Занятие интересное для средней группы дикие животные. Познавательное занятие «Дикие животные

Конспект

занятия в средней группе

«Дикие животные нашего края»

Задачи:

Ø Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Ø Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

Ø Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы : Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»

Рассматривание иллюстраций.

Сегодня к нам на занятие снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.

Давайте посмотрим на экран.

Кто здесь изображён? Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное».

Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

ü Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

ü Кто в дупле живёт в тепле?

ü Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

ü Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

ü Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

ü Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?

ü Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?

Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.

Анализ работы детей. Давайте покажем гостям вашу картину. Как вы думаете, им нравится ваша картина? Правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.

А ещё я вам дарю фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
Описание: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Показ презентации.
1слайд
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
2 слайд.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
3 слайд.
Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей - грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.
4 слайд. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
5 слайд.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
6 слайд.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
7 слайд.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
8 слайд.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
9 слайд.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
10 слайд.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
11 слайд.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
12 слайд.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
13 слайд.
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
14 слайд.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
15 слайд.
Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.
16 слайд.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
17 слайд.
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.
Воспитатель: Так как же называются эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?
Игра «Кто, чем питается?»


На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
Воспитатель: Я снова предлагаю вам поиграть.
Игра «Где, чей дом?»


Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
18 слайд.
Воспитатель: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его.
Читаем письмо.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».
Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат.Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?



Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.


Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

Ольга Котова
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных»

Цель : систематизировать представление о диких животных , об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Задачи :

- образовательные :

Расширить представление о диких животных , об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

Расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) ;

Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

Активизировать употребление в речи предлогов (в –из, за – из-за, под – из-под) ;

Учить сочетать речь с движением;

- развивающие :

Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных ;

Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов;

- воспитательные :

Воспитывать интерес к жизни диких животных , заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Материалы и оборудование : показ презентации, рисунки «жилища диких животных » , «в лесу» , муз. Т. П. Ломова «зайчик» , «лиса» , «медведь» , раскраски животных .

Предварительная работа.

Рассматривание контурных изображений зайца, ежа, белки, лисы, волка, медведя. Раскрашивание этих изображений подходящими по цвету карандашами. После выслушать рассказы детей кого он раскрасил, произнося следующие фразы : «Я раскрасил лису. Лиса рыжая» или «Я раскрасил зайца. Летом заяц серый» . Провести беседу : «Кто такие дикие животные » , «Жилища диких животных » .

Дидактическая игра : «подбери соответствие» (дикое животное и его жилище ) .

Беседа : «Чем питаются дикие животные » .

Дидактическая игра : «животное и его пища » (соединить линиями на рисунке животное и ту пищу , которую оно ест). После задание рассказы детей по картинкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мы знаем много названий диких животных .

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Восп.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться и говорить - Доброе утро! Ребята, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.

Хлопая по ладоням одного ребенка воспитатель пословно говорит фразу : «Мы знаем много названий диких животных » . Затем возвращается к ребенку, стоящему первым, подставляет ему свои ладони, просит назвать дикое животное . Ребенок должен хлопнуть по ладоням и одновременно произнести название животного .

2. Основная часть. Волшебный телевизор.

Восп.: Сегодня мы будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных » . Только вот телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов .

1. В клубок свернется,

А в руки не дается.

2. Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

(Медведь)

3. По веткам скачет

Да не птица

Да не лисица

(белка)

4. Быстрый прыжок

Теплый пушок

Мчится с горушки

Прижав ушки.

(заяц)

5. Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

(лиса)

6. Серый, зубастый, о полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Когда дети будут отгадывать загадки, на экране телевизора будет появляться отгадка.

3. Словесная игра : «один и много»

Восп.: «Дети, в наших лесах много диких животных . Давайте поиграем в игру. Я буду говорить фразу и бросать вам мяч, а вы будете продолжать начатые фразы по образцу и возвращать мне мяч : в лесу живет не одна белка, а много белок».

В лесу живет не один волк, а много …. (волков)

Не одна лиса, а много … (лис)

Не один заяц, а много … (зайцев)

Не один еж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много (медведей) .

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Лесные жители» .

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

4. Кто где?

Восп.: «Животных в лесу много , но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Ребята давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных ».

Ребята, давайте скажем : «Ч-ч-ч» , говорить мы будем шепотом, так как иначе животные могут услышать , испугаться и убежать.

Восп.: я вижу птицу. Она сидит в гнезде.

Реб.: я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.

Реб.: я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Реб.: я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Реб.: я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Реб.: я вижу ежа. Еж спрятался около дерева.

Реб.: я вижу волка. Волк спрятался за деревом.

Восп.: ребята давайте скажем, откуда выглядывают животные . «Птица выглядывает из гнезда» .

Реб.: лиса выглядывает из норы

Реб.: белка выглядывает из дупла.

Реб.: медведь не выглядывает из берлоги, он спит.

Реб.: заяц выглядывает из-под куста.

Реб.: волк выглядывает из-под упавшего дерева.

Реб.: еж выглядывает из-за дерева.

Восп.: «А кого еще мы видим на картинке?»

5. Звериный хоровод.

Восп. «Вышли на лужок, сделали кружок» . Сейчас ребята под музыку мы будем водить хоровод, и изображать животных . Заяц – прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки. Лисичка - бежать на цыпочках, держа руки перед грудью как лапочки. Медведь – идти в вперевалочку, держа руки в стороны и вниз.

Под музыку дети начинают движение по кругу. По команде «заяц» , «лисы» , «медведи» дети выполняют соответствующие движения.

6. Описываем животное .

Восп.: ребята, давайте еще поиграем с волшебным телевизором. Теперь вы сами будете загадывать загадки о животных , а телевизор покажет вам отгадки. Дети вам каждому нужно рассказать о каком- то диком животном , но не называть его. Например : «у этого животного летом шубка серая , а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту». На экране появится картинка зайца.

Варианты ответов детей.

Реб.: «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков» .

Реб.: «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину»

Реб.: «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев».

Если у детей возникают затруднения с описанием животных , то воспитатель задает вопросы : как выглядит животное ? (размер, окраска, какие у него повадки? (злой, хитрый трусливый, какое у него жилище? чем питается?

7. Игра : «четвертый лишний»

Восп.: Ребята, наш волшебный телевизор показывает вам картинки с животными , но что – то там перепутано. Давайте вместе с вами определим, какое же животное лишнее на каждой картинке и почему вы так считаете.

Реб.: Кошка, потому что она домашнее животное , а остальные дикие животные .

Реб.: собака

Реб.: белка, потому что она дикое животное , а остальные домашние животные .

Реб.: козел

Реб.: корова

Реб.: медведь

8. Лесные песенки

Восп.: диких животных , ребята сейчас вы не только видели по телевизору, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора, и спеть песенки про них. Я буду петь песню, а вам нужно догадаться о ком из диких животных говориться и закончить песню.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там (лису)

Возле этой елки

Бродят злые (волки)

Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует….(белка)

Слышу топот чьих – то ножек –

По тропинке ходит (ежик)

Беленький да маленький

Под кусточком … (заинька)

Начал громко он реветь :

«Узнаете? Я - …» (медведь)

9. Подведение итогов

Восп.: Передача «В мире животных » закончилась. Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне провести передачу «В мире животных » , рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов .

Ребята, скажите вам понравилось занятие ? А что вам больше всего понравилось?

(образовательная область «Познание»).

Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение - это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем - дорога-то не близкая? (предложения детей)

Воспитатель: В машине мы все не поместимся, для самолета нужна посадочная полоса, на поезде и на автобусе - мы не услышим звуков леса. А давайте поедем на велосипедах. Управлять велосипедом все умеют? Тогда - руки на руль, последний звонок и в путь! (звучит песня кота Леопольда из мультфильма, затем переходит в музыку со звуками леса)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение)

Входит старичок Лесовичок.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!

Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись - вы кто такие будете?

Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?

Лесовичок: Я - старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.

Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!

Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами - дети отвечают)

1.Не разводить огонь

2.Не разорять гнезда

3.Не разорять муравейники

4.Не обижать животных, насекомых и птиц

5.Не шуметь в лесу

6.Не сорить

7.Не ломать деревья и кусты

8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете - почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это - кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают - какой или какая она. После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом)

Это - медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Лесовичок: Правильно - это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

Это - лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

Это - белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом - рыжая. На зиму она делает запасы.

Это - заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом - серая. Питается заяц корой деревьев.

Это - волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

Это - еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность - он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика - нора.

Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть - разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)

Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.

Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете - приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)

Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь на свои велосипеды и в путь!

Лесовичок: До свидания!

Дети: До скорой встречи!

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе.

Сорокина Ирина

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические, словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.

Оборудование:

картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.

Содержание НОД:

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

3. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

4. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

7. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

8. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

9. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

(Загадки заимствованы из интернета)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают

корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,

орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?

Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.

Лиса – лисята.

Волчица – волчата.

Зайчиха – зайчата.

Медведица – медвежата.

Ежиха – ежата.

Бельчиха – бельчата.

Лосиха – лосята

Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет животное»

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздаёт им картинки с разрезными животными. Дети должны их собрать. Кто быстрее соберет картинку, та команда и выигрывает.

Итог. Ребята, расскажите чем на занятие вы сегодня занимались?

И что вам больше всего запомнилось? Молодцы!