7 класс. Урок 19. Дата ______
Тема Растительный и животный мир Земли
Цели урока:
образовательная
Сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
Выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
Сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;
Выявить причины различий флоры и фауны материков;
Раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
Развивающая
Формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы
Воспитывающая
Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий
флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.
Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.
Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.
Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.
Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле - важный фактор устойчивого функционирования экосистем.
Оборудование: карта «Природные зоны мира».
Тип урока: изучение нового материала.
УМК. физическая карта мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.
Методы, формы и приемы : наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах).
Ход урока
Мотивация. Организация класса на проведение урока. Эмоциональный настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет географии. Помните слова.
Я – человек
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться. И так вперед к новым знаниям.
Актуализация опорных знаний.
Минутка- разминка. «Знание карты» Показать реки и озера на карте»
Работа с карточками заданиями индивидуально.
Мотивация. Подведение учащихся к новой теме и ее значимости. Определение совместно с обучающимися целей урока.
Задание. Разделите предложенные слова на две группы. Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, лемминг, кедр, лианы, лама.
По весне до самого рассвета
Соловьи залётные не спят.
Все поют,
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
По орбите круговой
вертит рыжей головой.
Я, -хвалился он пырею, -
вместе с Солнцем землю
Песнями пленяющий сердца.
Как одним словом назвать первую группу, как – вторую (флора, фауна)
Определяем тему урока. Затем учитель предлагает сформулировать цель и определить значимость темы.
4.Изучение нового материала .
Проблемный вопрос. «Известно. Что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.»
Прием «чтение молча».
Заполнить схему.
Биоразнообразие -
Видов животных
Видов растений
Биомасса –
Всего ________
Приходится на животных
Приходится на растения
Взаимопроверка. Сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.
В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон? Как растения и животные приспасабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».
Прием «творческая лаборатория» работа в группах. Учащиеся объединяются в группы (6 групп по 4 человека) и выполняют работу, самостоятельно изучает свой фрагмент текста и заполняя таблицу:
1-я группа - «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах», 2-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?», 3-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?», 4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?», 5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?», 6-я группа - Слабоуспевающим учащимся «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»
Выступление групп.
Предлагается решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 1,3,5 группам – Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира. 2,4,5 группам –
5.Обобщение и систематизация знаний учащихся .
Распределите предложенные растения и животные в начале урока по природным зонам.
Решить тест.
Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера
Общая масса живых организмов: а)биосфера; б) биоразнообразие; в) биомасса
Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные
Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________
На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______
Взаимопроверка. 1-б; 2-В; 3- б,в; 4- закон географической зональности; 5 –хозяйственная деятельность человека
Подведение итогов. Выставление отметок
Домашнее задание : 1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1-4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,
что…» (по желанию).
Задача обучающихся - рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность.
8. Рефлексия .
1.Сегодня я узнал................
2.Было интересно................
3.Теперь я могу.....................
4.Я научился ….....................
5.У меня получилось..........
Материал к уроку
Ель Бегемот
медведь-коала,
дуб пихта
баобаб верблюд
кактус жираф
носорог лемминг
кедр лианы
лама
Заполнить таблицу. 1-я группа - «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах»
Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Заполнить таблицу. 2-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?» Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.
Заполнить таблицу.
3-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?»
Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.
Заполнить таблицу.
4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?»
Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.
Заполнить таблицу.
5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?»
Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.
6-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»
Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 2,4,5 группам – Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.
7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
Предметные : предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.
Тип урока (занятия): Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые
Форма урока: урок-путешествия.
Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этап урока: Организационный момент (2 минуты)
Цель: п одготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.
И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.
Видеоролик
Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?
Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.
Начнем путешествие.
Этап урока: Актуализация знаний (5 минут)
Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.
Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?
Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.
Ребята посмотрите, что это у нас на экране?
Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.
Давайте же скорее приступим .
Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко
Подарю дружку (Фиалку).
Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик).
На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).
С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).
Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ель).
Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).
Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).
Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?
А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый - отлично, мне не нужны новые знания, желтый - хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный - ничего не знаю по этой теме.
Э тап урока: Постановка учебной задачи (3 минуты)
Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.
Звучит фон «В мире животных»
На экране появляется карта «Мир животных»
Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?
Правильно это группы животных.
Какие группы животных вы знаете?
Что вы знаете о насекомых?
Какие признаки рыб?
Что вы знаете о птицах?
Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?
А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)
Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)
Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.
Да, всё это представители замечательного царства животных.
Как называется наука о животных?
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.
Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
Учитель объясняет правила работы в группах:
Учёные - зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.
Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:
1. Определить общее название.
2. Среда обитания.
3. Покровы тела.
4. Способы передвижения.
5. Представители группы.
В помощь можно использовать учебник на странице 86 - 87.
Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.
Не забудьте на карте отметить вашу остановку.
Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.
Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы групп:
Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.
Выступления подготовленного учащегося из группы.
Вы хорошо справились со своим заданием.
(3 минуты)
Группа «Черви»
Группа «Моллюски»
Группа «Иглокожие»
Этап урока: Физкультминутка (1 минута)
Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.
(4 минуты)
Группа «Ракообразные»
Группа «Паукообразные»
Группа «Земноводные»
Группа «Пресмыкающиеся»
Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.
Этап урока: Первичное закрепление (4 минуты)
Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.
Какие группы животных мы с вами перечислили?
А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.
Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.
Просмотр слайдов. Обобщение.
Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.
Ребята посмотрите на экран.
Показ видеоролика
Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?
Какие правила поведения необходимо помнить?
Этап урока: Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)
Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.
Какая наука изучает животных?
На какие группы делятся животные?
Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли: в
ыделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.
- А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали - поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали - поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.
Этап урока: Домашнее задание. (1 минута)
Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения
2. Подготовить рассказ о любом животном по плану:
1. Определите к какой группе животных относятся.
2.Где живёт это животное?
3.Опишите его внешний вид.
4.Как оно передвигается?
5.Чем оно питается?
6.Как это животное защищается от врагов?
татьяна осокина
План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли».
Тема недели : «Мир животных разных климатических зон Земли » .
Цель недели : знакомить с названиями животных , местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Группа № 40, возраст 4-5 лет.
Итоговое мероприятие : Аппликация «Белка» .
Дата : 28.11.16-02.12.16 гг.
Воспитатель : Федорова Ю. И, Осокина Т. В.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами
ПОНЕДЕЛЬНИК
Задачи :
1. Развивающие живой природы
2. Обучающие
3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .
Вид детской деятельности :
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
НОД : «Дикие животные . Ежик» .
Логика :
1. Знакомство с животными леса .
Найди детенышам их мам.
Один-много.
Кого не стало?
3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года .
4. Задание :
Найди дом для каждого животного .
Кто чем питается?
Найди предмет.
5. Описание животных по вопросам .
6. Сравнение.
7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту» , муз. В. Герчик.
8. Рисование.
9. Рефлексия.
Методы и приемы
Материалы и оборудование : картинки с изображением животных леса , их детенышей, пищи, которую употребляют животные ; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.
Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы»
Утренний приём и осмотр детей
И/р Конструирование из кубиков домика для птиц
П/р Д/и – «Теремок»
Г/р_ Д/и «Мама, папа, я – семья»
КГН беседа «Гигиена тела. Правила личной гигиены» .
И/р Беседа «Что нужно птицам зимой»
П/р Загадки по теме.
Музыкальная деятельность в муз. зале по плану муз . работника.
Беседа, наблюдение, исследование :
Провести беседу о солнце, формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце . Двигательно-оздоровительная деятельность :
Дыхательная гимнастика : «Качели»
Подвижная игра : «Зайка беленький»
Труд на свежем воздухе : предложить детям собрать игрушки на площадке.
прогулке : большие машины, спортивный инвентарь.
И/р Д/и «Убери на место в шкаф»
П/р Речевая игра «Назови вещи своими именами»
Г/р Беседа «К нам зима шагает быстрыми шагами»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну : прослушивание музыки «Звуки леса»
Дневной сон.
Гимнастика – пробуждение «Обезьянки»
И/р Беседа «Весна шагает маленькими шагами»
П/р Пальчиковая игра Петушок»
Г/р Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за ветром.
Двигательно-оздоровительная деятельность :
Дыхательная гимнастика «Повстречались»
Подвижная игра : «Догони мяч»
Труд на свежем воздухе : по желанию детей убрать игрушки из беседки.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : грабли, лопаты, ведерки, ветерки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Д/и «Кто что делает?»
«Рыбка шевелит губками»
Г/р Речевая игра «Угадай, на чем играет Петрушка»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Беседа «Мне дома - хорошо»
П/р Физ. минутка «Хомячок»
Г/р беседа «Я иду домой»
«Дети и родители на отдыхе в деревне» .
Цель : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего сюжета.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : внесение предметных картинок с изображением деревни, куклы, животные .
Дидактическая игра : «Найди предмет»
Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .
Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с узкими специалистами :
Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
Задачи :
1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .
Вид детской деятельности :
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .
2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .
НОД : «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Упражнения. Подвижные игры».
Логика :
1. Складывание геометрических фигур из частей.
2. Рассматривание и сравнение домов.
3. Счет до 5.
4. Упражнение «Заячья зарядка»
5. Подвижная игра «Заяц и капуста» .
6. Рефлексия.
Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование : части и образы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами ; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.
Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р : Поговорить с детьми о том, что делали утром каждый член семьи.
П/р Д/и «Найди пару»
Г/р игра на полу «Вышла курочка гулять»
КГН беседа «Я и моё тело»
И/р Беседа-рассуждение «Мое любимое врем года»
П/р Чтение сказки «Теремок»
Двигательная деятельность в физ. зале по плану физ . работника.
Г/р Д/и «Медленный быстрый»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Показать, что весной солнце светит и пригревает землю .
Двигательно-оздоровительная деятельность :
«Длинная скакалка»
Подвижная игра :
«Достань яблоко»
Труд на свежем воздухе :
Предложить детям убрать игрушки в беседке.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : лопаты, ведерки, мячи, скакалки, машины, тачки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Рассказать детям о необходимости сушить одежду после прогулки, попросить помочь развесить на сушилку.
П/р Отгадывание загадок по весенней тематике и прилету птиц.
Г/р Просматривание мультфильма «Теремок»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание колыбельной «Баюшки-баю»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Кот»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Д/и «Часть и целое»
П/р собирание пазлов, мозаик
Г/р Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» и ее обсуждение
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Показать особенности весенней погоды
Двигательно-оздоровительная деятельность : «Мастер мяча»
Подвижная игра : «Птички и птенчики»
Труд на свежем воздухе : Уборка игрушек с участка.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Д/и «Много-мало»
П/р беседа «Я иду домой по улице»
Г/р лепка на свободную тему
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование восковыми карандашами на свободную тему
П/р Настольная игра «Лото»
Г/р Прослушивание классических музыкальных произведений.
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
«Семья мама, папа, я при прочтении книг о животных » .
Цель : выявить знания детей о животных , расширить словарный запас.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, книги, иллюстрации животных .
Дидактическая игра
«Я помогаю маме»
Цель : активизировать речь детей
Взаимодействие с родителями
Задачи :
1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .
Вид детской деятельности :
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) .
2. Музыкальная деятельность (по плану муз . работника) .
НОД : «Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» . Песня «Заинька пушистый» .
Логика :
1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» .
2. Разучивание песни «Заинька пушистый» .
3. Ознакомление с частями тела животных .
4. Словесная игра «Скажи ласково» .
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование : иллюстрация к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь» .
Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Лягушка и лягушата»
П/р Артикуляционная игра «Рыбка шевелит губами» .
Г/р Малоподвижная игра «Медвежата мед едят»
КГН Беседа «Чистоплотные дети»
И/р Настольная игра «Волшебный город»
П/р Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Музыкальная деятельность по плану муз . работника в музыкальном зале.
Г/р Чтение рассказа И. Истомин «Мышонок и олененок»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить названия птиц.
Двигательно-оздоровительная деятельность : бег по кругу.
Подвижная игра : «Карусель»
Труд на свежем воздухе
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Носилки, лопатки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
П/р Речевая игра «Мама-птица и ее птенчики»
Г/р Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Просыпался петушок»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о ПДД.
П/р Пальчиковая игра «Мы проснулись»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за березой.
Цели : закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Двигательно-оздоровительная деятельность : лазанье по лестнице.
Подвижная игра : «Зайцы и волк» .
Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, машинки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки аккуратно»
П/р Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Г/р Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование красками
П/р Д/и «Найди, что покажу»
«Три медведя»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
"Детский сад. Прочтение сказки воспитателем детям о диких животных разных стран »
Цель : способствовать развитию воображения, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : форма воспитателя, книги, куклы, иллюстрации животных .
Дидактическая игра : «Разноцветный сундучок »
Цель : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Материалы : сундучок, предметные картинки : яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.
Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы : «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2-3 предмета, игра приобретет новый смысл : ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
Задачи :
1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .
Вид детской деятельности :
(лепка) .
2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .
НОД : Описание зверей «Заяц» .
Логика :
1. Рассматривание животных на картинках .
2. Отгадывание загадок.
Один-много.
Детеныши.
Где живут?
Кто лишний?
4. Сравнение.
5. Описание животных .
6. Задание «Найди ошибки в тексте» .
8. Рефлексия.
Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование : мяч, пластилин.
Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Угадай, на чем играю»
П/р Дыхательная игра «Лети самолетик»
Г/р Малоподвижная игра «Разбудим Таню»
КГН Беседа «Как устроено тело человека»
И/р Настольная игра «Цифры»
П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Физкультурное занятие по плану физ . работника.
Г/р Чтение глав из книги «Приключение Незнайкии его друзей» Н. Носов.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за ветром.
Цель : формировать реалистические представления о природе.
Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с мячом и кеглями.
Подвижная игра : «Кто быстрее?» «Ручеек»
Труд на свежем воздухе :
Коллективный труд по уборке территории.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, скребки, метелки, санки, цветные кружочки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Загадывание загадок по теме.
П/р Речевая игра «Чудесный мешочек»
Г/р Просмотр мультфильма «Пятачок»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.
П/р Пальчиковая игра «Ладушки»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за транспортом
Цель : расширять знания о транспорте.
Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения со скакалкой.
Подвижная игра : «Цветные автомобили» .
Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, ведерки, флажки разного цвета , машинки, обручи, рули, скакалки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки правильно»
П/р Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Г/р Чтение рассказа В. Версаева «Братишка»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование гуашью.
П/р Д/и «Найди, что назову»
Г/р Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
«Бабушка и дети при прочтении сказок о животных » .
Цель : выявить знания детей о книгах, животных , расширить словарный запас.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, платок бабушки, книги, иллюстрации животных .
Дидактическая игра : «Справа как слева»
Цель : освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит : «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».
Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
Задачи :
1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .
Вид детской деятельности :
1. Изобразительная деятельность (аппликация) .
НОД : Аппликация «Белка» . Подвижные игры.
Логика :
1. Разучивание загадки о белке.
2. Аппликация «Белка» .
3. Подвижные игры.
4. Рефлексия.
Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование : оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.
Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Угадай, на чем играю»
П/р Дыхательная игра «Подуй легко»
Г/р Малоподвижная игра «Передача мяча»
КГН Беседа «Надо, надо умываться»
И/р Настольная игра «Части –целое»
П/р Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Г/р Чтение В. Бианки «Первая охота»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за птицами
Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с обручем.
Подвижная игра : «Перелет птиц» «Воробушки и кошка» .
Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Загадывание загадок по теме.
П/р Речевая игра «назови слово»
Г/р Просмотр мультфильма «Разные колеса »
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о поведении на улице.
П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование :
Наблюдение за собакой.
Цель : расширять знания о животном мире .
Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения на гимнастической скамье.
Подвижная игра : «Лохматый пес» , «Лови оленей» .
Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки с мылом»
П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»
Г/р Чтение рассказа К. Ушинский «Уточки»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование карандашами.
П/р Д/и «Угадай, что в руке»
Г/р Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки» »
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра : «Приходите в гости к нам за книгами о родном городе» .
Пригласить игрушки в гости (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Расставить книги по числу приглашенных гостей, рассадить гостей за столом. Предложить посмотреть книги поинтересоваться, что каждый из гостей думает о каждой из книг. По окончании беседы поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.
Дидактическая игра :
«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»
Дидактическая задача : классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов : яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
Игровые правила : поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
Игровое действие : выбирают предметы для отгадывания.
Дидактический материал : корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов : овощи, фрукты.
Ход игры : Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос :
Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)
Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей) Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
Тема недели: «Животный мир»
03.10 – 07.10.2016г
Программное содержание:
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животный мир»
03.10 – 07.10.2016г
Программное содержание:
- Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
- Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
- Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
- Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 03.10 | Беседа «Животные различных климатических зон». | 03.10 | «Лиса-кумушка и лисонька голубушка» Лыкова стр.74 |
|
04.10 | НОД№1 Помораева стр 18 | Худ.эстетическое развитие (лепка) | 04.10 | «Как маленький мишка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова стр 39 |
|
Речевое развитие | 05.10 | Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова стр41 | Познавательное развитие (ФЭМП) | 06.10 | НОД№2 Помораева 20 |
Худ.эстетическое развитие (рисование) | 06.10 | «Весёлые животные» Комарова стр39 | Речевое развитие | 07.10 | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ушакова стр43 |
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 04.10,05.10 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 03.10,05.10,06.10 | По плану физ.инструктора |
Тема: «Животный мир» старшая группа Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. - способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) | Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять зна-ния названия и от-личительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет. Илья, Алина, Рита | Беседу «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме. |
Познавательное развитие(расш.круг) | Беседу «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством. | ||||||
Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Лиса-кумушка и лисонька голубушка»Цель: учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в впространстве) | ||||||
Физическое развитие на улице | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | К О №1 | П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Никита, Яна, Саша | «Давайте природу беречь!» (экологическая игра). -Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок).Рисование на асфальте «Пес в конуре» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы Катя, Витя, Кирилл З | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания | предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
Тема: « Животный мир» старшая группа »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать птиц по контуру Полина Важ, Юлиана, Олег | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Создать условия для Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | НОД№1 Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Совершенствовать умение определять пространственные направленияотносительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу | |||||
Худжеств.эстет.развитие (лепка) | «Как маленький мишка увидел,что из его мисочки все съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению к друг другу. Подводить к выразительному изображению персонажей сказки. Развивать воображение. | ||||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К О №2 | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Полина Вас, Аня, Кирилл П | Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | «Следопыты идут по следам муравья» Строительство муравейника из природного материала. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке, о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения. Учить образовывать от существительных прилагательные. Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок- теремок), по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Соня, Данил, Женя | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. |
Тема: « Животный мир» старшая группа »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Сложи картинку «Домашние птицы». -Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» -«Как нельзя обращаться с животными? Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные) Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных | Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з) - развивать связную речь и мелкую моторику рук. Настя, Илья, Рита | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса» | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К О №3 | Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Катя, Руслан, Соня | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота», -продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Д/и «Чей, чья, чьи?». -Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.Олег, Данил, Саша | Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) | Создать условия для Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | подготовить рассказ с ребенком о питомце |
|
Прогулка. | физическое развитие. Познавательное развитие | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху). Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом Тема: « Животный мир» старшая группа | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение) Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного) Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым | Дидактическая игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, нора). Витя, Полина Вас, Настя | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность | внести: - атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Лото «Животные» «У кого какое жилище»«Животные и их детеныши» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Худ.-эстет.развитие (рисование) | «Весёлые животные» Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Воспитывать интерес и любовь к творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К О №4 | Развитие движений с Аней Ш., Дашей Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий п/и «Цветные автомобили» | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Бесда «Человек среди природы»Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве. -Воспитывать в детях скромность Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье | Дид/ игра «В поисках дома».Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы. Алина, Женя, Кирилл П | Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными. | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных– формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. |
|
|
Прогулка. | физическое развитие. Познавательное развитие | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
Тема: « Животный мир» старшая группа »
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Слушание «Осень», муз. С. Майкопара. Цель: воспитывать культуру слушания Чтение докучной сказки . «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. (Наш Дом-Южный Урал) | Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. Денис, Никита, Яна | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, подвести к рассказыванию событий предшествующих нарисованному сюжету, рассказать события, изображенные на картинке, уметь завершить рассказ. | |||||
Физ.развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;физическое развитие | К О №5 | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Данил, Кирилл П, Витяо | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе . | Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных» Задачи: Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные: Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже. Учить образовывать прилагательные. Развивать умение сравнивать. Упражнять в определении количества слогов в слове. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься | Д/и «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. Аня Ш, Рита, Соня Б | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности воспитать любовь к природе, умение воспринимать ее красоту | Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Прививать любовь к домашним животным. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги - не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |