Первая игровая приставка в мире. История игровых консолей Sony PlayStation

Стоит также отметить, Байер успел и вторую модификацию TV Game chassis.
Вторая версия TV Game chassis работал главным инженером в компании Sanders Associates и после создания и беттатестирования первой игровой приставки в мире он отнес её на суд Герберту Кампману, главе своей компании. После проведения презентации Кампман одобрил финансирование и развитие этого направления деятельности компании. И уже в 1967 году появился официальный проект игры, для которой разработано световое ружье и чуть позже третья игра пинг-понг. На базе этих игр был создан первый официальный прототип игровой приставки «Brown Box». Приставка представляла возможность играть двум игрокам, пользоваться световым ружьем и переключателями выбирать игру, всего их было 16, в основном туда входили игры спортивной тематики - футбол, хоккей, волейбол и др.

Brown Box

Первое поколение (1972-1977г.)

В 1969 году Байер для того чтобы перейти на массовое производство, договаривается с компанией Magnavox, которая в свою очередь вносит коррективы в составляющую приставки. После доработки приставки компанией Magnavox, консоль лишается переключателей игр, переключения становятся программными, приставка также лишается светового ружья, тем самым компания пытается сократить стоимость производства. В мае 1972 на свет появляется консоль под названием Magnavox Odyssey.

За год продаж было реализовано почти 100 тысяч игровых приставок Magnavox Odyssey, а к моменту появления серии игровых приставок Magnavox Odyssey около 350 тысяч. Появление в 1975 году целой серии игровых приставок Magnavox Odyssey, было обусловлено задачей удешевления и упрощения производства. Появляются множество моделей приставки, с несколькими играми от 3 до 24.

В 1975 году компания Atari выпускает свою версию игровой приставки под названием Atari pong.

В 1976 году на свет появляется игровая консоль компании Coleco. Приставка называлась Telstar.

С 1975 по 1976 год компания Philips производит первую приставку использующую картриджи - Philips Tele-Spiel ES-2201. Но себестоимость приставки была чрезмерно высока, и её производство остановилось в 1976 году…

В то время рынок игровых приставок только набирал оборот, и в 1976 году производитель калькуляторов, компания APF Electronics Inc, выпускает свою консоль пинг-понгового типа - APF TV Fun. Но продержалась приставка не долго - до 1977 года.


Второе поколение (1976-1984г.)

Август 1976 года – компания Fairchild Semiconductor выпускает вторую в мире приставку со сменными играми на картриджах и первую с картриджем, содержащим программу - Fairchild Channel F. Стоит отметить что приставка основывалась на микропроцессоре Fairchild F8, разработанным Робертом Нойсом (Robert Noyce), в будущем Роберт покинул компанию Fairchild Semiconductor и основал свою, назвав её Intel.

Лидер второго поколения приставок Atari 2600 появился в продаже на рождество 1977 года.
В 1979 году Atari 2600 стала самой продаваемой приставкой, было продано около миллиона консолей. После этого Atari покупает лицензию на аркаду Space Invaders, что значительно увеличивает её популярность. Релиз игры состоялся в мае 1980 года, он увеличил продажи консоли вдвое, до 2 миллиона экземпляров в год. Мало того, в течении следующих двух лет продажи увеличивались такими же темпами и 1982 году было продано уже 8 миллионов приставок. Закат популярности Atari 2600 приходится на 1983 год, когда появление дешевых домашних компьютеров приводит к кризису рынка игровых приставок.

Magnavox OdysseyІ - выпуск консоли состоялся в 1978 году, в то время компания Magnavox уже принадлежала North American Philips. И поэтому в некоторых странах приставка именовалась по-разному - Philips Videopac G7000, Philips Odyssey и Magnavox OdysseyІ. Инновацией консоли можно считать появление клавиатуры.

Компания Mattel также боролось за покупателя в области игровых систем в 1978 по 1983года. Основным оружием в этой борьбе был бренд Intellivision, под этой маркой компания выпустила 3 различные модификации приставок. Но также как и кризис рынка игровых консолей не пожалел таких гигантов как Atari и Coleco, он заставил продать компанию и Mattel, причем покупателями компании стали её бывшие сотрудники.

В 1982 году на замену сверхпопулярной Atari 2600 приходит Atari 5200 , приставка очень много в себя взяла от компьютеров Atari 400/800, но так и не получила такой популярности как у её предшественницы.

В том же 1982 году компания Milton Bradley представляет Vectrex - единственную игровую систему, использующую векторный графический монитор, входящий в комплект консоли. По сей день никто из производителей ни разу не повторил этот подвиг.

Всё тот же 1982 год, популярность Atari 2600 не дает покоя также компании Emerson Radio Corporation и для того чтобы откусить свой кусок такого прибыльного пирога она выпускает Arcadia 2001. Но идея и реализация оказались провальными, т.к. к тому времени уже начали появляться новые разработки компании Atari и Coleco – Atari 5200 и ColecoVision.

Вообще 1982 год был очень плодовитым в плане появления новых разработок, ColecoVision компании Coleco, появилась в этом же году. С 1982 по 1985 год для этой системы было выпущено 170 игр.

Первая игровая консоль компании Sega, именовалась SEGA Game 1000, её релиз состоялся в 1983году, а выпуск продолжался около 2 лет.


Третье поколение (1983-1992г.)

1983 год компания Nintendo выпускает на японский рынок консоль под названием Famicom, а через 2 года в Европе и США она же появляется под названием Nintendo Entertainment System или попросту NES, к сожалению, в нашей стране такое название мало знакомо, но мы все хорошо её знаем под именем Dendy. Всего по официальным данным было продано более 60 млн. приставок и более 500 млн. игр к ней. Вы также с легкостью можете приобрести её копии и сейчас на радиорынках и в интернете. В начале 90х годов в связи с появлением 16 битных приставок популярность её начала падать. Но не в России, где продавался её китайский клон под названием Dendy.

В 1986 компания Sega также представила свою 8ми битную игровую систему третьего поколения Sega Master System. Эта игровая система стало популярна в Европе и Латинской Америке, а вот в США и Японии она проиграла борьбу за покупателя Nintendo. В Бразилии консоль выпускается и в настоящее время.

В июне 1986 года компания Atari делает попытку исправить свои ошибки и на замену Atari 5200 выпускает Atari 7800. Новая консоль стала практически полностью совместима с более чем популярной Atari 2600 и при этом была дешевле.

Четвертое поколение (1987-1996г.)

30 октября 1987 года компания Nec разворачивает 4 виток истории развития и конкуренции на рынке игровых консолей, выпустив в Японии приставку PC Engine, а чуть позже на территории Северной Америки под названием TurboGrafx-16. Стоит также отметить, что компания NEC первая начала выпуск игр на компакт дисках, но для этого необходимо было использовать дополнительное устройство под названием Turbografx CD. К сожалению, такие инновации не позволили компании отбить большую часть рынка у Nintendo и Sega в Северной Америке, но она получила популярность и отличные продажи в Японии.

29 октября 1988 года в стране восходящего солнца происходит релиз компании Sega под названием Sega Mega Drive, четь позже продажи также начались и в Северной Америке, но уже под названием Sega Genesis. Ну а игрокам из Европы её пришлось ждать до 30 ноября 1990 года.
В 1991 году компания Sega выпустила свой бренд-игру Sonic.
После череды неудачных ходов, со стороны руководства компании популярность приставки в большинстве стран начала падать, и компания взялась за разработку 32 битной системы Sega Saturn. Игры для этой приставки выпускались вплоть до 1998 года.

Super Nintendo третий представитель 16 битного и четвертого поколения игровых консолей появился 12 ноября 1990 года в Японии, а в августе 1991 года, немного изменившую дизайн приставку, игроки могли купить и в США. В России же приставка появилась в 1995 году. В 1996 году эра 16-битных консолей завершилась, появлением следующего пятого поколения приставок, включая Nintendo 64, популярность SNES стала падать. В Америке производство приставки прекратилось в 1999 году, а в Японии в 2003г.

Пятое поколение (1993-2002г.)

С 1993 по 1995 год по предложенной концепции компании The 3DO Company, производится выпуск игровой консоли 3DO Interactive Multiplayer, в массы она вошла под названием 3DO. Выпуском занимались несколько компаний Goldstar, Panasonic и Sanyo. Но время существования этой консоли оказалось очень коротким, несмотря на её внушительные характеристики, этому спсобствовали и высокая цена (699$) и наличие множества более популярных конкурентов.

В сентябре 1993 года состоялся релиз Amiga CD32. Приставка создавалась и на базе компьютера Amiga 1200, присутствовала также возможность подключения клавиатуры и мыши.

Ноябрь 1993 ознаменовался появлением Atari Jaguar. Но компании Atari и в этот раз не удалось завоевать своего покупателя, всего было продано 500 тыс. экземпляров. А появление Sony Playstation и установки новой более высокой планки качества в конце 1995 года заставило покинуть компанию Atari рынок игровых консолей.

170 тысяч экземпляров приставки Sega Saturn было продано в первый же день продаж – 22 ноября 1994 года в Японии. Через полгода и с худшими результатами продаж приставка появилась в США и Европе.

3 декабря 1994 появляется первая приставка компании Sony Computer Entertainment – Sony Playstation, несмотря на небольшой опыт в разработке приставок компании Sony удалось обеспечить приставке очень большую популярность, по всему миру было продано более 100 млн. экземпляров. Производство приставки длилось 11 лет, и этот срок одним из самых продолжительных периодов производства в игровой индустрии. 23 марта 2006 года производство было завершено, в компании Sony это объяснили исключительно необходимостью освобождения площадей и мощностей для производства PlayStation 3.

Новая приставка 5 поколения от Nintendo появилась только в 1996 году, в отличии от большинства конкурентов на тот момент в Nintendo 64 использовались в качестве носителей картриджи вместимостью до 64мб. Но это не помешало её занять второе место после Playstation в борьбе за потребителей, обогнав тем самым Sega Saturn.

Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

История игровых приставок

Не так давно Apple iPhone был причислен к игровым консолям. Желание сделать бизнес-ориентированный телефон, конечно, похвально, но против веяний рынка идти всё равно, что писать в известном направлении. Тем более что, с появлением App Store Apple, можно сказать, выпустили iPhone в открытое плавание, ещё более сократив своё влияние на дальнейшее развитие аппарата.


Итак, что же такое игровая консоль (приставка)? Не что иное, как приспособление, разработанное и созданное для видеоигр, устройством видео вывода для которого является, как правило, телевизор.

Какими были первые игровые консоли? Чудовищны на вид по сегодняшним меркам, да и, в принципе, по любым. Естественно, отображали они лишь два цвета – чёрный и белый/зелёный/красный, фактически – лишь один. Они были абсолютно неприветливыми по отношению к периферийным устройствам и было вообще большой удачей, если к приставке имелись сменные картриджи, носители информации. В нашем случае, конечно, игр.

Magnavox Odyssey


Magnavox Odyssey по праву можно назвать первой игровой приставкой. Её разработка стартовала ещё в 1966 году. Именно тогда Ральфу Баеру пришла в голову светлая мысль – произвести на свет устройство, с помощью которого можно было бы скрашивать домашний досуг. Естественно, посредством игр. Консоль разрабатывалась с расчётом на двух игроков, параллельно мысль гения современности работала в направлении контроллеров, и буквально спустя год Ральф создаёт первый в мире световой пистолет.

Далее – буквально несколько лет на улаживание патентных вопросов, подписание договора с Magnavox, решение технологических и производственных вопросов, и в 1972 году стартовало массовое производство. Приставка появилась в магазинах по цене $99,95, что по тем временам считалось кругленькой суммой. В 1975 году вышла обновлённая Odyssey 100, которая поставлялась в Японию компанией Nintendo, до тех пор не имевшей собственных реализованных проектов в этом направлении.

Приставка могла отображать полосу посредине экрана, две двигающиеся точки, подвластные игрокам и одну, подчиняющуюся каким-никаким, но всё же законам физики. Почему я говорю «приставка», а не «графический процессор»? Да элементарно просто потому, что его не было. Впрочем, как и любого другого. Назвать первую игровую консоль цифровым устройством можно весьма условно, так как состояла она из сорока транзисторов и такого же количества диодов.


Картриджи представляли собой не что иное, как обыкновенные перемычки, замыкавшие цепь на ту или иную игру из небольшого набора, вшитого прямо в приставку, звука не было никакого, что нетрудно предположить, исходя из количества и качества деталей. Для имитации цветной графики в комплекте с приставкой шли специальные прозрачные пластиковые «экраны», которые требовалось накладывать на телевизоры. Также эти накладки использовались для изменения правил в отдельных играх.

Atari PONG


Однако, обратим наши взоры на гиганта мировой игровой индустрии – Atari. В 1973 году инженер компании предложил «засунуть игровой аппарат Pong в маленькую коробочку и сделать возможным её домашнее применение совместно с телевизором». Так и поступили, и в конце 1974 миниатюрное устройство было готово к производству, но приостановлено из-за падения спроса на приставку Magnavox. Придерживая лошадей, компания, однако, согласилась подписать контракт с Sears на поставку 150 тысяч консолей и, увидев небывалый спрос, в 1976 году решилась на выпуск приставок под собственной маркой. В течение следующих лет выходит ещё не одна модификация консоли, выпуск прекращается лишь с выходом на рынок новой модели – Atari 2600, ознаменовавшей начало эры второго поколения.

Atari 2600


Второе поколение игровых приставок увидело свет с появлением Atari 2600 в декабре 1977, занявшей лидирующие позиции в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. На рубеже этих двух десятилетий произнесённое где-то «Atari» сразу же вызывало а ссоциации с «Atari 2600».

А начиналось всё очень просто и, можно даже сказать, стандартно. В 1975 году Atari купили исследовательскую компанию Cyan Engineering с одной единственной целью – использовать потенциал последней в разработке игровой приставки нового поколения. К моменту готовности консоли к серийному выпуску затраты достигли астрономической суммы в 100 миллионов долларов.

Приставка вышла в свободную продажу по цене 199 долларов за комплект и поначалу не снискала даже минимальной популярности. В 1977 было продано 250 тысяч коробок, но это лишь за последние дни уходящего года, что можно считать даже успехом. По-настоящему провальным оказался год 1978, в котором из вышедших с конвейера 800 тысяч реализовано было всего 550. Связано это было, в первую очередь, с недостатком игр. Потребителя уже было не удивить обычными PONG и PacMan, требовалось что-то новое. Также Atari постоянно мешал непосредственный конкурент, Fairchild, незадолго до релиза 2600 выпустивший свою, не менее замечательную, Channel F. Но в 1979 году Fairchild покидают рынок игровых консолей, непонятно каким образом разглядев закат индустрии, и продажи Atari 2600 взлетают до 1 миллиона в год.

Channel F


В 1980 году выходит Space Invaders, что ровно в два раза раздувает продажи консолей Atari, а за счёт продажи ещё и картриджей 2600 приносит компании общий доход в два миллиарда долларов, и это только 80-й. В следующие два года продажи регулярно множатся на два – в 1982 было продано уже около восьми миллионов приставок. Таким образом, одно лишь направление деятельности компании приносило более половины дохода.

Однако, в компании во время общего подъёма наблюдалось явное недовольство отдельных сотрудников. Программисты, понимавшие, что за свои труды они, в сравнении со сверхприбылями Atari, получают крохи, уходили из компании, организовывали свои студии. Долгожителем здесь можно считать Activision, основанную в 1980 году. Не только долгожителем, но и наиболее удачным проектом. Ведь именно их игры стали популярнее самих Atari, всячески пытавшейся в то время тормозить и даже запрещать существование сторонних разработчиков и их проектов. Но хорошо, что абсолютно безрезультатно.

1983 год можно назвать годом окончательного ухода Atari 2600 со сцены. Commodore и Apple, выпускавшие свои недорогие домашние компьютеры, безжалостно теснили «приставочников». Нереализованные, никому не нужные консоли и картриджи к ним были в буквальном смысле «закатаны в бетон» под Аламгордо, Нью-Мехико. Но на горизонте замаячила новая героиня саги – Nintendo Entertainment System, не имевшая конкурентов пятидесятидвухцветная красавица, покорившая многие миллионы сердец и спасшая мир от «консольного кризиса», с новой силой возродив индустрию домашних электронных развлечений.

Famicom


Рождением консоли можно считать её появление на японском рынке под названием Famicom (Family computer – семейный компьютер) в далёком 1983 году. Но, как и всё хорошее, появляющееся в Японии, приставка официально дебютировала в США спустя два года, в 1985, с новым названием – Nintendo Entertainment System (NES). Лицом консоли стали всем известные братья-макаронники Марио, считавшиеся даже её талисманом.

После реализации небольшого количества игровых автоматов в самом начале 1980-х, Nintendo задумались о выпуске собственной домашней игровой системы, способной заменить все существующие приставки и, в первую очередь, потеснить набравшую обороты Atari 2600. Представленная широкой публике 15 июля 1983 года, Famicom поначалу всех очень удивила и радости не вызвала. Приставка была полна неожиданностей и ошибок, первую партию пришлось отозвать на доработку. Замену материнской платы, фактически – полную переделку. Но зато уже к концу 1984 года Famicom вышла на первое место по продажам в Японии, что и послужило основной причиной обращения к западному рынку в поисках новых каналов сбыта.

Nintendo Entertainment System


Выпустив пробную партию NES тиражом в 50 тысяч экземпляров в Нью-Йорке и качественно прощупав рынок, Nintendo в феврале 1986 года начали массированную западную экспансию и до конца восьмидесятых оставались лидерами в группе производителей игровых консолей на территории США и Японии. Продажи картриджей были ещё более невероятными и приносили даже большие деньги, нежели сами приставки.

Говоря о том, что консоль не занимала лидирующих позиций в Европе, не стоит забывать, что Nintendo не имели в то время официального представительства в Старом свете. Даже учитывая это, NES до сих пор является самой продаваемой консолью за всю историю видеоигр. Всего за десять лет выпуска приставки было реализовано более 60 миллионов NES и около 500 миллионов картриджей.

Со сменой десятилетия сменились и приставки. Sega выпустила шестнадцатибитную Mega Drive, на что Nintendo ответили не менее битной Super Nintendo Entertainment System (SNES). Естественно, количество владельцев NES начало резко сокращаться. Взоры глав компаний, выпустивших огромное количество ставших никому не нужных восьмибитных систем, обратились на незанятые, менее развитые рынки, но на российский, как известно, входить было уже некуда. Да и куда хватало взора, везде доставало пиратских копий NES. Было бы ошибочным говорить, что только Россия пользовалась Денди. Копии и аналоги появлялись по всему миру – в Европе, Америке, Австралии… и везде Nintendo участвовали в судебных процессах в незавидном качестве истца.

Dendy


Американское подразделение в 1995 году полностью свернуло выпуск NES, однако, Nintendo в Японии продолжали производство Famicom небольшими тиражами вплоть до осени 2003 года. Удивительно, но факт. Сейчас же любой желающий может, при наличии эмулятора, поиграть в полюбившиеся и ставшие почти родными игры. Благо, что эмуляторы доступны практически для всех платформ, в том числе и для iPhone.

После NES/Famicom/Dendy были всем уже известные Sega Mega Drive, Sony Play Station, сначала первая, совершившая новый переворот, потом вторая, ещё более поднявшая планку, её прямой конкурент – Microsoft Xbox. И, наконец, совсем уж современные представители, про которых вовсе нечего рассказывать – Xbox 360, Playstation 3 и триумфальное возвращение Nintendo – Wii.


Такая она, относительно долгая и непростая история игровых приставок.


Видеоигры , которых сегодня на многочисленных игровых платформах существует десятки тысяч (и это не считая разных версий одних и тех же игр), начали постепенно зарождаться всего лишь несколько десятилетий назад.

Читайте также:

Сегодня все удивляются сверхдетальной графике в новомодных шутерах и «Grand Theft Auto» на консолях PlayStation 4 и Xbox One . Но даже и полвека не прошло с тех пор, как люди поражались, видя на экране телевизора или на мониторе бегающие светящиеся точки, которыми можно было управлять.

Главный персонаж игры - точка, его враг - точка, да и вообще всё в игре представлено одной точкой , причём точкой одного цвета. Но люди играли и радовались, недоумевая: как это точка может двигаться по воле игрока, держащего в руке пульт управления. Им и в голову не могло прийти, что всего лишь через пару десятилетий на свет появятся шутеры от первого лица с детализированной графикой, заставляющей игрока полностью окунуться в игровой мир и наслаждаться живописными пейзажами различных локаций.

История видеоигр началась весной 1972 года, когда была выпущена первая в мире игровая приставка. И произвела эту приставку не Microsoft, не Sony и даже не Nintendo. Это сделала компания Magnavox. И несмотря на то, что сегодня эту компанию мало кто знает, именно она сделала первый шаг, а значит, любая игра, как современная так и не очень, обязана своим существованием именно этой компании.

1972 - год появления первой игровой приставки. Но разработка её началась гораздо раньше - в 1966 году. Через пару лет на свет появился первый прототип. Однако, до того как он попал на прилавки магазинов, прошло ещё шесть лет. Всё это время её изобретатель - Ральф Баер пытался найти фирму, которая согласилась бы продвинуть эту необычную «Коричневую коробку» на рынок.

Читайте также:

И вот, в 1972 году, когда ещё даже никто не знал, что такое игровая приставка, «Коробка» под официальным названием «Magnavox Odyssey» Ральфа Баера начала продаваться в американских магазинах по цене, приближенной к сотне долларов. Не очень дешёвая штука, да и мало кто понимал, зачем она вообще нужна. Поэтому продавалась приставка плохо. Было трудно заставить человека, пришедшего в магазин, где продают телевизоры, купить вдобавок к своему телевизору какую-то «странную» коробку. К тому же, даже если кто-то и понимал всю ценность этого изобретения, он мог отказаться от покупки только потому, что ошибочно полагал, что приставку можно подключать исключительно к телевизорам всё от той же компании Magnavox.

Именно поэтому, желая увеличить продаваемость, на коробках стали размещать надпись, уверяющую потенциального покупателя в том, что приставка эта работает абсолютно на любом телевизоре, от любой компании и с любыми техническими характеристиками. Постепенно количество проданных консолей росло. В конечном счёте, за всё время продаж было продано около 330 тысяч штук.

Ввиду скорого старта продаж в нашем торговом центре игровых приставок, мы думаем, что нашим посетителям будет интересна история развития игровых консолей. На сегодняшний день в мире правят балом консоли восьмого поколения со сверхмощными процессорами, кучей Гигабайт оперативной памяти и дискового пространства. В связи с этим сейчас сложно представить себе игры с плоской графикой, низким разрешением и трехцветной палитрой. Но были времена, когда люди открывали рты, увидев игры на первых 8-ми битных консолях, а затем буйство красок на 16-ти битных. А теперь мы расскажем Вам о развитии игровых приставок и даже предоставим возможность поиграть в них, скачав эмуляторы этих консолей. Начнем по порядку.

Первое поколение игровых приставок.

Magnavox Odyssey считается первой в мире игровой приставкой. Презентация приставки.

Magnavox Odyssey 100 была выпущена на рынок осенью 1975 года. Она была дешевле предыдущей, но при этом презентация данной модели была 24 мая 1972
года, и уже в августе того же года она стала доступна для покупателей. В отличие от современных игровых систем, первая консоль не имела ни микросхем, ни микропроцессоров. Работа Magnavox Odyssey была основана на диодно-транзисторной логике. Она имела всего две игры. Далее последовали еще несколько приставок от этого производителя. Magnavox Odyssey 200 и Magnavox Odyssey 300, последняя из которых работала на чипе General Instruments AY-3-8500. В 1976 году на рынок вышли Magnavox Odyssey 400 и Magnavox Odyssey 500, вторая радовала покупателей достаточно продвинутой цветной графикой. В 1977 году свет увидели еще несколько консолей: Magnavox Odyssey 2000, 3000 и 4000. В 1975 и 1976 годах также вышли приставки Pong от Atari и Coleco Telstar. В 1977 году появилась первая приставка от Nintendo - Nintendo Color TV Game.

Второе поколение игровых приставок (появление первых 8-разрядных приставок).

Эра второго поколения началась с 1976 года. Родоначальниками этой эры считается Fairchild Channel F.

Fairchild Channel F - первая игровая консоль, которая работала на картриджах, содержащих программы. Приставка работала на базе достаточно сложного микропроцессора Fairchild F8. Представьте себе такие технические характеристики: процессор 1.79 МГц, ОЗУ: 64 байта, и разрешение 128 × 64.

Atari 2600 - эту консоль также стоит отметить. Она была выпущена в 1977 году и стала самой популярной игровой системой того времени.

Mattel Intellivision можно назвать консолью, опередившую свое время с технической точки зрения. Выпущенная в 80-м году 20 века, она задолго до 16-ти битного поколения, имела процессор с регистрами размером 16 бит.

В те времена также были выпущены такие игровые системы, как Atari 5200, Milton Bradley Vectrex, Emerson Arcadia 2001, ColecoVision, Sega SG-1000 и Bally Astrocade. Из них стоит отметить консоли ColecoVision и Sega SG-1000, на первой впервые появилась игра Donkey Kong, ну а вторая стала первой попыткой ныне всем известной компании Sega.

Третье поколение игровых приставок (восстановление игровой индустрии после ее кризиса).

Третья эра является эрой 8-ми битных консолей, и что самое важно и значимое, это появление спрайтовой графики. И хотя до этого момента в некоторых приставках были 8-битные процессоры, само понятие "8-ми битные приставки" пришло в этот период.

Famicom/NES/Dendy - самая популярная 8-битка. Старт продаж данной игровой системы произошел в Японии, в далеком 1983 году. Она была очень удачной с точки зрения технических решений. Именно ее многие считают толчком для игровой индустрии после кризиса. На эту консоль было выпущено огромное количество игр, а Марио, главный герой серии игр Super Mario Bros., стал талисманом компании. Приставка NES и по сей день есть в продаже, если же у Вас нет возможности ее купить, Вы можете скачать эмулятор Dendy и поиграть на нем.

Помимо приставки от Nintendo, в эпоху третьего поколения вышли игровые системы Master System от Sega и Atari 7800. Также стоит отметить, что именно тогда зародились множество известных игровых сериалов, таких как: Sonic, Prince of Persia, The Legend of Zelda, Dragon Quest, Castlevania, Final Fantasy и многих других.

Четвертое поколение игровых приставок (времена 16-битных игровых систем).

Эта эпоха берет свое начало в 1987 году, когда на рынок Японии вышла TurboGrafx-16 (NEC PC Engine). Да, первой 16-биткой была именно эта система, а не приставки от Sega или Nintendo. Но основными игроками всё же стали приставки последних двух компаний.

Sega Mega Drive /Genesis - первая из двух 16-битных монстров вышла в продажу. 29 октября 1988 года, приставка стала доступна японским потребителям. В консоли было два процессора: первичный Motorola 68000 и вторичный Zilog Z80. На приставку было выпущено более 900 игр, некоторые были собственной разработкой компании, а некоторые, такие как Golden Axe, Ghouls "n Ghosts и т.д., являлись портом с игровых автоматов.

Те, кто хочет вспомнить молодость, или те, кто хочет узнать, что такое 16-битные игры, и сегодня могут найти и купить приставку Sega Mega Drive/Genesis. У нас Вы можете скачать эмулятор Sega MD .

Super Nintendo Entertainment System (Super Nintendo, Super NES и SNES) - консоль появилась в конце 1990 года, в основном из-за того, что Sega MD стала очень популярной, а первая приставка от Nintendo начала терять свои позиции перед 16-битными системами. SNES работала на 16-разрядном процессоре Ricoh 5A22 с тактовой частотой 3,58 МГц. Новая консоль от Nintendo имела успех с самого начала и стала быстро вытеснять с японского рынка конкурентов. Многие считали эту консоль намного мощнее своего прямого конкурента от Sega, однако это все же спорный вопрос. Но можно точно утверждать, что Super Nintendo подарила нам множество хитовых игр.

Пятое поколение игровых приставок (времена 32 и 64-разрядных игровых консолей).

Времена пятого поколения, на наш взгляд, это период зарождения трехмерной полигональной графики и появление новых игровых сериалов.

3DO Interactive Multiplayer или Panasonic 3DO - хотя эту игровую систему производили многие компании, например Sanyo, Creative и Goldstar (ныне LG), у нас в России эта приставка наиболее известна как Panasonic 3DO. Старт продаж начался в 1993 году, однако цена на нее была достаточно высока. Считается, что именно факт дороговизны не дал стать этой приставке достаточно популярной в мире до появления более мощных игровых систем, что нельзя сказать о России. Если у Вас есть желание поиграть в игры для 3DO, Вы можете скачать эмулятор Panasonic 3DO .

Sega Saturn - 32-разрядная консоль от Sega. Консоль была выпущена в ноябре 1994 года. Приставка работала на двух центральных процессорах Hitachi SuperH-2 7604 с частотой 28,63 МГц и 6-ти сопроцессорах. Sega Saturn была достаточно мощной консолью, считалось, что она даже производительнее своего главного конкурента от Sony. Однако сложная архитектура консоли затрудняла разработчиков использовать ее производительность на полную. На сегодняшний день есть несколько эмуляторов, при помощи которых можно поиграть в игры, созданные для Saturn, однако они достаточно сложны в настройках.

Sony PlayStation, также ее называют PS или PS1. Первая консоль от Sony, благодаря которой компания смогла потеснить на игровом рынке Nintendo и Sega. Приставка была разработана Sony Computer Entertainment, а релиз ее состоялся в Японии, в декабре 1994 года. Именно PlayStation считается игровой системой, которая повлияла на закат игр на картриджах. Игровая библиотека данной консоли насчитывает более 8000 игр. На ней переродились и зародились многие и ныне популярные игровые сериалы, такие как: Metal Gear Solid, Gran Turismo, Final Fantasy, Crash Bandicoot, Tekken, Resident Evil и другие. Купить приставку Sony PlayStation можно и сегодня, для тех же, кто не желает ее приобретать, но все же хотел бы поиграть в игры, созданные для нее, может скачать эмулятор Sony PlayStation .

Nintendo 64, также известная как Ultra 64, 64-разрядная игровая консоль, выпущенная в 1996 году компанией Nintendo. Приставка была намного производительнее своих конкурентов, внутри консоли были центральный процессор с частотой 93,75 МГц, и графический с частотой 62,5 МГц. В графическом плане система от Nintendo была на голову выше всех остальных: в ней были реализованы такие вкусности, как сглаживание текстур, MIP-mapping и многое другое. Поверьте, если бы Вы в те времена увидели Super Mario 64, Star Wars: Shadows of the Empire или Turok: Dinosaur Hunter, Вы бы застыли. Слабым местом консоли оказался носитель. Как и ранее, компания использовала картриджи, что ограничивало в объеме выпускаемые игры, также отмечалась сложность программирования для данной платформы.

Сегодня можно скачать эмулятор Nintendo 64 , который запускает практически все игры.

Шестое поколение игровых приставок (многие называют консоли, вышедшие в это время - 128-битными).

Начало данная эпоха берет с момента выпуска приставки Dreamcast от Sega в ноябре 1998 года. Стоит также отметить появление нового игрока на этом рынке, им стала Microsoft. Ну и, можно сказать, что самое досадное событие - это кончина Sega как производителя игровых приставок.

Sega Dreamcast - первая консоль шестого поколения, пятая по счету, и последняя на сегодняшний день приставка от Sega. Почему мы пишем, последняя на сегодняшний день? Потому что лично я надеюсь, что Sega одумается и выпустит еще хотя бы одну консоль. В момент запуска, игровая система от Sega выдавала превосходную графику, которая стала возможной благодаря ЦП Hitachi SH4 RISC 200 МГц и графическому сопроцессору PowerVR2 CLX2 (Series II), 100 МГц. К лучшим играм, выпущенным на Dreamcast можно отнести Crazy Taxi, Jet Grind Radio. конечно же, Sonic Adventure и, пожалуй, самый потрясающий проект тех времен на игровых консолях Shenmue. С полной ответственностью могу сказать, что Shenmue является настоящим шедевром. Хотя старт приставки был очень хорошим, по причине возникших финансовых трудностей, которые появились у компании из-за нерациональных действий ее финансовых специалистов, компания не смогла конкурировать с Sony и ее PlayStation 2 ввиду недостаточной финансовой поддержки своей консоли и вынуждена была прекратить ее поддержку.

Сегодня есть несколько эмуляторов, которые позволят Вам как минимум запустить игры на Sega Dreamcast. Если у Вас есть желание, Вы можете найти в интернете и скачать эмуляторы Sega Dreamcast, такие как Chankast alpha, DEmul, nullDC и Makaron.

Sony PlayStation 2 снова Sony и снова PlayStation, но на этот раз под номером 2. PlayStation 2, или PS2, на сегодняшний день она является самой популярной приставкой, которая выпускалась почти 13 лет, взяв старт в 2000 году, последняя консоль сошла с конвейера аж в 2013 году. Огромным плюсом данной системы являлась возможность запускать на ней игры от PS1. Система работала на базе 64-разрядного центрального процессора «Emotion Engine» на частоте 294 МГц и графического сопроцессора «Graphics Synthesizer». В интернете можно найти эмулятор PS2, который достаточно сносно может запускать некоторые игры.

Nintendo GameCube - очередная консоль от ветерана приставочной индустрии вышла в 2001 году. Технические характеристики консоли были достаточно неплохими, в ней были установлены ЦП PowerPC «Gekko» с частотой 485 Мгц и видеопроцессор «Flipper» от ATI с частотой 162 MHz. К сожалению, данная игровая система была не особо популярной в России, скорей всего, это связано с тем, что она не продавалась у нас "ломаной".

Xbox от Microsoft - первая попытка софтверного гиганта влезть на рынок игровых консоль, и, надо признать, удачная. Приставка вышла в 2001 году, и, благодаря финансовым возможностям компании, быстро заручилось поддержкой производителей игр. Если смотреть с точки зрения начинки данной консоли, это домашний компьютер, хорошо адаптированный под игры. Тут и процессор Intel Celeron/PIII Custom Hybrid и видеопроцессор Nvidia NV2A. Такая архитектура давала плюс данной консоли в отношении разработчиков. На консоль было достаточно легко перенести компьютерные игры. А еще, благодаря этой игровой системе, мы узнали Halo.

Седьмое поколение игровых приставок.

Xbox 360 от Microsoft стала первой консолью седьмого поколения. Как и в предыдущей своей игровой системе, компания взяла за основу архитектуру аналогичную компьютеру. Приставка работала на центральном трехъядерном процессоре Xenon 3,2 ГГц, а за графику отвечал ATI Xenos с частотой 500 МГц. Xbox360 стала первой домашней приставкой, которая поддерживала высокое разрешение вплоть до 1080p.

Nintendo Wii - хотя с технической точки зрения данная консоль была намного слабее своих конкурентов. Однако именно она была продана в наибольшем количестве. Система работала на процессоре от IBM «Broadway» с частотой 729 МГц, а за видео отвечал графический чип «Hollywood» от ATI. Основную популярность Wii удалось получить благодаря своему контроллеру Wii Remote и игр, сделанных под него.

PlayStation 3 от Sony является настоящим мультимедийным центром. На ней можно играть, общаться в интернете, смотреть фильмы и многое другое. В ней также была реализована обратная совместимость с консолями предыдущих поколений. Эта консоль была самой мощной по производительности среди приставок седьмого поколения. Сердцем консоли был восьмиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, а графическим был RSX Reality Synthesizer с частотой 550 МГц. По заявлениям Sony, ее игровая система выдавала 1,8 TFLOPS, что было почти в два раза больше в сравнении с ближайшим конкурентом Xbox 360. Но сложная архитектура создавала трудности в том, чтобы выжать максимум из этой приставки.

Ну что ж, на этом пока все. Сегодня на рынке правят балом приставки восьмого поколения, про них мы напишем отдельно. Стоит также отметить, что некоторые консоли не вошли в наш обзор по причине малого распространения, например CD-i. Помимо краткой информации о приставках прошлого и настоящего, мы выложили несколько эмуляторов, с помощью которых Вы сможете поиграть в приставки из Вашего детства или детства Ваших родителей. На этом, пожалуй, откланяюсь, и да прибудет с Вами сила!