Самые лучшие фотоаппараты Nikon. Тестируем и сравниваем зеркальные камеры Nikon системы D

В 2017 году компания Nikon отметила столетний юбилей. За это время, компания собрала миллионы поклонников, а модельный ряд на сегодняшний день включает сотни различных камер от миниатюрных экшн-камер до крупных профессиональных фотоаппаратов. И за все прошедшие годы не менялось только одно — качество устройств. Самые верные поклонники Nikon не изменяют своему вкусу и всегда выбирают технику именно этой марки. Поэтому сегодня специально для таких уверенных ценителей Nikon, мы подобрали лучшие камеры от Nikon, которые можно купить в 2018 году.

Nikon D500 — Лучшая из лучших

Если совместить техничность современных камер серии FX с прочностью и удобством более любительской серии DX, то получится именно такая камеры как Nikon D500 . Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и традиционно имеет мягкую обтекаемую форму. Почти классический дизайн Nikon с чуть удлиненным корпусом как всегда неизменен. Внутри устройства работает процессор изображений EXCEED 5 и CMOS матрица разрешением 20.9 мегапикселей. Уже по этому становится понятно, что мы имеем дело с отличной профессиональной камерой. Добавить к этому диапазон ISO 100—51.200 и вы заметите, что качество фотографий в любых условиях освещения просто великолепно.

Nikon COOLPIX P900 — Лучший зум

Мы не станем уточнять зачем, но если зум — это самое важное для вас в камере, то далеко ходить совершенно не стоит. Nikon COOLPIX P900 предлагает 83-кратный оптический зум и 166-кратный динамический зум, и все это в небольшом корпусе. С Nikon COOLPIX P900 вы получаете настоящую камеру с мощнейшим телеобъективом. Корпус камеры сильно напоминает зеркалку, но на то есть причины: чтобы и конструкция была удобнее, и работать с камерой было проще. Именно поэтому Nikon COOLPIX P900 отличается эргономичным корпусом с удобным боковым хватом. Опять же, для удобства был добавлен и электронный видоискатель с высоким разрешением.

Что же работает внутри этой камеры? Это 16-мегапиксельная CMOS матрица, которая помогает вам запечатлеть все детали. Имеются в камере и встроенные Wi-Fi и GPS для удобства синхронизации.

Что касается самого процесса съемки — Nikon COOLPIX P900 предлагает широкие возможности творческого контроля и настроек, все это становится еще проще и удобнее, благодаря дисплею с поворотом на задней части корпуса.

Nikon COOLPIX B500 — Бюджетный аналог для большого зума

Если вы ищете качественную камеру с хорошим зумом по доступной цене, то безошибочный вариант — это именно Nikon COOLPIX B500 . Эта камера, оснащенная 16-мегапиксельной матрицей и возможностями съемки видео в Full HD формате, плюс удобным откидным LCD дисплеем, весит совсем немного, при этом предлагает отличные функции. Основная функция, привлекающая внимание — это, конечно, 40-кратный оптический зум и 80-кратный динамический. То есть вы сможете запросто снимать выступления, спортивные мероприятия и природу. О стабилизации объектива в Nikon тоже позаботились, оснастив его подавлением вибраций. Так что кадры будут четкими.

Камера совместима с приложением Snapbridge и оснащена встроенным Wi-Fi модулем, NFC и Bluetooth. В то же время, она поддерживает постоянную связь с приложением и позволяет мгновенно получить сделанные фото прямо на смартфон.

Nikon D3400 — Зеркалка для начинающих

Если вы только начинаете свое путешествие в мире фотографии, и хотите попробовать снимать на настоящую зеркальную камеру, хотя бы чтобы научиться работать со всеми настройками, то Nikon D3400 — это просто идеальный вариант. При своей небольшой цене, она определенно на порядок выше чем камера смартфона или карманный фотоаппарат. Камера Nikon D3400 оснащена матрицей разрешением 24.2 мегапикселя без оптического фильтра низких частот, и благодаря этому она способна делать насыщенные и богатые цветами кадры, которые выглядят практически как живые.

Внутри камеры работает процессор изображений EXPEED 4, нативный ISO диапазон Nikon D3400 100 — 25,600 справится с различными световыми условиями съемок. Кроме того, вы определенно получите все впечатления от работы с настоящей зеркальной камерой: оптический видоискатель, четкий автофокус и конечно, Snapbridge для удобной синхронизации со смарт-устройствами.

С уверенностью можно сказать, если вы ищете отличную зеркальную камеру для новчиков, то Nikon D3400 — это именно она.

Nikon COOLPIX W100 — Водостойкая камера

Не так часто, но все же случается, что мы ищем именно водостойкую камеру, которая способна снимать подводный мир. Особенно этот вопрос знаком любителям активного отдыха и путешествий. Nikon COOLPIX W100 готова справиться с вашими запросами и снимать как ни в чем не бывало даже на глубине до 10 метров. То есть, независимо от того, ныряете вы с аквалангом или попросту плаваете под водой с маской, Nikon COOLPIX W100 поможет заснять моменты на фото и видео. Камера имеет упрочненный корпус, и способна работать при температуре до -10° С, а ронять ее можно с высоты до 2 метров, и ей также ничего не будет. Nikon COOLPIX W100 можно давать детям или использовать при самом экстремальном отдыхе. Камера справится со всем.

Внутри работает 13.1 мегапиксельная CMOS матрица, объектив NIKKOR оснащен трехкратным оптическим зумом. Кадры получаются четкими при различных условиях освещения, а свои подводные приключения вы сможете снимать в формате Full HD.

Если вы уже планируете отпуск, не забудьте о Nikon COOLPIX W100!

Nikon COOLPIX A300 — лучшая компактная камера

Эта совсем миниатюрная камера без труда поместится в карман, потому вы сможете всегда и везде носить ее с собой. Nikon COOLPIX W100 — это отличная альтернатива на случаи, если вам нужно что-то лучше смартфона, но легче профессиональной камеры. Внутри установлена CCD матрица разрешением 20.1 мегапикселя, плюс камера оснащена четырехосевой функцией подавления вибраций, что позволит вам всегда получать отличные и четкие снимки даже если вы делаете фото прямо на ходу.

Конечно, есть и то, что значительно отличает Nikon COOLPIX W100 от тех же камер на смартфонах и отличает в лучшую сторону — восьмикратный оптический зум, который позволяет снимать издалека и получать все то же великолепное качество. Благодаря возможности ретуши прямо в камере и наличию специальных эффектов, вы всегда сможете обработать фото и конечно, переслать его на смартфон при помощи Snapbridge.

Фотоаппараты сейчас есть практически у каждого. Кто-то приобретает профессиональную технику для работы, у кого-то есть повседневный вариант, а кто-то довольствуется камерой на собственном смартфоне или планшете. Однако все когда-либо слышали или даже покупали Nikon. И для многих они стали эталоном качества.

История возникновения Nikon

Япония - практически единственная страна, которая, не имея собственных полезных ископаемых, успешно развивает все отрасли промышленности. И все это благодаря трудолюбию и настойчивости самих японцев. И всемирно признанная и известная компания Nikon - яркий тому пример. С самого начала эта фирма стала флагманом среди производителей высокоточной оптики. Профессиональный фотоаппарат «Никон» есть в каждом приличном фотосалоне.

Появилась эта компания в результате слияния трех известных японских гигантов. Это были Japan Optical Co., Nippon Kogaku и Japanese Optical Society. Все они занимались производством высокоточных оптических приборов. Случилось это благодаря решению концерна Mitsubishi создать единый концерн по изготовлению оптики. Название нового предприятия стало Nippon Kogaku K.K.

После вступления Японии во Вторую мировую войну, на компанию посыпались оборонные заказы. И основным направлением ее деятельности стало производство биноклей, перископов и авиационных прицелов, объективов для аэрофотосъемки и т.д. Предприятие значительно расширилось.

Однако все закончилось после победы СССР. Все производство Японии переходило на мирный ассортимент и таких объемов госзаказов уже не было. Поэтому Nippon Kogaku K.K. сократила штат и значительно уменьшила ассортимент.

В результате компания вернулась к разработкам собственного фотоаппарата и объектива и уже через несколько лет, в 1948 году, выпустила свой первый фотоаппарат «Никон 1».

Становление бренда

Сама марка Nikon появилась на мировом рынке практически на 30 лет позже фирмы. А официально компания стала так называться еще спустя четыре десятилетия, в 1988 году.

Перед выходом первой модели фотоаппарата, создатели и креативщики здорово поломали голову, как придумать звучное, короткое, а главное, понятное всему миру имя. Вариантов было масса: от Bentax и Pannet до Niko и Nikorette. Однако остановились все-таки на простом и понятном Nikon (NIppo+KOgaku+N).

Кстати, довольно долго производители прославленной немецкой компании Nikkor обвиняли японских коллег, что они пытаются посягнуть на действующий известный бренд. Ведь фотоаппарат «Никон» стоял рядом с созвучным соперником.

Что касается фирменного яркого черно-желтого цвета, то он появился лишь во втором тысячелетии, в 2003 году. Хотя такой логотип использовался компанией уже довольно давно. Каждый цвет и линии здесь символичны. Например, желтый обозначает энтузиазм, а черный - определяет качество продукции и доверие покупателей. Белые диагональные лучи, пронзающие логотип, символизируют стремление к будущему развитию.

Nikon сегодня

Сейчас компания входит в крупнейшую мировую корпорацию Mitsubishi. Она работает с ведущими концернами планеты. Ее технологии используются даже NASA.

Производство компании разделено на три больших части. Precision Equipment Company обеспечивает высокоточными оптическими приборами все отрасли науки и медицины. При этом работает она практически по всему миру. Imagine Company развивает направление фототехники и программного обеспечения для работы с различными изображениями. Именно здесь производится фотоаппарат «Никон» Coolpix. Сюда же относится спортивная оптика и сменные объективы. А Instrument Company охватывает направление измерительной техники. Это микроскопы и т.д.

Nikon - практически единственный производитель, который работает на собственном сырье и материалах. Например, стекла для все своих приборов компания создает сама. Это позволяет обеспечивать особенно высокое качество конечного продукта.

Nikon - гигант в мире современной техники. Ему принадлежит практически 30% мирового рынка зеркальных фотоаппаратов и 12% фототехники в целом.

Линейка фотоаппаратов Nikon

За свою продолжительную деятельность японская компания выпустила огромное количество разнообразной техники. Естественно, у каждой линейки были свои, совершенно разные особенности. Например, первый профессиональный фотоаппарат «Никон 1» был практически уникален. Он отличался от немецких аналогов огромным количеством всевозможных настроек и собственным, родным объективом. Однако были в нем и недостатки, которые помешали ему стать хитом продаж: размер кадра был совершенно нестандартным - 24*32 мм.

Nikon M стала следующей гиганта. Здесь размер кадра составлял 24*34 мм, что также не подходило под используемые стандарты.

Nikon S стал известен благодаря захватывающе реалистичным снимкам корейской войны. Именно ею пользовался журналист Дэвид Дункан. Она снащена специальным немецким объективом Nikkor. Позже данная линейка была дополнена сериями S3, S2, S4 и SP.

Nikon F - это первый уже профессиональный зеркальный фотоаппарат «Никон». При этом его конструкция предусматривала дополнительную установку различных комплектующих. Он стал одним из надежнейших и точнейших малоформатных фотоаппаратов.

Nikon E2 - совместная модель с матрицей Fujifilm. Она стала известна как первая массовая профессиональная камера стоимостью до 20 тысяч долларов.

Coolpix - первый фирменный компактный фотоаппарат. Практически идеально подходит как для любителей, так и для энтузиастов. Основное преимущество - наиболее оптимальное соотношение качества и цены.

Лучшие модели

В истории Nikon было огромное количество профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов. Среди них были как удачные, так и провальные модели. Но постоянное и упорное совершенствование технологий и дизайна привело компанию к вершинам рейтинга. И сейчас уже можно вспомнить и с уверенностью сказать, какой фотоаппарат «Никон» лучше или хуже своих аналогов.

Итак, признанными фаворитами большинства покупателей и критиков являются:

  • Nikon D90. Был представлен публике в 2008 году. Модель обладает 12,3 Мп-камерой, CMOS-матрицей и специальной системой Expeed, которая позволяет делать все фото в наиболее расширенном диапазоне чувствительности. Экран можно также использовать в качестве видоискателя, а следящий 3D-автофокус поможет сфотографировать неуловимое.
  • Это уже улучшенный вариант предыдущей серии. Отличается более эргономичным дизайном, скоростью и более качественной защитой экрана от пыли и влаги. Этот фотоаппарат можно уже отнести к профессиональным моделям. Да и весит он около 1 кг.
  • Этот фотоаппарат «Никон» создан для профессиональных репортеров. Скорость съемки достигает 11 кадров в секунду. Кроме того, это первый аппарат, поддерживающий карты памяти формата XQD. А инновационный порт RJ-45 позволяет управлять подключенными устройствами и непосредственно передавать данные.

Лучшие объективы "Никон"

Помимо отличного качества фотокамер, компания производит и достаточно популярные, даже среди конкурентов, комплектующие. Гордостью Nikon являются сверхточные и качественные объективы. Удобство в том, что их можно приобретать отдельно.

Если вы занимаетесь фотосъемкой, то знаете, что любой профессиональный или зеркальный фотоаппарат «Никон» должен быть укомплектован несколькими различными объективами. За годы работы компании, лучшими были признаны следующие экземпляры:

  • Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это практически идеальный вариант для сенсорных цифровых камер DX. Диапазон фокусных состояний здесь составляет 25-82 мм. Светосила, как видно из названия, равна f/2.8. При этом совершенно не важно, какое освещение на самом деле. За счет элементов, выполненных из стекла стандарта ED, обеспечивается оптимальная контрастность и четкая передача света.
  • Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. Камера устроена так, что ею легко будет работать в любых условиях, как в помещении, так и на улице. При этом не так важно, какое было освещение или погода. Снимки всегда будут яркими и четкими. Что касается фокусировки, то здесь скорость и качество обеспечивается за счет привода SWM. А благодаря некоторым функциям, можно сделать интересную художественную фотографию.

Основные преимущества компании

При покупке дорогой профессиональной техники каждый задумывается над вопросом: «Почему именно эта модель и этот производитель?» И на ответ могут влиять как субъективные, так и объективные факторы. У Nikon есть ряд своих неоспоримых преимуществ:

  • История, репутация и традиции. Столько лет лидерства откладывают отпечаток на каждую модель, выпущенную под известным брендом. «Никон» - цифровой фотоаппарат с проверенной годами и испытанной технологией. Кроме того, требования поддерживать репутацию не позволяют производителям использовать некачественные материалы.
  • Конкурентное соотношение качества и цены. Многими доказано, что бюджетные версии данной компании намного лучше таких же аналогов, как, например, Canon. Когда-то, на заре своей истории, Nikon взял все самое лучшее у немецких экспертов и продолжил развитие.
  • Улучшенные технические особенности. Здесь более правильно и рационально организованы работа со вспышкой, алгоритм авто-ISO и экспозамер. Это позволяет производить множество манипуляций, менять условия съемки без потери качества. Фотоаппарат «Никон» постоянно совершенствуется и конкурирует с Canon.

Зеркальная техника

Главным конкурентом Nikon практически всегда была компания Canon. Поэтому и сравнивать продукцию этой компании стоит с позиции модельного ряда ее основного соперника. В отличие от Canon, у Nikon нет таких четких серий. Модельный ряд здесь немного размыт. И четко разделить любительскую и профессиональную серии будет довольно сложно. Но здесь можно выделить несколько самых типичных моделей и направлений.

Например, серия D3, в которую входят D3S, D3X и др. Это высокоточные профессиональные фотоаппараты с полноформатной матрицей и защищенным корпусом. С появлением данной техники все мировые новостные агентства сменили арсенал камер Canon на Nikon. Серия практически универсальна в руках профессионала. К более простым моделям можно отнести профессиональный фотоаппарат «Никон» D300. Это уже более бюджетный и бесхитростный вариант.

Уже любительскими можно назвать камеры серии D80 и D90. Функциональность этих моделей значительно слабее: ниже класс карт памяти, разрядность изображения, скорость серийной съемки и сам диапазон выдержек. Еще проще фотоаппараты D40, D60 и D300. Они достаточно легкие, компактные и простые в управлении. При этом имеют множество автоматических настроек.

Еще один интересный для подготовленных покупателей фотоаппарат - это D7000. Он позиционируется как полупрофессиональный вариант с расширенными функциями настроек.

Nikon Coolpix

Этот бренд стоит особняком по отношению к остальной продукции известной компании. Здесь нет уже тех знаменитых зеркальных фотоаппаратов. Это довольно простые устройства с небольшим, но абсолютно рабочим набором функций.

Первые камеры этого бренда появились на рубеже тысячелетий - в 1999 г. Изначально это были исключительно цифровые модели. На сегодня известны и продаются три серии Nikon Coolpix:

  • L (Life). Простейший фотоаппарат «Никон» Coolpix. Он создан специально для тех, кто не заморачивается с настройками. Устройства из серии доступны, компактны и удобны в использовании.
  • P (Performance). Эта серия предназначена для требовательных пользователей, которые уже достаточно знакомы с искусством фотографии. Здесь множество ручных и автоматических настроек, а также достаточно мощная светосила.
  • S (Style). Серия, где основной акцент делается именно на внешний вид аппарата. Здесь также представлены влагозащищенные и ударопрочные модели. Есть даже детские модели. Эти фотоаппараты доступны, легки и имеют достаточно приятный внешний вид.

Особенности настройки Nikon

Для тех, кто впервые сталкивается с профессиональной и полупрофессиональной техникой, просто необходимо изучить азы и основные приемы съемки такими устройствами. Nikon - ярчайший представитель подобной продукции в мире. И разобраться во всех возможностях и нюансах не сразу сможет даже бывалый пользователь. Поэтому первый документ, который должен изучить человек, купивший фотоаппарат «Никон» - инструкция.

Именно здесь можно найти исчерпывающую информацию об основных режимах съемки, параметрах выдержки и диафрагмы. Итак, у камер Nikon можно найти следующие программы:

  • P (Program auto). Режим для начинающих. Камера автоматически регулирует необходимые соответственно ситуации параметры выдержки и диафрагмы.
  • A (Aperture priority). Режим первостепенности диафрагмы. Эту опцию любят многие фотографы. Здесь устанавливается необходимый диапазон диафрагмы, под который подстраивается выдержка.
  • S (Shutter priority). Режим приоритета выдержки. Принцип тот же, что и при настройках опции А.
  • M (Manual). Полностью ручная установка всех опций и параметров. Требует значительных навыков и знаний, как настроить фотоаппарат «Никон».

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты - для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести "учебное пособие" — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать "зеркалку" для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать "зеркалкой", причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить "плоские", лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Незнакомые друг с другом фотографы, встречаясь, нередко сначала разглядывают камеру и только потом смотрят в лицо коллеге.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат "непрофильной" фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только "примеряетесь", лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы "кэнонистов", "никонистов" и прочих "-истов" и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, "ложилась в руку" и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Фотограф обедал в гостях у очень милой супружеской пары. Те, желая сделать комплимент, сказали:
— Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее:
— Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей". С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти... практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат "немного на вырост" придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или "кропнутой", матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей "ляжет в руку". Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине...

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Слово пиксель (pixel) происходитот двух английских слов — picture (изображение) и element (элемент). В русском языке пробовали ввести аналогичную аббревиатуру "элиз", но она не прижилась.
Многие представляют себе пиксель в виде квадратика, но на самом деле этот элемент может быть прямоугольным, круглым или даже восьмиугольным. Каждый пиксель содержит только один цвет.


Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую "тушку" (продавцы называют это "body"), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую "тушку" и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные "тушки" можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с "тушки" этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех "тушек", объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая "тушку", будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя "зеркалка" в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую "тушку" того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую "тушку" придется иногда "обновлять" в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Я новичок в фото, но как по мне, Canon- это идеал. Недавно купил полупрофессиональную камеру на авито за 28т. совершенно новую и именно ту, что хотел. Попутно нашлись такие же новые объективы. Счастью нет предела.

30.11.2017 17:25:59, LivanKel

Подскажите пожалуйста, стоит брать этот фотоапарат в такой комплектации или же лучше брать отдельно фотоапарат и объектив?
www.eshop. md/rmd/ru/products/canon/eos_6-00dandef-s18-55_is_ii/blk (30к рублей)

Собираюсь покупать Фотоаппарат Никон или Кэнон рассчитываю на 23,5 т рублей это моя первая покупка надеюсь я справлюсь.

25.07.2013 11:08:12, Виталий

Мужики! Правду вам говорю! Лучше иметь зеркальный фотоаппарат, чем зеркальную болезнь!)))

Прикольно.
Хотел посмотреть как фотографирует автор. Личного сайта не нашел. Только страница в контакте. Да и там фото нет.

абсолютно по дилетантски, ни слова про пентакс.

сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей"
поржал.
полупрофессиональные фотоаппараты
смешно снова.

28.05.2013 05:26:35, сла

Заказная статья. Вранье. Sony и Panasonic-лидеры в производстве фото-видеотехники.

28.05.2013 02:09:35, Vlad2256

кэнон_краснит_никон_синит.jpg))

Комментировать статью "Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?"

Раздел: Техника, аксессуары (Пленочный зеркальный фотоаппарат). хороший такой фотоаппарат? он пленочный, случайно мне остался, знаю, чтолько что был куплен в дубае в дьюти фри в 90. сама не пользовалась. для челвека, который не умеет фотографировать, хочет...

Обсуждение

Ссылка не работает. Из общих соображений: Плёночные зеркалки дают хорошее качество. Интереснее, если на камере можно менять оптику.
Из минусов для начинающего - что получилось он узнает только после проявки:)
Так что пленочными обычно пользуются те, у кого уровень повыше.

модераторы, сорри, если не туда... Плиз, посоветуйте зеркальный фотоаппарат в пределах 13000 т руб. Всегда, думала, что лучше Canon, ...но может я не права...

Фотоаппарат или телефон?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся? В путешествия, конечно, беру с...

Обсуждение

Это смотря, что снимать. Я в основном снимаю "нас любимых" на фоне..... Для этого вполне подходит айфон, тем более он все же лучше влезает в дамскую сумочку, и не оттопыривает ее, как маленький фотоаппарат. Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся?
В путешествия, конечно, беру с собой фотоаппарат, но только мыльницу, мотаться по достопримечательностям с зеркалкой мне лениво.
Но для меня как раз качество мало значения имеет (может, потому что у меня зрение плохое;-)), мне лишь бы на фото наши улыбающиеся рожицы было видно.

Моя дочь, практически профессиональный фотограф. У нее очень хорошая фототехника, но и телефоном она снимает. Причем у нее получаются отличные снимки и тем и другим. Просто для разных целей. А некоторые ходят с зеркалами, с умным лицом говорят про баланс белого, а когда посмотришь на снимки, рыдать хочется. Никакая зеркалка не поможет, если руки не из нужного места растут.
Вот у меня нет таланта, так я и не пользуюсь зеркалкой мне iPhone более чем достаточно.

Обсуждение

Нет, не тяжело.
Я никогда в родительском доме лифтом не пользуюсь. Да и большинство жильцов там лифтом не пользуются, всегда их идущими пешком по лестнице встречаю - лифт между этажами и далеко от входа, воткнули после капремонта. В доме 5 этажеи, потолки где-то 3 с половинои метра в среднем.
При покупке квартиры я наличием лифта не интересовалась, если этаж был не выше 4.

06.05.2014 22:45:11, __nevazhno___

у нас на месяц отключали лифт - отлично поднималась, правда, на третий. Родители тоже не жаловались.
В офис всегда умышленно пешком поднимаюсь)

Обсуждение

К сожалению новые зеркалки сейчас действительно заметно дороже навороченных мыльниц. И действительно, чтобы учиться фотографии сильно предпочтительнее зеркалки. а дальше возможны вариант искать бу старые модели и т.п.

29.10.2011 11:15:27, Масянькина

Хотите Зенит пленочный в рабочем состоянии? К нему даже портретник вроде бы есть. Если надо, пишите в личку. Я в свое время ушла из фотокружка, т.к. у всех вокруг были Зениты и ФЭДы, одна я со Сменой осталась.

Выбирая зеркальную камеру, столкнулась с интересным моментом - портретные фотографии, сделанные Olympus E-410 кажутся более естественными, нежели те, которые получились на Сanon eos 400d. Действительно ли между ними есть какие-то отличия в этом плане?

Обсуждение

свое мнение об олях и кенонах я ниже написала, а вот про инет магазины:
я постоянно покупаю. и в фотору, и на оставе, кстати и из серой партии на оставе, все было гут и когда возникла проблема по их гарантии чинили без вопросов, причем деталь из японии везли. так что мой опыт положительный
а предварительно можно пойти в магазин покрутить камеры разные в руках и решить, что тебе ближе
насчет тестов, как в магазине так и в инет магазине если что-то вдруг не так, вернуть можно, и у фотору и у оставы есть реальные магазины. на оставе я просто попросила по телефону менеджера проверить камеру на битые пиксели до передачи в курьерскую службу, это не вызвало проблем, там очень милвые менеджеры и потом уже убедилась при получении что все ок
да и в любом случае, если вы подобные вопросы задаете люди понимают, что вам лажу не впихнуть и зачем терять время и свое и покупателя, на обмен товара:)))
в обычном магазине кстати был случай первую камеру пытаются впихнуть бракованую, у илоны кажется было. а когда начали тестировать, принесли нормальную:)
так что удачи:)

"кажутся более естественными" - это ваша субъективная оценка. что вы хотите услышать про отличия в этом плане? что кому-то возможно кажется иначе? :)) нет такого критерия фотоаппарата как "естественность портрета" :) это зависит от качества оптики, фокусного расстояния, параметров съемки, прямоты рук, фазы луны и еще сотни параметров:)
покупать можно везде, но с известными ограничениями. проверять придется в любом магазине. и перед покупкой стоит пройти краткий ликбез "проверка зеркальной камеры при покупке", чтобы потом не было мучительно больно.
http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdDSLR/ChdDSLR_00.asp

Фото и видеосъемка: фотоаппарат, фототехника, освещение, студия, фотография, фотоальбом. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим...

Обсуждение

Не надо в выборе отталкиваться от форумов. Я много лет снимаю объективом, о котором на форумах пишут такие гадости, что вывод может быть только один - выбрасывать. А мне с ним хорошо:))
Не думаю, что вы почувствуете существенные различия этих двух объективов. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим объективом. Но если вы в дальнейшем планируете покупать более продвинутую камеру - будет приятно, если к тому моменту у вас будет и соответсвующее ей стекло.
ИМХО:)

кстати, не буду вас отговаривать, но расскажу.
у меня тоже в свое время был кульпикс + вспышка + еще куча всяких мелочей к этому кульпиксу. и я тоже естесственно однажды перешла на цифро-зеркало.
но я считаю что поступила правильно, я ушла от никона в пользу кэнона.
имхо, никон как фирма более неудобоваримая и закостенелая чем кэнон.
начиная с той же вспышки, которую как я уже писала на д70 вы не попользуете.
тоже касается фактически всех аксессуаров. они в большинстве своем очень немобильны и подходят к ограниченному числу моделей. (что меня лично бесит).
ну и плюс к этому, никоны как факт более шумные чем кэноны.
опять же у кэнонов и выбор побольше - и боди и объективов (как мне кажется, может я ошибаюсь).
в общем, наигравшись с кульпиксом, я перешла на кэноно и ничуть не жалею. мой коллега по работе имеет д70 с несколькими хорошими объективами, я очень часто имею возможность сравнить результаты.

хотя вот тут у нас есть даша-кидка, она на никон д70 снимает просто великолепные фотографии, которые мне и не снились даже.

23.03.2006 14:42:21, маульташ

Фото и видео. Посоветуйте недорогую зеркалку. Нужен зеркальный фотоаппарат, качественный, но недорогой. Цифра - зеркалка - зачем и почему? Или я чего-то недопонимаю, и для цифровой камеры термин " зеркальный " определяет еще что-то?

Обсуждение

1. постоянная работа матрицы на съем информации для вывода на дисплей повышает уровень тепловых шумов, греется матрица проще говоря.. Перед непосредственно фиксированием кадра нужно выполнить процесс так называемого смывания - очистки матрицы для минимализации этих шумов. на это уходит время (около 0,2-0,4с) - это основная причина лага цифромыла. у цифрозеркала матрица при визировании выключена (закрыта зеркалом) так что необходимости в ее смывании нет. Были камеры с полупрозрачным зеркалом олимпус е10 кажется, если не ошибаюсь... они позволяли работу матрицы во время визирования. Последняя модификация 20Д имеет возможность визирования по монитору при поднятом зеркале - это используется при съемках в невидимых глазом спектрах.
2. в зеркалки ставят в разы большую матрицу. уменьшает шум, увеличивает ДД и возможности работы с ГРИП.
3. канал матрица-процессор-жк монитор(видоискатель) обладает весьма заметной инерцией - снимать динамичные сюжеты невозможно. зеркало ограничено только скоростью света:)) разрешающая способность в ЖК-мониторе ф/а ограничена кол-вом пикселей (обычно примерно 123000 на 1,6-1,8дюйма), в зеркале - практически только чувствительностью и разрешающей способностью глаза - что больше, я думаю понятно:)
4. зеркалка имеет отдельные датчики фокусировки - намного более быстрые за счет применения разностнофазового метода вместо контрастного детектирования в цифромыле. зеркалка всегда знает куда нужно крутить фокус - вперед или назад для точной фокусировки. компакт вынужден "пробегать" все возможные положения фокуса для поиска наиболее контрастного места, иногда несколько раз.

да, недопонимаешь. в цифровых зеркалках ты рассматриваешьк артинку точно так же в видоискатель, и все функции работают так же как у обычной (условно). монитор показывает картинку только ПОСЛЕ ее экспонирования, а не ДО. что все равно является дополнительным плюсом, т.к. на мониторе можно просмотреть хотьи условно отснятые кадры, их гистограммы, данные и прочее.