Как называются воспоминания марины влади посвященные высоцкому. Высоцкий и Влади – история одной любви


В 1970-х гг. Марина Влади , которой 10 мая исполняется 78 лет, была одной из самых известных женщин в СССР. Имя французской актрисы русского происхождения знал каждый благодаря тому, что она была музой и женой Владимира Высоцкого . Но после его внезапной гибели она вдруг исчезла, и о ней постепенно все забыли. Между тем, ее жизнь и после смерти Высоцкого была полна серьезных испытаний. Кто помог ей преодолеть депрессию и отвлечься от мыслей о самоубийстве, и почему Марина Влади попала в алкогольную зависимость?



Марина Влади говорила, что брак с Высоцким ее испепелил. А после его смерти она долго не могла прийти в себя. В состоянии глубокой депрессии она часто думала о смерти и даже пыталась покончить с собой. Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.



Марина испытывала к Леону огромную благодарность: «Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками...», – писала она.



Их брак был очень гармоничным и счастливым: они дарили друг другу поддержку и вдохновение, именно в это время Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, – «Владимир, или Прерванный полет» (1989 г.). Вместе с Леоном они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти хотели выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке.



По трагической иронии судьбы врач-онколог сам скончался от этой страшной болезни. После 23 лет, проведенных вместе, для Марины это стало серьезным потрясением, с которым она долго не могла справиться. Именно в то время она пристрастилась к алкоголю. Это стало для нее единственным средством забыть на время об утрате двух самых близких мужчин в ее жизни.



О тех временах Марина Влади говорила откровенно и без стеснения, со всей беспощадностью к своим собственным слабостям: «Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, – рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения. – Кроме этого, я долго жила с Высоцким. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке – Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь».



Но Марине Влади все же удалось побороть алкогольную зависимость. Ее спасением вновь стало литературное творчество. Ее книга «24 кадра/секунду» завоевала признание широкого круга читателей. Марина Влади написала около 2-х десятков книг.





Но на этом испытания не закончились. В страшной автокатастрофе Марина Влади потеряла внучек и едва не лишилась сына. Он долго находился в состоянии комы, но все же выжил. С тех пор актриса и писательница часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти – слишком часто и слишком близко та проходила рядом.





Сейчас Марина Влади живет в предместье Парижа и смысл своего существования видит в том, чтобы просто жить. Не только за себя, но и за тех, кого она потеряла. В 2015 г. разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора. . У Марины Влади были свои причины пойти на этот шаг: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», – объясняет она.

Когда в СССР вышел на экраны французский фильм “Колдунья” с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для десятков тысяч простых советских девушек героиня фильма мгновенно стала иконой, а мужская половина Советов грезила и мечтала, чтобы их любимая хоть немного внешне походила на таинственную французскую актрису. Однако самые смелые мысли витали в голове у тогда еще мало кому известного актера Театра на Таганке Володи Высоцкого, который, увидев Марину Влади на экране, сказал себе: “Она будет моей”, сообщает Bigpicture.ru .

Марина и Владимир встретились в 1967 году на Московском международном кинофестивале. Влади, дочь русского эмигранта, к тому времени уже побывала дважды замужем, снялась в дюжине фильмов и была всемирно известной обладательницей приза Каннского фестиваля.


Высоцкий же, напротив, еще не имел даже всесоюзной популярности, но его песни были уже в моде в Москве. Он также был дважды женат и имел детей.


В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. На сцене играли “Пугачева” по Есенину, роль Хлопуши играл Владимир Высоцкий.


Спектакль произвел на Марину Влади огромное впечатление. И после представления они оказались за одним столиком в ресторане.


Высоцкий без зазрения совести жадно рассматривал французскую диву, потом наклонился к ней и тихо произнес: “Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас”.


И вот он уже сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни. Потом, как будто в бреду, признается, что уже давно безумно влюблен в нее.


Она отвечает с грустной улыбкой: “Володя, ты – необыкновенный человек, но у меня на поездку только лишь несколько дней и у меня трое детей”.


Но начинающий актер напорист: “У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой”.


Когда Марина снова приехала в Москву, Владимир был в Сибири на съемках фильма “Хозяин тайги”. Влади получила роль в фильме С. Юткевича “Сюжет для небольшого рассказа” и поэтому на время задержалась в Союзе.


Как-то, в один из осенних вечеров, на вечеринке у Володиных знакомых Марина попросила оставить их вдвоем. Гости потихоньку разошлись, хозяин удалился к соседям, а Марина и Владимир проговорили о своей любви всю ночь.


И вот уже вскоре, 13 января 1970 года в арендованной на время московской квартире состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади.


На следующий же день влюбленные отправились на теплоходе в Грузию в свадебное путешествие. Это были их лучшие дни.


Потом последовала разлука: он уехал в Москву, она – в Париж. У обоих настали серые дни, сложности с детьми. Ко всем у прочему, Высоцкому не давали визу на выезд во Францию. Молодоженам оставались лишь переписка да звонки по телефону.


Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем “Зеркале”. Появилась долгожданная надежда, что они какое-то время будут вместе. Но вскоре оказалось, что Марина не прошла пробы и ее кандидатура была отклонена.


Высоцкий впал в бешенство. Свою злость и отчаяние он стал глушить в беспробудном пьянстве.


Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому все же дали разрешение на выезд за границу. Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.



Когда венгерский режиссер Мессарош снимал Влади в фильме “Их двое”. И чтобы Высоцкий мог быть с женой, режиссер специально придумал для него эпизодическую роль.


Так появилась на свет единственная картина, где Марина Влади и Владимир Высоцкий играли вместе.


На первый взгляд все казалось благополучным, но на душе Владимира было не так безоблачно. При бешеной популярности у народа власти не признают Высоцкого – его стихи не печатают, пластинки не выпускают, большинство пьес, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить.


Семейная жизнь на расстоянии, когда постоянно приходится просто выпрашивать визы, не доставляет ему радости. По-прежнему, свои эмоции он подавляет алкоголем и наркотиками.


Высоцкий пытается преодолеть зависимость, разобраться в себе и начинает задумываться о смысле жизни и смерти.


Позже Марина пыталась разобраться в их отношениях, что пошло не так: “Я отношу твое охлаждение ко мне, за счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет…


…О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты все еще существуешь.


Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Все, тупик. Ты можешь лишь кричать о главном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену…


…Ты, видимо, надеялся на мою помощь. С твоим пьянством ведь мы боролись сообща. Но в одну ночь было сказано все, и между нами нет больше секретов. Мы словно опять вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать.


Ты говоришь: “Все. Беру себя в руки, ведь жизнь еще не прожита”. Ты весь дрожишь, только дрожь эта не от мороза. На твоем посеревшем лице живыми и говорящими остались только глаза…”


В 1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить талантливого актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в “Преступлении и наказании”.


Спектакль вышел в начале 1979 года, и это была последняя роль Высоцкого в театре. Символично было то, что в конце пьесы Володя исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.


Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Тогда его жизнь спас прямой укол в сердце.


“Я не нужен этой даме в черном”, – сказал тогда Высоцкий. Но он тогда не знал, что ровно через год она вернется.

За полтора месяца до кончины Высоцкий писал Марине: “Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя – оставь мне надежду.


Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы”.


По первому тревожному звонку Марина Влади сразу же прибыла в Москву, но с каждым разом убеждалась, что все ее усилия спасти Володю напрасны, он как будто бы нарочно шел к своему концу.


11 июня 1980 года Влади провожала Высоцкого в Москву. По дороге в аэропорт они обменивались дежурными фразами: “Береги себя… Не делай глупостей”… Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.

Влади, дочь русского эмигранта, к тому времени уже побывала дважды замужем, снялась в дюжине фильмов и была всемирно известной обладательницей приза Каннского фестиваля.

Высоцкий же, напротив, еще не имел даже всесоюзной популярности, но его песни были уже в моде в Москве. Он также был дважды женат и имел детей.

В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. На сцене играли «Пугачева» по Есенину, в роли Хлопуши был Владимир Высоцкий.

Спектакль произвел на Марину огромное впечатление. И после представления Влади с Высоцким оказались за одним столиком в ресторане.

Высоцкий без зазрения совести жадно рассматривал французскую диву, потом наклонился к ней и тихо произнес: «Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».

И вот он уже сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни. Потом, как будто в бреду, признается, что уже давно безумно влюблен в нее.

Она отвечает с грустной улыбкой: «Володя, ты необыкновенный человек, но у меня на поездку только несколько дней, и у меня трое детей».

Но начинающий актер напорист: «У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой».

Когда Марина снова приехала в Москву, Владимир был в Сибири на съемках фильма «Хозяин тайги». Влади получила роль в фильме С. Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» и поэтому на время задержалась в Союзе.

Как-то в один из осенних вечеров на вечеринке у Володиных знакомых Марина попросила оставить их вдвоем. Гости потихоньку разошлись, хозяин удалился к соседям, а Марина и Владимир проговорили о своей любви всю ночь.

И вот уже вскоре, 13 января 1970 года, в арендованной на время московской квартире состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади.

На следующий же день влюбленные отправились на теплоходе в Грузию в свадебное путешествие. Это были их лучшие дни.

Потом последовала разлука: он уехал в Москву, она - в Париж. У обоих настали серые дни, сложности с детьми. Ко всему прочему, Высоцкому не давали визу на выезд во Францию. Молодоженам оставались лишь переписка да звонки по телефону.

Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем «Зеркале». Появилась долгожданная надежда, что они какое-то время будут вместе. Но вскоре оказалось, что Марина не прошла пробы и ее кандидатура была отклонена.

Высоцкий впал в бешенство. Свою злость и отчаяние он стал глушить в беспробудном пьянстве.

Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому все же дали разрешение на выезд за границу. Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.

Венгерский режиссер Марта Месарош снимала Влади в фильме «Их двое» и, чтобы Высоцкий мог быть с женой, специально придумала для него эпизодическую роль.

Так появилась на свет единственная картина, где Марина Влади и Владимир Высоцкий играли вместе.

На первый взгляд все казалось благополучным, но на душе Владимира было не так безоблачно. При бешеной популярности у народа власти не признают Высоцкого - его стихи не печатают, пластинки не выпускают, большинство пьес, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить.

Семейная жизнь на расстоянии, когда постоянно приходится выпрашивать визы, не доставляет ему радости. По-прежнему свои эмоции он подавляет алкоголем и наркотиками.

Высоцкий пытается преодолеть зависимость, разобраться в себе и начинает задумываться о смысле жизни и смерти.

Позже Марина пыталась разобраться в их отношениях, понять, что пошло не так: «Я отношу твое охлаждение ко мне на счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет…»

«…О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты все еще существуешь».

«Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Все, тупик. Ты можешь лишь кричать о главном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену…»

«…Ты, видимо, надеялся на мою помощь. С твоим пьянством ведь мы боролись сообща. Но в одну ночь было сказано все, и между нами нет больше секретов. Мы словно опять вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать».

«Ты говоришь: “Все. Беру себя в руки, ведь жизнь еще не прожита”. Ты весь дрожишь, только дрожь эта не от мороза. На твоем посеревшем лице живыми и говорящими остались только глаза…»

В 1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить талантливого актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в «Преступлении и наказании».

Спектакль вышел в начале 1979 года, и это была последняя роль Высоцкого в театре. Символично было то, что в конце пьесы Володя исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.

Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Тогда его жизнь спас прямой укол в сердце.

«Я не нужен этой даме в черном», - сказал тогда Высоцкий. Но он не знал, что ровно через год она вернется.

За полтора месяца до кончины Высоцкий писал Марине: «Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя - оставь мне надежду».

«Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы».

По первому тревожному звонку Марина Влади сразу же прибыла в Москву, но с каждым разом убеждалась, что все ее усилия спасти Володю напрасны, он как будто бы нарочно шел к своему концу.

11 июня 1980 года Влади провожала Высоцкого в Москву. По дороге в аэропорт они обменивались дежурными фразами: «Береги себя… Не делай глупостей…» Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.

18 июля Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. В тот вечер он себя чувствовал никудышно, и врач за кулисами периодически делал ему уколы.

29 июля Володя должен был улететь снова в Париж, к Марине. К сожалению, этому было не суждено сбыться. Вечером 23 июля состоялся их последний телефонный разговор.

«А в 4 часа утра 25 июля, - вспоминала Марина Влади, - я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. Ярко-красный след на подушке. Огромный раздавленный комар. Меня заколдовывает это пятно».

«Звонит телефон. Я знаю, что услышу не тот голос. Знаю! “Володя умер!” Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

Вернувшись полностью разбитой после похорон во Францию, она долго находилась в глубокой депрессии и даже пыталась покончить жизнь самоубийством.

Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.

Спустя несколько лет Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, - «Владимир, или Прерванный полет» (1989).

После смерти Леона Влади, находясь в отчаянии, пристрастилась к алкоголю, однако ей удалось побороть зависимость - она продолжила писать книги.

На этом несчастья не закончились: в автокатастрофе она потеряла внучек и едва не лишилась сына. С тех пор актриса часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти - слишком часто и слишком близко та проходила рядом.

В 2015 году разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора.

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого ушло с аукциона за 200 000 евро. Актриса объяснила этот поступок так: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее».

В 1970-х гг. Марина Влади , которой 10 мая исполняется 79 лет, была одной из самых известных женщин в СССР. Имя французской актрисы русского происхождения знал каждый благодаря тому, что она была музой и женой Владимира Высоцкого .

Но после его внезапной гибели она вдруг исчезла, и о ней постепенно все забыли. Между тем, ее жизнь и после смерти Высоцкого была полна серьезных испытаний. Кто помог ей преодолеть депрессию и отвлечься от мыслей о самоубийстве, и почему Марина Влади попала в алкогольную зависимость?


Владимир Высоцкий и Марина Влади


Марина Влади говорила, что брак с Высоцким ее испепелил. А после его смерти она долго не могла прийти в себя. В состоянии глубокой депрессии она часто думала о смерти и даже пыталась покончить с собой.

Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.


Советские зрители влюбились в Марину Влади после выхода на экраны фильма *Колдунья*, где она сыграла главную роль


Марина испытывала к Леону огромную благодарность: «Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками...», - писала она.


Их брак был очень гармоничным и счастливым: они дарили друг другу поддержку и вдохновение, именно в это время Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, - «Владимир, или Прерванный полет» (1989 г.).


Вместе с Леоном они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти хотели выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке.


По трагической иронии судьбы врач-онколог сам скончался от этой страшной болезни. После 23 лет, проведенных вместе, для Марины это стало серьезным потрясением, с которым она долго не могла справиться. Именно в то время она пристрастилась к алкоголю. Это стало для нее единственным средством забыть на время об утрате двух самых близких мужчин в ее жизни.


Муза Владимира Высоцкого

О тех временах Марина Влади говорила откровенно и без стеснения, со всей беспощадностью к своим собственным слабостям: «Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, - рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения. - Кроме этого, я долго жила с Высоцким.

Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке - Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь».


Актриса и писательница Марина Влади

Но Марине Влади все же удалось побороть алкогольную зависимость. Ее спасением вновь стало литературное творчество. Ее книга «24 кадра/секунду» завоевала признание широкого круга читателей. Марина Влади написала около 2-х десятков книг.




Актриса и писательница Марина Влади.



Но на этом испытания не закончились. В страшной автокатастрофе Марина Влади потеряла внучек и едва не лишилась сына. Он долго находился в состоянии комы, но все же выжил. С тех пор актриса и писательница часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти - слишком часто и слишком близко та проходила рядом.


Марина Влади прекрасно выглядит и в зрелые годы


Сейчас Марина Влади живет в предместье Парижа и смысл своего существования видит в том, чтобы просто жить. Не только за себя, но и за тех, кого она потеряла. В 2015 г. разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора.


Последнее стихотворение Владимира Высоцкого ушло с аукциона за 200 000 евро.У Марины Влади были свои причины пойти на этот шаг: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», - объясняет она.






Владимир Высоцкий и Марина Влади отдыхают в США. Рядом с ними Лэнг и Милош Форман. Лос-Анджелес, август 1976 г.


25 июля 1965 Владимир Высоцкий вступил в официальный брак с Людмилой Абрамовой. Хотя личная жизнь культового поэта-песенника, артиста театра и кино до сих пор вызывает интерес публики. Любовь была неизменной составляющей творческой жизни артиста. Пожалуй, большинству известен лишь его роман с Мариной Влади. Однако, помимо французской актрисы, в его жизни были и другие возлюбленные. Кто-то из них боготворил его талант, а кто-то думал: "...нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой!". Представляем вашему вниманию возлюбленных Владимира Семеновича Высоцкого.

Иза Жукова. Пара познакомилась во время учебы в Школе-студии МХАТа, где она училась на старшем курсе, он - на младшем. Заметили друг друга молодые люди на студенческой вечеринке.

Вскоре после этого стали жить вместе и оформили отношения.

После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, а Владимир еще продолжал учиться. Два года им приходилось жить отдельно.

Супруги ездили друг к другу и почти каждый день писали письма, которых накопилось за два года. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.

Наверное, только Иза из всех женщин Высоцкого воспринимала его не как всесоюзную знаменитость, а могла только догадываться, насколько он талантлив.

"Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни... Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться… И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...", - вспоминала потом Иза.

Через много лет Иза Высоцкая написала книгу "Короткое счастье на всю жизнь", где рассказала о совместной жизни с Высоцким: веселые дружные компании, студенческая любовь, гастроли, постоянные расставания и - счастливые короткие встречи.

Владимир Семенович прожил с Изольдой семь лет: брак не выдержал начавшейся суматошной жизни.

Лариса Лужина. Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году.

Актриса смогла устоять перед чарами Высоцкого: и в картине, и в жизни Лужина предпочла ему другого.

Пожалуй, Лужина осталась в судьбе Высоцкого единственной женщиной, не ответившей на его чувства.

Он отступил и именно ей посвятил песню "Она была в Париже".

Людмила Абрамова. В конце 1961 года - на съемках фильма "713-й просит посадку" - Владимир встретился с будущей матерью своих детей.

Об актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно она родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия, а в 1964 году - Никиту.

Официально оформили отношения они в 1965, правда, брак не был долгим, поскольку выяснилось, что их многое друг в друге не устраивает, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись.

Мама Владимира Семеновича тогда очень переживала за внуков. Позже она вспоминала: "Но сын успокаивал меня:” Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...".

Высоцкий не слукавил: до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них.

Татьяна Иваненко. С актрисой Театра на Таганке Высоцкий начал отношения задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжал при ней.

После расставания Татьяна еще долго звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть, а Татьяна предпочла не спекулировать на его имени.

Марина Влади. Впервые Высоцкий увидел девушку в фильме "Колдунья" и влюбился...

Высоцкий несколько лет ждал встречи, после которой у них случился совершенно сумасшедший роман, закончившийся свадьбой.

Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. За 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности.

Даже расставаясь на очень короткий срок, они буквально не могли жить друг без друга, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров.

Международные звонки (когда Марина была в Париже), перелеты, письма каждый день...

С другой стороны была и обычная бытовая жизнь: звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, убирала в квартире, лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны.

После ночных звонков ей приходилось мчаться на другой конец города, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний.

Прощая Владимиру Семеновичу мимолетные интрижки, она привозила ему из Парижа абсолютно все - начиная от джинсов, и заканчивая мебелью и бытовой техники для загородного дома.

В течение 12 лет большую часть времени Марине приходилось находиться в Москве, что не пошло на пользу ее карьере. Но это был осознанный выбор.

Сейчас Марина Владимировна вновь замужем. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой.

"Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо", - говорит она.

Оксана Афанасьева. На момент знакомства ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Его внимание привлекла красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке.

Он попросил телефон, пригласил на свидание. На что она не сразу ответила согласием.

Они встретились, после чего уже на следующий день Оксана рассталась со своим женихом.

"Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все.”

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, с первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах.

Оксана откровенно вспоминает: "Первый запой… Я так тяжело переживала… Было такое ощущение, что из меня вытягивают жилы!.. И мне так хотелось ему помочь! Ведь в такие моменты Володя никому не был нужен. Приходилось жить на два дома… Да, друзья приходили, но приходили отметиться и… уходили, а я оставалась...".

По некоторым сведениям, Высоцкий даже просил развода у Марины Влади, который грозил бы ему категорическим запретом на загранкомандировки.

Оксана на его разводе не настаивала, поскольку Марина была далеко и воспринималась скорее как родственница, нежели как законная супруга.

Ни в те времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. "Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики", - признавалась она.

Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института.

Его последние дни запомнились ей как страшный сон. После смерти Высоцкого его отец, не одобрявший их связь, попросил девушку не приходить на похороны...

С будущим мужем Леонидом Ярмольником ее познакомил Высоцкий - когда был жив. "Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма "Тот самый Мюнхгаузен" сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?" - "Почему прибалт? Это наш Ермолай".

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актер. У супругов родилась дочь Александра. Они живут вместе уже более 30 лет.

Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком. Высоцкого Оксана вспоминает с любовью и нежностью.