Самая быстрая межконтинентальная баллистическая ракета в мире. Самая точная - Trident II D5

Знаете ли вы, какой стране принадлежит самая быстрая ракета в мире? Конечно же, это Россия, что опять же вызывает чувство гордости за нашу страну. Американцы, которые постоянно пытаются быть первыми в мире и принимают самое непосредственное участие в гонке вооружений, сделали заявление, что именно они создали самую быструю ракету в мире. Но действительно ли это так? Давайте в этом разбираться.

Именно эту противоракету еще советского производства можно назвать самой быстрой ракетой в мире, поскольку максимальная скорость полета ее равняется примерно 5 км/сек (или более 19500 км/час). Согласитесь, что такая скорость просто невероятно огромна! Эту противоракету начали разрабатывать еще в 1971 году, а на вооружение она была поставлена в 1989 году. 53Т6 в длину составляет 10 метров, ее диаметр равняется одному метру, а масса ракетного оружия равна 10-ти тоннам. До своей максимальной скорости ракета разгоняется всего за каких-то 3 секунды, при этом перегрузка, которую она испытывает, составляет больше 100 g. На высоту тридцать километров 53Т6 поднимается за пять секунд.

Когда проводились испытания противоракеты, очевидцы отмечали, что невозможно было заметить, как она выходит из ШПУ, и сложно было проследить все моменты ее полета. Вот насколько высока ее скорость!


Главное предназначение этой противоракеты состоит в ближнем перехвате баллистических ракет. Перехват цели может быть осуществлен на высоте 15-30 километров, а показатель дальности перехвата равняется 80-100 километрам. Таким образом, противоракета прекрасно может справиться с высокоманевренными и высотными гиперзвуковыми объектами. На данный момент 53Т6, несмотря на столь давнее происхождение, используется для обороны нашей столицы.


Технические параметры противоракеты 53Т6 длительное время находились под знаком «совершенно секретно», да и сегодня есть немало вопросов относительно «начинки» этого оружия. Летные характеристики данной противоракеты поистине уникальны – в целом мире не найти ничего подобного. Наши конструкторы постарались на славу!

Именно об этой ракете и идет речь в начале статьи – американцы объявили, что ее можно смело отнести к разряду самых быстрых ракет в мире. Создавая эту гиперзвуковую ракету с крыльями, американские разработчики задались целью сократить время полета высокоточных крылатых ракет. Конечно, они смогли сделать то, что задумали, – их ракета полетела со скоростью, которая в пять раз превышает скорость звука. Однако, это все же не столь быстро, как летает российская противоракета – максимальная скорость X-51F Waverider составляет 7000 км/час, что, конечно, можно назвать поистине отличной скоростью, но она гораздо ниже скорости российской противоракеты.


Первые испытания американской ракеты проводились в 2007 году (правда, проверялся лишь один из двигателей). Полномасштабные испытания американцам удалось провести через два года – тогда создатели прикрепили X-51F Waverider к бомбардировщику В-52. Именно при этом полете ракета показала мощную скорость, которая в пять раз превысила звуковую. Однако проверка этой самой быстрой ракеты в мире прошла не очень успешно, поскольку создатели несколько раз столкнулись с некоторыми препятствиями, которые даже заставляли отложить испытания.

В результате ракету все же удалось запустить с бомбардировщика и зафиксировать необходимые показатели. Однако в дальнейшем она должна была опуститься на дно Тихого океана, но этого не случилось, так как из-за некоторых сбоев разработчикам пришлось послать системе ракеты сигнал к самоуничтожению. А заняли испытания этой ракеты 200 секунд, что для ракет подобного типа является немалым временем.


Но представители военно-воздушных сил США после запуска гиперзвуковой крылатой ракеты были счастливы, поскольку это имеет немалую значимость для создания реактивных самолетов. Но испытания ракеты предстоит продолжить – так американцы планируют создать мощное оружие, с помощью которого можно будет в кратчайшие сроки наносить удары по любой точке Земли.

Таким образом, можно сделать вывод, что самая быстрая ракета в мире все же принадлежит Российской Федерации. И зная, что такое чудо нашей российской (даже советской) техники, защищает нашу Родину, мы можем быть совершенно спокойными.

Наука

Каждый день на Земле изобретается что-то новое.

За последние несколько лет, огромное количество инженерных идей были воплощены в реальность.

Здесь мы рассмотрим лишь самую малую часть этих идей, а именно аппараты, машины, механизмы, которые смогли побить рекорд скорости в своей сфере.

Узнайте, какой самый быстрый в мире автомобиль, самолет, корабль и другие удивительные изобретения человечества.

Самая быстрая машина (автомобиль) в мире

Thrust SSC (или коротко Thrust SuperSonic Car) является тяговым сверхзвуковым британским автомобилем, оснащенным реактивным двигателем.

Над разработкой двигателя работали Ричард Ноблем, Гленн Баушер, Рон Айерс и Джереми Блисс.

По данным всемирной организации автогонщиков, это пока единственный в мире автомобиль, который смог преодолеть звуковой барьер. В 1997 году он смог набрать скорость 1 228 км/час.

Самый быстрый велосипед в мире

Голландский 26-летний велосипедист Себастьян Боуе (Sebastiaan Bowier) установил мировой рекорд для велосипедов, установив планку в 133,78 км/час.

Произошло это в Неваде, США. Стоит отметить, что велосипед был создан командой из Делфтского технического университета и Амстердамского свободного университета.

Самый быстрый мотоцикл в мире

На мотоцикле Ack Attack, Роки Робинсон (Rocky Robinson) сумел установить мировой рекорд скорости, достигнув отметки в 634,217 км/час.

За 4 года, команда сумела побить рекорд скорости для мотоциклов 3 раза, и каждый раз рекорд был официально зарегистрирован Международной мотоциклетной федерацией (Federation Internationale de Motocyclisme (FIM).

Также стоит отметить, что рекорд Ack Attack был включен в Книгу рекордов Гиннесса.

Самый быстрый самолет в мире

X-43 является беспилотным экспериментальным летательным аппаратом, способным в разы превышать скорость звука.

Он был построен по программе NASA "Hyper-X", которая предполагает строительство самолета с прямоточным реактивным двигателем.

С помощью разгонного блока ракеты Пегас, команда инженеров сумела разогнать этот аппарат и дать ему набрать высоту.

Было осуществлено несколько полетов - во время третьего (16 ноября 2004 года) был установлен рекорд скорости в 11 200 км/ч.

Самый быстрый поезд в мире

Самый скоростной на Земле поезд был выпущен Japan Rail. Он способен разгонятся до 500 км/час.

Имя этого чудо изобретения JR Tokai L0 Series Shinkansen. Во время езды он плавно парит над путями, благодаря магнитной подушке, что означает отсутствие какого-либо трения и быстрое перемещение при любой погоде.

Самый быстрый танк в мире

Существуют несколько танков, которые могут претендовать на титул самого быстрого. Один из них называется Ripsaw.

Он был разработанный фирмой Howe&Howe Technologies. Танк способен разогнаться до 128 км/ч.

Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4 секунды. Подобной скорости танк достигает благодаря своему 6,6-литровому мощностью 600 л.с. Весит данный аппарат 4 тонны + полезная нагрузка (около 1 тонны).

Самый быстрый корабль в мире

Австралийский судостроительный завод Incat выпустил 1516- тоновый корабль под названием Francisco.

Этот аппарат будет находиться под управлением компанией Buquebus, которая планирует использовать его для пересечения морского путь от Буенос-Айреса, Аргентины до Монтевидео, Уругвая.

Сердце корабля составляют газовые турбины GE LM2500 с мощностью 59 000 л.с., которые заставляют работать два Wartsila LJX1720 SR мотора, способные разогнать корабль до 107 км/час.

Самый быстрый вертолет в мире

Гибридный вертолет X3 был построен на базе аппарата Eurocopter EC155.

Кроме основного и хвостового пятилопастного ротора с лезвиями, этот вертолет оснащен парой коротких крыльев на которых установлены дополнительные пропеллеры. Данная конструкция обеспечивает 80% подъемной силы летательного аппарата.

Вертолет также оснащен парой двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322, общей мощностью 2270 л.с. X3 смог установить новый рекорд скорости для вертолетов, достигнув отметки в 471,5 км/час.

Самая быстрая ракета

X-51A является гиперзвуковой крылатой ракетой. Цель данного проекта сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.

Испытания ракеты были с успехом проведены 1 мая 2013 года в США, когда ее запустили с борта самолета B-52.

Ракета достигла высоты в 18 200 метров и сумела развить скорость, которая соответствует числу Маха 5,1. За 5 минут полета, ракета покрыла расстояние в 426 километров. Из всех испытательных полетов, этот оказался самым успешным.

Безусловно еще много рекордов будут побиты, а пока, на сегодняшний день все вышеупомянутые аппараты являются самыми быстрыми в своей области.

Сегодня, 29 августа, на военно-воздушной базе в Калифорнии, Штаты, была запущена новейшая секретная американская технология - спутник-шпион Delta IV. Объект представляет из себя самую мощную ракету за всю историю человечества. Ее высота - 71 метр, производительность двигателя - 17 миллионов лошадиных сил, а один запуск монстра обошелся США в один миллион долларов.

Источник: dailymail.co.uk

Америка всегда отличалась особым отношением к всемирный организациям и их масштабным мероприятиям. Поэтому владельцы самой мощной ракеты в мире решили ее запустить именно 29-го августа - в Международный день действий против ядерных испытаний. Забавно то, что Штаты так и не признались, какова цель разработки, постройки и запуска Delta IV.

Источник: dailymail.co.uk

Мужской онлайн-журнал MPORT помнит, что не только у Штатов есть сверх мощное оружие. В мире есть еще много стран, которые тоже могут похвастаться межконтинентальными баллистическими ракетами. Узнай, чего тебе, мирному жителю планеты Земля, стоит пуще всего бояться?

Самая мобильная - Тополь-М

Источник: waronline.com

Производитель - Россия, первый запуск был осуществлен в 1994 году. Стартовая масса - 46 с половиной тонн. Считается основой российского ядерного вооружения.

Самая защищенная - Ярс РС-24

Источник: waronline.com

Производитель - Россия, первый запуск - в 2007 году. Дальность полета - 11 тысяч километров. В отличие от Тополя-М обладает разделяющимися боевыми частями. Помимо боевых блоков, Ярс также несет комплекс средств прорыва противоракетной обороны, что значительно затрудняет противнику ее обнаружение и перехват. Такое нововведение делает РС-24 наиболее удачной боевой ракетой в условиях развертывания глобальной американской системы ПРО. А разместить ее можно даже на железнодорожном вагоне.

Самая тяжелая - Р-36М Сатана

Источник: waronline.com

Первый запуск - 1970 год, масса - 211 тонн, дальность полета - 11 200 - 16 000 километров. Ракетные комплексы, размещенные в шахтах, не могут быть чересчур легкими по определению. Сатана же просто побил рекорд всех тяжеловесов.

Самая точная - Trident II D5

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск в 1987 году. Масса - 58 тонн, дальность полета - 11 300 километров. Trident базируется на подводных лодках, и способна с максимально высокой точностью поражать защищенные шахты межконтинентальных баллистических ракет и защищенные командные пункты.

Самая скоростная - Minuteman LGM-30G

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск - 1966 год. Масса ракеты - 35 с половиной тонн. Дальность - 13 000 километров. Считается, эта ракета является одной из самых быстрых МБР в мире и может разогнаться до более 24 тысяч километров в час на терминальной фазе полета.

Самая навороченная - MX (LGM-118А) Peacekeeper

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск в 1983 году. Масса - 88,44 тонн, дальность полета - 9600 километров. Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета Миротворец - просто воплощение новейших технологий. Например, использования композиционных материалов. Также обладает более высокой точностью попадания, и - что особо характерно - повышенной «живучестью» ракеты в условиях ядерного воздействия.

Самая первая - Р-7

X-51AWaverider – это гиперзвуковая крылатая ракета. Это устройство было разработано в США. Создавали ракету по простым причинам – инженеры планировали сократить летное время высокоточных крылатых ракет. И сделать им это, в итоге, удалось на «отлично».

По проектным данным, X-51AWaverider должны разгоняться примерно до 7 тысяч километров в час. Весной 2007 года прошли первые испытания, правда, одного двигателя (он получил название SJX-61 и был произведен компанией «Pratt & Whitney»). Через два года создатели провели первые полноценные испытания X-51A. Но тогда ракету подвесили к специальному креплению на бомбардировщике B-52.

Во время первого полета гиперзвуковая ракета смогла развить скорость, которая в пять раз превосходила скорость звука. А почти за месяц до этого военно-воздушные силы США испытали еще один гиперзвуковой аппарат FHTV-2. Его скорость в полете была просто ошеломляющей – в двадцать раз выше скорости звука. Впрочем, две системы внешне совершенно не схожие. Однако, как говорят специалисты, у них все равно много общего. Так или иначе, испытания двух аппаратов прошли успешно лишь отчасти. Операторы в обоих случаях оказались лицом к лицу с явлением, которое не смогли объяснить.

Обрыв связи

Первый полет X-51A назначили на 25 мая 2010 года. Но практически за час до намеченного времени испытания было решено перенести на сутки. И причиной такой резкой перемены время стал сухогруз, который оказался на месте предполагаемого падения ракеты в Тихом океане. И на следующий день бомбардировщик B-52 Stratofortress вместе с X-51A под крылом взлетел в небо соответственно расписанию. Он набрал высоту в пятнадцать тысяч метров, оказался над Тихим океаном, сбросил ракету и вернулся обратно на базу.

Во время полета X-51A военно-воздушные силы США планировали собрать максимум информации с многочисленных сенсоров ракеты. В частности, были необходимы данные о тепловом воздействии на конструкцию системы, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях и о работе двигателя с бортовым оборудованием.

По данным исследователей, которые участвовали в эксперименте, разгонная ступень X-51AWaverider вывела ракету на высоту примерно в 20 тысяч метров. Там включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, и ракета разогналась до 5,5 тысяч километров в час (4,8 маха). Далее система поднялась еще выше, на высоту 21,3 тысяч километров и достигла скорости в пять мах. Успехи на этом этапе завершились и появились многочисленные непонятные явления.

Согласно плану, ракета должны была разогнаться до скорости в шесть мах. А двигатель X-51A, при этом, должен был работать в течение 300 секунд. После этого ожидалось, что ракета упадет в Тихий океан. Оттуда, к слову, систему доставать никто не собирался. В итоге, двигатель ракеты работал примерно 200 секунд, а после операторы послали системе сигнал к самоуничтожению. И причиной этому послужило аномальное поведение бортового оборудования – приблизительно на 140 секунде самостоятельного полета данные телеметрии стали приходить с перебоями. И перерывы в связи становились все длиннее.

Испытательный полёт X-51A

Перед тем, как ракету запустили, у системы проверили тщательным образом все узлы и приборы. А за месяц до Х-51А, который разрабатывал концерн Boeing военно-воздушных сил США, было проведено испытание гиперзвукового аппарата FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2). И оно тоже завершилось прерыванием связи. Полет произвели весной 2010 года. Тогда инженеры, которые были заняты в проектах X-51A и FHTV-2, никаких объяснений не дали. Но специалисты тут же начали выводы первого полета учитывать при следующих испытаниях гиперзвуковых аппаратов.

Стоит отметить, что оба проекта очень интересны американским военным. И в первую очередь, Пентагону, который разработал концепцию «Быстрого глобального реагирования». FHTV-2 создают только в рамках этой концепции, а вот X-51A, по плану, присоединится к ней сразу после завершения всех исследовательских испытаний.

Впрочем, про FHTV-2 распространяются неохотно, поэтому про проект известно не много. Не исключено, что FHTV, который оснастили обычной боеголовкой, будут использовать вместо баллистических ракет. Но запуск последних другие страны могут расценить как ядерную угрозу. Военно-воздушные силы США тоже рассматривают возможности применения аппаратов, таких как FHTV, но как систему разведки и наблюдения. В этой роли они могут выступить, если из строя выведут спутники-шпионы, которые расположены на низких околоземных орбитах. Ну а кроме, планируется FHTV использовать для оперативного вывода разных спутников на околоземную орбиту.


Так или иначе, представители ВВС США оказались по-настоящему счастливы после запусков самых быстрых высокоточных ракет. Руководители проекта сравнили эти процедуры с гигантским скачком в двигателестроение, который произошел от пропеллерной авиации к реактивным самолетам.

К слову, программа испытаний быстрейших ракет не закончилась. Теперь сотрудники военно-воздушных сил США планируют создать мощнейшее оружие, которому будет под силу в максимально короткие сроки наносить удары по любой точке земли. Таким образом военные планируют бороться с терроризмом. В качестве примера американцы привели ситуацию 1998 года. Тогда нескольким боевым кораблям, которые располагались в Аравийском море, отдали приказ выпустить сразу несколько ракет типа Tomahawk. Они должны были попасть по лагерю, где в тот момент был Усама бен Ладен со сторонниками. Но ракеты оказались в положенном месте только через два часа. За это время террорист номер один в мире успел покинуть лагерь и скрыться. В случае, если бы в то время в распоряжении специалистов оказалась X-51A Waverider, ракета преодолела бы расстояние максимум за 20 минут.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Перехватчика российской системы противоракетной обороны на Сары-Шаганском полигоне (Республика Казахстан). Фото: www.globallookpress.com
Модернизированная ракета отечественной системы ПРО подтвердила на испытаниях свои высочайшие качества

На видео, распространённом Министерством обороны России, видно, как некая ракета практически мгновенно взлетает и в ураганном темпе уходит на цель. Эти кадры демонстрируют модернизированную практически до полной новизны отечественную ракету противоракетной обороны, которая только что прошла очередные, третьи подряд успешные испытания на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.

Новая модернизированная противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время",
- цитируют многочисленные СМИ слова заместителя командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны ВКС генерал-майора Андрея Приходько.

Ураган? Нет, слишком медленно

Относительно ураганного темпа – это, однако, преувеличение, причём большое. В пользу урагана. Ибо по выставленным военными кадрам видно, что 33 метра в секунду, необходимые для получения ветром почётных 12 баллов по шкале Бофорта, для этой ракеты – скорость улитки, задумавшейся о смысле жизни. Во всяком случае, по данным уже не раз писавшего о противоракете ПРС-1М (а в данном случае испытывалась снова явно она) "Царьграда", это изделие предназначено для перехвата баллистических ракет противника и их боевых частей на скоростях до 6-7 км/с. Это почти первая космическая скорость.

Ну а быстрый взлёт – это искомое всеми конструкторами условие обеспечения невозможности перехвата ракеты на старте. За это отвечает новая силовая установка противоракеты. Причём, надо полагать, основные конструкторские подходы, в ней воплощённые, используются или будут использоваться и на других изделиях, даже других классов. Всё в дом, что называется…

Кроме того, как утверждают источники, на ПРС-1М – она же проект 53Т6М – стоит отечественная бортовая радиоэлектронная начинка на базе аппаратно-программного комплекса "Эльбрус-3М", которая обеспечивает невиданно точный перехват целей. Это достигается за счёт свободной корректировки траектории противоракеты, в том числе на конечной стадии полёта. То есть перед отделением боевой части, тем самым обеспечивая большие затруднения противнику как для отражения атаки манёвром, так и для перехвата противоракеты какой-нибудь "противо-противоракетой".

Благодаря этому, как утверждают военные, осуществляется перехват и уничтожение цели без её полного подрыва – то есть без угрозы ядерного взрыва и радиоактивного заражения. Хотя прежний вариант ракеты 53Т6 и сам оснащался ядерным зарядом для полной надёжности поражения баллистических целей, летящих со стороны супостата.

Испытания модернизированной ракеты-перехватчика российской системы противоракетной обороны на Сары-Шаганском полигоне (Республика Казахстан). Фото: www.globallookpress.com

Супостат скрипит зубами

Гарантия уничтожения ракет противника – такова была основная цель, которая вообще ставилась перед системой, составной частью которой являются ракеты ПРС-1М. Потому что эта система предназначена для защиты Москвы и региона вокруг нее от ядерного удара межконтинентальными баллистическими ракетами.

Вовсе не потому, что Москву кому-то было особенно жалко. Хотя и не без этого, конечно. Но прагматики, когда делался выбор, какой именно регион лучше прикрывать, было явно больше, чем лирики. Не в Москве дело, а, во-первых, в том, что она – крупнейший и мощнейший промышленно-экономический район России, во-вторых, что здесь сосредоточены основные центры управления страной и армией, а также, в-третьих, что это – супер узловой транспортный хаб.

А выбирать приходилось именно какой-то один регион. Таковы были условия заключённого ещё в 1970-х годах с американцами договора по ПРО. В нём специально обозначалось право сторон на один позиционный район ПРО. Американцы, со своей стороны, прикрыли стартовые позиции своих ударных баллистических ракет "Минитмен". Русские свои ракетные площадки прикрывать не стали. В смысле – глобально, потому что при полках и дивизиях развёрнуты, конечно, комплексы ПРО. Но проблема - вообще генеральная проблема ПРО – в том и заключается, что массированная атака крылатыми ракетами её всё равно пробивает.

И в этих условиях русские предпочли обеспечить защиту не ракет, но людей – в центральном регионе проживает почти треть населения России. И кто из нас с США более нацелен на агрессию?

Собственно, вопрос – риторический. Ответ на него, как всегда по-американски решительно, но наивно, дал не так давно глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен. "Они разрабатывают возможности, которые беспокоят нас", - говорил он о нас с китайцами, имея в виду наши и их возможности сбивать орбитальные цели. А у нас такими возможностями обладают как раз ракеты комплекса ПРО вокруг Москвы. Они в состоянии добираться до целей на высоте 150 км от поверхности Земли.

Надо подчеркнуть: как раз ново-модернизированные ракеты, испытания которых так успешно проходят в Сары-Шагане. Имеющаяся пока на вооружении противоракета 53Т6 входит в действующий сегодня комплекс ПРО Москвы А-135 "Амур". А сейчас ему на смену торопится новый комплекс - А-235, названный по имени речушки под Волоколамском "Нудоль". И у этой системы сегодня вообще нет конкурентов. Потому что, как уверенно утверждают военные специалисты, сегодня нет таких ракет, которые могли бы превзойти российскую 53Т6М.