Зоны пробития танка 0 1. Учимся пробивать тяжи VI уровня

Описание

Одна из основ, с которыми следует ознакомиться любому начинающему игроку World of Tanks - это схемы бронирования танков, слабые и сильные зоны в броне каждой машины и механикой бронепробития как таковой. Очень часто неопытные игроки не могут понять почему даже стараясь играть аккуратно и правильно выбирая позиции они не могут уничтожить машины противника. Все это зачастую происходит именно потому, что машин в нашей игре далеко не один десяток, и даже не сотня. К тому же, разные танковые ветки обладают разным подходом к броне - у кого-то крепкая башня и слабые борта, а у кого-то на бортах наоборот дополнительные экраны, но при этом слабые щеки башни и нижний бронелист. И запомнить уязвимые зоны всех танков не так то и просто даже опытным игрокам. Именно для решения этой проблемы и создан данный мод «Цветные шкурки зон пробития для World of Tanks 1.5.0.0» .

Данная модификация отмечает уязвимые места в бронировании танков, окрашивая их в цветные, заметные в прицеле зоны, дабы вам не пришлось тратить лишнее время на их определение и выцеливание. Данная модификация будет помогать вам с самого начала старта игры, так как в ней присутствуют цветные шкурки танков начиная со второго уровня.

Скриншоты

Значение цветов

  • зеленый цвет - слабые места бронирования;
  • красный цвет - двигатель танка и топливный бак;
  • синий цвет - механик-водитель;
  • белый цвет - боеукладка;
  • оранжевый цвет - экипаж танка и остальные модули;

Установка

Поместить папку mods в корневую папку World of Tanks.

Раздел загрузки модов
Название мода Версия Патч Сервер Размер Ссылка
Цветные шкурки зон пробития 1.0 1.5.0.0 Наш сервер 158693 Кб

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Танки являются вершиной производства сухопутной военной техники. Прочная броня гарантирует защиту от разрывов снарядов, толстые гусеницы обеспечивают хорошую проходимость при любых типах грунта и ландшафта, большой калибр орудия обеспечивает отличную боевую мощь.

Многие танки оснащены гигантской стеной магнитов, призванных изменить траекторию движения приближающегося снаряда

Также следует отметить усиленную броню нижней части корпуса – это сделано для качественной защиты от разрыва противотанковых мин. Всё это делает танки универсальными единицами боевой техники и основной огневой мощью на поле боя. Но, как и у всякой техники, у танков есть слабые места, пробить которые даже из пулемёта не составит труда.

Многие игроки задаются вопросом, куда пробивать танки в World of Tanks, чтобы успешно осуществить задуманную боевую тактику вне зависимости от того, какой противник им встретился – зная слабые места, можно одолеть танк даже уровнем выше.

Верх башни и люк

По аналогии с настоящим танком, одним из уязвимых мест в танке является крышка люка наверху башни

Дело в том, что крышка люка нарушает целостность люка, а отказаться от её наличия невозможно, что делает многие танки уязвимыми против артиллерии. Сама боевая машина может остаться на ходу, но без экипажа действовать она не будет.

Низ башни

Эта часть также уязвима, так как в основном являет собой место, не защищенное бронёй. Именно перед нижней частью башни установлены магниты. Они призваны хоть как-то предотвратить выход техники из строя. Это место не защищено, потому что именно там башня крепится к корпусу. Если бы орудие, башня и корпус были бы единым целым – башня не смогла бы вращаться. Такую конструкцию можно наблюдать в основном у противотанковых артиллерийских установок, у которых в приоритете защита.

Ходовая часть

Ещё одним уязвимым местом, куда пробивать танки в World of Tanks необходимо для победы, являются гусеницы.

Как ни старались инженеры, полностью прикрыть гусеницы нельзя – это повлияет на проходимость. Учитывая, что гусеницы очень прочные, пробить их сможет та самая противотанковая мина.

Общие советы

У каждой боевой машины есть слабые места. И если не получается пробить по общим, нужно бить по конкретным слабым местам каждого танка, но для того чтобы их узнать, нужно потратить немало времени за военной литературой.


Ребят, всем привет! C вами syper_nagibator2013 с серией гайдов о пробитии ТТ по уровням. Сегодня речь пойдёт о тяжёлых танках VI уровня.

Итак, у нас в гостях 7 боевых машин разных наций и, естественно, разных ТТХ. По привычке начнём с советских танков.

Для вашего удобства я решил сделать так: зелёная стрелка-командирская башня или приборы наблюдения ("усики") , красная стрелка - нижний бронелист , синяя стрелка - модуль обзора , люк мехвода – оранжево-белая стрелка , фиолетовая стрелка - пулемёт . А, для того чтобы вы не забылись где какая стрелка, я отметил шрифт в цвет стрелки, как показано выше.


Ну, теперь, когда вы всё знаете, поехали!

КВ-85

Введен в патче 0.9.3 вместо КВ-1С . Танк не отличается хорошей бронёй, но всё же взгляните на картинку. Если КВ-85 стоит лбом, то стрелять нужно либо в нижний броне лист, либо в модуль обзора. Если же противник выставил только башню, следует стрелять в командирскую башню. Если танк стоит бортом, то просто стреляйте по бакам в задней части борта.

КВ-2

Танк отличается грозной «шайтан-трубой».
Когда у меня был КВ-2 , помню, меня часто спасала броня, ну а куда бить чтобы противника броня не спасала я сейчас вам расскажу.

Если вражеский КВ-2 стоит лбом, то здесь три слабых места в корпусе и два на башне. На корпусе: нижний броне лист, пулемёт и модуль обзора. На башне: «усики», но до них тяжело достать, т.к. танк с очень высокой башней. Кстати, я в прошлом своем гайде тоже указывал на «усики», но некоторые игроки сказали, что урон туда не проходит, я вам смело могу заявить, что урон проходит туда отлично!

VK 36.01 (H)

Говоря о броне VK можно смело сказать, что танк однозначно не хуже одноклассников! Если танк стоит лбом, ни в коем случае не стреляйте в нижний броне лист, т.к. там самое сильное место у танка! Лучше всего стрелять в пулемёт и модуль обзора (отмечены стрелками). Если танк даёт видеть только башню, старайтесь стрельнуть в командирскую башенку. А вообще неплохо накидывать в борт танка т.к. там всего 60 мм брони. Но напомню, ни в коем случае нельзя стрелять в борт танка под углом - это относится ко всем танкам в игре, кроме пары исключений!

M6

Танк очень похож на своего предшественника - Т1-Heavy , но всё же, здесь у нас дело обстоит также, как и с VK-36.01 (H) . Нижний бронелист у нас более толстый, чем верхний, но если противник стоит лбом, то стреляйте в пулемёт и модуль обзора. Если противник «борзеет не по-детски», то стреляйте в борт - он у этого танка ну просто ОГРО-О-ОМЕН, да ещё и с никакой бронёй.

ARL 44

С этим танком дела наши плохи - во лбу нет реально слабых мест. Старайтесь стрелять в борт, т.к. в борту у нас всего лишь 60 мм брони, а в задней части бортов находится двигатель, баки и всё самое слабое.

Churchill VII

По этому танку многие игроки много спорят. Кто-то говорит, что у него нет брони вовсе и вообще, мол, плохой танк, а другие наоборот – говорят, что танк хороший и с отличной бронёй. Самые лучшие места для пробития со лба корпуса это люк мехвода и нижний бронелист. Если танк стоит бортом, то здесь лучше всего стрелять в центр борта прямо под башню – там у него боеукладка.

Вот и сказочке конец

Подводя итог, можно сказать, что на шестом уровне уже потихоньку начинаются танки с нормальной и достаточно крепкой бронёй, которые не знают как пробить многие игроки. Надеюсь, что я вам в этом хоть немного помог.

С вами был игрок syper_nagibator2013 со вторым гайдом по пробитию ТТ на уровнях. До новых встреч!