Борис гребенщиков и наталья козловская. Сын БГ - наркоман?! Их общий сын нигде не работает и просаживает в казино папины деньги

Всеволод Гаккель. Открытое письмо Малахову.

18 февраля по каналу НТВ был показан сюжет о бывшей жене Бориса Гребенщикова Людмиле Шурыгиной. А 22 февраля музыканты классического состава Аквариума Михаил Файнштейн и Всеволод Гаккель были приглашены на Первый канал для участия в ток-шоу «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым.

Темой шоу должен был стать «ранний» Аквариум эпохи семидесятых-восьмидесятых годов, ведь в этом году группе исполняется 35 лет.
В телефонном разговоре один из редакторов уверил Михаила и Севу в том, что шоу не будет касаться личной жизни Бориса Гребенщикова, и обещал познакомить с кругом вопросов, которые будут затронуты. Но вопросы так и не были присланы. Причинами были названы вероятные «сбои в сети в Интернет».

Приехав в телецентре Останкино Михаил и Сева встретили Андрея Тропилло и Анну Черниговскую, вдову Андрея Романова, которые тоже были приглашены для участия в шоу, уже находясь в Москве.
Но еще при прохождении паспортного контроля в телецентр Останкино Михаил заметил, что в списках гостей значилась Людмила Шурыгина. Почувствовав неладное, он спросил у принимающих администраторов по поводу присутствия Людмилы и, глядя ему в глаза, они его клятвенно заверили, что это какая-то ошибка, и ее в программе не будет.

Когда же дело дошло до съемок, Михаила и Севу последовательно пригласили в студию, где их ждал сюрприз: их собеседницей оказалась Людмила.

Всеволод Гаккель : «Минут пятнадцать я ждал за звуконепроницаемой дверью студии, не имея ни малейшего представления о том, что там происходит. А сопровождавший меня юный провокатор с блокнотом в руке, который, как казалось, был готов записывать все, сказанное мною, загружал меня вопросами про Виктора Цоя и какой-то ерундой.
Когда меня пригласили в студию, я оказался в шоке, увидев, что это провокация и что нас просто подставили. Я не видел Людмилу почти пятнадцать лет и не был готов обсуждать с ней историю почти тридцатилетней давности.
Все вопросы были про Бориса, и я что-то отвечал явно невпопад, не понимая зачем я здесь оказался. Меня обуревало единственное желание дать по лицу человеку, который почему-то мне эти вопросы задавал. Когда же я решил просто встать и выйти, разговор мгновенно был переведен на другую тему, и съемку скоренько закончили. Людмилу быстро куда-то увели.
После этого я тщетно пытался добиться от кого-нибудь объяснений происшедшего. Все куда-то разбежались. Юный провокатор, выполнив свою грязную функцию, исчез. Я даже не запомнил его имени, но, как выяснилось, это был тот подонок, что мне звонил.
Появились какие-то девушки, которые вели на заклание новые жертвы. Все ведущие были с блокнотами, но, находясь там в течение более трех часов, я ни разу не видел, что бы они что-то в них записывали. Все выглядело как тщательно отрепетированный спектакль, в котором юные подонки играют тонко просчитанные психологами усыпляющие бдительность роли.
С нами была милая девушка Дарья, которая боязливо отвечала, что все, что она может сделать, это предоставить нам машину, чтобы мы поскорей уехали. Мне было ее жалко, она много курила, и по ее глазам было видно, что она пока еще сожалеет, что в этом участвует. Но я думаю, у нее это быстро пройдет.
Мне так никто и не дал никаких вразумительных объяснений.
Пришла еще одна миловидная дама по имени Елена Твердохлеб, вероятно психолог, которая стала меня успокаивать и отвлекать уверениями в том, что они разберутся, и чтобы я им звонил. Но, выходя из студии, я уже понимал, что это бесполезно.
На них можно подать в суд, но это будет что слону дробина.
Я просто еще раз выставлю себя на посмешище.
Я давно не видел ничего более отвратительного».

История Людмилы Шурыгиной стала обсуждаться широкой публикой относительно недавно, после того как она появилась в эфире Первого канала в одном из самых рейтинговых шоу. В нем женщина предстала не в самом лучшем свете. Обсуждалась ее зависимость от алкоголя, неприспособленность к жизни, запущенный быт в одной из глухих деревень. Но ее история вызвала ажиотаж, поскольку она не просто художница, жизнь которой сгубила любовь к спиртному. Эта женщина - бывшая жена Бориса Гребенщикова. У бывших супругов есть общий сын.

Многие зрители в жизненной истории Людмилы разглядели вину легенды русского андеграунда, кумира миллионов, исполнителя бессмертной песни «Под небом голубым» − Гребенщикова. Хотя сама женщина бывшего супруга ни в чем не обвиняет. Краткую биографию Шурыгиной мы рассмотрим в нашей статье далее.

Что известно о самой Шурыгиной

В одном из своих интервью Людмила Шурыгина рассказала о том, как будучи школьницей, она мечтала связать дальнейшую жизнь с искусством. Либо стать художницей, либо искусствоведом. Девушка пробовала поступить в ленинградскую Академию художеств, но провалилась.

Не желая сдаваться, Шурыгина устраивается в академию уборщицей и подрабатывает натурщицей, что дало ей возможность наблюдать за тем, как работают художники.

Именно в тот период, когда 17-летняя девушка оказалась в питерской богемной тусовке, у нее начались первые проблемы с алкоголем и наркотиками. Людмила Шурыгина говорит, что была неопытной, и андеграундная атмосфера свободы полностью захватила ее на последующие три года.

Первые романы Людмилы

Впервые справиться с зависимостью Шурыгиной помог, по ее словам, Гена Зайцев, который был ярким представителем культуры хиппи и известным в Питере того времени персонажем. Он взял девушку под свою опеку, возил ее по всей стране и помог избавиться от зависимости от наркотиков. Вместе с Зайцевым Людмила прожила 4 года, а затем, на одной из неформальных тусовок, познакомилась с Севой Гаккелем, ставшим ее вторым гражданским мужем. Сева был личностью достаточно популярной и узнаваемой, ведь он играл на виолончели в культовой группе «Аквариум».

С солистом группы, который станет в последующем главной любовью всей жизни Шурыгиной, у девушки поначалу сложились натянутые отношения. Она злилась на Гребенщикова за то, что Гаккель проводил с ним на репетициях все свое время, оставляя молодую жену одну.

Группа «Аквариум» Людмилу тоже невзлюбила всем своим составом, потому что девушка устраивала постоянные скандалы и разборки.

Роман с Гребенщиковым

Обстоятельства сложились так, что у солиста «Аквариума» стали портиться отношения с его первой супругой, и музыканту стало негде жить. Естественно, Гаккель не смог бросить в трудную минуту коллегу и друга. Гребенщиков Борис Борисович переезжает в съемную коммунальную комнату Людмилы и Севы. Со временем между Гребенщиковым и Шурыгиной возникает страстный роман, о котором Гаккель долго не догадывался.

А наконец-то догадавшись об отношениях между близкими ему людьми, он тихо и без разборок просто отошел в сторону.

Жизнь семейной пары

Некоторое время Шурыгина была счастлива. Они с Гребенщиковым стали жить вместе и казались идеальной парой, женщина безумно любила музыканта.

Людмила Шурыгина, биография которой практически всегда сопровождалась горячительными напитками, вспоминает, что привычка успокаивать себя бокалом вина появилась у нее после того, как она узнала об изменах Бориса. Ситуация усугублялась еще и тем, что у них царила своеобразная творческая атмосфера, и каждый гость приходил в дом Гребенщиковых с бутылочкой чего-то спиртного.

Такой образ жизни привел к тому, что в 1983 году Людмила Шурыгина потеряла своего первого ребенка, у нее случился выкидыш. Вторая беременность для Шурыгиной обернулась и счастьем, и горем одновременно. Счастье заключалось в ожидании долгожданного сына, горе в том, что Гребенщиков Борис Борисович стал изменять беременной жене с супругой басиста своей группы - Ириной Титовой.

Новая возлюбленная Бориса

Рождение сына Глеба ничего не изменило. Гребенщиков Шурыгину не бросал, клялся в любви, но и отношения с Титовой не заканчивал.

Когда Глеб подрос, встал вопрос о приобретении дачи, где мальчик мог бы проводить лето.

В одной из деревень на Валдайских холмах супруги выкупили старый сельский клуб. Людмила занялась ремонтом, но окончить его так и не успела. Гребенщиков все-таки ушел к Титовой, а у Шурыгиной не осталось ничего - ни денег, ни сил, ни желания.

Женское одиночество

Живя с Гребенщиковым, Людмила старалась быть хорошей женой и вести достойный быт. Времени на саморазвитие и образование не хватало. Увы, старые мечты были заброшены, она так и не стала профессиональной художницей. Людмила Шурыгина периодически рисовала, но эти картины не могли ее прокормить. Женщина впадала в страшные запои и длительные депрессии. Несколько раз она предпринимала попытки суицида.

Сын Глеб рос на три семьи - с мамой, отцом и его новой женой и с бабушкой. Со временем отношения Глеба с Шурыгиной сильно испортились.

Чтобы иметь хоть какие-то деньги, Людмила Шурыгина переехала в незаконченный дом в деревне, который планировался в качестве дачи, а свое небольшое питерское жилье стала сдавать в аренду.

В деревне свежий воздух Людмиле не помог бросить пить, ситуация усугубилась еще больше, ведь там ее окружали люди, для которых выпивка была единственным доступным развлечением.

До сегодняшнего дня Людмила так и не устроила свою личную жизнь. Воспитанием сына Глеба в основном занималась бабушка, мать Бориса. Сын вырос, стал диджеем и повторил в некотором смысле путь матери. Находясь в питерской тусовке, также стал принимать определенные препараты. Но сейчас, говорят, он справился с проблемой и работает со своим легендарным отцом. Единственное, о чем грустит Шурыгина, - это то, что видела свою внучку Алису всего два раза в жизни. А девочке уже больше 10 лет.

О Гребенщикове Шурыгина говорит с особой теплотой, нет в ней ни злости, ни обиды. В том, что так сложилась жизнь, корит себя, что не боролась за мужа, и Ирину Титову, которая сделала все, чтобы Гребенщиков ушел из семьи. Про Бориса Людмила говорит только добрые слова, в интервью отмечает, что, если не считать его измены, он и вправду был замечательным мужем. Иногда Борис присылает ей билеты на свои концерты, и Шурыгина ходит на них с огромным удовольствием. В песнях Гребенщикова она часто узнает что-то очень родное и одной ей понятное.

Борис Гребенщиков (БГ) – живая легенда, основатель русского рока, кумир миллионов. Лидер культовой видел, как менялось российское музыкальное сообщество, приоритеты и авторитеты, и за столько лет не утратил вдохновения.

«То, что интересовало меня 20-30-40 лет тому назад, продолжает так действовать и сейчас: просто спектр интереса все шире. Единственное, к чему я, слава Богу, теряю интерес - это к собственному “я”».

Певец с легкостью отвечает на вопросы цитатами мудрецов, водит дружбу с Далай-ламой, а обвинения в оккультизме парирует заявлением, что Бог вездесущ и посредники между ним и человеком не нужны.

Детство и юность

27 ноября 1953 в семье петербургских интеллигентов (инженера и юриста) появился мальчик, которому спустя годы суждено было стать целой эпохой в истории русской музыки, духовным учителем и автором любимых миллионами песен. Борис Борисович Гребенщиков рос в Ленинграде, учился в школе с математическим уклоном и с детских лет был страшно увлечён музыкой. Ряд источников утверждают, что певец по национальности еврей, да и фамилия у него отнюдь не Гребенщиков, однако никаких доказательств не приводят.


После школы он поступил в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. Но главное, что в это же время Гребенщиков решил создать собственный музыкальный коллектив – «Аквариум».

Школьный приятель Анатолий Гуницкий, которого за удивительное сходство с прозвали Джордж, составил Борису компанию в его долгих творческих поисках и репетициях в актовом зале университета. По утверждениям очевидцев, парни были одарёнными поэтами и не могли представить в своей жизни радости большей, нежели пение песен.


Воспитанные на классике рок-н-ролла, влюблённые в Марка Болана, и , друзья поначалу писали и пели по-английски. Но вскоре было принято твёрдое решение: исполнять песни только на родном языке.

Музыка

Первый альбом «Аквариум» выпустил в свет самиздатом. «Искушение Святого Аквариума» в 1973 году критики назвали «первой попыткой создать концептуальную музыку в СССР».


В 1974-м в составе группы появляются еще два человека - М. Файнштейн и А. Романов. Молодые люди расширяют творческие горизонты и создают на родном факультете театральный кружок. Файнштейн пишет абсурдные пьесы, а Романов и Гребенщиков с радостью в них играют. Одно только плохо – ребята так сильно увлекаются драматургией, что почти забывают о музыке. Они выходят из состава группы, в это же время им запрещают репетиции в университете, а лидера коллектива вообще грозятся отчислить.

В «поле» «Аквариума» остается только один воин – Гребенщиков. Но Борис не впадает в уныние: вселенная начинает медленно, но верно сводить его с музыкантами, которые задержатся в составе на 15 ближайших лет. Первой ласточкой стал виолончелист Всеволод Геккель. Тогда же БГ пишет истинные хиты, поныне звучащие на концертах. Репетировать и записывать песни группе в эти годы совершенно негде – всё очень дорого и не одобрено в нужных кабинетах.


Борис Гребенщиков и группа «Аквариум»

Тем не менее, в 1976-м «Аквариум» издаёт альбом «С той стороны зеркального стекла», а в 1978-м на открытом воздухе записывает дуэтом с пластинку «Все – братья-сёстры». С 1981 года дела пошли чуть веселее: Борис начал сотрудничать с легендарной студией Андрея Тропило. Там записаны пластинки «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра» и «Дети декабря».

Альбом 1986 года «Десять стрел» посвящен трагически погибшему участнику группы Александру Куссулю. В пластинку вошли визитная карточка коллектива «Город золотой», а также «Платан» и «Трамвай».

Борис Гребенщиков и «Аквариум» - «Город золотой»

Музыкант не прекращал записывать песни, хотя в этот период проблем у него было «выше крыши» - после выступления на тбилисском рок-фестивале в 1980 году Бориса исключили из комсомола, уволили с должности младшего научного сотрудника и официально запретили выступать.

Гребенщиков снова не теряется и устраивается работать дворником, чтобы не стать «дармоедом». Его концерты превращаются в «квартирники» - формат, когда музыканты и слушатели собираются на дому и тихо-тихо поют под гитару, чтобы бдительные соседи не обратились в милицию. Тогда же музыкант сводит знакомство с ленинградским авангардистом , с чьей помощью появляется в телепередаче «Весёлые ребята».


После этого приглашения на телевидение приходят певцу всё чаще. В 1981-м Борис становится членом Ленинградского рок-клуба, в 1982 замечает и продюсирует первый альбом и .

Спустя несколько дисков и лет Гребенщиков записывает сразу две англоязычные пластинки в США - «Radio Silence» и «Radio London» выходят в 1989-м. Тогда же певец знакомится с иностранными рок-деятелями – , Дебби Харри, Лу Ридом.


В 1990-м группа «Аквариум» официально прекратила существование. Гребенщиков возглавил «БГ-Бэнд», но хватило его ненадолго – в 1993-м «Аквариум» возобновил свою деятельность.

С перестройкой музыкант вышел из «подполья» на вполне приличные сцены клубов, концертных залов и стадионов. Его альбомы становятся все более необычными по звучанию, его зовут писать музыку для массового кино. В этот же период он не на шутку увлекается буддизмом, становится учеником ламы Оле Нидала, и многократно посещает ашрам индийского гуру Саи Бабы.


Сам Гребенщиков себя не считает убеждённым адептом любой из религий, но слывёт пропагандистом общечеловеческих гуманистических ценностей.

С конца 90-х музыканта заслуженно осыпают наградами: 1998-й – премия «Триумф», 2000-й – «Люди нашего города», 2001-й – премия журнала «Fuzz», 2002-й – премия «НАШЕГО Радио», Царскосельская художественная премия, 2003-й – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за весомый вклад в развитие музыкального искусства.


С 2005-го по наши дни Борис Борисович ведёт авторскую программу «Аэростат» на «Радио России». Передача пользуется неизменной популярностью у широких масс населения – в ней лидер «Аквариума» в свободной форме поднимает интересующее его вопросы, рассказывает о малоизвестных зарубежных группах и ставит лучшую, по его мнению, музыку. В 2006 году Борис познакомился с гуру неоиндуистского толка – Шри Чинмоем, который дал певцу имя Пурушоттама. Новый знакомый помог в организации концертов Гребенщикова в Лондоне, в «Альберт-холле». В 2007-м музыкант сыграл сольный концерт в ООН.

В 2013-м ходил упорный слух, что «Аквариум» окончательно прекращает своё существование. Слух оказался газетной «уткой» - группа только в очередной раз обновила состав и превратилась в «Aquarium International», взяв в коллектив ирландского флейтиста Браяна Финнигана.

Борис Гребенщиков и «Аквариум» - «Ну-ка мечи стаканы на стол»

Творчество Гребенщикова отличает широта жанров, стилей и направлений, равно как и использование непривычных, а порой экзотических инструментов. В одном интервью Борис сказал, что писал бы тексты исключительно на кельтские мотивы, подобно «Стаканам» («Ну-ка мечи стаканы на стол»), потому что это музыка красивая и живая, чего не сказать о русской.

Кино и театр

С 1981 года БГ выступает актером в театральных постановках и кинофильмах. Среди них – «Жажда», «Долгая дорога домой», «Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Красное на красном», «Два капитана – 2», «Нежный возраст».


Борис Гребенщиков в фильме «Нежный возраст»

В ещё большем количестве кинолент звучит музыка группы «Аквариум»: «Асса», «Дом под звёздным небом», «Азазель», «Питер FM», «Сезон дождей», «Соловей-Разбойник».

В 2014 году был поставлен мюзикл по песням Гребенщикова - «Музыка серебряных спиц».

Книги

Гребенщиков создал несколько произведений в прозе: повесть «Лес» и рассказ «Иван и Данило». В 2009 году принял участие в написании книги «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Является автором переводов нескольких буддийских и индуистских трактатов, в том числе «Бхагават-гиты».

Изданные книги музыканта: «Сочинения в 2-х томах: “Песни”, “Непесни”», «Книга Песен», «Два стиха о квартире номер шесть», «Аэростат. Течения и земли», «Аэростат. Воздухоплаватели и артефакты», «Аэростат. Параллели и Меридианы», «Аэростат. Вариации на тему Адама и Евы», «Гребенщиков Б. Б. Трамонтана: Авторский сборник».


Сейчас Борис работает над путеводителем «Священная география Индии» и готовит – сам точно не помнит, какой по счету – перевод труда индуистской философии «Бхагавадгита».

Анатолий Джордж Гуницкий тоже увлекся писательством и выпустил книгу «Осторожно! Играет «Аквариум!», в которой собраны интервью и воспоминания музыкантов и ранее неизданные фотографии, в том числе лидера коллектива в молодости.

Личная жизнь

В 1976-м Борис женился на Натальей Козловской. Через 4 года пара развелась, от брака осталась дочь – ныне востребованная российская актриса . Она к тому же ведет авторскую музыкальную программу «Своя студия» на «Радио-1», а видеоверсия транслируется на Youtube.


Второй раз узами брака певец сочетался в 1980-м с художницей Людмилой Шульгиной – до этого бывшей гражданской супругой Всеволода Геккеля. 14 декабря 1984-го в семье родился мальчик – Глеб, сегодня известный как диджей Gebe.

Финалом совместной жизни с Людмилой стал очередной развод и очередная женитьба.


В 1991-м Борис пошёл под венец с Ириной Титовой, бывшей женой бас-гитариста «Аквариума» Александра Титова. От прежнего брака у Ирины двое детей – Марк и Василиса, ставшая приёмной дочерью Гребенщикова. Марк Титов играет в нескольких коллективах, пишет электронную музыку под псевдонимом Bio C. Василиса Гребенщикова – художница.

Борис Гребенщиков сейчас

Осенью 2018 года БГ отпраздновал юбилей. СМИ разразились по этому поводу всевозможными публикациями. Телевидение крутило клипы на композиции Гребенщикова, а Первый канал в который уже раз показал студийный концерт «Огонь Вавилона». Борис Борисович исполнил знакомые «Марш священных коров», «Желтую Луну», «Иванова» и другие песни.


В том же году вышел новый альбом «Время N», в записи которого участвовали и музыканты группы King Crimson. Пластинка получилась жесткой, с присутствием ненормативной лексики. Портал «Медуза» представил клип на композицию «Страшная месть» авторства в исполнении «Аквариума». Песня вошла в число саундтреков к фильму ужасов « ».

Альбом Бориса Гребенщикова «Время N» (премьера 2018 года)

В залах Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге прошла выставка картин, выполненных Гребенщиковым собственноручно в технике станковой живописи. Представлены также фото, на которых запечатлены моменты творческой биографии и личной жизни культового исполнителя и его ближайшего окружения.

Для истинных ценителей творчества «Аквариума», любящих традиционное звучание, студии Solyd records и Bomba Music выпустили альбомы группы на виниле. Диски-гиганты продаются в интернет-магазинах.

Борис Гребенщиков в шоу «Вечерний Ургант» в 2018 году

В 2019-м «Аквариум» и Борис Гребенщиков планируют выступать с программой «БГ 65». Конкретный сет не прописывается, главное – непредсказуемость, чтобы один концерт не походил на другой. В январе певца ждут в Санкт-Петербурге, в феврале коллектив едет в Киров, Уфу, Челябинск и еще с десяток городов средней полосы России.

Дискография

  • 1976 – «С той стороны зеркального стекла»
  • 1981 – «Треугольник»
  • 1984 – «День серебра»
  • 1989 - Radio Silence
  • 1993 – «Библиотека Вавилона»
  • 1996 – «Снежный лев»
  • 1999 – «Песни Булата Окуджавы»
  • 2003 – «Песни рыбака»
  • 2010 – «Наша жизнь с точки зрения деревьев»
  • 2012 – «Тайная история пчеловодства»
  • 2014 – «Соль»
  • 2018 – «Время N»

Людмилу я встретил посреди деревни. Она шла с бутылкой водки - отпраздновать очередной теплый день. Познакомились. Людмила пригласила «в свои хоромы».

Дом наш перестроен из клуба, который мы с Гребенщиковым купили у здешнего совхоза в 1989 году, - рассказывала она по дороге. - Три тысячи рублей за дом и участок на 30 соток с березовой рощей - это была мечта. Но на ремонт я потратила тогда 36 тысяч Борькиных рублей...

Внутри «хором» страшненько - очень уж запущенное помещение с горой грязной посуды, тряпьем и рассохшейся мебелью. Только стол посреди кухни накрыт к очередной попойке. Людмила настояла: прежде чем будем беседовать, надо выпить по рюмочке...

Продолжили экскурсию по дому. В спальне хозяйки на стенах - сувениры из Индии , в которой они в «прошлой жизни» были вместе с БГ. В доме, по словам Людмилы, есть еще две гостевые спальни, которые ей стыдно показывать. В большом зале - камин, правда, он сильно дымит. А на ремонт нет денег.

Когда-то здесь показывали кино, - взгрустнулось Людмиле. - Мы с Борей в этом зале хотели концерты проводить. Не сложилось. Жалко...

«Все - сволочи»

Людмила уже несколько лет собирается писать мемуары. Про «Аквариум», про свою жизнь с Борисом, про то, как ее предали.

Я же сначала была женой Севы Гаккеля, виолончелиста «Аквариума», но потом ушла к его другу Гребенщикову. Жили нормально. А потом появилась Ира Титова , и все закончилось. Это она во всем виновата. Да и Борис... Сейчас даже не вспоминает про меня. Все они - сволочи...

Их общему сыну Глебу уже 21 год. По словам Людмилы, он нигде не работает, а только просаживает в казино папины деньги. На сына она обижена еще больше, чем на мужа.

Он уже как-то говорил мне: «Мама, я тебя в психушку запихаю, если ты этот дом продашь». И я назло сыну завещала бывший клуб Иверскому монастырю. Вот что он у меня получит, - Людмила показала в окно известную комбинацию из трех пальцев. - А лучше всего продам и уеду к родственникам в Грецию , в Салоники .

Три года назад от сына забеременела совсем молоденькая девушка, и у Людмилы с Борисом родилась внучка Алиса.

«До пенсии не доживу»

Людмиле Шурыгиной -Гребенщиковой недавно исполнилось 50 лет. По ее словам, она просто не дотянет в деревне до пенсии. Вообще-то у Людмилы есть квартира в Петербурге , но каждую весну она сдает ее аж до ноября и на это время перебирается в Ящерово . Не от любви к природе - просто других источников дохода у женщины нет: она нигде не работает. Собственно, если бы не те пять тысяч рублей в месяц, которые ей платят квартиранты, давно уже протянула бы ноги. Из этого заработка три тысячи уходит на питание, а две - на пропой.

Почему же вы не продаете картины? - спросил я.

Тут Людмила неожиданно расплакалась. Принесла мешок засохших масляных красок.

У меня нет денег на холст и новые краски, - у Людмилы совсем испортилось настроение.

Три раза за 17 прожитых в деревне лет Людмила оставалась на зимовку. Но ей это не понравилось - холодно очень. Чтобы протопить такой большой дом, нужно много дров. А денег опять же нету... Как и желания работать...

На прощание Людмила попросила заплатить ей за интервью хотя бы сто рублей - стоимость распитой бутылки водки. На том и разошлись.

КСТАТИ

Сразу после возвращения с Валдая автор заметки попытался связаться с Борисом Гребенщиковым и рассказать ему о трудной жизни бывшей супруги.

БГ ответил коротко, письмом: «По правде сказать, у меня нет никаких комментариев. Мы с Людмилой практически не общались с начала 90-х годов. Всего доброго! Борис».

СПРАВКА «КП»

Первой женой лидера «Аквариума» была Наталья Козловская. Они поженились после института, в 1978 году. Свадьбу играли в «Астории ». По воспоминаниям друзей, гуляли широко, шумно, весело. На торжество приезжали музыканты «Машины времени». Через год после свадьбы, в 1979-м, родилась дочь Алиса, ныне актриса МХАТа , снимается в кино («Менты», «Петербургские тайны»). В то время БГ вел богемный образ жизни, возможно, это и явилось причиной того, что семья распалась через три года.

Вторая жена - Людмила. Борис увел ее у своего музыканта Всеволода Гаккеля. С Людой БГ прожил с 1980 по 1989 год. У них родился сын Глеб.

Третья жена - Ирина Титова. Ее Гребенщиков тоже увел - у музыканта Саши Титова, который играл в группе «Земляне» при Кемеровской консерватории. Потом Титовы приехали в Петербург, где Ирина и познакомилась с БГ. По легенде, они полюбили друг друга «с первого слова»: заговорили на какую-то библейскую тему и нашли общий язык. У Иры уже были двое сыновей от предыдущего брака, которых БГ усыновил. У Ирины и Бориса родилась общая дочь Василиса.