Антропоморфный - это животное с чертами человека или все же наоборот? Звереобразные люди и человекообразные животные. Антропоморфные животные - что это такое

«когда говорится «тяжелое психическое заболевание», не называясь, если это сильно выраженная степень идиотии, это вообще не человек, это человекоподобное существо… Называть вот этих людей, которые лишь внешне похожи на людей, личностями – это не более чем наглое лицемерие ».

Как можно узнать из русской Википедии, «программа умерщвления Т4 («Акция Тиргартенштрассе 4») – официальное название евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощенных больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие свыше 5 лет). Сначала уничтожались только дети до трех лет, затем все возрастные группы ».

В отношении всех этих людей использовался термин «жизнь, недостойная жизни». Считалось, что уничтожение таких людей – долг перед будущим (избавившись от носителей дурной наследственности, раса чрезвычайно процветет), перед настоящим (здоровые не обязаны нести бремя расходов по содержанию неизлечимых больных, особенно в трудное военное время) и даже перед самими уничтожаемыми – потому что «у них не было ничего в жизни», и избавить их такой тяготы было актом милосердия.

В Германии программа проводилась сначала тайно, потом, после того, как она стала достоянием общественности и вызвала энергичные протесты, поддержанные Католической Церковью, официально ее отменили. Но втайне убийства продолжались. Уничтожению подвергались также больные на оккупированных территориях Польши и СССР. Некоторые аргументы сторонников программы Т4 Михаил Веллер воспроизводит (вероятно, неосознанно) совершенно буквально.

Да, он оговаривается, что не призывает уничтожать кого бы то ни было – но и программа Т4 началась не с уничтожения. Она началась с распространения идеи, что не все человеческие жизни одинаково ценны.

Физическое убийство началось с психологического – люди, которые в сердце своем решили, что какая-то часть их ближних – не вполне люди, неизбежно пришли к выводу, что на них не могут распространяться те же требования морали и закона, что на полноценных людей. Как показал ХХ век (и продолжает показывать XXI), у идей есть последствия.

Задолго до того, как национал-социалистические медики стали впрыскивать яд неизлечимо больным, высокоученые германские (и, отчасти, британские, скандинавские и американские) интеллектуалы обосновали необходимость этого. Как пишет Льюис в «Мерзейшей мощи», «была ли хоть одна теория, применявшаяся в Беллбэри, которую не проповедовали бы в Эджстоу?»

Есть идеи не просто ошибочные, но подобные чуме. «Некоторые из рожденных женами – не личности» – это ментальная чума, которая уже произвела великие опустошения, и ее с самого начала стоит идентифицировать именно как чуму. Как воззрения, в принципе несовместимые с существованием цивилизованного и гуманного общества.

Почему общество не может быть одновременно гуманным, цивилизованным и отрицающим личностность за некоторыми из людей? Дело в том, что цивилизованное и гуманное общество держится на вере в то, что люди обладают правами и достоинством просто в силу принадлежности к человеческому роду.

Как говорит «Декларация прав человека» ООН в самой первой статье, «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Человек, способность которого к труду и общению с другими глубоко нарушена врожденной или приобретенной болезнью, равен в своем достоинстве и правах вам, мне, или Михаилу Веллеру.

Это глубоко контринтуитивная идея, большинство культур в истории человечества ее не придерживались, она и в христианском-то мире пробивалась с большим трудом, и все мы знаем, как люди от нее отказывались и к чему это приводило – но эта идея лежит в основании нашей цивилизации. Она имеет библейское происхождение и связана с верой в то, что любой человек создан по образу Божию – хотя ее могут поддерживать и люди других религиозных (или нерелигиозных) убеждений.

А идея прав и достоинства человека неизбежно предполагает, что бытие человеком – это нечто объективное, никак не зависящее от наших мнений и предпочтений. Как говорил еще Аристотель, «человек есть живое существо, принадлежащее к человеческому роду». Если это не так, и можно по каким бы то ни было признакам объявлять кого-то не человеком, или не вполне человеком, все разговоры о «неотъемлемых правах человека» немедленно теряют смысл – вас просто могут выписать из людей, и на этом ваши права кончатся.

Веллер ставит критерием способность к социальной жизни; национал-социалисты, пребывая в полном согласии с Веллером, добавляли еще и этническое происхождение, кто-то может придумать еще какие-то критерии, – факт тот, что одни люди наделяют себя правом исключать из числа людей (или, по крайне мере, вполне людей) какую-то часть своих ближних. С идеей, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», это логически несовместимо.

Это еще не значит, что такие чумные идеи нужно преследовать с жандармами (хотя на определенной стадии развития эпидемии и жандармы бывают необходимы). Но это значит, что они должны подвергаться, как минимум, социальному остракизму.

Как я уже , некоторые публичные речи в США (или современной Германии) могут и не влечь за собой репрессий со стороны государства, но будут означать полное изгнание из публичной сферы и конец любой карьеры. Никто – за пределами весьма маргинальных кругов – не захочет поддерживать отношения с людьми, проповедующими подобные взгляды. Это не ответственность государства – это ответственность СМИ, того же «Эха Москвы», кому они дают и кому не дают выступать у себя в эфире, и это ответственность общества вообще.

Мы признаем, что все люди – черные и белые, того или иного происхождения, успешные или неуспешные, богатые или бедные, здоровые или больные – обладают неотъемлемым достоинством и ценностью. Это – истина, и отрицание ее есть ядовитая ложь, и должна быть разоблачена в качестве таковой.

Согласно одной из классификаций, группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Существуют ли подобные антропологические типы у неуловимых человекоподобных существ?

Если ввести в поиск Google слово «йети», можно получить более 26 миллионов результатов. Снежные люди - пожалуй, самые знаменитые криптиды планеты Земля. И видовое разнообразие реликтовых гоминидов, принадлежащих к отряду приматов и роду «человек», так же велико, как и у любого другого млекопитающего. В этой статье мы собрали информацию о пяти менее известных «кузенах» бигфута, обитающих на разных континентах.

Йови

Австралийский брат йети очень похож на своих тибетских, сибирских или североамериканских родственников. Но, в то время как другие бигфуты имеют в своём распоряжении огромные территории, на которых легко остаться незамеченными и вовремя скрыться от любопытных человеческих глаз, йови стеснены в своих жилищных условиях. Австралийские пустыни просто не в состоянии прокормить популяцию огромных существ. Там же, где есть пища, живут люди, которым йови время от времени попадаются на глаза. Существует множество свидетельств этих встреч - от рассказов австралийских аборигенов до историй, которыми делятся люди, имеющие определённый авторитет в обществе. Среди них - бывший сенатор Билл О’Чи. В 1977 году они с друзьями ездили на экскурсию в национальный парк Спрингбрук (в районе Квинсленда). Там их преследовало высокое (3,5-метровое) существо с лицом гориллы. За два дня, проведённых в парке, они видели это существо ещё несколько раз. Как тут было не вспомнить рассказы австралийских аборигенов о существовании первобытного обезьяноподобного существа, которое бродило среди дикой природы! Возможно, это был как раз тот самый случай.

В марте 1987 года в роще на юго-востоке Квинсленда йови увидел смотритель национального парка - человек, который уж точно мог бы отличить обезьяну от неизвестного науке существа. Он услышал в зарослях шум и подумал, что это заблудившаяся свинья. Однако, присмотревшись, разглядел чёрного волосатого зверя, похожего на огромную гориллу ростом примерно 2,5 метра. У существа было плоское блестящее чёрное лицо, короткая шея, руки, похожие на человеческие, и очень мускулистое тело. Увидев человека, йови развернулся и исчез в зарослях.

Скунсовая обезьяна

Болота Флориды - это идеальное место для обитания такого загадочного существа, как скунсовая обезьяна. В Службе национальных парков уверяют, что такого зверя не существует. Но свидетели утверждают обратное. Первые появления гоминида были зафиксированы в 1960 г. Согласно большинству описаний, это большой двуногий примат, от которого очень плохо пахнет. В 2000-м году в окружную полицию Сарасоты во Флориде пришёл анонимный конверт с письмом и двумя фотографиями. В письме женщина сообщала, что три ночи подряд на её задний двор приходило некое существо, которому очень нравились яблоки, оставленные на веранде. Прилагаемые фото были признаны подлинными.

Барману

Йови и скунсовая обезьяна обладают отвратительным запахом. То же самое говорят о барману, который живёт в дальних горах западного Пакистана, практически по соседству со знаменитыми альма и йети. Возможно, это всего лишь разные имена для одного и того же существа. Барману (что в переводе значит «человек из леса») по описаниям похож на неандертальца, иногда одетого в шкуры животных и всегда оставляющего после себя неприятный запах. Испанский криптозоолог Хорди Магранер сумел сделать несколько гипсовых слепков отпечатков его ног. Также ему удалось записать гортанные звуки, которые издаёт гоминид. К сожалению, за свой интерес к необычному учёный заплатил жизнью. И убил его не барману, а пакистанский гид, который перерезал криптозоологу горло.

В 2011 году барману увидел американский солдат, который проходил службу в Афганистане. Наблюдая за местностью с помощью прибора ночного видения, он заметил нечто, похожее на «большую обезьяну», «широкую в плечах». Сержант смотрел на неё 10-15 минут, после чего успел разбудить остальных пятерых солдат из своего отряда - и ни один из них не смог впоследствии придумать разумного объяснения увиденному. Естественно, сразу была выдвинута версия о том, что это обезьяна. Но обитающие в этой местности обезьяны - это макаки, чей рост не превышает 80 см и которые активны исключительно в дневное время, причём передвигаются обычно стаями от 20 до 200 особей.

Агогве

Агогве не обладают плохим запахом. Они живут в лесах Кении и Уганды. Местные жители знают этих существ уже тысячи лет. Сообщается, что агогве - это низкорослые (средний рост - около полутора метров), покрытые косматой рыжей (иногда - серой или чёрной) шерстью гоминиды с длинными руками, которые передвигаются на двух ногах. Длина их стоп - всего 12 см. Впервые с двумя агогве встретился капитан Уильям Хитченс, когда в 1900 году охотился на льва. Это происшествие он описал в декабре 1937 года в журнале «Дискавери» так: «Несколько лет назад я был послан отстреливать львов-людоедов в этот регион (леса Уссур и Симибит на западной оконечности равнин Вембар) и однажды, сидя на краю лесной поляны в засаде, я увидел двух маленьких коричневых мохнатых существ, которые вышли из чащи на поляну с одной стороны, пересекли ее и пропали в густом лесу с другой стороны полянки. Они были похожи на маленьких людей, примерно метр с четвертью ростом, прямоходящие. Охотник-абориген, бывший со мной, смотрел на них со смесью изумления и страха. Они были, как он сказал, агогве, дикие лесные люди, которых простому человеку не доводится увидеть ни разу в жизни».

Вслед за этой историей письмо в журнал написал Катберт Бургойн. Он приводил своё свидетельство аналогичной встречи с агогве в 1927 году, когда он трудился на японской барже на побережье португальской Восточной Африки. В тот раз баржа была достаточно близко к берегу, и Катберт с помощью бинокля с двенадцатикратным увеличением рассматривал бабуинов. «В то время как я смотрел, - писал Бургойн, - я увидел двух маленьких коричневых человечков, которые вместе вышли из зарослей и приблизились к кормящимся бабуинам. Эти люди определенно не принадлежали ни к одной из известных разновидностей обезьян, и тем не менее, они должны были быть родственными бабуинам существами, иначе бы человечки спугнули их. Они были слишком далеко, чтобы разглядеть их как следует, но эти небольшие человекоподобные существа были приблизительно в полтора метра ростом, довольно изящные в телосложении. В тот момент я был в изумлении, поскольку они были совершенно определенно не похожи ни на одно животное, которое бы я видел или о котором читал. Позже мой друг, охотник на большую дичь, рассказал мне, что когда он был в португальской Восточной Африке со своей женой и тремя приятелями-охотниками, он видел семью таких же существ - мать, отца и ребенка, определенно одного вида, которые пробирались через заросли. Аборигены в этот момент закричали, запрещая ему стрелять».

Если агогве существуют на самом деле, они могут представлять собой австралопитеков - уцелевший вид человекообразной обезьяны, существовавший на Земле более 3 млн. лет назад.

Оранг-пендек

В семи тысячах километров от африканских лесов, на острове Суматра, живут существа, очень похожие на агогве. Местные жители называют их оранг-пендек, что значит «коротышки», «маленькие люди». Рост этих существ не превышает 80 см. В прошлом веке люди очень часто встречали их во время прогулок. Жители окрестных деревень, путешественники, голландские поселенцы, зоологи - все описывали одно и то же существо маленького роста, очень сильное физически и передвигающееся на двух ногах. Исследователь Дебби Мартир потратила 15 лет на поиски неуловимой обезьяны, опросила сотни местных жителей. Те рассказывали, что цвет кожи - розово-коричневый, тело существа покрыто короткой серой или чёрно-серой шерстью. Но больше всего их поразила физическая сила оранг-пендека. С восхищением они говорили о широких плечах, огромных груди и верхней части живота, сильных руках гоминида. «Животное настолько сильное, - говорили они, переходя на шёпот, - что может вырывать небольшие деревья вместе с корнями». Самое удивительное то, что существо умеет разговаривать, хоть и не вполне членораздельно. Из-за этого местные жители называют его ещё и оранг-летио, то есть «бормочущий человек».

В 2004 году были сделаны отпечатки его следов, а на основе найденного образца шерсти проведён анализ ДНК. Анализ установил, что ДНК принадлежит человекообразному существу. Похоже на то, что в глухих горных лесах Суматры живут древние гоминиды.

С каждым годом экология Земли ухудшается, глобальные изменения затрагивают уникальные природные объекты, малодоступных уголков, куда не ступала нога человека, становится всё меньше. И если все перечисленные существа не являются плодом фантазии, то, скорее всего, однажды они могут навсегда исчезнуть с нашей планеты.

Современная общепризнанная геохронологическая шка­ла (таблица 1.1) используется в данной книге как исход­ная система отсчета в изучении истории древнейших людей и человекоподобных существ. Авторы приняли такое решение исключительно для удобства, сознавая, что их на­ходки, вероятно, потребуют серьезного пересмотра этой сис­темы геологического летосчисления.

Согласно современной точке зрения, первые обезьяно­подобные существа появились в период олигоцена, начавший­ся 38 миллионов лет назад. Считается также, что ветвь, при­ведшая в процессе эволюции к человеку, зародилась в период миоцена, охватывающий отрезок от 25 до 5 миллионов лет на­зад, с появлением первых обезьян, среди которых был и дри­опитек (Dryopithecus).

Ко времени следующего периода, плиоцена, относятся первые ископаемые гоминиды – прямоходящие человекопо­добные приматы. Возраст наиболее древнего из известных гоминидов – австралопитека (Australopithecus), или южной че­ловекообразной обезьяны, – определяется в 4 миллиона лет, что соответствует периоду плиоцена.

По утверждениям ученых, рост этого существа, почти человека, составлял 4 – 5 футов (1, 2 – 1, 5 м), а объем черепной коробки достигал от 300 до 600 кубических сантиметров. По­лагают также, что от шеи до подошв ног австралопитек был очень похож на современного человека, тогда как голова соче­тала как человеческие, так и обезьяньи черты.

Считается, что примерно 2 миллиона лет назад, в начале периода плейстоцена, одна из ветвей австралопитека разви­лась в человека умелого (Homo habilis), имевшего, по‑видимо­му, много сходства с австралопитеком, за исключением более объемной черепной коробки – от 600 до 750 см3 .

В свою очередь, Homo habilis , как полагают, эволюционировал в человека прямоходящего (Homo erectus), что про­изошло около 1, 5 миллиона лет назад. Homo erectus (к этому виду относится, в частности, яванский и пекинский человек) представляют существом, рост которого достигал 5 – 6 футов (1, 5 – 1, 8 м), а объем черепной коробки колебался от 700 до 1300 см3 . Большинство палеоантропологов придерживаются мнения, что, подобно австралопитеку и Homo habilis , человек прямоходящий от шеи до пят почти ничем не отличался от его современных потомков, однако имел сильно покатый лоб, мас­сивные надбровные дуги, мощные челюсти и зубы, а подборо­док у него практически отсутствовал. Считается, что Homo erectus , обитавший в Африке, Азии и Европе, исчез примерно 200 000 лет назад.

По мнению палеоантропологов, человек с современным анатомическим строением (Homo sapiens sapiens) развился эволюционным путем из Homo erectus , при этом возраст пер­вых, древнейших, Homo sapiens определяется в 300–400 ты­сяч лет. Полагают, что объем черепной коробки древнейшего человека разумного был почти таким же, как у современного человека, в то же время отмечаются, хотя и в меньшей степе­ни, некоторые черты Homo erectus , в частности мощный че­реп, покатый лоб, крупные надбровные дуги. К этой категории принадлежат находки, сделанные в Англии (Суонскомб), Гер­мании (Штайнгайм), Франции (Фонтшевад и Араго). Эти чере­па наделены некоторыми особенностями неандертальцев, одновременно их относят и к донеандертальскому типу. Сегодня большинство научных авторитетов утверждают, что как люди с современным анатомическим строением, так и западноевро­пейские неандертальцы классического типа произошли эво­люционным путем от донеандертальцев, или древнейших Homo sapiens .

В начале двадцатого столетия ряд ученых придерживался того мнения, что неандертальцы последнего ледниково­го периода, известные также как западноевропейские неан­дертальцы классического типа, являются прямыми предками современного человека. По объему мозга они превосходили Homo sapiens sapiens , их лица и челюсти были гораздо массив­нее, лбы более покатые, надбровные дуги мощнее. Костные останки неандертальцев находят в плейстоценовых отложе­ниях, возраст которых колеблется от 30 до 150 тысяч лет. Однако обнаружение раннего Homo sapiens в отложениях гораз­до древнее 150 тысяч лет категорически опровергло мнение о западноевропейском неандертальце классического типа как об одном из звеньев прямой родословной линии, ведущей от Homo erectus к современному человеку.

Тип человека с современным анатомическим строением, который получил наименование «кроманьонец», возник в Ев­ропе около 30 тысяч лет тому назад. Ученые долгое время счи­тали, что анатомически современный тип Homo sapienssapi­ens впервые появился примерно 40 тысяч лет назад, однако позднейшие открытия в Южной Африке и других частях све­та заставили многих научных авторитетов «отодвинуть» его возраст до 100 тысяч лет и даже еще дальше.

Объем черепной коробки современного человека колеблется от 1000 до 2000 см3 и в среднем составляет 1350 см3 . На­блюдения за современными людьми со всей определенностью показывают отсутствие какой‑либо зависимости интеллекту­альных способностей от величины мозга: у настоящего гиган­та мысли объем мозга может не превышать и 1000 см3 , тогда как у кретина он, бывает, достигает 2000 см3 .

Господствующая ныне точка зрения на происхождение человека умалчивает о том, когда именно и каким образом Australopithecus превратился в Homo habilis, Homo habilis – в Homo erectus, Homoerectubs – в нашего с вами прародителя. Однако большинство палеоантропологов сходятся во мнении относительно того, что человек, пришедший в Новый Свет, имел уже современное анатомическое строение, а все ранние этапы эволюции, начиная с австралопитека, протекали в Старом Свете. Считается, что первые человеческие существа по­явились в Новом Свете около 12 тысяч лет назад, и лишь не­многие ученые согласны «отодвинуть» это событие к позднему плейстоцену – до 25 тысяч лет назад.

И в наше время остается множество зияющих пробелов в предполагаемой летописи человечества. Так, например, поч­ти полностью отсутствуют ископаемые останки, особенно да­тируемые периодом от 8 до 4 миллионов лет назад, которые служили бы связующим звеном между человекообразными обезьянами миоцена, вроде дриопитека, и относящимися к плиоцену предками как современных человекообразных обе­зьян, так и людей.

Не исключено, что ископаемые останки, способные эти пробелы заполнить, когда‑нибудь и будут обнаружены. Важ­но понять другое: даже если такие открытия и будут сделаны, нет никаких оснований воспринимать их как подтверждение теории эволюции. Что, если, например, костные останки лю­дей с современным анатомическим строением будут найдены в отложениях древнее, чем те, в которых обнаружили дриопи­тека? Чтобы навсегда покончить с нынешними представлени­ями о происхождении человечества, достаточно открытия человекоподобного существа с анатомическим строением, аналогичным современным людям, которое бы обитало мил­лион лет тому назад, т е. спустя 4 миллиона лет после исчезно­вения дриопитеков в эпоху позднего миоцена.

А ведь такие открытия уже неоднократно делались, только они либо замалчивались, либо весьма кстати были за­быты. Большое их число было обнародовано на протяжении нескольких десятилетий вслед за выходом в свет «Происхож­дения видов» Дарвина – до этого момента никаких заметных открытий не отмечалось, если не считать неандертальца. В первые годы существования дарвинизма не существовало об­щепризнанной концепции происхождения человека, которая нуждалась бы в отстаивании, а профессиональные ученые де­лали открытия, сообщения о которых в наши дни ни за что не попали бы на страницы научных изданий, более уважаемых, чем, скажем, National Enquirer.

Большинство таких ископаемых костных останков и предметов материальной культуры было обнаружено до от­крытия Эженом Дюбуа (Eugene Dubois) на острове Ява перво­го древнейшего человекоподобного существа, воспринятого как связующее звено между дриопитеком и современным че­ловеком. Яванский человек был найден в отложениях среднего плейстоцена, возраст которых, как правило, оценивается в 800 тысяч лет. Открытие стало поворотной вехой: с тех пор ученые не ожидают встретить ископаемые костные останки или изделия людей, принадлежащих к современному анато­мическому типу, в отложениях указанного возраста, а тем бо­лее его превышающих. А если такие открытия и делались, то сами же их авторы (или те «мудрецы», которые формировали общественное мнение) объявляли, что такого просто не может быть, что произошла ошибка, что они стали жертвами собст­венного заблуждения или же речь идет о мистификации. Од­нако стоит вспомнить, что до открытия на острове Ява многие уважаемые исследователи девятнадцатого века находили скелетные останки людей современного анатомического типа в очень древних отложениях. Было обнаружено и большое ко­личество каменных орудий труда различных типов, а также костей животных со следами воздействия на них человека.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Феи довольно популярные персонажи из западного фольклора (в основном английского, шотландского и ирландского). Обычно их описывают как крошечных миловидных человекоподобных существ с прозрачными крылышками, но это уже поздняя викторианская традиция. В старых сказках их описывали то как некое светящееся создание, то как что-то зеленое и больше похожее на тролля.

Но на Востоке феи были известны задолго до развития европейской цивилизации. Так, в буддистской космогонии существуют три основные сферы Вселенной, каждая из которых делится на несколько миров. В одном из них, называемом Небом Роста, живут маленькие боги Кумбанды, чье описание в точности соответствует европейскому представлению о феях.

Их полупрозрачные тела имеют нежно-зеленый цвет, могут становиться невидимыми для человеческого глаза, они умеют летать. Размножаются Кумбанды растительным способом — появляются на свет в виде плодов волшебного дерева Нари Пон. Кумбанды непосредственно отвечают за растительный мир на Земле и оберегают его.

В Таиланде, неподалеку от Син Бури, к северу от Бангкока есть храм Ват Прапангмуни (Wat Phrapangmuni). В этом храме хранится одна из буддистских святынь — мумифицированные тела двух неизвестных науке человекоподобных существ, помещенные в стеклянную, богато украшенную раку.

Верующие утверждают, что это тела буддистских фей Кумбанд. Размер каждой мумии не превышает длину двух фаланг пальца взрослого человека, а на головах у них нечто, напоминающее головной убор.

Одну из этих мумий настоятель храма на время любезно предоставил ученым для исследований. Выяснилось, что тело мумии имеет нормальное человеческое строение и пропорции, за исключением удлиненных конечностей и увеличенной относительно тела головы.

На руках и ногах существа по пять пальцев, голова имеет рот, нос, глаза и уши. Изучение внешних покровов мумии под микроскопом привело специалистов к выводу, что ее ткани имеют растительное происхождение.

Более того, странный «головной убор» на проверку оказался высохшей плодоножкой.

Однако людям давно известны способы модификации растений и плодов. Арбузы или помидоры кубической формы уже давно никого не удивляют. Любой плод можно вырастить в стягивающей формочке, и он сохранит ее контуры. Так что...

В общем, на этом вопрос о происхождении мумий можно было бы закрывать, однако отдельные ученые решили идти до конца. И не зря. Рентгеновское сканирование привело к ошеломляющим результатам — внутри тел была обнаружена полностью сформировавшаяся скелетная структура, в точности повторяющая человеческую. Также были обнаружены зубы, язык и некоторые внутренние органы.

В ходе исследований возникла гипотеза о редком генетическом уродстве недоношенного человеческого зародыша, но сразу же была отвергнута. Сформировавшийся скелет не оставлял сомнений в том, что это особь взрослая, а наличие растительных тканей в теле позвоночного не укладывается в научные представления современной биологии.

Кроме того, две абсолютно идентичные мумии исключают версию случайной генетической мутации. Все эти факты поставили ученых в тупик. Ясно одно: эти мумии явно не результат труда искусного фальсификатора, а неизвестные науке биологические существа.

Вопрос о реальном существовании подобных сказочных персонажей остается открытым. Наука не в состоянии достоверно подтвердить или опровергнуть его. Но народные сказки, возникшие из древних сказаний, могут нести в себе информацию о тех явлениях, которые наши далекие предки имели возможность видеть собственными глазами.

Так, официальная наука утверждает, что динозавры вымерли в конце мелового периода мезозойской эры, то есть более 60 миллионов лет назад, а первые люди (человек разумный) появились не ранее чем 30-40 тысяч лет назад. Однако возможно, что упоминания о динозаврах дошли до нас в виде мифов и легенд о драконах.

Да и наш сказочный Змей Горыныч уж больно подозрительно смахивает на реликтовую рептилию. Так почему бы не предположить, что феи, эльфы и прочие персонажи детских сказок — это не плод фантазии древних сочинителей, а свидетельства очевидцев, дошедшие до наших дней?

Олег ПОЛЯКОВ

Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.

Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.

В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.

Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:

Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.

Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).

Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.

На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.

До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.

Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.

Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.

Люди с собачьей головой изображались и на старых православных иконах – Святой Христофор

О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.

Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.

Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.

Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.

Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.

Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.

Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:

Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.

В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.

Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.

При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.

Несколько человеческих черепов с рогами, подобно этому:были обнаружены в могильном холме в Графстве Бредфорд, Штат Пенсильвания, в 1880-ых. За исключением костистых выростов, расположенных приблизительно два дюйма выше бровей, люди, которым скелеты принадлежали, были анатомически нормальны, хотя были семи футов роста. Было оценено, что тела были захоронены примерно в 1200 г. от Р.Х. Кости были посланы Музею Исследования Американцев в Филадельфии, где благополучно сгинули, чтобы никогда больше не появиться.

Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.

Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.

Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.

Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:

У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…

Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.

О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.

В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.

No related links found