Примеры (образцы) написания эссе. Проза: рассказы, эссе и очерки

Выберите запись в блоге Отец-Абсолют - «Часто задаваемых вопросов» №22. 23.02.2019. Чудесная мандала Души. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 23 февраля 2019 г. Сдавшись, вы позволяете своим вселенским помощникам вывести вас из блокировки. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 22 февраля 2019 г. Прямо сейчас вселенная организует вашу следующую крупную сонастройку/ Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 21 февраля 2019 г. Любое служение действенно и ценно. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 20 февраля 2019 г. Любовь - величайший инструмент трансформации, который у вас есть. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Высшее Я человечества). 13.02.2019. Updated Universe. "Чистая Вода. Диалоги." Истина и Ложь.19.02.2019. Веном. Кто активирует выключатель в человеке? 21.02.2019. Вселенские Силы Обновления - Вселенские Силы Обновления для человечества. 19.02.2019. Арина Белецкая - Твоё создание. 18.02.2019. Марк Ифраимов - Делать жизнь красивее. 26.01.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Атмическое тело человечества) . + МЕДИТАЦИЯ12.02.2019. Послание Архангела Михаила - На ФЕВРАЛЬ 2019 г. Дар прощения,расширяющий возможности. (Через Ронну Везан (Герман). Марк Ифраимов - Воля - это видение. Светлана Добровльская - Неприятие мамы и мамой. 20.02.2019. Архея Вера - Будьте спокойны, будьте тихи… 20.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Будхическое тело человечества).11.02.2019. Татьяна Мегеря - О диалогах и послевкусии. 10.02.2019. Digitall Angell - Перестройка планетарного пространства и советы для практиков.18.02.2019. Послание Арктурианской группы от 10 февраля 2019 года. Разные Реальности. 19.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Каузальное тело человечества).10.02.2019. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 18 февраля 2019 г. Вы познаете, как полностью пребывать в теле и чувствовать. Марк Ифраимов - Чувство юмора. Светлана Добровольская - Быть к себе добрее… 13.02.2019. Татьяна Мегеря - Горевание вдвоём. 8.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Ментальное тело человечества).9.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Эмоциональное тело человечества).8.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Коллективное сознание людей).7.02.2019. Метатрон - Энергетическая помощь при болезнях. 17.02.2018. «Лишняя» работа. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 16 февраля 2019 г. Сила отдельно взятого слова. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Энергетический механизм пробуждения человечества).5.02.2019. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 15 февраля 2019 г. Вас могут побудить посетить места, куда вы раньше не собирались. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 14 февраля 2019 г. День почитания и принятия множества способов ощутить и выразить любовь. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Перетекание энергий). 4.02.2019. Лиза Вебер - Еще раз про полноту и реализацию женщины в мире 4-Д. Садхгуру о правильном питании и затмении. Марк Ифраимов - Красота - это следствие открытия своему сердцу. 12.01.2019.

По мере своего развития публицистика испытывала размежевание. Постепенно формировались роды (информационная, аналитическая, художественная публицистика), выделялись жанры (репортаж, статья, корреспонденция, фельетон, очерк, эссе и др.), проявлялись виды (политический, экономический, литературно-критический, морально-этический и т.д.), стили (полемический, сатирический, пропагандистский, агитационный, критический и др.).

Эссе как жанр на протяжении всего времени трансформировалось. В результате чего у эссе по-прежнему нет ясных границ, определяющих его формы, типы, четкое выделение среди других жанров публицистики. Это привело к появлению разрозненных мнений множества ученных, высказывающихся по поводу отношения эссе к тому или иному жанру.

Эссе (франц. «essey» - опыт, набросок) - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Такое определение дает данному жанру исследователь С.И. Чупринин. Чупринин С.И. Жизнь по понятиям [электронный ресурс] // http://magazines.russ.ru/znamia/2004/12/chu13.html. - (Дата обращения: 13.04.2013).

В толковом словаре русского языка ОжеговаОжегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. - М, 2009. - 1359 c. эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и, обычно, неполно.

В большом энциклопедическом словареБольшой энциклопедический словарь. - М., 2008. -1248с. дается следующее определение эссе: жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Исходя из вышесказанных определений эссе, можно прийти к выводу, что жанр этот есть и своего рода философствование автора на ту или иную тему.

Это значит, что эссе не является только художественной литературой со свойственными ей чертами (тропы, стиль и т.д.). Отделяясь от нее, эссе может приближаться, как к публицистике, так и к философии своими бесконечными рассуждениями.

Но есть и четкая граница между философией и эссеистикой. Философское мышление подразумевает принцип, что истина является более важным, чем просто мнение, и истина неразрывна с её же логическим или интуитивным познанием. Эссеистское же мышление, остается на основании субъективного человеческого мнения. Чистая субъективность, спонтанность мысли и чувства, ситуативность, каприз и произвол - вот, что такое эссе, по мнению В. Ковалева Большой энциклопедический словарь. - М., 2008. -1248с...

Таким образом, эссе является более литературным явлением, чем философским. В эссе главное - авторское «Я», его размышления на конкретную тему и отношение к волнующему вопросу.

В газетной, документальной публицистике жанр эссе рассматривается чаще как «гибридный» тип текста, где использование элементов эссе зависит от индивидуального стиля автора.

Чтобы ответить на вопрос, к какому стилю относится жанр эссе, следует найти в нем жанрообразующие факторы как аналитической, так и художественной публицистики. К основным жанрообразующим факторам как аналитической, так и художественной публицистики относятся: предмет отображения, целевая установка или функция и метод отображения.

Во-первых, следует рассмотреть эссе как жанр аналитический. К таковым эссеистические тексты относит А.А. Тертычный Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М., 1998. - С. 134.. В своей книге он пишет о том, что в аналитической публикации предмет отображения авторской мысли практически всегда находится во внешнем мире по отношению к самому эссеисту. Хотя иногда он может существовать и во внутреннем мире автора. В таком случае речь уже будет идти о самоанализе.

Следующий жанрообразущий фактор - целевая установка. Действительно, то, каким по жанру будет являться готовый текст, во многом зависит от того, ставит ли автор материала своей целью подробно, во всех деталях, описать событие или явление, затрагивая причины и прогноз его развития, создавая при этом аналитический материал.

Следует рассмотреть эссе с точки зрения и художественной публицистики.

В отличие от научных, художественные тексты отличаются языковой образностью, многозначностью понятий, обобщением конкретного факта, классификацией явлений. Еще одно различие между научными и художественными текстами очевидно в объекте материала: в научных публикациях - это предметы и события окружающего мира, в художественном - преимущественно сам человек со своим отношением к внешнему, с его восприятием, считает В.Л. Цвик Цвик В.Л. Введение в журналистику. - М., 2000. - С 56..

Тексты, написанные в эссеистской манере, несут в себе именно размышления автора по поводу, его личностное отношение к явлению, его прямое или косвенное побуждение к действию читателя.

Если говорить о методах, здесь очевидным будет наличие средств художественной выразительности, фраз, слов, ярко или приглушенно выражающих отношение самого автора и т.д.

Относя эссе к художественной публицистике, А.И. Гальперин Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М., 1958. - С. 175. также выдвигает основные ее функции. Важно воздействие на аудиторию, убеждение в правильных (своих, субъективных) взглядах.

И.Р. Гальперин, Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М., 1958. - С. 212. выдвигает основные задачи эссе: «Можно говорить о воздействующей функции, но воздействие это происходит более длительно (сравнить, например, с ораторской речью), то есть эффект его медленный»

Помимо авторской личности для эссе характерно наличие еще нескольких характерных черт. Во-первых, это злободневность, отношение события к данному моменту времени. Во-вторых, наличие средств художественной выразительности. В третьих, именно стиль текста отображает темперамент и личность автора.

К признаку эссе следует отнести диалогичность. Не зависимо от формы изложения авторских размышлений, композиции, диалог самого автора с читателем остается главной чертой этого жанра. Наиболее простым приемом является наличие риторических вопросов в тексте. Читатель мысленно отвечает на них.

Известны некоторые виды эссе. Литературно-критическое или художественно-критическое. Такие работы задаются самим произведением искусства, автор лишь отображает свой взгляд на музыку, живопись, литературу и т.д. с помощью различных средств выразительности.

Существующая классификация эссе на повествовательное, описательное, аналитическое, критическое, рефлексивное и др. является довольно сомнительной, так как любой текст эссе может сочетать в себе несколько данных характеристик одновременно.

По мнению А.А. Муравьевой Муравьева А.А. Эссе [электронный ресурс] // http://zhurnal.lib.ru/m/murawxewa_a_a/esse.shtml. - (Дата обращения: 13.04.2013)., правильнее было бы разделить эссеистические произведения на: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, или "серьезное", где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Итак, в ходе рассмотрения истории возникновения и развития жанра эссе в публицистике, были выявлены некоторые особенности. Зарождение жанра эссе началось задолго до появления первых печатных СМИ, а точнее, с «Декламаций» Лукиана, «Диалогов» Платона, трактатов Цицерона. Также к истокам эссеистики относят древнерусский жанр «Слово».

Жанр эссе активно проявляет себя в переменные времена для общества, когда происходит формирование принципиально нового, отличного от прежнего, мировоззрения.

Являясь одновременно жанром философским, литературным и публицистическим, эссе все же отдаляется от философии и все больше относится к литературе, так как в отличие от философии в эссеистике на первом месте не истина, а интуитивное или опытное познание. Вместе с тем, жанр эссе является более публицистическим, нежели литературным, поскольку, если в литературе существует ирреальность героя, места или времени, то текст эссе раскрывает читателю правдивую действительность, но раскрывает так, как ее принимает сам автор.

Жанр, эссе близок к аналитическим текстам, благодаря предмету своего отображения, находящемся во внешнем мире; оценочности; целевым установкам таким, как описать явление в деталях, давая событию прогноз; благодаря теоретическому подходу автора в написании работы. Еще больше данный жанр приближается к художественно-публицистическим жанрам, поскольку возможен эмпирический подход автора; типизация реально-документальной действительности; эмоции автора опережают место факта; в текстах всегда используются средства художественной выразительности, и сам текст появляется в свободном потоке мыслей; эссе присуща парадоксальность.

Отсюда становится ясно, что эссе это смежный жанр, умело сочетающий в себе признаки, как аналитики, так и художественности, это происходит благодаря широте выполняемых текстами функций и выбору авторского подхода в собственной работе. То, что будет стоять на первом месте: факт или его же мнение, во многом определяет судьбу его текста.

Происходит все большая эссеизация печатных материалов. Можно привести самый яркий пример - появление блога, который реализует себя именно в эссеистской манере письма.

Большой объем информации приводит к тому, что аудитория имеет возможность выбирать не только текст, интересный каждому читателю в отдельности, а также точку зрения пишущего и самого автора.

Публицистика становится более персонифицированной, сам автор уже не является обезличенным источником информации, теперь он интерпретирует эту информацию, вызывая тем самым интерес читающей аудитории к своей персоне.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Приведем некоторые из них. Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Литературоведческий словарь определяет эссе как «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета» Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. Широта выполняемых эссе функций позволяет относить к этому жанру любые произведения с неявно выраженной жанровой принадлежностью. С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Еще одно свойство – особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом. Другая черта эссе – наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности. На страницах эссе, по мнению одного из исследователей, «герой-автор и читатель «пожимают друг другу руку», встречаются лицом к лицу. Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем» . Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Современный эссеист Андрей Битов, например, избрал для своих эссе определение: «правда – как жанр». Еще одной важной особенностью жанра является мифотворчество. Автор строит собственные теории, создавая миф (в основе мифа – образы), читатель же может верить в него или не верить. В эссе «концепция» сформулирована нечетко. При этом образ обладает внутренней динамикой, характерны сложная сеть ассоциативных связей и парадокс как способ игры с читателем.Немецкий философ Теодор Арно определил эccе как жанр, отражающий момент зарождения мыcли, которая пока не развилаcь в логичеcки завершенное целое (Теодор Адорно «Эccе как форма»). Основателем жанра в европейской традиции принято считать французского философа Мишеля Монтеня («Опыты», 1580). «Опыты» Монтеня содержат философские, исторические, политические, религиозные, лингвистические, педагогические, этические и др. воззрения автора, от наиболее частных до наиболее общих. Монтень рассказывает о нравах и обычаях разных народов, о содержании прочитанных книг, но все это превратилось бы в обрывочный комментарий, в сумму выписок и цитат, если бы не возвращалось каждый раз к истоку к образу личности, многое понимающей и приемлющей, но ни к чему не сводимой, не равной даже самой себе. «Опыты» исследуют мир, но отправной точкой и принципом такого исследования является личность автора. Так, например, прерывистость структуры «Опытов» связана с особенностями авторского мышления, его отношения к миру. Выделяются различные виды эссе . Например, художественно-критическое или литературно-критическое. В таком эссе автор имеет дело не c жизнью, а c ее отображением в произведениях музыки, живопиcи, литературы. Форма эccе задаетcя cамими произведениями иcкуccтва. Через анализ произведения автор предлагает cвой взгляд на мир, и вcе cредcтва выразительноcти жанра направлены на то, чтобы донеcти этот взгляд до читателя. Другой вид эссе философское. Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке. Яркие примеры философских эссе – тексты Жан–Поль Сартра («Что такое литература?»), Альбера Камю. («Миф о Сизифе»), Габриеля Марселя («Эссе по конкретной философии») и др Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе автобиография автора становится сюжетной основой текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления. Разнообразны литературные формы эссе, среди них: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово. Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Например, в эссе «Досужими путями мышления» («Иностранная литература») Эльфриде Елинек высказывает парадоксальную мысль о том, что «пишущие» убили живой язык, и использует не менее парадоксальные, чем сама теория, образы и сравнения: «Сохраняя изящество, я покидаю тело, для прощания с которым постаралась одеться как можно лучше. Сквозь мою прозрачную блузу мысли мерцает чувство ответственности, влекущее моральное требование, за которым, скорее всего, моя привлекательность не поспеет».Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии, привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. В эссе могут чередоваться полемичные высказывания, вопросы, рассуждения, зарисовки, воспоминания. Эссе преследует художественно-эстетические и познавательно-практические задачи. Начинающим эссеистам можно дать следующие советы:

1. Для создания текста в жанре эссе необходима четкая и нестандартная (один из основных жанрообразующих признаков эссе – парадоксальность) авторская позиция.

2. Нужно определить характеристики автора – главного действующего лица эссе. Во-первых, обозначить для себя, в какой роли выступает реальный автор: человек социальный или частный. Во-вторых, необходимо установить отношения автора с читателем. От того, каким в результате станет образ автора, зависит все построение текста, его форма, композиция, лексика, приемы.

3. Определить, какой будет логика текста: интуитивной или хронологической. Здесь нужно учесть, что логика строится на интуиции только в том случае, если автор стремится «захватить» читателя собственными эмоциями, а не увлечь новой и оригинальной теорией. В противном случае логика развивается по примеру логики в аналитической статье: гипотеза – аргументы.

4. В эссе важен диалог с читателем (важен как для автора, так и для читателя). Метод, с помощью которого автор выстраивает этот диалог, выбирается индивидуально. Однако один из самых простых приемов – риторические вопросы: непроизвольно у читателя возникает желание на них ответить. Еще один метод, популярный в современной прессе (используется в молодежном разделе журнала «Журналист») – указывание координат автора (электронная почта, ICQ), чтобы читатель сумел донести свои мысли по поводу текста.

5. Эссе требует от автора определенного жизненного опыта, высокого интеллектуального уровня. Начинать работу над эссе рекомендуется с малых форм: зарисовок, записок и т.п. Необходимо усилить наблюдательность за окружающим миром, постоянно искать интересное в обычных вещах и заворачивать впечатления в слова, т.е. «набить» руку. Только после того как жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе. Ярким примером эссе в Казахстанской прессе является прекрасный эссеист Героль Бельгер, в своей рубрике Плетение чепухи, которая выходит в газете Тасжарган его эссе пленило своего читателя язвительными и вольными строками. Слова его не всегда лицеприятны, но всегда честны. Эссе Казахское слово- манифест из 13 глав, посвященный казахскому языку. Эссе «Аул», много раз изданное, по словам автора, написано « с сыновней любовью» с благодарной памятью.

Но в то же время, писать эссе – это сложная задача. Тяжело приходится тем, кто не привык читать качественную литературу, развивающую в человеке умение грамотно мыслить, правильно строить фразы и понимать ритм текста. Близость жанра к разговорной речи отнюдь не означает, что предложения могут идти беспорядочно и отрывками – наоборот, при всей своей экспрессии и богатстве художественных средств произведение должно читаться легко и плавно. Достичь этого удается не с первого раза и далеко не многим, но если вы не желаете прикладывать усилия, то при необходимости всю работу за вас выполнят наши авторы.

Написать эссе о себе на работу

Заказанное у нас сочинение будет выполнено быстро и качественно!

  • Образ самого себя.
  • Много подробностей.

Заказать работуУзнать цену

Сочинение-эссе

С самого раннего детства, родители приучали меня к самостоятельности.

Эссе "Коротко о себе"

Они никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я все делала сама, даже если что-то не получалось, я не бежала за помощью к маме, старалась все сделать самостоятельно. Эта самостоятельность воспитала мой внутренний мир, и я чувствую, что я не похожа на своих сверстников. Я по-другому смотрю на мир, на окружающих меня людей. Может именно это рождает во мне творческие искорки, и все, о чем я думаю, о чем мечтаю, все, что лежит у меня на душе и в сердце, я излагаю на бумаге в виде стихов. Одно из моих стихотворений называется «Мы, люди», где говорится о людях, о нас, какие мы есть.

Мы, люди, странные существа

Мы любим, когда нас ласкают.

И со страстью слушаем слова

Тех, кто нас покоряет.

То жаждем мы любви,

То страшно мы её боимся.

Мы бережем свои мечты,

А чуждых сторонимся.

Мы, люди, странные существа

Живем как в чеховском футляре

И жизнь запутана, сложна,

Как лист приклеенный к бумаге

Как написать эссе (образец)

Эссе правдоподобно отображает личные качества, мировоззрение и уровень образованности человека, именно поэтому его дают писать при тестировании знаний и творческих навыков учащихся.

Поскольку при написании эссе не удастся полностью положиться на чужой опыт, предварительная подготовка к сдаче сочинения на проверку будет весьма полезна. Если у вас на столе уже лежит готовая работа, то данное руководство поможет вам удостовериться в том, действительно ли были учтены все нюансы составления такого рода произведений. Но даже если вы только собираетесь приступать к сочинению, держите наготове несколько листов бумаги – они будут служить в качестве черновиков. Делать работу начисто без предварительной подготовки довольно тяжело, тогда как написать эссе, образец которого имеется в виде чернового варианта, получится гораздо качественнее.

Почему писать эссе легко и сложно одновременно?

Легко – потому что все сочинение будет основываться на ваших собственных взглядах и опыте. Вам не нужно будет искать в сети или книгах уже готовые доказательства правдивости своих тезисов, поскольку аргументировать свою жизненную позицию нужно лишь с помощью тех доводов, которые произвели впечатление лично на вас.

Как написать эссе (образец)

Единственный случай, когда вы будете прибегать к книгам – это использование цитат известных людей или отрывков из любимых произведений.

Что должно присутствовать в вашем эссе?

Чтобы разобраться, как написать эссе, образец готового произведения можно взять за основу и в соответствии с его стилистикой написать собственный текст. Но если вы не желаете повторять чужие логические конструкции и боитесь, что ваше творение потеряет индивидуальность, то не лишним будет обратить внимание на список тех вещей, которые характеризуют качественное сочинение:

  • Образ самого себя. Поскольку вы пишете эссе на основе собственного мировоззрения, проверяющая комиссия должна разглядеть в работе образ личности. Не пытайтесь выдавать себя за того, кем вы не являетесь, даже если такой выбор был бы популярным. Описывайте себя таким, какой вы есть, и тогда в вашем сочинении можно будет уловить искру.
  • Много подробностей. Вне зависимости от того, какого человека или случай вы описываете в произведении, избегайте размытости и неопределенности. Чем больше подробностей вы предоставите, тем более сочным и интересным будет текст. В то же время, не злоупотребляйте ненужными мелочами, в сочинение должны попасть самые яркие детали ваших воспоминаний.
  • Оригинальность, удивительность. Всегда стоит попытаться выйти за рамки обычного рассуждения. Если вы любите шутки, иронию, парадоксы или вызывающую интонацию, то рискните и покажите ваши выдающиеся наклонности.
  • Не приукрашивайте действительность. Иногда гораздо выгоднее было бы домыслить интересные детали, чтобы сделать произведение ярче и острее. Но если злоупотреблять такой возможностью, то пускание пыли в глаза может легко просочиться наружу и дать о себе знать читателю. Эссе – это не сказка, оно интереснее тем, что отображает реальность, какой бы недосказанной она ни казалась.

Из вышеупомянутого можно сделать главный и единственный вывод: эссе учит вас презентовать себя и свою идею в лучшем виде, что необходимо уметь далеко не только филологам. Это отличная тренировка перед основными событиями в вашей жизни, благодаря которой вам будет легче продвигать себя словесно на собеседовании и при сотрудничестве с новыми людьми.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Заказать работуУзнать цену

Образцы и примеры эссе разнообразной тематики

Коллекция грамотных текстов в жанре эссе разнообразной тематики — общества, культуры, экономики, литературы и других сфер жизни человека. Могут быть использованы как образцы для написания различных эссе для школы, университетов, колледжей

Что такое эссе? Эссе �?это довольно свободное по структуре и композиции произведение на определенную тему, в котором автор не только раскрывает тему объективно, но и доносит до читателя свое собственное отношение к ней. Как жанр, эссе находится на стыке научного, публицистического и художественного стиля. То есть в нем присутствуют строгие факты и данные, но выложенные в доступной для широкого круга читателе форме, а также используются художественные приемы для яркого и убедительного представления авторской позиции по вопросу.

Эссе — что такое, как писать, сочинение эссе, примеры

Написать эссе Вам может понадобиться в таких случаях:

— для проверки знаний по определенной теме в учебном заведении;

— при приеме на работу или переводе на другую должность как дополнение к резюме в случае проведения конкурса на замещение вакансии;

— некоторых других случаях.

Еще эссе пишут соискатели при приеме на работу. Их цель �?показать потенциальному работодателю, как видит претендент свою будущую работу, чего от нее ждет, и сделать вывод, подходит и он на данную должность. При смене должности или повышении квалификации эссе претендента также дает представление о составе его деятельности, успехах в образовании и саморазвитии, стремлениях.

Как итог, можно сделать вывод, что в форме эссе можно выражать:

— свои мысли и рассуждения по какой-то волнующей теме с целью ознакомления аудитории с ней (подходит для ученых, философов, публицистов);

— уровень знаний и понимания изученной в школе/вузе/тренинге темы для получения оценки;

— отчет о своей деятельности — наработках, идеях, которые планируете использовать в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Иногда самого образованного человека ставит в тупик необходимость изложить свои мысли в письменном виде, еще и придерживаясь рамок конкретного литературного жанра. На страницах сайта newessay.info мы размещаем для Вас готовые образцы и примеры написания эссе всех вышеперечисленных видов. Используйте наши тексты как ориентиры. Дело в том, что эссе как чисто литературный жанр не имеет четких критериев, однако эссе в школу, вузы, на работу или на конкурс все же обычно должны соответствовать определенным требованиям. Придерживайтесь их, опираясь на наши образцы.

Новые эссе на newessay.info

Эссе «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»

Эссе на тему «Социальные роли»

Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»

Эссе на тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

Эссе на тему «Экологические проблемы современности»

Эссе на тему «Роль науки в современном обществе»

Эссе «Самообразование – источник профессионального роста»

Rhyming love poems – рифмованные стихи о любви на английском

Эссе на тему «Мышление», «Критическое мышление»

Сочинение-эссе

Выполнила Контанистова Кристина.

Зима. Под ногами похрустывает снег, ветер нежно ласкает румяное лицо, с неба огромными хлопьями падают снежинки, покрывая землю мягким покрывалом. Не знаю почему, но именно зимняя пора навивает на меня волну раздумий.

Мне многое хочется достигнуть в моей жизни. Я не хочу, чтобы моя жизнь была скучна и однообразна, полная серости и тумана. Я знаю, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе все те таланты, которыми наградил тебя Бог.

С самого раннего детства, родители приучали меня к самостоятельности. Они никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я все делала сама, даже если что-то не получалось, я не бежала за помощью к маме, старалась все сделать самостоятельно. Эта самостоятельность воспитала мой внутренний мир, и я чувствую, что я не похожа на своих сверстников. Я по-другому смотрю на мир, на окружающих меня людей. Может именно это рождает во мне творческие искорки, и все, о чем я думаю, о чем мечтаю, все, что лежит у меня на душе и в сердце, я излагаю на бумаге в виде стихов. Одно из моих стихотворений называется «Мы, люди», где говорится о людях, о нас, какие мы есть.

Мы, люди, странные существа

Мы любим, когда нас ласкают.

И со страстью слушаем слова

Тех, кто нас покоряет.

То жаждем мы любви,

То страшно мы её боимся.

Мы бережем свои мечты,

А чуждых сторонимся.

Мы, люди, странные существа

Живем как в чеховском футляре

И жизнь запутана, сложна,

Как лист приклеенный к бумаге

Я увлекаюсь не только сочинением стихов, еще я пишу книгу. Эта книга о жизни обычных людей. Начиная со школьной скамьи дозрелости. Эта книга о всех тех испытаниях, что преподносит нам наша жизнь: о красивой любви и страшной трагедии. Многое я решила взять из того, что было на самом деле, то, что пережила сама я, мои знакомые. Написано еще совсем мало, но главное, что есть желание писать и, что есть идеи. Для меня это очень важно!

С литературой в моей жизни связано многое, и поэтому добиться успеха в ней, разумеется, хочется. В районном конкурсе сочинений-эссе я заняла второе место. Я была очень рада, но все же меня терзало то, что я, пока, увы, не могу добиться призового места на районной олимпиаде по русской литературе, хотя стараюсь изо всех сил. Но потом я поняла, что этого не достаточно, нужно иметь некое упрямство, и твердить себе что, я все равно добьюсь своего, чего бы мне это ни стоило. И это мне и помогло – я заняла второе место. Пусть и не первое, но все же я счастлива, что одна из поставленных передо мною целей достигнута!

Сфера моей деятельности разнообразна. Я стараюсь быть всесторонне развитой, поэтому интересуюсь всем: живописью, архитектурой, актёрским мастерством, психологией, философией, хотя у нас в деревне нет определённой базы, но при желании что-то найти можно.

Дарить радость другим — это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем глаза, как расплываются в улыбке лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день. Поэтому я, участвуя в школьных мероприятиях: концертах, спектаклях, играх, стараюсь показать все, что могу.

Делая что-то незначительное, но хорошее, понимаешь, как много в нашей жизни интересного. Их нужно только создавать самим и мир наполнится добром и светом. Я хочу это показать это людям и стараюсь участвовать во всех конкурсах и мероприятиях.

Как написать интересное сочинение о себе

В копилку своих достижений я могу причислить заслуженное первое место в районном конкурсе по правилам дорожного движения «Безопасное колесо». И по достижении восемнадцати лет обязательно получу права на вождение легкового автомобиля. Я хочу взять от жизни всё, что может мне она дать, оставаясь при этом человеком не чуждым человеческому горю.

Много призовых мест занимала на конкурсе чтецов, как в своей школе, так и в районе. Я обожаю Маяковского: его неординарную, кипучую, но нежную натуру, его неповторимые, но в то же время простые образы. Как бы хотелось услышать его произведения из уст автора, хотя бы в записи.

Мне нравиться знакомиться, открывать что-то новое. За активное участие в школьных и районных мероприятиях я была вознаграждена путёвкой в Анапу. Многое там узнала нового и интересного. А главное, расширила свои круг общения. Я убедилась, что вокруг очень много хороших и умных людей.

Убедилась я в этом и когда участвовала в конкурсе «Лидер года», где заняла первое место. Рада тому, что среди всех достойных участников, выбрали именно меня.

Из многих уст можно услышать, что жизнь трудна. Да, наверно, это действительно так. И чтобы многого добиться в своей жизни, нужно преодолеть преграды, пережить многое и, только испытав все это, можно понять, насколько труден путь желаемого к действительному.

Как написать эссе (образец)

Каким должно быть качественное эссе

Эссе правдоподобно отображает личные качества, мировоззрение и уровень образованности человека, именно поэтому его дают писать при тестировании знаний и творческих навыков учащихся.

Поскольку при написании эссе не удастся полностью положиться на чужой опыт, предварительная подготовка к сдаче сочинения на проверку будет весьма полезна. Если у вас на столе уже лежит готовая работа, то данное руководство поможет вам удостовериться в том, действительно ли были учтены все нюансы составления такого рода произведений. Но даже если вы только собираетесь приступать к сочинению, держите наготове несколько листов бумаги – они будут служить в качестве черновиков. Делать работу начисто без предварительной подготовки довольно тяжело, тогда как написать эссе, образец которого имеется в виде чернового варианта, получится гораздо качественнее.

Почему писать эссе легко и сложно одновременно?

Легко – потому что все сочинение будет основываться на ваших собственных взглядах и опыте. Вам не нужно будет искать в сети или книгах уже готовые доказательства правдивости своих тезисов, поскольку аргументировать свою жизненную позицию нужно лишь с помощью тех доводов, которые произвели впечатление лично на вас. Единственный случай, когда вы будете прибегать к книгам – это использование цитат известных людей или отрывков из любимых произведений.

Но в то же время, писать эссе – это сложная задача. Тяжело приходится тем, кто не привык читать качественную литературу, развивающую в человеке умение грамотно мыслить, правильно строить фразы и понимать ритм текста. Близость жанра к разговорной речи отнюдь не означает, что предложения могут идти беспорядочно и отрывками – наоборот, при всей своей экспрессии и богатстве художественных средств произведение должно читаться легко и плавно. Достичь этого удается не с первого раза и далеко не многим, но если вы не желаете прикладывать усилия, то при необходимости всю работу за вас выполнят наши авторы. Заказанное у нас сочинение будет выполнено быстро и качественно!

Что должно присутствовать в вашем эссе?

Чтобы разобраться, как написать эссе, образец готового произведения можно взять за основу и в соответствии с его стилистикой написать собственный текст. Но если вы не желаете повторять чужие логические конструкции и боитесь, что ваше творение потеряет индивидуальность, то не лишним будет обратить внимание на список тех вещей, которые характеризуют качественное сочинение:

  • Образ самого себя. Поскольку вы пишете эссе на основе собственного мировоззрения, проверяющая комиссия должна разглядеть в работе образ личности. Не пытайтесь выдавать себя за того, кем вы не являетесь, даже если такой выбор был бы популярным. Описывайте себя таким, какой вы есть, и тогда в вашем сочинении можно будет уловить искру.
  • Много подробностей. Вне зависимости от того, какого человека или случай вы описываете в произведении, избегайте размытости и неопределенности. Чем больше подробностей вы предоставите, тем более сочным и интересным будет текст. В то же время, не злоупотребляйте ненужными мелочами, в сочинение должны попасть самые яркие детали ваших воспоминаний.
  • Оригинальность, удивительность. Всегда стоит попытаться выйти за рамки обычного рассуждения. Если вы любите шутки, иронию, парадоксы или вызывающую интонацию, то рискните и покажите ваши выдающиеся наклонности.
  • Не приукрашивайте действительность. Иногда гораздо выгоднее было бы домыслить интересные детали, чтобы сделать произведение ярче и острее. Но если злоупотреблять такой возможностью, то пускание пыли в глаза может легко просочиться наружу и дать о себе знать читателю.

    Сочинение-рассказ о себе, о своем характере

    Эссе – это не сказка, оно интереснее тем, что отображает реальность, какой бы недосказанной она ни казалась.

Из вышеупомянутого можно сделать главный и единственный вывод: эссе учит вас презентовать себя и свою идею в лучшем виде, что необходимо уметь далеко не только филологам. Это отличная тренировка перед основными событиями в вашей жизни, благодаря которой вам будет легче продвигать себя словесно на собеседовании и при сотрудничестве с новыми людьми.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Заказать работуУзнать цену

Эссе на данный момент является популярным жанром, его необходимо уметь писать не только студентам, но и ученикам школ. Эссе представляет собой небольшое прозаическое рассуждение, обладающее свободной композицией. Оно не должно исчерпывающе трактовать события, предметы. В данном сочинении следует выражать собственные мысли по теме, индивидуальные впечатления. Обычно требуется внести в рассмотрение предмета нечто новое, субъективное. Эссе бывают беллетристическими, научно-популярными, историко-биографическими, философскими и литературно-критическими.

Также существует традиция условного разделения эссе на две группы: так называемые «серьёзные» эссе, где на первый план выходит описание предмета, и «личностные» - в них преобладает личностное начало.

Написание эссе развивает логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли, аргументировано доказывать собственную точку зрения, анализировать предмет и иллюстрировать материал примерами, структурировано преподносить информацию.

Основные признаки эссе
Чтобы правильно написать эссе, необходимо точно представлять себе: какими чертами должно обладать настоящее произведение, созданное в этом жанре. Существует ряд основных признаков эссе:

  • тема побуждает к размышлению, настраивает на диалог читателя и автора, содержит вопрос, проблему;
  • суть проблемы излагается подробно;
  • используется инструментарий конкретной дисциплины, при необходимости – терминология;
  • проводится анализ проблемы с необходимыми примерами;
  • выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.
Таким образом, чтобы написать эссе, нужно отразить собственную точку зрения, поставить и раскрыть проблему, но делать всё это обоснованно, опираясь на анализ и факты, избегая больших описательных фрагментов. Эссе убеждает читателя, но не настаивает на бесспорности суждений – лучше постараться вовлечь читателя в диалог, вызвать у него интерес.

Правила построения: необходимые части эссе и их последовательность
Каждое эссе состоит из обязательного набора частей, определяющих его смысловую структуру и определённую последовательность изложения мыслей.

  1. Титульный лист (содержит название, имя автора, наименование дисциплины).
  2. Введение. В нём следует выразить суть, обосновать выбор конкретной темы, сформулировать проблемный вопрос, для ответа на который и начато исследование.
  3. Основная часть. Здесь нужно изложить основные вопросы, провести анализ, обосновать разные позиции и аргументы по данной проблеме. Анализ проводят на основе категорий, соответствующих специфике темы, например: часть – целое, изменчивое – стабильное, причина – следствие. Информацию и аргументы лучше всего структурировать с помощью использования подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя только одно утверждение. Важно соблюдать логическую последовательность.
  4. Заключение. В последней части эссе необходимо подкрепить суть всего написанного ранее, внести нужные пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их. Иногда включают в окончание эссе указание на применение результатов исследования. Используются цитаты, повторения, иллюстрации. Эффективно утверждение впечатляющего характера. Можно указать на перспективность темы, её связь с другими серьёзными и актуальными проблемами.
Соблюдение порядка изложения информации, логическое построение текста обеспечит создание хорошей композиции эссе, сделает его чтение удобным. Люди сумеют понять все освещённые вопросы, оценить аргументацию, осмыслить позицию автора.

Эссе и сочинение: отличия. Особенности жанра
Очень важно не путать эссе и сочинение. Если в тестовом задании в школе или вузе обозначено: написать эссе, необходимо постоянно помнить, чем оно отличается от обычного сочинения, иначе работа не будет принята. Для эссе характерны следующие признаки:

  • в отличие от сочинения, в нём делается акцент на авторскую позицию, а не на анализ художественного произведения;
  • эссе отличается от рассказа: нет изображения, описания ситуаций, задача – донести идею, убедить, вызвать на диалог;
  • стиль эссе более афористичен, парадоксален, содержит образность;
  • используются различные художественные средства: сравнения, метафоры, символы и аллегории добавляют выразительность;
  • автор воплощает своё индивидуальное восприятие проблемы, подбирает аналогии и примеры, проводит параллели, использует ассоциативные ряды.
Если не забывать эти особенные черты жанра, можно написать эссе в полном соответствии с требованиями.

Процесс написания эссе
Желательно писать эссе в определённой последовательности, постепенно осваивая тему, продумывая структуру текста, излагая мысли, осуществляя проверку и корректирование материала.

  1. Для начала нужно определить формат произведения: какова читательская аудитория, какая предполагается длина эссе.
  2. Если тема свободная, следует остановить выбор на хорошо знакомой и не вызывающей затруднений области. Она должна действительно волновать автора. Иногда пишут эссе «от противного», рассматривая идею, с которой не согласны, вступая в полемику с другим автором.
  3. Затем потребуется собрать дополнительную информацию, более глубоко разобраться в теме, вникнуть в её нюансы, избегая поверхностных толкований. Даже если проблема покажется достаточно знакомой, стоит вновь просмотреть материалы и поискать новые.
  4. После того как все сведения уже освоены, нужно уделить время размышлениям над проблемой. Хорошо воспользоваться собственным жизненным опытом, вспомнить личные впечатления, важно сложить свой взгляд на конкретную тему. Желательно свести к минимуму использование общих штампов, не несущих смысловой нагрузки фраз. При обдумывании эссе надо помнить – в процессе написания обязательно понадобятся аргументация, примеры, аналогии. Текст должен убеждать читателя, вызывать у него живой интерес.
  5. На данном этапе составляют план эссе. Необходима последовательность и логичность структуры, гармонично оформляющей смысл произведения. Желательно заранее определить примерный размер и количество абзацев, частей текста, придумать подзаголовки.
  6. Лучше начать сразу с главного, так будет проще писать текст: обозначьте 2-3 основные мысли. Вступление, нужные переходы и связки можно легко дополнить потом, а самым сложным чаще бывает именно начало создания текста.
  7. При написании основной части важно грамотно излагать мысли, не забывать о средствах выразительности. Потребуются факты и доказательства, яркие описания. Хорошо воспользоваться средствами привлечения читательского внимания: неожиданный переход, юмор, цитата, риторический вопрос, необычная идея или факт.
  8. В заключении оформляют выводы, аргументируют позицию, дают концентрированный результат анализа.
  9. Именно после написания основной и заключительной частей рекомендуется приступить к оформлению вступления. Перед этим надо прочитать текст, освежить в памяти все основные позиции, в том же стиле и направлении выполнить вступительную часть. Она призвана привлечь читателя и вызвать у него желание продолжить знакомство с эссе. При этом вступление должно действительно соответствовать тексту в целом, быть с ним органично связано.
  10. На заключительном этапе необходимо тщательно проверить весь текст на ошибки, выявить смысловые и структурные недочёты и несообразности, устранить их. Нужно перечитать эссе и постараться оценить его с точки зрения читателя: интересно ли оно, вызывает ли желание подумать, вступить в диалог. Хороший способ – дать произведению какое-то время «полежать», вернуться к нему через несколько часов или дней. Если позволяют сроки выполнения, метод лучше использовать – он будет очень действенным. Так текст воспринимается более объективно, несмотря на то, что его проверяет сам автор.
Тщательное следование всем требованиям к построению произведения поможет правильно написать эссе и увлечь текстом читателей.