Рассказ о круговороте воды. Рассказ про круговорот воды в природе для детей

Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе Одним солнечным зимним утром на дворе появился Снеговик. Его слепили местные детишки. Был он большой, круглобокий, с носом-морковкой и метлой в руках. Обыкновенный, и все тут! Но от других таких же снеговичков его отличало необычайное любопытство. Хотел он узнать, что за пределами забора, тем более старая Сорока рассказывала о красоте окружающего мира и звала за собой. Только синички уговаривали Снеговичка остаться, потому что его уход расстроит детей. Снеговичок так хотел посмотреть, что там, что решил ночью пойти ненадолго и тут же тихонько вернуться назад. И вот он наконец собрался, ночью тихонько потопал в своё путешествие. За воротами оказался целый мир, похожий на сказку: снег тихо искрился от света луны, деревья дремали, укрывшись белоснежными пушистыми одеялами, все казалось необычайно чистым и трогательным, только небо нависало тяжёлой темнотой над землёй. Снеговик шагал, широко разинув рот, не разбирая дороги. Но случилось так, что он заблудился и не смог найти дорогу назад. Случилось это так: Снеговичок с удивлением заметил, что картина вокруг изменилась — небо светлело с каждой минутой, и вот на горизонте показалось зарево. Наш путешественник уже знал, что так появляется солнце. Солнышко пригревало всё сильнее и сильнее, пока Снеговик не ощутил сильный жар в теле, а потом появились какие-то непонятные ощущения, как-будто тысячи пальцев щекочут его. Он не знал, что тает. Постепенно тело становилось невесомее и невесомее, пока не хлынуло водой по земле, унося за собой и морковку, и шапку-ведро, и даже прутики из метлы… — Умираю, — подумал с сожалением Снеговичок, — так глупо, зачем мне надо было идти куда-то. Но странное дело, он, несмотря на то, что его тело превратилось в тысячи капель, все видел и чувствовал. Тут кто-то его толкнул (и это он почувствовал): — Привет, куда бежим, ты новенький"http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html" target="_blank">http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html

Рассказывать детям о воде и ее свойствах просто необходимо, ведь вода сегодня является не только дорогим и ценным ресурсом, это ещё очень ограниченный ресурс. Запасы пресной воды на Земле постепенно сокращаются и, если мы не начнем бережно относиться к этому веществу, вполне возможно, что в недалеком будущем нашим детям и внукам серьёзно придется задуматься об этой проблеме. Поэтому очень важно, чтобы с раннего возраста еще в детском саду детям проводили занятия, целью которых будет донесение информации о природе, в том числе и воде, и ее роли для нас.

Также проведение занятий на такие темы необходимо в школах. Ведь в школьном возрасте дети хоть и знают о воде многое, однако не настолько подробно и настолько хорошо как того бы хотелось. Немалую роль в воспитании ребенка занимает и вклад родителей. Ведь дети всё повторяют за взрослыми, и безукоризненно следуют их примеру. Поэтому детей необходимо обучать не только в детских садах и школах, а и дома, на личном примере.


Что рассказывать детям о круговороте воды в природе?

Если Вы планируете рассказать детям дошкольного возраста о круговороте воды в природе, то необходимо постараться разъяснить им эту тему так, чтобы они ее поняли. То есть приводите реальные примеры, или же и вовсе описывайте этот процесс как сказку, пьесу.

В первую очередь необходимо рассказать детям о том, что же такое вода. Расскажите детям, что вода состоит из нескольких элементов, а именно из кислорода и водорода. Понятно, что для детей дошкольного возраста химические термины будут слишком сложными, однако можно объяснить им, что вода — это вещество, своего рода система, которую формируют несколько сказочных персонажей и назовите их именами всем известных элементов. Возможно использование различных , а также с названиями химических элементов.

После этого можно начинать рассказывать и о движении воды в природе. Круговорот воды в природе для детей должен показаться простым, поэтому рассказывать необходимо максимально доступно. Ну, например, скажите детям, что вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Так, например, если поставить емкость с водой на улице на солнышке и немного подождать, вода испарится и полетит на небо. Там она присоединится к большим тучкам, и будет ждать своего времени. И вот когда соберется много воды на тучках, она наконец-таки снова отправится на землю. В этот момент мы можем видеть дождик, а в холодную погоду — снег.

После дождика на асфальте остаются лужи, и когда снова выглянет солнышко, водичка опять продолжит свое путешествие, и опять вернётся на небо.

Смотреть видео фильм «Круговорот воды в природе для детей»:

Объясните детям, что солнышко играет здесь ключевую роль, своими лучиками оно заставляет воду подниматься высоко к небу. Снег тоже рано или поздно растает, и превратиться в водичку. Здесь даже можно для наглядности показать детям как плавится лед при воздействии на него температуры. Или можно показать детям, как вода испаряется, как пар может оставаться на других предметах в виде росы.

Для того чтобы дети лучше поняли суть процесса, можно организовать небольшой спектакль с участием самих детей. Они будут капельками дождя, которые спустятся на землю и превратятся небольшие лужки. А потом выйдет солнышко, и они снова полетят на небо. Так дети смогут понять суть процесса, наглядно увидят его и точно усвоят этот материал.

Главная > Сказка

ИСТОРИЯ В ПРУДУ

(сказка о круговороте воды в природе)

Вилиткевич Евгения

В одном огромном-преогромном озере жила одна семья: капля-Мама, капля-Папа, капелька Вера и её сестра Гера. Жили они дружно, даже очень хорошо им было в чистом, прозрачном озере. Вера была на два года младше своей сестры Геры. Всем известно, что в природе происходит круговорот воды. В этом озере, где жили сестры, было принято отпускать своих дочерей и сыновей в это интересное путешествие тогда, когда им исполнится пятнадцать лет. И вот Гере исполнилось пятнадцать. За ужином мама и папа рассказали капельке, что она завтра отправится в свое самое интересное и удивительное путешествие. Гера так обрадовалась, что ей тут же захотелось побежать в свою комнату и собрать вещи. Но тут её тринадцатилетняя сестричка спросила: - Почему же ты так радуешься, ведь ты же уходишь от нас навсегда? Гера не поверила ей и решила переспросить у мамы, но мама сказала то же самое. Капелька расстроилась и не совсем охотно стала собирать свои вещи. Гере стало жалко Веру, так как они очень друг друга любили. И старшая сестра Гера решила в тайне от всех взять Веру с собой. Утром Гера распрощалась с родителями и поднялась на поверхность озера. Вера сказала родителям, что отправляется гулять, а на самом деле пустилась с сестрой в путешествие. Когда сестры оказались на поверхности воды, она начала испаряться. Сестрички-капельки превратились в пузырьки воздуха и стали подниматься вверх. А потом высоко в небе вместе с другими капельками превратились в маленькую тучку. Тут вдруг тучка расплакалась дождём, и сестрички полетели вниз вместе с другими капельками. Вера и Гера оказались в замечательном пруду, находящемся на поляне возле маленького скромного домика. Девочкам очень понравилось здесь, потому что пруд был похож на их озеро, где они когда-то жили со своими родителями. Однажды тёплым солнечным днём капельки вышли погулять. Вера и Гера забрались на низенькую травинку и стали прыгать с неё как с трамплина в воду. Тут на берег пришёл мальчик лет пяти, он сел на песочек и стал лепить замки. А капельки так громко смеялись, что мальчик услышал их и даже увидел. Мальчик приблизился к травинке и спросил у капелек: - Как вас зовут? Девочки испугались, но Вера набралась смелости и сказала: - Я - Вера, а она - Гера, мы - сестры. А Гера произнесла: - Давай дружить! Мальчик радостно кивнул, и они стали лучшими друзьями. Однажды вечером, когда мальчик ушёл домой ужинать, приехал его папа с работы на машине и остановил её прямо около пруда. Он вышел из машины, держа в руках открытую канистру с бензином, случайно споткнулся и пролил бензин прямо в пруд. Капли бензина начали сражаться с каплями воды. Бензинки (так назывались капельки бензина) хотели выселить из пруда водных капелек, которые там жили. Борьба была упорной, но всё же и те, и другие остались в пруду. Тяжело было жить прозрачным каплям воды с бензинками, ведь бензинки были грязными, противно пахли и всё норовили рассорить капельки воды. Все растения в пруду завяли. Мальчику больше не разрешали ходить на берег. Пруд превратился в грязное болото. Немного оставалось жить и сестрам Вере и Гере… Но люди вовремя опомнились и стали очищать пруд от бензина. И у них это получилось. Люди завезли много водных растений, лягушек, запустили рыб. Пруд ожил и расцвёл. Капли Вера и Гера повзрослели и завели семьи. У них родились дочери, такие же, как они, капельки. Те росли, и так же, как их мамы когда-то, ждали своего совершеннолетия, чтобы отправиться в путешествие.

Марина Сергеева
Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка . Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало очень скучно и принц предложил своим маленьким подружкам - капелькам отправиться в путешествие, посмотреть мир. С помощью проливного дождя друзья добрались до земли. Они упали в небольшой ручеек. Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В озере они познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видела так много воды и ее обитателей ! Все для них было интересным. Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко. И нашим друзьям показалось, что их очень ждут родители на большом облаке. Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки. В это время проплывало их Капитошка

В некотором царстве , в волшебном

государстве облаков,

жил был принц Капитошка .

Он и его подружки-капельки

проживали в большом облаке.

Им стало очень скучно, и принц предложил

своим друзьям отправиться в путешествие,

посмотреть мир.

С помощью проливного дождя

друзья добрались до земли.

Они упали в небольшой ручеек.

Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В нем познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видели так много воды и ее обитателей ! Все было удивительно и интересно.

Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко.

Нашим друзьям показалось,

что их очень ждут родители на большом облаке, скучают.

Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки.

В это время проплывало их волшебное государство облаков , где ждали путешественников родители. Принц Капитошка и его подружки рассказали своим родителям о том, какие необыкновенные приключения они пережили на земле.

Публикации по теме:

Сказка «Прогулка в волшебном краю» Прогулка в волшебном краю Жил я давно и ничего не видел, ничего не слышал, даже носом не чуял – не было у меня ни носа, ни глаз, ни ушей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки".

1. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,осадки, круговорот воды в природе.

2. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка "Приключения капельки".

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

В качестве подкрепления полученных знаний можно провести эксперимент.

Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание"