Певица Мирей Матье: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Творческий путь Мирей Матье

История жизни
Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны - национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матье, что она «всегда ходит по солнечной стороне улицы. Музыка в исполнении Матье - это продолжение традиций мастерства Джуди Гарланд, Мориса Шевалье, Шарля Азнавура. Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура - основные слагаемые успеха Матье. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матье родилась в 1947 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотеса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - говорила позднее Матье.
Мирей работала на почте и часто напевала себе под нос, склеивая конверты. Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед. В 1962 голу пятнадцатилетняя девочка решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, - ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза. Но Мирей не теряла надежды: год интенсивных занятий пением, новый конкурс - и новая неудача.
Третья попытка предпринята в июне 1964 года. На этот раз ее выступление не прошло бесследно: ее приглашают принять участие в программе «Телевизионное воскресенье». Подготовка заняла 16 месяцев, но, когда 21 ноября 1965 года Мирей Матье появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция. Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матье предстала перед зрителями «Олимпии», самой престижной эстрадной площадки Франции.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо - так звала его певица - заменил Мирей отца.
Папа Джо был моим добрым ангелом, - вспоминает Матье. - Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старка ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю... Какая гадость эти сплетни!»
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», - твердили о ней критики. «Эдит Пиаф - мое божество, которому я поклоняюсь с детства, - сказала сама певица. - Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Этому подчинено в ее работе все - и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матье поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал. В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду. В трагедиях Матье, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матье на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА». Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие. И при всем этом Матье взяла себе за правило - никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Она охотно участвует в телешоу, создающих при помощи «трюкмашины» почти фантастические зрелища; исполняет главную роль в мюзикле, поставленном по мотивам ее биографии; но главной, постоянной ее заботой остаются репертуарные поиски. Она стремится расширить границы лирики, включает в свои программы песни гражданского звучания, фольклорные произведения других стран. «Посол французской песни» (так Матье называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье. И будь это всеми любимые и известные «Падам, падам», «Хорошо» или «Голос любви», вошедшие в память поколений с голосом их первого исполнителя, Матье, проявляя такт, не стремясь вывернуть наизнанку традиционное прочтение, находит для каждой из них свою трактовку, давая им порой новую жизнь.
Во время своих бесконечных турне по всему миру Матье не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.
О. Левинсон так писала в газете «Труд-7» накануне очередных гастролей французской певицы в Москве в июне 1997 года:
«Только что Мирей Матье была в Италии, где получила престижную награду. И приехала в Россию, где не была десять лет. Тогда, в пике моды на советскую перестройку, она спела в Большом театре пиафовскую «Жизнь в розовом свете», неувядаемую «Марсельезу» и весьма высокопарную песню про нашу Октябрьскую революцию. Вызвав овацию, подобную шквалу, увезла с собой в Париж охапку роз, полученных от зрителей. Сестра Мирей их засушила и соорудила икебану. Те розы и по сей день стоят в комнате у певицы. Столь бережное отношение к России нерусской публике не может не трогать. Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу - столь любимому у нас песенному жанру, в том числе и в среде русской интеллигенции. Данную созвучность, видимо, прочувствовала и Мирей. И потому сама исполнила (и обещает исполнить теперь) «Очи черные».
Она выступала с концертами в Кремле. Накануне же, 3 июня, состоялась ее получасовая пресс-конференция (певица торопилась на съемки). За полчаса было сложно поговорить о чем-либо всерьез, впрочем, как и выудить сенсацию. Певица была сама собой - дружелюбна и недоступна одновременно. Сказала, что любит жизнь, путешествия и деревья. Прическу менять не собирается - этого ей просто не позволит публика. Музыку слушает разную, в том числе и современную, но свой собственный репертуар украшать разными техно и прочими модными ритмами и аксессуарами не собирается. О личной жизни деликатно отказывается говорить, но с удовольствием рассказывает о своей огромной семье - семи братьях, семи сестрах и разных других родственниках. Во время ответа на вопросы Матье старается смотреть прямо в глаза спрашивающим журналистам, тем самым как бы снимая подозрения в неискренности. Внешне все еще молода. В одежде предпочитает классический стиль. Одна из милых слабостей - красивые туфли».
Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей Матье многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес - сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?
«Загадка (или разгадка?) Мирей Матье, - продолжает Левинсон, - еще и в необыкновенном сочетании видимой легкости, нежности, даже субтильности и мощного голоса с интонациями, порой доходящими до, если можно так сказать, некоторой развязности. Все это от Эдит Пиаф, ушедшей со сцены и из жизни в шестидесятых и вдруг затем волшебно воскресшей для ее поклонников в облике скромной школьницы из Авиньона.
Но нет, при всем сходстве искусство Матье иное, не столь надрывно-трагичное, в нем больше спокойного света, мягкой женственности (притом, что сама она не обзавелась семьей), созерцательной лирики.
Она обаятельна и мила в общении - и в то же время отстраненно-закрыта, замкнута: она не скажет ничего более того, что считает нужным сказать. Она открыто улыбается, но за этой улыбкой чувствуется постоянная работа над имиджем и словом. Она не станет исповедоваться, теоретизировать перед журналистами на тему жанровой природы песен, которые ею исполняются. Для нее это просто не важно, а важно то, что эти песни слушает огромное количество людей. Но все эти проявляющиеся при первом знакомстве противоречия на самом деле вполне закономерны и объяснимы: она актриса до мозга костей, и самая большая страсть в ее жизни - сцена. Там она и живет. Все остальное - игра с определенными правилами, которые как-то надо стараться соблюдать».
Матье - неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!» Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит. Моник тоже не замужем.
«Жизнь без мужчины. Почему? Хочется задать Мирей этот вопрос, но я не решаюсь, - писал в 1997 году из Франции корреспондент «Российских вестей» Кирилл Привалов. - Может быть, потому, что сам люблю по-своему эту красивую женщину и не хочу сделать ей больно лишний раз? Тем паче, что об интимной жизни Мирей Матье исписан в Париже и вне его целый Монблан бумаги. Так, в 1983 году певица получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек! Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь. Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем. Недавно во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. «Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
Сама певица говорит так: «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти. Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт... Работа, однако, прежде всего! Пение - это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».
Когда Матье спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это - отказаться от себя?»

Великая французская исполнительница шансона Мирей Матье родилась в Авиньоне, 22

июля 1946 года в семье бедного каменщика. У Мирей было трудное детство. Она была старшим ребенком в многодетной семье (кроме Мирей в семье было еще 15 детей: 14 братьев и 1 сестра). Частые беременности и роды сделали ее мать слабой и недееспособной. С раннего детства Мирей приходилось заботиться о младших детях. Долгое время они жили в ужасных условиях, и только к рождению восьмого по счету ребёнка муниципалитет предоставил им квартиру. В школе Матье училась неважно. Будучи левшой, она постоянно встречала недовольство учителей, которые стремились бороться с ее “вредной привычкой”. Еле доучившись до 7 класса, она бросила школу и устроилась на работу на фабрику по Так и не видевшая детства, она вступила во взрослую жизнь: девушка, которая вскоре стала знаменитой во всем мире с именем Мирей Матье. Биография, написанная по воспоминаниям ее близких и знакомых, умалчивает все те мытарства и тяготы, которые пришлось испытать девочке в раннем детстве.

Первые шаги

Петь Мирей стала с детства. Ее отец обладала прекрасным тенором и пел в церковном хоре. Мирей также принимала участие в этих песнопениях. Она подпевала ему, и у них получался прекрасный дуэт. Когда ей было 16 лет, она решила принять участие в городском вокальном конкурсе и заняла вторую ступень пьедестала, а через 3 года - стала победительницей того же конкурса, и организаторы отправили ее в Париж на телешоу "Игра фортуны". С этого момента биография Мирей Матье резко меняется. Фортуна улыбнулась ей: она встречает Джонни Старка, который впоследствии становится ее продюсером на всю жизнь.

Начало творческого пути

21 ноября 1966 г. можно считать новым этапом в жизни певицы. Биография Мирей Матье делает резкий поворот, который оказывается благоприятным не только для нее самой, но и для всей ее семьи. В этот день по французскому телевидению впервые показывают выступление молодой неизвестной певицы. Ее песня “Джезабел” вызывает настоящий фурор среди поклонников музыки. Им кажется, что перед ними выступает великая Эдит Пиаф, недавно ушедшая из жизни. 20-летняя Мирей своим исполнением завоевывает симпатию многомиллионной французской аудитории, а на следующий день Джонни Спарк подписывает контракт с ее отцом.

Биография Мирей Матье помечает начало профессиональной карьеры певицы именно этой датой: 21.11.1966. C этого дня Мирей вступает на путь профессиональной певицы. Однако одних только природных данных ей не хватило для того чтобы стать великой певицей и удовлетворять высокие требования французской публики. Мирей на протяжении нескольких лет приходилось обучаться всему тому, что было необходимо знать и уметь профессиональной певице: начиная от до простых правил поведения в обществе, этикета. Впереди ее ждало настоящее испытание - рождественское выступление на сцене самого престижного во Франции зала “Олимпия”. Причем после выступления зрители должны были оценить ее выступление и ответить на несколько вопросов анкеты. По итогам опроса она понравилась многим зрителям, но почти все отмечали ее сходство с Эдит Пиаф, что стало настораживать ее продюсера. И он пришел к решению - отойти от этого амплуа, чтобы не превратиться в тень великой певицы. Однако после встречи с отцом французского шансона великим Моритсом Шевалье карьера певицы резко пошла в гору. Биография Мирей Матье включает немало таких судьбоносных встреч, однако эта придала ей уверенность в свои силы и стала напутствием на всю жизнь. Шевалье сказал ей, что она, в отличие от Пиаф, идущей по теневой стороне, "пойдет по солнечной стороне жизни". Конечно, это ее вдохновило. Мирей нашла себя, а весь мир любителей эстрады восторгался ее искусством. Вскоре ее имя стало известным во всем мире, она собирала многотысячные залы на всех континентах, побывала также и в Советском Союзе. Мирей стала послом французской песни по всему земному шару.

Сегодня можно смело сказать, что Мирей Матье является одной из самых успешных Однако певицы так и не сложилась. 67 летняя Мирей никогда не состояла в браке. Многих удивляет этот факт, ведь вокруг нее всегда было столько знаменитых мужчин: Ив Монтан, Пласидо Доминго и др. В начале 80-х прошлого века в прессе муссировались слухи о том, что она выходит замуж за крупного предпринимателя, однако ей пришлось отказаться от его предложения, поскольку жених требовал от нее после свадьбы оставить сцену. Так Мирей прожила свою жизнь, оставаясь верной сцене и своему искусству.

22 июля 1946 года небольшой городок Авиньон подарил миру будущую легенду французской эстрады – Мирей Матье. Нелегкое детство и головокружительная карьера певицы до сих пор будоражат сердца поклонников.

Рождение звезды

Мирей была первым ребенком в многодетном семействе. Лишь при рождении восьмого ребенка семья каменщика переезжает из ледяного барака в четырехкомнатную квартиру. После чего на свет появляются еще шестеро братьев и сестер Матье.

В школе будущая знаменитость училась на одни двойки. Возможно, на отношение к учебе повлияла первая учительница, которая настойчиво пыталась научить девочку, левшу от рождения, писать правой рукой. В итоге Мирей стала плохо читать, а, пересев на последнюю парту, и вовсе махнула рукой на школьную программу.

«Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать» — так Матье прокомментировала позднее свой уход из школы в тринадцать лет. Она нашла работу склейщика конвертов и к учебе больше не возвращалась.

Мирей Матье с раннего детства обожала пение: заслушиваясь великолепным тенором папы, она вторила ему, словно канарейка. Это настолько вдохновляло отца, что он определил девочку в церковный хор, а позже нередко пел с ней дуэтом любимую оперу.

Как закалялась Мирей

Череда провалов и стремительный взлет юной Матье похожи на историю Золушки:

  • в 1962, на конкурсе в родном городе, пятнадцатилетняя Мирей Матье терпит неудачу: долгожданный дебют прошел незамеченным;
  • однако, не признающая поражений девочка целый год упорно работает над вокалом, оплачивая уроки из собственного кармана. В 1963 году она вновь участвует в конкурсе и вновь проигрывает;
  • еще через год, в июне 1964, Мирей предпринимает третью попытку, и – чудо свершается: девочка занимает второе место в песенном конкурсе. Ее кандидатуру выдвигают на участие в телевизионном шоу «Игра фортуны» в Париже;
  • почти полтора года усиленной подготовки Мирей Матье не проходят даром: после появления на экране в ноябре 1965 с несколькими песнями, она просыпается знаменитой;
  • уже на следующее утро судьба преподносит ей главный творческий подарок – контракт с величайшим импресарио, Джонни Старком, ставшим впоследствии вторым отцом и главным поклонником юной певицы;
  • ровно через месяц, с легкой руки Старка, Мирей Матье выходит на лучшую сцену Франции – «Олимпию».

Джонни Старк вообще сыграл определяющую роль в жизни французской звезды. «Папа Джо», как она его называла, обучал девочку нотам, правильному вокалу, речи, умению подать себя на сцене и в обществе и многому другому.

Он же убедил Мирей отойти от стиля ее любимой певицы – Эдит Пиаф, с которой ее так часто сравнивали. И, чтобы не стать бледной копией легендарной Эдит, Мирей Матье начала искать свой, неповторимый стиль изложения песен.

Вскоре состоялась решающая встреча Матье и Мориса Шевалье – короля французского шансона. Он отметил схожесть юной звезды с великой малышкой Пиаф, однако прочил ей путь «по солнечной стороне жизни», чем определил дальнейшую судьбу Мирей Матье.

Мировое признание

В самом начале своей блестящей карьеры юная Матье завоевала звание «посла французской песни». Ее пластинки разошлись более чем стомиллионным тиражом во все уголки Планеты.

С начала 1970 года певица и вовсе не выступала во Франции. Долгих пятнадцать лет Мирей гастролировала по всему миру с репертуаром, превышающим тысячу песен на более чем десяти языках, среди которых:

  • английский;
  • испанский;
  • немецкий;
  • итальянский;
  • каталанский;
  • провансальский;
  • русский;
  • финский;
  • даже китайский и японский языки.

Мирей Матье любила перепевать как мировые хиты того времени, так и песни любимых французских мэтров: Азнавура, Деланоэ, Рево и Лемеля.

Не похожие друг на друга концертные программы французской певицы завораживают иностранную публику яркой и изящной подачей. В каждом ее выходе – целая история, в каждой песне – маленькая жизнь. Мирей отлично двигается, а в умении петь не уступает своим творческим дуэтам – «АББЕ» и Нилу Даймонду.

В 1989 году Матье потрясает страшная весть – от инфаркта умирает ее импресарио, Джонни Старк. Это событие навсегда оставляет зияющую рану в сердце певицы, и она с головой уходит в работу.

Звезда активно участвует в феерических шоу и мюзиклах. Будучи вечным искателем, включает в репертуар песни народов тех стран, в которых побывала.

В 1985 году Матье возвращается на родную сцену «Олимпии», а еще через пять лет, получив приглашение от президента Франции, Миттерана, дает большие концерты во Дворе Конгрессов.

Приехав из Италии, в 1997 году Мирей Матье посещает Москву, где представляет публике Большого театра, наряду с лучшими французскими произведениями, русскую песню об Октябрьской революции. Выступление Мирей тогда произвело фурор, а в благодарность певица сделала икебану из роз, подаренных московскими поклонниками, которая до сих пор хранится в ее комнате.

Личная жизнь Мирей Матье

Миниатюрная француженка – ростом метр пятьдесят три сантиметра и весом в сорок пять килограмм. Неизменная дерзкая стрижка, любимая коралловая помада, ослепительная улыбка и уверенный взгляд – Мирей не могла быть не замеченной мужчинами.

О ее личной жизни в свое время ходили легенды: роскошная женщина всегда была окружена толпами поклонников. Однажды она даже едва не вышла замуж за французского предпринимателя. В 1983 году, за месяц до свадьбы, жених заявил Матье: «Пообещай, что после рождения ребенка ты бросишь работу!». Мирей тогда практически сбежала из-под венца – сцена была и остается ее единственной любовью.

Певица никогда не была замужем. Отвечая на каверзные вопросы о «жизни без мужчины», она вспоминает слова Папы Джо о том, что чудес не бывает, и всегда приходится делать выбор – любовь или карьера.

Однако не так давно Мирей стали замечать на светских раутах Парижа под ручку со знаменитым гуру макияжа Оливье Эшодмезоном. Поговаривали даже, что она заказала подвенечное платье у любимого кутюрье. Но и в этот раз дело не дошло до свадьбы.

В настоящее время Мирей Матье проживает в пригороде Парижа, Нейи, с младшей сестрой Моник.

Мирей всегда была открыта журналистам, но сдержанна. Отточенное искусство общения позволяет ей мастерски подбирать каждое слово и деликатно уклоняться от щекотливых тем.

С большим удовольствием красавица Матье рассказывает о семье и своих пристрастиях. Певица обожает путешествия, лошадей, деревья, полевые цветы и красивые туфли. Предпочитает одеваться в классическом стиле и исключительно у Лакруа.

Мирей не очень любит выходить из дома, но никогда не пропустит встречу с друзьями или поход в салон красоты.

Секретом своего успеха француженка считает искреннюю любовь к сцене и жесткий режим: она спит не меньше десяти часов в сутки, употребляет много рыбы, не загорает и не курит. Матье до сих пор помнит наизусть слова всех своих песен. Она постоянно напевает их, тренируя память.

Мирей Матье производит сильное впечатление при встрече: нежная, почти невесомая женщина с сильным характером и четко поставленным голосом надолго остается в памяти собеседника.

Дискография звезды

Первая пластинка Матье «Мое кредо» в 1966 расходится громадным тиражом в 1 700 000 экземпляров. Получившая широкое признание певица выпускает следующие альбомы:

1966 En direct de l’Olympia
1967 Made in France
1968 Le merveilleux petit monde de Mireille Mathieu chante Noël
1969 La première etoile
1969 Olympia
1970 Mireille… Mireille
1970 Merci Mireille
1971 Bonjour Mireille
1971 Mireille Mathieu en concert au Canada
1972 Mireille Mathieu chante Francis Lai
1972 Mireille Mathieu
1972 Meine Träume
1973 Mireille Mathieu à l’Olympia
1973 C’est l’amour et la vie que je te dois
1974 Und der Wind wird ewig singen
1974 Le vent de la nuit
1974 Mirelle Mathieu chante Ennio Morricone
1974 Mireille Mathieu en concert à Byblos
1975 Apprends-moi
1975 Rendezvous mit Mireille
1975 Wünsch Dir was - Eine musikalische Weltreise mit Mireille Mathieu
1976 Et tu seras poète
1976 La vie en rose
1976 Herzlichst Mireille
1976 Und wieder wird es Weihnachtszeit
1977 Sentimentalement vôtre
1977 Die schönsten deutschen Volkslieder
1977 Der Rhein und Das Lied von der Elbe
1977 Das neue Schlager-Album
1977 Es ist Zeit für Musik (2 пластинки)
1978 Fidelement vôtre
1978 J’ai peur d’aimer un souvenir
1978 Alle Kinder dieser Erde
1979 Mireille Mathieu Sings Paul Anka: You and Me
1979 Romantiquement vôtre
1979 So ein schöner Abend
1980 Un peu…beaucoup…passionnément
1980 Gefuhle
1981 Bravo tu as gagné
1981 Je vous aime…
1981 Die Liebe einer Frau
1982 Trois milliards de gens sur terre
1982 Ein neuer Morgen
1982 Bonsoir Mathieu
1983 Je veux l’aimer
1983 Nur für dich
1984 Chanter Франция
1985 La demoiselle d’Orléans
1985 Les grandes chansons françaises
1985 Welterfolge aus Paris
1986 Après toi
1986 In Liebe Mireille
1987 Rencontres de femmes
1987 Tour de L’Europe
1988 «Мирей Матье в Москве СССР» Запись Московского концерта выходит в 1987 года
1989 L’American
1989 Embrujo В 1990 году вышел под названием «Himno al amor»
1990 Ce soir je t’ai perdu
1991 Una mujer
1991 Mireille Mathieu
1993 Mireille Mathieu chante Piaf
1993 Unter dem Himmel von Paris немецкоязычный вариант альбома «Mireille Mathieu chante Piaf»
1995 Vous lui direz
1996 In meinem Traum
1999 Alles nur ein Spiel
2002 De tes mains
2002 Liederträume
2005 Mireille Mathieu
2007 In Meinem Herzen

Жизнь великой французской певицы всегда была насыщенной и яркой:

  • долгое время журналисты не оставляли в покое Матье после смерти Старка. Слухи упорно утверждали, что они были любовниками и имею совместного ребенка, которого Мирей прячет от любопытной публики;
  • в 1978 году ее избрали в качестве прототипа Марианны – французского национального символа;
  • певица была знакома с Глазуновым – русским художником, который написал ее портрет;
  • Мирей – первая западная артистка, выступившая с концертами в Китае;
  • В 1989, на празднике 100-летия Эйфелевой башни, Матье, вместе с государственным оркестром и хором исполнила Марсельезу – гимн Франции;
  • 1967 год – Мирей впервые приезжает в СССР, где выступает с французским мюзик-холлом;
  • В 1998 году Матье награждается орденом Почетного легиона;
  • 2008 год, 1 ноября – певица выступает с концертом в Москве, в присутствии В.В Путина и М. Каддафи;
  • 4 ноября 2010 – Д. А. Медведев награждает Мирей «Орденом Дружбы»;
  • в 1967 году Мирей Матье снимается в мелодраме русского режиссера Сергея Герасимова под названием «Журналист»;
  • 1972 год приносит Матье эпизодическую роль в фильме «С новым годом!»;
  • в 2005 и 2006 годах в свет выходят записи телешоу от 1972 года и запись концерта с участием великолепной Мирей Матье.

Мирей говорит

Внимательный слушатель и остроумный собеседник, Мирей Матье не раз давала прессе повод себя цитировать.

Вечно жаждущий жизнелюб – Мирей однажды сказала:

Нет ничего дороже жизни. Я буду воспевать ее до последнего вздоха. И как знать? Быть может, моя песня переживёт меня.

Когда Матье попросили представить, чем бы она занималась, если бы не была певицей, француженка ответила:

Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это — отказаться от себя?

Однажды у Мирей спросили, как ей удается петь о страстной, всепоглощающей любви, если ей самой чуждо это чувство? На что она ответила:

Это как в кинофильме. Актер играет убийцу, а в жизни он никого не убивал.

Не смотря ни на что, Мирей Матье – истинная женщина, и самыми популярными по сей день остаются ее высказывания о любви:

Сколько же я наделала ошибок в жизни. А сколько еще наделаю!

и самая известная –

Поцелуи — разменная монета любви.

Талантливая певица и актриса, обладающая потрясающим голосом, шикарная женщина и доброй души человек – о Мирей Матье можно говорить бесконечно долго. Для своих современников она навсегда останется «стальной магнолией» — хрупкой девочкой с железным характером, завоевавшей весь мир.

Мирей Матье и Шарль Азнавур — Une vie d’amour

МИРЕЙ МАТЬЕ: «ПЕНИЕ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»

– это безупречная стрижка «паж», холеные брови, неизменно коралловая помада. Кажется, она – такое же вечное олицетворение Франции, как Эйфелева башня, Нотр-Дам и шампанское. Мирей Матье, как истинная француженка, непредсказуема, элегантна и непокорна. Такой она была всегда и остается поныне. Она единственная в своем роде, ее ни с кем не спутаешь.

Стала «послом французской песни». Даже не понимая французский, всегда наслаждаешься песнями певицы. Они задушевные, чувствуется, что она поет о чем-то возвышенном и светлом.

Рождение Золушки

Появилась на свет 1946 года во французском городе Авиньон. Ее отец работал каменотесом, мама тянула на себе лямку скудного хозяйства: только представьте – в семье было четырнадцать детей! Музыка окружала Мирей с самого детства. Папа пел дома и в мастерской, а дочка была просто очарована его исполнением.

Как только раздавалось папино пение, она вторила ему, точно канарейка. Это приводило отца в восторг, и в конце концов он объявил, что Мирей будет участвовать в праздничном рождественском песнопении. Впервые девочка испытала истинное волнение и заслужила аплодисменты. А первым «гонораром» стал леденец, который протянул ей папа.

Но кроме отца у девочки был еще один кумир, песням которого она вторила, – . Для Мирей она стала членом семьи. В школе девочка ничего не могла заучить наизусть, а вот все песни Эдит Пиаф запоминала сразу и без усилий.

Мирей была самой старшей из детей, и ее детство не затянулось: в тринадцать лет ей пришлось бросить школу, чтобы пойти работать на бумажную фабрику. Казалось, ее жизнь будет такой же беспросветной и серой, как у сотен девушек из рабочих семей. Но все произошло как в сказке…

Поняв, что у дочери дар, папа Роже на последние деньги отправил ее участвовать в городском конкурсе юных талантов. В том конкурсе будущая звезда так и не победила, как и в последующем. Но год интенсивных занятий вокалом, которые Матье оплачивала деньгами, заработанными на фабрике, не прошел бесследно. Началом блестящей карьеры считается 21 ноября 1965 года: в этот день Мими впервые выступила на французском телевидении и произвела фурор. Уже на следующий день знаменитый импресарио Джонни Старк подписал с нею контракт. К провинциальной простоватости Мирей очень подошла выбранная песня из репертуара «Великой простушки» Франции – Эдит Пиаф.

Дорога слез Мирей Матье

Маститый шоумен был уже не в том возрасте, чтобы увлечься молоденькой красоткой, но его профессиональное чутье предвидело большой успех для этой протеже, а значит, немалую прибыль для ее первооткрывателя. И в 1965 году он прислал ей приглашение в Париж. Спустя несколько дней Мирей предстала перед зрителями «Олимпии» – самого престижного концертного зала Франции.

с родителями

Впрочем, над юным бриллиантом пришлось еще немало потрудиться, чтобы девушка из фабрикантки превратилась в эталон французского шарма, аристократизма и красоты. Невысокая, с угловатыми коленками и ужасающим раскатистым провансальским акцентом (от которого она так и не смогла избавиться), Мирей далеко не сразу покорила привередливую парижскую публику.

Джонни Старк, который стал ей в чужом Париже вторым отцом, дрессировал ее тогда нещадно. Девушка все глаза выплакала ночами: все, что она делала, было не так и не то. Она с детства была неуклюжей, вечно путала право и лево, к тому же глотала слова. Виной тому была школьная учительница, которая во что бы то ни стало хотела сделать из Мирей правшу (в ход шла даже линейка, удары которой Мирей часто ощущала на своих пальцах), но это только пугало девочку, от чего ухудшилась ее устная речь. Буквы в словах путались и «убегали» от нее. Поэтому Старк был скорее диктатором, чем добрым папочкой, так что путь к совершенству для будущей звезды смело можно назвать дорогой слез.

с Джонни Старком

Не довелось стать звездой в одночасье, «проснувшись знаменитой». Французскую публику она завоевывала медленно. Ее долго (и надо заметить справедливо) упрекали в необразованности и провинциальности. Однако Джонни Старк все же сотворил из нее Великую Певицу. Он знал: что бы ни случилось, она выстоит, потому что пение для нее – прежде всего. Джонни передал ее под опеку руководителя оркестра Поля Мориа, который учил ее не «завывать», как говорил Старк. Джонни утверждал, что неслыханный успех певицы вряд ли был чудом – просто она любила и умела работать.

В 1966 году вышла ее первая пластинка «Мое кредо», которая разошлась огромным тиражом – 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», – твердили о ней критики. «Эдит Пиаф – мое божество, которому я поклоняюсь с детства, – сказала сама певица. – Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка, носит обувь 33-го размера и одевается исключительно у мастера изысканной роскоши Кристиана Лакруа.

Свою популярность за рубежом Мирей тоже зарабатывала немалым трудом: изучала языки, чтобы на каждых гастролях за границей удивить публику национальной песней. Она пела на русском, финском, японском и китайском. Ее врожденную музыкальность тоже пришлось шлифовать и развивать.

Мирей Матье: «Чудес на свете не бывает»

Детство и молодость, проведенные под влиянием двух неординарных мужчин (Мирей обожала своего отца и преклонялась перед Старком), сильно повлияли на критерии выбора спутника жизни. Мадемуазель Матье всегда искала в мужчинах дорогие черты своего отца.

Ее личная жизнь с самого начала стала тайной для публики. Она никогда не жила открыто ни с одним мужчиной, никогда не была замужем. Разумеется, в то, что такая красавица может всю жизнь пренебрегать своей популярностью у мужчин, никто не верит. Вот почему вокруг вечно витают разные сплетни и слухи о тайных романтических связях по всему миру. Сама мадемуазель Матье неизменно отвергает все домыслы, хотя некоторые из них, возможно, и претендуют на правду: она твердо решила остаться одной из самых таинственных женщин. Вряд ли можно придумать лучший способ заинтриговать журналистов и поклонников.

Еще в самом начале карьеры Джонни Старк сказал ей: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты хочешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам она строго-настрого следует и сейчас. Профессия диктует такой жесткий, напряженный ритм жизни, и она признается, что не смогла бы уделять необходимого внимания мужу и детям.

Но все-таки в 1983 году получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Обещай, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ведь она не может не петь.

А потом во французских изданиях появились сообщения о том, что наконец-то «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать… Но – увы!

Друзья, дом, кроссворды – круг ее интересов

К меркантильности парижан девушка из южной провинции привыкнуть так и не смогла. Наверное, поэтому она очень скоро замкнулась в себе. Ночная светская жизнь Парижа, которую так ценят другие звезды всего мира, ее навсегда отпугнула. Небольшое количество близких друзей, дом, любимые кроссворды и многочисленные родственные обязанности большой семьи – вот круг ее интересов. Но большую часть времени она все же проводит вне Франции, на гастролях.

24 апреля 1989 года скончался Джонни Старк. Его смерть от сердечного приступа стала для Мирей большим ударом. На какое-то время она прекратила выступления, но выпустила альбом в память о Джонни. «Нет ничего дороже жизни. Я буду воспевать ее до последнего вздоха. И, как знать, быть может, моя песня переживет меня…» – говорит .

ФАКТЫ

В спектаклях для детей Мирей всегда исполняла роль Золушки. Она представляла себе, как замарашка становится принцессой… Сказка превратилась в неизменный ритуал, а девочку стали называть Золушкой. Но это было не единственное волшебство в ее жизни. Однажды гадалка сказала ей: «Я вижу тебя в окружении королей и королев… А еще вижу, что ты объездишь весь мир». Тогда это казалось невероятным, но ведь сбылось…

Испытывает самое пылкое отношение к кинематографу и телевидению. Она говорит: «Я родилась на телевидении 21 ноября 1965 года. Не будь телевидения, не было бы и меня. И если бы мое лицо не появлялось постоянно на голубом экране, я перестала бы существовать. Вот почему телевизор – желанный гость в моем доме».

Стала «послом французской песни». Она продала более 100 миллионов пластинок, в ее репертуаре тысячи песен на разных языках. Мирей выступала перед самой разной публикою почти во всех странах, и простой народ любит ее так же, как и самые высокопоставленные лица. А в 1999 году госпожа Матье получила орден Почетного Легиона из рук президента Жака Ширака.

В свое время она позировала художникам для создания образа Франции – Марианны. У Мирей, этой несравненной наследницы знаменитой Эдит Пиаф, во многих странах мира сотни тысяч почитателей ее таланта.

Сегодня у певицы 1 200 песен на девяти языках мира и 39 альбомов. Она пела дуэтом с самыми известными музыкантами: Пласидо Доминго, Томом Джонсом, . Многие песни позаимствовала из репертуара других исполнителей, но они полюбились публике из-за неповторимого исполнения с прованским акцентом.

Обновлено: Октябрь 18, 2017 автором: Елена

Мирей Матьё (Mireille Mathieu)

Мирей Матьё (фр. Mireille Mathieu). Родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне. Французская певица.

Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, Роджера Матьё и Марсель-Софи Пуарье (1921-20 марта 2016) родом из Дюнкерка, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр.

Семья жила бедно, в холодном бараке, только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме. «Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - отмечала Матьё.

С детства была маленького роста, комплексовала по этому поводу, и чтобы хоть немного подрасти, начала заниматься волейболом, но это ей так и не удалось.

В школе она была двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой. Когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении, и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу.

Несмотря на то, что в следующем классе у неё появился другой преподаватель, переживания начального школьного периода сильно отразились на Мирей, и в 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.

Когда Мирей было 15 лет, семья перебралась жить в пятикомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до того роскошь - ванная комната! «Это был прекраснейший день в моей жизни, я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение», - вспоминала Мирей.

С раннего детства любила петь и во многом была обязана этим своему отцу, прекрасному тенору: «Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении», - писала она в своей книге.

Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место.

В 1965 году она повторно участвовала на этом конкурсе и в этот раз сумела победить; мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» на канале «Теле-Диманш».

21 ноября 1965 года Мирей Матьё впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает , - так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни всего за два года до этого выступления. А через день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. C этого дня для Мирей началась работа профессиональной певицы. Её учили всему, что составляет ремесло певца: вокалу, нотной грамоте, умению держаться на сцене, правильной речи, этикету и многому другому, чему Мирей не могла научиться в детстве.

Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции - «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. После выступления Мирей зрителям раздали листочки с вопросами: 1. Понравилась ли вам Мирей Матьё? 2. Мешает ли вам её сходство с Пиаф? 3. Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте Пиаф?

Многим зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её сходство с Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, объяснив, что в этом случае Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. В подтверждение этого он показал ей газеты, в которых утверждалось то же самое. С этого момента Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.

Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами: «Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне». Этой фразой он определил её дальнейший путь.

Первый же диск Матьё с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров.

В начале карьеры у Мирей Матьё был очень сильный южный авиньонский акцент, к тому же она частенько путала звуки «б» и «п», глотала слова, не знала нот. Двигаться по сцене не умела, а смеялась, по утверждению своего менеджера Джонни Старка, как гренадер. Впервые увидев икру, она назвала её «чечевицей, пахнущей рыбой».

Чтобы улучшить свою дикцию, Мирей начала брать уроки по изучению языка, занималась дыхательной гимнастикой, тренировала походку на каблуках, обучалась правилам поведения в высшем обществе, изучала иностранные языки. Английский язык давался ей особенно нелегко, больших успехов удалось добиться в немецком. Полностью нивелировать свой акцент Мирей так и не смогла.

Впоследствии она поведает об этом зрителям в песне J’Ai Gardé L’Accent («Я сохранила акцент»). Спустя годы Старк утверждал, что неслыханный успех Мирей вряд ли был чудом - просто она любила и умела работать.

Мирей Матьё - Ciao, bambino, sorry

Мирей Матьё стала «послом французской песни». Она продала 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, на общую сумму около 190 млн долларов, и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, во многих странах. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.

С начала 1970-х годов Матьё совсем не выступала во Франции, вернувшись на сцену «Олимпии» лишь в конце 1985 года, следующие большие концерты певицы состоялись пять лет спустя во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана.

В 1990-х вышли альбом-посвящение Эдит Пиаф (1993) и «Vous lui direz...» (1996).

В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов - Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево - так и мировые хиты.

В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции - Марианны .

В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции - Марсельезу - в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.

Летом 1967 года Матьё впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она выступила в СССР в 1976 году в гала-концерте на сцене Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, а также в июне 1987 года: двадцать триумфальных аншлаговых концертов в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» и в Ленинграде в СКК имени Ленина. Неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР.

Короткую стрижку с чёлкой длиной до середины лба, задавшую некогда моду всему СССР, певица не меняла на протяжении всей карьеры, и по сей день это является её визитной карточкой.

Мирей Матьё выступила с большими концертами в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 2008, 2010 и 2012 гг., причём концерт в 2010 году был посвящён 45-летию творческой деятельности. В марте 2012 года Мирей Матьё дала концерты в Перми, Тюмени и Екатеринбурге, впервые пересекла Урал.

В 2009-2016 гг. Мирей Матьё - главная приглашённая звезда Международного Фестиваля военных оркестров «Спасская башня», проводимого на Красной площади в Москве. На фестивале в 2012 году, посвящённом 200-летию Отечественной войны 1812 года, Мирей с огромным успехом исполнила а-капелла Гимны России и Франции, а в сентябре 2013 года при горячей поддержке публики блестяще спела почти на безукоризненном русском языке Гимн Москвы - знаменитую песню Исаака Дунаевского и Марка Лисянского «Дорогая моя столица». Во время одного из концертов, в рамках этого фестиваля, 5 сентября 2013 года она пела перед зрителями под ледяной дождь и порывистый ветер в лёгком платье, отказавшись от предлагаемой ей шубы, посчитав её проявлением неуважения к мёрзнувшим на трибунах людям.

В октябре 2014 года на сцене легендарной «Олимпии» Мирей Матьё тремя концертами, прошедшими при полном аншлаге, отметила 50-летие с того памятного дня, когда она, рабочая девчушка с окраины Авиньона, победила на конкурсе «Песни нашего квартала» и получила возможность представить свой родной город в столице Франции на телевизионной программе «Теле-диманш» («Телевизионное воскресенье»). Мирей решила, что именно в те памятные дни 1964 года началось её триумфальное восхождение на Олимп французской и мировой эстрады.

Мирей Матьё - Bravo, Tu As Gagné

В интервью Мирей Матьё не раз говорила, что не интересуется политикой, а свои политические взгляды охарактеризовала как приверженные , т.е. правого направления.

В мае 2007 года после победы во Франции на выборах Николя Саркози (с которым она была знакома ещё со времён его поста мэра Нейи) Мирей Матьё исполнила «Марсельезу» на площади Бастилии, что вызвало неодобрительные отзывы французской оппозиции.

1 ноября 2008 года на концерте Мирей Матьё в Государственном Кремлёвском дворце во время антракта Владимир Путин пригласил её к себе на чаепитие, где представил Муамару Каддафи. Для обеих сторон встреча стала полной неожиданностью. Ливийский лидер даже поинтересовался у российского коллеги, кто эта женщина.

Мирей Матьё известна и своей благотворительной деятельностью. Она постоянно посещает детские дома, общается с детьми, даёт им концерты, занимается с одарёнными. И содержит несколько небольших приютов для детей-инвалидов. Неизменно к праздникам Рождества и Пасхи она посылает подарки в десятки, если не в сотни детских домов.

Дважды награждена орденом Почётного легиона: звание кавалера ордена Почётного легиона присвоено президентом Жаком Шираком в 1999 году и звание офицера ордена Почётного легиона присвоено Николя Саркози 26 января 2011 года.

В сентябре 2010 года глава СКП РФ Александр Бастрыкин наградил певицу ведомственной медалью «Доблесть и отвага».

В декабре 2016 года - ей был вручен диплом от Государственного института русского языка имени Александра Пушкина. "Я бесконечно горжусь этой наградой. Русский язык давно пленил меня красотой звучания. Это язык любви, искусства, поэзии. Читать Пушкина, слушать русские песни для меня истинное наслаждение", - заверила в ответ певица.

Рост Мирей Матьё: 153 сантиметра.

Размер обуви Мирей Матьё: 33-й.

Личная жизнь Мирей Матьё:

Певица никогда не была замужем. Также она ни разу не представляла публике ни одного мужчину в качестве своего спутника жизни. И хотя поверить в то, что такая женщина может всю жизнь прожить одна, никто не мог, её личная жизнь всегда была окутана вуалью таинственности и недосказанности.

Атмосфера песен о сильной, настоящей любви и всепоглощающей страсти лишь накалялась от отсутствия любой информации и комментариев с её стороны о себе самой.

Несмотря на бесчисленное множество слухов и догадок, выяснить сокровенную тайну не удавалось никому. Журналисты слышали в ответ лишь: «Любовь - это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни - я о ней не рассказываю».

Актрису подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации, но она это категорически отрицает.

В книге мемуаров «Моя судьба» Мирей Матьё есть такое место:

«Только в одном я не похожа на других: я не живу той жизнью, какую обычно афишируют. В ней нет МУЖЧИНЫ.

Вы лесбиянка? - спросила меня однажды какая-то хористка.

Нет. Чего нет - того нет.

Вот как!

Я так и не поняла, была она разочарована или довольна».

Мирей азартна и любит играть на скачках, однако весь выигрыш обычно передаёт в детские дома.

Одним из увлечений певицы является коллекционирование черепах.

Свою сестру Моник Мирей (а за ней и вся семья) зовет Матита - «Matite». Это прозвище возникло потому, что Мирей часто путала буквы в детстве и не могла выговорить «Petite» - маленькая.

Мирей - амбидекстр.

Фильмография Мирей Матьё:

1967 - Журналист - камео
1972 - С Новым годом! - эпизод
2005 - Top à Mireille Matthieu - Записи с телешоу 1972 года
2006 - Mireille Mathieu à l"Olympia / Une place dans mon coeur - Coffret (Запись концерта)