Общие правила покера. Жеребьевка мест, закрытие и балансировка столов

Покерная раздача – как переговоры, хотя до ее окончания не всегда понятно, кто продавец, а кто покупатель.

Допустим, мы с вами играем раздачу в безлимитный техасский холдем. Вы получили в поздней позиции и сделали рэйз, а я заколлировал на большом блайнде с и на флопе сыграл чек-колл вашего контбета. На терне приходит еще одна маленькая карта, скажем, , и я снова чекаю.

Вы определили силу моей руки и вполне уверены не только в том, что ваша пара королей лучше моей комбинации, но и в том, что я, скорее всего, “телефон” и готов платить с худшей рукой. Учитывая развитие раздачи, вы в данной ситуации продавец, а я покупатель, хотя в действительности ни один из нас не уверен на 100% в своих ролях.

Собираясь сделать ставку на терне, вы пытаетесь подобрать идеальный размер. Поставите слишком много – и я не стану платить. Поставите слишком мало – я задешево посмотрю ривер.

Можно найти и другие примеры такого рода переговоров в покерной раздаче – например, когда два игрока с сильными руками на префлопе поочередно переставляют друг друга несколько раз, или когда игрок, которому не закрылось флеш-дро, на ривере делает большую ставку с туз-хай, пытаясь “продать” идею (ложную информацию, будто у него сильная рука) и заблефовать оппонента.

Но вы поняли мысль… в раздачах друг против друга мы много “покупаем” и “продаем”, постоянно устанавливая ценность наших карт, как реальную, так и воспринимаемую, и совершаем покупки своими ставками.

Я привел такую аналогию в качестве вступления к теме заключения сделок в конце покерных турниров. Я имею в виду ситуации, которые часто встречаются в живых турнирах, даже с небольшими бай-инами, а также в определенных случаях в онлайне, когда остается всего несколько игроков и возникает обсуждение раздела оставшихся призовых, чего не происходит в турнирах, в которых дележка запрещена.

В серии из трех статей я бы хотел (1) познакомить вас с дележками в турнирах; (2) поговорить о привычных методах урегулирования таких “переговоров” в концовке турнира и (3) рассмотреть все за и против таких сделок по делению призовых в финальной стадии турниров.

Сделки на финальных столах и минимизация рисков

Искусство ведения таких переговоров представляется совершенно другой “игрой”, чем та, в которую приходилось играть до этого момента. Но я предполагаю, что на самом деле переговоры во время дележки не сильно отличаются от переговоров, которые происходят во время турнирных раздач.

Иногда при дележке почти нет или совсем нет “торгов”, так же как в раздаче, когда один игрок отвечает на все ставки другого или делает легкий пас на ставку или рэйз. В иных случаях происходит много “трюкачества” и перетягивания одеяла на себя каждой из сторон, как и в более сложных раздачах, в которых игроки гадают и “левелят” друг друга, заставляя принимать трудные решения.

Прошедшая в прошлом году на PokerStars серия MicroMillions отчетливо показала, что иногда люди участвуют в дележке, не зная, как преуспевать в этой “игре” так же, как в покере. Учитывая характер MicroMillions – маленькие бай-ины и большие выплаты – возникает целое множество ситуаций за финальным столом, когда игроки, которые имеют мало опыта (или не имеют совсем) в заключении сделок, оказываются в ситуации, вынуждающей их принимать решения о сделке. В самом деле, иногда игроки не понимают, что им нужно активно думать и быть готовым к переговорам также, как и во время раздачи.

Беглый взгляд на результаты показывает, что 55 из 100 турниров на MicroMillions 6 завершились сделками на финальном столе, по итогам которых призовые были поделены несколькими игроками. Некоторые из них состоялись в хэдз-апе, в то время как другие произошли на более ранней стадии и между большим количеством людей.

Например, в турнире #13 по семикарточному стаду с бай-ином $3.30 оставалось шесть игроков, когда один из них предложил поделить, а другие согласились обсудить этот вопрос.

На тот момент в призовом фонде оставалось $8,300, из которых, согласно структуре выплат, $2,623.92 доставались победителю, и только $466.12 человеку, занявшему 6-е место. Но игроки договорились о других выплатах, гарантировав себе от $1,125 до $1,720 и оставив еще $200 победителю, чтобы было за что побороться.

В данном случае – впрочем, как и во многих других, когда заключалась сделка – ставки в турнире стали настолько высоки, что игроки предпочли не “гэмблить” и сделать вылет на шестом месте менее обидным. Дележка гарантировала всем шестерым достойный четырехзначный приз при скромном взносе в $3.30.

Когда дележка становится “последней раздачей”


На одном из турниров Super Tuesday за $1,050 на PokerStars при пяти оставшихся участниках игра была приостановлена для обсуждения дележки. На тот момент ее не состоялось, но когда игроков осталось четверо, они успешно заключили сделку.

На PokerStars при совершении дележки обычно требуют оставить для розыгрыша небольшую часть призового фонда, которая достанется победителю. Такая практика всегда используется на серии MicroMillions, всех онлайн-чемпионатах “COOP” (WCOOP, SCOOP, TCOOP) и в крупных еженедельных турнирах вроде Sunday Million и Super Tuesday.

Однако, в некоторых случаях при заключении сделки не требуется оставлять определенную сумму для розыгрыша. Например, в ноябре прошлого года PokerNews вели репортаж с Seneca Niagara Fall Poker Classic 2013 и, в частности, с турнира по безлимитному холдему за $500 с реэнтри, в котором четыре игрока поделили все оставшиеся призовые, сразу после чего турнир завершился.

Тогда в призовом фонде оставалось $27,427, $11,765 из которых планировалось отдать победителю, и лишь $3,493 за 4-е место. Но оставшиеся игроки решили сгладить разницы в выплатах и распределили их следующим образом: $9,127 получил чиплидер Рик Блок, $7,500 – Бадвэй Салхаб со вторым стеком, а по $5,400 досталось Тому Урбански и Эрику Гьерлингеру, у которых на тот момент были почти равные стеки.

Кстати… взгляните на фото сверху, на котором изображен победитель этого турнира Рик Блок. Видите, что он держит два туза в качестве победной руки? Конечно, после заключенной сделки не было финальной раздачи, но как бы то ни было, для фото ему предложили взять карты в руки. И в самом деле, все мы рады видеть двух тузов, поэтому они делают это фото даже лучше.

Конец турнира без финальной раздачи может показаться немного разочаровывающим. Это как если бы в раздаче, приведенной мной ранее ˜– в которой у вас , а у меня на доске – мы решили бы не играть ривер и просто поделили банк в соответствии с силой наших рук на тот момент.

Согласно покерному калькулятору PokerNews , я только в 11.36% случаев смогу усилить свою руку на ривере. Но представьте, что в банке $100 и вы говорите: “Забудь про ривер – ты забираешь $25, а я получаю $75.” Я приму такую сделку, чтобы не получить меньше, чем $25 (то есть, ноль). А вы предлагаете ее по той же причине – то есть во избежание получить меньше, чем $75, если мне повезет.

Конечно, на деле такого не бывает в отдельных раздачах – хотя существует так называемая “страховка” в раздаче, смысл которой примерно такой же. По этому же принципу проходят дележки в концовках турниров, когда игроки мотированы желанием избежать неудачи в финальной стадии турнира, из-за которой они могут получить меньшую сумму, чем рассчитывают.

В том турнире в казино Seneca Niagara Блок имел большое преимущество по фишкам и, следовательно, лучшие шансы на победу и выигрыш $11,765 среди четырех игроков. Но также была небольшая вероятность, что он закончит четвертым и получит лишь $3,493, поэтому он посчитал благоразумным принять предложенные ему другими игроками $9,127 и устранить все сомнения об исходе турнира.

Учимся делить в турнирах

Теперь мы имеем представление, что такое дележка за финальным столом, но как игроки приходят к этим отличным от объявленных заранее выплатам? Когда начинаются переговоры? Как игроки понимают, что просить, когда начинается обсуждение сделки?

В следующей статье я рассмотрю два часто используемых способа дележки – (1) по фишкам и (2) по ICM или Independent Chip Model (дословно - “независимая модель фишек”). Оба активно используются на PokerStars и других сайтах во время дележки, поэтому тем, кто играет много турниров, стоит, по крайней мере, иметь представление о существенных различиях этих двух способов.

Которые чаще всего задают начинающие игроки в покер (или как их называют "чайники") на различных форумах, а также в группах в контакте. Более того, если вы хотите получить ответ на ваш вопрос, опубликуйте его в комментариях, и мы постараемся ответить на него максимально подробно.

Q: Вопрос. Подскажите, что делать в ситуации, когда у одного игрока в середине игры (например на тёрне) заканчиваются фишки, но он хочет продолжить игру? Как дальше вскрываются карты и в случае выигрыша таким человеком, как распределяется победный стек между игроками?

Ответ. Такие ситуации не редкость за покерными столами, поэтому вы должны быть в курсе того, как будет дальше развиваться игра. Рассмотрим это на небольших примерах.

Пример 1. В раздаче два игрока: вы и ваш оппонент. На терне оппонент делает ставку в размере остатка ваших фишек и вы делаете колл. Что будет дальше? А ничего, можно считать, что розыгрыш руки уже окончен. Вы приняли своё решение и поставили все фишки в банк. Поскольку по правилам игры в покер вы не можете по ходу раздачи добавлять и/или забирать фишки из-за стола, вы должны просто дождаться, когда откроется карта ривера и определится победитель. Победителем будет игрок с более сильной комбинацией.

Пример 2. В раздаче три игрока: вы и два оппонента. На терне один оппонент делает ставку в размере остатка ваших фишек, вы и другой оппонент делаете колл. Что будет дальше? Дальше игра будет развиваться следующим образом: если на ривере оппоненты будут делать ставки, то сформируется основной банк и побочный банк (сайд-банк). Основной банк будет разыгрываться между теми игроками, которые вносили в него средства (т.к. вносили все, то и разыгрывать его будут между всеми тремя участниками), а побочный будет разыгран лишь между вашими оппонентами. Обратите внимание, что поскольку на терне у вас закончились средства, вы не можете делать ставки и отвечать на них на ривере, т.е. розыгрыш руки для вас окончен. Вы должны дождаться окончания раздачи и определить победителей. Ваши оппоненты будут разыгрывать оба банка: побочный между собой (т.к. только они принимали в нем участие) и основной (между вами, Оппонентом 1 и Оппонентом 2)

Q: Вопрос. Я пошел ва-банк на флопе. В следующих раундах торговли я не принимал решений, а ждал, что сделают оппоненты. Объясните, пожалуйста, я смогу воспользоваться картами терна и ривера для составления комбинации, или я могу использовать только карты флопа и свои карманные карты в такой ситуации?

Ответ. Все игроки, независимо от того, поставили ли они все фишки в центр стола на префлопе, флопе, терне или ривере, могут использовать все 5 общих карт для составления выигрышной комбинации

Q: Вопрос. В каких ситуациях создаётся резервный банк?

Ответ. Понятия «резервный банк» в покере нет, есть лишь понятие побочного банка или сайд-банка. Более подробно читайте в нашей отдельной статье правила покера - сайд-банк.

Q: Вопрос. Обьясните, пожалуйста, как обстоит дело, если за столом в Техасский Холдем играет два человека. Сколько при этом блайндов? Каков порядок их ставок на префлопе? Является ли Диллер вторым блайндом?

Ответ. В покере всегда есть блайнды и игра один на один не исключение. Малым блайндом является игрок, находящийся на позиции дилера, а большим блайндом – второй игрок. Первым принимает решение на префлопе малый блайнд (в нашем случае он же является дилером), а на постфлопе – большой блайнд. Смотрите нашу картинку ниже

В данной ситуации игрок, отмеченный синим цветом, является одновременно дилером и малым блайндом.

Q: Вопрос. Я - новичок. Меня интересует такой вопрос (в правилах игры как-то не объяснено): могу ли я покинуть игру, т.е. играю на наличные, выигрываю, а времени у меня нет, я должен уйти. Могу ли я просто прервать свою игру, и что будет с внесенными средствами?

Ответ. Вы можете покидать стол в любой момент времени со всеми вашими выигрышами, если вы играет за кеш-столами (столами на наличные). Денежные средства сразу же будут зачислены на ваш игровой счет.

Но если вы играете турнир (многостоловый турнир или Sit-n-go), вы должны дождаться завершения данного турнира. Если вы уйдете, вас автоматически посадят в Sit Out (игрок отсутствует), но вы продолжите автоматически ставить блайнды до тех пор, пока у вас не закончатся фишки. Инвестированные средства в данном случае вам никто не вернет.

Q: Вопрос. Cкажите, пожалуйста, в стрите туз заменяет недостающую карту? Например: ?

Ответ. Туз не заменяет никакую карту, он может либо первой картой в стрите , либо последней . Других вариантов стрита с тузом быть не может.

Q: Вопрос. В раздаче 2 человека уравняли большой блайнд, а потом ещё один игрок повысил ставку. Теперь остальные должны уравнивать или повышать ещё раз, или начинается следующий раунд торговли?

Ответ. Раунды торговли продолжаются до тех пор, пока все игроки либо не выбросят свои карты в пас, либо не уравняют самую большую ставку

Q: Вопрос. Если в техасском холдеме допустим играют 4 человека и ВСЕ сделали пас то раунд заканчивается или он продолжается до тех пор пока кто-нибудь не сделает ставку?

Ответ. Если все игроки сбросили свои карты, то игрок, находящийся на позиции большого блайнда, забирает большой и малый блайнд. Розыгрыш данной руки заканчивается, и начинается новая раздача (все игроки получают новые стартовые карты).

Q: Вопрос. Сколько общих карт используется в техасском холдеме?

В Техасском Холдеме используется всего 5 общих карт: 3 на флопе, 1 на терне и 1 на ривере.

Q: Вопрос. Что делать, если во время раздачи у двух игроков оказались одинаковые комбинации?

Ситуации в покере, когда у двух и более игроков оказываются одинаковые комбинации, не редкость. В таких случаях просто общий банк делится поровну между игроками, дошедшими до вскрытия.

Слово "продвинутая" в заголовке указывает на то, что статья написана для игроков, знакомых с турнирами, в частности безлимитными. Идеи, раскрытые в статье, описываются с использованием терминов и концепций вроде фолд -эквити, позиции, имиджа, имплайд вэлью. Если вы не знаете этого, ознакомьтесь сначала с основами турнирной игры.

Теория агрессии и фактор вылета

Широко известно, что выигрывают в турнирный безлимитный покер наиболее агрессивные игроки. Тем не менее, многие задаются вопросом "Почему агрессия так выгодна в этом формате?" Обсудим.

Многие люди любят турниры, потому что им приходится платить за вход лишь однажды. Т.е. после того, как они заплатили бай-ин, они могут больше не волноваться о дeньгах, потому что они уже в состоянии "all-in". По этой причине многие играют лузово и вообще безумно. Для других, турнирный покер означает консервативную игру, потому что вылетев однажды, ты не сможешь вернуться за стол ни за какие дeньги (кроме ребай-турниров). Такие люди играют тайтово, чтобы не вылететь. Мы назовем это фактором вылета - ФВ.

Теория агрессии используется в безлимитных играх, ибо с ее помощью можно контролировать стол, полный игроков, боящихся ФВ. Агрессивные игроки не боятся вылететь и играют лузово и дико, в то время как тайтовые игроки боятся экшна, и часто будут сбрасывать руки, предпочитая собственную безопасность розыгрышу. Таким образом, наиболее агрессивные игроки, вероятно, будут сидеть с наибольшим кол-вом фишек, из-за страха или нежелания их оппонентов защищаться.

Ранняя стадия - формируем стек или проигрываем

В отличие от кэш-игр, где постоянная стратегия ТАГ заезжена до дыр, в турнирной игре вам нужно добавить немного творчества, и разыгрывать руки слегка за пределами стандартных тайтовых линий. Это не повод играть лузово и агрессивно, но одна из наиболее важных идей, которую необходимо понять - чип-билдинг (формирование стека) это ключ к выживанию в турнире, особенно безлимитном.

Играйте с рыбой

Очень часто, просто играть тайтово и выбивать игроков из раздачи не получается на ранней стадии, потому что слабые игроки смотрят на ставки не относительно пота или других ставок, а относительно собственного стека. У таких игроков фишки будут медленно утекать на ранней стадии, и вам, естественно, нужно это использовать. Способ это сделать - имплайд вэлью.

Имплайд вэлью - ваш друг

Рука вроде JTs считается маргинальной. На турнире, в нужной ситуации, JTs и другие одномастные коннекторы могут быть очень сильны благодаря большому имплайд-вэлью. Очень выгодна ситуация, когда вы в поздней позиции со спекулятивной рукой или дро с кучей лузовых лимперов в раздаче. Выгодна потому, что, благодаря позиции вы можете разыгрывать такую руку, опираясь на оддсы. Вдобавок, вы можете "атаковать с разных углов", играя не по оддсам, но добавляя фолд-эквити, играя агрессивно.

Основной момент тут - вы маскируете вашу руку, используя фолд-эквити. Если ваш оппонент не поверит, что у вас есть рука, то он хорошо вам проплатит в случае, если дро доедет. Он не сможет прочитать и корректно оценить силу вашей руки. Таким образом, математическая, казалось бы, ошибка, может быть очень выгодной, учитывая имплайд вэлью.

Играйте против слабых или тайтовых игроков

Игроки, знакомые с основами покера, очень часто будут совершать на турнирах ошибку, которая в кэш-играх ошибкой не является. Они будут слишком терпеливы.

В кэше, основная идея (особенно на мелких лимитах) - дождаться хорошей руки, хорошего флопа, плохого оппонента и срубить бабла. Просто как 1-2-3. На турнире у вас недостаточно времени ждать хорошей руки. Это дилемма для ТАГ игроков и они начинают беситься, жалуясь на поток плохих карт и невозможность выиграть пот. Турнирному игроку следует отказаться от такого мышления и самому "пойти к горе". Вот почему агрессия - выигрышная стратегия.

Трусливый игрок со стратегией труса

Использовать агрессию вы должны против кого-то, кто будет ее уважать. Телефоны или просто идиоты к таким не относятся. Поэтому вам нужно найти того, кто будет уважать. Это слабый игрок. Кто-то кто ждет хорошей руки, монстра на флопе и надеется что кто-то настолько туп, что останется в раздаче, когда они наконец начнут бетить и рейзить. Знакомо?

Вам нужно найти такого игрока и наказывать его. Простейший вариант - рейзить всё и воровать его блайнды. Но когда-то это закончится. Наблюдательный игрок поймет, что вы делаете, и начнет использовать против вас контр-приемы (рейзы). А может слабый игрок сам осознает и попытается остановить ваш напор.

Как бы то ни было, лучшим вариантом будет остановиться, затихнуть ненадолго, и продолжить. Продолжайте давить на них, пока это работает.

Уровнем глубже, вместо давления на блайнды оппонентов, более утонченной игрой будет простой лимп или чек-рейз. если вы в поздней позиции, все перед вами сбросили, а на ББ слабый игрок, вы должны лимпить любые две карты. На флопе он чаще всего чекнет, и вы заберете пот. Это позволит вам воровать дeньги с наименьшим риском. К тому же, если вы получите монстра, он будет хорошо замаскирован.

Чек-рейз тоже очень сильный прием против тайтов, если его вовремя использовать. Например, вы на ББ, и слабый игрок в позиции на вас. На флопе мусор, который наверняка не помог оппоненту, если только у него не карманка. На таком флопе достаточно просто поставить, чтобы выиграть пот сразу же. Если же вас заколлируют, вы можете быть уверены, что у него есть какая-то рука. значит на терне вы можете играть чек-фолд... или, возможно, чек-рейз, если вы уверены что у оппонента не слишком сильная рука.

В поздней позиции блеф-рейзить флоп конечно безопаснее, ведь вам не придется тупо чекать терн в случае колла. В основном (но не всегда), если слабый игрок коллирует флоп и чекает терн, у него средняя рука, не монстр. Независимо от того, сбросят ли они ее или нет, важно иметь возможность принимать такое решение. Здорово, если вы заметили, что игрок слабый, и уверены, что он сбросит. В противном случае, вы окажетесь в крайне неудобной ситуации и практически без шансов выбить оппа из раздачи на ривере.

Максимизация Фолд-эквити и математическое выживание

С коротким и даже средним стеком, вы часто будете в ситуации, когда ставка в пол-пота или в пот будет значительным куском вашего стека. Если вы в ситуации, когда вам нужно поставить значительную часть вашего стека, часто вам нужно пойти дальше и просто запушить "all-in". По следующим причинам:

  • Ваш оппонент не может мувить, если вы уже all-in
  • Против хороших, агрессивных или хитрых игроков, вы уязвимы к мувам (приемам), которыми вас могут выбить из раздачи с лучшей рукой, особенно на опасных досках, где они никогда не упустят такого шанса. Простым выставлением "all-in", вы лишаете оппонента возможности получить какое-либо фолд-эквити. Стратегия, конечно, туповата, и вам стоит избегать ее, пока в вашем стеке гораздо больше фишек, чем в поте, но не бойтесь использовать этот сдерживающий прием.



Избегайте сравнения - даже хорошие решения против вас на дистанции

Когда у вас сильная рука, и вы стоите выше вашего оппонента, вам все равно нужно дойти до вскрытия, чтобы выиграть. Вам стоит этого избегать. Причина проста - у вас никогда не будет достаточно шансов, чтобы пережить длинную череду сравнений.

Если вы не поняли, представьте крэпс. Шанс выпадения крэпса 1 из 6 - или 5:1 оддсы. Сравните это с оддсами карманных тузов против карманных двоек - 4:1 (в пользу тузов, конечно). И, если вы сыграете в крэпс или просто покидаете кубик, вы поймете, что шанс выпадения крепса при броске достаточно мал. Тем не менее, стоит поиграть подольше, и вы осознаете, что рано или поздно крепс все-таки выпадет. Может потребоваться несколько бросков, некоторые могут не выбрасывать крепс 20-30 раз подряд, но однажды все равно выпадет крепс, и вы проиграете.

Применимо к турнирам, каждый шоудаун, где вы рискуете потерять существенную долю ваших фишек, сравним с броском в крепс, где вы можете вылететь. Даже, если у вас лучшие оддсы при одиночном броске, многократные повторы заставят вас подчиняться законам вероятности. Вот почему так важно построить большой стек и минимизировать сравнения, а значит и дисперсию.

Вы, наверное, думаете: как тогда люди могут выиграть турнир? Ответ прост - удача. Даже лучшие игроки в мире должны пережить несколько выставлений "ва-банк" прежде, чем дойти до финального стола. Это не та удача, когда вам приперло, и вы выехали. Скорее, из разряда "все срослось, как и должно было". Т.е. вам мало быть впереди в ситуациях all-in (а иногда ваше преимущество - это всего 5-10%), ваши руки должны устоять.

Go hard or go home

Иногда вы будете со слабой или средней рукой против лучшей, по вашему мнению. По-нормальному, эту руку нужно сбросить на любой рейз или бет, потому что она слишком слаба. Но, если у вас в целом все плохо и мало фишек, то пора менять тактику.

Если вы заметили, что в случае фолда руки у вас останется мало фишек (достаточно мало, чтобы быть уверенным в отсутствии шансов на победу), вам стоит играть на все фишки. Несмотря на маленькие оддсы, вэлью фишек в поте гораздо выше вэлью ваших оставшихся фишек. Если у вас останется фишек на один круг торговли, то вас и сожрет этот блайнд и вы вылетите. Даже если вы пережили ряд all-in"ов, вам все равно нужно преодолеть определенные оддсы, чтобы построить стек.

В другом случае, если вы сыграете с оппонентом, у вас плохие оддсы, но вы выйдете с большим стеком в случае победы. По этой причине, даже если вы считаете, что вы позади, вам нужно сохранять агрессию и использовать остаток фишек как фолд-эквити.

Максимизация фолд-эквити

Грубой силой, выставляясь ва-банк и вы сокращаете возможность колла оппонента. По той же причине, по которой вы избегаете вскрытия, хороший опп тоже хочет избежать вскрытия. Если у них средняя рука, им будет очень тяжело заколлировать вас, даже если они уверены, что впереди вашего диапазона.

Вы, наверное, видели игроков, которые чекали, а потом коллировали пуш игроков. Когда вы будете на месте такого игрока, не ждите пуша оппонента, пуште сами! Если вы все равно собираетесь сыграть на стек, то идите первым, добавьте хоть толику фолд-эквити. Вы ничего не потеряете этим, так что всегда берите инициативу в свои руки.

Заключение - создавайте моменты, не ждите премиум-рук

Нет ничего сложного в описанных выше советах, но применять их нужно с умом. играть агрессивно это хорошо, но если делать это слепо, возникнет серьезный изъян в вашей игре. Понимание хороших случаев для стила блайндов, блефа и т.д. - основа хорошей игры.

Изучение приемов игры и контроль своего уровня агрессии это то, что необходимо для устрашения оппонентов. умение спрятать монстра, когда ваши противники думают, что просто выбиваете их, даст вам хорошую возможность наказать их. В то же время, умение напугать со слабой рукой оппонента, когда он думает, что вы сильны, также важный элемент в арсенале ваших приемов.

Как бы там ни было, надеюсь все вышеизложенное вам помогло. Удачи за столами.

Покер – одновременно, одна из самых простых и самых сложных игр. И в этом выражении нет ошибки. Простота заключается в том, что правила можно освоить за считанные минуты , так же, как и выучить комбинации. Но достигнуть мастерства, как в спорте, у вас займет годы и годы. Причем, даже добравшись до определенного уровня, нельзя будет просто остановиться. Переставая развиваться и осваивать новые навыки, вы тут же теряете сноровку.

Но любой прогресс начинается с чего-то простого – в данном случае, с освоения базовых правил. И именно их изучением и детальным обзором мы займемся в данном материале.

Мы рассмотрим Техасский Холдем, поскольку это самая распространенная и быстрорастущая разновидность покера . Хотя, поверьте, научившись играть в нее, вам не составит труда разобраться в правилах классического покера и других его видов.

Правила игры в покер

Для того чтобы упростить процесс изучения, сразу же скажем, что условно всю игру в покер можно разделить на две части: торговля и сбор комбинаций . Отдельно можно было бы добавить элементы стратегии , но поскольку эта часть вклинивается в остальные – выделять ее смысла нет.

Торговля – это ставки, уравнивания, повышения и блеф; комбинации – это главная цель в игре; они же отвечают за определение победителя

Пойдем с самого начала по порядку.

Круг торговли в правилах покера

Первое, что происходит за столом в каждой отдельной раздаче – выставление блайндов (от англ. «слепой»). Это такие минимальные обязательные ставки , которые необходимы для того, чтобы партия не закончилась без банка совсем. Да, иногда они раздражают, особенно, когда игрок со слабой рукой отправляется на следующий этап игры только потому, что он уже поставил фишки, хоть и против своей воли.

Для того чтобы проще было определять, кто будет делать эти блайнды, на столе есть специальная фишка дилера. В начале раздачи она оказывается у одного из игроков, и после каждой партии передается дальше по кругу против часовой стрелки.

Всего блайндов два: большой и малый . В большинстве случаев первый в два раза больше второго. Узнать их можно из названия столов (там эта информация указывается в самом конце) или специальной колонки в покер-руме.

К примеру, стол с блайндами $0,04/$0,08 предусматривает 4 цента малого блайнда, и 8 – большого

В некоторых турнирах также присутствует еще и анте . Это обязательная ставка, которую делает вообще каждый игрок. Но это не характерно для кэш-столов, поэтому в начале вашего знакомства с миром покера, вам эти знания не пригодятся.

После поставленных блайндов, каждый из игроков получает по две карманные карты.

Этот этап предусматривает наличие определенной стратегии. Дело в том, что, отталкиваясь от силы комбинаций (их мы рассмотрим позже), каждая из стартовых рук несет в себе определенный шанс и некую вероятность того, во что она может вырасти.

Хоть это и не часть правил игры в классический покер, не лишним будет вскользь упомянуть и эти моменты. Умение анализировать первые две карты – одно из самых важных, от которого зависит то, сколько денег вы потеряете, пока по чистой случайности не получите действительно сильное сочетание.

Поскольку в Холдеме у игроков всего по 2 карты, их силу можно предсказать даже интуитивно (конечно же, зная все эти комбинации).

Одномастные тузы, туз и король, другие сильные пары – это то, что с большой долей вероятности принесет победу и то, что обязательно нужно разыгрывать, даже если соперник ведет себя чересчур агрессивно.

После выданных карт происходит первый круг торговли. Он, вместе с выдачей карт, по правилам игры в покер, называется префлопом .

Варианты действий мы рассмотрим еще чуть позже, а сейчас о том, чем заканчивается формально раздача.

После завершения круга торговли, на стол выкладывается три общие карты – флоп . Снова делаются ставки. Еще одна карта – еще круг ставок. Это терн. И, наконец, ривер. Финальная карта и финальные махинации с финансами.

После этого идет вскрытие карт и определение победителей. В онлайн-покере это происходит мгновенно, хотя и в реальной жизни профессиональные игроки и крупье за доли секунды определяют собранные комбинации и победителей.

Возможные действия в игре

Что вы можете делать во время раздачи согласно правилам игры в карты, в покер?

Во-первых, вы должны просто понять суть торгов, чтобы разобраться с тем, какие действия доступны.

Если объяснять приблизительно, непрофессиональным покерным языком – все игроки должны оказаться в равных условиях на каждом этапе круга торговли, чтобы игра перешла в следующую фазу

Для этого есть три варианта: пропуск хода, уравнивание (коллирование) или сброс карт.

Пропуск доступен на всех этапах игры, кроме префлопа. Поскольку на префлопе уже есть большой блайнд, каждый игрок обязан его уравнять, чтобы продолжить игру (за исключением того, кто его поставил). Дальше, если игроки не видят перспектив, они могут не повышать, и просто продолжать игру без ставок. Если таким же образом пройдут все три этапа игры, то в итоге будет разыгран только начальный банк, сформированный блайндами и теми фишками, которые их уравняли.

Суть второго в том, что все игроки по очереди делают ставку с одной и той же суммой фишек . После того как круг заканчивается, все деньги собираются в единый банк и начинается следующий этап игры.

И, наконец, сбросить карты – лучший вариант, если до вас кто-то сделал повышение, а вы не хотите тратить свои фишки, потому что не видите перспектив . Самое обидное, что при этом теряется все уже поставленное. И даже если вы один раз уравняли, а дальше по кругу кто-то решил повысить, и вы не хотите коллировать еще раз, то забрать поставленное не выйдет.

Основные правила покера предусматривают несколько видов лимитов: безлимит, фиксированный и пот-лимит. Первый – самый популярный. В данном режиме размеры ставок игроков ограничены лишь количеством их фишек. Во-втором, есть конкретная минимальная и максимальная суммы, которые можно поставить. В пот-лимите ставки ограничены существующим банком. То есть, с каждым новом кругом, их размеры растут.

Комбинации для полных правил покера

Комбинации можно изучать еще до того, как вы познакомитесь с тем, как играть. Они очень простые, логичные и используются сразу в нескольких разновидностях покера.

В каждой из них есть свои особенности и нюансы, которые нужно знать не только для того, чтобы лучше играть, но, чтобы не быть застигнутым врасплох деталью, «о которой вам ничего не сказали».

Следует сказать, что, несмотря на то, что в покере у вас, грубо говоря, есть 7 карт, две свои и пять общих, всего вы можете использовать не больше пяти, независимо от того, какие именно. Таким образом, бывают ситуации, когда очень сильное сочетание становится комбинацией сразу всех игроков, и, в таком случае, банк делится между ними всеми. Но подобные вещи разбираются на более поздних этапах.

Главное знать, что вы всегда используете 5 карт, не больше и не меньше

  • Кикер . Некоторые даже не выделяют эту комбинацию, но она важна. Она определяет победителя в том случае, если никто из игроков не смог собрать ничего сильнее; или используется для того чтобы рассудить игроков с одинаковыми сочетаниями карт. Теми, которые используют меньше 5 карт. Соответственно, туз – лучший кикер, двойка – худший.
  • Пара – две карты одного ранга. Комбинация встречается довольно часто. Может выпасть как на префлопе и складываться из двух карманных карт, так и быть общей на столе. Сила пары определяется рангом составляющих ее карт. Если же они совпали – победитель будет определен как раз с помощью кикера. Поскольку, для комбинации используется 5 карт, а пара задействует только 2, то у нас остается целых 3 карты, старшинство которых поможет определить, кто победил. Если же совпадают они все – тогда ничья.
  • Две пары . Эта комбинация хоть и стоит в самом начале списка, уже заставляет добрую половину игроков Холдема повышать ставки, видя перспективы на нее. Дело в том, что она имеет очень хорошее дро (вероятность для сбора более сильной комбинации) на фул хаус. Его мы рассмотрим чуть позже.
  • Сет – три карты одного ранга. В зависимости от того, как эта комбинация собрана, ее по-разному называют. Но сила от этого не меняется. Трипс, тройка и сет – это одно и то же. Если они совпадают – то победителя определит всего два кикера.
  • Стрит – пять последовательных карт. Одна из любимых комбинаций из правил игры poker среди начинающих игроков. Это объясняется несколькими факторами: для ее сбора нужны все 5 карт, а выглядит она «внушительно», хотя на деле собирается достаточно просто, за счет того, что последовательность можно искать в обоих направлениях.
    Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, нужно еще раз напомнить, что карт может быть всего 5 , а сила определяется старшей картой в стрите. Даже если у вас он состоит сразу из 7, но две дополнительные более слабые – то это не сыграет никакой роли.
    Есть еще одна комбинация стрит, о которой забывают начинающие. Стрит от туза до двойки. Он самый слабый по правилам простого покера. Но будьте внимательны, туз можно использовать только в двух стритах. От туза до двойки, где он превращается в самую слабую карту, и от десятки до туза. Комбинации J, Q, K, A, 2 и других не существует.
  • Флеш – пять карт одной масти. А вот эту комбинацию часто занижают, хотя по теории вероятности, она выпадает реже. Здесь тоже может быть всего пять карт, а победитель, при совпадении, будет определен более старшой именно в составе флеша.
  • Фул хаус – объединение двух комбинаций: пары и сета. Имеет очень хорошее дро с двух пар, но все равно выпадает редко.
  • Каре – четыре карты одного ранга. Несмотря на то, что комбинация состоит всего из четырех карт, собрать ее достаточно сложно . Тем не менее можно получить сразу несколько каре в одной раздаче. Более сильное будет состоять из старших карт. А если, к примеру, оно разложится целиком на столе, то один кикер способен будет решить судьбу игры.
  • Стрит флеш – вторая по силе комбинация по правилам карточной игры покера Техасский Холдем. Это опять объединение нескольких комбинаций – флеш и стрит. Она подчиняется всем их особенностям и условиям сбора.
  • Роял флеш (или флеш рояль) – самая сильная комбинация в покере . Ее еще называют самым сильным флеш стритом. Это одномастный стрит от десятки до туза. Вероятность его сбора – более 600 000 к 1. Однако, получив такое сочетание, вы однозначно становитесь победителем.

Хоть комбинации и запоминаются легко и быстро, хорошо бы скачать эти правила покера и разместить перед собой. Так, вы всегда будете точно уверены, что поступаете выбор, делая ставку, блефуя или сбрасывая карты.

Пара слов о стратегии

Покерные правила абсолютно не предусматривают стратегию . Это компонент, о котором игрок должен заботиться самостоятельно, тем не менее, очень сложный и важный. Базовые условия игры усваиваются за 20-40 раздач, а вот как играть, чтобы выигрывать, вам не расскажут даже самые опытные. Но есть несколько рекомендаций:

  1. Изучайте своих соперников . Понимая, как ведет себя каждый игрок в отдельной ситуации, вы будете разбираться, как отвечать на их действия.
  2. Выработайте собственную стратегию . Блеф, агрессия, игра только с сильными руками – лишь вы решаете, как лучше играть, но старайтесь это делать так, чтобы не читалось однозначно. Заставляйте оппонентов потеть при игре с вами.
  3. Изучайте шансы . Зная, какая вероятность, что вы соберете ту или иную комбинации, вы точно понимаете, как поступить в конкретный момент. Так, находясь на ривере (последний круг) с одной парой, вы вряд ли будете повышать, но флеш на флопе, однозначно, заставит вас побороться за банк.
  4. Научитесь всему . Порой, блефовать так же полезно, как и просто грамотно играть. Изучите различные варианты и периодически их практикуйте.
  5. Используйте любые средства обучения – от книг до общения с людьми.

Если в текстовом варианте вам разбор дается сложно, вы можете использовать видео обучение на русском правил игры в покер. За счет того, что там применяется визуальная составляющая (столы, игроки, карты, фишки), вам будет легче и быстрее разобраться и вникнуть во все нюансы.

Изучение базовых правил игры в покер – это только начало. Настоящее обучение длится постоянное – столько, сколько вы играете.