Д сад старший возраст развлечение день земли. Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям»

Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшей группы

Выполнила Чернова Н.С.

воспитатель

Цель: способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело; помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Оборудование: Кувшинки, цветы, яблоки, корзинка, элементы костюмов, загадки, камень, расщелина, телеграмма.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Ход:

Дети сидят в группе и к ним в гости приходит Белоснежка с телеграммой «Приглашение на праздник».

В: Ребята, послушайте к нам кто-то торопится в гости. (Слышны шаги за дверью)

Входит Белоснежка

Звучит музыка – 1. Выход Белоснежки

Б: Здравствуйте, ребята! Я Белоснежка! А это детский сад? Дети старшей группы? (Ответы детей) Я так торопилась, торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес к нам приходите.

В: Спасибо Белоснежка. Мы обязательно прочитаем телеграмму и придем к вам на праздник. Ребята, хотите узнать, что в телеграмме? (читает телеграмму): «Мальчишки и девчонки, а также Евгения Сергеевна! Приглашаем Вас на праздник Дня рождения Земли! Мы будем очень рады видеть Вас у нас в гостях».

Б: Ну что, ребята, хотите отправиться в гости? (Ответы детей)

В: Ребята, вы тогда отправляйтесь в путешествие с Белоснежкой. А я вас буду ждать на празднике.

Б: Тогда, отправляемся в наше путешествие по волшебной Земле. Но сначала нам нужно до нее добраться – и мы как настоящие туристы пойдём туда пешком.

Звучит музыка – 2 игра Держимся за…

Игра «Держимся за…»

Б: Вот и пришли мы с вами в лес.

Звучит музыка – 3 Лес

Б: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает. Это же хозяин леса – Старичок Лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, гости! Я очень рад вас видеть у себя в лесу. Мне Земля велела помочь вам добраться к ней, до праздника. И я нарисовал вам карту вашего путешествия, но отдам я вам ее только тогда, когда вы со мной поиграете.

Игра «Если я приду в лесок»

СЛ: Ребята, а все вы ли знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). А сейчас я это проверю. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите «ДА, ДА, ДА!», если плохо, то топаете ножкам и говорите «НЕТ, НЕТ, НЕТ!». Смотрите не ошибитесь, а то я вам не отдам карту.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

СЛ: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. Вот, как я вам и обещал, ваша карта. Только будьте осторожны и внимательны. Вас могут предостерегать опасности и трудности на вашем пути. (Отдает карту воспитателю)

Б: Спасибо большое. Мы с ребятами благодарим Вас Старичок Лесовичок за помощь. (Воспитатель показывает детям карту) Ребята, посмотрите, что изображено на карте. (Ответы детей) (На карте изображено болото) Чтобы добраться до нашей Земли, нам нужно перейти через болото. А отправимся мы туда на паровозике. Ребята, все встаем паровозиком. (В-ль произносит слова «Паровоз, паровоз, ты куда детей повез?», звучит музыка – 4 Паровоз ) (После остановки воспитатель произносит слова: «Паровоз, паровоз, ты куда детей привез?»)

(На болоте ребят встречает Царевна Лягушка)

Звучит музыка – 5 Лягушка

ЦЛ: ( здоровается с детьми на татарском языке ) Здравствуйте ребята (по-татарски), я очень рада вас видеть у себя в гостях! Знаю, что вы отправляетесь в гости на День рождение к Земле, но у меня будет к вам 2 просьбы.

Б: Какие? Мы с ребятами тебе с радостью поможем!

ЦЛ: Первая, вы должны со мной поиграть, а то мне со своими лягушками уже стало скучно, а мне хочется поиграть, с ребятами.

Б: Конечно мы с тобой поиграем, наши ребята очень любят играть! А во что же ты хочешь поиграть?

Л: А у меня есть одна любимая игра, которая называется «Кувшинка», игра очень простая и интересная. Я думаю, вам понравится! Давайте в неё поиграем! Вам нужно будет перейти через болота с помощью кувшинок.

Звучит музыка – 6 Кувшинки

Игра «Кувшинка»

Б: Вот и поиграли мы с тобой, тебе понравилось?

ЦЛ: Да! Очень было весело, но у меня осталась вторая к вам просьба, к сожалению, я сама не смогу присутствовать на Дне рождении у Земли, и я хотела бы вас попросить передать ей мои поздравления.

Б: Конечно, передадим. Земля будет очень рада, спасибо вам большое. Ну а нам пора отправляться дальше!

ЦЛ: До свидания!

Б: Ребята нам нужно посмотреть по карте какое следующее испытание нас ждёт.

(Открывают карту, следующая остановка «Горы») Ребята, следующая наша

остановка «Сказочная гора», а доберёмся мы туда на воздушном шаре.

Звучит музыка – 7 На большом воздушном шаре

Вот и прилетели мы с вами на вершину самой высокой горы, которая называется «Сказочная»,

Звучит музыка – 8 Гора Альпика

Б: а встречает нас Царевна Горы Альпика.

А: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А куда вы так спешите?

Б: Мы идём на день рождение к Земле, но мы не знаем как нам перейти через эти горы, не могла бы ты нам помочь?

Звучит музыка – 9 игра Помоги другу

Игра «Помоги другу»

А: Да конечно, но только вы сможете через нее перейти, если будете дружными, и внимательными друг к другу. И мы сейчас это проверим, я поиграю с вами в игру «Помоги другу». Капитанам команды нужно будет переправить всех своих друзей через мои горы. (Объяснение игры) Молодцы, дружными вы оказались, и смогли справиться с моим испытанием.

Б: Ой, ребята, посмотрите, и правда, мы переправились через горы. Спасибо тебе большое Альпика.

А: Но я хотела бы вас попросить поздравить от меня Землю с Днём рождения и подарить ей танец.

Б: Хорошо Альпика, мы обязательно подарим ей твой подарок, спасибо за помощь!

(открывают и смотрят карту)

Б: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание и мы будем на празднике нашей Земли. Но нам с вами нужно будет добраться до цветочной поляны, а попадем мы туда сказочным образом. Сейчас мы все закроем глаза и услышим как общается с нами природа.

Звучит музыка – 10 Сказочная

(Раскладываются цветы)

Б: Ребята открываем все глаза, посмотрите, что мы с вами здесь видим? (Ответы детей) . Да здесь очень много сказочных цветов, птиц, зверей.

Звучит музыка – 11 для Цветочков

Ц1: Здравствуйте ребята, вижу вы пришли на праздник дня рождения Земли?

Б и Д: Да, мы очень спешили, и принесли много подарков. Только вот найти ее не можем! Цветочки, не подскажите ли вы, где нам ее найти?

Ц2: Подскажем, только вы сначала отгадайте наши загадки, а то нам скучно тут стало, все ушли на праздник, а мы вас ждали!

Б: Конечно Цветочки мы разгадаем все ваши загадки. Ребята у нас знают всё и смогут разгадать загадки.

Ц1: (Достаёт коробку с загадками)

Ц1: Да умеете вы разгадывать загадки, и правда вы многое знаете.

Ц2: Ну что ж, как и обещали, проводим вас на день рождение Земли.

Ц1: Только давайте соберём для нее волшебные цветочки с этой поляны.

(Дети собирают цветочки в корзиночки, на которых написано слово «Поздравляем»)

(Появляется Земля и воспитатель)

Звучит музыка – 13 Земля

Ц: А вот и наша именинница.

Б, В, Д и Ц: Здравствуй Матушка - Земля, вот мы и пришли к тебе на праздник как и обещали, путь наш был долгий и интересный, но пришли мы не с пустыми руками, у нас много для тебя подарков.

З: Ребята, мне так приятно что вы пришли, я так рада вас видеть! Мне мои друзья рассказали, что вы очень дружные, активные, весёлые и любите природу. Вы настоящие друзья планеты Земля!!!

В: Ребята, давайте уже быстрее дарить подарки нашей имениннице!

Б: Пока мы с ребятами добирались до праздника, мы повстречались с Царевной Лягушкой, и она передала для Земли подарок. (1 ребенок рассказывает стих)

Р1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Б: Но это еще не все у нас еще есть подарки. Царевна Горы Альпика тоже передала для тебя свой подарок. (Ребёнок 2 читает стих)

Р2: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

З: Ребята, спасибо вам за такие замечательные поздравления.

В: Но это еще не все, наши ребята хотят подарить тебе свой танец, который называет «Танец частей тела»

З: ой я очень люблю танцевать!

Звучит музыка – 14 танец Частей тела

(Дети танцуют танец вместе с Землёй)

В: Ребята, а что у вас в корзиночке? (Достает цветочки и рассматривает их) А смотрите-ка, что это на них? (Ответы детей) Давайте попробуем сложить слово узнаем, что написано.

Звучит музыка – 12 игра Собери слово

(Складывают слово, и получается «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»)

В: Ребята, давайте встанем в круг и споем ей песню и поздравим ее с Днем рождения!

Звучит музыка – 15 Хоровод

(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Земли под музыку)

З: Спасибо друзья мои за то, что вы пришли ко мне на День рождения и порадовали меня своими поздравлениями. А я хочу угостить Вас своими дарами (Яблоки)

В: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы туда на автобусе

В и Д: До свидания!

Б, З, Ц: До новых встреч!

Звучит музыка – 16 Возвращение в детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Развлечение

«День Земли»

(старшая группа)

Разработали воспитатели:

Цыпышева О. П.

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2014 г.

Цель: формирование представлений о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» - часть государства Россия,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование :

картинку с изображением берёзы

красный карандаш

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается(крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)

Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».

(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Ведущая:

Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

(Проводится игра «Море волнуется»)

Ведущая:

Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)

Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).

(Задание на размышление «Чистая планета»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?

"День Земли". Экологическое развлечение. Проводится для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста. Данное развлечение проводится на улице, в хорошую погоду, но также можно провести в качестве утренника, находясь в помещении детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные задачи:

  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

1) закрепление пройденного материала по экологии.

2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Участвуют дети среднего, старшего и подготовительного возраста. Дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце- доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

Ведущий:

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес. Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес»,

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Солнце спит, и небо спит, (сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (покачать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Все лучи свои послало. (стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца.)
Дети утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте, руки на поясе.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тут зайчата быстро скачут. (делать подскоки, руки на поясе.)
Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тренировки помогают, (делать подскоки, руки на поясе.)
И зайчата убегают. (бег на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)
Кто там скачет, интересно? (потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос:
Тянет лисонька свой нос. (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)
Вот хитрющая лиса,

выполнить вздох.)
Смотрит-смотрит в небеса. (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,

выполнить вздох.)

Глубоко вздыхает,

И тихо отдыхает. (Выдох, приземлиться и встать на ноги.)

Ведущий:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Дети отвечают.

Звучит музыка, и появляются Баба Яга и Леший. Они начинают хулиганить, мусорить.

Баба-Яга:

Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший:

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга:

Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущий:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети:

Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!

Ведущий:

Крикнем все громко: "Нельзя!" (кричат 3 раза.)

Дети (хором ):

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга:

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся.

Леший:

Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Ведущий:

Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший:

Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга:

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий:

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Дети:

Старичок-лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему. )

Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям. ) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая:

Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи (старшая группа)

1 ребенок

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

2 ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

3 ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4 ребенок

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Ведущая :

А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята,

споют вам песню, которая так и называется «Зеленый Мир».

Песня «Зеленый Мир»

Леший:

Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга:

Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и Леший подбирают мусор.

Лесовичок:

Вот и молодцы!

Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Тише-тише. Что-то шелестит. Угадайте-е-е-е, кто же к нам спешит? Загадать загадку.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)

Лесовичок:

Правильно! Это Береза.

Под музыку входит Березка

Лесовичок:

(обращаясь к березке)

Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.

Березонька:

Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Я березонька. Дочка самой матушка Природы! Все деревья в лесу- все мои братья да сестрицы! Рады ли вы мне, ребятки? Ну, тогда становитесь в хоровод.

Звучит песня «От улыбки». Хоровод общий.

Березонька:

Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?

Ведущий . Сейчас дети из средней группы расскажут нам о бережном отношении к природе.

Дети читают стихи (группа №__)

1 ребенок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!

2 ребенок: Ведь море без рыб - не море,

3 ребенок: Ведь небо без птиц не небо,

4 ребенок: Земля без зверей не земля,

Все вместе: А нам без земли нельзя.

Игра: «Рыба, птица, зверь, рыба…»

Березонька:

Спасибо, молодцы! Ой! А где же мой друг Скворушка? Не пролетал ли?

Выход Скворушки

Соловушка:

Я здесь ! Чирик чирик-поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирик чирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик чирик-поёт скворец,
Певец неугомонный!

Повторяйте-ка за мною

Эту игру заводною.

Ведущий:

Стихотворение о бережном отношении к птицам расскажет ребенок средней группы.

(подходит к ребенку из группы №____ и рассказывает стихотворение).

Хочу я над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лиц,
И доброе лицо им показать.

Баба-Яга:

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Леший:

Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!

Лесовичок:

А сейчас для всех вас дети всех групп заведут хоровод

Березонька:

Спасибо вам, ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились!

Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите

природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ведущий:

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

На этом наш праздник окончен! До свидания!


Olga
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду»

Сценарий развлечения «День Земли в детском саду » .

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод» .

Ведущий :

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы рады видеть Вас в нашем красивом зале.

Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли . Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1. Ребенок.

«Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно : раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли

2. Ребенок

Здравствуй наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

3. Ребенок

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья,

Цветы и деревья, птицы и я!

4. Ребенок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

5. Ребенок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

6. Ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

7. Ребенок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «…»

Ведущая : Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе, беречь нашу Землю , жить в мире и согласии.

Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою ,

Чтоб расцветала родная земля !

В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.

Ведущий : Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите – ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный : детский сад «Ромашка» . Давайте – ка прочтем письмо.

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки,

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий :

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь - это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть :

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .

Да, ребята, мы должны помочь нашей планете, стать чище и красивее.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать : если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» ! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий :

Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю .

Девочка Букет фиалок.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами» .

«Танец с цветами»

Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)

Шлепа : А что это вы здесь делаете?

Ведущий : Мы с детьми отмечаем День Земли . У нее сегодня праздник и мы хотим, чтобы она была самая красивая. А ты любишь праздники?

Шлепа : Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.

Ведущий : Что такое ты здесь натворил?

Шлепа : Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.

Ведущий : Нет, так не пойдет. Вот послушай, какие стихи тебе дети расскажут :

1. Ребенок.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду ,

Обучают нас труду.

2. Ребенок.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе

3. Ребенок.

Ты дышишь чистым воздухом лесов,

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4. Ребенок.

Есть на Земле огромный дом ,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ведущий : Шлепа а у тебя много друзей?

Шлепа : Нет. Всеми позабыт, позаброшен.

Ведущий : Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Только сначала нужно убрать весь мусор, который ты разбросал.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» .

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Шлепа : Дети, а у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Конкурс «Загадки»

1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна)

2. То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Ответ (Тополиный пух)

3. Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется.

Ответ (Сирень)

4. Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

Ответ (Черемуха)

5. Все детки на ветках

С рожденья в беретках .

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

Ответ (Желудь)

6. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

7. Нам в дождь и зной,

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

8. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

9. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

10. Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Какие вы молодцы, реб

Ведущий : Шлепа, скажи пожалуйста, а ты любишь слушать пение птиц?

Шлепа : Конечно люблю.

Ведущий : Ну, а теперь проверим, можешь ли ты узнать голоса птиц.

Шлепа : Подождите вот сяду поудобнее, закрою глаза и буду внимательно слушать.

Включают пение одной птицы. Шлепа отгадывает неправильно, ему помогают дети.

Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Ведущий :

Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня :

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною, –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном,

Не заботиться о нем!

Планета Земля - это дом для всех , кто на ней живет. И сейчас мы узнаем, кто на ней обитает. Вы можете узнать птицу или животное, насекомое по силуэту? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс со зрителями «Угадай силуэт» .

Конкурс «Съедобный гриб» .

Детей разделить на две команды. Разложить на поляне грибы (нарисованные на альбомном листе. Поганки, мухоморы, лисички, белый гриб). Задача детей, собрать в корзину съедобные грибы. Та команда победит, у которой в корзине не будет ни одного плохого гриба.

1. Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету :

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий :

Шлепа, наши дети приглашают тебя на польку «Ты и Я» .

Танец Дружба.

Ведущий : Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь , а еще Шлепа научился дружить.

Ребенок :

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Ведущий :

Давай, ребята, повторим за мной слова :

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить подарок Шлепе, это замечательный цветочек.

Шлепа благодарит и уходит. До свиданья!

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)