Отпечаток медвежьей лапы. Формозов А.Н

Здесь найдете правила игры Пасьянс «Солитер».

Происхождение

Этот вид пасьянса («Солитер», Solitaire) придумал Пол Олфилл, опрсото взяв взял за основу правила популярных игр - «Восьмерки» и »Наполеон на острове святой Елены». Олфиллу, как почитателю пасьянсов, просто надоела система сортировки карт по мастям, потому что колоду после игры приходится тщательнейшим образом перетасовывать. Поэтому Пол изобрел правило «красное-черное», что и отличает этот пасьянс от других.

огромную популярность «солитер» приобрел в 200-е годы, когда интренет-соединение было нестабильным и во время таких перерыво офисным работникам нечем было занятся. Частично из-за этого само название стало моветоном, однако пасьянс, если разобраться в правилах «Солитера» невероятно интересный.

Правила онлайн-игры Пасьянс Солитер

Главная цель Солитера - освободить четырех тузов, располагая карты в возрастающем порядке в каждые из 4-х ячеек дома, которые привязаны, соответственно, к мастям. Двойку кладете сверху туза, сверху двойки - тройку и т.д. Таким образом, пасьянс Солитер многим схож с Косынкой.

Всего в пасьянсе нужна одна колода, состоящая из 52-х карт. На старте карты перетасовываются, ложась лицевой стороной в 8 колонок (столбиков, кому как удобнее!). Получается 4-е столбца по 7 карт, и 4-е столбца по 6 карт. Справа вверху вы можете заметить, так называемый, дом - четыре стопки, в которые будут отправляться тузы и прочие картишки. Нужно это для выигрыша. Слева от дома вы найдете четыре пустых слота (ячейки), которые нужны строго для 4-х карт.

Так как же передвигать карты в игре?

  1. Строго верхняя карты из столбца или из пустого слота перекладывается в другой столбец на следующую карту - считается по старшинству - другого цвета. Строго черную карту на красную, и наоборот.
  2. Можно переложить из столбца карту в пустой слот слева от дома, но помните, что в один слот умещается только одна карта. Соответственно, всего можно 4 карты переложить.
  3. В свободный столбец можно положить абсолютно любую карту, а вот далее играть по правилам - класть сверху, учитывая цвет и старшинство.
  4. В дом тоже можно переложить карты. Только начинать необходимо с туза, а закончить королем. То есть, кладете сверху туза двойку, потом тройку, четверку и так до короля. Не забывайте о чередовании цветов. Главное - собрать полные 4-е столбца.

Например, во время игры вы столкнулись с необходимостью перемещения стопки карт. Для это придется убедиться, что есть пустые слоты или столбцы. Если вы хотите перетащить две карты, то необходимо подыскать пустые ячейки или столбцы, так же можно их освободить. Проделывайте различные манипуляции для удачного складывания пасьянса.

Внешний вид игрового стола (интерфейс)

Сверху вы можете найти строчку, состоящую из разных кнопок. Давайте разберемся в них.

  1. Ход назад или Ход вперед - можете исправить ошибку или продолжить действовать в одном направлении, например, выкладывая карты из пустых ячеек в столбцы. Ход назад - стрелка влево, а Ход вперед - стрелка вправо на клавиатуре.
  2. Новая игра - здесь все просто, создается новая игра, то есть заново. Вы можете неоднократно кликать по кнопке, чтобы найти удобный для игры расклад. Также используйте стрелку вверх и вниз на клавиатуре, чтобы искать подходящий расклад, из тех, что вам предлагали. Однако в историю будут помещены лишь те расклады, в которых вы хотя бы сделали один ход.
  3. Начать сначала - соответственно, делаете новую попытку, но с тем же раскладом.
  4. Автоход - нажав кнопку, все соответствующие карты с поля попадут в дом.
  5. Возможные ходы - подсказка, которая подсвечивается желтым карты, которыми можно походить, которые можно передвинуть. Но знайте, что подсказки показывают просто возможные ходы, а не правильные.

Правильная игра требует выработки собственного плана на игру. Чтобы подсказки не всплывали, просто кликните по кнопке повторно.

Игровой стол и вся информация на нем

Вы можете вверху отыскать цифру, указывающую на ваши попытки, на которые, как я говорил выше, можно вернуться, если вы сделали хотя бы ход. Красным цветом указаны пройденные пасьянсы. Также можно кликнуть по цифре, чтобы переместиться на желаемую попытку. Соответственно, вернувшись на попытку, весь тамошний процесс сохраняется. Также можно использовать кнопки Ход вперед и Ход назад, чтобы просмотреть ваши ходы, если вы вдруг забыли.

Ниже вы найдете 4-е разных значения, которые также говорят о текущем раскладе.

  1. Цифра 999 (может быть и любая другая) - это номер расклада.
  2. Рейтинг расклада 1:38 - здесь указывается среднее время, которое потратили в общей сложности все игроки, проходившие данный расклад.
  3. Время 2:41 - это время последней попытки. То есть, если вы 15 секунд не делали никаких ходов, то время застывает. Тогда цифра светится голубым, а после нового хода таймер продолжает считать.
  4. 4:30 - показывает общее время всех попыток для данного расклада.

Также вы можете заметить маленькую зеленую точку в правом углу на картинке выше. Оно говорит, что ваше интернет подключение стабильно. А вот если интернета нет - горит красная точка. В таком случае вы сможете закончить расклад, однако весь прогресс не будет сохранен в историю, соответственно, не попадет и в общий рейтинг.

Внизу вы также можете наблюдать панель с кнопками. Давайте разбираться.

1. Настройки - кнопка открывает для вас целое меню, где вы выбираете:

1.1. Выбирайте вариант Солитера - по одной карте или по три карты.

1.2. Выбирайте список воспроизведения раскладов. Играть в случайном порядке - расклады будут попадаться вразброс, каждый раз, когда будете нажимать Новая игра. Играть подряд - соответственно, расклады будут идти по порядку.

1.3. Можно включить, чтобы вам попадались только незавершенные вами расклады. Соответственно, они будут попадаться либо по порядку, либо в случайном порядке, в соответствии с предыдущим пунктом.

1.4. Можете ввести номер расклада, чтобы перейти к его решению.

1.5. Кнопка отвечает за смену оформления карт. Стандартные Windows карты или Англо-американская колода.

2. Кнопка все расклады - открывает список всех раскладов, содержа информацию по ним - рейтинг, время решения, сколько человек выиграли и т.д.

3. История - можете просмотреть все ваши игры, дату и время прохождения (см. картинку ниже).

3.1. Расклад - указывает на номер расклада. Отсюда можно вернуться на любой из раскладов - 999-й, 1000-й или 1001-й.

3.2. Комментарий - соответственно, здесь отображается оставленный комментарий. Двойной клик позволит вам редактировать.

3.3. Время решения / Ваше место - указывается, сколько было затрачено времени, пока вы не прошли данный расклад. Место означает ваше место в общем рейтинге по времени.

3.4. Дата - когда в последний раз вы проходили данный расклад.

4. О раскладе - здесь показывается вся информация о нынешнем раскладе. Также можете оставить комментарий (если вы зарегистрированы), или добавить текущий расклад в избранное.

5. Рейтинг игроков - открывает список игроков, которые упорядочены в соответствии с пройденными раскладами. Вы можете найти имя игрока, дату его регистрации, количества начатых и пройденных игр, а также процентный показатель пройденных игр.

Благодаря личному кабинету и его опциям, вы можете указывать вторичную информацию о себе - дату рождения, город, соц. сети и т.д. Кроме того здесь вы в состоянии поменять пароль, а также переписываться с другими людьми.

Собственно, на этом курс молодого картежника заканчивается. Вы можете в полной мере приступать к покорению пасьянса Солитер. Пол Олфилл вам в помощь!

Изобретение пасьянса "Солитёр" ("Solitaire") приписывают Полу Олфиллу. Впрочем, он тоже не придумывал эту игру "с нуля", а использовал правила старинных пасьянсов "Восьмерка" и "Наполеон на острове св. Елены". Этому любителю пасьянсов до ужаса надоело, что большинство из них в процессе игры сортируют карты по мастям, и потом приходится долго перетасовывать колоду, чтобы сыграть снова. Он придумал правило "красное-черное", тем самым изобретя новую игру. Пасьянс "Солитёр" не настолько стар, чтобы обрасти легендами, как "Медичи" или "Косынка", но популярен не меньше их. С появлением компьютеров и сети Интернет он и вовсе нашел себе поклонников по всему миру. Лет эдак десять-пятнадцать назад, когда подключение к интернету занимало приличное время, офисные работники пристрастились раскладывать пасьянсы во время вынужденной паузы. И до сих пор избавиться от этой привычки никто и не подумал, хотя прогресс с тех пор ушел ой как далеко!

Пример стола с пасьянсом Солитёр
(нажмите для увеличения)

Что же из себя представляет этот пасьянс с не очень благозвучным названием? Кстати, о названии - видимо, "солитёр" получил это прозвище за цепкую способность отвлекать ваше внимание и тянуться до-о-о-олго... Правила игры в солитёр таковы: нужна колода на 52 карты. Ее раскладывают в восемь стопок картинками вверх так, чтобы получить четыре стопки по семь карт и еще четыре по шесть. Карты кладутся, слегка перекрывая друг друга. Вверху расклада условно выделяется восемь мест - четыре вспомогательных и четыре базовых, куда будут собираться карты по мере их выхода из игры. Первыми "на базу" переносятся тузы, если они не пригружены другими картами. Если до тузов добраться сразу не получается, их следует освободить, перемещая карты между столбцами и используя по мере необходимости вспомогательные ячейки. При этом нельзя переносить одновременно больше карт, чем количество свободных мест + одна карта. Карты в столбики укладывают от большей карты к меньшей (к примеру, дама-валет-десять...), при этом чередуя красную масть с черной. Как только на базе появляются тузы, вы можете переносить на них открытые двойки, и дальше по возрастающей, но теперь уже масть на масть. Пасьянс считается сложенным, если все карты с игрового поля перенесены на базовые тузы.

Как уже упоминалось выше, пасьянс "Солитёр" существует в компьютерной версии чуть ли не с начала эпохи персональных компьютеров. Цель и правила игры все те же: перенести все карты "на базу". Сам процесс производится кликаньем мышкой. Выберите в меню "новая игра", нажмите правую кнопку мышки. Все открытые тузы и двойки автоматически "прыгнут" на базовые места. Дальше нажатием левой кнопки выстраиваете цепочки от большей карты к меньшей, чередуя красные и черные карты. Мешающие можно скинуть на вспомогательные ячейки двойным нажатием или поочередно нажав на карту и на пустую ячейку. В игре существует опция отмены хода (только одного). Нужно еще добавить, что у "Солитёра" наибольшая из всех пасьянсов вероятность "сложиться", что добавляет позитива к вашему настроению.

Для того, чтобы разнообразить давно знакомую игру "Солитёр" или играть в нее онлайн, вы можете скачать и установить у себя на компьютер, мобильный телефон или КПК новую версию "Солитёра". Вас порадует оформление, которое вы сможете выбирать под себя, вы сможете сохранять свои рекорды в "Таблице рекордов" или соревноваться с друзьями и коллегами.

) cделал эти удивительные снимки в Кроноцком заповеднике на Камчатке.

(Всего 12 фото)

1. Передние лапы медведя, вооруженные мощными когтями - универсальный инструмент, которым зверь роет берлогу, раскапывает норы сурков и сусликов, переворачивает неподъемные для человека камни, ломает деревья, ловит рыбу. Когти - прекрасные грунтозацепы. Благодаря им, медведи легко передвигаются по крутым склонам, где человеку трудно удержаться. Сколько раз я с зависть наблюдал, как медведи легко ходят по крутым снежникам, откуда я соскальзывал. Благодаря когтям, медвежата забираются на деревья со скоростью куда большей, чем электрики на столбы. И не будем забывать, что бурый медведь - самый крупный наземный хищник, обитающий на территории нашей страны, способный передней лапой нанести смертельный удар врагу, сопернику или такой крупной добыче как лось или олень.

2. На передних лапах когти могут быть длиной более 10 см. На задней - в два раза короче. Медведи - не кошки, когти втягивать не умеют. Но владеют ими виртуозно. Я не раз видел, как с помощь когтей медведи аккуратно, словно острым рыбным ножом, вскрывали брюхо у лососей, чтобы достать икру.

3. По размерам следов судить о размере зверя можно только приблизительно. У лончаков (медвежат прошлого года) ширина следа передней ноги приблизительно 10 см, у взрослых медведиц - 14 -18 см. У самцов, судя по литературе, ширина отпечатка лапы может достигать 25 см, но обычно 17 - 20 см. Лично я ни разу не видел отпечатка шире 22 см.


4. И еще — тяжелое, но должно быть озвучено. Медвежьи лапы — дорогой восточный .

10. Зверь шел по крутому и сырому склону, с силой вдавливая когти в глину. Цвета вулканической глины похожи на палитру художника...

Это тяжелый зверь, поэтому там, где он держится, его следы обнаруживаются довольно легко. Длина тела этого животного от 130–150 см до 240–250 см, вес от 56–80 кг до 250–300 кг, некоторые достигают 640 кг. Высота в холке до 1,3 м. Мех длинный, густой, от светлого желто-бурого до буро-черного цвета. Четкие отпечатки лап медведи оставляют и на лесных дорогах, и на мягкой почве по берегам рек и других водоемов. Весной мы находим их на последних сугробах, а осенью на рано выпавшем снегу.

  • Биотоп обитания. Леса с лесосеками, гарями, болотами, полянами.
  • Чем питается. Весной - муравейники, падаль, копытные; в июне–июле - насекомые, листья осины, крупнотравье (зонтичные: дудник, борщевик, дягиль), яйца птиц; конец лета и осень - ягоды (малина, брусника, клюква, черемуха, рябина), грызуны, овес.
  • Экология вида. Преимущественно сумеречный и ночной образ жизни. Гон летом. В конце октября–ноябре залегает в берлогу до апреля–мая. Сон чуткий - потревоженный, выходит и превращается в опасного, голодного и раздраженного шатуна. Зимой в берлоге рождается 1–2 медвежонка (масса 500 г), питаются молоком до 5-ти месяцев. Медведица водит медвежат 2 года.

Распространен бурый медведь в лесной полосе нашей страны от западных границ до побережья Охотского моря и от лесотундры до лесостепи. Водится он также в Закавказье, на Кавказе, на Памире и Тянь-Шане. Обычные места обитания бурого медведя - обширные темнохвойные или смешанные леса с болотами, гарями и ягодниками.

Питается он преимущественно растительной пищей: ягодами, корневищами, дудником, незрелым овсом, желудями, орехами, дикими плодами. В его рацион входят муравьи, жуки и их личинки, грызуны, лягушки, ящерицы, птицы и их яйца; с жадностью поедает падаль; голодный ест почки деревьев; ранней весной нападает на копытных животных. На Камчатке большое значение в питании медведя приобретает рыба, на морском побережье - выбросы моря.

Медведь залегает в берлогу поздней осенью, а выходит из нее в средней полосе в апреле, на севере - в мае. Не залегшие на зиму «шатуны» могут набрасываться на человека и домашних животных. Медведица спаривается раз в два года; гон - в июне–июле; медвежата появляются зимой в берлоге. Линяют медведи один раз в год - летом.

Отпечатки передних лап этого хищника легко отличить от следов задних ног. Передняя лапа оставляет заметные отпечатки мякишей всех 5 пальцев, за которыми виден широкий почковидный отпечаток пястного мякиша, более узкий с внутренней стороны и более широкий с наружного края. Обращают на себя внимание глубокие бороздки впереди отпечатков пальцев, оставленные длинными, слабо изогнутыми когтями.

Медведь стопоходящ, и задняя его лапа оставляет отпечаток всей подошвы. Пятипалый след задней лапы напоминает след босой ноги человека, страдающего плоскостопием. Однако, если у человека на ногах пальцы уменьшаются от большого к мизинцу, то у медведя все наоборот: самый маленький первый (внутренний) палец, а остальные укрупняются к внешнему краю стопы. По крайней мере я отмечал это на большинстве встреченных мной отпечатков медвежьих следов.Отпечатки когтей мы видим и на следах задних конечностей медведя. Но на задних ногах когти заметно короче и более изогнуты.

Чтобы представить размеры зверя по оставленным им следам, достаточно измерить ширину пястного мякиша на отпечатке передней лапы. У медвежат-сеголетков эта ширина колеблется от 5 до 6,5 см, у медведей, родившихся в прошлом году, - от 8 до 10, у половозрелых медведиц - от 11 до 18 (у медведиц средней полосы России - не шире 14 см), у матерых зверей - от 14 до 17, у особо крупных особей - до 20 см.

При одинаковом возрасте самцы обычно крупнее самок. Длина следа задней ноги наиболее крупных самцов может достигать 31 см. При ходьбе медведь заметно косолапит, ставя лапу внутрь носком и «пяткой» наружу. На медленном ходу отпечатки передних и задних лап расположены рядом или задняя лапа отпечатывается поверх переднего отпечатка - получается так называемый крытый след. Нередко при неторопливом движении зверь оставляет с недокрытыми следами и тогда мы видим, что отпечатки задних лап в разной степени накладываются сзади на отпечатки передних. При быстром движении отпечатки задних лап оказываются впереди отпечатков передних - это перекрытый след. Следовательно, по расположению отпечатков можно определить скорость движения зверя, шел ли он медленным шагом или торопился.

Следы медведей, передвигавшихся спокойным шагом: а - самца; б - самки; в - медвежонка

Крупные размеры медвежьих лап позволяют подметить все возможные индивидуальные особенности следов каждого зверя: величину самих лап, форму пальцев, длину когтей, очертания подошв и пястных мякишей. От внимательного глаза не ускользнут и всякие дефекты пальцев или когтей, если таковые окажутся. Все это позволяет опытному следопыту узнавать по следам многих медведей, обитающих в данной местности.

Считается, что на деревья лазают только медвежата. Взбираясь по дереву, передними лапами зверь обхватывает дерево сбоку, чтобы придержаться. Там остаются по 4 глубоких косых царапины до 11 см длиной, направленные сверху вниз и внутрь. Зверь поочередно переставляет задние ноги, глубоко впиваясь в кору когтями. Обращает на себя внимание, что кору царапают только по 4 когтя лап - внутренний, самый короткий, коготь в работе не участвует.

В местах обитания медведей на стволах преимущественно хвойных деревьев можно найти разные метки, оставленные этим зверем. Это потертости, царапины, задиры и закусы. При различных объяснениях появления подобных меток большинство исследователей считают, что таким образом зверь метит свой индивидуальный участок. В пользу этого мнения говорит то обстоятельство, что свежие задиры и закусы появляются перед гоном и во время него. Закусы хищник делает зубами на высоте своего роста, встав на задние лапы. Потертости получаются при мечении ствола дерева, когда зверь трется о кору грудью, спиной, холкой и затылком. При этом он тоже стоит на задних лапах. Задиры начинаются сверху на высоте вытянутой лапы стоящего на задних лапах медведя. Он вытягивает переднюю лапу и дерет когтями кору сверху вниз. В этих случаях у подножья ствола оказываются узкие полоски содранной коры.

Медведь оставляет много тех или иных следов своей деятельности и при кормежке. Весной, встав с берлоги, он часто посещает муравейники. Добывая насекомых, сильно повреждает верхнюю его часть. Осенью, лакомясь плодами груш, яблок, алычи, рябины, другими ягодами и фруктами, медведь пригибает и ломает много плодоносных ветвей. Грецкие орехи, плоды лещины или кедровые орешки он поедает вместе со скорлупой.