Непростая и трагическая судьба регины збарской и других советских манекенщиц. Трагическая судьба регины збарской и других советских манекенщиц

Когда речь заходит о русских моделях, большинство вспоминают лишь имена красавиц, чья карьера началась в конце девяностых-начале нулевых. Как будто до Натальи Водяновой, Саши Пивоваровой, Натальи Семановой, Александры и Лиды Егоровых нашими девушками не интересовались на Западе. На самом деле, о первых русских манекенщицах, с трудом прорвавшихся из Советского Союза за границу, известно немного и далеко не всем. Мы исправляем это упущение и запускаем цикл материалов об отечественных модельных дивах с эффектной внешностью и невероятно интересными судьбами. Они покоряли суровые подиумы СССР, влюбляли в себя знаменитых артистов, сводили с ума представителей высшей власти и в какой-то момент ставили на кон все, что у них было, не ведая, что ждет их дальше.

Изучая биографию Регины Збарской, сложно поверить, что столько печальных и драматичных событий могло выпасть на долю одной женщины. Да еще и за столь короткий отрезок времени - как известно, манекенщица покончила жизнь самоубийством за полтора месяца до своего 52-летия.

Регина Збарская была не просто самой известной манекенщицей Советского Союза, она была женщиной-загадкой, чья жизнь всегда была окутана тайнами и слухами. До сих пор не ясно, где же родилась будущая покорительница подиумов. По одной из версий, это произошло в Вологде, в семье отставного офицера, по другой - в Ленинграде, в семье цирковых гимнастов. Сама Регина придерживалась последнего варианта, не забывая добавлять, что родители погибли во время исполнения опасного трюка, оставив ее сиротой. По воспоминаниям современников, Збарская все время прятала свою простоту под маской аристократизма, боясь, как бы ее не разоблачили.

Начало карьеры

Весной 1953 года 17-летняя Регина приехала в Москву. Поступив во ВГИК, она в скором времени забросила учебу - перед ней замаячили новые, куда более интересные перспективы. На первом курсе Колесникова (девичья фамилия героини) попалась на глаза известной в то время создательнице одежды Вере Араловой. Модельер сразу отметила европейскую красоту девушки и предложила ей попробовать себя на подиуме. Регина знала, что молодость и прекрасные внешние данные - это билет в блестящее будущее, и решила не упускать возможность проверить эту теорию на практике.

Мисс «кривые ноги»

В Доме моделей Регина Колесникова моментально стала манекенщицей №1 и, несмотря на статус новичка, сразу же начала выезжать за границу. Западные модельеры восхищались не только ее грацией и статью, но и ее легкостью в общении, которой не могли похвастаться другие советские девушки в силу незнания иностранных языков. Среди остальных Регину выделяли не только яркая внешность, но и… ноги колесом. Да-да, вы не ослышались, ноги самой красивой женщины СССР были непозволительно кривыми.

Не отрицает этого и близкий друг девушки Вячеслав Зайцев. Но добавляет, что «в этом было ее очарование, ее особый изыск».

По воспоминаниям кутюрье, Колесникова ходила по подиуму настолько блестяще, что никто не замечал этого изъяна.

Шпионка КГБ

Эффектная внешность, доступ в интеллектуальные круги, свободное владение двумя иностранными языками (английским и французским) - все это делало Регину идеальной кандидатурой… на роль шпионки. Представители КГБ обратились к девушке после ее возвращения из очередной командировки в Париж и дали понять, что если она и дальше планирует беспрепятственно выезжать за границу и вести прежний образ жизни, то придется «потрудиться» на благо Родины. Что именно входило в ее обязанности, доподлинно неизвестно, но с тех пор манекенщица неизменно присутствовала на всех встречах иностранных гостей, приезжавших в столицу, ходила с ними в рестораны и театры.

Главная ошибка в жизни

Великий Фредерико Феллини восхищался породистой красотой Регины Колесниковой, Пьер Карден дарил ей свои лучшие платья, Ив Монтан посвящал песни. Ходили слухи, что даже сам Фидель Кастро являлся большим поклонником манекенщицы, но ни он, ни другие знаменитые мужчины не смогли покорить сердце Регины так, как это сделал перспективный живописец Лев Збарский.

Девушка была ослеплена не только харизматичностью молодого человека, но и статусом его семьи, дававшим ей еще большую славу и положение в обществе. Возлюбленные были одной из ярчайших пар московского света. Однако за нарядным фасадом скрывались непростые отношения.

В 32 года Збарская забеременела. Мечтавшая о сыне, таком же талантливом, как папа, или дочке, столь же красивой, как мама, Регина в красках представляла себе их будущую счастливую жизнь втроем. Но этим мечтам не суждено было сбыться: художник видел в своей супруге лишь музу, но никак не женщину, стирающую пеленки. Сказав твердое «нет!», он вынудил ее сделать аборт. Это решение далось Регине непросто. Дабы хоть немного успокоить пошатнувшуюся нервную систему, она начала принимать сильные антидепрессанты, совершенно не подозревая, что судьба в лице любимого супруга уже готова была дать ей очередную пощечину - Лев Збарский ушел от своей красавицы-жены к актрисе Людмиле Максаковой. Новость о том, что в новой семье у Льва появился ребенок (сын Максим), которого художник так и не позволил завести Регине, окончательно растоптала ее. Тогда она впервые попала в психиатрическую больницу, куда еще не раз будет возвращаться в течение свой недолгой жизни.

Сто ночей с Региной Збарской

В любой истории, где присутствует красивая и успешная девушка, всегда найдется место для грязи. Так происходит в наши дни, так было и 50 лет назад. В середине 1970-х Збарская, только пришедшая в себя после предательства супруга, познакомилась с югославским журналистом. Молодой горячий парень моментально вскружил голову женщине, истосковавшейся по любви и крепким мужским объятиям.

Регину Збарскую называли «советской Софи Лорен». Одна из самых известных и красивых женщин Советского Союза тем не менее так и не узнала в жизни счастья. Одиночество и загадочная преждевременная смерть – вот что ее ожидало…

«Нестандартная красавица»

О детстве Регины Колесниковой (такова ее девичья фамилия) известно очень мало. По одной из версий, она родилась 27 сентября 1935 года в Ленинграде. Родители ее были цирковыми гимнастами и погибли, выполняя под куполом сложный трюк. После этого девочка попала в детский дом. По другой версии, Регина появилась на свет в Вологде. Отец ее, Николай Дементьевич Колесников, был офицером в отставке, мать – врачом.

В 1953 году 17-летняя Регина Колесникова приехала в Москву поступать во ВГИК. Судьба улыбнулась ей, и она поступила туда с первого раза. Правда… на экономический факультет. Но это не помешало девушке посещать богемные вечеринки, где однажды на нее обратила внимание модельер Вера Аралова. Так началась модельная карьера Колесниковой. Несмотря на нестандартную для модели фигуру, в частности, кривые ноги, Регина пользовалась на подиуме бешеным успехом.

Кроме того, она обладала изысканными манерами, говорила по-французски… Когда модельер Вячеслав Зайцев заставил ее подстричься под пажа, создав образ «итальянской красавицы», зарубежная пресса захлебнулась от восторга. Французский журнал «Пари Матч» назвал Колесникову «самым красивым оружием Кремля». Изящной красоткой с бледным лицом и миндалевидными глазами восхищались Федерико Феллини, Пьер Карден, Ив Монтан и даже Фидель Кастро…

«Сто ночей с Региной Збарской»

В начале 60-х Регина Колесникова вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Будучи женатым на красивой и успешной женщине, Збарский тем не менее не хотел от нее детей. Когда в 1967 году Регина забеременела, муж заставил ее сделать аборт. Несмотря на это, вскоре он бросил ее, увлекшись актрисой Марианной Вертинской.

После неудачного аборта Збарская – она до самой смерти носила фамилию бывшего мужа – больше не могла иметь детей. Она стала принимать антидепрессанты и в конце концов оказалась в психиатрической больнице с тяжелейшей депрессией. Вернувшись из больницы, Збарская смогла продолжить карьеру на подиуме – в этом ей помогла замдиректора Дома моделей на Кузнецком Елена Воробей. У нее появился новый возлюбленный – югославский журналист, который, однако, использовал Регину для реализации собственных карьерных амбиций. Он выпустил книгу на немецком языке под названием «Сто ночей с Региной Збарской», в которой весьма откровенно описывал свою интимную жизнь с манекенщицей. Кроме того, в книге говорилось о ее связях с членами ЦК, о том, как она была осведомителем КГБ, о доносах, которые она писала на коллег…

В целом книга носила антисоветский характер. Регину после этого довольно долго таскали на Лубянку, где изматывали допросами. Она дважды пыталась покончить с собой и снова угодила в больницу. Выйдя оттуда, Збарская выглядела так плохо, что ни о каком возвращении в модельный бизнес не могло быть и речи. Вячеслав Зайцев устроил ее в Дом моделей простой уборщицей.

Версии смерти

15 ноября 1987 года (по некоторым данным – в октябре 1987 года) Регина Збарская умерла. Интересно, что советская пресса о ее кончине так и не объявила, зато об этом сообщил «Голос Америки». Впоследствии появились целых две версии смерти Збарской. По одной, соседка заметила открытую дверь в квартиру и, заглянув туда, увидела лежащую неподвижно Регину, сжимавшую в руке телефонную трубку…

Другая версия гласит, что Збарская лежала в московской психиатрической больнице №1, известной как «Кащенко». Как-то раз ее тело было обнаружено в палате без признаков жизни. Эксперт пришел к выводу, что причиной смерти стало пищевое отравление. Но молва говорила о вскрытии вен или отравлении снотворным. Официальную причину могли и скрыть. Возможно, пролить свет на тайну смерти знаменитой манекенщицы мог бы ее дневник, который якобы нашли рядом с телом. Но последние записи так и не были приобщены к делу. Могла ли смерть Збарской стать результатом убийства, совершенного, например, сотрудниками госбезопасности? Возможно, она слишком много знала и была опасна… Никто из коллег Збарской по Дому моделей не явился на похороны. Тело кремировали, но до сих пор не известно, где место ее захоронения.

Жизнь знаменитой манекенщицы Регины Збарской окутана тайнами. Одни считают ее хитрой шпионкой, штатным агентом КГБ, советской Матой Хари, другие – необыкновенно красивой, но слабой женщиной, не выдержавшей славы и предательства мужчин. Какой же была настоящая жизнь героини сериала «Красная королева»?

Став известной, Регина придумывала истории о своей семье. Могла рассказать, что ее родители были ленинградскими цирковыми гимнастами и разбились на представлении. Или что у отца были итальянские корни. Скорее всего, реальность была гораздо прозаичнее. Папа – отставной офицер, а мама – служащая. Родилась Регина Колесникова не в Ленинграде, а в Вологде. А то, что Регина убила пьяницу и дебошира-отца, мама взяла на себя ее вину и отправилась в колонию, – просто яркая придумка авторов сериала.

Вся жизнь – игра

Регина была способной девочкой, отлично училась в школе и смогла поступить на экономический факультет ВГИКа. Как и в сериале, встреча с бывшей преподавательницей консерватории помогла ей сделать первый шаг к успеху. Дама из старинной интеллигентной московский семьи научила провинциальную девочку хорошим манерам и французскому языку. А английский Регина уже и так знала.

Но превращению из гадкого утенка в прекрасного лебедя Колесникова обязана талантливому модельеру Вере Араловой. Именно Вера придумала женские сапоги на молниях, а потом их стали носить в Европе и во всем мире. Вера, как-то случайно увидев Регину, предложила стать ей манекенщицей. Яркая брюнетка с тонким лицом и аристократическими манерами быстро заняла место первой красавицы Дома моделей на Кузнецком Мосту. Она выделялась среди остальных не только европейской внешностью. Как вспоминают ее знакомые, она все время играла какую-то роль и перед окружающими, и перед самой собой. Ей хотелось казаться аристократкой, но она очень боялась, что когда-нибудь ее разоблачат. Вячеслав Зайцев рассказывает, что Регина была гордой и всегда держала дистанцию.

Русская Софи Лорен

Первый же выезд за границу в 1961 году на Международную торгово-промышленную выставку в Париже принес ей ошеломляющий успех. В журнале «Пари Матч» вышел материал, посвященный не как обычно вождю страны Советов Никите Хрущеву, а манекенщице. Французские журналисты написали о ней: «Самое красивое оружие Кремля». В дальнейшем ее красоте поклонялись великие мужчины мира: Федерико Феллини, Пьер Карден, Ив Монтан, Фидель Кастро. За огромные миндалевидные глаза Пьер Карден называл ее младшей сестрой Софи Лорен.

Со стороны ее жизнь была похожа на сказку. Яркая, необычная для советских женщин одежда и косметика, постоянные поездки за границу, приемы, рестораны, общение с красивыми, влиятельными мужчинами. Закулисье было совсем не безоблачным и радостным.

Между манекенщицами всегда была жестокая конкуренция, завистницы писали друг на друга доносы, их таскали на Лубянку, и конечно же всех выезжающих за рубеж вербовал КГБ. Насколько тесно Регина была связана с органами госбезопасности, можно лишь предполагать. Самая распространенная версия – что ее использовали как агента влияния. Красивая, образованная, стильная, свободно говорящая на двух языках женщина легче могла убедить западных мужчин в преимуществе советского строя. Некоторые считают, что именно из-за нее знаменитый Пьер Карден полюбил Советский Союз, стал шить по заказу Министерства легкой промышленности, а на Западе получил прозвище Красный кутюрье. А чтобы Ив Монтан изменил свое мнение о Стране Советов, к нему специально подослали Регину.

В первый приезд в Москву певца потрясли увиденные в магазине женские панталоны по колено и бюстгальтеры, похожие на чехлы на танки. Вернувшись на родину, он даже устроил выставку этих чудовищных предметов. Во второе же посещение Москвы его познакомили с Региной – воплощением элегантной русской женщины. С тех пор она сопровождала Монтана во время всех его приездов в СССР. Утверждают, что у них был роман. Как бы там ни было, но певец был очень лояльным по отношению к Советам.

Замужем за донжуаном

Как и в любой сказке, ослепительная принцесса ждала своего принца. И он появился, но сыграл в ее судьбе роковую роль. В те годы богема Москвы и девушки из Дома моделей собиралась в кафе «Националь», ресторанах ВТО и Дома актеров на Тверской. Там Регина и познакомилась с художником Львом Збарским. Он имел весь набор донжуана: умный, с чувством юмора, знаменитый, из известной семьи. Его папа микробиолог Борис Збарский бальзамировал Ленина.

Регина влюбилась. Очень скоро они поженились и стали одной из самых красивых и знаменитых пар Москвы. Одна из парижских газет как-то вышла с огромным заголовком «Ее свекор заморозил Ленина, а она разморозила Париж и весь Запад!».

Регина всегда мечтала блистать в высшем обществе, и брак со Збарским дал ей такую возможность. В его мастерской собирались весь цвет московской интеллигенции, иностранные журналисты, художники, поэты. Писатель Сергей Довлатов говорил: «Хрущевская оттепель для меня началась именно с рисунков Збарского». Счастливая семейная жизнь продлилась семь лет. В 32 года перед длительной поездкой в Монреаль Регина узнала, что беременна. Но муж заявил, что категорически не хочет вообще иметь детей. Регина избавилась от беременности и поехала в Монреаль. А вскоре по возвращении ее сказка закончилась. Збарский сначала увлекся Марианной Вертинской, а потом Людмилой Максаковой.

Для Регины развод со Збарским стал оглушительным ударом, от которого она так и не смогла оправиться. Любимый мужчина сбросил ее с трона и оставил в полном одиночестве. Приятели, светская тусовка пропали из жизни Регины вместе с мужем. А вскоре гражданская жена Збарского Людмила Максакова родила сына. Регину потрясло это известие, ведь совсем недавно Лев не хотел детей. Но оказалось, что Збарский и не собирался наслаждаться отцовском и в 1972 году эмигрировал за границу. Для Регины это стало последней каплей. Надежда, что бывший муж вернется, растаяла. И тогда она первый раз вскрыла себе вены. В советское время неудачных самоубийц лечили в психиатрических больницах тяжелыми препаратами, которые часто еще больше калечили психику. Из больницы Регина вышла сильно изменившейся и внешне – с размером одежды 48−50 – и внутренне, стала раздражительной, часто выпивала. Но все же вернулась в Дом моделей. Тогда манекенщицы представляли одежду всех размеров и могли работать до пенсии.

«Я устроил Регину уборщицей к себе в Дом моды, хотя работница из нее, конечно, была никудышная, – вспоминает модельер. - Она постоянно повторяла: „Я так виновата перед вами, простите!“ Конечно, мне было ее безумно жалко. Ведь я помнил другую Регину, добрую и счастливую, в самом зените ее славы».

У Збарской все чаще случались приступы болезни. Она собирала дорогие вещи, подарки известных людей – Ива Монтана, Шагала – и выбрасывала на помойку. Хотела освободиться от воспоминаний о прошлой жизни. Звонила ночью бывшим коллегам по Дому моделей и кричала в трубку: «Простите меня! Я стучала на всех вас!»

В 1987 году в возрасте 51 года она умерла. Где именно, точно неизвестно. По одной версии – в психиатрической больнице имени Алексеева, больше известной как Кащенко. Вячеслав Зайцев и многие ее знакомые придерживаются другой версии. Ее нашли лежавшей на полу с зажатой трубкой телефона в руке в квартире в районе Аэропорта после того, как она выпила смертельную дозу таблеток. Во всех версиях фигурирует синяя тетрадь, находившаяся рядом с погибшей. Дневник, которому она изливала свою душу, сразу же куда-то бесследно исчезнувший. Жизнь одной из самых красивых женщин СССР до сих остается загадкой.

Быть советской манекенщицей задача не из лёгких. Ведь в СССР было много запретов, нарушение которых могло стоить карьеры. Сегодня речь пойдёт об известных советских манекенщицах, судьбы которых нельзя назвать счастливыми, хотя у некоторых в итоге всё сложилось не так уж плохо. Их любили мужчины и ненавидели многие женщины, они были знамениты и очень красивы. У них была слава и деньги, но, к сожалению это не обеспечило им счастливой жизни. Значит, неспроста гласит известная поговорка «не родись красивой, а родись счастливой»…

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать - госслужащая, отец - отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года - с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе - «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне - с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе - Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская,находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы - это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно,где и когда - в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена - неизвестно.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя - Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала - из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» - считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Валентина Яшина

«Советская Грета Гарбо»

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца,но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж, родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище, а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу - играть в спектакле «Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене, о чем стало известно мужу. Он подал на развод, сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась, но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени.

За Валентиной Яшиной ухаживали многие, в том числе Иосиф Кобзон, но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину, но счастье оказалось недолгим - Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает, почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете.

Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров - сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери,растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче, а шикарная квартира, в которой она жила с мужем, испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину, поэтому тело не сразу нашли.

Из знаменитой модели так и не вышло «советской Софи Лорен»

Ее называли «самым красивым оружием Кремля», и высоко ценили такие знаменитые модельеры, как Ив Сен-Лоран и Пьер Карден , а культовый кинорежиссер Федерико Феллини якобы воскликнул в одном из интервью советским СМИ: «Зачем вам Софи Лорен ? У вас же есть своя».

О ней ходила масса слухов и домыслов. Существовало как будто две супермодели по имени Регина Збарская - явная и тайная. Одна Регина — для публики и журналов мод, а другая - настоящая, женщина с трудной судьбой, трагически закончившая жизнь в психиатрической больнице.

Чья она дочь?

Загадки начинаются уже на этапе детства и взросления. Точно не известно, где Регина Колесникова (это ее девичья фамилия) родилась и выросла. Согласно одному источнику, будущая звезда подиума появилась на свет в 1935-м году в Вологде, в простой советской семье: ее мама была врачом, а отец - отставным военным.

По второй версии, Регина — уроженка Ленинграда и дочь известных артистов цирка - воздушных гимнастов, которые разбились, когда девочка была совсем маленькой. Поэтому выросла Регина якобы в детском доме.

Как бы там ни было, а летом 1953 года семнадцатилетняя Регина оказалась в Москве и поступила на экономический факультет ВГИКа - престижного института кинематографии. Тут-то и началась ее головокружительная карьера.

Благодаря своей яркой внешности девушка быстро стала «своей» на богемных столичных вечеринках, где собирались «сливки» тогдашнего общества: звезды театра и кино, золотая молодежь, художники, писатели, дипломаты. Кроме несомненной красоты, Регина отличалась хорошими манерами и бегло болтала по-французски и по-английски, что в стране, недавно приоткрывшей «железный занавес», считалось редким и неоспоримым достоинством.

На обложку «Пари Матч»

На одной из светских тусовок эффектную брюнетку приметила талантливый художник-модельер Вера Аларова , которая пригласила Регину в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту.

Коллеги не разделили восторгов модельера: у новой девушки были непозволительно кривые для подиума ноги. Но Колесникова все же стала демонстрировать работы Веры Аларовой, и именно Регина в 1961-м году показала в Париже новинку — высокие женские сапоги с вшитой в голенище застежкой-молнией. Сапоги произвели среди западных модельеров и у публики настоящий фурор, а лицо русской модели появилось на обложке популярного французского журнала новостей «Paris Match».

Так весь мир понял, что в СССР тоже есть мода, а Регина стала звездой фэшн-показов не только у нас в стране, но и на Западе, куда Дом моделей регулярно вывозил свои новые коллекции. Тогда же, в шестидесятые, Регина начала сотрудничать с другим выдающимся советским художником-модельером Вячеславом Зайцевым , который предложил сделать Регине стрижку «под пажа», после чего западная пресса и стала сравнивать Регину с Софи Лорен.

«Сто ночей с Региной»

Не менее головокружительной оказалась и личная жизнь советской топ-модели. В 1965 году она познакомилась с успешным художником-иллюстратором Львом Збарским , в которого без памяти влюбилась. Сын знаменитого ученого, забальзамировавшего Ленина, Лев Збарский жил по принципу: «Чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь», и он не мог не плениться примой Дома моделей.

Регина вышла замуж за Збарского и взяла его фамилию, но счастливой семейной жизни не получилось. Сначала Збарский увлекся актрисой Марианной Вертинской и убедил Регину сделать аборт. А затем ушел к Людмиле Максаковой , которая в 1970-м году родила ему ребенка. Эти потрясения в личной жизни довели эмоциональную Регину до психиатрической лечебницы, куда она попала в состоянии тяжелой депрессии.

После выхода из «психушки» Регина вернулась на подиум и влюбилась в молодого югославского журналиста. Казалось, личностный кризис был преодолен и жизнь наладилась. Увы, вскоре выяснилось, что журналист воспользовался Региной для достижения собственных целей.

Покинув СССР, он выпустил в Западной Германии книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой вскрыл подноготную Дома моделей, связи работниц с сотрудниками КГБ и членами ЦК КПСС. Не последнюю роль в этой книге-доносе отводилась Збарской. Автор снабдил текст эротическими сценами и откровенной антисоветчиной.

Разразился нешуточный политический скандал. Не выдержав двойного предательства, Регина вновь угодила в психиатрическую клинику, где ей уже поставили гораздо более тяжелый диагноз - шизофрения.

Так проходит слава

После скандала самая известная советская манекенщица дважды пыталась покончить с собой и подсела на антидепрессанты. Женщина располнела, много курила и плохо выглядела.

Последним ударом для нее была ситуация, когда она обратилась за помощью к Вячеславу Зайцеву и тот предложил ей работу уборщицы. На такое унижение бывшая топ-модель пойти не могла. С третьей попытки Регина Збарская покончила с собой 15 ноября 1987 года, отравившись снотворным. Согласно другой версии, она умерла в психиатрической больнице. При этом в руках она якобы держала тайный дневник своей жизни.

По слухам, никто из коллег по Дому моделей не пришел на похороны; тело манекенщицы было кремировано, а место захоронения - неизвестно. Так тихо и бесславно закатилась звезда самой яркой советской супермодели, царившей на подиумах шестидесятых-начала семидесятых годов прошлого века.

Кстати. Увидеть Регину Збарскую можно в фильме 1958 года «Матрос с Кометы », в котором начинающая модель сыграла роль итальянской певицы Сильванны. В титрах манекенщица указана как «Р. Колесникова».