Любимые женщины высоцкого. Вот как выглядят женщины российских футболистов

Любимые женщины Владимира Высоцкого

Сегодня выдающемуся артисту Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. Его непомерный талант пленял миллионы людей, берущие за душу песни сделали Высоцкого кумиром целого поколения. Само собой, музыкант пользовался оглушительным успехом у женщин, и он отвечал им взаимностью. В день юбилея Владимира Семеновича мы решили рассказать о девушках, которые лишали барда «покоя, отдыха и сна».

Источник: Webslivki

Изольда Жукова, первая жена

Иза, хрупкая, невысокого роста девушка, училась, как и Высоцкий, в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у однокурсницы Изы. Через некоторое время стали жить вместе, а вскоре надумали оформить отношения. Но решили обойтись без пышной свадьбы.

Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе «Артистик». Его долго не было, и невеста пошла выручать будущего мужа. Едва она вошла, Владимир огорошил:

Изуль, я всех пригласил!

Кого всех? - удивилась Иза.

А я не помню. Всех, кто тут есть!

Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он не был тем самым Высоцким. Тогда он еще не был обласкан поэтической и актерской славой, всесоюзной известностью и народной любовью. Музыка мужа девушку даже раздражала: «Его песни были для меня терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Люди-то их слышали впервые, а я - в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт, злилась: нельзя заниматься только песнями. В те годы мне так казалось».

Людмила Абрамова, вторая жена


С актрисой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились. Об их супружеской жизни известно немногое. Оба их сына - Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) - родились еще до женитьбы.

Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге. Мама артиста Нина Максимовна вспоминала, что очень переживала за внуков, но сын ее успокаивал: «Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. А детей я никогда не оставлю». Действительно, до конца своих дней, несмотря на авральную занятость, Высоцкий заботился о сыновьях.

Татьяна Иваненко

Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило Марине куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. Иваненко часто звонила артисту по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию. Говорят, она очень похожа на отца.

Марина Влади, третья жена

Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она наконец произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. Расставаясь даже на короткий срок, они не могли обойтись без телефонных разговоров. Высоцкий так часто звонил в Париж, что был заочно знаком со всеми телефонистками. Супруги (свадьбу сыграли в 1970 году) летали друг к другу с той же периодичностью, с которой многие ездят на трамвае.

Часто бывало, Высоцкий будил Марину посреди ночи, чтобы спеть только что написанную песню. Она выхаживала его после очередной аварии, голыми руками вынимала из раковины сгустки крови, которыми мужа рвало во время приступов, прощала многочисленные романы. Из Парижа актриса привозила абсолютно все - от джинсов до мебели и бытовой техники для загородного дома.

В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни. Она разыскала и переписала все, что Высоцкий пел когда-либо в театре, кино, на телевидении и концертах. Только вот слушать эти записи женщина не может. «Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».

Оксана Афанасьева

Высоцкий называл Оксану своей последней любовью, а это дорогого стоит. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание. Оксана размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: «Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Афанасьева рассталась со своим женихом.

Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади. Едва познакомившись, они общались так, будто знали друг друга всю жизнь. «Я люблю тебя», - первое, что сказал Владимир Семенович, обращаясь к юной девушке, когда пришел в себя после первой клинической смерти. Они собирались обвенчаться. Нашли батюшку, купили кольца, но не успели.

Изольда Жукова, первая жена

Иза, хрупкая, невысокого роста девушка, училась, как и Высоцкий, в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у однокурсницы Изы. Через некоторое время стали жить вместе, а вскоре надумали оформить отношения. Но решили обойтись без пышной свадьбы.

Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе «Артистик». Его долго не было, и невеста пошла выручать будущего мужа. Едва она вошла, Владимир огорошил:

Изуль, я всех пригласил!
- Кого всех? - удивилась Иза.
- А я не помню. Всех, кто тут есть!

Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он не был тем самым Высоцким. Тогда он еще не был обласкан поэтической и актерской славой, всесоюзной известностью и народной любовью. Музыка мужа девушку даже раздражала: «Его песни были для меня терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Люди-то их слышали впервые, а я - в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт, злилась: нельзя заниматься только песнями. В те годы мне так казалось».

Людмила Абрамова, вторая жена

С актрисой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились. Об их супружеской жизни известно немногое. Оба их сына - Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) - родились еще до женитьбы.

Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге. Мама артиста Нина Максимовна вспоминала, что очень переживала за внуков, но сын ее успокаивал: «Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. А детей я никогда не оставлю». Действительно, до конца своих дней, несмотря на авральную занятость, Высоцкий заботился о сыновьях.

Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило Марине куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. Иваненко часто звонила артисту по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию. Говорят, она очень похожа на отца.

Марина Влади, третья жена

Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она наконец произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. Расставаясь даже на короткий срок, они не могли обойтись без телефонных разговоров. Высоцкий так часто звонил в Париж, что был заочно знаком со всеми телефонистками. Супруги (свадьбу сыграли в 1970 году) летали друг к другу с той же периодичностью, с которой многие ездят на трамвае.

Часто бывало, Высоцкий будил Марину посреди ночи, чтобы спеть только что написанную песню. Она выхаживала его после очередной аварии, голыми руками вынимала из раковины сгустки крови, которыми мужа рвало во время приступов, прощала многочисленные романы. Из Парижа актриса привозила абсолютно все - от джинсов до мебели и бытовой техники для загородного дома.

В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни. Она разыскала и переписала все, что Высоцкий пел когда-либо в театре, кино, на телевидении и концертах. Только вот слушать эти записи женщина не может. «Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».

Высоцкий называл Оксану своей последней любовью, а это дорогого стоит. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание. Оксана размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: «Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Афанасьева рассталась со своим женихом.

Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади. Едва познакомившись, они общались так, будто знали друг друга всю жизнь. «Я люблю тебя», - первое, что сказал Владимир Семенович, обращаясь к юной девушке, когда пришел в себя после первой клинической смерти. Они собирались обвенчаться. Нашли батюшку, купили кольца, но не успели.

«Мальчишка! — выругалась я про себя, когда Володя пробежал мимо, едва не столкнув меня, – вспоминала Иза Высоцкая, по первому мужу Жукова. – Он был шустрым, хулиганистым, немножко конопатым. Дело происходило после выпускного спектакля нашего курса школы-студии МХАТ, где ему досталась небольшая роль солдата. И вот этот смешной мальчик, влюбленный во всех девочек сразу, осмелился не пустить меня на банкет, под которым подразумевалось чаепитие с пирожными.

Моему возмущению не было предела. Он крепко держал меня за руку и тащил в сторону общежития. Всю дорогу я твердила, что замужем, а он лишь невозмутимо слушал и прибавлял шаг…

Помню, однажды Владимир вручил мне коробку с туфлями без каблуков, да-да, без каблуков, и спелую мандаринку. Зачем он оторвал каблуки?

Чтобы во время свиданий держать меня за шею, как было тогда модно. Шпильки создавали бы ему определенные неудобства, вот он от них и избавился. Кстати, напрасно Володю называют коренастым. Мы с ним были почти одного роста: под 1 м 70 см.

Наша с Волчонком (так она его тогда называла) свадьба состоялась в апреле 1960 года. Чтобы ускорить ее, понадобилась помощь Вовиной бабушки, работавшей в Киеве врачом-косметологом. Благодаря связям этой влиятельной женщины меня быстро развели с первым мужем. Она подарила нам большие деньги, посоветовав Володе купить на них хорошую шубу для меня, но мы потратили их на всякую ерунду. У нас не было ни колец, ни фаты. Даже в день бракосочетания на мне были туфли без каблуков – так захотел Высоцкий. В Рижском загсе, где нас расписывали, из патефона почему-то доносился не марш Мендельсона, а музыка из фильма «Укротительница тигров». Хохотали все. И наши свидетели – Володины однокурсники – Гена Ялович и Марина Добровольская. От смеха я дважды роняла охапку подснежников…

Счастливый брак с Владимиром длился четыре года. Я думала, что так будет вечно. Возможно, и было бы, если б не его измена.

Два года мы были вдали друг от друга: он доучивался в Москве, снимался в кино, я уже играла на сцене – сначала киевского театра, затем ростовского. Переписывались, созванивались. Муж должен был прилететь ко мне в Ростов: его брали к нам на работу. И вдруг я случайно услышала от подруги, что Люся Абрамова беременна от Высоцкого. Когда мы собрались разводиться, я тоже ждала ребенка, но он об этом не знал».

Но еще до развода, на нервной почве, у Изы Высоцкой случился выкидыш.

Людмила Абрамова

«С Люсей Абрамовой Володя познакомился в Ленинграде на съемках фильма «713-й просит посадку», – рассказывала Нина Максимовна, мать Владимира Высоцкого. – Она тогда еще училась во ВГИКе, и этот фильм стал ее дипломной работой… «Мамочка, познакомься, это Люся Абрамова, посмотри, какая она красивая…» – так Володя представил мне Люсю. Действительно, она была красива. Люся жила вместе с родителями, дедушкой, бабушкой, все они – москвичи. Когда в 1962 году родился мой первый внук Аркадий, все мы были счастливы. Мы с Володей поменяли квартиру – с Первой Мещанской переехали в Черемушки. В 1964 году родился второй внук – Никита. В Черемушках мы вместе прожили шесть лет. Жили дружно. Я к своим невесткам всегда относилась с уважением, в их семейную жизнь не вмешивалась. Ссор между Володей и Люсей не было. Что случилось между ними, я не знаю, но в 1968 году они расстались. Люся с детишками переехала в квартиру на Беговой, которая тогда была отремонтирована. А Володя остался со мной, мы жили вдвоем до 1969 года…

Людмила Абрамова с сыновьями Владимиром и Аркадием
Из личного архива Никиты Высоцкого

Я их разрыв переживала, жалела детей. Володя меня успокаивал: «Мамочка, ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю, а ты можешь быть с ними, когда захочешь».

Татьяна Иваненко

«Высоцкий нравился многим женщинам, – рассказывал режиссер Юнгвальд-Хилькевич. – Они от его бешеной энергетики сходили с ума, клали в почтовые ящики обручальные кольца с записками «Я тебя хочу». Но главной женщиной его жизни была актриса Театра на Таганке Таня Иваненко. Отношения с Владимиром у нее начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались при ней. Володя понимал, что мучает Татьяну. Но не мог ее бросить, она страдала. Только Марина уедет, Володя тут же притаскивает Таню к нам в Одессу. Ее я снимал по просьбе Володи в своей картине «Внимание! Цунами!».

У Высоцкого была огромная любовь с ней, и Таня – божественно красивая – любила его одного всю жизнь, родила от него дочку, которую скрывает. Володя в момент ее беременности не высказал радости по этому поводу.

Почему он не хотел ребенка? Потому что это роняло его в глазах общественности. У него с Влади была такая распиаренная любовь, а тут вдруг ребенок от другой! Это мог быть момент эмоциональной вспышки уже при любви к другой женщине. Таня ему ни в чем не отказывала. Я такую преданность патологическую в женщинах не видел.

Он был алкоголиком, как и я. В Одессе запил. Она прилетала, ухаживала, убирала за ним, приводила в человеческое состояние и – ни одного бранного слова. Влади, когда Володя запивал, уходила на тусовку, оставляла его с приятелями. Ей было неприятно видеть мужа в ужасном состоянии. А Таня жила только Володей. Единственное, чего она не выполнила, – не отказалась от их ребенка. Для нее это было все равно что убить Володю. Потом она просто исчезла из жизни всех его друзей, дозвониться ей стало невозможно. Она выполняла в каком-то плане его желание. Он не хотел, чтобы кто-то знал об этом ребенке, и она исчезла вместе с ним. Мне казалось, они прекратили связь. Девочку я не видел. Это было страшной тайной, и считалось для его друзей неприличным – домогаться вопросами».

«Марина в своей книге встречу с Володей описала неверно, – вспоминала Татьяна Иваненко. – Встреча действительно произошла в квартире корреспондента «Юманите» Макса Леона, но Володя пришел туда не один. С ним была я. С той минуты, когда он взял гитару и запел, Влади не сводила с него глаз. Мне стало не по себе. Потом мы с ней вышли на кухню и сказали друг другу пару слов… Влади сказала, что от такого хорошего мужчины, как Володя, она не отступится, даже если ей придется лечь на рельсы. А я ответила, что не родился еще мужчина, ради которого это могу сделать я. После этого я ушла. Володя еще долго разрывался, метался между мной и Мариной».

Невольным свидетелем этого разговора был Валерий Золотухин: «Иваненко кричала: «Он будет мой, он завтра же придет ко мне». Марина говорила: «Девочка моя, что с тобой?» Ей не хотелось показывать перед Максом, что у них с Володей роман. В общем, черт-те что и сбоку бантик. А на следующий вечер в театре Иваненко заявила Володе, что она уйдет из театра и начнет отдаваться направо и налево».

«Марина не подозревала, что у Володи кто-то есть, кроме нее, – рассказывал переводчик и друг Высоцкого Давид Карапетян. – А потом многие их конфликты возникали из-за того, что Володя изменял Марине с Таней, доброхоты с Таганки все Марине доносили. Володю это многоженство вполне устраивало. Как-то он на полном серьезе посетовал мне, что мог бы жить с ними двумя, на две семьи, да эти капризные женщины почему-то против…».

Марина Влади

«В 1970-м Володя женился на Марине Влади, – вспоминала мама Высоцкого Нина Максимовна, – и первые годы, когда Марина приезжала в Москву, она останавливалась у нас, в нашей маленькой квартирке. Когда они возвращались поздно вечером после спектаклей или встреч с друзьями, то входили в дом тихо, как мышки, чтобы не разбудить меня, мне утром нужно было рано вставать, я работала очень далеко от дома. Они не хотели меня стеснять, поэтому стали снимать квартиры – на Большой Садовой, на Фрунзенской, на Матвеевской. Так складывалось, что два раза пришлось мне перевозить их вещи в мою маленькую квартирку, которая на некоторое время превращалась в склад.

Сюда же приезжали трое детей Марины. Можете себе представить, как непривычно было им после просторного дома под Парижем! Но они бегали, играли, дурачились, и мне кажется, что им все нравилось.


с Мариной Влади. Фото: East News

В 1975 году Володя и Марина надолго уехали за границу. А в этот год как раз сдавался дом на Малой Грузинской. Володя очень хотел иметь квартиру на высоком этаже. В жеребьевке участвовала я, вытянула восьмой этаж, о чем немедленно сообщила по телефону в Париж. Я первой вошла в дом, по русскому обычаю – с хлебом и солью, поставила в бутылку с водой ветку березы, но счастье в этой квартире было недолгим… Устройством дома занималась Марина. Она измеряла, планировала, покупала мебель. Еще до въезда сюда они переделали буквально все: заново белили стены, меняли кафель, перестраивали ванную – все сделали по своему вкусу. Марина пригласила меня: «Приезжайте, я уже кое-что сделала!» А раньше из Парижа на легковой машине они привезли громадный матрац. На пограничных пунктах Марине приходилось объяснять, что она вышла замуж и везет приданое… Матрац был такой большой, что не помещался в моих маленьких комнатках, и до получения квартиры он лежал у Вани Дыховичного.

Марина очень хотела обставить квартиру старинной мебелью. Какие-то вещи она приобрела в комиссионных магазинах, а несколько предметов купили у родственников знаменитого режиссера Таирова. А потом злые люди распускали слухи, что Высоцкий скупает музейную мебель и отправляет ее в Париж».

«Я вспоминаю о нем каждый день, – говорит Марина Влади. – Он самая большая моя любовь. Володя был «невыездным», и я шесть лет боролась, чтобы ему разрешили выехать. В конце концов, в 1974 году, он получил разрешение. И мы с ним посмотрели весь мир. Оказавшись впервые в Германии и увидев, как живут немцы, он проплакал всю ночь. Он же был патриотом и плакал, что мы, победившие в войне, живем так плохо по сравнению с ними. Володя ужасно страдал… В Париже ему было интересно первые две-три недели. А потом рвался домой. Володя не мог жить без России, без своей публики, без своих песен. Но одновременно он умирал и без свободы. Его тянуло и туда, и обратно. Он был маленький, можно сказать, незаметный человек. Но когда он начинал петь, публика была потрясена. Режиссер Милош Форман вспоминал, как Володя выступал в Лос-Анджелесе: «Он вошел к нам как муж Марины Влади, а когда вышел, то Марина стала женой Высоцкого».

И другие великие и знаменитые

О влюбчивости Высоцкого ходили легенды, и, по слухам, среди его возлюбленных были многие известные актрисы. Говорили, у Владимира Семеновича был роман с актрисой Лионеллой Скирдой-Пырьевой , бывшей женой Пырьева.

Про тайный роман Высоцкого с актрисой Кларой Румяновой стало известно случайно. Однажды она пожаловалась, что ее актерскую карьеру перечеркнул режиссер Пырьев: «Я отвергла его приставания, после чего он перекрыл мне кислород, в этом была его месть. Противоположные чувства в моей душе оставил Володя. Он ухаживал деликатно, самозабвенно».


кадр из фильма «Доживем до понедельника». Фото: Global Look Press

По словам работников съемочной группы фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», Высоцкий настойчиво добивался Румяновой: дарил цветы, читал свои новые стихи. Клара держала себя высокомерно, говорила, мол, ты много пьешь. Высоцкий твердил: «Поженимся – брошу пить». Говорят, Владимир Семенович сумел добиться взаимности. Настойчиво добивался он и Ирины Печерниковой . Когда та почувствовала, что их отношения перерастают в нечто большее, спросила Владимира, любит ли он Влади. Получив утвердительный ответ, не стала искушать судьбу и порвала отношения. Нежные отношения приписывали Высоцкому и юной актрисе Ирине Мазуркевич , которой певец из-за границы привозил одежду и парфюмерию. Позже Мазуркевич вышла замуж за Равиковича, Хоботова из «Покровских ворот».


с Ириной Мазуркевич. Кадр из фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

Оксану Афанасьеву называют последней любовью Высоцкого. Они не скрывали романтических отношений. После смерти барда Оксана стала женой Леонида Ярмольника.

5 декабря 2011, 14:32

Хотела сделать пост об Оксане Афанасьевой, но поняла, что все женщины Владимира Высоцкого достойны внимания... Иза Жукова Иза Жукова была первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа, она на старшем курсе, он на младшем, что поначалу сказалось на их отношениях. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе. А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена? Правда, совсем избежать торжества не удалось. Против восстали родители Владимира Семеновича, особенно отец, Семен Владимирович. Он искренне не понимал, как можно отказаться от торжества, когда женится единственный сын?! Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе "Артистик". Поскольку его долго не было, Иза отправилась выручать будущего мужа. Когда она пришла за ним в кафе, он ей сказал: "Изуль, я всех пригласил!". - "Кого всех?!" - удивилась будущая жена. Ответ ее просто огорошил: "А я не помню. Всех, кто там был". В результате получился пир на весь мир. И не где-нибудь, а на Большом Каретном! После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, Владимир Семенович еще продолжал учиться. Два года они были и врозь, и вместе... Часто ездили друг к другу и почти каждый день писали письма. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем. Ящики сложили на антресолях в квартире на Первой Мещанской. К сожалению, все они пропали: никто не знает, куда подевались, когда переезжали на новую квартиру в Черемушках. "У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, Бог с ними, а Володиных писем было много, и они были очень большими". А еще они много разговаривали по телефону. В Киеве Иза жила в помещении театра, рядом с ее комнаткой был кабинет заведующего труппой Дудецкого. Уходя, он оставлял ей ключ от кабинета, который отделяла от ее комнаты только тоненькая фанерная перегородочка. Когда раздавался междугородний звонок, Иза бежала в кабинет, и они подолгу разговаривали. "Володя часто звонил. Девчонки на переговорном уже к нам привыкли, и когда мы начинали говорить про какое-то дело, они нам грозили отключить - им было скучно: "Говорите про любовь! А то отключим!"... Все это было и серьезно, и в то же время несерьезно". Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он еще не был тем Высоцким, каким стал для всех, в том числе и для нас, впоследствии - за ним еще не тянулся шлейф поэтической и актерской славы, всесоюзной известности и всенародной любви. Она воспринимала его без ореола будущей знаменитости, могла только догадываться, насколько он талантлив. Что же до его песен, то они ее порой просто... раздражали: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться... И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...". Прозрение пришло много лет спустя... Иза Константиновна вместе с театром оказалась на гастролях в городе Новомосковске. Было безумно жаркое лето. К помещению Дворца культуры, в котором проходили гастроли, она шла через огромную, залитую асфальтом и солнцем, площадь. Было совершенно фантастическое ощущение безлюдности и какого-то испепеляющего, безжалостного зноя. И вдруг из окна грянули "Кони привередливые". Стоя на раскаленном асфальте, она была ошеломлена и потрясена, как-то внезапно осознав, что очень вольно и даже легкомысленно обращалась с человеком, который был чем-то гораздо большим, чем она могла себе представить. В 1961 году Иза Высоцкая уехала работать в Ростов-на-Дону. Трудно постоянно жить в разлуке, и вскоре они развелись. Она не восприняла развод как трагедию, более того, сохранила в себе ощущение того, что ей невероятно повезло: "Мне есть что вспомнить, и я ни о чем не жалею. Лариса Лужина Следующей женщиной, не оценившей Владимира Высоцкого (но уже не как поэта, а как мужчину), стала киноактриса Лариса Лужина. А ведь именно ей он посвятил песню "Она была в Париже". Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году. И среди его альпинистских, героико-романтических песен "Прощание с горами", "Здесь вам не равнина", "Горная лирическая" вдруг появилась песня о недостижимой женщине, которой просто нет дела до русского певца, поскольку в далеком, почти запредельном Париже "сам Марсель Марсо ей что-то говорил". В "Вертикали" Лужина играла врача, а Высоцкий радиста. В картине она предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь. Он отступил и с горечью написал: "Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду". Людмила Абрамова О второй жене Владимира Высоцкого актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно эта женщина родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия (он сценарист), а в 1964 году - Никиту (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого). Людмила и Владимир познакомились на съемках фильма "713-й просит посадку" в 1962 году, а спустя несколько лет поженились. Правда, брак не был долгим, их многое друг в друге не устраивало, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись. Как вспоминает мама Владимира Семеновича Нина Максимовна, она очень переживала тогда за внуков, Никиту и Аркадия, жалела их. "Но сын успокаивал меня, - рассказывала мать Высоцкого. - Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...". Действительно, до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них. А Людмила Владимировна вскоре снова вышла замуж, в новом браке родила дочь Серафиму. К бывшему мужу, пока он был жив, относилась как-то неоднозначно. Так, под предлогом того, что фамилия Высоцкий слишком известная, отправила детей в школу под фамилией Абрамовы. Но, скорее всего, даже после развода она продолжала его любить и жалеть. Вот что вспоминает о своем детстве Никита Высоцкий: "Отец очень быстро водил - машины позволяли. Однажды в узком переулке разогнался километров под 90 и в самый последний момент заметил яму на дороге. Затормозил, но капотом мы туда все-таки попали. Отец крепко и остроумно выругался, дал задний ход. Позже со смехом я рассказал маме об этом случае. Мама заплакала и сказала примерно следующее: "Вот вы не понимаете, а отец из-за своих скоростей умрет". Имелась в виду, естественно, не скорость езды по арбатским переулкам. Только теперь я понимаю, о чем тогда мама плакала". Сегодня Людмила Владимировна на пенсии, но работает преподавателем в лицее. Много внимания уделяет Музею Владимира Высоцкого, помогая своему сыну Никите - у нее богатый опыт музейной работы. Татьяна Иваненко Из всех любовных историй Владимира Высоцкого эта, пожалуй, самая болезненная. О ней мало кто хочет вспоминать, тем более что сама Татьяна на эту тему не распространяется: интервью категорически не дает, с сенсационными заявлениями не выступает. Но у этого романа много свидетелей, по словам которых, как по крупицам, можно при желании получить общую картину. Особенно много упоминаний об Иваненко в книгах Валерия Золотухина, правда, он ее не жалует. Впрочем, Валерий Сергеевич мало кого удостаивает доброго слова, кроме разве что Марины Влади. Татьяна - актриса Театра на Таганке. Ее самой яркой ролью была, наверное, бесшабашная Женька Комелькова в инсценировке по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...". Их отношения начались задолго до появления в жизни Высоцкого Марины Влади и продолжались уже при ней. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, у которого Иваненко снималась в картине "Внимание! Цунами", впоследствии рассказывал: "Володя страдал, он понимал, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Только Марина уедет, Володя приволакивает Таню ко мне в Одессу. А Таня очень красивая была девочка и настоящий человек". Как-то обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: "Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!". Марина лишь снисходительно улыбалась, а Татьяна звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать Нину Максимовну. Дочь Высоцкого Настя (слева). Высоцкий и Иваненко (справа) Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть. От матери и дочери отвернулись многие из тех, кто еще вчера называл себя друзьями. Говорят, Настя, подобно многим незаконнорожденным детям, просто копия своего отца. Порой это единственный способ доказать свое родство. Вот только ни Татьяна, ни Настя к этому, похоже, не стремятся. Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: "Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время "детей лейтенанта Шмидта" прошло, хотя был период, когда их было слишком много". Марина Влади Об отношениях Владимира Высоцкого и Марины Влади, кажется, известно абсолютно все. И неизвестно ничего. То, что мы знаем, - красивая сказка, не более. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это неправда. И все-таки.... Он действительно влюбился в нее, увидев в кино, а потом несколько лет ждал встречи. Затем у них случился совершенно сумасшедший роман, после которого они поженились. Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. И за 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности. Впервые Высоцкий увидел Марину Влади в фильме "Колдунья". "Эта женщина будет моей женой!" - решил он. Даже расставаясь на очень короткий срок, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров. И тогда он набирал "вечные 07", просил телефонисток, с каждой из которых был уже знаком, соединить его с Парижем. А когда раздавался долгожданный звонок, говорил: "Здравствуй, это я!". Они летали друг к другу так же часто, как другие люди ездят на трамвае. Он писал ей почти каждый день. Это одна сторона медали. Но есть и вторая. Звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, наводила порядок в квартире. Ее он будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню... Она лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны. Она голыми руками выбирала из раковины сгустки крови, которыми его рвало во время приступов (в последние годы жизни Владимир Семенович тяжело болел). После ночного звонка ей часто приходилось ехать на другой конец Москвы, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний. Она прощала ему многочисленные романы и сиюминутные увлечения. Она привозила из Парижа абсолютно все - от джинсов, которые он очень любил, до мебели и бытовой техники для его загородного дома. Именно благодаря ей он имел возможность часто бывать за границей - неслыханная роскошь для советского человека! С практической точки зрения совместная жизнь с Высоцким не принесла Марине Владимировне абсолютно никаких выгод. Наоборот, отрицательно сказалась на ее карьере - не будь у нее русского мужа, Влади могла бы многое успеть как актриса. В течение 12 лет большую часть времени Марина находилась в Москве. И это было не на пользу карьере. Но всегда всю свою жизнь она решала как женщина, а не как актриса. Сегодня Марина Владимировна снова замужем. За последние годы она многое пережила: попал в тяжелую аварию старший сын, погибли две внучки. Несмотря ни на что, она по-прежнему хороша собой. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой, и, конечно же, его песни - Марина Владимировна разыскала и переписала все, что он пел когда-либо в театре, кино, на телевидении, в концертах и даже только в своем кругу. Только вот слушать эти записи Марина Владимировна не может. "Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо". Оксана Афанасьева Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года. Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью". Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается. Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)". С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!" Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все - с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, - говорил, - когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла. Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана - у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке - ничего не взяла... Ей нужен был Володя, но его больше не было... Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели.. Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар - он умел превращать жизнь в праздник. Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры - они лежали в спальне - на тумбочке, в стакане... Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института. Сегодня Оксана - театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.

Владимир Высоцкий был женат трижды, однако если о последней спутнице его жизни известно почти каждому, то судьба первых двух женщин остается в тени.

Первая жена Высоцкого любила его всю жизнь

Иза Высоцкая – первая жена Владимира – единственная, кто официально носит фамилию известного актера. Они познакомились в те времена, когда Высоцкий только начинал свой творческий путь. Она была третьекурсницей Школы-студии МХАТ, а он только поступил в училище. Владимир был юн, пылок, оказывал внимание всем девушкам студии. Даже тот факт, что Иза на момент их знакомства была замужем, не имел для него никакого значения.

Иза влюбилась в него по самые уши, она фактически вела двойную жизнь и не мыслила и дня без встречи с Владимиром. Когда после окончания МХАТа Иза уехала работать в Киев, то Высоцкий старался как можно чаще приезжать к любимой. Вскоре женщина забеременела, однако решиться родить ребенка так и не смогла. Официально молодые люди поженились только спустя два года после начала киевско-московского романа. Это были тяжелые времена для пары: Иза не могла найти работу, Высоцкий участвовал в массовках, жена хотела ребенка, а муж пил. Так продолжалось до того, пока не стало известно о новой беременности, но тут вмешалась мать Владимира, и Иза снова сделала аборт. Наверно это и послужило отправной точкой начала конца их отношений. Вскоре Иза уехала работать в Ростов, Владимир остался в Москве. Однажды телефонный звонок перевернул жизнь актрисе: звонила ее подруга и сообщила, что другая женщина беременна от Владимира. После этого Иза уже не могла жить с мужем и их отношения закончились. Однако забыть мужа она так и не смогла и пронесла свою любовь через всю жизнь. Даже своему сыну Глебу, рожденному от другого мужчины, она дала фамилию Высоцкий.

Вторая жена Высоцкого получила предложение в первую ночь знакомства

После того, как Владимир расстался с первой женой, он сошелся с Людмилой Абрамовой . Они прожили вместе семь лет, и за это время у пары родилось двое детей. Их отношения начались странно: до той роковой встречи Людмила не знала Высоцкого в лицо. Они познакомились поздним вечером возле гостиницы: Владимир был пьян и попросил у женщины денег. Внутренний голос Людмилы сказал, что этому человеку нужно помочь, но т.к. сама молодая актриса в то время была «на мели», то она решила дать Высоцкому золотой перстень. В тот же вечер Владимир сделал ей предложение.

Конечно, это нельзя было назвать любовью, скорее всего, это была судьба. Вспоминая те времена, Людмила говорит, что их жизнь была полосатой, т.е. было и много хорошего, и много плохого. Вторая жена Высоцкого отмечает, что их союзу не были рады, ведь родные Людмилы ожидали более удачного выбора дочери, а Володина мама вообще не проявляла каких-либо эмоций, зная, что официально ее сын женат на другой. Но тут надо отдать должное Абрамовой, ведь, несмотря на все непонимания со стороны близких и со стороны общества (тогда на незарегистрированный брак смотрели косо), у них была настоящая семья. Она всегда уважительно относилась к чувствам мужа, даже тогда, когда он ездил встречаться с Изой. Она не просто терпела, Людмила понимала, что Владимир не может жить иначе, ведь обидеть другого человека для него было невозможным. Она родила Владимиру двоих сыновей – Никиту и Аркадия, и всегда хотела, чтобы их семья была полной. Однако даже такой женщине, как Людмила, не под силу было справиться с болезнью мужа – алкоголизмом. Трудно сказать, насколько сильной была любовь Абрамовой к Высоцкому, но одно точно – она всегда относилась к нему с нежностью и уважение. В этом была она вся. Даже говоря о Марине Влади, третьей жене Высоцкого, она не испытывает ненависти к ней, ведь это был выбор Владимира, а значит уже поэтому она достойна уважения.

Третяя жена Высоцкого Марина Влади

Марина Влади , наверно, самая роковая женщина в судьбе Высоцкого. Он влюбился в нее еще на экране, а уже реальная их встреча произошла в то время, когда актрису пригласили на работу в театр на Таганке. Они долго не могли признаться друг другу, да и самим себе в своих чувствах, и тогда, когда Владимир и Марина остались вдвоем, они не могли надышаться друг другом.

В 1971 году Марина Влади и Владимир Высоцкий официально поженились и уехали во Францию. Но этот период нельзя назвать счастливым в жизни Марины, ведь Высоцкий, который в СССР был уже значимой величиной, зарубежом оказался никем. На родине ему не давала развернуться тоталитарная машина, а Париж просто не понял порыва души. Единственное, что удерживало супругов вместе, была их безграничная любовь друг к другу. Когда Марина Влади узнала о болезни Владимира, это стало большим ударом для нее. После смерти Высоцкого, Влади была сама не своя, однако вскоре из депрессии ей помог выйти ее третий муж. Несмотря на то, что в этом браке Марине чувствовала себя любимой, она так и не смогла забыть Владимира.