Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого. Конспект занятия по познавательному развитию "гиганты прошлого"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Подготовила: воспитатель старшей группы МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» Ярославцева Т.В.

Общие черты теропод: - ходили на задних мощных лапах - питались мясом - Пасть вооруженная множеством острых, загнутых внутрь зубов Питание: Мясо других динозавров Алиорам

Антеозавр Вероятно, обитал в зарослях по берегам водоемов, молодые особи (с длинной и низкой мордой) могли питаться мелкой добычей в воде или на берегу, взрослые охотились на крупных позвоночных из засады.

Мегалозавр Добычей мегалозавра могли служить сарколесты, лексовизавры и цетиозавры. Предполагается что вместе с хищничеством он мог получать пищу и подбирая падаль.

Растительноядные

Паразауролоф Общие черты гадрозавров: - ходили на четырех лапах, но хорошо себя чувствовали на двух - питались растительностью - голова с клювом в форме утиного - в пасти множество зубов для перемалывания растительной пищей. Питание: папоротники, хвойная растительность

Анатотитан Общие черты гадрозавров: - ходили на четырех лапах, но хорошо себя чувствовали на двух - питались растительностью - голова с клювом в форме утиного - в пасти множество зубов для перемалывания растительной пищи Питание: папоротники, хвойная растительность

Пахицефалозавры Жили эти животные большими стадами, питались растительной пищей. Стегозавры На спине у них располагались огромные костные пластины, а хвост был покрыт острыми шипами. Анкилозавры были защищены сверху костным панцирем. Кончик хвоста представлял собой костный вырост в виде шишки с шипами. Он служил защитой при нападении мощных хищников.

Динозавры правили миром нашей планеты в течение 130 миллионов лет - в 100 раз дольше, чем на Земле существует человеческий род. А 65 миллионов лет назад динозавры вымерли.

Спасибо за внимание!


Гиганты прошлого 1-е занятие
Цели: ввести понятие прошлое на примере животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры), формирование интереса к истории мира, расширение кругозора.
Оборудование: иллюстрации по теме, м/ф в мире динозавров, листы А4, карандаши простые, ластики, мелки восковые, краски, кисти.
Ход занятия:
Часы отсчитывают время от нас уходит минута за минутой. Плохая это была минута или хорошая ее уже не вернешь. Время двигается только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым они хотят помнить его и знать.
Как вы думаете, что такое прошлое? (ответы предположения детей)
Прошлое-это то, что было и прошло, ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становится историей. Люди хотят знать историю – свое прошлое.
Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди узнали, что были времена, когда людей на Земле не было, но жили огромные животные…
Кто знает как они называются? (ответы детей)
Динозавры
А как вы думаете люди узнали о динозаврах?
Нашли их останки, окаменелости
Как вы думаете что такое окаменелости?
Что Вы знаете о динозаврах?
Первые открытия:
Первым в 1677 году нашел кость динозавра Роберт Плотт люди приняли его находку за кость слона или великана, а через 145 лет Мантелла врач приехал осматривать больного, с ним пошла его жена. Пока врач осматривал больного его жена гуляла по большому парку. Была весна, цвели весенние цветы, щебетали птицы. Вдруг ее взгляд остановился на какиких-то камушках выступающих из под земли. Выглядели они очень странно и жена решила рассказать о них мужу. ЕЕ муж как раз коллекционировал разные окаменелости у него дома почти был музей различных костей. Поэтому он с первого взгляда определил, что это не камни, а зубы неведомого животного, который жил миллионы лет назад. Врач назвал животное «игуанодон» т.к. заметил сходство найденных останков с ящерерицей игуаной и сделал выводы, что зубы принадлежат огромной рептилии.
Игуанодон означает зуб игуаны. Это был первый обнаруженный динозавр. Ученые сочли его предположение неправдоподобным.
В 1841г. ученый Ричард Оуэн впервые заявил, что все загадочные кости – останки неизвестных науке вымерших рептилий. Он назвал их динозаврами.
Тогда и стали воссоздавать внешний вид динозавров по находкам и появились первые выставки.
Далее рассказ про палеонтологов и как находят и перевозят окаменелости, как образуются окаменелости по слайдам
Когда тело погибшего динозавра попадает н/р на дно озера, он погружается в ил. Через миллионы лет водоем, как правило пересыхает и скелет оказывается погребенным под слоем осадков. Обычно за все это время он не меняет своего положения. Со временем рыхлые осадки уплотняются под собственной тяжестью превращаются в твердые горные породы, кости окружены ими как цементом. Иногда в результате движения земли эти слои выходят на поверхность. Под действием дождя или ветра породы разрушаются, обнажая останки динозавров. Лежа в толще осадочных пород, кость медленно пропитывается минеральными солями. Поэтому она сохраняет свою форму и внутреннюю структуру, но превращается в монолит - окаменелость
Что вы думаете о динозаврах глядя на их внешний вид?
Кто знает, что означает слово динозавр? (ужасные ящеры)
Вы согласны с этим значение?
Как вы думаете, где находятся остатки динозавров?
Что бы вы хотели еще узнать о динозаврах?
Что сегодня узнали нового?
Что особенно запомнилось? Что было интересно?
Как назвали первого найденного динозавра? Почему его так назвали? Как его обнаружили?
Кто такие палеонтологи?
Как находят останки динозавров? Как их перевозят?
Как вы понимаете слово окаменелость? Как образуются окаменелости?
А теперь давайте нарисуем динозавров

Ирина Гришина
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого»

Познаю мир для детей старшего дошкольного возраста .

Гиганты прошлого .

Цель : ввести понятие «прошлое » на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого .

Материал. Плакат с изображением динозавров, книга с изображение динозавров, фигурки динозавров, карандаши, восковые мелки и альбомный лист для рисования на каждого ребенка.

Воспитатель. Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Прошла минута – ее уже не вернуть. Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым , люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то что было и прошло ; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое , становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое . Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше.

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом , люди погружались в старину все дальше и дальше . И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей или нет?

Ответы – предположения детей .

Воспитатель. Людей очень интересовало все, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далекое прошлое дало о себе знать .

Послушайте, что произошло в Англии в XIX веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида, и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон» .

Это первый из обнаруженных позднее в разных странах динозавров. Сегодня мы уже многое знаем о них. А что вы можете сказать о динозаврах? Период когда жили динозавры называется – эра динозавров.

Ответы предположения детей .

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением динозавров.

Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?

Ответы детей .

Воспитатель. Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер» , а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Ответы детей .

Физминутка.

Почемучка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел ,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Воспитатель. Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов , были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни.

Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры. (Рассматривают плакат с динозаврами) . Диплодоки длиной 27 м, весом 11 тонн; бронтозавры длиной 21 м, весом 30 тонн; брахиозавры длиной 28 м, весом 100 тонн.

Существовали также и плотоядные динозавры (хищники) : теранозавры длиной 6 м, весом 7 тонн; мегалозавры длиной 9м, весом 9 тонн; королевские теранозавры (самые свирепые) высотой 5,5 м, длиной 12 м и весом 6,5 тонны, зубы у них достигали 18см (показать на линейки 18см) .

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, так, например, у тороназавров шея была прикрыта костяной оборкой.

Примерно 85-65 миллионов лет назад на Земле жили гадрозавры – один из самых распространённых видов динозавров. У них было около 2000 зубов, и по мере того как старые зубы изнашивались , на их месте вырастали новые.

И наконец, была группа рогатых ящеров, типичными представителями которых были трицеротопы, населяющие землю 60-70 миллионов лет назад. У них было три рога : один на носу, а два других – над глазами.

Доисторические летающие существа.

Насекомые появились на Земле примерно 300 миллионов лет назад. Это были первые летающие существа.

Птерозавры (летающие ящеры) бороздили воздушные просторы Земли 195 – 65 миллионов лет назад. Самыми крупными летающими животными считаются кетзалкоатлы, размах крыльев которых достигал 12 м.

Первыми настоящими птицами, возможно, были гестерорнисы – громадные водоплавающие зубастые птицы длиной до 2 м, которые не умели летать. Они населяли Землю около 80 миллионов лет назад.

Доисторические млекопитающие.

Млекопитающие – это теплокровные животные, которые рождают живых детенышей и вскармливают их своим молоком. Большинство из них покрыты шерстью или мехом. Они произошли от рептилий примерно 190 миллионов лет назад. Первые млекопитающие были похожи землероек, их длина достигала 10 см. землю населяли и предки сумчатых животных. Дипротодон – это доисторический вомбат размером с медведя гризли. Прокоптодон – это гигантский кенгуру .

Дидактическая игра «Представь себе» .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас фигурки разных динозавров. Выберите себе одну фигурки и представьте себе, как этот динозавр жил в прошлом . Своими представлениями поделитесь с нами.

Ответы детей . Дети выбирают себе одну фигурку с динозавром, сравнивают с плакатом, называют, кто это и составляют небольшой рассказ с его участием.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ваши рассказы – представления очень интересные. Предлагаю пройти за столы и нарисовать понравившегося динозавра.

Дети проходят за столы, рисуют динозавров.

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии ? (мы говорили о динозаврах)

Кто такие «гиганты прошлого » ? (это крупные животные, которых называли динозаврами) .

Как называется период, когда жили динозавры? (период, когда жили динозавры называют - эрой динозавров) .

Назовите динозавров, которых вы запомнили?

Кто такие доисторические летающие существа? (летающие ящеры – птерозавры, кетзалкоатлы, гесперорнисы)

Кто такие доисторические млекопитающие? (животные – динозавры, которые рождают живых детенышей и вскармливают детенышей своим молоком ).

Цель

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Индивидуальная работа:

— Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

— Оказывать помощь при ответах на вопросы;

— Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Предварительная работа:

— Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми;

— Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, точилки, ластики, карты наблюдений — по количеству детей; различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей; картина – Пастух пасет овец; полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей.

Методические приемы:

Проблемная ситуация: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?

— Динамическая пауза;

— Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»;

— Упражнение «Наскальные рисунки»;

— Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

Практическая работа «Рубашка для графита»;

— Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

— Игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия — ТРИЗ);

— Гимнастика для глаз с карандашом;

— Игровое упражнение «Изобретатель». (Бином фантазии — ТРИЗ);

— Рассматривание коллекции простых карандашей;

— Анализ занятия.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают в круг.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

— Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

— Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

— Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей) Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.

Воспитатель беседует с детьми.

— Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите, древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древни е люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

(Дети рисуют углем на стене)

— Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идем цветущими лугами.

Из цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далекими лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на картину — Пастух пасет овец.

— Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.

Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так.

Практическая работа.

Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш) Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место. Дети совместно с воспитателем проводят игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия – ТРИЗ: дети фиксируют выводы на карте наблюдения, при помощи придуманных ими символов).

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.)

Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш.

Опыт 3 – Рисунки, сделанные карандашом, легко стираются.

Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться? (Дети точат карандаш точилкой).

Опыт 5 — Карандаш может быть острым и тупым.

Опыт 6 — Прочность карандаша.

Вывод:

Воспитатель задает детям вопрос, «Какие новые свойства карандаша вы выявили?» Дети отвечают, опираясь на результаты карты — наблюдений.

— Ребята, карандаш хочет с вами поиграть в игру «Догонялки» (гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш»)

— Мы выяснили, что карандаш обладает уникальными свойствами. Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его. Давайте подумаем, как можно его изменить, сделать лучше и удобнее.

Игровое упражнение «Изобретатель»

(Бином фантазии – ТРИЗ: новые идеи появляются в результате соединения двух вещей. Возможные варианты: система +система – карандаш +линейка, карандаш +ручка; система + антисистема – карандаш +ластик, карандаш + точилка).

Мы поняли, что существуют простые карандаши, которые легко использовать. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей).

— А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Арина, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку. Тимур, а кто сегодня был самый изобретательный? Подари свою звездочку. Егор, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми экспериментами? Подари ему. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.

Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии такие «непростые» простые карандаши.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое простого карандаша».

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель : познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Исходя из цели, мною были поставлены задачи:

Образовательные:

— формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

— совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

— закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты в карте наблюдений.

Развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Перед проведением НОД провела с детьми предварительную работу:

— Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми об увиденном;

— Создание коллекции простых карандашей;

— Рисование на свободную тему простым и цветными карандашами.

— Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик».

Структура НОД:

Во вводной части я предполагала организацию и психологический настрой детей к НОД. Мною была выдвинута проблема: «Почему простой карандаш не живет в одной коробке с цветными карандашами?» Чтобы решить проблему, я предложила детям отправиться в путешествие в прошлое и узнать об истории простого карандаша.

В основной части я познакомила детей с историей возникновения простого карандаша. Мною были предложены различные задания, направленные на самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей. Так же в основную часть были включены и проведены самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша, гимнастика для глаз, динамические паузы. Это позволило детям снять усталость и повысить работоспособность.

В заключительной части был проведен анализ НОД. Дети сами выявляли самых активных и сообразительных и т. д. и дарили им звездочки.

Дети были активны, проявляли интерес. Я считаю, что поставленная цель была достигнута и все задачи были решены.

воспитатель МАДОУ КВ «Детский сад №51» — «Заинька»

г.Стерлитамак, Республика Башкортостан, РФ

Людмила Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе .

Тема : «Гиганты прошлого »

Цель :

Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры) .

Воспитывать интерес к прошлому . Обогатить словарь детей понятиями : палеонтолог, раскопки, останки.

- Развивать у детей творческий подход, фантазию.

Помочь детям снять нервное напряжение, подключить внутренние резервы детского организма.

Предварительная работа :

Беседа о динозаврах на занятии по познавательному развитию .

Рассматривание изображений динозавров.

Игры с фигурками (зоологические игрушки) динозавров.

Материалы, оборудование : иллюстрации с изображением динозавров, книги, энциклопедии, макет «Далекое прошлое » , акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, салфетки влажные, зеркала по количеству детей, фартуки, баночка с водой, яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Динозавры»

По юной и влажной планете,

Лиан раздвигая плети,

Бродят огромные звери-

Первые дети Земли.

Жуют охапками ветки

И чешут о скалы шипы

Большие-большие звери-

Первые дети Земли.

Греют в вулканах хвосты

Огромные дети планеты

И спин выгибают мосты

Плещутся в лунном свете…

Воспитатель спрашивает у детей : «Как вы считаете, о ком это стихотворение?» (Ответы детей)

Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает : «Часы отсчитывают время, от нас уходят минута за минутой. Плохая была эта минута или хорошая – ее уже не вернуть. Можно двигаться только вперед! Но люди не хотят прощаться со своими прошлым , люди хотят помнить его и знать. Прошлое – это то , что было и прошло , и не вернешь. Все, что уходит в прошлое , становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое . Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом , люди узнали, что были времена, когда и людей-то на Земле не было, но жили огромные животные.

Сегодня люди уже много знают о древних животных прошлого – динозаврах . Воспитатель спрашивает у детей : «А что знаете о них вы, дети?

(дети могут рассказать, что динозавры жили давно, что они огромных размеров, что они хищники и т. д.)

Ребята, вы заметили, что я сегодня не в обычной одежде. (Ответы детей) Да, все правильно».

Воспитатель рассказывает детям : «Сегодня я – палеонтолог. Палеонтолог – это человек, который занимается изучением останков. Останки – это то, что осталось в недрах земли из прошлого . Останки находят, занимаясь раскопками.

Мы с вами сейчас займемся этим интереснейшим делом. Я – руководитель экспедиции, а вы сотрудники, данной экспедиции».

Воспитатель спрашивает у детей : «Все, готовы? (ответы детей)

Нас ожидают самолеты для перелета на место раскопок.

Игровой момент – «Полетели» .

Воспитатель продолжает : «Мы прибыли на место раскопок. Для работы нам необходима спецодежда. (одевают фартуки) Приступаем к раскопкам. Для того чтобы не повредить останки, нужно делать все аккуратно, осторожно. Приступаем».

(Дети находят фигурки динозавров. Воспитатель, при обнаружении детьми динозавров, сверяясь с энциклопедией, называет вид динозавра.)

Воспитатель сообщает детям : «Ребята, экспедиция прошла успешно . Мы выполнили цель экспедиции, нашли много останков и даже яйцо, которое заберем с собой и попытаемся вывести из него питомца. А сейчас пора возвращаться в детский сад».

Игровой момент – «Посадка» .

Физкультминутка «Динозаврики»

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

Дружно шлепали по лужам –

Шлеп-шлеп шлеп.

Грозно топали ногами –

Топ-топ-топ,

И кивали головами –

/в это время на столы расставляются : зеркала, краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки/

Воспитатель сообщает детям : «Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавриков при помощи красок. Вспомните, как выглядели динозавры, какой окрас они имели?

Располагайтесь около зеркал, и на свой вкус раскрашивайте свои лица и кисти рук, в виде мордочек динозавров. Используйте акварель, которая стоит перед вами. Не волнуйтесь, акварель хорошо смывается мылом и водой.

Для показа я начну раскрашивать Светлану Геннадьевну». (Если некоторые дети отказываются, то им объясняется, что акварель легко смывается, поэтому именно ей раскрашиваются.)

В конце занятия воспитатель вовлекает детей в обыгрывание динозавриков.

Динозаврик в лес пошел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания и наклоны)

Динозаврик наш устал

От того, что приседал.

Динозаврик потянулся, (потягивание рук вверх)

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся. (наклоны назад и вперед)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (повороты вправо и влево)

Дино выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся)

По окончанию воспитатель интересуется у детей. Что узнали нового? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Гиганты прошлого». Цели: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.