Резиновые лодки для рыбалки: выбираем правильно. Как выбрать хорошую и недорогую лодку из ПВХ для рыбалки — практические советы

Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.

Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.

Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: длиной от 1,9 метров до 3х метров

Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: длиной до 3х метров.

Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: .

После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.

Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.

Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.

Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.

Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.

Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).

Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.

Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.

2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.

ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. "Регистрация надувной лодки в ГИМС" выше).

Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.

Наступило долгожданное лето и, наверное, большинство из нас все чаще поглядывают в сторону водоемов. Это неудивительно, ведь водные виды спорта и отдыха являются одними из самых приятных и увлекательных занятий.Нельзя не отметить такое распространенное хобби, как рыбалка.

Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием или просто любителем водного туризма, вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень серьезно. Мы попробуем вас переубедить.

Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется.

Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом убедитесь. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.

Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах. Надувные лодки широко применяются как спасательное средство на самолетах и кораблях.

Недостатки надувных лодок - низкий (по сравнению с жесткокорпусными судами) уровень комфорта, несколько худшая управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя и меньшая прочность.

Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, для которых будет использоваться лодка и финансовых возможностей, вы можете приобрести лодки отечественного или импортного производства, весельные или рассчитанные на установку двигателя. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами, на многие лодки возможно установить двигатель с дистанционным управлением. Выпускаются лодки, рассчитанные на установку тента.

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Как мы уже говорили надувные лодки можно в зависимости от конструкции разделить на гребные и моторные .

Гребные лодки имеют обычно достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими (в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также, в ряде случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию. Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном ярославские и уфимские). Это вызвано их невысокой стоимостью, и, в общем, невысоким качеством и отсталостью технологии.

Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей нужны более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного - двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности (например, "Салют") весят сравнительно немного.

Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.

В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (как правило более 2.3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V". Лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).

Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном. Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, высокая вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.

Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают двух типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов применяются французской фирмой ZODIAC, использующей технологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на специальные лодочные ткани и тентовые ткани. В конструкции большинства импортных надувных лодок используются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, но сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом с различными добавками. Пластомерные материалы по сравнению с эластомерами обладают большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, кроме того, здесь меньше вероятность того, что произойдет отслаивание ПВХ от корда.

Тентовые ткани - трехслойные, как следует из названия, используются для изготовления тентов (например, из этой ткани изготавливаются тенты на прицепах "дальнобойных" грузовиков). Тентовые ткани производятся в Финляндии или Чехии. Они обладают несколько худшей прочностью и адгезией (сцеплением ПВХ с тканевой основой), чем специальные лодочные пластомеры, но превосходят по качеству резину. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но сертифицируются в России, поэтому используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки.

Некоторыми европейскими фирмами освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Этот материал применяется в основном там, где серийность производства небольшая, так как хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом этот материал достаточно дорог. Тем не менее, его широко применяют при мелкосерийном производстве лодок специального назначения (военные и профессиональные применения).

РОССИЙСКИЙ РЫНОК НАДУВНЫХ ЛОДОК

Отечественный рынок надувных лодок достаточно многообразен, поэтому рассказать о продукции всех фирм, представленных в наших магазинах, невозможно. Мы расскажем только о крупнейших производителях. Отечественные лодки уфимского и ярославского производства изготавливаются из резиновых тканей и имеют очень низкую стоимость. Питерская фирма MNEV&Co занимается производством более дорогих и качественных лодок из ткани ПВХ. Импортные лодки представлены, в первую очередь, фирмой ZODIAC, изготавливающей широкий спектр (более 80 типов от 2 до 10 метров длиной) лодок во Франции из 5-ти слойной армированной ткани ПВХ со сварными швами. Американская фирма QuickSilver, с производством в Корее, также изготавливает лодки склеенные из специального лодочного ПВХ. Широко известны также лодки украинской фирмы БРИГ (BRIG), склеенные из аналогичных тканей и ничем не уступающие лодкам Quicksilver. Широко известны недорогие лодки фирмы SEVILOR, произведенные в США и Китае из неармированных ПВХ-пленок.

УФА

Как мы уже упоминали, уфимские лодки изготавливаются из резиновой ткани. Все уфимские лодки - гребные, на установку подвесного двигателя они не рассчитаны.

Одноместные лодки - "Чиж-1 " и "Ветерок-1 " не имеют уключин. Их короткие весла напоминают лопатки, поэтому долго грести на них достаточно утомительно. Эти лодки подойдут тем, кто любит охотиться или рыбачить в одиночку. Двухместные "Омега-2 ", "Айгуль " и "Уфимка-22 " уже оснащены уключинами и имеют нормальные алюминиевые или деревянные весла. Эти лодки подойдут не только рыбакам, но и любителям небольших водных прогулок. "Турист-3 " рассчитан на троих человек. Эта лодка конечно не является полноценным туристическим судном из-за своей тихоходности, но вполне подойдет для сплава по спокойным речкам. Лодка "Идель " может принять на борт до восьми человек и имеет тент.

ЯРОСЛАВРЕЗИНОТЕХНИКА

Спектр лодок, выпускаемых ярославским заводом резиновой техники достаточно широк. Во-первых, - это надувные байдарки.

Одноместные байдарки "Ласточка-11 " и "Ласточка-11М " имеют грузоподъемность 120 кг, надувные сиденья и массу - 12 и 13 кг соответственно. Двухместные байдарки "Ласточка-21 " и "Ласточка-21М " также имеют надувные сиденья и весят 18 и 19 кг соответственно. Одноместные гребные лодки "" и "Иволга-1 " имеют надувные сиденья и надувные днища. "" и "Язь-1Р" также рассчитаны на одного человека. Они тоже имеют надувное сиденье, а дно здесь мягкое, не надувное.

Двухместные "" и "Язь-21 " имеют мягкое дно и надувные подушки сидений. "Язь-21Н " рассчитан на двоих человек, комплектуется мягким дном, одной жесткой банкой и одним надувным сиденьем. Двухместные лодки с надувным дном - "", "Иволга-21 " и "Язь-22 ". Две первых лодки имеют надувные сиденья, а последняя - одно жесткое и одно надувное.

>>Немного из опыта эксплуатации лодки "Нырок-2". Лодка имеет клееные швы. Однажды в качестве пассажира, в прекрасный летний, жаркий день сидел я на задней скамейке вышеупомянутой лодки. За веслами сидел владелец. И тут раздался резкий звук, но пока без последствий. Через некоторое время звук повторился, но тут уже задняя часть лодки резко уходит в воду, я успеваю схватить, летящий на меня эхолот и увернуться от падающего на меня, сидевшего на веслах владельца. Оказывается в лодке вследствии нагрева на солнце повысилось давление и лопнул клееный шов сзади. Причем на большом расстоянии. Хорошо вода была теплая и до берега добраться проблем не представило. Но в итоге неплохой спиннинг на Воткинском водохранилище был утоплен. Следите за давлением!!<<

Трехместный "Язь-3 " имеет грузоподъемность 300 кг. У него мягкое дно и два сиденья - одно надувное, второе - жесткое. "Язь-4Н" рассчитан на четырех человек и имеет две жесткие банки и дно, усиленное поперечными деревянными рейками.

Модели "Язь-2,5 " и "Язь-31 " рассчитаны на установку подвесных моторов мощностью 2,5 и 3 л.с., берут на борт двух и трех человек и имеют решетчатую слань и надувное дно соответственно. Надувные лодки серии "Орион " - это уже серьезные моторные лодки. Они выполнены по классической схеме моторок, с жестким транцем. "Орион-3 " и "Орион-5 " рассчитаны на установку двигателей 3 или 5 л.с. и имеют решетчатые стлани. Лодки, предназначенные для установки более мощных двигателей, имеют жесткие днища, позволяющие им уверенно передвигаться в глиссирующем режиме и надувные кили, улучшающие управляемость и курсовую устойчивость лодок. "Орион-8 " рассчитан на двигатель мощностью 8 л.с., "Орион-10 " - 10 л.с., "Орион-20 " - 15 л.с., а "Орион-25Н " может ходить под 25-сильным мотором.

Недостатком ярославских лодок является то, что они изготавливаются из резиновых тканей, а достоинством - сравнительно невысокая цена (например, гребная лодка "" стоит около $60, а самая дорогая моторная лодка "Орион-25 " - около $600).

MNEV&Co

Мнев - одна из старейших российских фирм, производящих надувные лодки. Лодки Мнев и К больше других отечественных лодок напоминают импортную продукцию.

Гребная лодка "Вуокса " рассчитана на двух человек, имеет надувное дно и весит всего 12 кг, что позволяет легко взять ее с собой даже в пеший поход.

Гребная "Медуза " комплектуется двумя жесткими банками и способна принять на борт двух или трех человек. В зависимости от желания заказчика "Медуза" оснащается мягким дном или реечным настилом, а также может комплектоваться съемным транцем для подвесного мотора малой мощности.

Моторный "Краб " выпускается в трех модификациях - R275, R285 и R310 , имеющих длину 275, 285 и 310 мм и рассчитанных на двигатели 5, 8 и 12 л.с. Все эти лодки имеют реечное дно и укладываются в две сумки, которые вместе с мотором легко размещаются в багажнике автомобиля.

Модель "Скат " также имеет три модификации S330, S360 и S390 . Они имеют жесткое днище и рассчитаны на двигатели мощностью 15, 25 и 30 л.с. соответственно. Эти лодки также упаковываются в две сумки.

"Фаворит Складной " выпускается в модификациях F420, F450 и F470 (цифровое обозначение соответствует длине лодки в сантиметрах). На лодки устанавливаются двигатели мощностью 30, 35 и 40 л.с. Надувные лодки этой серии имеют жесткий настил и подойдут для спасателей, рыбаков, моряков, геологов, аквалангистов и многих других. Лодки этой серии транспортируются и хранятся в трех сумках рюкзачного типа.

"Форель Пластик " имеет пластиковый корпус с глиссирующими обводами и небольшую длину (260 или 300 см.) лодка может по желанию клиента комплектоваться двигателем "Джонсон" мощностью 5 или 12 л.с. На наш взгляд, лодки этой серии лучше всего подойдут для роли шлюпки на парусной или моторной яхте средних размеров. Перевозится эта лодка в специальной сумке-чехле на верхнем багажнике автомобиля.

"Фаворит-Пластик " имеет жесткий пластиковый корпус и дистанционное управление двигателем. Сиденье водителя похоже на мотоциклетное (водитель сидит на нем верхом), а в просторном кокпите может разместиться еще пять человек. Максимальная мощность подвесного двигателя - 40 л.с.

"Стрингер Пластик " - большая лодка с пластиковым корпусом длиной 5,5 метров имеющим прямоугольные обводы. Этот катер может взять на борт до 10 человек, имеет дистанционное управление и может оснащаться двигателем мощностью до 150 л.с. Он подходит для обслуживания соревнований, буксировки воднолыжника, спасательных работ и т.д. Для перевозки катера необходим специальный трейлер.

ZODIAC

Французская фирма ZODIAC - признанный мировой лидер в производстве надувных лодок. Все лодки ZODIAC изготавливаются из специального пятислойного ПВХ, причем швы этих лодок не проклеиваются как на лодках других фирм, а свариваются, что придает швам гораздо большую прочность. Гарантия на материал всех лодок ZODIAC составляет 5 лет, и эта гарантия реально поддерживается у нас в стране.

Лодки серии Cadet - малые вспомогательные суда (тендеры). Они имеют либо жесткие пайолы из морской фанеры, либо днище усиленное поперечными рейками. Лодки этой серии имеют длину от 2,0 до 3,1 м и рассчитаны на установку двигателей от 4 до 10 л.с. в зависимости от модификации.

Серия Cadet Yachtline имеет улучшенный дизайн и комплектуется встроенными пайолами (поперечными элементами жесткости) из фанеры красного дерева, придающими днищу лодки дополнительную жесткость. Пайолы сворачиваются и разворачиваются на "рояльных" петлях вместе с лодкой, поэтому ее можно очень быстро собрать или разобрать. Лодки этой серии имеют длину 260, 285 и 310 см и рассчитаны на двигатели мощностью 4, 8 и 10 л.с. в зависимости от модификации.

Лодки серии Cadet Fastroller имеют жесткие сотовые надувные пайолы, которые придают им легкость и компактность. Длина лодок - от 260 до 340 см, а максимальные мощности двигателя - от 4 до 15 л.с.

Следующая серия Touring S объединяет более крупные лодки длиной от 3,5 до 4,2 м с жесткими пайолами и двигателями мощностью от 25 до 40 л.с.

К серии Futura S относятся более серьезные лодки со специальной запатентованной формой корпуса, улучшающей управляемость. Суда этой серии имеют длину от 3,5 до 4,7 м. и комплектуются двигателями мощностью от 30 до 60 л.с., как правило, с дистанционным управлением.

Серия Futura Fastroller отличается системой надувных пайол, которые делают эти лодки легкими и компактными.

ZODIAC Futura Sport в профиль сильно напоминает водный мотоцикл, поставленный внутрь обычной надувной лодки. Двухместное сиденье защищено ветровым стеклом. Максимальная мощность двигателя составляет 50 л.с., скорость - до 80 км/ч.

Yachtline 1 Rib - самые простые стеклопластиковые лодки с надувными бортами производства фирмы ZODIAC. Длина этих лодок, стеклопластиковый корпус которых имеет форму "глубокого V", составляет 2,75, 3,1 или 3,4 м. Лодки рассчитаны на двигатели от 8 до 25 л.с.

Более изысканные Yachtline 2 Deluxe имеют дистанционное управление и длину от 3,4 до 4,2 метров. В зависимости от варианта эти лодки оснащаются двигателями 30 - 50 л.с.

Yachtline 3 Club-RL - это настоящие морские катера с жестким дном и надувными бортами. Длина этих лодок - 4,9 или 5,95 м, а максимальная мощность двигателя - 90 или 150 л.с.

Лодки серии Cherokee имеют прямоугольные обводы корпуса и прекрасно подходят для туристических поездок, т.к. имеют массу запирающихся рундучков для мелочей и много места для поклажи на палубе. Лодка выпускается в двух модификациях длиной 4,4 и 4,8 м, которые рассчитаны на двигатели 50 или 60 л.с.

Серия Pro II - это лодки, сохраняющие устойчивость даже в штормовых условиях. В зависимости от модели лодки этой серии имеют длину от 4,2 до 6 метров, могут перевозить от 7 до 16 человек и рассчитаны на двигатели мощностью от 40 до 120 л.с.

Лодка ZODIAC Pro Open очень комфортабельна и быстроходна. Она имеет удобные капитанское и пассажирское сиденья, рундук в рулевой колонке, крепления для удочек, стола, мачту для крепления воднолыжного фала. Лодка имеет длину 5,5 м и рассчитана на двигатели мощностью до 120 л.с.

Помимо перечисленных лодок можно приобрести различные спасательные плоты ZODIAC и лодки профессионального и военного назначения.

BRIG

Харьковская фирма BRIG совсем недавно появилась на российском рынке. Лодки BRIG изготавливаются из специального пятислойного ПВХ-материала корейского производства. Сборка лодок производится вручную, швы проклеиваются (не свариваются как у лодок ZODIAC). Помимо высокого качества сборки и материала, из которого изготавливаются лодки, изделия BRIG отличаются невысокой (по сравнению с качественными лодками импортного производства) ценой, близкой к ценам на лодки корейского производства.

Серия Dingo включает восемь различных модификаций лодок длиной от 200 до 330 см. Модели D200S, D240S, D265S и 285S имеют полужесткие стлани (поперечные рейки в днище лодки), которые позволяют быстро разбирать и собирать лодку, не вынимая стлани из днища. Модели D265, D285, D300 и D330 имеют сплошной жесткий настил с надувным кильсоном. Для лодок этой серии используются двигатели мощностью от 3 до 15 л.с.

Серия Baltic включает 6 различных спортивных лодок длиной от 265 до 460 см. Все лодки имеют жесткое днище с надувным кильсоном и рассчитаны на двигатели от 10 до 40 л.с. Дополнительно эти лодки могут комплектоваться дистанционным управлением двигателем.

Серия Impulse включает две лодки длиной 400 и 455 см. Лодки имеют жесткий настил с надувным кильсоном. Днище имеет форму "глубокое V". В стандартном варианте лодки этой серии комплектуются жесткими сиденьями, а в варианте DE LUXE - приборной панелью с дистанционным управлением, мягкими сиденьями и защитным тентом. Максимальная мощность двигателей для этих лодок составляет 25 и 30 л.с.

Рабочие шлюпки серии Heavy-duty рассчитаны в основном на профессиональное применение. Две модификации длиной 420 и 460 см. обладают очень высокой грузоподъемностью - 800 и 1000 кг. соответственно, что позволяет использовать их для перевозки грузов. Лодка имеет жесткий настил и надувной кильсон, придающий днищу форму "глубокого V". Шлюпки рассчитаны на применение двигателей мощностью 40 и 50 л.с. и могут дополнительно оснащаться стойкой дистанционного управления.

В прошлом сезоне BRIG впервые представил серию лодок с жестким дном (RIB). К этому классу относятся лодки серии Falcon. Они имеют длину от 3 до 5 м и выпускаются в комплектациях Base (только стандартное оборудование), SPORT (лодка оборудованная центральной двухместной стойкой с системой дистанционного управления) и DE LUXE (лодка с дистанционным управлением, мягкими креслами и контейнером для снаряжения). В зависимости от размеров лодки этой серии оснащаются двигателями от 20 до 70 л.с.

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины. И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле. Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и .

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный . Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации .

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку. Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов . К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра. Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов , а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов .

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок :

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с .

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса , большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых. Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом. Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров .

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы , а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил .
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцати лошадиных сил , а масса – от шестидесяти килограммов.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.

Купить хорошую лодку для рыбалки - проще, чем кажется! Главное - сопоставить все факторы, влияющие на требования к характеристикам моделей:

Вид водоема;
. количество посадочных мест;
. гребной или моторный тип лодки;
. любимый тип ловли;
. профессиональные навыки рыбака.
Также важно учитывать бюджет и понимать, что в любом случае подобрать по всем параметрам универсальное решение не получится. Многие бывалые рыбаки имеют в хозяйстве сразу несколько лодок и моторов для них с различными характеристиками или кооперируются с товарищами, когда хочется разнообразить любимое хобби.

Что нужно знать, прежде чем искать идеальную лодку для рыбалки

Решить, какая лодка лучше для рыбалки, можно только с учетом характеристик водоема, где будет использоваться плавсредство:

1. Мелководные горные реки и заросшие пруды. Для рыбалки в таких экстремальных местах отлично подходят плоскодонки, болотоходы и лодки из ПВХ. Последние заслужили хорошие отзывы небольшой осадкой. Тем не менее, далеко не каждая надувная лодка выдержит интенсивную эксплуатацию, поэтому при выборе важно отдать предпочтение моделям с упрочненным днищем и со специальной конструкцией, предусматривающей высокую проходимость.

2. Средняя глубина. Разливы больших рек и водохранилища абсолютно не требовательны к плавсредству, с которого будет проводиться промысел. Поэтому для того чтобы решить, какая лодка лучше для рыбалки, нужно ориентироваться на излюбленный способ ловли. Единственный совет - на спокойных водоемах можно обойтись и самым маленьким судном, но если возможны любые потенциально опасные природные факторы, стоит задуматься о приобретении более мощных плавсредств.

3. Моря и океаны. Любители крайне редко занимаются рыболовством в таких

условиях. Основная причина финансовые затраты. Даже тем, кто живет на побережье, придется купить судно, предназначенное для больших волн с мощным мотором, дополнительно оборудованное системами связи, навигации и освещения.

Кроме того, понять, какая лодка лучше для рыбалки, можно только точно зная ответы на несколько основных вопросов:

1. Вид рыбалки. Несмотря на то, что из лодки можно ловить как методом троллинга, так и фидером или обычной поплавочной удочкой, оптимальным вариантом «на все случаи жизни» будет плавсредство, предусматривающее использование спиннинга. Это связано с тем, что именно такой вид ловли наиболее динамичен, а значит, требует больше свободного пространства и устойчивости судна так, чтобы у рыбака сохранялся привычный центр тяжести. Если лодка отвечает этим требованиям - значит и другие способы любительского промысла с ее использованием станут проще и комфортнее.

2. Количество мест. Лодки для одиночной ловли и использования с несколькими коллегами существенно отличаются и не только по цене. Для того чтобы двум, максимум трем людям, было удобно рыбачить спиннингом с одного судна, оно должно быть средних габаритов (3.8-4.2 метра). Самая популярная лодка будет именно такого размера, более миниатюрные подходят только для тех, кто ценит уединение, а плавсредства большего размера предназначены чаще всего для активного отдыха на воде.

3. Мотор. Если лодка предусматривает опциональную установку двигателя его максимально допустимая и рекомендованная мощность будет указана в паспорте. Лучшим выбором будет привод до 10 лошадиных сил, так как его не нужно регистрировать и получать разрешение на управление таким водным транспортным средством. При этом, отзывы у владельцев среднегабаритных лодок на такие моторы всегда отличные, т.к. данного значения мощности более чем достаточно для быстрого и комфортного передвижения по рекам и озерам любой величины, хотя некоторые профессионалы все-таки отдают предпочтение двигателям на 15 л.с.

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен