Дом семьи винчестер в америке. Ловушка для духов, или Маленькая хозяйка Большого дома Винчестеров (30 фото)

1857 год. Оливер Винчестер создал изобретение, перевернувшее не только его судьбу, но и судьбы многих других людей, множество среди которых оборвались из-за его изобретения. Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть.
Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винтовка Винчестер была революцией в оружестроении, позже ее назвали «Винтовка покорившая Запад». Винчестер организовал фирму по производству винтовок и вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия.

В сентябре 1862 года, сын Оливера Винчестера, Уильям, унаследовавший все состояние гениального отца, женился на прекрасной девушке из Нью-Йорка – Саре Парди. В июле 1866 года у Сары родилась дочь Энни.Но счастье Винчестеров было не долгим. Вскоре Энни тяжело заболела и умерла. Горе матери не знало границ: она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом своего умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание. Уильям и Сара никогда больше не имели детей.

Постепенно Сара приходила в себя и пыталась вернуться к нормальной жизни. Но вскоре на семью обрушилось новое несчастье – Уильям заболел туберкулезом и в марте 1881 года умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным. Кроме того, вдова владела 50% акций компании, производящей стрелковое оружие, приносивших доход около тысячи долларов в день.
Несмотря на огромное богатство, безутешная наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Она винила себя в гибели близких для нее людей. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг. Спиритизм был чрезвычайно популярен в США в те годы. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил ему – на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье – результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия. Десятки тысяч людей в разных концах Земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца. Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Уильям даст знать. Вдова должна построить жилище для себя и для духов Вильяма и всех кто следует за ними. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство этого дома, иначе Сару тотчас настигнет смерть.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Кларе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Площадь усадьбы составляла 166 акров и Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую нереальную сумму, от которой он не смог отказаться. Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала строительство нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство, как и велел ей мертвый супруг.
И работа не прекращалась ни на минуту! Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, двадцать четыре часа в сутки.
Сара каждое утро встречалась с инженером, руководившим строительством, и давала указания, что следует сделать за день. Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома. В доме Винчестеров была специальная комната, в которой миссис Винчестер-Парди регулярно консультировалась с духами о продолжении строительства дома. Усадьба изобилиловала дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, бесчисленными лестницами ведущими в никуда, длинными изогнутыми коридорами, бесконечными анфиладами помещений. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат. Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома. К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц.
Год за годом, этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, всё выглядело совершенно нелепо, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи.

Сара буквально помешалась на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. Вдова верила, что таким образом отпугивает духов зла и лишает силы людей, намеревающихся причинить зло. Хозяйка лабиринта целыми днями бродила по дому, где легко было заблудиться, а бессонными ночами играла на фортепьяно. Казалось, Сара снова обрела покой, смыслом жизни стало строительство ее дома. К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся, как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель – обмануть силы зла.

Остаток жизни, до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу. Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис. Марриотт Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, но найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы.

Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать. Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
Теперь этот дом объявили исторической достопримечательностью: туристы и посетители постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть на это безумное чудо архитектуры.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.
Ходят слухи о том, что после смерти Сары уже ее призрак начал бродить по дому-лабиринту, построенному ею самой. Также часто смотрители говорят о том, что ночами слышат игру на фортепиано, хотя музыкальный инструмент так и не был найден.
Еще немного особенностей Винчестер-Хаус:
– в усадьбе 40 лестниц, некоторые из которых не ведут никуда и упираются в потолок
– некоторые лестницы имеют 13 ступеней
– в одной из комнат дома окно находится в полу
– две двери в туалет открываются в глухую стену
– среди 47 каминов есть 4, вытяжные трубы которых никуда не ведут и упираются в стену

Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.

Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.

Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.

По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.

Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.

Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.

Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.

Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!

Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.

Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.

Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.

На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.

Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.

Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.

В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.

На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.

Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.

Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.

Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.

Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.

Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.

Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.

Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.

По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.

Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.

Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.

Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.

Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.

Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.

12996

Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Пока хозяйка была жива, гостей сюда не звали; даже президент Рузвельт, пытавшийся напроситься на чай, получил от ворот поворот. Теперь по бывшим владениям Сары Винчестер, в девичестве Сары Локвуд Парди, снуют отряды любопытных. Но, по большому счету, дом так же недоступен для чужаков, как и при жизни владелицы. Некоторые места, как и некоторые истории, остаются непроницаемыми для посторонних. Дом Сары Винчестер, вдовы Вильяма Винчестера, похож на сведенный артритом старческий кулак. Кулак почти не разжимается.

Девица Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с лишком лет кряду она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь Сары Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Маленькая, меньше полутора метров ростом, но прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдова собрала пожитки и направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Скептик заметит, что эти ловушки, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество пожилой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушием. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была низкоросла.

Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа. Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. Строительство поиздержало ее казну: в сейфе не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. О судьбе дома завещание умалчивало.

Эта история слишком гротескна, слишком мелодраматична. Ее трудно воспринимать всерьез. Однако она совершенно правдива и, как таковая, целомудренна. Сара Винчестер может показаться невменяемой взбалмошной богачкой, бездарно просадившей многомиллионное наследство, а ее дом - дорогостоящей громоздкой нелепицей. Его пространство кажется измочаленным; дети там устают и плачут. «Винчестер-хаус» попросту уродлив. Но как раз это редкостное уродство, и еще та тошнота, которой отвечает сознание на некий критический, следует полагать, тринадцатый по счету, виток лестницы, указывает на принадлежность этого дома к области искусства.

В американском штате Калифорния в городке Сан-Хосе находится один из самых зловещих домов США, и по совместительству экстравагантная туристическая достопримечательность – Дом Винчестеров (Winchester Mystery House).

Дом этот был приобретён в 1884 году Сарой Винчестер, вдовой сына знаменитого Оливера Винчестера, изобретателя винтовки «Винчестер».

Приобрела она его по совету своего медиума, сообщившего, что все свалившиеся на неё беды – смерть мужа и единственной дочки вскоре после рождения, связаны с тем, что их семья проклята погибшими от винтовки, созданной Оливером, отцом её мужа. Об этом медиуму по его словам сообщил дух покойного мужа, с которым он выходил на контакт.

Дух мужа также сказал, что для того чтобы избежать дальнейших проблем в будущем, Сара должна построить себе особый дом, в котором злые духи не смогут навредить ей.

В общем, следуя совету покойного мужа, точнее медиума, женщина и приобрела этот дом на западном побережье. Правда, тогда он был намного меньше, чем вы его можем видеть сейчас на фото.

Будучи очень состоятельной вдовой, Сара вложила в его перестройку всё своё многомиллионное состояние и целых 38 лет жизни – строительство дома Винчестеров в эти годы почти никогда не останавливалось более чем на сутки.

При этом она перестраивала его по собственным планам, так чтобы преследовавшие её духи запутались в его лабиринтах. В итоге здесь много тупиковых дверей, открывающихся в стены или наружу на верхних этажах, и лестниц, которые упираются в потолки. Коридоры почти везде очень узкие, а во многих стенах находятся потайные окна.

До землетрясения 1906 года её дом достигал 6 этажей, однако после него 3 верхних этажа рухнули. Владелицу это не остановило, работы продолжились, правда, уже не в высоту, и дом достоял до наших дней трёхэтажным.

В настоящее время в знаменитом доме Винчестеров насчитывается почти 160 комнат, 6 кухонь, 13 ванных и около 40 лестниц. В здании почти 450 дверных проемов и около 2000 дверей, а также около 10 тысяч окон, почти полсотни каминов и один душ.

В 2009 году в этом зловещем доме был снят фильм ужасов «Призраки дома Винчестеров».

Сара Винчестер - именитая вдова, которая унаследовала огромное состояние своего мужа и растратила его на постройку огромного поместья, призванного защитить женщину от призраков. Вместе с тем она грезила о покое, признании и когда-то стремилась помогать бедным. Дом Сары Винчестер в Сан-Хосе, Калифорния, по сей день приманивает туристов со всего мира в качестве мистической и таинственной постройки. А новый владелец не забывает делать на этом деньги.

При этом реальная Сара Винчестер была всего лишь несчастной жертвой своей уверенности в нависшем над ней проклятии, а потому пыталась найти покой в бегстве, когда следовало бы дать отпор своим "призракам". Впрочем, кто знает наверняка? Возможно, Саре Винчестер было чего опасаться на самом деле.

Выписки из биографии и ранние годы

Урожденная Сара Локвуд Парди родилась приблизительно в 1840 году. Точной даты, как и места, появления на свет этой женщины не знает никто. Предположительно, девочка родилась в Нью-Хейвене, Коннектикут, США. 30 сентября 1862 года она вышла замуж за основателя и главу компании "Винчестер и Ко." Уильяма Уирта Винчестера. На тот момент у руля траста стоял его отец, а потому молодожены могли наслаждаться жизнью без беспокойства о своем будущем. Профессия родителей Сары Винчестер неизвестна, предположительно, фермерство. Несмотря на некоторую слабину в положении женщины, пускай и из высшего общества, будучи замужем, героиня стремилась не только тратить, но и приумножать состояние супруга.

Рождение дочери

Следует отметить тот факт, что отсутствие детей на протяжении 4 лет совместной жизни на тот момент считалось если не зазорным, то довольно странным. 15 июня 1866 года у супругов родилась дочь, названная Энни Парди Винчестер. Девочка прожила до 25 июля, после чего скончалась. Причина смерти неизвестна, вполне возможно, ребенок уже появился на свет довольно слабым. Пара больше никогда не имела детей и, как известно, даже не пыталась их завести. Утрата дочери сильно ударила по героине, здоровье оной впервые пошатнулось весьма ощутимо. Доподлинно неизвестно, как удалось Саре Винчестер пережить трагедию, однако та под конец закрылась в себе, практически не разговаривала длительное время. Позднее, когда она уже заполучила славу "помешанной", люди вокруг нее отмечали, насколько печальны глаза у этой женщины.

Смерть близких людей

В 1880 году скончался Оливер Винчестер, свекр героини. На тот момент это стало еще более сильным ударом, поскольку супруг Сары вынужденно принял бразды правления компанией. Сочетая скорбь об утрате отца, заботу о супруге и компании, он был измотан, выглядел усталым и больным. В марте 1881 года Уильям скончался от туберкулеза, сильно мучаясь перед смертью. На тот момент Сара Винчестер, биография которой фактически была сконцентрирована в Нью-Хейвене, решает переехать. Тогда же у нее появились первые подозрения касательно "проклятья", которое нависло над ней. Она считала, что виновна в смерти ближних и вынужденна жить дальше, отдавая неизвестный долг мистическим силам.

Приблизительная оценка состояния

После кончины супруга Сара Винчестер получила не только его состояние, но и более 50% в оружейной компании семейства. На тот момент приблизительная оценка активов Сары Винчестер составляла 20 млн долларов, что в 2017, к примеру, составило бы 0,5 миллиарда "баксов". Компания приносила в день доход в 1 тысячу, что в пересчете равнялось 25 тыс. долларов в современном мире. Сюда же следует присуммировать первый дом Сары Винчестер, фото которого не сохранилось, а также автомобиль. В 1888 году госпожа приобрела еще 140 акров земли в Калифорнии, организовала там ранчо. Она старалась поддерживать свою семью, сестру и брата, приобрела для них ферму.

В 1920-х годах Сара Винчестер купила пристань для лодок со своей мастерской в Бурлингейме, Калифорния. Там же находилось судно под названием "Ковчег Сары". Тогда же у родных и близких появились подозрения в том, что девушка помешалась. Сплетники были более нещадны к госпоже Винчестер. Ее обвиняли в том, что она сошла с ума. Утверждали, будто бы Сара готовится к очередному потопу, а потому и прикупила лодку. Если до этого она старалась вести дела компании и следить за деньгами, то теперь была озабочена исключительно собственной защитой, с целью обеспечения которой позднее и был построен особняк Сары Винчестер, ставший ловушкой для ее хозяйки.

Гибель и судьба поместья

Героиня скончалась 5 сентября 1922 года от сердечного приступа, во сне. После того как тело обнаружили, была найдена также записка о последней воле усопшей. Всего насчитывалось 13 листов, которые хозяйка подписала также тринадцать раз. Непосредственно сам дом отошел госпоже Мериэн Л. Мэрриот, которая взяла, что хотела, а остальное распродала. По неподтвержденным данным, на то, чтобы перевезти всю мебель и личные вещи из дома, ушло 6 с половиной недель, ежедневно грузчики вывозили по несколько полностью загруженных машин. Дом Сары Винчестер был настолько огромен, что найти абсолютно все удалось далеко не сразу. В свой период госпожа была самой богатой женщиной в мире, а свой особняк она строила почти 38 лет.

Дом Сары Винчестер ушел с молотка за неизвестную ставку, после чего новый хозяин превратил его в развлечение для туристов, окружив слухами и мистификацией. Останки захоронили на местном кладбище, но позднее родственники перевезли их в Коннектикут, где Сара обрела покой рядом с мужем и малолетней дочерью. На данный момент фото особняка Сары Винчестер служат в качестве приманки для приезда в Калифорнию. Владельцы утверждают, что это "мрачное и злачное" место способно навести ужас даже на самого крепкого и стойкого. По факту, это просто развлечение для туристов за немалую сумму.

Наследие и история

Сама Сара появилась в качестве протагониста в фильме "Винчестер" 2018 года. Ее исполнила актриса Хелен Миррен. Несмотря на внешние различия, образ подошел идеально, а непосредственно сама картина получилась скорее трагической, нежели пугающей. Большинство специалистов полагают, что история Сары Винчестер - это классический пример гипертрофированной мании преследования с навязчивыми и деструктивными для психики идеями. А непосредственно сама женщина стала жертвой расстройства, но не мистических сил. Впрочем, те, кому нравятся хорроры, также найдут в ленте что-то свое. По-научному, дом Сары Винчестер - это всего лишь аттракцион, хотя там и проводились исследования с целью обнаружить паранормальные проявления потустороннего.

Описание особняка

Хозяйка вложила в свой проект все, что имела. Сперва дом задумывался в качестве семиэтажной постройки, став первым небоскребом в округе. Но в 1906 году произошло землетрясение, в результате чего стройку пришлось сперва заморозить, а после существенно изменить. В конечном итоге особняк Сары Винчестер предстал в виде гротескного четырехэтажного здания. Поскольку госпожа не пользовалась услугами архитекторов, а полагалась на свое понимание сути дома, стройка продолжалась очень долго и была крайне проблемной. Так, к примеру, хозяйка могла потребовать перестроить целое крыло, просто потому, что оно ей не нравилось по надуманными причинам. Несколько раз рабочие пытались ополчиться, но госпожа исправно платила. Оригинальный особняк считается незаконченным. Его несколько раз ремонтировали по причине проседания, но истинных планов стройки Сары Винчестер никто не знает и по сей день.

Причины для строительства

Согласно неподтвержденным данным, хозяйка задумалась о новом доме из-за медиума из Бостона. Никто точно не уверен касательно подлинных слов, сказанных вдове на тот момент. Считается, будто бы Сара вышла от ясновидицы бледной, как полотно. Согласно словам медиума, ее семью преследовало проклятье каждой души, которая была отнята винтовкой, разработанной Винчестерами. Призраки, якобы, забрали сперва дочь, а потом и мужа Сары. Испуганная и апатичная женщина приняла это заявление на веру, после чего вложилась вся без остатка в строительство своей "крепости". Ее дом задумывался как ловушка для духов. Души потратили бы вечность на то, чтобы найти хозяйку особняка. Постоянные перестройки, изменение проектов, расположения комнат - все это стоило немалых денег, и Сара тратила их без оглядки. Только в своем доме она могла спокойно спать.

Предположительно медиума, натолкнувшего вдову на такую мысль, звали Адам Кун. На тот момент люди его профессии превратились из просто шутов и паяцев в серьезных, якобы, специалистов. Они обманывали и дурачили богатую публику с помощью специальных трюков. Набожная Сара никогда бы не отправилась на встречу с медиумом, но она слишком сильно хотела "услышать" мужа. Обманщик воспользовался слабостью женщины и просто выдумал историю о призраках для большей убедительности. Кто мог бы представить, что Сара воспримет это всерьез. Кроме того, специалист по связям с паранормальным заявил, что "стук молотков не должен стихать ни на минуту", а потому стройка велась постоянно, к тому же весьма хаотично.

Легенда о "посетителях"

Бытует мнение, будто бы медиум сказал Саре кое-что еще. "Ты должна покаяться, попросить их о прощении, дать им в дар нечто" - примерно так предположительно звучала та самая фраза. Для этого хозяйка выделила в особняке специальную "голубую" комнату. Каждый день слуга в черной ливрее поднимался на самую высокую башню в здании, после чего звонил 1 раз в колокол ровно в полночь. Тогда же госпожа Винчестер принимала своих посетителей. Кем они были на самом деле, никто не знает. Вполне возможно, женщина просто помешалась и стала видеть галлюцинации или же к ней приходили друзья по спиритизму. В любом случае посетителей все же видели. Беседы продолжались до 2 часов ночи, пока не зазвучит очередной колокол, затем госпожа отправлялась спать.

Странности Сары Винчестер

Вдова была крайне неординарной личностью при жизни. Она отказалась от планов, и строители выполняли ее требования, нарисованные на салфетках за завтраком. Служить в доме считалось едва ли не самым тяжелым испытанием для слуги, выучить весь маршрут до новой спальни хозяйки было затруднительно. Женщина буквально помешалась на числе 13. Большинство лестниц в доме содержали именно такое количество ступенек. Сара носила по 2-3 комплекта одежды одновременно для того, чтобы сменить образ и умчаться прочь в любую секунду, даже на середине разговора, поскольку считала непредсказуемость своей главной защитой от призраков.

"Просьбы" с того света

Однажды Сара потребовала создать треугольную комнату ради сэра Квентина Оруэла, который погиб из-за именитой винтовки. Часто в доме появлялись пустые помещения, в которых из мебели был только 1 стул. Все это было частью постоянных требований со стороны "призраков". Госпожа Винчестер была настолько необычна, что могла во время строительного процесса разогнать бригаду или же заставить ее разрушить все под корень и начать заново. Вскоре рабочие стали покидать проект, поскольку сами стали очевидцами проявления потустороннего. Хотя более вероятным кажется тот факт, что у вдовы просто закончились деньги. Последние фото Сары Винчестер показывают измученного и больного человека, жизнь для которого стала обузой.

Особняк Винчестер сегодня

На данный момент мистический дом стал одним из самых популярных развлечений в Калифорнии. Он огромен, число комнат равно 160. При этом потеряться в доме очень просто, поскольку множество лестниц ведут в стены, а двери открываются, например, в ту же комнату. Некоторые туристы отмечают, что при длительном нахождении в особняке начинает болеть голова, появляются галлюцинации и навязчивые идеи, страдает восприятие и понимание сути вещей. Даже сейчас, когда каждое помещение расположено на плане и выкрашено в светлый оттенок, дом навевает мрачные мысли, а посетителям кажется, будто бы они никогда не смогут найти выход.