Главный источник вдохновения жанны ланвин. Энциклопедия моды

Выставка Jeanne Lanvin в Palais Galliera


Фото: Архивы пресс-службы Palais Galliera,
Musée de la Mode de la Ville de Paris (Patrimoine Lanvin; Katerina Jebb; Pierre Antoine)

В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

В ообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она - Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель - первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40-60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, - важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен - чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты - в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт - La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор - на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х - простая форма иногда почти тонет в декоре.

А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор - чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня - все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence - корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент - смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.

Уже более века неповторимая марка Lanvin выпускает огромное количество продуктов, славящихся во всём мире своей изысканностью, уникальностью и богатством предоставляемого ассортимента. Качество и утончённый вкус этого производителя не оставит равнодушным никого. Виртуальный адрес официального сайта бренда Lanvin — www.lanvin.com.

История Жанны Ланвен.

1 января 1867 года, в Париже, в обычной семье родилась непоседливая и предприимчивая девочка Жанна Ланвен. Ещё с детства она проявляла интерес к швейному делу, позже она взвалит на себя ношу первого модельера – женщины.

В 1889 году началась история известнейшего бренда Lznvin. Тогда Жанна Ланвен приобрела маленький магазинчик в Париже, в котором просто предлагала одежду для женщин. В это время, дома, она занята швейным делом, одевая своих родных. Особенно Жанна балует необычными нарядами свою дочь. Без внимания прохожих не оставался ни один из маленьких шедевров, и люди просто начали заказывать для своих детей подобные наряды. Пользуясь такой популярностью, Жанна решается производить детскую одежду.

В 1908 году первая коллекция для малышей готова. Теперь имя Жанны Ланвен означает не только хорошую женскую одежду и нестандартные модели шляпок, но и первую, в то время, детскую коллекция.

В 1909 году Жанна Ланвен становится уже известным кутюрье и выпускает первую коллекцию одежды в собственном, только что открывшемся, доме моды. С просьбами пополнить свой гардероб к ней обращаются известные во всей Европе женщины.

В 1913 году она вводит в моду укороченное женское платье, которое пользуется чрезвычайным успехом. Через одиннадцать лет, в Париже проносится весть об открытии её фирменного магазина. Однако Жанна Ланвен не стоит на месте, и начинает производить бельё, меха и, даже декор для дома.

Ещё через два года (в 1922 г.), логотип Lanvin, появляется на свет. Представляет его сама Жанна и её дочь. Фирменный знак в виде женщины, держащей за руку маленькую девочку, разрабатывает специально для Жанны известный художник того времени — Поль Ириб.

В 1926 году под брендом Lanvin выпускается первая мужская коллекция одежды, отличающаяся своей неповторимостью и чувством вкуса.

Жанна продолжает развивать производство и делает выбор в пользу парфюмерии. Уже в 1927 году появляется первый женский аромат от Lanvin. Он пользуется колоссальным успехом, и даёт возможность продолжить парфюмерное дело. Парфюмерия Lanvin отличается дерзкими, экзотическими ароматами, дополненными цветочными и фруктовыми нотками.

Жанна Ланвен, также, помогает продвигать и другие французские дома моды. Она параллельно участвует в международных выставках и, в 1926 году награждается Орденом почётного легиона. Её работы – это отдельный мир, утончённый, изысканный и элегантный. Своими знаниями и чувством вкуса, Жанна делится с начинающими талантливыми дизайнерами и модельерами.

Жанну Ланвен отличало от других дизайнеров непревзойденное мастерство и роскошность ее изделий. Среди клиентов Жанны были известные актрисы, певицы и высокопоставленные особы.

В 1946 году Жанна Ланвен умирает. А в 1958 году умирает её дочь. Прямых наследников не остаётся, и поэтому, управлять компанией начинает племянник Жанны – Ива Ланвен.

В 90-ых годах прошлого века, модный бренд Lanvin становится собственностью компании L’Oreal на непродолжительное время. Но вскоре, его выкупают тайваньские инвесторы, которые и по сей день являются его владельцами.

Международное признание модный дом Lanvin получил в 2009 году, и бутики марки Lanvin начали открываться по всему миру.

Сейчас, бренд Lanvin производит:

  • Одежду для мужчин, женщин и детей;
  • Верхнюю одежду;
  • Головные уборы;
  • Аксессуары;
  • Парфюмерию (мужскую и женскую);
  • Косметику и прочее.

Мода на века!

Под брендом Lanvin, в разные годы, работали, известные модельеры — искусные мастера и профессионалы своего дела. Их имена звучат на устах у любого ценителя моды. В прошлом веке, как и в современном мире, дом моды Lanvin является новаторским и отличается своей индивидуальностью. С брендом Lanvin ассоциируется элегантность и нежность.

Особенности продукции Lanvin.

Учитывая популярность данного бренда, невольно возникает вопрос, в чём же секрет Lanvin? Кроме того, что модельеры вкладывают в произведение каждого нового шедевра свою душу, количество выпускаемой продукции поражает своим многообразием.

  • Брендовые сумки Lanvin популярны во всех странах мира, славятся качественными материалами и красивой фурнитурой. По традициям производства, каждая из них изготавливается вручную и на одну сумку, мастер может затратить до двух рабочих дней. В итоге — появляется настоящее произведение искусства. Модельный ряд так разнообразен, что даже самый капризный и требовательный покупатель обязательно найдёт то, что ему придётся по душе;

  • Женская одежда под маркой Lanvin производится сугубо в элегантном французском стиле. Она разделяется на два направления: Paris и Tradition. Линия Paris – это классика и повседневная одежда. Линия Tradition – это эксклюзивная, дорогая одежда ручного производства.

Любая женщина будет чувствовать себя поистине королевой, надевая очередной наряд от Lanvin. Необычный крой, использование тканей с разной фактурой и дорогостоящие элементы наряда — шикарно сочетаются друг с другом;

  • Для мужской одежды, как и для женской, используются отборные ткани. Мужские наряды от Lanvin подчеркивают сущность мужчины и его красоту;

Дом моды Жанны Ланвен считается одним из старейших и престижных производителей Франции с богатой историей. Бренд Lanvin ассоциируется с чем-то восхитительным, великолепным, оригинальным и непревзойдённым!

А о другом, легендарном французском бренде Nina Ricci, можно прочитать .

(Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный Жанной Ланвен в конце XIX века.

Произношение названия Lanvin

Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

История бренда Lanvin

Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать своих детей. К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду. В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.

В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к , который присвоил Жанне Ланвен официальный статус и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: их длина до щиколотки и оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми . Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью.

В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая Lanvin Sport. Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.

Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк. Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвен. В марте 1989 года долю в компании приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.

В Августе 2001 года Модный Дом Lanvin, являющийся одним из старейших в Европе, был взят под патронаж инвесторской группой Harmonie SA во главе с миссис Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang) – медиамагнатом из Тайвани. В октябре 2001 года художественным руководителем всех направлений Модного дома Lanvin, в том числе отделения дизайна интерьеров, был назначен . В 2006 году он представил новую упаковку для изделий Дома моды. На ней были изображены цветы незабудки любимого оттенка Жанны Ланвен, якобы увиденные ею на старинных фресках.

Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара стоила 540 долларов США. 4 декабря 2009 года в одном из портов Флориды открылся первый Lanvin в США.

Lanvin для H&M

2 сентября 2010 года было объявлено о начале сотрудничества Модного Дома Lanvin с известной маркой доступной одежды , а также скором выпуске их совместной зимней коллекции. Она была представлена общественности 4 ноября и поступила продажу 20 ноября 2010 года. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.


Локация продаж

На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр. Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.


В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена .

Директора и должностные лица Lanvin после смерти Жанны Ланвен

1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);

1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);

1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);

1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);

1989–1990: Леон Бресслер (председатель);

1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);

1993–1995: Льюк Арман (председатель);

1995–2001: Жеральд Азария (председатель);

2001–2004: Жак Леви (генеральный директор);


Дизайнеры

1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);

1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);

1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции);

1960–1980: Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions»);

1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);

1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);

1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);

1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);

1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);

1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture);

С 2016 года по 2017 год: (креативный директор)

С 2017 года по настоящее время: Оливье Лапидус

Жанна Ланвен

Модное апреджио

Возможно, она не совершила революции в моде. Не изобрела маленького черного платья, не создала нового кроя или стиля. Но все же заслуги Жанны Ланвен перед мировой модой несомненны: она была первой, кто стал шить одежду для детей, не копируя ее образцы со взрослой моды. Уже сто лет Дом Жанны Ланвен предлагает свою простую, изысканную и вместе с тем роскошную одежду всем, кто ценит уникальность, вкус и качество.

Создательница известного дома Жанна-Мари Ланвен родилась в Париже в самый волшебный день – первого января 1867 года. Она была старшей из одиннадцати детей в семье журналиста Констана Ланвена и его жены Софи-Бланш Дешайе. Детей было так много, что гонораров мсье Ланвена – весьма талантливого журналиста, дружившего со многими знаменитостями своего времени, – едва хватало на жизнь. Так что Жанне с детства пришлось оставить все мысли о достойном образовании: ее единственными учителями были родители и их друзья, которые иногда тратили пару часов на то, чтобы поговорить со смышленой малышкой. Жанне приходилось и следить за младшими братьями и сестрами, и работать по дому. По одной из легенд, свою Козетту – героиню романа «Отверженные» – знаменитый писатель Виктор Гюго, друг Констана Ланвена, писал именно с Жанны.

С детства Жанна любила играть в куклы – но не разыгрывать с ними сценки семейной жизни, как другие девочки, а шить им одежду: кукольные платья, которые мастерила Жанна, почти в точности повторяли наряды богатых дам, встречавшихся ей на улицах или в редакции газеты, где работал отец. Со временем мать, видя явный талант дочери, стала доверять ей шить одежду для младших детей.

Уже в тринадцать лет девочка была вынуждена пойти работать. Сначала она устроилась в шляпную мастерскую разносить клиенткам заказы – дни напролет маленькая Жанна проводила, бегая по Парижу с десятком огромных шляпных коробок, – денег на трамвай, и тем более на извозчика, у нее не было. Зато уже через два года ее приняли на место швеи в богатое ателье знаменитой модистки мадам Феликс. В шестнадцать лет Жанна перешла в швейное ателье портного Тальбота и показала себя столь талантливой и исполнительной, что владелец даже послал ее на стажировку в Барселону, которая в то время была одним из центров художественной жизни Южной Европы. Вернувшись из Испании, Жанна решилась начать собственное дело.

В 1889 году Жанна Ланвен с помощью одного из бывших клиентов открыла собственную шляпную мастерскую на улице рю-Фобур-Сен-Оноре. В то время шляпы были главным аксессуаром женского наряда: огромные и прихотливо украшенные, или маленькие и обманчиво-скромные, они в обязательном порядке украшали каждую женскую головку. Мадемуазель Ланвен предлагала своим клиенткам шляпы, которые не только соответствовали всем требованиям последней моды, но и были сделаны с фантазией, необыкновенной для простой девушки изысканностью и вкусом. Довольно быстро ее ателье прославилось среди парижских модниц, а сама мадемуазель обзавелась обширными знакомствами в высшем свете. Утром она развозила заказы, днем стояла за прилавком, а по ночам в одиночестве работала над новыми шляпками. От такой жизни у нее выработалась привычка к молчаливости – отталкивавшая поклонников, зато располагающая клиентов, которые не желали тратить время на долгие разговоры.

Как-то на прогулке друг одной из ее клиенток познакомил молодую модистку с элегантным молодым человеком с самыми изысканными манерами и легкой хитрецой в глазах. Это был итальянский аристократ, граф Анри-Жан Эмилио ди Пьетро, любитель скачек и азартных игр. Как говорят, ди Пьетро был пленен хорошенькой молчаливой девушкой и собирался завести с ней весьма близкое знакомство – в то время среди молодых людей со средствами было принято иметь собственную модистку или швею, причем, конечно же, вовсе не для швейных надобностей. Однако Жанне такие отношения были не по нраву – и Анри-Жану пришлось жениться на ней. Они обвенчались 20 февраля 1896 года. Брак был неудачным: получив желаемое, ди Пьетро быстро променял семейный очаг на тотализатор и карточный стол, зато в 1897 году у Жанны родилась дочь, названная Мари-Бланш, или Маргерит – по-французски ромашка. Именно ромашка позже стала первой эмблемой Дома Жанны Ланвен.

Жанна Ланвен

Кинозвезда Мэри Пикфорд в нарядах от Ланвен

В 1903 году Жанна и ди Пьетро развелись. Смыслом жизни для Жанны стала ее обожаемая дочь, девочка прелестная и весьма одаренная музыкально. Устав от царящей в детских магазинах и на улицах «пыльной серости модерна», как выразился один из французских поэтов, – мода тех лет любила приглушенные, блеклые, словно выцветшие тона, особенно ахроматические, – Жанна стала сама шить для своей дочурки наряды ярких и радостных тонов. Помимо необычного цветового решения, Жанна – впервые за долгое время – шила детские наряды не как копии взрослых туалетов, как было принято, а совершенно непохожими на них, зато удобными для игр и прогулок. Туалеты у юной Маргерит были столь удачными, что на них обратили внимание клиентки мадам Ланвен, и скоро многие стали просить сшить что-нибудь подобное для их собственных детей. В 1908 году Жанна Ланвен представила первую коллекцию детской одежды – по сути, она стала первым модельером, разрабатывающим одежду специально для детей. Она считала, что детская одежда не должна быть ни строгой и чопорной, ни излишне украшенной – первое было скучно, второе сковывало и превращало детей, по ее словам, «из людей в кремовые пирожные». Уже через год мадам Ланвен подготовила коллекцию одежды для женщин, как юных, так и зрелого возраста – удивительно, но многое в ней было взято из детской одежды: вообще-то тогда поступали наоборот. Простой крой нарядов от Lanvin, романтичный стиль, яркие и чистые цвета, лаконичная, но по-детски нарядная отделка туалетов для юных модниц и их матерей произвели впечатление на парижан и моментально завоевали популярность.

Жанна Ланвен с дочерью и зятем

Жанна Ланвен стала первой портнихой, одевавшей женщин всех возрастов в едином стиле, в то же время учитывая особенности каждого возраста. Ее ателье назывались «Магазины матери и дочери» – подчеркивая, что в них предлагалась одежда для всей семьи. Историки моды установили, что если в каждой коллекции Lanvin предлагалось около полутора сотен вещей, каждый клиент в среднем покупал тридцать. В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к французскому Синдикату высокой моды, официально получив статус кутюрье.

Наряды от Ланвен были деликатны и сдержанны, но, между тем, невероятно игривы, романтичны и женственны. Жанна любила мягкие пастельные цвета – особенно розовый и сиреневый, плавные линии и струящиеся тонкие ткани, с деликатным и изящным рисунком, мягкие складки, декольте и женственные силуэты. Для ее стиля характерны изысканные вышивки и аппликации, роскошная отделка бисером и драпировки. Ее платья были одновременно и на острие моды, и вне ее. Именно этому на первый взгляд парадоксальному качеству в первую очередь обязан Дом Lanvin своим успехом. Хотя Жанна одной из первых поддержала революцию Поля Пуаре и отказалась от корсетов, она все же оставалась достаточно консервативной для того, чтобы шить платья с ярко выраженной талией и длиной до щиколоток даже тогда, когда в моду вошли силуэты «гарсон», а подолы укоротились до колена. В конце концов, она любила в женщине именно ее женственную составляющую – материнство, способность любить, нежность и хрупкость, – а вовсе не входящие в моду андрогинность, эмансипацию и атлетизм. Хотя ее саму историки называют среди первых «новых женщин»: Жанна, нанявшая собственных братьев для работы в своем ателье, представляла необычный для того времени тип работающей матери, одинаково успешной и в бизнесе, и в материнстве.

В 1907 году Жанна второй раз вышла замуж – на этот раз ее избранником стал французский журналист Ксавье Меле, работающий для газеты Les Temps. Он принадлежал к той же среде, что и отец Жанны, и она понимала его с полуслова. Вместе они много путешествовали – объездили почти все европейские страны, и везде Жанна в поисках вдохновения и для самообразования скупала книги, посещала музеи, блошиные рынки и лавки с тканями – множество образцов, привезенных ею со всего света, составили прославленную «библиотеку тканей», которой восхищались поколения клиенток ее дома и искусствоведов. В одном из путешествий по Италии Жанна увидела фрески знаменитого художника раннего Возрождения Фра Анджел и ко – его необыкновенный голубой цвет произвел такое впечатление на Жанну, что она немедленно ввела его в свои коллекции, сделав своим фирменным цветом – «голубым Ланвен». Со временем к нему прибавились разбавившие традиционно пастельную палитру тканей Ланвен «зеленый Веласкеса» и «розовый Полиньяк» – в честь дочери, приобретшей в браке эту знаменитую аристократическую фамилию. Чтобы сохранить за собой исключительное право на эти цвета, в 1923 году Жанна основала в Нантерре красильни, работавшие исключительно на ее модный дом. Зато клиентки дома получили возможность заказывать платья любых, самых немыслимых оттенков.

К сожалению, и во втором браке Жанна не нашла счастья. Муж был больше увлечен работой, чем женой: со временем он занялся политикой и добился поста французского консула в Манчестере. Жанна, конечно, не смогла бросить свой модный дом и переехать в Англию; их брак постепенно сошел на нет, хотя оба супруга сохранили друг к другу уважение и по возможности встречались. Разочаровавшись в мужчинах, Жанна сосредоточила свои усилия на работе, а любовь – на дочери. Недаром Луиза де Вильморен, романистка и многолетняя клиентка Дома Lanvin, писала: «Она поражала всех своей работой, но на самом деле хотела поразить только свою дочь». Маргерит была очень талантливой девушкой, увлеченной музыкой и обладавшей прекрасным голосом. Со временем она сделала неплохую карьеру как оперная певица, а позже вышла замуж за графа Жана де Полиньяка, моложе ее на девять лет.

Мадам Ланвен славилась своим умением улавливать желания публики, сохраняя при этом верность своему собственному стилю. Одной из первых кутюрье она ввела в свои модели восточные мотивы, украшая подолы и лифы вечерних платьев роскошным золотым шитьем и аппликацией. В 1915 году, в разгар Первой мировой, предложила так называемый «военный кринолин» – широкие юбки с многочисленными оборками, способные удовлетворить снедающую парижан тоску по счастливому мирному времени.

Типичное платье от Ланвен, модель 1924 г.

Эскиз Жанны Ланвен

В то же время Жанна, не забывшая свою барселонскую стажировку, предлагает наряды в испанском стиле – Испания не участвовала в боевых действиях и служила для воюющей Европы символом спокойной жизни. В 1919 году мадам Ланвен шила практичные и в то же время нарядные платья-рубашки – этот силуэт станет суперпопулярным лишь через десять лет. А в двадцатых она одной из первых станет использовать в коллекциях русские мотивы – пальто с меховой отделкой, платья с вышивкой, напоминающей то ли крестьянские полотенца, то ли парадные облачения византийских императоров, силуэты, похожие на традиционные русские сарафаны и душегреи. Чуть позже Дом Lanvin прославился так называемыми robes de style, «стильными платьями» – не имеющими аналогов у других модельеров длинными романтичными платьями с пышными юбками-«кринолинчиками» в стиле 1840-х годов. Некоторые исследователи считают, что New Look Кристиана Диора был навеян воспоминаниями и о «стильных платьях» Жанны Ланвен. А в тридцатые годы, едва Марлен Дитрих стала появляться на публике в широких брюках, мадам Ланвен тут же предложила знаменитые шелковые «пижамы-палаццо» – элегантно-небрежные костюмы для выхода в свет, подозрительно похожие на домашние наряды.

К середине 1920-х годов Жанна Ланвен пользовалась таким авторитетом, что ее избрали председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств – той самой, что дала название прославленному стилю ар-деко. Она столь удачно выступила в этой роли, что с тех пор ее неоднократно приглашали возглавить подобные мероприятия: например, в 1931 году она руководила дирекцией выставки в Брюсселе, в 1939 – в Нью-Йорке и Сан-Франциско. В 1926 году за выдающиеся заслуги ей вручили орден Почетного легиона – а через двенадцать лет она была удостоена звания офицера Почетного легиона.

Жанна Ланвен была известна не только как кутюрье, но и как меценатка, ценительница искусств и коллекционер живописи: особенно ценила Ланвен импрессионистов и символистов с их удивительными цветами – в ее коллекции были, например, картины Огюста Ренуара, Эдуара Вийяра, Анри Фантин-Латура. В начале века она дружила с художником Одилоном Редоном, чьи картины, полные ярких полупрозрачных красок и поэтических образов, оказали немалое влияние на творчество самой Жанны. Некоторые исследователи считают, что Жанна Ланвен, возможно, была последней любовью престарелого художника, но никаких документальных подтверждений этому нет.

Начинала Жанна в одиночку, а в 1925 году в ее ателье трудятся более восьмисот человек. К концу тридцатых годов магазины Lanvin работали в Биаррице, Довиле и Каннах, в Мадриде и Буэнос-Айресе. Жанна уже выпускала линии спортивной одежды, белья и мехов, а с 1926 года начала выходить линия мужской одежды. Хотя свой первый мужской костюм мадам Ланвен создала еще в 1901 году для знаменитого Эдмона Роста-на, она долго не решалась поставить мужскую моду на поток: в начале века мужчины и женщины традиционно шили у разных портных, к тому же начавшаяся война и послевоенный кризис заметно снизили мужскую клиентуру домов высокой моды. В то же время она вместе с дизайнером и архитектором Арманом-Альбером Рато открыла линию товаров для дома. Их сотрудничество началось с того, что Рато оформил особняк Ланвен, и результат так ее впечатлил, что она доверила ему дизайн двух загородных домов и собственного бутика. Но самое известное его творение – это, конечно же, флакон для прославленных духов Arpege в виде шара из темного стекла.

Маргерит, Мари-Бланш Ланвен

Эдуар Вийяр. Портрет Жанны Ланвен, 1933 г.

Жанна Ланвен со своей дочерью Маргарит

Собственную парфюмерию Дом Lanvin стал выпускать еще в начале двадцатых годов, но только с приходом швейцарского парфюмера Андре Фрейса добился настоящих успехов на этом поприще. Фрейс любил говорить, что «Как и любовь, духи должны покорить женщину сразу». Его первые духи My Sin – «мой грех» – пользовались огромным успехом. Говорят, когда он собрался приступать к работе над следующим парфюмом, он пришел к мадам Ланвен за указаниями – и та, показав на дочь, которая играла на рояле, сказала лишь: «Думайте о Мари-Бланш!» Удивительные духи, изысканный аккорд розы, жасмина, чубушника, ландыша и жимолости, переливающийся подобно фортепианным пассажам, Мари-Бланш назвала Arpege – «Арпеджио», ныне считающийся одной из вершин мировой парфюмерии, легендой и вечной классикой. Рато создал для них необычный, изысканный в своей простоте флакон, украшенный золотым рисунком знаменитого Поля Ириба. Этот художник, работавший для Коко Шанель и Поля Пуаре, еще в 1922 году создал несколько рисунков Жанны и ее дочери, одетых в вечернике платья от Дома Ланвен. Один из них Жанна выбрала в качестве эмблемы дома: на нем Жанна и Маргерит протягивают друг другу руки.

Модели Жанны обладали удивительным свойством – они умели выглядеть роскошно, не затмевая при этом личность своего носителя. Клиентами Дома Lanvin были звезды Голливуда и европейские монархи, заказывавшие у Ланвен одежду и для себя, и для всей своей семьи. Графиня де Полиньяк, ставшая светской львицей и известной меценаткой, служила лучшей рекламой дома моды своей матери – изысканная и романтичная, она посещала светские рауты по всему миру исключительно в нарядах от Ланвен.

Эскизы Жанны Ланвен

Модели Жанны Ланвен в Gazette du Bon Ton, 1915 г.

Жанна не прекращала работу даже с началом Второй мировой войны: хотя ее модели стали строже, а отделка лаконичнее – в военное время было тяжело достать бисер, кораллы, смальту или перламутр, которыми раньше расшивала свои наряды Ланвен, – они не потеряли своей привлекательности, по прежнему делая женщину прекрасной. Жанна провозглашала «красоту, несмотря ни на что», – и клиенты отвечали ей преданностью и уважением.

Жанна Ланвен скончалась 6 июля 1946 года, в своем доме в Париже, на руках у дочери. Графиня Полиньяк, унаследовавшая дом моды своей матери, заботливо руководила им до самой своей смерти в 1958 году, а после передала его племяннику Иву Ланвену. При ней главным модельером дома стал испанец Антонио Кановас дель Кастильо, которого в 1960 году сменил Жюль Франсуа Крахе. Работал на Дом Ланвен и прославленный Клод Монтана. Ныне им руководит Альбер Эльбаз, сумевший вернуть ему прежний блеск и славу, несколько потускневшую со временем. И ныне, как и десятилетия назад, имя Жанны Ланвен означает изысканную красоту, утонченную роскошь и превосходный вкус.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Альбер и Жанна В жилах Габриель соединились лёд и пламя. Матушка – Жанна была рассудительной и осторожной женщиной. Она обладала талантом белошвейки – имела легкую руку, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. От матушки этот дар унаследовала и Габриель…А отец

Глава IX. ЖАННА Продолжая барахтаться в сетях, которыми семья старалась Шарля опутать, чтобы защитить его от него же самого, он по-прежнему не отказывается от удовольствий, даруемых поэзией и дружбой. Он с радостью возобновил отношения с Огюстом Дозоном и с друзьями по

Жанна СВИСТУНОВА 23). Жанна СВИСТУНОВА - Пули-Хумри, Дом Офицеров, библиотекарь, 1985-87 г.г.:Я тоже попала в Афганистан «за компанию».В 1985 году работала в библиотеке Омской высшей школы милиции.Место работы замечательное.Однажды к нам в библиотеку зашла машинистка из

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

3.01 НА РОДИНЕ. И ВСЁ ЖЕ ЖАННА На справке о выпуске из военного плена у меня дата - 8 апреля 1949 г. Направление нам дали до ближайшей к месту жительства железнодорожной станции. В кармане 30 марок, очень скромная зарплата за то, что 6 лет искупал вину за тех, кто в плен не попал.В

1. Луи и Жанна ПатрикМои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он

Новая Жанна д’Арк Тем временем военные события развивались, как и предостерегал Монморанси, не в пользу Франции. Очередное вторжение французов в Италию обернулось для них полным фиаско, и Екатерине пришлось навсегда распрощаться с мечтами об итальянских владениях. В

Жанна д’Арк Жанна-девственницаИсторики справедливо отмечают: ни про кого из ее современников нам не известно так много, и в то же время ни про кого другого мы не знаем так мало. Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора,

Жанна д’Арк Отправьте меня в Орлеан, и я вам покажу там, для чего я послана. Пусть мне дадут любое количество солдат, и я пойду туда. Жанна д’Арк В ряду выдающихся полководцев Жанна-Девственница занимает особое место. Конечно, народная героиня Франции – не первый

АГУЗАРОВА ЖАННА ХАСАНОВНА (род. в 1967 г.) Популярная российская певица, по определению СМИ и поклонников, «королева рок-н-ролла». Ее личность и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»…

ЛАНВИН ЖАННА (род. в 1867 г. – ум. в 1946 г.) Жанна Ланвин, которую любовно называли «матушкой моды», была первой женщиной-дизайнером, одной из самых ярких женских фигур в мире моды 20-х годов XX столетия. Ее исключительные талант и работоспособность позволили ей, девушке из

Жанна Бадоева Любимый город - ПарижЖанна Долгопольская родилась 18 марта 1976 года в небольшом городе Мажейкяй Литовской ССР. С детства она стремилась быть на сцене, поэтому одним из самых своих счастливых воспоминаний часто называет день, когда ей досталась роль лисички в

Жанна д’Арк как ведьма и как святая История Жанны д’Арк редко излагается правильно. Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского - определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские

Д’АРК ЖАННА (род. в 1412 г. - ум. в 1431 г.) Кто знает, кому предназначено вершить историю? Далеко не всегда главными действующими лицами оказываются те, кому это вроде бы положено «по чину» - боги, цари и герои. Властители мира отходят на второй план, вперед выходят люди,

РАШЕЛЬ ЖАННА ЛУИЗА (род. в 50-х гг. XX в.) Жанна Луиза Рашель – кенийская ясновидящая с нелегкой судьбой и очень необычным даром: провидица способна общаться с миром мертвых. Возможно, это звучит несколько зловеще, однако сама Луиза воспринимает свой дар как нечто

Глава XI. Жанна Дельвэд После предательства Сен-Жоржа прошло несколько месяцев без новых арестов. Эта передышка позволила Деве и Шовену полностью перестроить работу на основе милитаризации. Вся Бельгия уже была покрыта агентурной сетью «Белой дамы». Они решили перейти к