Где первая жена виктора бондаренко. Виктор бондаренко и его страницы в социальных сетях

Виктор – знаменитый бизнесмен, миллионер, коллекционер, основатель девяти печатных изданий, член Московского и Английского клубов. А когда-то был обычным украинским мальчишкой. Конечно, в его жизни достаточно темных пятен и историй, о которых никто не знает, но в любом случае сейчас он богатый и знаменитый.

Краткая биография

Родился Бондаренко в городе Харькове 22 апреля 1950 года. Отец – Александр Степанович – военный. Мать, к сожалению, скончалась, когда мальчику было всего двенадцать лет.

Окончил среднюю общеобразовательную школу и продолжил учебу в танковом командном училище, в городе, где родился. Вскоре, через пару лет, решил бросить учебу из-за проблем со здоровьем. Был коммисован.

Уже в 1969 году юноша решает отправиться покорять Москву. По приезде начинает заниматься коммерцией: скупает и перепродает предметы искусства - серебро, иконы и другое.

Точно неизвестно, но, по словам бывшей любовницы Виктора Елены Белоусовой, он провел четыре года в тюрьме за незаконные операции с валютой.

В 1978 переехал жить в Израиль, но там не особо сложилось, и он уезжает в США, где работает агентом по недвижимости. Чуть позже, с 1985 по 1988 год, был менеджером в страховой компании.

По возвращении в Россию Бондаренко вместе со своими компаньонами открывает первую в стране дилерскую компанию под названием Chrysler. Это период, когда Виктор заводит полезные связи, знакомится со многими политиками, поддерживает кампанию Эдварда Мура. А уже в 1993 году основывает свой издательский дом «Военный парад», где выпускается одноименный журнал.

Принимал участие в строительстве бизнес – комплекса «Московский Сити» и в разработке программы приватизации совместно с Кабинетом министров.

Mabetex

Это громкое дело, известное под названием Mabetex, связано с реконструкцией Большого Кремлевского дворца, в которой принимал участие Бондаренко. Вокруг этого произошел коррупционный скандал.

По словам Виктора, он взял кредит в Швейцарии в размере 490 миллионов долларов, составил проект и схему реконструкции. Но в 2000 году швейцарский судья отправил поручение, в котором было указано, что Бондаренко вместе со своей женой обвиняются в участии в преступной организации и отмывании денег.

В 2005 году итальянской прокуратурой был выдан ордер на арест семейной пары Бондаренко и еще нескольких личностей. По данным следствия было отмыто около 66 миллионов долларов, полученных в виде взяток во время проведения работ.

Сфера искусства

Виктор Бондаренко владелец большой коллекции современного российского искусства и православной иконы.

В 1997 году был спонсором выставки «Мир чувственных вещей в картинах»;

С 2000 года является продюсером проекта «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ»;
Входит в совет «Третьяковки»;

В 2009 становится членом Художественной академии;

В 2006 получает звание одного из самых влиятельных в искусстве;

В 2008 году становится меценатом;

В 2011 запускает проект «Россия для всех». Выставка проходила во всех крупных городах страны;
Получил награду «В память 850-летия Москвы».

Фамилия Бондаренко в мире искусства знакома всем, ее не переспрашивают. А теперь его фамилия знаменита и в Италии: его жена Наталия основала свой собственный бренд аксессуаров из кожи крокодилов. Она сама придумала дизайн всех изделий, нарисовала их: клатчи, крошечные сумки, тоут, миньоны. Использовала широкую, яркую цветовую гамму: от тонких красных линий на электрическом синем цвете до широких мазков кислотном желтом цвете.

Достижения

Виктор очень интересная личность, он много где был, занимался разными делами, сотрудничал с известными личностями, поэтому ему есть, о чем рассказать. Несмотря на то, что с учебой у него не очень ладилось, он достаточно грамотный и подкованный.

По словам Бондаренко, он первый человек, создавший глянцевый журнал в Советском Союзе, при перестройке. В нем он пытался показать, что сейчас есть хорошего, что можно гордиться страной, в которой он родился.

Он открыл издательский дом, сначала один, потом их стало одиннадцать. Открыл еще один журнал, существующий до сих пор, создал каталог оружия, издал большое количество книг, среди которых многие по иконописи.

У миллионера лучшая коллекция икон. Он же создал проект «Россия для всех». Виктор старался спонсировать художников подающих надежды, что-то делать для своей страны.

Также он хочет создать музей депортированных народов, ведь главное – это раскаяние и покаяние. Он просит прощения у всех наций, которые были депортированы. Когда его спрашивают о том, кто же должен извиняться за все это, Бондаренко отвечает: «Государство». Кто как не оно унаследовало историческое достоянье: Оружейную палату, Эрмитаж, шапку Мономаха.

Личная жизнь

Первый брак миллионера был с Равидой Бондаренко, ранее – Мингалеевой. Когда-то еще в девяностых годах у Виктора была любовница – Елена Белоусова.

Он жил на две семьи, жену не бросал. Елена родила ему дочь, а Виктор долгое время оплачивал ей проживание в элитном поселке. По словам Белоусовой, Бондаренко часто занимался рукоприкладством: бил и душил девушку. Но она не уходила от него, говорит, любовь. Да и миллионер потом заглаживал свою вину – приносил дорогие подарки или отправлял в путешествие. Но терпение девушки лопнуло, когда она поняла, что он хочет лишить ее дочери. Оставив все, она вернулась на свою квартиру. С законной женой у Виктора детей не было.

В данный момент он женат во второй раз на молодей девушке Наталье. Сам Бондаренко, да и не только он, сравнивают ее с Венерой, разве можно в нее не влюбиться? Несмотря на то, что девушка почти в два раза младше мужа, у них много общего. Кроме того, она заявляет, что всегда увлекалась мужчинами старше себя, с ними интереснее. У пары двое детей, с которыми девушка предпочитает жить в Милане и там же заниматься развитием своего бизнеса. Виктор пока находится в Москве и мотается между двумя странами – то тут, то там, в Италии.

Молодая жена самостоятельно обустраивает жилища и делает это очень искусно: у нее есть архитектурное бюро. Еще одно любимое дело, но моде она все же уделяет больше внимания, она важнее.

Все стены в домах миллионера Бондаренко завешаны его коллекцией: семейная пара не любит когда в домах или квартирах пустые стены. Все шкафы делаются под заказ, заниженные, чтоб сверху оставалось больше места для картин и икон.

К дизайнерам Виктор не обращался принципиально. Во-первых, из-за жены – полностью положился на ее вкус. Во-вторых, из-за желания разместись рядом с предметами искусства обычные картинки и скульптуры. Ни один дизайнер этого бы не позволил.

Сейчас он активно занимается искусством, коллекционирует, развивает бизнес, путешествует со своей семьей, посещает светские мероприятия и не забывает делиться фотографиями.

Миллионеру уже немало лет, но это не мешает ему вести активный образ жизни. Не забывает он и отдыхать, что видно из его фотографий.

Страницы миллионера в контакте и одноклассниках найдены не были. Зато можно проследить за жизнью Виктора Бондаренко в инстаграм.
Инстаграм - https://www.instagram.com/bonvial
В профиле чуть больше трех тысяч подписчиков и 500 подписок. Новые фотографии появляются регулярно, что позволяет заинтересованным людям видеть, как проводит свои дни Виктор и его семья.

Личный блог - http://va-bondarenko.livejournal.com/
Все записи ведутся от первого лица. На странице можно найти много информации, касающейся как политики, так и индивидуальных взглядов Виктора. Правда записи появляются редко и уже давно не обновляются.

Почти восемь лет назад молодая певица Лена Савина (бывшая подружка Жени Белоусова, взявшая его фамилию как псевдоним) родила от женатого 50-летнего бизнесмена Бондаренко девочку. До 2006 года он обеспечивал обеим миллионное содержание. Но потом решил забрать дочь в свою официальную бездетную семью. Елена говорит, что на этом настояла его жена. Он - что ему просто надоел бесконечный шантаж ребенком и попытки вытащить из него как можно больше денег. Оба делали все возможное, чтобы лишить другого родительских прав. Но все это время Женя не видела папу. Мама увезла девочку из дома, который им снимал Виктор, и скрывалась.

Вместе с дочкой Лена прихватила иконы и драгоценности на 10 миллионов рублей. Она утверждала, что это подарки Виктора. Миллионер же доказывал, что эти вещи он просто хранил в доме, который сам же и снимал. В результате на Елену было заведено уголовное дело по статье «кража в особо крупных размерах», и женщину даже держали в КПЗ. Выпустили под подписку о невыезде. Но дело продолжили. Параллельно было возбуждено уголовное дело по статье 119 - «угроза убийством». Виктор предоставил в прокуратуру записи, где Елена угрожает взорвать его.

Савина подала кассационную жалобу, и в феврале решение суда отменили. Основной претензией было то, что, несмотря на просьбу Елены не рассматривать дело в ее отсутствие, суд был проведен без нее. А медицинская справка, пусть и с диагнозом «вегетососудистая дистония», все же была. Было назначено новое разбирательство, с новыми судьями. Но и на новые заседания Елена не ходила. Две недели назад суд приговорил оставить решение в силе, и выяснилось, что, несмотря на подписку о невыезде, Лена с Женей давно покинули Россию...

Незаконно вывезти ребенка из страны - легко!

На шпионских съемках частного сыскного агентства, которое нанял Бондаренко, Лена с Женей на улицах Флориды. Три часа дня, мама забрала дочку из частной школы и ведет к припаркованному «Форду». За руку не держатся. Лена сияет улыбкой и щебечет по телефону, мрачная Женька со школьным рюкзачком тяжелой походкой плетется чуть позади. То ли день такой неудачный и мама с дочкой поссорились, то ли Женька действительно несчастлива в новом качестве американки. Отец, конечно же, выбирает первый вариант:

Вы только представьте себе, она учится в английской школе, на чужом ей языке, живет на съемной, уже непонятно какой по счету за последние полтора года квартире, в чужой стране... Это же психологический шок для ребенка! И главное - кто позволил вывезти ее из страны, если я - отец - не давал разрешение на выезд?

Лена с дочкой прилетели в Америку 7 декабря 2006 года. Никто об этом даже не подозревал. Тем более что по всем документам и утверждениям адвоката местом проживания девочки была московская квартира Елены.

По нашему Закону «О въезде и выезде из Российской Федерации» ребенок вполне может выезжать из страны с одним из родителей. Но в пункте 21 оговорено, что это возможно, только если от второго родителя нет заявки о несогласии на выезд. Такое заявление от Бондаренко было. Сама Елена находилась под подпиской о невыезде. Это значит, что при попытке пересечь границу в любом из аэропортов Москвы их бы просто задержали. Но...

Необязательно же лететь прямо из Москвы, - пояснили нам специалисты из погранслужбы. - Вот, например, прилетаете вы в Сочи, оттуда на автобусе едете «на экскурсию» в Ялту. По дороге, конечно, есть погранконтроль, но поверхностный, без всяких списков... А Ялта - это уже Украина, оттуда вы вполне можете лететь с ребенком куда заблагорассудится. Ведь все списки «о несогласии» и «невыезде» остались на российской границе.

«Моя семья: мама, бабушка и я»

Следующая видеозапись уже прислана самой Еленой в суд: сидящая на кровати Женька рассказывает о том, как она живет. Стол, показательно заваленный прописями, горы рисунков и поделок.

Меня зовут Женя, а это мои дети, - говорит девочка, прижимая тряпичного медведя. - Мама читает мне на ночь Гарри Поттера... Что дальше, мам? А здесь я занимаюсь, это мои прописи, я учусь писать «ча-ща» и «чу-щу»... А это мои рисунки, моя семья: мама - бобик, бабушка - пышка и я - зайка по кличке Пончик... Мои подружки - Виола, Неля, Аня... А это письмо в суд (листик, исписанный детскими каракулями): «Я очень люблю свою маму, мне очень хорошо с ней»...

Заканчивается Женино соло веселым киданием подушек в маму. При этом Лена несколько раз задавала девочке вопрос: «Говорят, я тебя тут бью... Это так?» Но Женя так ни разу и не ответила.

А вы заметили, что у девочки почему-то правый угол рта загримирован? - первым делом спрашивает Бондаренко. - Почему бы это? А что подружек она называет только тех, которые были здесь, на Рублевке... Ей одиноко. За полтора года у ребенка не появилось ни одной подружки! А то, что среди нарисованных членов семьи меня нет, так за шестнадцать-то месяцев еще не так настроить можно. Я уверен, что, когда Женя попадет ко мне, я все объясню ей, и она поймет, что в лишении мамы родительских прав сама же мама и виновата.

«Я буду скрываться, пока не прекратят преследовать»

Вторая часть записи посвящена Лениному заявлению в суд. Савина просит приобщить кассету к делу и рассказывает свой взгляд на ситуацию:

Мое отсутствие - это не неуважение к суду и не безразличие к дочке. Именно НЕ безразличие заставило меня уехать. Потому что Бондаренко постоянно угрожал мне, устраивал слежку. Угрожал открыть еще уголовные дела и закрыть меня, а ребенка забрать. Он вышиб дверь в мою квартиру, когда меня не было дома. Он звонил мне и говорил: «Ну что, соска, договариваться будем? Отдавай ребенка и вали!» Я постоянно ходила в слезах, я не могла быть рядом с дочкой, потому что прятала ее. Находясь в Москве, мы подвергались опасности. Еще до суда и судья, и опека сказали мне: «Мамочка, сама спасайте своего ребенка». Я знаю, что нахожусь в розыске, и, до тех пор, пока не прекратится уголовное преследование, я буду скрываться. Бондаренко просто разыгрывает выверенную «шахматную партию». Он говорит, что я ребенка мучаю. Поэтому я специально записала кассету, чтобы видели, что она весела и занимается. Женя вдалеке от Бондаренко перестала быть дерганой.

Я идеальная мать! Именно я занималась ребенком все эти годы. Именно я сидела с больной дочкой дома в Новый год, пока Бондаренко с женой зажигал в казино. И только в последний год, когда он готовился к суду, стал постоянно приезжать. Единственное обвинение против меня, что папа с осени 2006-го не видел дочь. Но это не доказательство, что я плохая мать! Представьте мне доказательства! Надеюсь, что, выслушав меня, суд пересмотрит свое решение. Но, даже если решение будет отрицательным, я все равно не сдамся. Я не отдам ребенка Бондаренко.

«У животных материнский инстинкт, а у людей - закон!»

Как она смеет говорить, что не подчинится суду? - возмущается Бондаренко. - Какие еще материнские инстинкты? Это у зверей инстинкты, а человек обязан жить по закону. И если бы суд присудил ребенка ей, я бы подчинился! Она спасает ребенка от отца? Неправда, сбежав, она думает только о себе. Скрывается от уголовного суда, мстит мне за наши несложившиеся отношения, отстаивает свое самолюбие... А ребенку гораздо лучше было бы сейчас жить в собственном доме, ходить в элитную школу, на каток, заниматься конным спортом. Значит, она отстаивает себя во вред ребенку! Это не любовь! Я так считаю: обидел тебя мужик - выколи ему глаз. Но ему, а не вашему общему ребенку! Я вышиб дверь? Это не я, а оперативники с обыском, во время которого, кстати, была найдена часть похищенных ею драгоценностей. Еще часть ее мать вернула, испугавшись, что уголовное дело будет и на нее тоже. А часы и три портсигара Фаберже (это около 500 000 долларов) так и сгинули. Это, по всей видимости, те самые деньги, на которые сейчас живет Лена. А чт
о она будет делать, когда они кончатся? Морить ребенка голодом? Она кичится тем, что теперь у нее есть стабильный доход, потому что она сдала внаем свою квартиру. Но суд запретил ей это, потому что получается, что она обрекает дочь на кочевую жизнь. Ставит ребенка перед выбором - либо кушать, либо свой дом! И это при том, что у Жени есть возможность жить как принцесса! И разве истинная мать лишила бы дочь этого во имя своего самолюбия?

Что быстрее: статус беженца или Интерпол?

Сейчас Елена пытается получить в Америке статус беженца и политическое убежище. Но пока этот вопрос в подвешенном состоянии, потому что адвокат, нанятый ею, оказался прохвостом и стряс с Савиной несоизмеримые с выполненной работой деньги. А теперь не отдает документы, требуя еще

11 000 за время, потраченное на их перевод. Суд затягивается, вопрос не решается.

А в это время набирает обороты международный розыск, в котором находится Елена. Еще летом следствие по уголовным делам в отношении ее было приостановлено, так как она скрывалась. Когда же выяснилось, что, несмотря на данную подписку о невыезде, Савина покинула Россию, было решено изменить меру пресечения на содержание под стражей.

Кроме того, после окончательного приговора суда о передаче Жени на воспитание отцу судебным приставам выдан исполнительный лист, обязывающий их забрать ребенка у матери. Ближайшие пара месяцев уйдут на его перевод и официальную его передачу за океан по каналам Интерпола. После чего полиция Флориды однажды вломится в дом и заберет Женю.

По крайней мере так все должно произойти по сценарию, расписанному законом. Скрыться Елене не удастся, потому что за каждым шагом следят нанятые отцом частные детективы, и Бондаренко настроен решительно - отобрать, что бы ни случилось. Страшно подумать, чем все это может закончиться, учитывая не менее жесткую позицию мамы - любой ценой не сдаться и не отдать ребенка Бондаренко.

Похоже, знаменитые родители наконец-то договорились вместе воспитывать своего ребенка

Изменить размер текста: A A

С октября 2006 года мы писали о громком конфликте, разгоревшемся между эстрадной певицей Еленой Савиной и ее бывшим любовником-миллионером Виктором Бондаренко . Через суд они делили общего ребенка - маленькую Женю (см. «КП » от , и 18 октября 2006 г.).

Почти восемь лет назад молодая певица Лена Савина (бывшая подружка Жени Белоусова , взявшая его фамилию как псевдоним) родила от женатого 50-летнего бизнесмена Бондаренко девочку. До 2006 года он обеспечивал обеим миллионное содержание. Но потом решил забрать дочь в свою официальную, бездетную семью. Оба делали все возможное, чтобы лишить друг друга родительских прав. Мама увезла девочку из дома, который им снимал Виктор, и скрывалась.

Вместе с дочкой Лена прихватила иконы и драгоценности на 10 миллионов рублей. В результате на Елену было заведено уголовное дело, и женщину даже держали в КПЗ (см. «КП» от и 17 октября 2006 г.). Выпустили под подписку о невыезде. Дело продолжили. Параллельно было возбуждено уголовное дело по статье 119 - «угроза убийством». Виктор предоставил в прокуратуру записи, где Елена угрожает взорвать его.

В итоге в октябре 2006-го суд решил передать Женю на воспитание отцу.

Но Савина подала кассационную жалобу, что дело рассмотрели в ее отсутствие, и в феврале было назначено новое разбирательство, с новыми судьями. Но и на новые заседания Елена не ходила. Поэтому суд оставил решение в силе. Но тут выяснилось, что, несмотря на подписку о невыезде, Лена с Женей давно покинули Россию . Мать обманом вывезла ребенка за границу. Могущественный папа нанял шпионов. Дело перешло на международный уровень. Елена попала в розыск Интерпола (см. «КП» от 29 ноября 2007 г.).

А перед самым Новым годом выяснилось, что ребенка у матери уже забрали.

Я прошу вас пока ничего не писать об этом, потому что нам всем очень тяжело, - попросил тогда Виктор Бондаренко. - Женя встретит Новый год с мамой, потом спокойно, без шумихи, приедет в Россию. Мы немножко придем в себя и все расскажем.

Буквально на днях мы побывали в загородном коттедже Виктора, повидались с маленькой Женей, поговорили по телефону с пока находящейся во Флориде Еленой, и все прояснилось...

В конце декабря 2007-го адвокаты Бондаренко подали заявление во флоридский суд и получили мандат на изъятие ребенка у матери. Женю забрали прямо из школы. Целая процессия, с шерифами, полицией... Елена не знала. Ей сообщили, когда Женя уже была у представителей отца. Бондаренко говорит, что сегодня это единственный случай, когда в Россию выдали ребенка. Потому что наше государство не подписало Гаагскую конвенцию и решения наших судов недействительны на территории Америки . Сама Елена считает, что суд тут ни при чем, просто они с Виктором вовремя помирились.

Только не надо о «победе», я не считаю себя победившим, - вздыхает Виктор. - В этой войне мы в любом случае все проигравшие, и больше всех наша дочь. Я благодарен Лене , что она не стала подавать апелляций. Малыша должны воспитывать двое - мама и папа. Иначе он будет неполноценным. Сейчас мы попробуем все заново. Но если Женя через пару лет скажет, что хочет жить с мамой, я не буду препятствовать. Главное, чтобы, независимо от того, как у нас с Леной сложатся дальше отношения, Женя знала, что мы оба у нее есть, любим ее, заботимся и переживаем за нее.

«Оставь мне волосинку...»

Мы сидим, обложившись игрушками, на ковре. Я и 8-летняя наследница миллионного состояния Женечка Бондаренко - пухленькая синеглазая матрешка с губками бантиком, из-за которой полтора года полыхала война на страницах центральных газет и на телевидении. В комнате больше никого. Папа Виктор на первом этаже дает интервью. Его жена Ида в гостиной смотрит телевизор. К нам иногда заглядывает только косолапый Женькин пес.

Мы просто играем и болтаем на отвлеченные темы. Женька уже утрамбовала меня шоколадками, показала дневник с пятерками, через слово пропела американский гимн, который она каждое утро с классом исполняла перед уроками во Флориде... Больше ни о чем из той «беглой» жизни девочка сама не вспоминает. А я не спрашиваю. Просто пытаюсь не столько понять, сколько почувствовать, что сейчас у Жени на сердце.

Чувствую. Больно...

Оставь мне свою волосинку, - просит Женька.

Я буду ее хранить...

Я выдираю самый длинный волос, девочка бережно заворачивает его в салфетку. Я понимаю, дело совсем не во мне, хотя за пару часов общения мы успели очень подружиться. Просто длинная женская волосинка напоминает Жене маму, заменяет собой ее локон, до которого так хочется сейчас дотянуться девочке. Ведь Женя любит маму и скучает по ней.

А еще через несколько часов Виктор по телефону дает мне послушать, как Женя, с грохотом подпрыгивая на кровати, вопит: «Я счастлива! Я счастлива! Я счастлива!» Это потому, что она любит и папу и тоже соскучилась по нему.

Женя, как любой ребенок, всегда любила и любит обоих своих родителей. Но ей очень тяжело сейчас, как и все последние полтора года войны, которую вели ее мама и папа.

«Кого ты больше любишь - маму или папу?»

Я не хочу, чтобы меня снимали! - бурчит она, едва заметив в комнате человека с камерой.

Не надо снимать, раз не хочет, - заворачивает оператора Бондаренко.

И пока на аппаратуре не гаснет зеленый глазок, девочка с подозрением и страхом смотрит в ее сторону. Она ненавидит камеры, потому что именно этот проклятый бездушный глазок много раз разрывал ее душу напополам, требуя ответить на самый безжалостный вопрос в мире: «Кого ты больше любишь, маму или папу?» Нет, конечно же, никто впрямую его не задавал. Но дети тонко чувствуют, чего хотят от них взрослые. Сколько их было - этих телевидеоказней? Женя еще долго будет помнить прямой эфир, во время которого она, сидя во Флориде рядом с любимой, но полной ненависти к отцу мамой, видела на экране в российской студии любимого, но полного ненависти к маме папу. Будет помнить плачущий голос мамы по телефону, когда она звонила из тюрьмы, куда ее посадили по заявлению папы.

Она боится выражать свои чувства родителям по отдельности. Особенно на камеру, чтобы потом оставалось «доказательство». Ведь в навязанном ей в последний год мире любить одного из них автоматически значило отказываться от другого.

Показательный момент: Женя тискает отца, ласкается, щекочется, дерется, хохочет, но стоит достать фотоаппарат...

Женя, давай сфотографируемся с папой.

Ой, не хочу... Мамы же нет! Надо маму дождаться. Надо только втроем фотографироваться...

Безусловно, сейчас уже никто не запрещает Жене фотографироваться с отцом. Но инерция детских чувств сильнее, чем у взрослых. Девочка так долго жила под знаком «папа мучает и преследует маму», что теперь боится привязанностью к нему обидеть маму. Да, Женя знает, что родители заключили перемирие, но не верит в это, ведь мамы пока рядом нет. Да и непросто забыть все, что было...

Обидчиков Женя просто «не узнает»

Конечно, трудно враз забыть все обиды, - говорит Виктор. - Но я спросил Лену: «Ты согласна задвинуть свою гордыню ради Жени?» Она ответила: «Да». Я тоже согласен. Потому что мы любим ее. Я уже написал заявление, что все претензии, какие у меня к ней есть, я снимаю. И приложу все усилия, чтобы уголовное преследование против матери моего ребенка прекратить.

Безусловно, Жене нужны и мама, и папа, - соглашается Лена. - Эта война могла бы продолжаться еще долго. Мир большой, я могла побегать вдоволь... Но от этого не хорошо ни ребенку, ни мне. Хочется вернуться к нормальной жизни. И мы с Виктором нашли наконец общий язык, можно сказать, что мы помирились.

Но это взрослые могут вот так запросто: раз - и прекратить войну, раз - и начать заново... Жене гораздо труднее. И если простить родителей для ребенка - норма, то все остальные, кто принимал участие в войне, для нее остаются врагами.

И не важно, кто и насколько был справедлив, ведь все они принимали участие в разрывании ее - маленькой Жени - напополам, на маму и папу. Но так как девочка не может открыто вступать в конфликт со взрослыми, она избрала хитрую тактику и просто «не узнает» маминых обидчиков. Именно таким образом была отвергнута няня, которая воспитывала Женю с детства, но потом согласилась дать на суде показания о том, как развивались отношения Лены и Виктора. Так вот при встрече Женя ее просто «не узнала».

Вот это Женечкина комната, вот это все ее игрушки, а вот это картина, которую я ей на день рождения подарил, подлинник... - показывает Бондаренко.

Ты всегда только картины и вещи даришь. Лучше бы игрушку подарил... - кричит Женя, смеясь как бы в шутку, в которой «есть доля шутки».

Доченька, бедная, у тебя так мало игрушек, - подкалывает Бондаренко, показывая на плюшевый зоопарк по бокам комнаты.

Это все мама подарила! - снова смеется Женя.

И чувствуются в этом смехе истерика, страх, что вот сейчас ее снова начнут мучить нереальным «выбором». Будут требовать любви к папе, а значит, «предательства мамы»...

Слава богу, у Виктора хватает мудрости не начинать пререкания. Он просто как мантру повторяет: «Ничего, доченька, не переживай, скоро мама приедет к нам, и все будет хорошо...»

Бедная богатая девочка

Лена должна вернуться в Россию примерно месяца через полтора. На столе у Бондаренко лежат бумаги, в которых сказано, что ее розыск прекращен и уголовные дела закрыты по заявлению истца. Но пока мамы нет. Зато есть папа, без меры балующий, осыпающий подарками и поцелуями потерянного и вновь обретенного ребенка.

В комнате у Жени есть все, что только можно придумать. От навороченных паззлов до целого семейства мини-компьютеров и электронных игр самого последнего поколения, к которым прилагается специальный человек, помогающий в них разбираться. Ее шкаф забит шмотками из бутиков, где каждая маечка - маленькое состояние. У нее особая, детская, ванная с мини-унитазом и громадная кровать. Она уже записана на самые престижные курсы рисования в Пушкинском музее, на каток, на конный спорт и ходит в самую престижную школу на Рублевке. Учителя говорят, что она подготовлена на шесть с плюсом. Говорит на английском.

Бесспорно, Женя умная и развитая девочка, но счастливой ее назвать как-то не получается. Ведь она, в сущности, не умеет играть - хватает то одно, то другое, но тут же теряет интерес, потому что явно привыкла не столько играть, сколько просто рассматривать новинки.

Жень, а в прятки ты любишь играть? - спрашиваю я.

А как это?

Я не психолог и не знаю, что это означает. Но на детское счастье не очень похоже.

На лице у Женьки белые пигментные пятнышки. Доктора говорят, от нервов. И лишний вес тоже.

Это все пройдет, - уверенно твердит Бондаренко. - Надеюсь, что она все это забудет. Что мы все это забудем как страшный сон. И я, и моя жена, и мать ребенка, и ребенок. Ради этого Женечке наняты лучшие доктора и психологи.

Счастливый конец?

Все закончилось, гражданка России Женя Бондаренко вернулась домой, - говорит Виктор. - Суд передал ребенка на воспитание мне, но у Жени свой телефон. Она звонит маме сколько хочет, и мама беспрепятственно звонит ей. Когда Лена вернется в страну, она может в любое время брать дочь, общаться с ней.

Жене, конечно, лучше в России, там у нее больше возможностей, - соглашается Елена. - Война закончилась. Я надеюсь, у Виктора хватит мудрости выполнить свои обещания, ведь в России у него сил больше. В конце концов мы близкие люди.

ЦИФРЫ

500 - 600 тысяч детей cогласно статистике ежегодно в России остаются с одним родителем. По мнению психологов, большинство из них тоже не будут способны создать полную семью.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

История закончена? На страницах газеты, слава богу, да. Счастливо? Не знаю... Даже когда война оканчивается, разруха еще долго остается. Но, наверное (при условии, что отец исполнит свои обещания), такой финал лучше, чем в типичных историях про миллионеров и их «бывших», где дети либо брошены папой, либо вырваны у мамы, спрятаны и воспитываются в ненависти к «отставному» родителю.

В любом случае очень хочется верить, что мы больше никогда не вернемся к теме семейных проблем Бондаренко - Савиной и хрупкий мир в их нестандартной семье удержится. А главное, я от всего сердца надеюсь, что, подрастая, Женя сможет простить взрослым эти страшные полтора года и ее разорванные на «мама» и «папа» половинки души срастутся.

Ярослава Танькова ждет ваших откликов на сайте!

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят - со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.

Новая героиня нашей популярной рубрики Business & Style - владелица итальянского бренда Rubeus Milano Наталья Бондаренко. Наталья встречает нас с фотографом у себя дома на Рублевке, где она останавливается во время визитов в Москву, участившихся последнее время в связи с открытием первого бутика бренда на Большой Дмитровке, дом 13.

Татьяна Сабуренкова: В наше время все сложнее придумывать новые концепции. Миллион фэшн- и бьюти-брендов, вокруг дизайнеры, стилисты, визажисты, продюсеры, модели. И на этом фоне вы с мужем решаетесь на создание нового бренда люксового сегмента. Определенно, здесь нужна храбрость и уверенность в своих силах.

- Наталья Бондаренко:: Но в бизнесе по другому и не получится: определяешь на рынке свободную нишу и понимаешь, способен ли ты ее занять. Это был август 2013 года, когда нам с мужем пришла в голову идея создать линию аксессуаров из ценных сортов кожи - крокодила, питона, ящера. Мы увидели, что есть всем известные марки во Франции, а в Италии модного, люксового бренда в этой области нет. Правда, в отличие от лидера рынка - компании Hermes, мы начали не с конных упряжек, а сразу перешли к крокодиловым сумкам. Мы сейчас живем в веке таких скоростей, что тот путь, который известные марки проходили за сто лет, нам придется преодолеть лет за 15. И еще нас вдохновил пример дизайнера Стефано Риччи, который из маленькой марки, выпускающей галстуки, создал мировой бренд. И то, что это - семейный бизнес, нам тоже очень импонирует. Мы работаем над брендом вдвоем с мужем и растим дочерей, как своих преемников на этом посту.

Создавая что-то новое, важно найти ориентир: не для того, чтобы повторить, а с целью развить мысль дальше. Кто для вас стал таким ориентиром?

Мы работаем по принципу - посмотри на работы лидеров рынка и сделай лучше. Мы находим у них недостатки и думаем, что мы можем сделать, чтобы их убрать, чтобы в наших изделиях этого не было. К итальянскому стилю мы добавляем наивысочайшего качества ручную работу. Все знают, как точно итальянцы чувствуют моду и какие в этой стране есть уникальные мастера. Именно поэтому у нас не было вариантов - мы создали итальянский бренд руками профессионалов из этой потрясающе красивой страны. Мы - маленький бренд, и каждая сумка делается не просто вручную, но и с индивидуальным подходом - у нас нет потока в работе. Именно поэтому сумок Rubeus Milano никогда не будет слишком много - сложную ручную работу можно гарантировать только на маленьком объеме. В этом смысле по философии мы ближе к маркам Haute Couture - им понятно, о чем мы говорим. И как и в работе над платьем кутюр, каждый наш клиент может внести свои изменения в конечный продукт - кто хочет дополнительный кармашек, кому нужен разной длины ремень. Много вы знаете люксовых брендов, которые вам окажут такой сервис?

В период непростой экономической ситуации вы еще и решились на ручное производство? И не в Китае, как теперь принято.

Мы производим сумки в Милане, а аксессуары - во Флоренции. Именно в этих городах остались редкие мастера, которые могут работать с самой дорогой кожей и выдавать результат более высокого класса, чем можно найти у известных брендов.

Помимо уникальных аксессуаров ручной работы, у вас еще есть и ювелирная коллекция сумок. В чем их особенность?

Наша концепция в том, чтобы создавать идеальные вещи, используя лучшую кожу крокодила и добавляя ювелирные детали. Для этого мы создали линию Special, которую, в том числе, представили и в Москве. Главным изделием этой коллекции и настоящим произведением искусства стал клатч Mydas Tutti Frutti, золотая фурнитура которого декорирована изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом. Он произвел такой фурор во всем мире, что мы решили создать еще три такие уникальные сумки, каждая unique piece, конечно. Для нас очень важно, чтобы наш клиент знал: он покупает вещь, которой точно ни у кого больше не увидит. Я со всеми нашими клиентами знакомлюсь лично, создавая некий закрытый клуб, или семью Rubeus. Да, это люди, у которых есть все самые статусные сумки мира, и к нам они приходят за чем-то особенным. Это - очень узкий сегмент рынка, но нас это устраивает.

Сегодня нельзя не говорить о ситуации в мировой экономике. Почему все-таки именно сейчас вы запустили новый бренд и планируете открытие монобутика?

Ну, во-первых, мы - международный бренд. И хотя мы первые три года работали в первую очередь на домашний - итальянский - рынок, мы также получили клиентуру из стран Ближнего Востока, из Америки и Китая. Не говоря уже о том, что именно сейчас видна и понятна реакция рынка. Люди покупают либо что-то очень недорогое из массовых брендов, либо что-то такое, что останется в их гардеробе навсегда. В России у марки уже много клиентов, у нас по Инстаграму покупают сумки из российских городов, названия которых мы даже и не слышали, так что мы не сомневаемся в правильности и своевременности открытия именно сейчас.

То есть мода - как инвестиция, а не на сезон?

Именно. Это вложение в те вещи, которые вы сможете оставить своим дочерям, внучкам. Много вы знаете сегодня марок, которые захочется сохранить с таким расчетом? И соответствующего качества? Лично я - нет. А изделия из кожи крокодила со временем становятся только красивее. С этим материалом вообще очень интересно работать, он невероятен по своей фактуре.

Как именно создается дизайн аксессуаров Rubeus Milano? Лично вы рисуете модели или все-таки креативное бюро под вашим руководством?

Я - креативный директор бренда, и за дизайн сумок отвечаю лично: по образованию я - архитектор, так что навыки рисунка у меня проработаны. С нами также работает знаменитый профессионал Риккардо Полидоро, который делал первую кутюрную линию обуви для Giambattista Valli и уже третий год сотрудничает с Roberto Cavalli. В Rubeus Milano он занимается разработкой обувной линии - вместе мы сделали уже три коллекции. Но и идеями для создания сумок тоже делится. А главным источником нашего вдохновения служит винтаж. Перед созданием коллекции мы выделяем себе месяц и ездим по винтажным магазинчикам Парижа и Лондона: выбираем, изучаем, что-то покупаем, чем-то любуемся...

Почему же именно сумки?

Аксессуары - это моя страсть. Не представляю себе женщины без сумки. Для меня это - самый важный предмет гардероба. Можно купить платье Zara, но ответственно подойти к выбору сумки и обуви: и ты будешь отличаться. Важно не платье, в котором ты пришла, а именно аксессуарный ансамбль. Платьями рынок забит, и вы не всегда угадаете, гуляя в Каннах, что за платье на девушке рядом - Zara за 5 тысяч рублей или Victoria Beckham: в одежде скрыть отсутствие качества гораздо проще, чем в сумке или обуви. Но нельзя сделать идеальную сумку, не вложившись в продукт! И при этом она должна быть не только красивой, но и удобной. Как оказалось, это проблема многих брендов: не всегда удается уместить кошелек, большой или маленький, или три телефона в красивую сумочку. Поэтому мне захотелось создать сумку по-настоящему функциональную и при этом не потерять в визуальном плане.

В вашем доме очень много предметов искусства. Это ваш муж собирает, или вы тоже разделяете его страсть?

Я вместе с ним с удовольствием езжу и на Art Basel, и на Биеннале в Венеции. Мы уже настолько привыкли жить в окружении искусства, что не переносим пустых стен. Даже мебель в квартире выстраивается «вокруг» картин: я по образованию архитектор со специализацией на дизайне интерьера, и я всегда строила пространство вокруг картин, которые «отвечали» моим эмоциям. Краски, цвета... картина должна отвечать твоим внутренним переживаниям.

Что из последнего вам особенно запомнилось?

В этом году меня очень впечатлил Art Dubai, и мне повезло найти работы по душе: мы пришли и уже через 10 минут купили одну из самых лучших работ экспозиции - By the way I think I’m in love with you Рэйчел Ли. Буквально через два дня после покупки мы узнали, что именно она попала в десятку лучших работ Art Dubai.

Как активному путешественнику, что вам важно в поездке? Как вы оцениваете уровень отеля, например?

Главное - это сервис. Просто купить хорошую мебель и сделать красивый дизайн комнаты могут многие. Но сделать так, чтобы тебе хотелось вернуться в это место, заплатив за него серьезные деньги? Это своего рода искусство. И, кстати, подушки! Я заметила, что хорошие подушки и одеяла - важные показатели уровня отеля.

Куда вам хочется вернуться всегда?

В Дубае я советую Madinat Jumeirah, особенно у них хорошо отдыхать семьей, потому что в отеле есть виллы прямо у моря. По сравнению с ним раскрученный у нас «Атлантис» - это муравейник, в котором не выдержать больше трех дней. В Европе я обожаю Флоренцию, где я получала Master Degree, и там я бы посоветовала Four Seasons: самый красивый в мире отель, великолепный сад, прекрасные завтраки (здесь лучшие French toasts).

Как получилось, что вы поехали учиться во Флоренцию?

Это было решение, принятое совместно с мужем, когда я заканчивала МАРХИ. Мы решили, что было бы полезно какое-то время посвятить образованию в Европе. Флоренция - потрясающий город, мне очень хотелось поехать именно туда. В Google мы стали искать «самую лучшую академию» и так нашли Флорентийскую академию дизайна. Не могу сказать, что это лучшее заведение подобного класса: МАРХИ все-таки дает серьезнейшую базу, мне кажется, это один из немногих оставшихся не коррумпированных университетов в нашей стране, поэтому на уроках в Академии порой я даже скучала. Но мне было чем заняться: на тот момент я уже создала свою компанию Milan International Design, занимающуюся разработкой интерьеров домов и квартир, графическим дизайном. Каталоги Rubeus создаются сейчас там же... Печатаю я их в Милане у компании Nava - у них всего три офиса в мире, в том числе в Нью-Йорке, и они идеально понимают, что такое отличное качество. Так что мы все делаем сами.

Для вас fashion - это, в первую очередь, бизнес или удовольствие?

Мы не fashion - мы anti-fashion: работаем на рынке вечных ценностей, а не сезонных изменений. Мы делаем презентации во время Недель мод, но мы не меняем тренды, не участвуем в этом бесконечном марафоне. И да, это бизнес, большой и сложный бизнес, который, тем не менее, мне, как женщине, приносит удовольствие.

Что в современной женской моде вам нравится, а что кажется временным?

Как и в бренде Rubeus Milano, так и в личных фэшн-предпочтениях я - за вечные ценности. Для светских выходов мой любимый бренд - Christian Dior. Это то, во что стоит инвестировать. То, что я потом с гордостью подарю своим дочерям. И то качество, которое редко увидишь даже у самых раскрученных брендов. Этим летом я по приглашению Christian Dior побывала в Париже на показах Haute Couture, буду единственной клиенткой бренда из России на показе Christian Dior Haute Couture. Это было незабываемо.

Вы - мама двоих детей, вы счастливы в браке, муж с заметной заботой и восхищением наблюдает за вами и вашей работой. В чем, по-вашему, формула счастливого брака?

Нужно учиться слушать друг друга, уступать и идти на компромисс. И говорить о том, что вам не нравится: невысказанная обида обязательно вырастет в еще большую проблему.

Кстати, мы не поговорили еще об одном вложении, которое делают современные бизнесвумен. Это вложение в собственную внешность.

Я выбрала для себя один салон и одного врача. Бегать и что-то пробовать, рисковать - не мое. Особенно выделяю сервис и качество в Aesthetica на Неглинной. Из косметики - очень нравится действие австралийской марки Ultra Ceuticals. Это единственное, что подошло моей смешанной коже и моему режиму жизни с частыми перелетами.

Что всегда есть в вашем чемодане независимо от цели поездки?

Лоферы Rubeus Milano на резиновой подошве, они легкие - хороши и днем, и вечером. Можно носить без носка. И лодочки на девятисантиметровом каблуке. Если выше каблук, то мне уже некомфортно.

Будучи россиянкой, вы создали итальянский бренд. И это на волне огромной популярности русских дизайнеров. Почему так?

Я россиянка и горжусь своей страной, мы покупаем большое количество работ современных русских художников и всегда с гордостью выставляем их в своей миланской квартире. Но живу я сейчас в Италии, в городе, который считается столицей мировой моды, где я каждый день восхищаюсь уникальным мастерством местных мастеров, и где я создала новую марку, показывающую все преимущества итальянского дизайна и итальянских технологий.