Танкуем бортом правильно - World Of Tanks.

World of Tanks - это вселенная, которая вобрала в себя все самое лучшее, что связано с боевой техникой. Данный проект завоевал огромную популярность по всему миру и продолжает активно развиваться в лучшем направлении. Как известно, на просторах виртуальных сражений собрано огромное количество самой разной техники, которая поражает не только своей красотой, но и мощью. Ежедневно игроки сталкиваются в танковых баталиях ради того, чтобы узнать, кто сильнее и достоин победы. В данной статье имеется информация о таком могущественном и удобном в плане управления танке, как ИС-3, который стал любимчиком многих пользователей. Благодаря активной работе разработчиков эта техника представлена в самом лучшем виде и максимально приближена к оригинальному танку. Также можно узнать, как танковать на ИС-3 во время боя и что нужно для правильной реализации потенциала этой боевой машины.

Что за танк?

В данном игровом проекте имеется такой тяжелый стальной монстр, как «Иосиф Сталин 3», представленный в формате боевой машины, предназначенной для активного штурма и обороны ключевых точек. Танк ИС-3 - это настоящая легенда виртуального и реального мира, по праву его называют лучшим среди всех одноуровневых аналогичных разработок. Он обладает приличной броней, позволяющей выдерживать целый шквал огня со стороны врагов, в него заложен мощный движок, обеспечивающий хорошую скорость, а также каркас модели имеет отличное и мощное орудие, способное пробивать даже самого крепкого соперника. Кроме того, данная техника отлично подходит для того, чтобы сдерживать врага, а вот как танковать на ИС-3 - можно будет узнать далее.

Общая характеристика

Касательно технических показателей этого транспорта, бронирование танка в среднем 100 мм по окружности корпуса и 200 мм в башне. Стоит учитывать, что модель имеет несколько прорезей и окружностей, которые создают эффект динамической брони, поэтому порой бывает так, что пробить игрока на этом танке довольно сложно. составляет 38 км\ч, а прочность имеет 1500 единиц. Довольно неплохие показатели для техники 8 уровня. Стоит отметить, что данная машина довольно шустрая, так как имеет 30 градусов поворот вокруг своей оси. Гусеницы мощные, способные выдерживать тонны веса и нагрузку при совершении небольшого прыжка. Все эти показатели позволят практически любому пользователю отлично вести бой. Но отсюда вытекает и еще один вопрос: "А как танковать на ИС-3 бортом?" Возможно ли это? Чтобы дать ответ на него, нужно подробнее рассмотреть предназначение танка.

Для чего он предназначен?

В первую очередь он нужен для того, чтобы активно продавливать позиции по флангам. Помимо этого, его можно использовать как отличную оборонительную машину, которая способна выдерживать агрессивную атаку на базу. Кроме того, боевая машина отлично подходит для оказания поддержки союзникам и для подавления вражеского огня. Универсальность этой техники и стала основной причиной, по которой ИС-3 стал эталоном идеального боевого стального товарища в этом виртуальном мире сражений. А на вопрос о том, как танковать на ИС-3, ответить довольно просто - нужно подбирать правильный угол положения корпуса и башни во время перестрелки, но и самое главное - необходимо учитывать количество врагов и специализацию их техники. В общем, это основные рекомендации при столкновении с соперником, но не стоит забывать о том, что успех в бою напрямую зависит от ваших действий и решений.

Эффективен ли он против нескольких врагов?

ИС-3 - это довольно уверенный аппарат в бою, позволяющий не теряться при неожиданных ситуациях. Прежде чем понять, как танковать на ИС-3, стоит оценить обстановку, в которую вы попали. Если вокруг вас множество врагов, то выдерживать атаки будет довольно сложно. Проанализируйте обстановку, если атака ведется с одного направления, то стоит использовать особенности местности и выставлять для обстрела исключительно башню, так как корпус пробивается с легкостью. Если укрытий нет, стоит понять, какая траектория у снарядов, которые летят со стороны врагов. Если обстрел ведется слева, то стоит довернуть корпус таким образом, чтобы образовать угол в 45 градусов, тогда пробить вас будет сложнее. Такая тенденция отлично подходит и для танкования обстрела с других сторон. Но одно учитывать стоит обязательно, башня у ИС-3 намного практичнее, нежели сама модель танка.

Эффективен ли он в лобовом столкновении?

Несомненно, в процессе сражения вы часто будете попадать в ситуации, когда придется биться с врагом один на один. Но даже в таких условиях ИС-3 показывает себя просто превосходно. Если войти в клинч, то вы без труда сможете разобрать практически любую боевую машину аналогичного уровня или ниже. А чтобы понять, как танковать на ИС-3 в World of Tanks в условиях дуэли, то главное - запомнить: никогда не подставляйте для обстрела слабые места машины, при этом не стоит просто стоять и обмениваться снарядами. Двигайтесь, вертите башней и корпусом во время выстрела оппонента, все эти действия положительно отразятся на исходе боя.

Слабые места

На ИС-3 как правильно танковать? Этот вопрос уже практически разобран, хотя все напрямую зависит от игрока. Главное - выполнять все данные рекомендации и правильно подстраиваться под ситуацию в бою. Касательно слабых мест, данный боевой агрегат имеет несколько погрешностей в своей конструкции. К примеру, лоб башни сверху имеет некоторое наклонение брони, что дает возможность с легкостью его пробивать. Стоит помнить о люке механика-водителя, который расположился на стыке башни и корпуса во лбу, там еще имеется окошечко для обзора. И напоследок стоит напомнить, что гусеницы у танка хоть и мощные, но они с легкостью слетают при попадании снаряда и при этом пропускают урон, что не очень приятно в пылу боя. Будьте внимательны и не подставляйте недостатки танка под обстрелы.

Недостатки техники

Как танковать на ИС-3 обратным ромбом? Пусть вас не пугает такой вопрос, так как эта процедура описана выше и ничего волшебного в ней точно нет. Такой метод подразумевает то, что нужно просто доворачивать корпус танка таким образом, чтобы траектория полета снаряда сталкивалась с углом в 45 градусов. Кроме того, не стоит забывать и о недостатках самой техники, которые могут сыграть ключевую роль в бою. К примеру, ИС-3 имеет маленький боезапас, порой может не хватить снарядов для ведения активных действий. Он легко загорается, а также часто страдает сам боеуклад. Не стоит забывать об этих моментах при столкновении, и тогда успех точно будет гарантирован. Это поможет понять, как танковать на ИС-3. От Jove можно получать дополнительные рекомендации, советы и секреты танкования. Его видеообзоры, статьи и простые комментарии могут помочь добиться успеха. Что насчет наших предложений, они должны быть как минимум просто основой.

Чтобы показать красивую игру и всегда выходить победителем, нужно помнить лишь об одном правиле. Для победы, для успешных боев всегда играйте на свою команду. Не нужно действовать в одиночку, никакого геройства, координируйте действия с командой, и все будет хорошо. Данная тактика подходит для любого вида техники, для каждого танка. Вот, собственно, и все, разбирать подробности не имеет смысла, так как ситуации в сражении могут быть самыми разными, и их попросту все не разобрать. Не забывайте, что успех в большей степени зависит от собственного мышления, а все перечисленные рекомендации могут просто подтолкнуть вас на правильный путь ведения эффективного боя.


Танкование – это неотъемлемая часть игры. Если знать сильные и слабые места своего танка, то можно сдерживать противника, не получая урон. Техника, созданная конструкторами, имеет индивидуальные формы, структуру и места с разной толщиной брони. Если знать, как и какой частью танка отбивать снаряды без принятия урона, то можно сдерживать в одиночку целые взводы врагов.

Каждый танк имеет свою структуру. Конструкторы старались создавать такие формы, которые позволяли танкам отбивать или рикошетить снаряды. На примере нескольких танков будет показана эффективность их брони:

  1. «Щучий нос». Такая форма лобовой части танка использовалась в основном на технике СССР.

Структура спроектирована таким образом, что при попадании происходит рикошет или непробитие из-за больших углов приведённой брони. В таких танках, уязвимой считается нижняя лобовая деталь, которую необходимо прятать за насыпями или мусором при перестрелках.


Техника со «щучьим носом» эффективна только при ровном расположении танка. При танковании бортом, уникальные элементы верхнего листа становятся под прямым углом. Это снижает приведённую броню, соответственно увеличивается шанс на её пробитие.
  1. Прямоугольные формы. Такая структура использовалась преимущественно на немецких тяжёлых танках и ПТ-САУ.

Танкование на такой технике происходит только при доворотах башни и корпуса под оптимальные углы. Стоя ровно на противника, танк будет лишён приведённой брони и станет уязвим.

  1. ВЛД в форме «лесенки».

Танки с такой структурой отбивают снаряды при доворотах корпуса. Чаще это происходит в танковании от борта. При отсутствии горизонтальных углов, при довороте корпуса значительно увеличивается толщина приведённой брони.

  1. «Оптимальные формы». У танков есть различные формы, которые позволяют отбивать снаряды из-за уникальной структуры лобовой части. Чаще такие формы можно увидеть на технике США.

Верхняя и нижняя лобовые детали имеют округлую форму, которая позволяет рикошетить и отбивать вражеские снаряды. В игре, у танков США хорошо бронированные верхние листы, нижние лучше прятать. Также не рекомендуется ставить танк «ромбом» в открытой местности, поскольку под углом, часть обоих лобовых деталей становится под минимальный угол, соответственно повышается шанс пробития.

  1. «Башня». В игре достаточно большое количество техники с крепкими башнями, которые пробить практически невозможно.





Часто эти танки обладают большими привилегиями, играя от рельефа, но слишком уязвимы в открытых местностях, поскольку в корпусе отсутствует броня. У многих танков при монолитных башнях есть уязвимые места, такие как люк командира.

Разработчики сделали геймплей таким образом, чтобы каждый из танков имел как достоинства, так и недостатки. Это значительно улучшает интерес к игре, поскольку положительный результат в бою будет зависеть только от игрока, а никак не от брони.

Как танковать бортом

Перед тем, как отбивать снаряды при помощи бортов, следует знать информацию о толщине брони и уязвимых местах в бортах. Между гусеничным траком и верхней частью корпуса есть уязвимая плоскость, которая легко может быть пробита. Есть техника, у которой верхняя часть гусеничной цепи расположена высоко, поэтому в какой-то мере она создаёт препятствие летящему снаряду.



Также стоит учитывать лобовую проекцию, поскольку для игры бортом нужно прятать уязвимые места передней части танка. Наиболее комфортно танковать бортом при заднем и среднем расположении башни, поскольку при выезде из-за угла НЛД и ВЛД не открываются.

Часто танкисты играют «задним ромбом».

Такое применение эффективно при переднем расположении башни. Танкуя таким способом, игрок прикрывает переднюю лобовую часть танка, открывая при этом только борта.

При крепкой лобовой части танка, могут быть уязвимые места в башне. Как пример некоторые танки США:

Нужно учитывать стороны расположения уязвимых мест и стараться прикрывать их за стенами или насыпями.

Больших сложностей в танковании бортом нет, но необходимо выставлять его под таким углом, чтобы снаряд срикошетил или не пробил из-за большой приведённой брони. Оптимальный угол для отбивания снарядов бортами равен 15 градусам. Также следует постоянно совершать рывки «вперёд-назад», чтобы противнику было сложнее выцеливать .

Танкование башней

Если танк имеет хорошие углы вертикального склонения орудия, при этом обладает монолитной башней, игра на таком танке будет самой комфортной, но только если придерживаться определённых правил.

Техника с крепкой башней имеет разную структуру. На примере немецого танка «Lowe» и американского «Т-34» можно увидеть их отличия в танковании башней. Американец имеет низкопрофильный корпус, в отличие от немца. Это позволяет ему танковать башней на более высоких склонах. Лев из-за высокого корпуса не сможет склонить орудие до желаемого угла, поэтому ему придётся выставлять корпус.

Какими бы крепкими не были башни, они также имеют уязвимые места. Чаще это командирские люки, которые не имеют большого бронирования.

Чтобы комфортно танковать от башни, игроку нужно совершать постоянные рывки «назад-вперёд». Это усложнит прицеливание соперника в люк. Когда игрок выезжает на высокий холм, ему нужно быть уверенным, что по бокам нет противников, поскольку башни крепкие только в лобовой части. В бортах и корме они пробиваются всем доступным оружием, исключение немецкий Maus и японский Type 5 Heavy.

Как танковать прямоугольной башней

На таких танках более сложное танкование, поскольку нужно привыкнуть к оптимальным углам. Нельзя держать башню под прямым углом, поскольку снижается толщина приведённой брони. В открытой местности следует подставлять башню так, чтобы её угол указывал на орудие противника. Это же касается и корпуса.

Все танки имеют свои уникальные способности. Применяя танк в бою, необходимо исходить из его тактических характеристик, в противном случае техника будет быстро уничтожена врагами. Есть такие танки, в которых практически нет бронирования, но при правильных углах и доворотах, они способны отбивать большое количество снарядов. Не стоит думать, что если в лобовой части танка более 250 мм брони, то игрок может всё отбить этой частью. Противник может оказаться умнее и хитрее, выждать и в нужный момент заехать в борт, в который будет постоянно пробивать. Самая бронированная техника в игре:

  • ИС-4, ИС-7, Об. 705, Об. 268/4 (СССР);
  • Maus, E100, Jg.Pz. E100, Pz. Kpfw 7 (Германия);
  • T110E3/4/5, T95 (США);
  • AMX M4 54 (Франция);
  • Kranvagn, Emil 2 (Швеция);
  • Type 4/5 Heavy (Япония);
  • S. Conqueror, Badger (Великобритания).

Вышеперечисленные танки обладают самой крепкой бронёй в игре. Играя против таких соперников, необходимо обдумывать свои действия, стараться перехитрить врага, в противном случае такие грозные враги быстро уничтожат танк.

Игровые термины и аббревиатуры

А

Агрить/Заагрить - тактический приём, при котором агрящий дразнит танк противника, и тот в попытке выстрелить по агрящему вынужден выкатиться из под огонь союзников, при этом сам агрящий успевает уйти в сейв или принимает выстрел без урона (танкует ).

Айси/диси - французский средний танк AMX Chasseur de chars .

Алёша - неопытный игрок с ником производным от имени Alex.

Альфа/Альфа-страйк - максимальный урон, наносимый одним выстрелом.

Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Апать - (от англ. «Up» - верх, повышение) повышение/улучшение характеристик техники или отдельных модулей. Антоним к нерфить .

Арта/Кориченый квадрат/Коричневый друг - сокращённое название артиллерии.

Ассист - урон нанесённый с помощью игрока.

АФК - (от англ. AFK - «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).

Б

Бабаха - ПТ-САУ Великобритании Х уровня FV215b (183) или FV4005 Stage II .Либо 2 тт 6-го уровня:кв-2,o-i

Бан - (от англ. Ban ) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.

ББ/Бэбэшка - бронебойный снаряд.

Бешеная Табуретка/Табуретка - американский лёгкий танк T71 .

БК - боекомплект, боеукладка.

Блайндшот - (от англ. «Blind shot» - выстрел вслепую) выстрел по танку, не находящемуся в засвете (то есть, не видимому стрелявшему).

Блоха - немецкая премиум ПТ-САУ E 25 .

Болид/Т-два-лёт - американский лёгкий танк T2 Light Tank .

Болванка - бронебойный снаряд (ББ).

Борщ Rhm.-Borsig Waffenträger .

Босс/Сарай - немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 .

Бот - танк под управлением специализированной программы, а не человека.

Бревномет/Шайтан-труба/Шайтанка - короткоствольная 152-мм гаубица ПТ-САУ СУ-152 /ИСУ-152 и у ТТ КВ-2 . Также может быть установлена на ТТ O-I , O-Ni , O-Ho и на легкий танк T49 . Соответственно «бревно» - это снаряд этой пушки.

Брелок/Талисман - танк низкого уровня во взводе с танками гораздо более высоких уровней. В большинстве случаев - МС-1 или T1 Cunningham во взводе с танками Х уровня(раньше так было можно, а сейчас нельзя(сейчас во взводе должна быть техника одного уровня)).

БТР - Бодрое Танковое Рубилово. Активный динамичный ближний бой.

Буратино/Буратос - советская САУ седьмого уровня С-51 .

Бэха - советская ПТ-САУ четвертого уровня СУ-85Б

В

Вайн - (от англ. «Whine» , - ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.

Ваншот - (от англ. «One shot» , - один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100% прочности. Также под ваншотом изредка понимается уничтожение вражеской машины с одного выстрела вне зависимости от прочности.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» вещи как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т.п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов. (напр. Как это из БЛ-10 рикошет по светляку с 20 мм брони? ВБР!).

Вафля - немецкая ПТ-САУ 10 уровня (Выведена из игры) Waffenträger auf E 100 .

Вафле-пазик - немецкая ПТ-САУ 9 уровня Waffenträger auf Pz. IV .

Ведро - топовая башня танка КВ-3 . Вёдрами также называют немецкие башни Шмальтурм (Schmalturm).

Вертолёт - советский средний танк Т-44 .

Вазик - китайские танки WZ-111 , WZ-111 model 1-4 , WZ-120 , WZ-131 , WZ-132 .

Вика - название всех танков VK 36.01 (H) , VK 30.01 (H) , VK 30.01 (P) , также британских СТ Vickers Medium Mk I , Vickers Medium Mk II , Vickers Medium Mk. III .

ВКшка - практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK 30.01 (H) /(P) .

Вульверин/Росомаха - американская ПТ-САУ M10 Wolverine .

Вундервафля - (от нем. «Wunderwaffe» - вундерваффе, чудо-оружие) используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

ВЛД - верхняя лобовая деталь (верхний бронелист).

Г

Гайд - (от англ. Guide ) руководство к использованию/действиям или просто свод советов по WoT.

Гайка - американская ПТ-САУ IV уровня M8A1 .

Голда - игровая валюта, которую можно приобрести за реальные деньги, выиграть по акциям или за участие в войне на глобальной карте. За голду приобретаются премиум-танки и премиум-аккаунт; можно демонтировать несъёмные модули, переводить обычный опыт в свободный или приобретать серебро.

Горбатая Гора - американский средний танк M3 Lee (из-за высокого корпуса).

Гусь /Утка - премиумный американский тяжелый танк M6A2E1 .

Гусли - гусеницы танка.

Д

Дамаг - (от англ. «damage» , - ущерб) урон/повреждения от выстрела или тарана.

Дамагер - танк, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время (хорошее пробитие + высокий ДПМ).

Девяностик - французский легкий танк AMX 13 90

Деды воевали - советские танки. Обычно используется с цифрой модели для уточнения. Например, ИС-6 - в Дед-6.

Деструктор - советское орудие Д-25Т.

Деф/Дефить - (от англ. «defence» , - оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ - (от англ. damage per minute, DPM , - урон в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Джексон - американская ПТ-САУ шестого уровня M36 Jackson . Также редко используется прозвище «Слугер/Шлюхер/Шлягер», из-за того, что до обновления 0.8.2 танк назывался «М36 Slugger».

Джедай/Йода - немецкий легкий танк третьего уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J (из-за буквы "J" в названии - "Joda")

Дырокол/Игломет - скорострельное орудие с высоким пробитием и небольшим разовым уроном (чаще применяется для орудия 57 мм ЗиС-4).

Дно/Днище - по аналогии с Оленем - характеризует неопытного игрока с низкими показателями внутриигровой статистики.

Донат - (от англ. «donate» , - жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.

Е/Ё

Естонец, ешка - немецкий тяжелый танк E 100 . Прозвище происходит от названия танка - «Е сто».

Епись - немецкий средний танк E 50 и E 50 Ausf. M . Прозвище происходит от чтения названия «Е Писят».

Епись мытая - немецкий средний танк E 50 Ausf. M (из-за буквы «М» в названии).

Ёлка - французские легкие танки AMX ELC bis ELC EVEN 90 . (Прозвище происходит от слова ELC в названия танка.)

Ж

Железный Капут - немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) (из-за толстой брони, труднопробиваемой для одноуровневых танков). Так же применяется прозвище "Витамин" - из-за созвучия буквы "В" в названии с группой витаминов "В".

З

Завтрак - премиумные расходники каждой нации, повышающие характеристики экипажа на 10%. Часто зовутся «доппаёк» независимо от нации.

Замес - невероятно напряжённое сражение, чаще всего на небольшом участке карты с участием большого количества техники.

Засвет - обнаружение вражеских танков.

Зерги - средние танки во время групповой атаки.

Зерг-раш - тактический прием, при котором вся команда (или группа из 3-4 СТ) едет единой группой в направлении базы и встает на захват. Так же «зерг-рашем» называется слаженный и быстрый прорыв по флангу группы СТ.

Золотник - немецкий акционный тяжелый танк 6-го уровня Tiger 131 . Такое название получил из-за золотого цвета брони.

Зохзо - бой из режима «Генеральное сражение», происходит от количества игроков 30 x 30.

И/Й

Имба - (от англ. «Imbalanced» , - несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня.

Играк - игрок с низким КПД и % побед. Синоним термина Рак . Происходит от объединения корней слов игрок и рак.

К

Каен - британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon и акционный британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon Action X .

Кактус - очень трудная и неприятная в освоении и использовании машина, которую, тем не менее, необходимо пройти в боях.

Картон/Фанера/Фольга/Бумага - тонкая броня.

Карусель/Закрутить - езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом бортов и кормы. Выполняется для уклонения от ответного огня. В самом чистом случае суммарная скорость поворота корпуса + башни «закаруселиваемого» ниже угловой скорости движения карусельщика вокруг.

Карусель танков/Карусель Техники - список техники в ангаре.

Качели - поочередный выезд двух танков из разных команд из-за угла. Начало движения одного танка приходится на момент после выстрела второго. Также употребляется в случае, когда танк двигается то назад, то вперёд, ловя противника на обратный ромб.

Квас - советский тяжёлый танк КВ-1С .

Киркоров - единственный уничтоженный танк в победившей команде.

Кишка - длинный и извилистый проход на карте.

КД/Кулдаун/КАДЭ - (от англ. «cooldown» , - перезарядка). Употребляется для информировании о вражеской или союзной разряженной арте и другой технике, которая после выстрела является безопасной/бесполезной некоторое время.

Клинч - (от англ. «clinch» , - зажим, захват) защитные действия, сковывание атакующих действий противника путем упора вплотную, лоб в лоб. Американские ТТ, начиная с T29 , идут на таран, подставляя под обстрел свою непробиваемую башню. Эта тактика применима для советских средних танков Т-54 и Т-62А , а также ряда других машин с крепкой броней башни. Однако у машин с хорошими углами склонения орудия вниз (у тех же американцев, например Першинга или Паттона) есть преимущество - они могут стрелять по корпусу противника, который из-за близкого расстояния и стрельбы под углом вниз лишается рациональных углов. Так, Паттон зачастую не может пробить Т-54 в лоб корпуса со 100 метров, но в клинче стабильно пробивает.

Клоп - французский легкий танк VIII уровня ELC EVEN 90 .

Комбайн/Фарм-комбайн/Кредитка/Фармер - танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня.

Комета - британский средний танк Comet .

Конь - британский тяжёлый танк Conqueror и САУ Conqueror Gun Carriage .

Коробочка - окружение несколькими танками какого-либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

Королевский тигр/КТ - немецкий тяжёлый танк Tiger II .

Краб - игрок с крабоподобным строением кисти (руки-клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой.

Кракен/Кран - шведский тяжёлый танк десятого уровня Kranvagn .

Креды/Серебро/Сера - кредиты (основная игровая валюта).

Крит - (от англ. «critical» , - критический) критическое повреждение модуля.

Критосборник - танк, уязвимый к критическим повреждениям. Чаще употребляют в отношении немецких танков «Тигр» или «Пантера».

Круг почета - выезд среднего или лёгкого танка в начале боя в район центра карты с последующим быстрым возвратом на базу. Обычно маршрут представляет форму круга (или петли), проходящего через центр карты. Цель - засветить врага ещё на его базе. Круг почета очень популярен на карте Малиновка , так как танки, находясь на своих базах, могут расстреливать друг друга.

Кумуль - кумулятивный снаряд.

Курица - немецкая ПТ-САУ 10-го уровня Grille 15 .

Кустодрот - игрок, который в независимости от танка сидит на нем в кустах целый бой(например, игрок сидит на маусе на руинберге) и особо ничего не делает.

Л

Лаг - (от англ. «lag» , - задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».

Лакер - (от англ. «luck» , - удача, везение) везунчик, удачливый.

Лампочка/Лампа - перк «Шестое чувство» за символ лампочку. Появление (зажигание) «Лампочки» означает обнаружение танка врагом.

Лвл - (от англ. «level» , - уровень) уровень. (напр. ИС-3 - танк 8-го лвл).

Лев/Лёва/Лоше - немецкий тяжёлый танк Löwe .

Левша - 1) французская САУ 105 leFH18B2 . 2) игрок команды NaVi-LeBwa.

Лео - немецкий легкий танк 5-го уровня VK 16.02 Leopard , средний танк 9-го уровня Leopard Prototyp A или средний танк 10-го уровня Leopard 1 .

Лёгкая бабахалка - американский легкий танк 9-го уровня T49 или легкий танк 10-го уровня XM551 Sheridan .

Лол - смех, представленный в текстовой форме (от англ. «laugh/laughing out loud» , - громко смеяться; русскоязычный аналог - ржунимагу).

ЛТ - лёгкий танк.

Луноход - советский тяжелый танк ИС-7 .

М

Мажор - игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.

Мазай - американский средний танк M4A3E2 Sherman .

Мангал/Шашлычница Pz.Sfl. IVc , за внешне напоминающий вид приспособления для приготовления мясного блюда на углях.

Мардер/Куница - (от нем. «marder» , - куница) немецкая ПТ-САУ третьего уровня Marder II .

Машина смерти-1 - советский лёгкий танк МС-1 .

Мотоцикл/Мопед - советский лёгкий танк Т-50-2 .

Мчазев - американский средний танк M4A3E8 Sherman .

Мышонок - немецкий тяжёлый танк Mäuschen .

Мышь - немецкий тяжёлый танк Maus .

Мясо - слабая техника, не способная оказать влияния на исход боя.

Н

Нагиб/ногиб - успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количеством уничтоженных танков («фрагов»).

Носорог/Насхорн/Насран - немецкая ПТ-САУ 6 уровня Nashorn .

Нагибатор - прозвище игрока, имеющего хорошие результаты за бой или же в целом по игре.

Неберунг - игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки, считая, что это увеличит доход по итогам.

Недотапок /Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Немцефил - человек, любящий немецкую технику.

Нерф/Нерфить - снижение/ухудшение характеристик техники или отдельных модулей.

НЛД/НБЛ - нижняя лобовая деталь/нижний бронелист/нижний лист дна (в шуточной форме). Часто является уязвимым местом из-за меньшей толщины и угла наклона.

Нуб - (от англ. «newbie» , - новичок) неопытный игрок.

Нычка - места на карте, где можно укрыться от врагов.

Натанковал - полученный урон или же заблокированный урон броней.

О

Объедок - советская машина с названием на «Объект …»: ПТ-САУ Объект 704 , Объект 263 и Объект 268 .

Облегчёнка/Обла/Областной - советский ЛТ 9 уровня Т-54 облегчённый .

Обнова - изменение серверно-клиентского программного обеспечения, связанного с каким-либо изменениями в игре.

Обратный ромб - то же самое, что и ромб , но только танкование задом. Если в под углом стараются расположить лобовую броню танка, то в обратном ромбе под углом стараются расположить корму танка. Корма обязательно спрятана за препятствие. Позволяет стрелять по противнику, поглощая весь урон от его выстрелов гусеницей без отъезда от стены. Актуально для танков со смещенной башней ко лбу.

Обрез/Окурок/Шотган - короткоствольная гаубица большого калибра.

ОФ/Фугас - осколочно-фугасный снаряд.

Однокнопочные - игроки, предпочитающие неподвижную или малоподвижную игру. Прозвище пошло от того, некоторые игроки предпочитают стоять на одном месте, и использовать только мышку. Обычно такой игрок занимает позицию на базе или у ближайшего куста и стреляет оттуда, а для выстрела ему достаточно лишь свестись в определенную точку и нажать левую кнопку мыши. Часто после первого выстрела однокнопочные умирают, так как попадают в засвет и оказываются под огнем противника.

Оленемер/Оленеметр/XVM/Нубомер - мод для игры, считывающий статистику игроков с сервера и умеющий отображать ее в бою. Имеет очень много настроек, кроме статистики способен по-другому отображать стандартные маркеры в игре и многое другое. В последнее время мод стал более сложным и вобрал в себя много других полезных модов. Набирает все большую популярность, несмотря на то, что не приветствуется разработчиками игры.

Олень - прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило, заканчивающаяся провалом. Реже применятся ко всей команде.

Ололосвет/Нубосвет - ранний прорыв лёгких танков на вражескую базу с целью обнаружения как можно большего числа врагов и получения медали «Разведчик». Обычно подобный манёвр совершенно не скоординирован с действиями команды (танки и артиллерия ещё не успели занять позиции для ведения огня, либо артиллерия отсутствует вовсе) и заканчивается бесполезной гибелью танков.

П

Пазик/Пазлик - немецкие лёгкие и средние танки Pz.Kpfw.

Папка/Отец/Батька - опытный игрок.

Паттон/Батон - американский средний танк M46 Patton , M48A5 Patton .

Перк - (от англ. perk - привилегия) дополнительная специальность экипажа.

Пескорез - синоним слова Педобир . Используется в основном на официальном форуме WoT, так как более распространённый термин вымарывается матфильтром.

Песочница/Песок - бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв . Соответственно, полупесок - бои с участием машин 3-4 уровня.

Плазмаган - орудия калибром порядка 120 мм (120-130). Названы так из-за высокой бронепробиваемости и точности, а также в силу позднего (середина-конец 1950-х) появления.

Плюшка/Плюха - (от слова оплеуха - пощёчина) попадание во врага, нанесшее урон.

Порш/Порше - танки конструкции Фердинанда Порше. Чаще употребляется к VK 30.01 (P) , либо Tiger (P) . («(P)» в названии танка значит «Porsche»).

ПП - процент побед.

Прем - в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк - покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?).

Пресс-акк - пресс-аккаунт выдаётся представителям прессы, известным стримерам и.т.д., для освещения деталей проекта.

Принц/Чёрный принц - британский танк 7 уровня Black Prince , реже применяется по отношению к премиумному среднему танку Matilda Black Prince .

Прострел - свободное пространство между препятствиями, позволяющее стрелять в противника, порой прострелы могут быть узкие и неожиданные для противника. "Я в простреле" - противник может по мне стрелять.

ПТ/ПТшка - от ПТ-САУ - противотанковая самоходная артиллерийская установка.

Промресурс/Ящики - это особая игровая валюта для режима «Укрепрайоны», зарабатываемая в сражениях с другими кланами.

Р

Разбор (глаг. разобрать/разбираем/разобрали ) - сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной цели.

Рак - игрок с низким КПД и % побед. Низкие показатели светятся красным, как варёные раки.

Расходники - снаряжение танка, которое используется один раз, например, огнетушитель.

Раш - (от англ. «to rush» , - торопиться, резко ворваться) групповая атака натиском на выбранное направление противника с целью его прорыва (ориентир, вражеская база, квадрат или ключевое строение).

Рево /Револьвер - французский премиумный средний танк 8 уровня M4A1 Revalorisé .

Рентген/Рентгеновский засвет - 100% обнаружение противника на расстоянии меньше 50 м без непосредственной видимости.

Респ/Респаун - (от англ. «respawn» , - перерождение) место, где игроки появляются на карте в начале игры.

Розетка - советский тяжёлый танк КВ-220-2 .

Рога - стереотруба.

Ромб - расположение своего танка под углом к противнику с целью увеличения угла встречи снаряда с броней, что повышает шансы танка получить непробитие или рикошет.

С

САУ - самоходная артиллерийская установка (см. Арта).

Сбить/Снять звезду - получить удвоенный (х2/x3/x5) опыт за первую победу в день на каком-либо танке.

Сведение - время прицеливания (обычно в секундах).

С вертухи - (от «с вертухи в щи» фраза про знаменитый удар Чака Норриса ногой с разворота) выстрел с разворота без сведения, сопровождающийся попаданием, пробитием и, как следствие, нанесением урона.

Светить/Свет - проводить разведку (как правило на лёгком танке).

Светляк - игрок на быстром танке, разведчик. Обычно это лёгкие или средние танки с высокой скоростью и хорошим обзором.

Сейв - (от англ. «save» , - спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Семка - советский тяжёлый танк ИС-7 .

Семеспястик - французский легкий танк AMX 13 75 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Сербоголда/Сереброголда - премиумные снаряды, купленные за кредиты (серебро).

Сетап - (от англ. «set up» устанавливать, набирать) - стартовый состав команды.

Сильва - (от англ. «silver» - серебро) упрощенное обозначение кредитов (серебра).

Скилл - (от англ. «skill» , - умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает - умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события. Опытные игроки совершенствуют свой скилл. Олени не совершенствуют свой скилл. Существует выражение «вытащил на скиле» - опытный игрок воспользовался своими знаниями, реакцией и поразил менее опытных игроков.

Сковородка - советский средний танк Объект 416 (за характерную форму башни, схожую с формой сковородки).

Скрин - (от англ. «screenshot» ) снимок экрана.

Слив - поражение с разгромным счётом (например 15:2), в более широком смысле - поражение команды. Например выражение «Слив фланга» означает что на одном из направлений команда тактически поражена.

Совет - сокращение от «СОВЕТский танк».

Советофил - игрок любящий советскую технику.

Сосиска/Колбаса - британский тяжёлый акционный танк шестого уровня TOG II* (за длинный вытянутый профиль корпуса).

Сплэш - (от англ. «splash» , - всплеск) урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ - средний танк.

Стадо - большое скопление сил на одном фланге, не предпринимающее активного участия в игре или быстро гибнущее несмотря на численный перевес.

Стата - игровая статистика. Обычно подразумевают процент побед.

Статист - игрок с хорошей статистикой боёв. Также игрок, для которого улучшение игровой статистики является основной целью в игре.

Стерва - любая шведская техника, название которой начинается с Strv.

Сотка/Эстонец - немецкий тяжёлый танк E 100 , реже - другая немецкая техника, имеющая в своём названии Е 100 .

Сток - танк в базовой/стандартной комплектации. Покупается танк в стоковом состоянии. Стоковый модуль - худший/первый модуль из возможных к установке на танк.

Стопястик - французский легкий танк AMX 13 105 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Суперконь - британский тяжелый танк Super Conqueror .

Сушка - советская техника название которой, начинается с СУ...

Т

Т100Лёт/Тстолёт - советский легкий танк 10 уровня: Т-100 ЛТ Танковать" - привлекать на себя внимание противников и соответственно принимать на себя их урон. Распространённая тактика для танков с крепкой бронёй и большим запасом прочности.

Танкование бортом - Вид танкования, еще называют «Танкование гуслями» поглощая урон противника бортом или гуслями, танк становится за стену и потихоньку, отъезжая под углом не более 120 градусов, принимает выстрелы без урона. Обычно используются два вида: и .

Тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. B .

Тапколев - немецкий тяжелый танк десятого уровня VK 72.01 (K) .

Таракан - советский средний танк Т-54 (из-за хорошей скорости и маневренности).

Твинк - (от англ. «twin» - двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.

Телевизор - американская САУ третьего уровня T18 HMC (из-за характерного корпуса сравнимого с корпусом старого лампового телевизора).

Тиран/тираннозавр - немецкий премиум средний танк пятого уровня Turán III prototípus .

Толстопард/Утюг - немецкий легкий танк шестого уровня VK 28.01 (из-за большого массивного корпуса и посредственной динамики).

Топ/Топовый - самый сильный танк в команде; первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя. Также танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации. Топовый модуль - лучший модуль из возможных к установке на танк.

Торт/Тортик - британская ПТ-САУ девятого уровня Tortoise .

Трамвай - советский средний танк Т-28 .

Трассер/Трасса - след от только что произведенного выстрела. Позволяет иногда попасть в противника даже без «засвета».

Трассеродрочер/Трассодрот - любая САУ следящая за базой противника, а именно за трассерами орудий вражеских САУ, в последствии их уничтожая.

ТТ/Тяж - тяжёлый танк.

ТТХ - Тактико-технические характеристики.

Тигр-П/Пигр - немецкий тяжелый танк седьмого уровня Tiger (P) .

У

УВН - углы вертикальной наводки.

УГН - углы горизонтальной наводки.

Упрямый Эмиль - историческое прозвище немецкой ПТ-САУ 7 уровня Sturer Emil (из-за частых поломок). Так же используется название «Штурер Эмиль».

Ф

Фан - (от англ. «fun» , - веселье) игра ради забавы и веселья.

Фарм - (от англ. «farm» , - ферма) игра с целью получения игровой валюты (основная цель - заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Фёдор/Федот - немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Ferdinand .

Флуд - (от англ. «flood» , - наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фокус/Фокусить - тактический приём ведения боя, заключающийся в концентрировании огня на одном танке противника с целью его уничтожения, тем самым целенаправленно уменьшается количество танков противника, способных вести ответный огонь. Иногда термин используется в случаях когда САУ противника целенаправленно выцеливает один из танков, т.е. «фокусит» его.

Фраг - (от англ. «frag» ) уничтоженный противник.

Фура/Ярость - американский средний премиум танк шестого уровня M4A3E8 Fury .

Х

ХП/Хиты/Хэпэ - (от англ. «Hit/Health Points» , - очки здоровья/прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами - запас прочности танка.

Холодильник/Холодос - советская артилерия восьмого уровня СУ-14-2 .

Хомяк - американский средний танк 9-го уровня T54E1 (из-за "щек" башни, схожих со щеками хомяка).

Хром/Хрум - британский средний танк 6-го уровня Cromwell .

Ц

ЦА - (сокр. от «целевая аудитория») совокупность потребителей игрового продукта. Игроки, на которых ориентирован проект WoT.

(из-за произношения аббревиатуры SP 1 C , а также маленьких и компактных габаритов).

Шпрот - американская ПТ-САУ восьмого уровня T28 Prototype .

Штуг/Штюг - немецкая ПТ-САУ пятого уровня StuG III Ausf. G .

Щ

Щука - советский тяжёлый танк ИС-3 , реже - Т-10 и ИС-7 . Этот термин объясняется «Щучьим носом» в строении лобовой брони этих танков.

Э

Экран - внешний съёмный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Экспа - (от англ. «experience» ) опыт, количество специальных очков. Дается в WoT для открытия нового оборудования, техники и прокачки экипажа и перков. Даётся в конце боя, в зависимости от вклада игрока. Существуют бонусы на увеличенный опыт ежедневный или по акциям, а также при покупке премиум-аккаунта.

«IMHO» ) - In My Humble Opinion) по моему скромному мнению/имею мнение - хрен оспоришь.

ОВТМ - (Очень Важные Тактические Манёвры) действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.

пжл/плз/плиз/позязя - (от англ. «please» )) сокращённо от слова пожалуйста/плиз.

РО/Серый бан - (от англ. «read only» , - только чтение) - разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.

спс - сокращённо от слова «спасибо».

сори/сорь/сорри/сорян - (от англ. «sorry» ) сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз - «хочу знать» или «хрен знает»:)

ТС - (транслит с англ. «Topic Starter» - автор темы) автор темы.

КТТС - «Как Только Так Сразу» - ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ - «Насколько Я Знаю».

ЕМНИП - «Если мне не изменяет память».

ЧСВ (иногда СВЧ ) - «Чувство собственной важности».

ЧЯДНТ? - «Что я делаю не так?».

Ни для кого не секрет, что азы мастерства игры в WOT игроки начинают постигать на средних уровнях. Самая простая для прокачки — ветка советских танков. И неважно, тяжелые это танки или средние. Наиболее вменяемым средним танком в советской ветке является легендарная тридцатьчетверка: Т34, или Т-34-85 на следующем уровне и топовый Т 10. По идее, играть в ВОТ просто — езжай, наводись на вражеский танк, стреляй и все. Но враг не дремлет и тоже стреляет, отправляя ваш танк в ангар. Поэтому выживаемость вашей машины становится главным приоритетом. Но правильная тактика на поле увеличит шансы на победу. Даже играя на 10 уровне, многие интересуются, как танковать на Т10. Но еще чаще задают вопрос, как танковать на Т 34, если брони у среднего танка практически нет? Об этом мы и поведем разговор.

Как танковать на Т 34? Броня танка — 47 мм по кругу, но имеет несомненный плюс — это рациональные углы наклона бронелистов. Благодаря им толщина брони увеличивается примерно в полтора раза, что позволяет иногда отбивать снаряды танков своего уровня. Соответственно, чтобы ваш танк не получил пробития, ставьте его ромбом. Прямым при атаке и поддержке тяжелых танков вашей команды, и обратным ромбом в дэфе — обороне от противников. При этом толщина приведенной брони может увеличиться настолько, что вы получите не то что непробитие, а, скорее даже, рикошет. Кстати, за отбитый возможный урон по итогам боя начисляются дополнительные кредиты и опыт, что немаловажно в экономической составляющей игры. При движении вашего танка старайтесь избегать прямолинейного хода, маневрируйте. Попасть в вас в таком случае и, соответственно, нанести урон будет намного труднее.

Танкуем на Т 34-85

Следующей машиной в этой ветке развития является знаменитый Т 34-85, достойный продолжатель тридцатьчетверки. «А как танковать на Т 34 85», — спросите вы? У машины тот же корпус, что и у предшественника, но в отличие от Т 34, у танка появилась серьезная башня с мощным орудием. Поэтому танковать на данном СТ следует так же. За одним маленьким исключением — наличие крепкой башни позволяет танковать ею. Форма башни и маска орудия достаточно крепкие, чтобы отбивать снаряды танков уровнем выше, поэтому смело доворачивайте ее в разные стороны, и вражеские снаряды ее не пробьют.

Как играть на американском Т 34?

При прокачке танков у игроков зачастую стоит вопрос о фарме кредитов и опыта. И многие игроки приобретают себе премиумные танки восьмого уровня для этих целей. Одним из самых распространенных премтанков является американский тяж восьмого уровня Т34. Фарм кредитов в игре зависит от нанесенного противнику урона, а Т34 имеет отличное пробитие бронебойным снарядом и прекрасный альфа страйк в 400 хп, что позволяет на нем вывозить много серебра и кредитов. Но у танка долная перезарядка. Так как же выживать и танковать на Т34? У америкоса рыхлый корпус и он пробивается практически всеми. Поэтому танковать на нем нужно только башней, укрыв корпус за рельефом местности. Башня имеет маску настолько прочную, что ее не способны пробить даже топовые ПТ САУ. А если противник вынудил вас покинуть укрытие, сближайтесь с ним в клинч, лоб в лоб, и тогда он не сможет вас пробить.

Танкуем на Т10

Еще один интересный танк в игре — Т 10, как правильно танковать — интересуются все владельцы данной машины. Это тяж советской ветки девятого уровня. Да, тяжелый танк, но со всеми повадками среднего, скоростью, динамикой и сопротивляемостью грунтов. Он снискал большую популярность среди игроков WoT. Но за все нужно платить. И расплатой за динамику становится бронирование.
Так как танковать на Т10? Машина имеет щучий нос, что позволяет ей зачастую избегать пробитий, поэтому выезжать на противника следует только лбом, пряча нижнюю лобовую деталь от снарядов вражеских танков. А в обороне так же используя укрытия и доворачивая борт под острым углом к противнику. Борт Т 10 имеет экраны, которые прекрасно поглощают фугасные и кумулятивные снаряды без урона, это тоже следует учитывать при вопросе, как танковать на Т 10.

Продолжая «Учебник танкиста» хочу поприветствовать тебя будущий наездник диких кошек и мелких грызунов. В этой теме мы подробно рассмотрим (даже заглянем под хвост) как обуздать силу тигра и познаем хитрости укротителя мышей.

Немецкий тяжелый танк, как все прочие классы техники в «Мире танков», имеют свои слабые и сильные стороны, поэтому наша задача научится пользоваться сильными и не подставлять слабые. Прежде чем, узнать как правильно играть тяжелым танком, предлагаю тебе еще раз внимательно подумать. Прежде всего тяжелый танк это излюбленное блюдо артиллерии, а немецкий танк особенно, потому что он тяжелый, неповоротливый и медленный. Но это еще не конец, каждая другая букашка, хоть на среднем танке хоть на ПТ, тоже хочет сделать тебе больно, потому что они тебе завидуют, а твоя смерть даст им возможность самоутвердится: «Я такой слабый, убил такого большого и сильного». Если тебя не пугает всеобщее внимание и будущие трудности, то всё, что ты прочтешь дальше превратит тебя из «ЗерГутт Зольдатен» в «Гер Официрен»!

Чтобы понять, как играть на тяжелых танках, сперва научимся водить наш тяжелый танк.

1. Езжай прямо. Очень не рекомендую тебе садиться за танк надравшись Шнапса, твой тяжелый танк итак очень медленный, а если ты на нем будешь еще и много петлять, то вообще не успеешь доехать до места боя. Старайся как можно меньше поворачивать, сразу поверни в нужную сторону и поезжай прямо, так ты сохранишь максимальную скорость. При поворотах тяжелый танк теряет очень много скорости, а потом тратит время на разгон.

2. Время деньги. Не стой на респе, многозначительно вращая башней, выбивай свое направление боя и выдвигайся туда. Частенько «ЗерГутт Зольдатен» стоят на респе и ждут как поделится команда, чтобы прикрыть незащищенный фланг, но тут прилетает светляк, а вслед за ним подарочный чУмодан от вражеской артиллерии и бой начинается с 50 % жизни. Тяжелый танк должен понимать, где его место в бою и выдвигаться туда сразу.

3. Поле это смерть. Мой дорогой Ганс, у Русских есть мудрая поговорка: «Береженного бог бережет». Когда ты двигаешься к месту боевых действий, не пренебрегай маскировкой, избегай открытых территорий и двигайся кустами, опять же если вчера пиво и колбаски были несвежими, можно будет справить нужду далеко от танка. Даже если это самое начало боя, все равно двигайся не по открытой местности, ибо пока ты ползешь в гору вражеская ПТ заняла свое место и увидит тебя через полкарты.

Теперь когда мы можем силой мысли и акселератором заставить наших диких кошек перемещаться, попрактикуемся в точности стрельбы.

1. Бей в глаз. Немецкие орудия очень «ЗерГутт» по части точности и это преимущество надо использовать. Дожидайтесь максимального сведения орудия, не бойтесь стрелять на очень большие расстояния и даже если вы видите только небольшую часть вражеского танка, в большинстве случаев вы будете приятно удивлены попаданием.

2. Стой потом стреляй. Тяжелые танки очень неточные в движении, лучше остановится и попасть, чем выстрелить на ходу и промахнуться. Конечно надо смотреть по ситуации, но если есть возможность, то остановитесь и прицельтесь.

3. Будь снайпером. Если ты решил остановится для выстрела, то этот выстрел обязательно должен быть из снайперского режима. Нет смысла стрелять наугад по вражескому танку, есть очень много непробиваемых мест или мест где рикошетит, целься при каждом выстреле и результат будет!

Теперь совместим все наши умения, добавим к ним немного тактики и смекалки и научимся вести бой.

1. Знай своё место. Каждый танк должен знать своё место на поле боя. Место тяжелого танка там, где есть укрытия и поменьше открытого пространства. Тяжелый танк должен воевать под прикрытием от арт или в узких местах где его нельзя будет обойти и бить придется всегда только в лоб. Оставьте поля, плато, равнины для быстрых и невидимых танков, тяжелый танк там легкая цель.

2. Стань ромбиком. Неважно на каком расстоянии ты ведешь бой, встань к противнику углом, это увеличит твою броню (все знают что под углом снаряду приходится пробивать большую толщину брони), а еще ты увеличишь шанс рикошета. Немецким тяжелым танкам это необходимо гораздо сильнее чем танкам других наций, ведь они по форме как коробки. Только не переусердствуй с углом, а то подставишь борт.

3. Держи расстояние. Наши тяжелые танки очень высокие и это надо учитывать в бою. Если вы решите биться лоб в лоб с тяжелым танком другой нации то имейте ввиду: советские тяжелые танки низкие, встав вплотную вам придется бить им в башню, где броня толще а углы больше, американские танки наоборот высокие как и вы, но их башню прикрывает огромная маска орудия, которая не пробивается, а их орудия с легкостью пробьют ваш лоб башни. Я рекомендую всем «УндОфицерин» биться на некотором расстоянии с вражескими тяжелыми танками.

4. Бей в пах. Каждый Ганс знает, что удар в пах это Натюрлих больно! Поэтому каждый Ганс должен знать уязвимые места всех своих противников. На самом деле это правило единое для всех тяжелых танков. Тяжелые танки больше других воюют на близких расстояниях и поэтому могут вести прицельный огонь по критическим точкам танка. Бить надо туда где ваше орудие сможет пробить броню, для этого надо знать эти места, а лучше с другом зайти в тренировочную комнату и обстрелять друг друга. Только тренируйтесь бить в лоб, в борта и корму вы итак везде пробьете, но противник врядли вам их подставит.

5. Двигай корпусом. Очень многие средние танки полагаются на свою скорость, кружат вокруг наших тяжелых танков рассчитывая, что наша башня не успеет повернуть за ними и в конце концов от такого кручения стошнит наводчика. Так вот чтобы наводчик не ощущал себя в центрифуге, а башня поспевала за средними танками, помогайте ей корпусом. Даже на самом неповоротливым «Маусе» можно успевать повернуть башню и попасть по среднему танку докручивая корпус танка вслед за башней.

6. Не подставляйся. Самое простое, но основополагающее правило, которым многие пренебрегают. Всегда стой к противнику лбом! Я все таки решил добавить этот пункт, так как бессчетное количество раз видел как тяжелые танки проигрывали более слабому противнику, потому что ленились или забывали повернутся к ним передом, подставляя борта и корму. Но не забываем про пункт 2.