Мэрилин Монро: секреты стиля главной блондинки Голливуда. Мэрилин Монро без макияжа: что скрывалось за обликом звезды

Девушка по имени Норма Джин Бейкер была работницей завода, когда произошла ее судьбоносная встреча с фотографом Дэвидом Конвоером. Это событие и положило начало звездной карьере Нормы, известной теперь всему миру под псевдонимом Мэрилин Монро.


Что скрывается за сценическим образом кинозвезды?

Мэрилин является бесспорным эталоном сексуальности, сочетающейся с наивностью. Став актрисой мирового класса, она так и не смогла избавиться от своего недостатка: неуверенности в себе. Демоны сомнений и депрессии преследовали ее в течение всей жизни, однако в своей профессии Мэрилин смело шла вперед, несмотря на ту боль и страдания, которые ей пришлось пережить.

Одна минута эфира в Голливуде стоила тридцать пять тысяч долларов. При этом о ней вспоминали: даже этот факт не останавливал ее от перфекционистских наклонностей. Она все равно постоянно опаздывала на съемки из-за бесконечного переделывания макияжа. В этом проявлялось ее глубинное Мэрилин Монро без макияжа не была феноменальной красавицей, наверное, как и любая девушка. Но у нее была очень милая внешность, и такая придирчивость к себе была следствием тяжелых переживаний, страхов, депрессии.

Однако, так или иначе, она стала настоящей легендой: веселая и жизнерадостная на вид, глубоко несчастная внутри. Мэрилин всегда старалась быть идеальной, словно за макияжем сможет замаскировать свою самость. И это неплохо ей удавалось.

Макияж Мерилин

В 1946 году личным визажистом актрисы стал Алан Снайдер. Он использовал такие приемы, которые придавали ей по-настоящему сказочный облик. Секреты и уловки Мэрилин Монро в макияже большей частью принадлежали руке этого маэстро стиля.
Немало девушек желали бы внешне уподобиться прекрасной Мерилин. Каковы же тонкости ее макияжа и как воспроизвести звездный образ? Давайте рассмотрим все по порядку.

В целом ее образ достаточно прост, но содержит немало хитростей.

Глаза

Сама Мерилин считала одним из самых сексуальных участков тела… веки. Сияющий оттенок, растушеванный на веках, не бросается в глаза подобно другим составляющим грима. Но он не менее важен в создании образа кинодивы. Также в макияже звезды использованы несколько типов подводки для глаз: обязательный атрибут - сияющий контур, а также черные цвета. Иногда на фотографиях Мэрилин можно увидеть двойные стрелки. В некоторых образах черная подводка не так заметна, Алан Снайдер использовал ее, лишь подчеркивая линию ресниц. Важной частью было придать форму бровям.

Рассматривая фотографии Мэрилин Монро без макияжа, можно увидеть, что в чем-то ее красота была вполне ординарной. То, какими видят ее глаза, большей частью было результатом умелой техники нанесения грима.

Настоящая Мэрилин очень отличалась от того который она старалась представить.

Еще одним неотъемлемым компонентом макияжа актрисы были пушистые накладные ресницы. Чтобы они выглядели более естественно, Снайдер, по просьбе актрисы, немного их укорачивал.

Тон лица

Монро была обладательницей очень светлого тона кожи. Она умывалась много раз в день, а также наносила на лицо большое количество слоев вазелина. Но это поведение скорее носило компульсивный характер. Можно не уподобляться Мэрилин в таких деталях и просто перед макияжем хорошо увлажнить кожу.

Немаловажным было нанесение тона. Мэрилин была очень красива, но на самом деле не во всем обладала идеальными пропорциями. был одним из источников ее комплексов. У Мэрилин Монро без макияжа этот небольшой недостаток становился немного заметным. Но о ее тогдашнем смущении сейчас практически никто не догадывается. Глядя на ее фотографии, люди видят только легендарную икону стиля.

Итак, одной из задач Алана Снайдера было скульптурирование - создание при помощи пудры разных оттенков видимости идеальных пропорций. Те части, которые нужно было представить визуально меньшими, корректировались более темными оттенками. Затем наносилось небольшое количество румян.

Губы

Снайдер использовал специальный трюк, чтобы выделить эту часть лица. Контур губ был очерчен более темными оттенками, в отличие от тех, что использовались по центру. Красный цвет губ гармонировал с цветом платья или такого же яркого лака для ногтей.

Обычной девушкой, которая, как и все, хотела быть по-настоящему счастливой - такой была Мэрилин Монро без макияжа. Жизнь звезды складывалась иначе: образ, подаваемый зрителям, разительно отличался от настоящей Нормы Джин Бейкер.

Мерилин Монро без макияжа была беззащитной девушкой, боровшейся с одиночеством и своими страхами. Но на сцене она всегда оставалась неповторимой и элегантной Мэрилин.

До того, как стать известной на весь мир Мэрилин Монро, эту очаровательную девушку звали просто Норма Джин. Она была не очень счастливым подростком, который скитался из семьи в семью. Она даже жила у подруги своей матери, так как мать загремела в психиатрическую лечебницу. Уже в 16 лет Норма вышла замуж за Джеймса Эдварда Догерти, и пошла работать на авиационный завод. Как ни странно, именно там началась ее карьера модели. В 1946 году Норма развелась с мужем, отправившись покорять Голливуд. Тогда она уже стала Мэрилин Монро и быстро нашла 33-летнего любовника по имени Андре Де Диенес. Он был фотографом и часто снимал Мэрилин в ее естественном виде, без макияжа и пышных причесок. Позже эти фото с Малибу принесли Андре славу, так как на них Мэрилин была такой, какой ее редко видели. А он заплатил ей за эту фотосессию лишь 200 баксов…

На этих снимках Норме Джин всего 20 лет, а на ее молодом лице нет и капли косметики.

Несмотря на то, что Мерлин Монро умерла довольно-таки давно, в 1962 году, она до сих пор для всего мира остается одним из главных секс-символов. Редко каким «звездам» удается оставаться на небосводе славы столь долго. Особенно это касается женщин, ведь постоянно появляются новые актрисы, модели и певицы, которые обладают идеальным телосложением, привлекательной внешностью и обаянием, но на Мерлин Монро до сих пор продолжают равняться, несмотря даже на то, что стандарты красоты с того времени претерпели довольно сильные изменения. Но все мы также знаем, что часто красоту актрис в большей степени составляет умелый макияж, в то время как их естественная внешность, без всякой косметики довольно-таки посредственна и неинтересна. Давайте же рассмотрим более подробно, как выглядит Мерлин Монро без макияжа, и какие у этой женщины были секреты красоты.

Мерлин Монро без косметики

Вообще, если вспомнить, то макияж Мерлин никогда не был вызывающим, но все же он всегда был довольно ярким. Акцент обычно делался на губы при помощи красной помады, что для блондинки Монро - просто идеальный выбор, хотя, если неумело создать такого рода макияж, то может получиться слишком уж вульгарным. Но Мерлин всегда умела чувствовать эту грань между кокетством и откровенной пошлостью.

Без грима Мерлин Монро выглядит не менее привлекательно, хотя становится заметно, что внешность у нее не такая яркая. У нее довольно небольшие глаза, которые, не подчеркнутые тушью, становятся не такими выразительными, хотя взгляд ее все равно остается обаятельным. А вот губы Мерлин довольно объемные и без помады, хотя цвет у них не слишком яркий. В общем-то, можно сказать, что ненакрашенная Мерлин Монро выглядит ничуть не хуже, потому что, несмотря на то, что внешность ее становится чуть более бледной, в этой женщине всегда сохраняется природное обаяние, которое действует куда лучше всякой косметики. Можно с уверенностью утверждать, что эта прошлого столетия добилась славы не при помощи накладных ресниц или яркой помады, но благодаря своему очарованию, некой обаятельной непосредственности и женскому, притягательному шарму.

Вы можете самостоятельно в этом убедиться, просмотрев ниже в галерее несколько фото Мерлин Монро без макияжа.

Секреты красоты Мерлин Монро

  1. О коже Мерлин заботилась при помощи вазелина. Как говорится, все гениальное – просто. Актриса наносила вазелин на предварительно очищенную кожу, а перед выходом в свет припудривала лицо. Также она негативно отзывалась об ультрафиолетовых лучах и их воздействии на организм, а потому старалась не находиться долго на солнце. Кроме того, чтобы выглядеть всегда свежей при таком плотном графике, Монро протирала кожу лица замороженными кубиками ромашкового чая.
  2. Волосы Мерлин Монро подвергались довольно жесткому внешнему воздействию: и покраска, и укладка, но при этом они всегда оставались блестящими и шелковистыми. Добивалась этого актриса всего лишь при помощи яичного желтка. Именно им она всегда мыла голову, а после ополаскивала слабым раствором уксуса. Как оказывается, для красоты совсем не нужны дорогие косметические средства, достаточно лишь знать несколько секретов натуральной косметики.
  3. был идеальными, именно таких хотят достичь почти все женщины. Для того, чтобы быть всегда в форме актриса систематически занималась спортом, посвящая этому занятию не меньше двадцати минут в день. А также она довольно мало ела, так как не видела в еде особой привлекательности. Как говорят, Монро могла вообще целый день не есть, просто попивая сок. И ей это нравилось.
  1. Платиновый блонд . Говорят, что стать блондинкой — это решение, которое определило карьеру Мэрилин в кинематографе. С непослушными кудрявыми волосами шоколадного оттенка — такой Монро была еще до ее появления в Голливуде — она была хоть и красивой, но скорее неприметной девушкой, чем той секс-бомбой, которой она стала с платиновым цветом. Волосы парикмахер Перл Портерфилд(Pearl Porterfield) ей обесцветила по старинке, простой перекисью водорода, и после этого Мэрилин никогда не задумывалась о том, чтобы вернуться к своему натуральному оттенку. Да и зачем? Блондинкой Монро была поистине сногсшибательной.
  2. «Свой» аромат. Неотъемлемой частью стиля Мэрилин Монро был парфюм. Один из знаменитых афоризмов актрисы указывает на то, что душилась Монро даже на ночь: «В чем я иду в кровать? Как же, на мне, конечно, пара капель Chanel № 5». Эта легендарная композиция французского Дома полностью соответствовала не менее легендарной Мэрилин. Она была убеждена, что« нет женщин, не любящих духи, а есть женщины, не нашедшие свой запах».
  3. Сознание собственной женственности. Женственность была дана Мэрилин от природы, она ценила это и старалась всячески подчеркнуть. «Я определенно чувствую себя женщиной и наслаждаюсь этим, — говорила Монро. — Женственность порождает истинную красоту. Женская привлекательность сильна только тогда, когда она естественна и стихийна». Это убеждение помогало ей жить в мире, которым« правят мужчины».
  4. «Протеиновый» завтрак. Актриса не забывала о важности завтрака, который, как известно, должен быть основательным. По утрам Мэрилин ела без изысков, но и не заурядно. Она подогревала молоко и смешивала с ним с помощью вилки два сырых яйца. Этот протеиновый заряд позволял ей держать себя в форме.

Макияж в стиле Мэрилин Монро

  1. Сияющая кожа . У Мэрилин был удивительный секрет сияющей кожи — все дело в том, что актриса категорически отказывалась удалять легкий« пушок» на своих щеках и скулах. Она утверждала, что под светом ламп в студии они придают коже легкое, мягкое свечение. Кроме того, увлажняющие кремы(Erno Laszlo Active pHelityl Cream или Nivea) помогали ей сохранять кожу в наилучшем состоянии.
  2. Красные губы . До сих пор не нашла помаду идеального красного цвета? Попробуй подобрать оттенок, который будет как можно более близким к тому, что« носила» Мэрилин. Красные губы всегда были« изюминкой» стиля Мэрилин Монро. Благодаря ней для светловолосых девушек это стало классикой дополнять свой макияж алой помадой. Она должна глянцево сиять на губах, как у Мэрилин, чтобы ты выглядела по‑настоящему роскошно.
  3. Длинные ресницы . «У женщин есть только два оружия: тушь для ресниц и слезы. Но мы не можем их использовать одновременно». Помнишь это известное высказывание Мэрилин? Томный, «бархатный» взгляд из-под длинных и пушистых ресниц Мэрилин обладал поистине магическим действием. Она не только подкрашивала ресницы тушью, но и пользовалась накладными — ее любимыми были от Glorene of Hollywood.
  4. «Кошачий» взгляд . Не только дивные ресницы помогали ей создать эффект« кошачьего» взгляда. Мэрилин также всегда подводила глаза карандашом — рисовала стрелки с острым« хвостиком» тонкой линией у ресничного края. Для этого она пользовалась не только черным цветом, который обычно сочетают с ярко-красными губами, но и коричневым — для более« мягкого» макияжа глаз.
  5. Улыбка . Среди многих достоинств внешности Мэрилин — ослепительная улыбка, что называется, «на миллион долларов». Звезда говорила: «Улыбайтесь, ведь жизнь — это прекрасная вещь, и есть так много всего, чему можно улыбнуться». И с этим трудно поспорить. Кстати говоря, для того чтобы улыбка оставалась белоснежной, Мэрилин использовала при чистке зубов соду. Этот нехитрый прием породил бум отбеливания зубов: зрители, видя на экранах обезоруживающую улыбку Мэрилин, мечтали о такой же.

Мэрилин Монро: параметры фигуры

  1. Женственные формы . Мэрилин никогда не была близка к классическим модельным параметрам: ее вес в разное время составлял от 53 до 66 килограмм, а тип фигуры Мэрилин Монро всегда был женственным — с пышным бюстом и выразительным изгибом бедер. Актриса не стремилась к худобе — она определенно лишила бы ее сексуальности — и была уверена: «Девушки, которые считают себя толстыми потому, что они не носят нулевой размер, должны знать, что на самом деле они красивы, а общество уродливо».
  2. Немного спорта. Разного рода активности нужны были Мэрилин не для того, чтобы сбросить вес(как мы уже знаем, своими формами актриса гордилась), а для сохранения фигуры в тонусе. Для этой цели она выбирала бег, йогу, а также иногда ездила верхом. Но к изнурительным тренировкам не прибегала — опять же, худоба ей была ни к чему.
  3. «Нет» предрассудкам. «Несовершенства — это красиво», — такого мнения придерживалась Мэрилин, хотя сама она многим кажется идеалом. Но нельзя не согласиться с ее словами: то, что многие считают в человеке несовершенством, в действительности делает его уникальным, не похожим на остальных. Это та красота, которую людям дает природа.
  • Красота звезд

    Сдули их: Решетова, Самойлова и 13 других звёзд, которым мы уменьшили губы

  • Красота звезд

    Откровенно говоря: самые неспортивные звезды, которые не стесняются оголяться

Мэрилин Монро: стиль в одежде

  1. Умение показать достоинства фигуры . «Тело предназначено для того, чтобы его видели, а не скрывали под одеждой», — говорила Мэрилин. Этой« догме» актриса, конечно, не следовала буквально, но звезда всегда самым искусным образом подчеркивала красоту своей фигуры. Платья с облегающими силуэтами и глубоким декольте позволяли ей показывать себя во всей красе и приводить поклонников в восхищение.

Мэрилин Монро выбрана символом Каннского фестиваля-2012 – таким образом организаторы отдали дань памяти актрисе в год пятидесятилетия ее смерти. «Фестиваль является храмом гламура, и Мэрилин представляет собой его идеальное воплощение. Вместе они являют идеал простоты и элегантности», – говорится в сообщении организаторов.


Даже спустя полвека образ Монро не выходит из моды. В январе в США состоялась премьера нового сериала «Успех», речь в котором идет о страстях во время репетиций бродвейского мюзикла о жизни Мэрилин Монро . Можете себе представить масштаб проникновения ее личного мифа в современное сознание,если сейчас, спустя 50 лет после ее смерти, у огромной аудитории есть потребность смотреть даже на фильмы или постановки о жизни самой Монро, а целые сериалы о том, как толпа народу страдает и веселится, играя спектакль о ней. А уж то, что регулярно в Америке, Италии, Франции снимают фильмы или о ней, или о том, как все женщины хотят быть ею, – это так, рутина, подобные картины и не переставали выходить.

Про Монро принято писать, снимать и петь одно и тоже: ранимая застенчивая женщина всего лишь хотела тихого семейного счастья, но была вынуждена изображать гламурную сексуальную богиню и по ночам от одиночества запивать таблетки бурбоном. Все, конечно, так, но это ни чем не отличает Монро от десятков кинодив с похожей судьбой.

В сюжете про бедную девушку без связей, приехавшую в Голливуд и ставшую звездой только для того, чтобы спиться или покончить с собой, нет ни чего нового, и уж точно им не исчерпывается миф Мэрилин. Остальных киностудии контролировали еще жестче, заставляя выходить замуж по контракту и подсаживая на вещества, которые стали считаться наркотическими гораздо позже. В истории Голливуда, причем и в эпоху Монро, были актрисы и покассовее, и поталантливее. Действительно, великих фильмов с ее участием – единицы. Конечно«В джазе только девушки». Меньше помнят «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Зуд седьмого неба». Еще меньше – фильм «Принц и певичка», история съемок которого стала основой недавней картины «7 дней и ночей с Мэрилин».

И тем не менее, у большинства людей именно Монро первой появляется перед глазами, когда произносят «Голливуд», «секс-символ» и «история кино». Почему она? Потому что первой прошла по опасной грани флирта со зрителями, который до 60-х был запрещен на экране, а в 70-е оказался повсюду. Она не занималась на экране сексом, она его изучала. И подкрепляла высказываниями вне экрана: «Цензоров смущает, что у актрис есть грудь. Их должно было бы смущать ее отсутствие».

Забавно, что когда слово «секс-символ» пришло в русский язык в середине 80-х – в ту пору в СССР наконец стал появляться секс, – все решили, что речь идет о сексуальной привлекательности звезды. В Голливуде 30-х оно имело совсем другой смысл и означало сумму внешних признаков, определяемых как «идеальные мужские» и «идеальные женские». Спенсер Трейси и Джон Уэйн были идеальными мужчинами и, соответственно, символами настоящей мужественности, а не «самыми сексуальными мужчинами года по версии People», как сейчас. С актрисами тоже самое. Джин Харлоу считалась идеальной блондинкой 30-х, а Лана Тернер – 40-х, и хотя они были красивыми и талантливыми, студии их оценивали с точки зрения попадания в аудиторию. Тогда не было принято говорить о том, что мужчины «хотят» звезду. Сейчас и Харлоу, и Тернер рассматривают как предшественниц Монро – настолько её слава затмила их популярность. Хотя это, конечно, современное искажение – они были героинями своего времени, и зрители толпами ходили на них в кинотеатры. В мемуарах Тернер с горечью писала, что Монро «украла» ее образ из фильма «Почтальон всегда звонит дважды». Но цензура 40-х позволяла Тернер сыграть секс лишь взглядом и длинными ногами в белых шортах, Монро же в конце 50-х имела целый арсенал разрешенных временем приближающейся свободы средств, чтобы сыграть именно секс, а не быть «секс-символом», каким была, например, другая знаменитая блондинка ее поколения Грейс Келли .

Известно, что в истории остаются первопроходцы и революционеры, чья судьба, как правило, печальна: их или убивают враги в последней попытке сохранить старый миропорядок (как в случае с любовником Монро, Джоном Кеннеди), или они становятся жертвой нового миропорядка (к созданию которого сами приложили руку), потому что не смогли сделать следующий шаг. Можно сказать, что Монро предвосхитила сексуальную революцию 60-х, сместив акцент в определении «секс-символ» на первое слово. Но погубило ее и прошлое в лице разваливающихся голливудских киностудий, находившихся к началу 60-х в упадке, и новое время, которому нужны были свежие герои.

Кинозвезды 50-60-х плохо пережили 70-е. Марлон Брандо перешел на неглавные характерные роли и подолгу не снимался, многие – Джеймс Дин , Монтгомери Клифт , Натали Вуд – просто умерли молодыми или перестали работать, как та же удачно вышедшая замуж Грейс Келли . Помните актрису Дорис Дэй, фильмы с которой били все кассовые рекорды с 1953 по 1962 год, как раз в эпоху наивысшей славы Монро? Она до сих пор жива, но не снимается с 1970-го, потому что примерно тогда на ее место пришло новое поколение актрис. Возможно, с Монро было бы то же самое.

Выжившие и оставшиеся в профессии были вынуждены играть жестче и современнее, как Элизабет Тейлор , получившая свой второй и заслуженный «Оскар» за роль в фильме 1966 года «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради смачной роли Марты одна из первых красавиц мира состарилась лет на пятнадцать. Невозможно представить, чтобы Монро решилась на такой шаг. Слишком много денег она приносила и слишком законченным был ее образ, чтобы дать ей возможность играть серьезные роли, за которые ее современницы получали награды. У нее так и не оказалось возможности доказать, что она может стать «настоящей актрисой», а не той женщиной-ребенком, которую любила публика 50-х. Все ее попытки изменить к себе отношение и заставить коллег и зрителей смотреть на нее как на драматическую актрису – занятия в «Актерской студии», брак с интеллектуалом Артуром Миллером – не принесли плодов.

Для кинодив время идет по-другому. Индустрия дает им на период расцвета десятилетие. Монро умерла в 36. Всего через 10 лет после ее смерти, в 1972-м, в год «Крестного отца», в эпоху хиппи и актрис с реалистичной жесткой манерой игры – Джей Фонды и Фэй Дануэй – Монро с ее фирменными ужимками выглядела бы жалким анахронизмом, а пресса растоптала бы ее как нелепого динозавра.

И все же ей удалось остаться. Как настоящий миф, а не как состоявшаяся актриса, она осела в массовом сознании не только ролями, но и слухами, фактами и отношением к жизни, которое подхватило пост-феминистское поколение женщин, не только стремящееся к равенству и независимости, но и желающее выглядеть на миллион и нравиться. На миф работало все. И легенда о бедной девочке с завода, ставшей всемирно известной. И браки со знаменитостями – спортсменом Джо Ди Маджио и писателем Артуром Миллером. И романы с братьями Кеннеди – кто сейчас помнит, что через год после того, как Монро прошелестела «Happy Birthday, Mister President», ему так же пела Одри Хепберн? Если говорить о главных женских кинообразах начала и середины 20 века, Монро нашла свое место между холодной нордической маской Греты Гарбо, силуэтом Марлен Дитрих в смокинге и сигаретном дыму и хрупкой фигурой Одри Хепберн с мундштуком. И выясняется, что из них всех она самая живая, из плоти и крови, смеющаяся и одновременно пытающаяся усмирить взвившееся платье в сцене из «Зуда седьмого года».

Удел звезд – быть недосягаемыми, поэтому их сейчас почти не осталось. Монро была одной из немногих, кто не «играл» трогательность, беззащитность и легкость бытия. В отличие от большинства в ней есть та плотская витальность, которой Ричард Бартон объяснял свой уход из семьи к другой кинодиве Элизабет Тейлор: «Еще чуть-чуть, и ее образ скатится в порно, ее невозможно не хотеть 24 часа в сутки». Но Тейлор, как и Монро, никогда не скатывалась в порно – они обе обещали секс, а не предлагали. В наше время, когда порно можно получить, просто включив компьютер, а на кране происходит иногда настоящий, а не «сыгранный» секс, это обещание и есть последняя киноиллюзия.