Сара винчестер и ее дом. Сара Винчестер: биография, история, интересные факты, фото

Возвращаясь к прошлому лету и нашей поездке в Калифорнию, хочу написать об одной необычной экскурсии, которую я там посетила. Речь пойдет о доме Винчестеров – красивом и очень странном, занесенном в книгу рекордов Гиннеса, как самый продолжительный проект по строительству жилого дома.

Да-да, этот дом имеет непосредственное отношение к тому самому Оливеру Фишеру Винчестеру, который владел производством винтовок, по сей день называемых его именем. Но обо всем по порядку.

В 1862 году, во время Гражданской войны Вильям, сын Оливера Фишера женился на девушке из хорошей семьи Саре Локвуд Парди. Она обучалась в лучших частных школах Коннектикута, владела 4 иностранными языками и играла на нескольких музыкальных инструментах. Молодая пара вращалась в самых высших кругах Нового Света и не знала ни в чем нужды. Но вдруг случилось несчастье: недавно родившаяся дочка Сары неожиданно умерла в возрасте 6 недель. Эта трагедия самым ужасным образом сказалась на физическом и психологическом состоянии женщины. До конца своих дней она так и не смогла пережить эту потерю и находилась в постоянной депрессии. Через 15 лет после смерти ребенка умер от туберкулеза и ее муж, Вильям Винчестер. Ему было 43 года. Это событие еще больше подкосило силы Сары Винчестер. За это время она потеряла также мать и отца и находилась в полном отчаянии. Согласно легенды, за помощью Сара обратилась к бостонскому медиуму (психиатру).

Медиум объяснил Саре Винчестер, откуда происходят все несчастья и что теперь нужно делать. Оказывается, все произошедшие несчастья – это месть духов людей, погибших от винтовок, которые производит их семья. А следующая жертва – сама Сара. Единственный выход – сменить место жительства и начать строительство огромного дома, чтобы задобрить всех духов. Строительство не должно прекращаться ни на день, и пока оно продолжается, жизнь Сары вне опасности.

И вот в 1884 году Сара Винчестер покупает недостроенный фермерский домик в долине Санта Клара, в 3 милях к западу от Сан Хосе. Сейчас неподалеку от этого дома находится замечательный район для шоппинга и отдыха Сантана Роу.

Начинается грандиозное строительство, непрекращающееся ни на день, ни на час в течение последующих 38 лет. Итогом этого строительства является необычный Мистический дом Винчестера, куда сейчас все желающие могут прийти на экскурсию.

Первоначальные восемь комнат фермерского дома выросли в семиэтажный особняк с садами и посадками фруктовых деревьев, вспомогательными помещениями, водонапорной башней и т.д. На момент смерти вдовы Винчестера в доме было 160 комнат, 2000 дверей, 10000 окон, 47 лестниц, 47 каминов, 13 ванных комнат и 6 кухонь.

Сара Винчестер обладала практически безлимитными денежными ресурсами. В наследство от мужа она получила несколько миллионов долларов и акций компании Винчестер. А после смерти свекрови, ей перешли еще 2000 акций компании, что обеспечивало ей капитал в 20 миллионов долларов и ежедневный доход 1000 долларов США в день! По тем временам, деньги огромные. Поэтому вдова не скупилась на материалы, рабочих и постоянно придумывала новые проекты. Например, главный бальный зал был выполнен из ценнейших пород дерева: дуба, вишни, мексиканского розового дерева, клена и других.

Чтобы представить, сколько может стоить все, что находится в доме Винчестера, достаточно информации, что всего один квадратный фут (30х30 см) специальных обоев стоил по тем временам около 1,75 долларов, а средняя зарплата рабочего была полтора доллара в день.

В одной из самых ценных комнат (на начало 20 века оцененной в 25 тысяч долларов) сейчас собраны некоторые оставшиеся материалы. Здесь хранятся несколько рулонов этих обоев, а также огромное и, в буквальном смысле, драгоценное окно, выполнение на заказ известной ювелирной компанией Тиффани. На окне видно изображения паутины – одного из самых любимых узоров Сары Винчестер. Это окно она проектировала самостоятельно, как и практически все в доме. Окно украшено 13 драгоценными камнями, и эта цифра 13 встречается еще очень много раз по всему дому.

🔍 View Larger Photo

Чем же дом Винчестера так необычен? Образ Сары Винчестер в местном обществе был противоречив и неоднозначен. С одной стороны, она была довольно щедра. Вместо обычной ставки полтора доллара в день, она платила рабочим и строителям 3 доллара. Особо отличившийся персонал мог жить и питаться при доме, а семейным парам хозяйка могла даже построить поблизости дом. Различные благотворительные организации периодически получали солидные пожертвования из анонимного источника. Соседским детям иногда позволялось играть в саду у дома и даже поесть мороженое. Но, с другой стороны, Сара Винчестер носила траур до конца своих дней, скрывая под черной вуалью даже свое лицо. Сотрудники, впавшие в немилость за малейшую оплошность (например, увидевшие ее лицо), мгновенно изгонялись из дома. Она могла в один день попросить маляра покрасить стены комнаты в красный цвет, а на следующий день приказать прекрасить их в белый. По одной из легенд, при приеме на работу нового садовника, она сказала 3 претендентам посадить рассаду капусты корнями вверх. Один так и сделал, второй отказался, а третий сказал, что он, конечно, сделает, но вообще-то капуста растет корнями вниз. Он и получил работу, так как он знал свое дело, не боялся говорить, но при этом признавал ее, как главного Босса.

По еще одной легенде сам президент Теодор Рузвельт как-то проезжал мимо и заехал в дом Винчестера, постучал в парадную дверь, так как был большим поклонников винтовок. Слуги его не признали, сказав пройти к другому выходу, так как парадная дверь никому никогда не открывалась. Президент оскорбился и уехал.

Весь дом построен совершенно необычно. Чтобы попасть на второй этаж дома, к примеру, нужно преодолеть 44 ступеньки, совершить 7 полных поворотов на лестнице и пройти 30 м. Сара Винчестер была миниатюрной дамой, к тому же не совсем здоровой физически – она еле-еле могла поднимать ноги при ходьбе. Поэтому ступеньки в доме очень невысокие, а потолки на лестницах очень низкие. Следовательно, в некоторых местах посетителям необходимо хорошо пригнуться, чтоб не удариться головой. Как пошутил наш экскурсовод, нужно следить за ступеньками, следить за потолком, а тем, кто не следит за этим, придется следить за своими выражениями 🙂

В доме сохранилось не очень много оригинальной мебели. Большинство было распродано на аукционе после смерти Сары Винчестер в 1922 году. Та мебель, которую можно увидеть во время экскурсии, это, в основном, мебель той же эпохи, максимально похожая на оригиналы. Изначально оригинальной мебели было огромное количество – потребовалось 8 грузовых машин в день в течение 6,5 недель, чтобы вывезти всю мебель. Большинство этой мебели получила в наследство ее племянница. Оставшиеся сбережения вдова завещала другим своим родственникам, любимым служащим, а также несколько миллионов долларов туберкулезной клинике в Коннектикуте на исследование и лечение болезни, от которой умер ее супруг. Эта клиника существует и по сей день. Сам дом не был указан в завещании и был продан ее доверенными лицами. Похоронена Сара Винчестер в Коннектикуте рядом со своим супругом и дочерью. В сейфе, вскрытом после ее смерти, нашли пряди волос ее любимой дочери и супруга… Во дворе дома можно увидеть копию надгробного памятника.

На следующий день после ее смерти все работы в доме остановились впервые за 38 лет. Сейчас мы видим дом в таком же недостроенном виде, каким он был на момент смерти Сары. Добавили только окна в дверях туалетов, чтоб туристы могли видеть, что за дверями, а также провели некоторые трубы по требованиям пожарной безопасности в середине 20 века. Инженерам потребовалось несколько лет, чтоб разобраться в чертежах дома и несколько километров труб, чтоб привести в порядок всю систему.

Число 13 встречается в доме неоднократно: в ванной комнате может быть 13 окон, на лестнице – 13 ступенек, в большой бальной комнате 13 свечей в люстре и т.д. Тринадцатая по счету ванная комната была самой современной и даже не достроена до конца. В ней даже было проведено электричество, по тем временам неслыханная роскошь. А в доме Сары Винчестер был свой личный электрогенератор. В этой ванной комнате есть также душ, что было большой редкостью. Из 13 окон в этой ванной 6 украшены декором в виде любимой паутины Сары.

В доме есть комната, соединенная с ее спальней, где вдова “общалась” с духами умерших от винтовок. Духи давали ей советы по строительству дома, здесь она чертила по ночам свои бесконечные сумасшедшие чертежи, а на утро следующего дня передавала их строителям для воплощения в жизнь. Из этой же комнаты она “шпионила” за своими сотрудниками, обедающими в соседней кухне. Она подслушивала их разговоры и принимала решение, кому можно доверять, а кто ее обсуждал и осуждал. Она платила очень хорошие деньги и ожидала в ответ исключительную преданность.

Одна из самых красивых и любимых комнат Сары Винчестер – это оранжерея с экзотическими растениями со всего мира. Она находится на втором этаже дома и сюда даже ведет гидравлический лифт, чтоб хозяйка дома могла быстро до нее добираться. В этой оранжерее в полу есть… окно.

Некоторые комнаты в доме оборудованы кнопками с электронными звонками. С помощью этих звонков Сара вызывала слуг, когда ей была необходима помощь.

В доме есть потайные комнаты, есть окна в полу, есть лестницы в потолок, есть двери, которые ведет в никуда: в стену либо вообще на улицу на верхнем этаже. Есть такие лестницы, по которым нужно идти сначала вниз, потом вверх, потом снова вниз и оказаться на следующем, более высоком этаже. Все это делалось с целью запутать духов, если они начнут охотиться за Сарой. В целях безопасности вдова также никогда не ночевала две ночи подряд в одной и той же спальне. С одной стороны, она строила этот дом, чтоб он был удобен духам и привидениям, чтобы задобрить их (узоры из паутины, число 13, множество каминов, через которые духи залетают в дом), а с другой стороны, она их очень боялась.

Такой нелогичный и странный дизайн дома не обошелся и без ошибок. Например, необыкновенной красоты цветное витражное окно, изготовленное на заказ компанией Тиффани за полторы тысячи долларов, по идее, должно было отражать солнечный свет и играть всеми красками в погожие дни. Однако, установлено оно было в северной части дома, а потом еще и загорожено с наружной стороны новыми пристройками, так что вся его ценность просто терялась.

Кроме того, страшное землетрясение 1906 года разрушило верхние три этажа дома из семи, а Сару Винчестер слуги не смогли сразу обнаружить под завалами, поскольку не знали, где она в ту ночь ночевала. Им пришлось обходить все комнаты в доме. Разрушенную часть дома никогда не начинали строить заново и теперь дом Винчестера – это здание из 4 этажей.

На самом деле, никому доподлинно не известно, почему Сара Винчестер затеяла это строительство, и почему оно не останавливалось ни на минуту. Даже после ее смерти строители и слуги не пролили свет на тайну дома. Конечно, было много слухов и домыслов, которые сейчас превратились в легенды. Все желающие могут прийти посмотреть таинственный дом Винчестера и сами найти ответ на этот вопрос.

Попасть на экскурсию по дому Винчестера можно, заплатив от 25 (детский билет) до 33 долларов (взрослый). Этот тур по дому идет около часа. Полный тур, включающий вспомогательные помещения и прогулку по саду, стоит от 30 (детский билет) до 40 долларов (взрослый) и продолжается 2,5 часа. На туре по вспомогательными помещениям и по двору у дома вы узнаете о внутренних коммуникациях, системе отопления и сушильной камере для сухофруктов. Также каждую пятницу 13-го и в октябре перед Хэллоуином проводятся специальные туры. Они продолжаются около часа и стоят 49 долларов. Эти туры очень популярны и рекомендуется бронировать билеты как минимум, за месяц заранее. Еще на территории дома Винчестера в Калифорнии есть музей с коллекцией винтовок разных годов выпуска.

Вообще-то этой статье следовало бы появиться где-нибудь там, где пишут о мистике или чудесах либо о том, как пришельцы из созвездия Дракона приняли наш облик и живут среди нас. Но поскольку тема ее напрямую связана с , то, на мой взгляд, ей здесь самое место. Дело в том, что есть много людей изобретающих, либо пытающихся изобретать и конструировать оружие. И у кого-то это хорошо получается. А вот что потом? Как проклятия убитых этим оружием людей отражаются на нас и на наших детях (если отражаются?!), и что они иной раз могут подумать о том, как эти проклятия… влияют на их судьбу? Мысль, материализовавшись, это страшная сила, даже если она совершенно бредовая. И вот как раз об одном таком примере и пойдет здесь рассказ.

Дом Сары Винчестер.

«Кажется, чего ещё надо от судьбы человеку, если ты, в общем-то, из бедняков и голодранцев стал известнейшим человеком в стране? Когда ты с юности батрачил на фермах, потом считал медяки, будучи коридорным в отеле, работал строительным рабочим, но зато потом денег у тебя стало так много, что ты можешь считать их даже уже не десятками, и даже не сотнями тысяч, а миллионами долларов! Впрочем, сначала пришел хотя бы какой-то достаток. Свое предприятие, своя фирма «Винчестер и Дэвис» – просто и солидно. И это уже потом он вложил часть денег в пакет акций компании «Волканик репитинг армз» и, как выяснилось, не прогадал совершенно точно. Потому что в этой стране производить мужские рубашки, конечно, дело хорошее, но все-таки ружья и пистолеты делать куда прибыльнее.


Винтовка Генри (вверху) и винчестер-мушкет (внизу).

А ружье Генри, эта «дьявольская винтовка», ведь также пришлась весьма кстати, хотя цену он, Оливер, назначил за неё в 42 доллара, плюс деньги за патроны! Одним словом трехмесячное жалование солдата в годы Гражданской войны в США надо было отдать, чтобы ее себе купить и ведь покупали, не смотря ни на что, да ещё и целыми полками. Ну, а потом, когда война закончилась, ему опять же повезло в том, что Нельсон Кинг придумал свое «королевское новшество», а самое главное, согласился продать ему на него патент!


Карабин 1873 года.

Потому, что всем хорош был старый карабин Генри, но только уж больно неудобно было его заряжать. Пока это ты в него все пятнадцать патронов затолкаешь – так опять же лучше всего это было делать стоя, потому что пихать-то их надо было в магазин со ствола, – так тут тебя, глядишь, уже и убили. Ну, а теперь в новых его карабинах, благодаря патенту Кинга все стало совсем по-другому. Сбоку небольшая крышка с пружиной, давишь на неё и, патрон за патроном, заполняешь магазин. И при этом хоть в канаве лежи, хоть сиди верхом – никакой тебе разницы. И тем не менее все почему-то идет не так, какие-то вокруг случаются необъяснимые несчастья… Нет, ни один человек по-настоящему счастлив быть не может, даже я, хотя уж у меня-то, сказать по правде, все много лучше, чем у многих!»

Так или не так думал Оливер Фишер Винчестер, глава и создатель компании «Винчестер репитинг армз», сейчас, наверное, даже и не скажешь. Но о чем-то подобном он должен был размышлять обязательно, потому что под старость не мог не оглядываться на своё прошлое и не думать о своем жизненном пути. Однако в 1880 году, в год своей смерти, он, разумеется, ещё не знал, что его сын Уильям, который должен был унаследовать состояние своего отца, Уильям, женившийся на самой красивой девушке из Коннектикута, Саре Парди, знавшей четыре языка, игравшей на скрипке и пианино, в 1881 году вдруг заболеет туберкулезом и умрет. Однако уже в 1866 году сразу же после того, как Сара родила дочку Энни, многочисленные несчастья стали преследовать его семью. Так, малышка Энни тяжело заболела и спустя две недели умерла. И горе матери было настолько велико, что она семь дней не могла ни есть, ни спать, ни с кем не разговаривала, и все сидела над телом своей умершей девочки.


Сара Парди, раскрашенное фото 1865 г.

Конечно ее все же удалось похоронить, но Сара в результате попала в больницу, где провела несколько лет, и все это время упорно хранила молчание. Но не успела она возвратиться к нормальной жизни, как заболел и умер Уильям, и Сара стала наследницей состояния в 20 млн. долларов, по тому времени просто сказочного. Кроме того, ей принадлежали 50 процентов акций компании, которые оставил ей её свекор, и которые давали ей доход примерно в тысячу долларов в день!

Но есть богатство – нет счастья! Саре Винчестер было очень плохо, и кто-то из друзей посоветовал ей пойти к медиуму, о котором говорили, что он мог общаться с потусторонним миром и вызывать души умерших. Вдруг, мол, ему удастся вызвать дух её мужа и тот сумеет её приободрить и успокоить?! Поскольку Сара была очень набожна, она сначала наотрез отказалась заниматься подобными вещами, считая это грехом, однако, в конце концов, все же решилась. И вот во время сеанса медиум сказал – «Ваш муж здесь» и описал ей внешность ее Уильяма очень точно, хотя до этого никогда его не видел и не мог, конечно, знать, каким он выглядел при жизни. Сара поверила ему безоговорочно. И медиум ей рассказал, что дух поведал ему, что на всей их семье лежит проклятье, и оно вызвало и смерть Энни, и ее мужа. Проклятье - это результат того, что Оливер Винчестер был производителем смертоносного оружия, умертвившего тысячи людей, души которых жаждут отмщения. Затем дух супруга велел Саре в штате Коннектикут всю недвижимость распродать и поехать на Запад. Муж сказал, что будет направлять её в этом путешествии, и как только она найдет себе подходящее пристанище, даст ей знать. Там ей нужно будет построить дом, где будет жить она и дух её мужа Уильяма. Дух также предупредил её, что строительство этого дома ни в коем случае заканчивать нельзя. Если такое случится, то она, Сара тут же умрет!


Фото дома Винчестеров начала ХХ века.

Как бы вы поступили на её месте? Десять против одного, что сделали бы все так же, как она: все продали и отправились бы в Калифорнию. В 1884 году она остановилась в Санта-Кларе, где купила небольшой дом, состоявший из шести комнат, расположенной на участке площадью 166 акров, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Тот не собирался ничего продавать, но Сара предложила ему такую сумму, что доктор не смог от неё отказаться. Затем она наняла рабочих, приказала старый дом снести и приступить к строительству нового. И хотя строительство не прекращалась ни на одну минуту, а нанятые ей двадцать два плотника трудились круглый год с утра до ночи, дом этот так никогда и не был построен, как и было ей сказано!

Каждый день Сара давала указания инженеру, который руководил стройкой, и говорила, что нужно будет сделать за день. Причем никакого плана по сооружению дома, как это бывает обычно, не было и в помине. Все работы велись совершенно хаотичным образом. Одна комната пристраивалась к другой, от нее вели лестницу к третьей, затем все это соединялось с другими частями дома, который изобиловал дверями, за которыми часто находились глухие стены, а бесчисленные лестницы просто вели «в никуда». Кроме того там были длинные изогнутые коридоры и бесконечные анфилады помещений, следующих одно за другим. В некоторых спальнях были камины (а в некоторых почему-то не было?!), а всего их было 47. На крышу дома также выходили люки, которые открывались прямо из комнат, и там же находилось великое множество ложных дымовых труб. Сара, видите ли, считала, что таким образом она сможет обмануть привидения, если они согласно поверьям именно через трубы решат проникнуть в её дом. Снаружи к стенам были приставлены десятки пожарных лестниц, чтобы в случае пожара спастись от огня.

Вот так строительство и шло, один этаж надстраивали над другим, одно крыло пристраивали к другому, причем в разных частях дома число этажей тоже было различным, от одного до семи. При этом бедная женщина просто помешалась на числе 13. В цветных окнах было вставлено по 13 стекол, в паркетных полах было по 13 секций, в комнатах было по 13 панелей на стенах, лестницы имели 13 ступеней, а на крыше здания находилось 13 куполов. Вдова верила, что так она сможет отпугнуть духов зла и лишит силы тех людей, что намереваются причинить ей зло. Целыми днями она совершенно одна бродила по своему странному дому, где легко можно было заблудиться, а ночами играла на фортепьяно. Казалось, во всем этом она снова обрела покой, пусть даже смыслом её жизни и стало строительство этого нелепого дома. Однако в 1906 году в Сан-Франциско случилось сильное землетрясение, и Винчестер-Хаус оказался практически полностью разрушен. Три верхних этажа в семиэтажном крыле обрушились и больше уже никогда не восстанавливались.


Дверь «в никуда»

И… вновь на строительстве закипела работа! Сара взялась за дело, как если бы ничего не случилось. Теперь в доме и даже снаружи было установлено множество зеркал, так как хозяйка решила, что призраки и духи зла почему-то боятся своего отражения. Были построены тайные ходы из одной комнаты в другую, можно было исчезнуть в одной комнате и вдруг неожиданно появиться в другой. Сама Сара завела привычку надевать по нескольку платьев сразу, одно на другое, чтобы изменить свой облик в считанные мгновения. Все это должно было обмануть силы зла, которые, как считала Сара, постоянно ее преследовали.


Дом Сары Винчестер: вид сверху.

Впрочем, далеко не во всем Сара была такой уж безумной, как казалась. Например, два миллиона долларов она передала больнице в Коннектикуте, и на эти деньги там было построено туберкулезное отделение, которое работает там до сих пор. На своем участке в сорок гектарах она стала выращивать сливы и абрикосы, которые затем сушила и отправляла в Европу (в телефонном справочнике Санта-Клары она значилась как «торговка фруктами Сара Винчестер» № М15). В свой дом она провела газ, потом электричество, устроила в нем паровое отопление и канализацию и даже три лифта, причем, один единственный в США имеющий горизонтальный привод. Хотя Сара вложила в этот дом пять с половиной миллионов долларов, после смерти хозяйки он ушел с молотка всего за 135 тысяч долларов и не одним центом больше. Зато мебель из него вывозили целых шесть недель, причем по шесть грузовиков каждый день!


Интерьер одной из комнат.

Умерла же Сара 4 сентября 1922 года, в 83 года. Все свое достояние она оставила племяннице Френсис Мариотт, причем та считала, что в доме спрятан сейф с золотом семьи Винчестеров, однако сейф этот так и не нашли. Денег тоже было меньше, чем ожидалось, так как Сара много потратила на строительство своего особняка и на его благоустройство.


Лестница, упирающаяся в потолок.

Со временем наследники семьи Винчестеров продали этот дом группе предпринимателей, превративших его в туристический аттракцион. Когда решили составить план дома, то выяснилось, что это не так-то просто. Сначала в нем насчитали 148 комнат, но всякий раз, когда их пересчитывали, их число оказывалось другим. Говорят, что расположение лестниц и комнат так запутано, что даже люди, участвовавшие в строительстве, порой терялись в них, словно в лабиринте, и лишь с трудом могли найти выход.


Интерьер одной из спальных комнат.

Теперь усадьба Винчестеров является исторической реликвией, а в проспектах о ней сообщают, что точное число комнат в ней неизвестно. Многие верят, либо делают вид, что верят, в то, что в нем живут привидения. Ну, а уж призрак Сары множество людей видели там неоднократно. Два служителя, что работали в этом доме, клялись, что видели в нем и привидение мужчины в костюме по моде XIX века. Естественно, что туристы идут в этот дом потоком, так что усадьба приносит хороший доход. Сейчас «Винчестер-хаус» - это трехэтажный особняк, в котором около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, а также 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, и целых 47 каминов.

Есть только одна фотография Сары Винчестер, так как она всегда старательно избегала фотосъемки, которая, по ее мнению, только привлекает силы зла. Слуга, прятавшийся в кустах, сделал её фото, когда она отправлялась на прогулку в своем экипаже. Видела ли сама миссис Винчестер этот снимок, неизвестно.


Сара Винчестер в коляске.

Так или иначе, но она была совершенно уверена в существовании проклятия, поразившего её семью, и это – несомненно. Но была ли это действительно месть создателю смертоносного оружия или же она рикошетом ударила по невинным, сказать совершенно невозможно. Как, впрочем, и выяснить, кто наложил этот заговор или результатом чего он стал? Было ли это действием многих или кого-то одного? Ну, кто скажите на милость, способен узнать истину, которая никогда не бывает доподлинно известна?! Зато винчестеры очень похожие на те, из-за которых когда-то это все и началось, выпускаются в США и сегодня, а старые их модели исключительно высоко ценятся коллекционерами как память…

Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Пока хозяйка была жива, гостей сюда не звали; даже президент Рузвельт, пытавшийся напроситься на чай, получил от ворот поворот. Теперь по бывшим владениям Сары Винчестер, в девичестве Сары Локвуд Парди, снуют отряды любопытных. Но, по большому счету, дом так же недоступен для чужаков, как и при жизни владелицы. Некоторые места, как и некоторые истории, остаются непроницаемыми для посторонних. Дом Сары Винчестер, вдовы Вильяма Винчестера, похож на сведенный артритом старческий кулак. Кулак почти не разжимается.

ъ

Девица Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с лишком лет кряду она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь Сары Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Маленькая, меньше полутора метров ростом, но прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдова собрала пожитки и направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Скептик заметит, что эти ловушки, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество пожилой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушием. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была низкоросла.

Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа. Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. Строительство поиздержало ее казну: в сейфе не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. О судьбе дома завещание умалчивало.

Эта история слишком гротескна, слишком мелодраматична. Ее трудно воспринимать всерьез. Однако она совершенно правдива и, как таковая, целомудренна. Сара Винчестер может показаться невменяемой взбалмошной богачкой, бездарно просадившей многомиллионное наследство, а ее дом - дорогостоящей громоздкой нелепицей. Его пространство кажется измочаленным; дети там устают и плачут. «Винчестер-хаус» попросту уродлив. Но как раз это редкостное уродство, и еще та тошнота, которой отвечает сознание на некий критический, следует полагать, тринадцатый по счету, виток лестницы, указывает на принадлежность этого дома к области искусства.

Сара Локвуд Парди родилась в Нью-Хейвене, штат Конектикут в семье владельца компании по перевозкам Леонарда Парди и Сары Бернс. Год рождения Сары не установлен, поэтому считается, что она родилась году этак в 1840.
Бизнес отца давал приличные доходы, достаточные для того, чтобы девочка выросла в комфорте и получила образование в лучших частных школах. В 20 лет Сара была хорошенькой, миловидной барышней, ростом менее 1,5 м, хрупкой и весьма неглупой. Она владела 4 языками, великолепно играла на фортепиано, могла поддержать любую светскую беседу и отличалась тонким вкусом и любовью к исскуствам.

В 1862 году Сара вышла замуж за Уильяма Вирт Винчестера. Уильям был сыном вице-губернатора штата Коннектикут, известного производителя винтовок Винчестер. Товар, этот, как всем известно, решил исход Гражданской войны. Он приносил стабильные и громадные доходы и после окончания военных действий (самый удачный бизнес был и есть оружейный. Самые удачные заказы - военные). Это позволяло утверждать, что все члены семьи Винчестер, и живущие и пока не рождённые, никогда не испытают нужды, а будут жить и умирать богачами.

Можно назвать это браком по расчёту, ведь Уильям был наследником миллионного состояния, но удачной сделкой его назвать я бы не решилась. Надеюсь, далее станет понятно, почему.
Как бы то ни было, но брачные узы оказались весьма приятными. Супруги искренне любили друг друга и ощущали себя абсолютно счастливыми, это отмечали все наблюдатели. Молодая чета Винчестер блистала в высшем свете Новой Англии, беззаботно наслаждаясь своей любовью. Печально, что это состояние продлилось всего 4 года... Далее - никаких ангелочков, трепещущих розовыми крылышками, нагоняющих ветерок, пахнущий ванилью.

Началом истории, полной странностей и загадок, именуемой Домом Винчестеров, полагаю считать 1866 год. В этом году умерла маленькая дочь Сары и Уильяма, Энни. Причина её смерти так и не была установлена, а её скоротечная смертельная болезнь так и не объяснена. Ужасная смерть малышки потрясла Сару, она впала в депрессию, из которой её не могли вывести лучшие доктора. Лишь спустя 10 лет она стала приходить в себя но окончательно восстановиться она не смогла до самой смерти.

Вторым ударом для Сары стало понимание того, что больше детей у неё не будет и радости материнства ей ощутить не дано. Оставалось только утешаться любовью к мужу и наслаждаться взаимностью. Однако и этому не суждено было длиться долго: Уильям заболел туберкулёзом и умер совсем ещё молодым в 1881 году, унеся с собой последнее утешение души несчастной Сары.

Молодая вдова унаследовала 20 миллионов долларов с ежедневным доходом в 1000$. Это не стало утешением потрясённой ударами судьбы Сары, она потеряла вкус к жизни, отдалилась от родственников и друзей. Долгими бессонными ночами она мучилась вопросом, за что ей досталась такая ужасная доля и кто виноват в её несчастьях.
Частенько люди в подобном состоянии души ищут ответов на свои вопросы у гадалок и прочих заменителей психолога. В то время популярны были спиритические сеансы, и Сара решила спросить у духов совета. Спиритизмом в то время увлекались все поголовно, медиумов было полно, среди них были особо популярные, практикующие в дорогих салонах. Походы к ним не считались предосудительными, на спиритические сеансы ходили все: от неграмотного рабочего до губернатора.

Сара поехала в Бостон, к известному медиуму Адаму Куну и тот, за адекватную плату, провёл для Сары спиритический сеанс, ставший решающим в её судьбе. Он вышел в астрал и оттуда вызвал своих партнёров, души умерших.

Духи, явившиеся на сеанс, расставили всё по полочкам. Они объяснили, что безвременные кончины любимых Сарой людей вызваны многочисленными проклятиями тех, кто погиб от ружей, производимых семьёй Винчестер. Особенно сильные проклятия наложены убиенными из этих ружей индейцами - народом, владеющим древними магическими знаниями. Проклятия эти сильны настолько, что смерти маленькой Энни и Уильяма были предопределены, а следующей должна умереть и сама Сара. Однако (тут духи, видимо, испугались, что с Сарой от страха случится удар прямо в спиритическом салоне и их медиуму придётся проводить следующие сеансы уже в тюрьме) есть выход. По мнению духов, Сара могла бы избежать смерти и даже обрести бессмертие, если бы она соблюла всего три, весьма необычных, условия:
1. Ей следовало покинуть свой дом и двигаться на Запад, к закату, до тех пор, пока она не увидит тайные знаки, указывающие ей место её нового дома. Там, на этом месте и следует ей поселиться.
2. Для того, чтобы а)умилостивить добрых духов (тех, которые явились на этот сеанс с добрыми советами и их соплеменников) и б)запутать злых, желающих уничтожить несчастную Сару, ей следует строить дом. Отвечающий первому и второму условию одновременно.
3. Постройка дома должна быть постоянной и непрерывной, потому что, как только в доме затихнут стуки молотков и звуки стройки, Сара умрёт. Если условие будет соблюдено, Сара вполне может рассчитывать на вечную жизнь.

Надо отдать должное медиуму, он поступил вполне разумно по отношению к Саре.
Он дал ответ на мучивший неё вопрос. Такой, которому она готова была поверить и поверила.
Он исключил повторные приезды несчастной вдовы, отправив её подальше от Бостона.
Он занял её голову новой идеей, которая не отпустила бы её обратно, в мир скорби и самокопания: стройка - дело беспокойное, не дающее расслабиться надолго. Говоря проще, он заменил одну навязчивую идею другой, менее деструктивной.
В конце концов, этим он спас Саре жизнь!

Сара, долго не колеблясь, упаковала вещи и двинулась в путь, на закат, как и советовали ей духи. Собственно, она всё-таки оставалась благоразумной женщиной, поэтому решила что, в случае если ей не встретится по пути никаких тайных знаков, доехать до Калифорнии, где в Менло-Парк жила её племянница, погостить у неё и разобраться с тем, как ей жить дальше.
Однако повидаться с племянницей не случилось. По дороге к ней Сара присмотрела идеальное место для своего будущего дома, Санта-Клара Валли. В 1884 году она приобрела недостроенную ферму в трех милях к западу от Сан -Хосе и 162 акра земли, прилегающей к ней. Потом, в течение последующих 38 лет она расширила владения до огромного комплекса, который известен сегодня как Дом Винчестеров.
С непоколебимой решительностью, миссис Винчестер принялась за строительство своего бессмертия. Она немедленно наняла бригаду строителей, которые работали в несколько смен круглосуточно. Совсем скоро Сара уже обживала восьмикомнатный особнячок. К концу 19 века этот особнячок был уже немыслимым 8-этажным архитектурным сооружением, по сей день вызывающем множество вопросов, восхищение одних и отвращение других, и пугающим своими несуразностями.

Строительство дома велось 22 плотниками 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздничные дни. Миссис Винчестер, пугая местных жителей своим странным образом жизни и непонятной страстью к конструированию, внушала уважение и вносила стабильность в их жизни.
Эта фотография случайно сделана одним из рабочих. Считается, что, если бы миссис Винчестер обнаружила её, непременно бы порвала. Однако, мне кажется, что тут она позирует. Разве нет?

Выбирая товар, Сара никогда не мелочилась, часто рассчитывалась золотом, что вызывало такое уважение торговцев, что товары для проверки перед покупкой ей приносили прямо в карету.

Она щедро оплачивала труд работников, приносивших с каждой смены не менее трёх долларов, а её планы жить вечно обеспечивали работой не только местных жителей, но и их детей.В конце концов в строительстве Дома Винчестеров приняли участие и внуки его строителей.


Надо отметить, что добрые духи, указавшие Саре путь к спасению оказались правы: пока велось строительство дома (а велось оно всегда), Сара была жива по всем показателям. Дни напролёт она была занята конструированием, постройкой и благоустройством всё новых и новых помещений своего дома.


Никакого генерального плана строительства не было никогда. Сара ни разу не воспользовалась услугами профессиональных архитекторов, самостоятельно рисуя планы будущих комнат и коридоров, бывало, прямо на столовых салфетках. Иногда планы были весьма спонтанными, а иногда они менялись радикально. Маляр, работавший у Сары, вспоминал, как три дня он потратил на то, чтобы выкрасить стены одной из комнат в красный цвет. Работа едва была закончена, как миссис Винчестер приказала перекрасить комнату белой краской. Иногда только что установленные двери демонтировались, а дорогой паркет вскрывался и на его место настилали новый.

Многие годы руководителем строительных работ дома был помощник миссис Винчестнер (исключительно в это деле!), Джон Хансен. Он был исполнительным человеком, знающим толк в строительстве. Иногда проекты миссис Винчестер были заведомо провальными (в буквальном смысле). Хансен никогда не оспаривал идей хозяйки, и конструкция разваливалась по ходу строительства. Каждое утро, встречаясь с Хансеном, миссис Винчестер объявляла ему о своих новых планах строительства, переделки и реконструкции уже построенного. Некоторые помещения были реконструированы несколько раз. Многие конструкции был нелогичными и странными, но все задания хозяйки выполнялись безропотно и чётко. С другой стороны, никаких сроков сдачи объектов, никаких ограничений по сметам никогда не было. Какой прораб может похвастаться такими райскими условиями работы?



Дом разрастался с неимоверной скоростью. Сара скупала всё новые участки земли, фермы, сады и поля.

За 38 лет строительства оно не было прервано ни разу. Точное число комнат Дома до сих пор не известно. Предполагается, что построено было около 500- 600 помещений но, из-за реконструкций одних и уничтожения других, их осталось гораздо меньше. Их, приблизительно,160. В доме 16 ванных комнат, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, 47 каминов, 17 каминных труб и 10 000(10 тысяч) окон.
Многое их всего этого предназначено вовсе не для традиционного использования.

Вы спрашиваете, зачем такая громадина маленькой, одинокой старушке? А кто вам сказал, что дом нужен был ей? Он нужен был духам! Об этом я рассказала в начале. Ей нужна была непрерывность строительства, ведь умирать она не хотела. А добрым духам (духу упокоенных с миром Уильяма и малышки Энни в том числе) должно было быть уютно и хорошо в этом доме. Огромное множество каминов - для них. По поверью, духи проникают в дом через каминные трубы.
В огромном доме всего три зеркала. Это тоже из-за духов. Кому приятно вспоминать о том, что ты не живой, всякий раз проходя мимо зеркала и не увидев в нём своего отражения? Прислуге, работающей в Доме Винчестеров было запрещено пользоваться зеркалами. Им позволялось приносить их с собой в своих сумках и держать их там или в карманах, вынимая, только на время, в случае надобности. Но потом прятать обратно.
Вот, собственно, два из трёх зеркал Дома Винчестеров. Они находятся в одной из спален миссис Винчестер, по воспоминаниям прислуги, любимой. Сара спала в разных спальнях, никогда не задерживаясь в каждой дольше одной ночи.

Это - крыло, в котором жили горничные

Постельное бельё для спален привозили из Китая, Ирландии и Филиппин

Угадать, в какой из спален изволит почивать миссис Винчестер не могли не только злые духи, охотившиеся за её жизнью, но и слуги. Для них была приобретена специальная система вызова прислуги. Независимо от того, в каком помещении дома находилась хозяйка, кнопки звонков всегда были доступны ей, а слуги могли увидеть на специальной карте, где именно в момент вызова находится хозяйка (загорались лампочки на схеме дома).


В доме есть Большой Бальный Зал, построенный, практически, без единого гвоздя. Его стоимость оценивается в $9000. Для сравнения, хороший, добротный дом для одной семьи тогда можно было построить за $1000.

На стенах вверху - цитаты из Шекспира, в которых люди пытаются найти тайные знаки. Сара Винчестер всегда любила музыку и блестяще музицировала. В одной из её спален стоит пианино, а в Бальном зале - духовой орган. Сара музицировала часто, почти что каждый вечер. В глубокой старости артрит поразил суставы пальцев Сары и ей пришлось отказаться от музицирования. Но слуги утверждают, что, когда Сара уже не в состоянии была двигать пальцами, они слыхали звуки органа по ночам, во время спиритических сеансов хозяйки

Каждую ночь в определенное время Сара удалялась в комнату для спиритических сеансов. Попасть в неё можно только через потайной ход из Бального зала. Кроме стола с необходимыми для сеансов принадлежностями и кресла около него, на стене комнаты - 13 крючков для 13 одежд разных цветов, необходимых для общения с душами умерших.
Выйти из комнаты возможно только через шкаф. Пытливый взгляд отметит странный порожек у шкафа, не вписывающийся в общий дизайн интерьера. На самом деле верхняя дощечка порожка - дверца в лазейку. Лазейка настолько узка, что вряд ли в неё смог бы кто-нибудь протиснуться. Сквозь неё просматривается кухня, расположенная этажом ниже. Зачем было нужно миссис Винчестер рассматривать кухню глубокой ночью, когда все в доме спали, осталось загадкой.
Окошко вот там слева тоже странное.


Как бы Сара Винчестер ни пыталась огородить себя и свой дом от несчастий, приносимых злыми духами, все меры оказались бессильны перед знаменитым землетрясением в Сан-Франциско 1906 года. Это случилось поздней ночью когда в доме все спали. Некоторые участки строения были частично разрушены или повреждены. Сара оказалась заблокированной в своей спальне и не смогла самостоятельно выбраться оттуда. Слугам же потребовалось несколько часов для того, чтобы найти спальню, в которой в ту ночь спала хозяйка и помочь Саре выбраться оттуда. Большой Бальный Зал и ещё несколько помещений было разрушено. Так же разрушились башенные постройки, составляющих три самых верхних этажа. Придя в себя от потрясения, миссис Винчестер приказала отреставрировать Большой Бальный Зал и повреждённые землетрясением комнаты. Реставрировать верхние этажи миссис Винчестер не стала, посчитав разрушение трёх верхних этажей знаком, указывающим ей верную высоту своего дома. Работы были закончены, и Большой Бальный Зал и ещё 30 отреставрированных залов были заколочены, и больше никогда не посещаемы никем.
Дом Винчестеров с тех пор и по сей день возвышается на 5 этажей. Пятый и шестой - башенные

Главное и первое, о чём просят туристов экскурсоводы, работающие в Доме Винчестеров, не отставать от группы и не пытаться самостоятельно побродить по дому.

Мало того, что там легко заблудиться, в нём существует множество ловушек и неожиданных опасностей для здоровья а, иногда и жизни. Чего стоят только "двери в никуда"! Никогда не угадаешь, куда ты попадёшь, войдя в очередную дверь: в другое помещение
или упрёшься носом в стену...



... или шлёпнутся в кухонную раковину этажом ниже, или вовсе не вывалишься наружу, в кусты

Да и вообще. Хорошо, если рядом есть человек, который точно знает, в какую дверь входить!

2 тысячи дверей. Есть желание пересчитать?

Двери некоторых ванных и туалетных комнат почему-то прозраные

С лестницами в доме тоже проблема. Из 40 лестниц дома только некоторые просты и понятны. Известными же являются те, которые ведут в... потолок.

Кстати, трубы, протянутые под потолком вдоль "лестниц вникуда" не имеют продолжения по ту сторону стены. Предназначение их не понятно

Единственное объяснение этому - лестницы предназначены для того, чтобы запутать злых духов, сбить из с понтолыку и помешать им в охоте за жизнью Сары.

Те же лестницы, которые вполне логичны и функциональны, так узки, что тучным людям, откормленным гамбургерами, не рекомендуется протискивать свои телеса между перилами. Сами же перила необычайно низкие, и людям среднего и высокого роста приходится сгибаться для того, чтобы пройти по лестнице, придерживаясь за перила. Эти особенности лестниц Дома Винчестеров вполне понятны и объяснимы, если вспомнить, что миссис Винчестер была небольшого росточка (меньше полутора метров и весьма худощавого телосложения. Лестницы строились только для её небольшого тела, поскольку остальные хозяева дома были бестелесны.

Так же понятно, почему на лестнице, с подъёмом всего на этаж, 42 ступеньки. Ступеньки эти пологие и высотой всего в 2 дюйма. Пожилой миссис Саре, ноги которой едва слушались удобнее бело преодолевать именно такой конструкции лестничный подъём.

Не понятен смысл лестницы, которая спускается на 4 ступени, чтобы потом подняться на 7. Зачем это?

Есть лестница, называемая служащими Вертикальной. Она настолько крута, что забраться по ней может только ловкий юноша.
Но впрочем, на основной этаж дома Сару к концу жизни доставлял лифт, который стал незаменим после того, как ноги миссис Винчестер совсем отказали и она была вынуждена пользоваться инвалидной коляской.

Собственно, никогда нельзя уверенно сказать, что, поднявшись по лестнице, вы не попадёте за стекло

А, может, вы вообще никуда не попадёте!

Окна в доме тоже не просты. Каждое из них спроектировано хозяйкой лично, заказано и исполнено ни где-нибудь, а в мастерских Тифани.



10 тысяч окон! Интересно было бы познакомиться с тем, кто их сосчитал! Сколько окон в вашей многоэтажке?


Один из любимых узоров Сары Винчестер, придуманный ею самой - паутина.

Если смотреть через такое окно на мир, он выглядит иным.
А впрочем, никто не может быть уверенным в том, что, выглянув из окна, он увидит то, что ожидает






Витражи в Доме Винчестеров - особая тема. По эскизам Сары они изготавливались в Австрии и устанавливались мастерами Тифани. Рисунки витражей загадочны и необычны. Можно долго спорить на тему того, что хотела ими рассказать миссис Винчестер, но художественная ценность витражей не оспаривается.



Инкрустация настоящими драгоценными камнями

Кроме того, что миссис Винчестер имела бесспорные таланты к музицированию и конструированию зданий, она была неплохой художницей.

Любимый цветок Сары - ромашки. Изображений ромашек очень много.


Замысловатая игра света, разнообразие размеров, форм и цветовых сочетаний создаёт атмосферу мистической загадки, но не пугает, а завораживает.

Совершенно непонятно, сколько тут витражей, переходит ли один в другой или они сложены стопкой, какой из них открывается окном., а какой служит тайной дверцей.
Множество тайных ходов, отверстий для подслушивания и подглядывания было по всему дому и никто из слуг не мог сказать точно, где именно они расположены.

Многие из работников дома рассказывали о том, что часто пугали их внезапные появления хозяйки. Она бесшумно ходила по дому, появляясь из только ей известных замаскированных дверей. Иногда слуги, буквально, врезались в хозяйку, проходя по коридору и вдруг натыкаясь на неожиданно появившуюся, буквально из стены миссис Винчестер. Никто не знал точно и не знает до сих пор всех дверок, слуховых окошек и глазков, установленных по всему дому. Никто не знает толком всего дома - это было под силу только его создательнице.

Шкафы? Двери? Куда смотрят окна? Это вообще-то окна?

Из-за того, что Сара часто пользовалась тайными ходами и секретными дверцами, среди слуг ходили слухи, будто мадам обладает способностью проходить сквозь стены и видеть сквозь них.

Разумеется, существует множество рассказов людей, служивших и служащих ныне в Доме Винчестеров о встречах с призраками и о разных проявлениях присутствия потусторонних существ в доме.
И сегодня у каждого служащего Дома-музея Винчестеров непременно есть своя история, от которой мурашки бегают по спине (рассказчиков).

Что говорить об экскурсантах, которые держат фотоаппараты наготове вовсе не для того, чтобы запечатлеть уникальные художественные и исторические ценности дома!

Фотографий, подобных тем, которые ниже, полно! А разбираться, где там фотошопили, а где нет, никому не интересно - главное, чтобы было жутко.


Женская фигурка в нижнем правом углу стеклянной части двери

Кто-то почувствовал холодный ветерок, кто-то прикосновение, кто-то дыхание, кто-то краем глаза уловил лёгкое движение в воздухе... Мне понравился рассказ молодого человека, который, проработав гидом в Доме несколько лет, уволился и, перед отъездом, решил попрощаться с Домом. Он вошёл в пустую комнату и вслух поблагодарит миссис Сару Винчестер за удивительный дом, который стал первым местом работы для молодого человека. В ответ он почувствовал на своей щеке нежный поцелуй. Такие вот романтические юноши водят экскурсии по этому дому.

Впрочем, опасности для нервной системы, связанные с работой в таком таинственном и мистическом месте у такой экстравагантной хозяйки с лихвой компенсировались столь щедрым жалованием и премиальными золотом, что получить место в Доме Винчестеров считалось большой удачей.
Работу нельзя было назвать лёгкой, расслабиться не давали ни призраки, бродившие по дому, ни неугомонная хозяйка, которая знала всё и про всех. Нужно было быть всегда начеку и работать безукоризненно, проявляя тем самым уважение к хозяевам - живой и неживым.



Миссис Винчестер весьма придирчиво относилась к выбору персонала и заслужить её доверия дорогого стоило. Рассказывают, как однажды миссис выбирала садовника. На собеседование к ней пришли трое садовников. Она предложила им вскопать по одной грядке и посадить туда капустную рассаду. Но... корешками вверх. Один садовник, желая показать свою сообразительность, посадил свою капусту, как положено, корнями в грядку. Второй, с теми же намерением, заявил, что вверх корнями сажать неправильно, это не принесёт никаких положительных результатов а только погубит рассаду, и вверх корнями сажать капусту отказался, а третий посадил капусту так, как предложила миссис Винчестер, но, закончив работу, предупредил миссис, что работа не принесёт желаемых результатов, поскольку капуста, посаженная таким способом не вырастет, а пропадёт. Он получил место, поскольку а) показал, что отлично понимает, кто в доме хозяин и уважает этот статус миссис Винчестер, б) заинтересован в конечном результате и искренне радеет за дело.

В парке и сквериках миссис Винчестер работали одновременно 8-10 садовников. В её парк, разбитый в викторианском стиле, были выписаны деревья и растения почти что из всех стран мира. Там были и северные сосны и южная хурма, и редчайшие
деревья и обычные каштаны из Англии. Список растений, свезённых сюда со всегосвета так длинен, что негуманно было бы его сюда копировать.

Соседским детям позволялось играть на лужайках сада, их мамы и няни прогуливались по его живописным дорожкам, миссис Винчестер не стремилась отгородить свой парк от посторонних. Часто ребятишки, резвящиеся в парке, получали от миссис по мороженому, им позволялось иногда побренчать на пианино миссис Сары.

Иногда администрация Сан-Хосе проводила в парке благотворительные мероприятия, щедро спонсируемые г-жой Винчестер. Вообще, Сара была известной благотворительницей. Она регулярно жертвовала большие суммы на благоустройство городка, помощь бедным и больным, детским домам, основала сиротский приют, который патронировала и госпиталь для больных туберкулёзом им.Винчестеров, который, кстати, и сейчас функционирует в рамках местной клиники.

Сама же хозяйка прекрасного парка чуралась людных мест и предпочитала уединение в беседке одного из внутренних двориков, неподалёку от клумб с коллекцией лекарственных растений, собранной по всему свету.


Собственно, предоставленный для прогулок с детьми парк и был крайним проявлением гостеприимства Сары. В дом она никогда никого не приглашала. Современники смогли вспомнить всего два эпизода, связанного с приёмом гостей в доме Винчестеров.
Один раз племянник Сары решил навестить тётушку, приехал для этого из Канзаса и был застукан с серебряным подносом в руках. На этом его визит к тётушке был окончен.
В другой раз аудиенции у миссис Винчестер просил не кто-нибудь, а президент Рузвельт. Он ехал в Канзас и, по дороге решил своими глазами взглянуть на удивительный дом Винчестеров. Он выслал посыльного с уведомительным письмом и просьбой аудиенции. Ему в этом было отказано.

На территории дома есть водонапорная башня, водокачка, сложная система отопления и прочие инженерные сооружения.


Прачечная

Как только строительство очередного помещения завершалось и никаких реконструкций в нём более не предполагалось, Сара приступала к дизайну.

Она не скупилась на самые лучшие обойные ткани, которые привозили из Персии и Индии.
Она скупала понравившуюся ткань партиями, чтобы ни у кого в округе не было больше подобного узора. Рулоны обивочных тканей до сих пор хранятся в кладовых дома.

Самая изысканная мебель из редких пород дерева, изготовленная лучшими мастерами мира была выписана миссис Винчестер и украсила собой интерьеры дома. Получилось немало настолько уютных уголков, что желание присесть и расслабиться испытывают даже те, кто никогда не был в Доме Винчестеров, а просто увидели фотографии его интерьеров.







Интересен так же Зал Пожаров, построенный так, чтобы собрать столько тепла, сколько это было возможно. Наверное это облегчало течение болезни миссис Винчестер, которую последние годы жизни мучил жестокий артрит. Множество окон на одной стене пропускали максимальное количество солнечного света, нагревающего помещение, а к трём другим примыкали каминные комнаты, жарко натапливаемые. Потоки горячего воздуха из этих каминных выводились в специальные раструбы в Зал Пожаров. Надеюсь, миссис Саре было там хорошо.

Кстати, многие усматривают даже в адресе дома магические знаки. Дом расположен в Сан-Хосе на Винчестер-бульваре. Номер дома 525.

Сара Винчестер умерла в ночь с 4 на 5 сентября 1922 года в возрасте 82 лет. Её кончина не была мучительной. Пообщавшись, по обыкновению, с духами на еженощном спиритическом сеансе, она легла спать в своей любимой спальне и больше не проснулась. "Остановка сердца" - констатировали врачи. Живой её никто более не видел. А неживой - сколько угодно! Миссис Винчестер была похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, штат Коннектикут рядом с любимым мужем.
Строители её дома. узнав о кончине хозяйки, сдерживая слёзы, царапали доски так, что обламывали в кровь ногти.
Спальня, в которой провела свою последнюю ночь Сара Винчестер

После смерти миссис Винчестер остались 6 гектаров земли, на которых расположен её недостроенный дом полные кладовые золотых и серебряных предметов интерьера, так и не установленных на задуманные для них места, драгоценности и завещание, состоящее из 13 пунктов, по которым часть комнат отходило в собственность её сестре, часть - племяннице, солидная сумма денег любимому помощнику и верным работникам, клинике Винчестеров и сиротскому приюту.
Когда вскрыли сейф миссис Винчестер, ко всеобщему удивлению, денег в нём не обнаружили. Там были только два локона волос - детских и мужских, некоторые личные вещи покойных мужа и дочери и завещание. Не исключено, что загадочный дом до сих пор хранит в своих неисследованных тайниках клады. Одна из сокровищниц давно известна, но по сей день не вскрыта. Это большой винный погреб, в котором хранится множество бутылок с дорогими коньяками и ликёрами, которым отдавала предпочтение эксцентричная хозяйка. как-то миссис Винчестер обнаружила след от грязной руки, оставленный на стене лестницы. ведущей в винный погреб. Должно быть кто-то из рабочих тайком пробрался туда с понятными целями. Миссис Винчестер приказала заколотить досками дверь в погреб, и больше туда никогда не ступала нога человека. Сейчас стоимость содержимого этого погреба может составить весьма внушительную сумму.
Странно, ни никто из многочисленных родственников Сары Винчестер не проявил и не проявляет интереса к Дому Винчестеров. Никто ни разу не пытался найти сокровищ, спрятанных там, а ведь они, по закону, принадлежат им!

После оглашения завещания сестра Сары спешно стала вывозить свою долю имущества. Погрузка ценных вещей заняла неделю, вывезено было 6 грузовиков мебели, ценностей и предметов интерьера, которые вскорости были проданы на аукционе. Племянница тоже пустила с молотка свою часть наследства. Эти вещи сейчас разыскиваются музеем, но большая их часть уже никогда не вернутся в Дом Винчестеров.

Основная часть дома принадлежит попечительскому совету и никем не финансируется.

Многие, побывавшие на экскурсии в Доме Винчестеров уходят оттуда в подавленном расположении духа. У некоторых учащается сердцебиение, разыгрываются мигрени, повышается нервозность. Дети не могут долго находиться внутри дома - они начинают плакать, проситься наружу. Служители дома-музея на здоровье не жалуются, и объясняют ухудшение состояния некоторых его посетителей мнительностью и богатой фантазией. Так же считается что в доме, помещения которого выстроены хаотично, переходы между ними узки и путаны, человек ощущает дискомфорт и лёгкую форму клаустрофобии. Это отвечает замыслу строения - ведь дом изначально не был предназначен для визитов живых людей и был запланирован так, чтобы в нём они чувствовали себя неуютно и ощущали острое желание покинуть его стены. Таким образом дом выполняет свои функции, оберегая покой своих привидений.

Дом Винчестеров называют образцом дурного вкуса, глупой причудой свихнувшейся богачки, примером бескультурья. Но поток желающих увидеть его от этого не уменьшается.
На доходы от кафе и экскурсий и сувенирной лавки производится ремонт обветшавших помещений и конца ремонтным работам не видно - пока реставрируют одни помещения, ветшают другие, и так бесконечно


Стук молотков не прекращается и после смерти Сары Винчестер. Слова медиума из Бостона сбылись на все 100 %, ведь духи обещали миссис Винчестер вечную жизнь, пока строительство дома не остановится. Смерть миссис Сары стала просто переходом в иное состояние и встречей с любимыми мужем и дочерью, но дух её так и остался жить в своём странном доме.

Надёргано отсюда.

Какое совпадение!

Вероятно все помнят седьмой файл Гостханта, в которой действие происходило в особняке со "странно" расположенными комнатами.
Это особняк невероятно напоминает дом Сары Винчестер.

Дом Винчестеров, Сан-Хозе, Калифорния





Сара Винчестер - жена "того самого" Оливера Фишера Винчестера (1810 - 1880), который в 1854-ом году изобрёл одноимённую винтовку, сделав себе на этом огромное состояние. В семье Винчестеров родился только один ребёнок, который умер, прожив две недели. Других детей супруги Винчестер заводить не стали. Через пятнадцать лет Оливер Винчестер скончался. После смерти мужа, Сара обратилась к некоему оккультисту, который "пообщавшись с духами", поведал ей, что духи убитых при помощи оружия, созданного её мужем, разгневаны, и что они погубили Оливера и его ребёнка и теперь жаждут смерти Сары. Он также поведал Саре, что она должна немедля начать возводить дом, и что духи не тронут её до тех пор пока дом будет строиться.

"Волшебный" Винчестерский дом – колоссальная конструкция, с которой связано много предрассудков. Одна гадалка поведала Саре Винчестер, наследнице оружейной компании, что призраки убитых из винчестеров будут преследовать ее, если только она не уедет из Коннектикута на Запад и не построит такой дом, что его не смогут закончить за всю ее жизнь. Строительство началось в Сан-Хозе в 1884 году и не прекращалось 38 лет, пока Сара не умерла. Сейчас в 160 комнатах дома обитают призраки ее безумия: лестницы, идущие прямо в потолок, двери, которые открываются посреди стены, паучьи мотивы, канделябры, крюки. С тех пор как дом был открыт для посещений, непрерывно идут жалобы на хлопающие двери, шаги по ночам, движущиеся огни, дверные ручки, которые поворачиваются сами собой. Даже если туристы не верят в призраков, место сносит крышу своей масштабностью.


Все что с красной крышей - дом Саы винчестер

В комнате 160 комнат, 47 каминов, до землетрясения 1906-го года было семь этажей, сейчас осталось четыре. Но самое интересное в этом строении - не его размер. Окно в полу Дело в том, что у Сары после смерти мужа (а может и раньше) появились странности.

Поскольку миссис Винчестер сама проектировала свой дом, все эти странности в полной мере проявились в его архитектуре. Дом полон всяких пугающих несуразностей. Лестницы, заканчивающиеся на потолке; окна в полу; двери, за которыми находится стена или обрыв; лестницы с множеством пролётов, но поднимающие на крошечную высоту в один фут; каминная труба идущая с первого на четвёртый этаж и заканчивающаяся прямо в одной из комнат, что делает её применение невозможным и тому подобные изыски... Везде присутствует любимое число хозяйки - тринадцать. Тринадцать свечей в подсвечнике, тринадцать ступеней в лестнице, тринадцать панелей на потолке, тринадцать окон в комнате, тринадцать элементов в витраже... Все часы в доме всегда показывают 13:13. В доме есть также комната, которую хозяйка использовала для общения с духами. В этой комнате три входа, но только один выход.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.


Теперь в Winchester House регулярно проводят экскурсии. Билет стоит около 30 долларов. По словам многочисленных туристов, в доме слышатся иллюзорные шаги, двери сами собой открываются и закрываются, температура в некоторых комнатах вдруг резко падает до минусовых отметок. Частые гости в особняке - экстрасенсы. Они утверждают, что дом буквально переполнен призраками людей, убитых из винчестера…








Существует только одна известная фотография Сары Винчестер, избегавшей съемок, что, по ее мнению, привлекает злые силы Слуга, спрятавшийся в кустах, сумел сфотографировать хозяйку, отправлявшуюся на прогулку в открытом экипаже. Неизвестно, видела ли миссис Винчестер когда-нибудь этот снимок.

Использованны материалы.