сватался высокопоставленный чиновник, славившийся своей любвеобильностью, но и он получил отворот-поворот. В результате на несколько лет она оказалась невыездной.

Замуж Элина Авраамовна вышла за переводчика Николая Кузьминского, работавшего в Министерстве внешней торговли. Уже на четвертый день знакомства он сделал ей предложение и влюбленная актриса ответила согласием. Она вспоминает тепло о своем муже: «С ним было интересно общаться и разговаривать» . Увы, но по медицинским показаниям Быстрицкая не могла забеременеть. Возможно, поэтому со временем начались измены супруга, которые сопровождались его постоянным вмешательством в творческий процесс супруги. Терпеть подобное отношение больше не было сил, и она подала на развод после четверти века совместной жизни.

Сегодня знаменитая актриса живет в Подмосковье в загородном доме, где очень любит гулять со своей собакой. При этом Элина Авраамовна остается верна педагогической стезе, находясь в поиске новых дарований, каким является сама.