Вера полозкова ответственный ребенок лабиринт.

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию „Поэт года ЖЖ“ с Олегом Боричевым. Писала для газеты „Книжное обозрение“, журналов „Cosmopolitan“ (вела рубрику „Непростая история“) и „Афиша“. В 2003-2004 годах была сотрудником FBI-Press, п Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию „Поэт года ЖЖ“ с Олегом Боричевым. Писала для газеты „Книжное обозрение“, журналов „Cosmopolitan“ (вела рубрику „Непростая история“) и „Афиша“. В 2003-2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов „Искра-Spark“ и „Шик-Magazine“. До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре „Дом Булгакова“. Первую „недетскую“ книгу стихов Веры Полозковой „Непоэмание“ издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог. Презентация этой книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU.

С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено „Общество анонимных художников“ (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы „Uma2rmaH“ - „Дайте сигарету!“. В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия „Неформат“ в номинации „Поэзия“. В апреле 2009 года выступила на телеканале „A-ONE“ с группой „Uma2rmaH“ в программе „Парный прогон“. В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре „Практика“ (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля „Стихи о любви“ на сцене пермского Театра нового времени „Сцена-Молот“ (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). На март 2010 года у блога Веры Полозковой было зарегистрировано около 16 тыс. читателей.

«Ответственный ребёнок» Веры Полозковой: для всех возрастов

Почему детские стихи Веры Полозковой нужно читать взрослым. Рецензия ReadRate.

Из-за недавнего громкого скандала имя на слуху. Но мы не станем подливать масла, мы станем обсуждать литературу. Потому что литература тем и хороша, что вне зависимости от бурь, гремящих на поверхности, глубинная суть её остаётся неизменной.

Пусть так и будет.

А ещё здесь, на ReadRate, это первая рецензия на детскую книгу. Всё дело в том, что в большинстве своём современная детская литература, как она ни старайся, метко бьёт только в свою целевую аудиторию – мальчиков и девочек стольки-то лет. А стихи Веры Полозковой стреляют картечью и косят без разбору.

Book from Facebook

Книга была зачата – это сегодня случается – в ленте Facebook. После появления сына Фёдора поэтесса Верочка взялась за эксперимент: начала писать детские стихи, не зная, что из этого получится. Некоторые из стихов публиковала на своей страничке в соцсети и получала восторженные комментарии «Вера! Когда будет книга?». Потом к поэтессе обратилась художница Татьяна Иванкова с ультиматумом: «Если иллюстрировать буду не я, то будете жалеть всю жизнь».

И вот результат – полнокровный, любимый, долгожданный «Ответственный ребёнок». Сборник детских стихов, которые хочется учить наизусть, с симпатичными, вполне традиционными иллюстрациями, которые хочется долго рассматривать.

Не простые стихи

Большинству родителей знакомо лёгкое недоумение, с которым читаешь некоторые современные детские стихи – за кого этот автор принимает моего ребёнка, за инфантильного инопланетянина с серьёзным отставанием в развитии? Потому что иначе как объяснить картонные рифмы, сюсюканье и неправдоподобные сюжеты?

У Веры с тоном всё в порядке. Она не выбирает каких-то специальных, «детских» слов, не упрощает смыслы и не стремится накормить детей сто раз пережёванной поэтической пищей. Нет, тут уж будь добр кусай, жуй и поглощай самостоятельно. Именно этим «Ответственный ребёнок» и подкупает, хотя поначалу кажется, что стихи слишком сложные и ребёнок не поймёт.

Отзывы родителей с этим спорят: понимают, ещё как. Поддерживают «Ответственного ребёнка», слёту заучивают «Экспериментальную науку», затихают на «Девушке и скрипке» и даже плачут на «Зубах». Потому что жалко.

Попутно выявляется ещё одно свойство Вериных стихов – им очень идёт быть детскими. С них сразу слетает девичий пафос, романтичный рафинад. Стихи не стремятся быть хоть сколько-нибудь серьёзными и поэтому – конечно! – сразу таковыми становятся.

Время покажет

Детское признание – это, наверное, самая главная проверка, которую должен выдержать сборник стихов. Будет, правда, ещё проверка временем, которую преодолеть могут только самые-самые, искренние, ушедшие в народ. Такие, как «Таракан, таракан, тараканище», «Впервые на арене…» и «Идёт бычок, качается».

Ведь это только кажется, что сравнение с Мойдодыром, Мухой-цокотухой или Угомоном смешное.

На самом же деле далеко не каждого поэта готов процитировать маленький, ещё не выговаривающий «л», рот.

И есть ли награда выше?

- боже, где вы столько времени бегали?

- космолёт мы собирали с коллегами.

- отчего же рукава-то все чёрные?

- испытанья проводили, как учёные.

- а чтоб джинсы распороть, где вы лазали?

- специальные мечи у нас, лазеры.

- так, а что у рюкзака стало с молнией?

- небольшим метеоритом заполнили.

- так, а с варежками что полосатыми?

- их и вовсе растащило на атомы.

- а мне кажется, у вас нету совести.

- мама, совесть не нужна в невесомости.

- ну и что мне с вами делать, учёными?

- нас сосисками кормить с макаронами.

Издательство: «Махаон»

Год выхода: 2017

Иллюстрации: Татьяна Иванкова

«Все, кто знает и любит стихи Веры Полозковой, и все, кто знает и ворчит про стихи Веры Полозковой, – то есть примерно все, кто вообще способен читать на русском языке и отличать стихи от прозы, – спрашивали себя и друг друга: о чем же будет писать Вера, когда про несчастную любовь ей будет уже неинтересно? Эта книжка – ответ. Это не стихи про какую-нибудь другую любовь (например, материнскую). Это просто слова любви. Полозкова снова говорит то, что каждый хотел бы, но не мог. Это мы хотели бы сочинять для своих детей такие сказки и такие потешки, мы хотели бы, приговаривая стихами, носить их на плечах и ритмически подпрыгивать. Но не получалось. Теперь-то нам просто. Осталось зачитать с ними эту книгу до полного запоминания и потом разговаривать цитатами из неё всю жизнь» (Александр Гаврилов, литературный критик).

Произведение было опубликовано в 2016 году издательством Азбука-Аттикус. На нашем сайте можно скачать книгу "Ответственный ребёнок. Стихи" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.38 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Самостоятельно оценивать ситуацию, делать выбор и отвечать за его последствия - все это по силам уже трехлетнему малышу, если, конечно, родители принимают решения вместе с ним, а не за него. А как действуете вы?

  • Кто такой «ответственный ребенок»
  • Зоны детской ответственности
  • Когда передать ребенку ответственность
  • «Каждому овощу - свое время». Передаем бразды правления
    • 2-3 года. Еда и одежда
    • 4-5 лет. Деятельность дома и вне дома
    • 6-7 лет. Покупки
  • Что нужно, а что не нужно регулировать в выборе ребенка

Ответственность за свои поступки - одно из важнейших качеств взрослого человека. По нему нас судят окружающие, оно напрямую влияет на нашу личную жизнь и карьеру. Однако зачастую родители уделяют воспитанию ответственности гораздо меньше сил и времени, чем обучению иностранному языку или игре на музыкальном инструменте. Многим мамам и папам кажется, что это умение придет само собой. Но… не приходит!

Кто такой «ответственный ребенок»

Если спросить родителей трехлетнего малыша о том, как проявляется ответственность (или безответственность) их ребенка, они наверняка начнут рассказывать о совсем ином качестве - о послушании. «Ответственный» ребенок кушает, собирается на прогулку, приступает к игре и прекращает ее, когда скажет мама.

Между тем ответственность - это не послушание, а готовность отвечать за последствия собственного выбора.

Конечно, слушать или не слушать маму - это тоже своего рода выбор, но оказавшись без подсказок мамы или другого авторитетного взрослого, ребенок теряется и не может принять никакого решения и, тем более, отвечать за него. Если единственное решение, к которому вы подталкиваете ребенка - безоговорочно следовать вашим указаниям, то вы воспитаете очень удобного, очень управляемого, но совершенно безответственного человека, увы!

Зоны детской ответственности

Ребенок не может отвечать за свою жизнь целиком и полностью, однако есть зоны персональной ответственности, с которыми должен справляться каждый ребенок к началу школы, то есть к семи годам.

Собственная безопасность

Одни из первых правил, которым родители обучают ребенка, касаются его собственной безопасности: не открывать окно, не трогать электроприборы, не баловаться с острыми предметами.

Благополучие близких

Малыш должен учиться соотносить свои действия с окружающими: выбирать менее шумные игры, если кто-то из домашних устал или болеет, и не беспокоить его без необходимости.

Забота о растениях и домашних питомцах

Регулярный полив растений или кормление животных тоже может стать посильной задачей дошкольника.

Материальная ответственность

Сохранение в целости своих игрушек и одежды; уборка игрушек, распределение одежды на чистую и грязную или требующую починки.

Когда передать ребенку ответственность

Существуют распространенные родительские заблуждения относительно того, когда можно доверить ребенку самому регулировать ту или иную сферу его собственной жизни. Множество мам и пап откладывают этот момент как минимум до школы. Несколько реже самостоятельность ребенка откладывается до подросткового возраста, а после и вовсе до момента наступления финансовой самостоятельности: «вот начнет зарабатывать, тогда пусть и решает, что покупать!»

Для родителей это довольно удобное решение, но чем дальше отодвигается срок «передачи полномочий» тем меньше у ребенка желаний их брать.

Идеальный возраст обозначения собственной зоны ответственности для ребенка - 3-3,5 года.

«Каждому овощу - свое время». Передаем бразды правления

Итак, мы определили, за какие именно сферы ребенок должен отвечать к школьному возрасту. Как научить его этому?

2-3 года. Еда и одежда

К трем годам ребенку нужно предоставлять свободу выбора относительно еды и одежды. Пока это условное решение, поскольку вы предоставляете ему ограниченное количество вариантов. У ребенка может быть выбор из двух шарфов или трех пар колготок разного цвета. Вы можете, например, поинтересоваться, какой вид десерта хочет ребенок, или спросить, какую кашу сегодня сварить. Наконец, у малыша есть право не доедать свою порцию или вообще пропустить прием пищи, если он не голоден.

Эксперименты с малышами и прикормом показали, что когда перед детьми полутора лет ставили на выбор несколько тарелок с различными блюдами, они порой делали выбор, который казался родителям «неправильным», к примеру, съедали две порции свеклы и игнорировали морковь и так далее. Однако когда исследователи подвели итоги за месяц, выяснилось, что за длительный период времени малыши съедали приблизительно то же количество различной пищи, которое рекомендовано педиатрами.

4-5 лет. Деятельность дома и вне дома

В этом возрасте ребенок может выбрать занятие, место прогулок, компанию для игр. Это время формирования первых увлечений ребенка, так что не нужно усаживать его за книжку, если он готов весь вечер строить гараж для машинок (лучше найти книжку с машинками).

Также у малыша появляются первые дружеские связи среди сверстников, и не всегда родители довольны, что в приятелях оказался «хулиган Вася» или «плакса Маша». Но прямое регулирование здесь не работает - это. По сути, психологическое насилие. Лучше подумайте, что привлекает ребенка в его новом друге и почему это происходит.

6-7 лет. Покупки

К семи годам дети уже вполне в состоянии сделать собственный выбор в магазине, особенно когда это касается его лакомств, игрушек, одежды. Задача родителей - ограничить выбор в пределах разумной суммы, которую вы планируете потратить на приобретение.

Что нужно, а что не нужно регулировать в выборе ребенка

    Нужно относиться к выбору ребенка уважительно , даже если он кажется вам неуместным.

    Обязательно предложите ребенку аргументировать свое решение - доводы важны, даже если кажутся вам ошибочными. Высказывайте свою точку зрения, объясняя связь выбора и его последствий: «если наденешь тонкую курточку, то на улице быстро замерзнешь и мы не сможем долго кататься с горки».

    Предлагайте альтернативу , если ребенок приводит доводы в пользу своего решения (например, если тонкая куртка кажется ему красивее, предложите дополнить ее толстым свитером).

    Имитируйте ситуацию выбора , если полагаете, что малыш не готов принимать решение самостоятельно. Пусть для начала выбирает между голубыми и зелеными носочками, большой ложкой и ложкой поменьше, чашками с разными рисунками.

    Не принуждайте ребенка делать выбор , если он растерян или напуган. Предложите ему готовое решение, аргументируйте его, например: «надень синие носочки, они подходят к голубой рубашке!». Попробуйте позволить малышу сделать выбор в следующий раз.

    Ребенок должен ощутить последствия собственного выбора . Если ситуация не угрожает напрямую жизни и здоровью ребенка, позвольте ей развиваться естественным образом! Не убрался в комнате - не смог пригласить в гости друзей, отправилась в садик в праздничном платье - не прогулке нельзя кататься с горки, купили большой пакет конфет - не осталось денег на мороженое… Только так можно научить ребенка предвосхищать последствия своих решений и брать за них ответственность.

    Иногда нужно лишать ребенка выбора . Большинство детей консервативно и всегда будет выбирать любимую еду, реже - привычную одежду и место для прогулок, наконец, есть малыши, которые игнорируют все новые знакомства. Задача родителей - периодически вынуждать ребенка пробовать что-то новое (блюдо, место, развлечение).

Научить ребенка ответственности трудно, в конкретной ситуации вам может показаться, что гораздо проще руководить его действиями: встань, сядь, возьми, надень это, нет это, это сними… Но в долгосрочной перспективе родители, прислушивающиеся к желаниям детей и позволяющие малышам испытать последствия своих действий, оказываются в выигрыше. Ведь из этих малышей вырастают ответственные взрослые!