Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare. Обзор Call of Duty: Infinite Warfare – Стоит ли в это играть

Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и удивить своих поклонников чем-нибудь эдаким. Получается, конечно, не всегда идеально, но при любом раскладе игры эти расходятся многомиллионными тиражами на всех актуальных платформах, принося издательству Activision баснословную прибыль. Новая игра серии получила подзаголовок Infinite Warfare и рассказывает нам историю о противостоянии отважных десантников угрозе человечеству на Земле, в открытом космосе и на других планетах Солнечной системы.

В играх, и даже в шутерах от первого лица, меня прежде всего интересует сюжет однопользовательской кампании. Вообще синглплеер может рассказать очень многое об игре, поэтому игнорировать сюжетную составляющую ни в коем случае нельзя. Даже если вы покупаете каждую новую игру серии Call of Duty исключительно ради того, чтобы прокачиваться в онлайне и отвешивать «хэдшоты» зарвавшейся школоте. Пройти конкретно эту игру мне очень хотелось в том числе потому, что за сценарий отвечал Тэйлор Куросаки, ранее работавший вместе с Эми Хенниг над сюжетами игр серии Uncharted. Могло статься, что именно этот человек привнёс бы что-то свежее в несколько застоявшийся жанр шутеров.

Действия Infinite Warfare разворачиваются в отдалённом будущем. Человечеству стало тесно на Земле, поэтому оно отправилось на поиски лучшей жизни и ценных ресурсов на другие планеты. Практически на каждой планете Солнечной системы, на каждом спутнике или крупном астероиде были основаны колонии. В какой-то момент марсианские колонисты (интересно, был ли среди них потомок Элона Маска?) решают объявить о своей независимости от правительства Земли. Свободу им, разумеется, никто не даёт, что приводит к началу конфликта между земным Космическим альянсом объединённых наций (UNSA) и марсианским Фронтом защиты колоний (SDF). Последнему теперь мало просто получения независимости. SDF отныне стремится установить свою власть в Солнечной системе и уничтожить всё, что связано с человечеством.

На фоне этого конфликта стремительно развивается история лейтенанта Ника «Рейдера» Рейеса, который после внезапной атаки SDF на Землю оказывается назначен командиром одного из двух уцелевших боевых крейсеров человечества под названием «Возмездие». Вместе со своей боевой подругой Норой «Чумой» Солтер, Нику предстоит пройти немало суровых испытаний на своём пути, в попытке разрушить планы SDF и защитить человечество от нападок беспощадного адмирала SDF Салена Котча. Роль главного злодея на этот раз досталась актёру Киту Харингтону, прославившемуся благодаря сериалу «Игра престолов» и своему образу молодого бастарда Джона Сноу. Я бы не сказал, что актёр как-то украсил игру своим присутствием (разве что над выпавшем трофеем «Ты ничего не знаешь» я искренне посмеялся). Персонаж его выглядит крайне блекло, словно ему не дали полностью развернуться за отведённое экранное время, прямо как Джареду Лето в фильме «Отряд самоубийц». Но громкое имя и смазливая мордашка должны привлечь к игре новых поклонников и поклонниц. Ну а что? Девушки тоже играют в Call of Duty!

События всей сюжетной кампании разворачиваются в течение всего одного дня, поэтому особых проседаний в скорости повествования вы ощущать точно не будете. Игра буквально напичкана экшеном и постоянно предлагает вам ввязаться в какую-нибудь новую заварушку. Немало порадовал меня тот факт, что разработчики сделали новую Call of Duty чем-то похожей на серию Mass Effect. На капитанском мостике вы сможете активировать карту Солнечной системы, а на ней выбрать, в какой именно регион вам отправиться теперь и какую миссию выполнить следующей. Причём вам будут доступны не только сюжетные миссии, развивающие дальнейшую историю и ведущие к финальной развязке, но и миссии побочные, выполнять которые вовсе не обязательно. Тем не менее они могут принести вам новые виды оружия, новые технологии и другие приятные бонусы. Также второстепенные задания могут лучше раскрыть некоторых персонажей из окружения главного героя. Правда вот, как мне кажется, с раскрытием персонажей у игры серьёзный «незачёт». Им, как и Киту Харингтону, отведено слишком мало экранного времени. А по крошечным эпизодам об этих «героях второго плана» ничего не понять.

Миссии делятся на несколько категорий. Есть классические «штурмы», когда нужно под шквальным огнём противника пробиваться к заветной цели. Есть «стелс-задания», когда придётся украдкой, чтобы вас не заметили, красться мимо вражеских солдат и роботов. В одной миссии вам даже придётся облачиться в форму противника и слиться с обслуживающим персоналом вражеского крейсера, чтобы добраться до высокопоставленных генералов SDF и уничтожить их во время важного совещания. В игре также появились миссии, когда главному герою приходится, управляя космическим боевым истребителем класса «Шакал», расстреливать вражеские корабли, а также взрывать важные объекты противника в космосе и на поверхности планет. Летать в открытом космосе можно будет и без истребителя. Это когда ты медленно плывёшь сквозь кольцо астероидов в невесомости, подтягиваясь к объектам при помощи своеобразной «кошки», время от времени постреливая из снайперской винтовки по парящим вдалеке врагам в скафандрах. Другими словами, разнообразия в плане миссий хватает с избытком.

Игра очень красива в визуальном плане. К чему здесь сложно придраться, так это к художественной постановке сцен. Мне очень хорошо запомнились сцены высадки на спутник Сатурна – Титан, а также на гигантский астероид, расположенный так близко к Солнцу, что температура на его поверхности колеблется на отметке в 1000 градусов Цельсия. Забавно бегать по поверхности этого небесного тела и видеть, как на тебе дымится и плавится скафандр. Приходится прятаться в тени и ждать, когда астероид повернётся к светилу противоположной стороной. В моменты космических перестрелок игра чем-то напоминает EVE: Valkyrie и другие космосимы, только вот игровой процесс в данном случае максимально упрощен, чтобы не отвлекать игрока от красоты разворачивающегося на экране боя. Единственное, что расстроило меня в визуальном плане, так это лицевая анимация большинства персонажей. Их лица по-прежнему выглядят, словно они сделаны из пластмассы. Безжизненные глаза, которые вроде как смотрят на тебя, но никого не видят, не добавляют игре реализма. Более или менее правдоподобно выглядит лишь лицо главного героя, да ещё пары приближенных к нему персонажей.

Во время прохождения Infinite Warfare я то и дело ловил себя на мысли, что разработчики черпали вдохновение в других современных видеоиграх (если не сказать заимствовали оттуда целые куски). Про Mass Effect я уже писал выше, причём, я серьёзно волнуюсь, что Call of Duty может оказаться куда более качественным Mass Effect, нежели грядущий Mass Effect: Andromeda от ЕА. Сюжет игры чем-то напоминает серию Killzone, где планетарные колонии точно также восстали против землян. Наличие среди главных героев робота модели E3N по прозвищу «Итан» наталкивает на мысли об игре Titanfall 2, о которой я вам совсем недавно рассказывал. На эти же мысли наталкивают реактивный ранец, а также умение солдат совершать двойные прыжки и бегать по стенам. Учитывая, что основатели студии Infinity Ward покинули стены издательства Activision и теперь работают в ЕА, когда подмечаешь про себя все эти сходства, не сразу понимаешь: это камень в огород бывших коллег или просто совпадение? Другое дело, что все заимствования из прочих серий и игр в новой Call of Duty сделаны исключительно масштабно и со вкусом. В этом я бы сравнил игру с фильмами режиссёра Майкла Бэя. Всё выглядит очень дорогим, и ты сразу понимаешь, что над игрой работали тысячи талантливых профессионалов.

Ещё одним приятным моментом лично для меня стал тот факт, что между миссиями вы можете побродить по своему крейсеру, послушать разговоры подчинённых, ворчание механиков, которые латают очередную протечку в одной из систем корабля, посмотреть по телевизору новости, где ведущие освещают ваши победы и поражения, зайти в капитанскую каюту и посидеть за компьютером, а также многое, многое другое. Вообще, подобного исследовательского элемента серии раньше очень не хватало. И я думаю, что за это благодарить стоит именно сценариста Тэйлора Куросаки. Нет, местами игре по-прежнему не хватает той душевности и любви к мельчайшим деталям, которой славятся проекты студии Naughty Dog, тем не менее она смотрится и играется в разы приятнее, чем предыдущие части серии. В общем, я рад, что разработчики Call of Duty стали серьёзнее относиться к атмосфере. Это очень важное изменение. Игра может похвастать высокой концентрацией драмы на минуту экранного времени. На экране постоянно будут гибнуть ваши боевые товарищи, и если к большинству этих NPC игрок попросту не успеет привязаться, то пара моментов таки могут вызвать лёгкое потрясение. Финальные титры в игре также выполнены весьма оригинально и своей трогательностью способны выдавить из игрока скупую слезу.

Немаловажной составляющей любой игры я считаю качество её локализации. Когда в прошлом году я рассказывал вам об игре Call of Duty: Black Ops III, то просто плевался от качества перевода и русскоязычной озвучки. Как оказалось, Activision наняли для этого никому не известную команду, причём даже не из России, а вообще, если не ошибаюсь, из Польши. В итоге персонажи говорили такими голосами, что в уши себе хотелось воткнуть две крестовые отвёртки, чтобы больше никогда не слышать всего этого ужаса. На этот раз издатель учёл свои прошлые ошибки. Локализацией занимались профессионалы своего дела, хотя по поводу голоса главного героя я бы поспорил. Уж слишком он прокурен и безэмоционален, даже в крайне драматические моменты. А ещё почему-то на фоне полного текстового перевода игры некоторые моменты, вроде воинских званий некоторых персонажей, на русский не перевели. Но это уже сущие мелочи.

Игроку доступен впечатляющий арсенал, состоящий из оружия будущего и различных гаджетов. Вы сможете пострелять из самых разных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, энергетических пушек и гранатомётов. Кроме этого, к вашим услугам традиционные осколочные гранаты, а также гранаты, создающие вокруг себя мощный электрический разряд, вырубающий всю электронику, включая вражеских ботов. Есть гранаты, создающие пузырь, внутри которого отсутствует гравитация: кинул такую в противников и расстреливай их, беспомощно дрыгающих ножками в воздухе. Если вам и этого мало – к вашим услугам гранаты-ищейки, которые выглядят как металлические пауки: они отыскивают противника, прыгают на него и намертво впиваются в его одежду, после чего взрываются. Каждое оружие содержит три слота для улучшений, куда вы можете воткнуть продвинутый снайперский или коллиматорный прицел, более удобную рукоять для точности, магазин большей ёмкости и множество других устройств. Вспомогательные гаджеты в бою также не помешают. Например, устройство для взлома вражеских роботов. Вы подключаетесь к боту и начинаете видеть мир его оптическими сенсорами, после чего можете перестрелять врагов, даже не рискуя своим здоровьем. Ещё одно полезное устройство – прочный портативный щит, непробиваемый снаружи и прозрачный изнутри. Ну а что вы хотели? Будущее всё-таки.

Не лишена игра и вполне ожидаемых недостатков. Например, в безвоздушном пространстве космоса вы слышите звуки стрельбы и взрывов. Горы трупов убитых врагов исчезают прямо у вас на глазах. Противники не блещут особым умом и действуют по заранее прописанным паттернам, выглядывая из одних и тех же укрытий, что делает их отстрел монотонным и не особенно интересным. Успешность и очерёдность выполнения сайд-миссий вообще никак не влияет на развитие истории, разве что при 100%-ном успехе коллеги похвалят вас парой стандартных фраз. Обилие в игре заскриптованных QTE-сцен, где нужно вовремя нажать правильную кнопку геймпада (или клавиатуры), выглядят вполне гармонично, но иногда ты ловишь себя на мысли, что с обилием этих самых QTE авторы игры явно переборщили. Да и не влияют практически ни на что эти сцены, так что интерактивность Infinite Warfare от этого меняется едва ли. А ещё меня несколько напрягла своеобразная дань игры текущей политической ситуации. Видеть в команде главного героя афроамериканцев, выходцев из Латинской Америки, японцев, роботов и даже лесбиянок (хорошо хоть не афроамериканских роботов-лесбиянок) – это как бы в порядке вещей. А в команде главного злодея, возглавляющего колонию на Марсе мы видим кого? Правильно. Там русские.

Переходим к мультиплееру. Здесь всё, как и ожидалось, на высоте! А иначе и быть не могло, ведь именно многопользовательские режимы удерживают игроков в играх серии Call of Duty на протяжении месяцев после их релиза. Именно от онлайна Activision получает львиную долю своей прибыли, поэтому над полировкой этой составляющей каждой новой игры серии работают лучшие и лучших. Многие поклонники Call pf Duty сходятся на мысли о том, что мультиплеер Infinite Warfare во многом напоминает многопользовательские режимы Call of Duty: Modern Warfare 2. А меж тем это очень хороший пример для подражания, ведь MW2 до сих пор считается практически непревзойдённой в плане сетевых баталий. Итак, чем может похвастать онлайн-составляющая новой игры?

Начинается всё вполне прозаично. Вы настраиваете класс своего персонажа, выбираете и модифицируете его вооружение, но есть одно маленькое, но очень важное «но». Система классов была дополнена так называемыми «экзоскелетами» (Combat Rigs). Каждый такой костюм обеспечивает своего носителя тремя активными способностями и тремя пассивными, активировать из которых перед началом боя можно только две. Всего в игре представлены шесть экзоскелетов, один из которых почему-то представляет собой примерную копию робота Итана из сюжетной кампании. Каждый костюм олицетворяет определённый класс. Например, «Наёмник» предназначен для обороны и огня на подавление, «Синапс» рассчитан на скоростной ближний бой, «Фантом» понравится любителям снайперских винтовок, а «Боевик» представляет собой идеально сбалансированный вариант для широкого спектра миссий. Каждый экзоскелет наделён по-настоящему полезными и зрелищными умениями, например, руки робота «Синапса» способны трансформироваться в два мощных пулемёта, а снайпер «Фантом» умеет пользоваться оптическим камуфляжем. В меню создания класса вы также можете посетить казарму и настроить внешний вид бойца на свой вкус.

У каждого игрока может быть настроено и сохранено по 10 боевых комплектов, куда входит основное и дополнительное оружие, все их улучшения (максимум по 6 улучшений на оружие), различные гранаты, гаджеты и, разумеется, перки. Переключаться между комплектами можно перед началом боя. Режимы многопользовательской игры традиционно разделены на категории. И если в «Стандартных» режимах новички серии будут чувствовать себя вполне уверенно, то в «Хардкорные» игры с повышенной сложностью опрометчиво соваться настоятельно не рекомендуется. Режимы представлены впечатляющим списком, состоящим из «Командный бой», «Превосходство», «Найти и уничтожить», «Опорный пункт», «Хищник», «Передовая», «Командная оборона» и рядом других. От себя отмечу, что мультиплеерные карты стали более плоскими, лишившись многоуровневости предыдущих игр. Тем не менее они настолько грамотно продуманы, что просто диву даёшься!

Ещё одним нововведением игры стало появление в мультиплеере уникальных видов крафтового оружия. Эти пушки отличаются от стандартных улучшенными характеристиками и крутыми перками. Оружие такое градируется по степени редкости, где максимально раритетная пушка будет обозначена словом «эпическая». Получить это оружие можно путём сбора специальных ресурсов для их изготовления на базе стандартного арсенала. Появление в игре крафтинга оружия даёт ещё больше творческого простора для кастомизации своего персонажа и создания по-настоящему уникальных непобедимых классов под любую боевую ситуацию.

А вот кооперативный «зомби-режим», выполненный в духе «Дискотеки 80-х», на мой взгляд несколько уступает прошлогоднему «Лавкрафтовскому» из Black Ops III. Но здесь во мне говорит внутренний фанат знаменитого американского автора хорроров. На этот раз события разворачиваются в парке аттракционов «Космоленд», где компания из четырёх актёров, приглашённых знаменитым режиссёром ужастиков Уиллардом Вайлером, должна выжить под натиском орды оживших мертвецов. Каждый персонаж олицетворяет собой ходячее клише: капитан школьной команды, рэпер, ботан и отвязная чика.

Как и раньше, вам предстоит заколачивать окна, получать деньги за убийство ходячих трупов, собирать бонусы и зарабатывать новые перки при помощи коллекционных карт. Уникальное «крафтовое оружие» представлено и в этом режиме тоже. Разумеется, преподнесено всё это нам в лихой стилистике 80-х, когда все носили нелепую яркую одежду, бесформенные причёски, смотрели фильмы на VHS-кассетах, играли в видеоигры на аркадных автоматах и слушали крутую музыку. К слову о музыке, в игре просто чудо, какой замечательный саундтрек, а также Дэвид Хассельхофф (!!!) в качестве диджея. Ну что может быть круче? Провести с друзьями несколько вечеров в этой суперстильной игре – дорогого стоит, уж поверьте мне.

Нельзя не упомянуть о том, что за предзаказ Call of Duty: Infinite Warfare игроки получили в качестве благодарности от разработчиков ремейк легендарной игры Call of Duty: Modern Warfare с подзаголовком Remastered. Если вы проморгали предзаказ, то теперь приобрести этот ремейк можно лишь в составе Legacy, Digital Deluxe и Legacy Pro изданий Infinite Warfare. Да, перед нами созданная с нуля игра 2007 года, которая стала ощутимо чётче и краше, благодаря обновлённым текстурам, повышенному разрешению, перерисованным 3D-моделям и спецэффектам. Но самое главное здесь вовсе не её похорошевшая визуальная составляющая, а тот самый классический игровой процесс, который сделал серию Call of Duty всемирным феноменом и завоевал сердца миллионов геймеров. Вряд ли игра сможет удивить современного игрока, однако она способна порадовать ветеранов серии и наверняка подарит им немало приятных вечеров ностальгии и великолепных сетевых зарубов.

Плюсы:

  • Проработке сюжета и диалогов на этот раз было уделено гораздо больше внимания.
  • В игре появилась возможности выбрать следующую миссию из списка доступных.
  • Каждая миссия в Infinite Warfare тщательно проработана и не похожа на остальные.
  • Впечатляющий арсенал, множество улучшений оружия и куча всевозможных гаджетов.
  • Среди персонажей отдельно хочется выделить остроумного и находчивого робота Итана.
  • Между битвами можно побродить по своему собственному космическому крейсеру.
  • По уровню постановки и качеству спецэффектов игра сравнима с фильмами Майкла Бэя.
  • Шесть экзоскелетов, каждый из которых обладает полезными в онлайне способностями.
  • Введение крафтового оружия делает процесс создания своего класса куда интереснее.
  • Крутой зомби-режим в стиле дискотеки 80-х с диджеем Дэвидом Хассельхоффом.
  • Бонус за предзаказ в виде Modern Warfare Remastered – бесценен!
  • Очень крутое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Актёр Кит Харингтон был нужен этой игре, как собаке пятая нога.
  • Разработчики не дают персонажам нормально раскрыться.
  • Все нововведения игра позаимствовала из других произведений.
  • Лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.
  • Политика пробралась даже в мир видеоигр, что очень печально.

У Infinity Ward, несмотря на некоторые шероховатости и недоработки, традиционно получился цельный, увлекательный, зрелищный и, что самое важное, долгоиграющий продукт. Его наверняка хватит, чтобы удерживать внимание поклонников серии вплоть до выхода следующей части серии осенью 2017 года. Ведь именно на это делает главную ставку издательство Activision. Людям нужны развлечения, и они эти самые развлечения получают. Причём получают даже больше, чем могут съесть за один раз. Посудите сами: игра содержит в себе сюжетную кампанию продолжительностью около 8 часов, кооперативный режим в стилистике 80-х с кучей секретов, пасхальных яиц и веселья, а также тщательно проработанный мультиплеер, играть в который теоретически можно на протяжении сотен и тысяч часов. А ведь впереди нас ждут новые карты, новые режимы и прочие бонусы, которые будут выпускаться в течение года в виде DLC. И это мы ещё не упомянули полноценный ремейк (а не ремастер, как сказано в названии) самой первой Modern Warfare, запросто способной затянуть вас ещё часиков на 100. Да, за всё это удовольствие у нас просят приличных денег, 5600 рублей за максимальный комплект, но, согласитесь, что за эту сумму мы получим действительно впечатляющее количество контента, которого хватит на долгие месяцы. Ставлю Call of Duty: Infinite Warfare 8,5 баллов из 10 .



С обзором на новый я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории » , и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

Одиночная кампания

Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от и . Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов» ). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.


В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла» ), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.


Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

Отдельно нужно упомянуть локализацию.

Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.

Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.

И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер .

Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10 . То есть, крайне плохо.

Мультиплеер

Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии , в котором я провёл солидное количество времени, является . В меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в , поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время , который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького .

Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.


Теперь переходим к самим полям сражений . Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные . Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из , но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.


Обычно я подробно рассказываю о режимах игры , но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, усеяна большим количеством игроков, чем . Странно, что в вышеупомянутом ремастере есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.


Вслед за перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой» , используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но умудрилась затмить собой . Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии и – более актуальна борьба и . Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть , если вас интересует что-то среднее по динамике между и , где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

Режим «Зомби»

Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде» .


Вот эти "герои" и будут выживать среди толп зомби.


При первом запуске карты крышу сносит моментально : во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.


Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

Но во всём этом разнообразии стержень геймплея , то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же . Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. , ), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в не обладает.

В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.

Графика и звук

Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.


Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из так и останется в , с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


Новая пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: , или . Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

Новую Call of Duty все не любили заочно. Ставили ей дизлайки в YouTube, обещали никогда не покупать. В общем, обижали как могли. Первый трейлер нас тоже не порадовал, но потом в игре начало просматриваться что-то по-настоящему интересное. Ну кто не любит космос? Кто не хочет десантироваться в атмосферу спутника Сатурна? Или полетать, например, на звездолете? Возможность по-настоящему повоевать на просторах Солнечной системы дорогого стоит. Жаль только, что в случае с Infinite Warfare все оказалось довольно прозаично.

Игра начинается очень бодро: сначала нам дают сыграть за какого-то спецназовца, которого сразу убивают в лучших традициях серии. Потом под наш контроль отдают уже главного героя, который вместе со своими товарищами идет на красивый парад. Фейерверки, кораблики, матросы в красивой форме - все предвещает беду. Так оно и случается: парад атакуют очень злые хелгасты с Марса, которые начинают убивать всех без разбору. Выглядит круто, играется тоже очень неплохо. Правда, все это сильно напоминает совсем другую игру, но это не страшно.

Герои кое-как отражают первую атаку на планете, садятся в свои маленькие истребители и улетают в космос, где происходит самое настоящее месиво, управляемое набором из нескольких кнопок. Выясняется, что почти все наши крутые большие корабли уничтожены, капитана убили, а новый капитан - это вы. Героя, то есть вас, это вообще никак не смущает - он просто берет и начинает командовать направо и налево, как будто всю жизнь только и ждал, когда этого самого капитана грохнут и он сам начнет командовать парадом. Ну и ладно, чего уж там.

Тут-то и начинается новая Call of Duty, и все становится немного странно. Игру действительно изменили: теперь у вас есть карта Солнечной системы, и вы сами выбираете, куда полететь и какую миссию выполнять. Заданий немного, и делятся они на основные и побочные. Побочные задания имеют разные цели, но по сути своей очень похожи друг на друга: вы проникаете на вражеские корабли и выполняете там какую-нибудь миссию. Или летаете на истребителях и уничтожаете все вокруг.

Выполнять побочные задания можно, но совсем не обязательно. Разве только вы хотите посмотреть на планетарий с красивыми задниками.

А вот основные задания - это классика Call of Duty. Классика в совершенно новой оболочке: на разных планетах, на их спутниках, даже на астероиде. И это, собственно говоря, лучшее, что есть в игре. Локации выглядят круто и по-настоящему красиво. Случаются вообще потрясающие вещи, например когда вы бегаете по поверхности астероида, на котором несколько раз за минуту день сменяется ночью. А на вас при этом несутся целые толпы роботов, которые включаются только днем, а ночью замирают на месте. Выглядит это шикарно, но, к сожалению, такие оригинальные моменты встречаются редко.

Важно понимать, что, несмотря на сменившийся сеттинг, мы играем в самую что ни на есть классическую Call of Duty. Пусть даже здесь есть двойной прыжок, возможность бегать по некоторым стенам и ставить навесы на оружие - это все еще та же игра, где на вас толпами вываливают врагов, которых нужно привычным способом расстреливать к чертовой матери. Никаких откровений. Впрочем, вряд ли кто-то их ждал. А врагов здесь, кстати, очень много - местами даже слишком.

Впрочем, все это характерно для любой части Call of Duty. Некоторые из них запоминаются, и к ним, в принципе, еще можно возвращаться после прохождения. Все дело в сюжете и персонажах. Новая игра в этом плане совсем не блещет. После прохождения можно даже не вспомнить, как звали главного героя. Infinite Warfare - это якобы военная драма о самопожертвовании и о принятии сложных решений. Только выглядит все это в игре невероятно уныло. Ей-богу, лучше бы у главного героя поехала крыша и из черной дыры вылез какой-нибудь Виктор Резнов с ППШ. А так мы просто играем в жирный пафосный экшен, до героев которого нам нет никакого дела.

Ну а больше всего разочаровывают картонные бандиты с Марса, которые злые просто потому, что «а почему бы и нет?». Зачем там Джон Сноу, который за всю игру говорит две с половиной реплики, не несущих вообще никакого смысла? С такими врагами даже воевать не хочется - настолько они унылые.

Капитана Прайса все знают, но кто помнит, как звали мужиков из Call of Duty: Ghosts? Скорее всего, Infinite Warfare постигнет та же судьба.

Так что кампанию вы пройдете и забудете, отправившись в мультиплеерные режимы. Здесь все как обычно: несмотря на традиционную, так сказать, «перестановку мебели», играется все привычно. От вас по-прежнему требуется идеальное знание карты и безупречная реакция, иначе ловить в мультиплеере попросту нечего. Ушло в прошлое обилие классов из предыдущей игры - теперь все завязано на экзоскелетах, которых здесь всего несколько. Появились интересные возможности по улучшению оружия, дающие игроку дикие способности, с помощью которых можно мигом заработать кучу фрагов. Но, как мы уже сказали, по сути это тот же мультиплеер, и все фанаты сетевого режима Call of Duty привыкнут к нему очень быстро. Разве что выглядит все очень интересно: над локациями разработчики поработали на славу. В настолько интересном сеттинге мультиплеер Call of Duty мы еще не видели.

Ну а бонусом как обычно идет зомби-режим. В стилистике восьмидесятых. Теперь вы - актеры, про которых снимают кино с живыми мертвецами. Режим вышел по-настоящему непростым: сложность растет очень быстро, зомби становятся все сильнее. Это компенсируется целой кучей активных возможностей, которые в обилии разбросаны по локации - без их использования вам попросту не выжить.

Новая Call of Duty явно не заслуживает всех своих дизлайков. Это обычная игра из серии, к которой все уже привыкли. Никаких откровений. Даже возможность отыграть роль капитана корабля здесь по сути ничего не меняет - только маскирует загрузки между миссиями. Да, мы получили красочный сеттинг. В Infinite Warfare есть на что полюбоваться. Жаль только, что кроме красивых видов и привычного геймплея игре больше нечем зацепить.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: Infinite Warfare - противоречивая игра. Запустить ее меня фактически заставили коллеги. И вовсе не ради мультиплеера - слишком сильно я привязался в этом плане к Battlefield. А вот одиночная кампания обещала стать той Halo, о которой я всегда мечтал. Без немного детских имен и пришельцев - суровая армейская история о противостоянии человека и человека. Отчасти так и получилось. Вот только СДФ не может состязаться в харизматичности с Ковенантом, а бесчисленные «Шустряки» - с «Баньши» в детализации. У Infinite Warfare через пару часов получится с головой втянуть вас в орбитальные перестрелки и слезливые моменты с пробитыми скафандрами. Точно так же Farming Simulator каждый год получает хвалебные отзывы от целого пласта своих поклонников. Но не ждите проработанного сценария - просто отыгрывайте роль космодесантника-супергероя и закройте глаза на многие клише вроде «Нам не нужна надежда. Нам нужна вера». Infinite Warfare не выдерживает ни одного сравнения с теми проектами, на которые отчаянно хочет быть похожа. Но как самостоятельное произведение она на несколько голов опережает своих предшественников по качеству геймплея..

Очередная часть главного шутера планеты - на этот раз посреди звёзд и с участием Джона Сноу в роли злодея. Надо ли брать? Ответы - в обзоре Лайфа.

Медийную жизнь новой Call of Duty сложно назвать благоприятной. Первый трейлер Infinite Warfare на "Ютубе", несмотря на кавер Space Oddity бессмертного Дэвида Боуи, разнесли в пух и прах. Антирекорд по дизлайкам - не совсем то, чего ждёшь от анонса блокбастера про роботов и колонизацию Марса. Дальше была киберспортивная арена Call of Duty XP 2016 с двумя миллионами призовых и Снуп Доггом на подтанцовке. История полезная, но нишевая. И, наконец, пара релизных видео, воспринятых нормально, но не более. А ведь с конкурентной Battlefield 1 всё было строго наоборот: одобрение, ажиотаж и фанфары...

Как в таком положении вырулить из крутого пике и вернуть былую славу? Достаточно сделать качественную игру. Именно так поступили в студии Infinity Ward.

Жизнь на Марсе

Infinity Warfare начинается с длинного ролика во славу Земли, за которым следует не менее грандиозный (и очень трагичный) парад в Женеве. Главный герой - лейтенант Ник Рейес - служит в космическом десанте и довольно быстро получает повышение. На наших глазах погибает предыдущий капитан, Ник занимает его кресло, а также остальные части "Возмездия" - мощного корабля, элиты военной силы землян.

Виновники кадровой перестановки - СДФ. Это злобные парни с Марса, во главе с надувающим щёки Китом Харрингтоном, чья цифровая версия играет адмирала Салена Котча. СДФ состоит из жестоких и безжалостных вояк, с которыми не договориться, да никто и не пытается. Рейес берёт под командование взвод верных солдат и милого робота Итана, после чего достаёт мешок, наполненный пафосными цитатами, и все пять-шесть часов кампании ворохом вытаскивает оттуда реплики.

За сюжет отвечал творческий тандем из Тейлора Куросаки и Брайана Блума (). Первый писал сценарий для Uncharted, второй - заметный актёр (юный Простофиля из "Однажды в Америке", например), но, очевидно, посредственный сочинитель. У кого была ведущая роль, сказать трудно, но, судя по качеству сюжета, артисту досталось больше.

Плохой СДФ нападает, потому что плохой, хорошие земляне защищаются, потому что хорошие, никакой дополнительной мотивации тут нет. В сумбурном стартовом ролике наскоро рассказывается причина конфликта, но если вы в этот момент сходите поставить чайник, то потеряете первый и последний шанс разобраться, что со всеми не так. Внятной структуры тоже нет: сценарий состоит из череды миссий-брифингов и пустых реплик персонажей. Симпатию вызывает разве что ироничный робот Итан, который в итоге оказывается самым человечным из всей братии.

Джон Сноу, получивший поперёк лица дополнительный шрам, явно не понимает, что тут делает, - в его бесконечно добрых глазах читается что угодно, но только не постулируемая ярость. Отдельный, конечно, вопрос: как можно было выбрать из набитой под завязку негодяями "Игры престолов" чуть ли не единственного актёра, чей персонаж однозначно положительный? В Advanced Warfare на главную роль злодея пригласили Кевина Спейси, и тот на автомате перенёс образ зловещего вице-президента из "Карточного домика": получилось, может, вторично, но уверенно. На кривляния Кита Харрингтона смотришь со смехом и недоверием - знаем мы вас, ворон.

Ground Control to Major Tom

По счастью, сюжет в Call of Duty всегда был штукой опциональной: даже в пародирующей "Кандидата от Манчжурии" Black Ops вы скорее вспомните внезапно зазвучавших The Rolling Stones да речь Резнова, чем тонкие сценарные повороты. Тут у Infinite Warfare всё в порядке, это даже удивительно. Первая приятная неожиданность: в Call of Duty есть по-человечески сделанные побочные миссии и хаб в виде того самого корабля "Возмездие". Возвращаетесь после смертельного задания на капитанский мостик, открываете космическую карту (фанаты Шепарда оценят), а там - неукоснительное задание и парочка добровольных. Причём за выполнение вторых есть ощутимая награда - выдадут какой-нибудь полезный перк, а вокруг портрета особо важных офицеров СДФ появится перечёркнутая роспись. Практические перспективы уничтожения руководства марсиан туманны, ну да ладно.

Вторая приятная неожиданность: автомат больше не лежит в руках 99% времени. Вы будете регулярно выгуливать своего "Шакала" - мощный космический истребитель, оснащённый крутыми пушками. С "Шакалом" весело - парите в безвоздушном пространстве, ловите в мушку пролетающих врагов, посыпаете градом ракет большие фрегаты и сбиваете чужие снаряды специальными ловушками. Космос не может быть некрасивым, и Infinite Warfare истину подтверждает: из стволов рвётся пламя, корабли разлетаются на мелкие кусочки, вдалеке мерцают звёзды. Call of Duty принято сравнивать с детищами Майкла Бэя, но, кажется, впервые появился повод поставить знак равенства с творениями Альфонсо Куарона.

Когда космос остаётся за окнами ангаров, включается типичная "Колда": много стрельбы, шумные, но бесполезные напарники, повсюду снуют противники, складывающиеся пополам от пары пуль. В Infinite Warfare враги зачастую ещё и механические, так что в привычную концепцию вклинивается дихотомия: железяк лучше брать специальной гранатой, а осколочные поберегите для сделанных из мяса.

Впрочем, если вы играете на обычном уровне, можете вообще не включать голову - знай себе постреливай да смотри на умело срежиссированный цирк: Call of Duty по-прежнему чертовски плотно и ярко поставлена. То яхта выползет на дорогу (прямо перед носом!), то скафандр лопнет в космосе, то с неба рухнет гигантский робот, и непонятно, что с ним делать. Хлопушки и фейерверки в Infinite Warfare не заканчиваются до финального уровня, а вот там почему-то заряд пиротехники иссякает: финальной битвы в игре попросту нет, вместо этого - одна слезливая сцена.

Война не окончена

Как известно, одиночная кампания Call of Duty - лишь аперитив к онлайн-баталиям: там у игры начинается вторая - и главная - жизнь. Infinite Warfare следует традициям, заложенным Black Ops III: жизненно необходимы хорошая координация, знание карты и безостановочное движение: чуть зазеваетесь - и сразу схлопочете заряд в голову. После каждого выстрела - перезарядка (не спрашивайте зачем), а череда хедшотов поднимает самооценку сильнее, чем все похвалы начальников. В онлайне теперь можно апгрейдить оружие, что привносит в Call of Duty долгожданный элемент неожиданности: к прокачанной снайперской винтовке идёт бонусом возможность обрушить на карту ядерный удар, и при определённых обстоятельствах это перевернёт расклад сражения сильнее, чем все одиночные подвиги вместе взятые.

Кроме того, в Infinite Warfare вариации классов изменились до неузнаваемости: отныне вы выбираете определённый экзоскелет, задающий тон на виртуальном поле боя . Их шесть, и это почти в три раза меньше, чем было классов в Black Ops III. Зато не надо мучиться с выбором: схватили понравившийся костюм - и вперёд набивать статистику.

Когда надоест получать по голове в мультиплеере, можно заглянуть в фирменный зомби-режим. Вы с тремя напарниками попали в заброшенный парк развлечений - там, конечно, много живых мертвецов, которые не прочь закусить заблудившимися путниками. Ваша команда должна отстреливать полусгнивших, попутно решая небольшие квесты - в общем, тут всё как всегда. По-настоящему интересна лишь эпоха: дело происходит в 80-х со всеми отсюда вытекающими особенностями: зернистыми роликами и дурацкой одеждой героев. А главное - Майкл Джексон, Run D.M.C. и Twisted Sisters из колонок.

Call of Duty принято ругать за примитивность, небрежность к деталям и бесконечное самокопирование. Это по-своему верно: за полчаса, проведённые в "Шакале", можно насчитать с десяток ляпов. Но от Infinite Warfare отцепили наконец несколько устаревших примочек и снабдили малополезной, но крайне приятной мишурой. И, конечно, космос! Это одна из редких игр, где почувствовать себя пилотом из "Звёздных войн" проще, чем в последней Star Wars Battlefront.

Достоинства:

  • aдски крутая кампания;
  • фирменный стиль серии: много взрывов, безумного экшена и стрельбы;
  • грамотная структура и продуманные дополнительные миссии;
  • потрясающие сражения в космосе;
  • визуально игра смотрится отлично, а здешний Марс попросту поражает;
  • аутентичный сеттинг в зомби-режиме.

Недостатки:

  • несмотря на сразу двух опытных сценаристов, откровенно слабый сюжет;
  • смазанная финальная битва - по сути, её нет;
  • мультиплеер не такой продуманный, как в предыдущих частях;
  • всё та же привычная Call of Duty - ничего кардинально нового в игре нет.

Слухи о том, что Call of Duty отправится в космос, гуляли по Сети, ещё когда была в своём первоначальном составе, но даже с головой нырнув в научную фантастику, серия не желала покидать Землю. Зато теперь тут всё как положено: межпланетные путешествия по Солнечной системе, марсианские пейзажи, перестрелки в невесомости и - в качестве бонуса - разумные роботы. Если прошлогодняя была неуклюжей попыткой сымитировать «Убик» Филипа К. Дика , то - сборник НФ-хитов последних 50 лет, начиная от Кларка , Брэдбери и «Стар трека» и вплоть до новейших киноблокбастеров. Я даже не буду перечислять, откуда что взяли - список окажется длиннее рецензии, - поэтому лучше опишу общее впечатление.

Мне понравилось.

Mars aeternum

Главная причина тому - повествование. Набив шишки на дурацкой , взяла за основу ту же идею (дорвавшись до ресурсов, новая сверхдержава напала на прежних хозяев мира), но рассказала её куда увлекательнее. Время действия - XXIII век. Земляне постепенно расселились по планетам и спутникам Солнечной системы, наладили быт и захотели независимости от когда-то родной метрополии.

Марсианская военная организация SDF, некогда созданная для обороны колоний, стала властной структурой, объявила о независимости и постепенно подчиняет одно поселение за другим. Между Космическим Альянсом Объединённых Наций и мятежниками уже прогремела одна война. Теперь же SDF и её лидер, беспощадный контр-адмирал Cэйлен Котч, атаковали врага в самое сердце. Во время парада флотилий, проходившего в Женеве, они перехватили управление зенитными установками и уничтожили все корабли, кроме двух.

К одному из них, «Возмездию», приписан наш герой Ник Рейес. Капитан этого корабля погиб во время обстрела, и теперь Рейесу предстоит дать отпор SDF. Только он не командует, стоя на мостике, а сам идёт в пекло, будь то с винтовкой в руках или в кабине истребителя. Шепард точно одобрил бы такой подход к делу!

Но успех капитана определяют его подчинённые, и здесь Рейесу повезло: на «Возмездии» собралась отличная команда интересных, хорошо проработанных персонажей, к которым успеваешь привязаться за 8 часов прохождения. Главная звезда, конечно же, Итан, он же - E3N, боевой робот с продвинутым искусственным интеллектом, в которого могла бы запросто влюбиться EDI из . И по мере того, как миссия «Возмездия» становится более самоубийственной, вы будете сильнее переживать за судьбы подопечных.

Хуже всего получился, как ни странно, главный злодей. Кит Харрингтон , выписанный из Вестероса для этой роли, честно отработал свой гонорар, но после эффектного появления в прологе он практически не у дел - сидит на своём суперкрейсере и регулярно влезает в наш эфир «прямыми включениями», чтобы сообщить о скором торжестве SDF. Хотя, надо сказать, ближе к финалу сценарист сделал неплохой финт - такой развязки я не ожидал.

Межзвёздный гражданин

А вот чего я ожидал и получил в полной мере, так это ставшие уже классическими законы игровой механики Call of Duty . Подобно последним предшественницам, старается делать арены сражений как можно более открытыми, а реактивный ранец позволяет забираться наверх в поисках выгодных точек. Оживляет действо и футуристическая экипировка: гранаты, отменяющие гравитацию, самонаводящиеся паучки-киллеры, мгновенные укрытия из прочной пены и модуль, перехватывающий управление роботами SDF.

Меж тем, как и раньше, последнее слово всегда остаётся за скриптом. Пока игрок не начнёт продвигаться вперёд, напарники, изображающие бурную деятельность, не рванут в атаку, а враг будет получать регулярные подкрепления - так было в оригинальной , частенько встречается и теперь. Не обошлось и без «стелс»-эпизодов, когда мы следуем за бойцом, чётко выполняя его указания.

С другой стороны, тут есть и вполне честные скрытные вылазки, где в центре экрана пляшет индикатор видимости, а игра не наказывает мгновенным «экраном смерти» за обнаружение. Не Deus Ex и Hitman , конечно, но уже шаг вперёд!

Удались и космические сражения, коих в игре немало. Взять вражеский корабль штурмом, промчавшись по его палубам, потом устроить перестрелку в открытом космосе и, прыгнув в истребитель, сбить нескольких асов, - типичный рабочий день Рейеса. Управление и физика, конечно, аркадные, но именно такими они и должны быть в залихватском боевике, чтобы игрок красиво разносил врагов в клочья металла и получал удовольствие.

О да, зрелищности этой Call of Duty не занимать. На декорациях, спецэффектах, моделях, анимации, звуке, пафосной музыке и киношных трюках не экономили. Один из самых зрелищных эпизодов разворачивается на небольшом спутнике Меркурия, который сошёл с орбиты и, быстро вращаясь вокруг своей оси, мчится к Солнцу. Здорово выглядит и взрывная декомпрессия на лунной базе, когда целый отряд марсианского спецназа улетает в выбитое окно. Кое-где авторы, конечно, срезали углы - для побочных заданий по десантированию на крейсеры SDF они часто используют одни и те же фрагменты уровней (хотя, с другой стороны, логично, что марсианские звездолёты строили по одному типовому проекту).

Несмотря на схожий размах и бюджет, оказалась полной противоположностью другого осеннего боевика - , и дело не только в том, что создатели одной игры заглянули на пару столетий в будущее, а другие совершили экскурс в историю. Впервые за много лет Call of Duty можно смело рекомендовать тем, кто играет в шутеры ради кампании. Жаль, что она занимает 8, а не, скажем, 15 часов, и не позволяет дышать полной грудью - мы всегда движемся строго вперёд, как решил геймдизайнер, и общая «рельсовость» никуда не исчезла, - но этот «фильм» лучше прежних.

S.S.D.D.

Сетевая часть, напротив, импонирует консерваторам. Несмотря на возросшую мощь консолей и доработанное графическое ядро, с лёгкостью рисующее просторы далёких миров, мультиплеер «заточен» под яростные сражения на небольших картах, где остановка подобна смерти. Многие элементы почти целиком перекочевали из , и я не удивлюсь, что именно поэтому студию указали в титрах. Распрыжка с помощью реактивного ранца, бег по стенам, скольжение, грузы с припасами, уникальные варианты специализации с особыми навыками - всё это я видел в прошлом ноябре. Разве что теперь добавили «крафтинг» из подручных ресурсов, позволяющий конструировать подчас безумные виды оружия, обновили гаджеты и нарисовали ворох красивых локаций, от полуразрушенной Сибуи до орбитальной верфи. Коллега Top , участвовавший в открытом бета-тесте мультиплеерной «беты», пришёл к схожим выводам .

А ведь всё могло быть иначе, наберись разработчики смелости! «Сингл» отлично срастил перестрелки на кораблях и космические сражения, так почему бы не устроить абордажные битвы между двумя командами игроков? Такие режимы были в давнишних и , но им недоставало проработки и лоска; могла бы сдуть пыль с этой концепции и воплотить её на должном уровне. Эх!

Третий компонент традиционного меню Call of Duty - зомби-режим, доступный как для одиночек, так и в «коопе». В отличие от , подававшей абсурд про драконов в Сталинграде с серьёзной миной, здесь весёлый тон сразу задают длинный вступительный мультик и шлягеры той эпохи вроде «Tainted Love» от Soft Cell.

Четверо актёров пришли на пробы к некогда известному режиссёру, а тот, используя чёрную магию, забросил их в «ужастик» из 1980-х. Теперь им предстоит отбить 20 волн нечисти в парке аттракционов, заколачивая окна, покупая оружие, зарабатывая опыт и активируя бонусные карты а-ля Painkiller . Если вы сражаетесь в команде, то наверняка дойдёте до конца без особых хлопот: банкоматы позволяют делиться деньгами с товарищами, а смерть от кровопотери - ещё не конец. После гибели вы попадаете в потусторонний зал автоматов, чтобы заслужить право на возвращение в мини-играх. Если ещё не пресытились ходячими мертвецами - заходите, но помните: сетевая часть использует peer-to-peer соединение со всеми его болячками.