Известный фокусник. Самые известные фокусники в истории

Мы все реже вспоминаем что было на месте Кремлевского Дворца съездов.
Конечно там в котловане пропали и более старые постройки.
Но до 1959 года там стояло интересное здание.
О нем я сегодня и хочу рассказать.

Почитаем у Кондратьева И.К. в "Седой старине Москвы":
"Постройка этого здания, находящегося против Арсенала, не относится к глубокой старине: оно построено по повелению императора Александра Павловича в 1810 году под руководством князя Михаила Дмитриевича Цицианова архитектором Иваном Васильевичем Еготовым. Здание предназначено было для Оружейной палаты, которая в нем находилась до 1851 года.

Вид на старое здание Оружейной палаты. Акварель И. А. Вейса. 1852 год.

В свое время здание это было одним из величественнейших в Кремле и украшалось множеством бюстов и статуй, поставленных на верху карнизов.
Все это были лица исторические, знаменитые: Добрыня, воевода Претич, Ордин-Нащокин, заключивший мир в Андрусове, Василий Васильевич Голицын, любимец Софьи Алексеевны, Холмский, друг Ивана Васильевича, и, наконец, боярин Артамон Матвеев.
Под верхним карнизом расположены в барельефах разные происшествия, касающиеся истории государства Российского:
прием великим князем Владимиром послов различных вероисповеданий,
подношение Владимиру Мономаху даров,
покорение татар, победы над турками при Кагуле и Чесме, над шведами при Красной Горке и Ревеле и др.
Мы уже говорили о том, что на месте, где построено это здание, находился дворец Бориса Годунова.

С внешней стороны этого здания, по фасаду, на крепостных лафетах стоят пушки - безмолвные свидетели нашей славы... Четыре из них - необычной величины и хранятся как предметы редкости. Из них, несомненно, никогда не стреляли, и отлиты они, вероятно, для того, чтобы наглядно показать иностранцам нашу непобедимость."

Так что старое место Царь-Пушки было очень понятным и логичным.

Меня с детства его теперешнее место удивляет. С чего это она так сбоку вроде стоит. И ни при чем, ни при соборах, напротив Сената... и не у Арсенала....

А теперь подробно историю Оружейной палаты почитаем у Музеев Кремля (чего самой писать, если уже написано:)))

10 марта 1806 год император Александр I подписал указ "О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной палате ценностей".

С-Пб, 1801 г. Художник Д.И.Евреинов.
Указ завершил начатый еще Петром I процесс преобразования царских хранилищ и мастерских в музей, деятельность которого вписала значимую страницу в историю музейного дела всей России. Одновременно с подготовкой к строительству музейного здания для Оружейной палаты, по инициативе ее руководителя начальника Экспедиции Кремлевского строения – организации, что ведала в тот период всеми ремонтными и строительными работами, вопросами использования находившихся в Кремле зданий и сооружений, а также дворцовым имуществом Петра Степановича Валуева, начинается изучение коллекций. Для этой работы приглашают заведующего Московским архивом Министерства иностранных дел, Алексея Федоровича Малиновского, ставшего Почетным членом, т.е. внештатным сотрудником музея.

В 1807 году каталог А.Ф. Малиновского под названием “Историческое описание древнего Российского музея, под названием Мастерской и Оружейной палаты в Москве обретающейся” вышел в свет. В нем впервые была опубликована такая важнейшая часть собрания Оружейной палаты как государственные регалии. Публикация каталога, осуществлялась на личные средства государя.

В 1809 году по проекту архитектора И.В. Еготова было завершено строительство специального здания музея. Выстроенное в стиле высокого классицизма, оно удачно завершило ансамбль Сенатской площади, ограничив ее с южной стороны, и сформировало пространство у Троицких ворот.

По окончании строительства Оружейной палаты П. С. Валуев писал: "Российский музей сей, украшающий императорскую площадь, не уступает ни огромностью, ни высотою, ни великолепием Арсеналу, основанному Петром Великим, и Сенату». Отделка здания завершилась к лету 1812 года, но коллекции были размещены в нем только в 1814 году, а экспозиция создана еще позже. Хотя древняя сокровищница Кремля при приближении армии Наполеона была эвакуирована, здание "в бытность в Москве неприятеля" значительно пострадало и требовало ремонта, а коллекции, пролежавшие около года в ящиках, реставрации.

По смерти П.С. Валуева в 1814 г., эстафету руководства музеем принял крупный государственный деятель, сенатор, царедворец, меценат Николай Борисович Юсупов. Под его руководством была организована экспозиция, которую открыли в 1816 г.

Здание Оружейной палаты было двухэтажным. Помещения первого этажа, куда можно было попасть из «нарядных сеней», украшенных тридцатью колоннами белого мрамора, занимали архив, сформированный из дел старинных дворцовых приказов, фондохранилища и модель дворца В.И. Баженова, который предполагалось построить в Кремле в 1770-х годах для Екатерины II. В специальной пристройке к первому этажу, в 1834 году разместили 12 старинных экипажей. Основная экспозиция музея была развернута на втором этаже, куда посетители поднимались по парадной лестнице.

Ее осмотр следовало начинать с дальнего Коронного зала, где были представлены государственные регалии. Среди них особо выделялись так называемые "мономаховы регалии", которые согласно официальной легенде были присланы из Византии Владимиру Мономаху и символизировали преемственность власти русских государей от византийских императоров. В рассматриваемый период в этот комплекс входили: Шапка Мономаха (конец XIII - начало XIV вв.) - наследственный венец русских государей, использовавшийся на протяжении XVI - XVII вв. для венчания русских царей; держава; скипетр и цепь большого наряда царя Михаила Федоровича.

Здесь же находился подлинник Соборного уложения 1649 г., законодательный акт закрепивший переход от сословно-представительской монархии к абсолютизму, символ органичности самодержавной власти в России. Этому памятнику как зримому воплощению соответствия монархического правления потребностям народа также уделялось особое внимание.

Соборное уложение в ковчеге. Текст - Москва, 1649. Ковчег - Москва, 1767.
За показом "мономаховых регалий" следовал экспозиционный комплекс "корон побежденных царств" (Шапки Казанской, Шапки Сибирской и других), представлявших историю расширения русского владычества. Далее внимание посетителей обращалось на мемориальные предметы, личные вещи русских царей.
Следующий зал представлял посольские дары. Здесь перед посетителями раскрывалась внешнеполитическая история России, история российской дипломатии, но в той особой манере, которая была присуща всей экспозиции музея, т.е. через взаимоотношения правителей России с правителями иностранных государств. Предметы были собраны в группы по персонам, которым они были присланы, а внутри этих групп - по их принадлежности отдельным дарителям.

"Оружейная" часть музея (также два зала) еще более усиливала общую идейную линию, олицетворяя военное могущество государства. Ее главными экспонатами были государственные регалии воинского характера – государственные щит, меч и знамя. Кроме того, особые тематические группы в экспозиции составляли трофеи отдельных сражений (например, Полтавской битвы 1709 г.). Наряду с русскими и иностранными знаменами и образцами древнего вооружения России, стран Востока и Западной Европы, были представлены комплекты полного вооружения различных народов (индийское, черкесское, грузинское, персидское, турецкое, европейское). Для демонстрации доспехов использовались манекены людей и лошадей. Лица и руки манекенов, сделанных по распоряжению Николая I, изготавливали из воска, они раскрашивались "под натуру", а их "одежда" делалась из парусины и закреплялась гвоздями. Экспозиционный ряд дополняли портреты российских правителей.
Экспозиция Оружейной палаты апеллировала к патриотическим чувствам россиян, утверждая каждым памятником мысль «о неизменной славе и могуществе… Отечества».

В здании, построенном архитектором И. В. Еготовым, экспозиция первого национального исторического публичного музея располагалась около сорока лет. Уже в 30-х годах XIX века стало ясно, что не отапливаемое, из-за деревянных перекрытий здание представляло высокую пожарную опасность, сырое здание не пригодно для хранения экспонатов.

В середине XIX века, в комплексе Большого Кремлевского дворца, для Оружейной палаты было построено новое здание, а еготовская постройка была переделана в казармы для кремлевской части. А в 1959 г. бывшая Оружейная палата, наряду с несколькими другими зданиями ХVIII-ХIХ веков, была снесена для строительства Кремлевского Дворца съездов.

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.

Магия существует на протяжении сотен лет, и со времен таких великих фокусников, как Гарри Гудини, многие старались изменить саму суть магии. Это список самых талантливых фокусников и их магических трюков.

Ричард Росс — Соединенные кольца

ссылка на ютуб

Ричард Росс был голландским фокусником, известным своей ловкостью рук, кажущимся таким же удивленным своими фокусами, как и зрители. Этот трюк был исполнен в 1983 г. Внимательно следите за кольцами, как они приближаются и отдаляются друг от друга. Простое, но безупречное действие.

Зубы — Дэвид Блэйн

ссылка на ютуб

Известный иллюзионист и артист, показывающий свою выносливость, знаменитый многочисленными уличными трюками и появлением на телевидении. Его прозвали современным Гудини. В этом фокусе он вытягивает зубы у девушки, затем, подув на нее, заставляет их появиться на своем месте. Это вас шокирует.

Разрезанная чашка — Пол Дэниелс

ссылка на ютуб

Английский фокусник, ставший известным после нескольких телевизионных представлений, программ и живых шоу. Трюк с чашкой – быстрый, интерактивный и развлекательный. Как говорит сам Пол Дэниелся, он потратил 300 представлений, чтобы правильно сделать фокус. Ловкость рук идеальна. Это работа мастера.

Гарри Блэкстоун младший — Парящая лампочка

ссылка на ютуб

Гарри Блэкстоун мл, сын Гарри Блэкстойна старшего, (известного как Великий Блэкстоун), умер в 1997г. Его отец родился в 1885г., и вместе они долгое время давали магические представления. Клип показывает лампочку без проводов, парящую по сцене и зрительному залу.

Ланс Бертон — Голуби

ссылка на ютуб

Мастер магии, Виллиам Ланс Бертон сейчас дает вечерние концерты в Лас- Вегасе, но в его карьере были многочисленные телевизионные представления с великолепными трюками. Он победил в конкурсе фокусников в Кентуки. Ланс начал делать фокусы уже в пять лет. Его трюк с голубями был выбран за профессионализм и умение.

Крисс Энджел — Пешком по воде

ссылка на ютуб

Крисс Энджел – самый мрачный фокусник из этого списка, знаменитый своими шоу Сумасшедший, Верьте и Феномен. Он известен своей темной магией. В этой иллюзии показывается бассейн с людьми, которым он показывает, что может идти по воде, выполняет свой трюк, пока они смотрят и плавают вокруг него и под ним.

Дэвид Копперфильд — Исчезающая статуя свободы

ссылка на ютуб

По стандартам фокусников заставить исчезать объекты – это простой случай обмана, иллюзии, ловкости рук или ошибка. Это проходит с картой или украшением, но как насчет чего-то побольше? Зигфрид и Рой стали знамениты после трюка с исчезающим слоном, Копперфильд пошел дальше и заставил исчезнуть статую свободы в Нью-Йорке. Это надо увидеть, чтобы поверить.

Чета Пендрагон — Метаморфозы

ссылка на ютуб

Пендрагон – это муж и жена, фокусники из Америки. Они известны своими быстрыми и опасными иллюзиями. В 2006г. Джонатан Пендрагон упал на стрелу во время репетиции опасного трюка. Стрела задела печень, желудок и сердце, но он выжил. Их фокус метаморфозы признан самым быстрым фокусом в истории.

Пенн и Теллер — Пуля

ссылка на ютуб

Трюк Поймай пулю не только совершенно опасный, но также совершенно великолепный. Фокусники смешивают энтузиазм Пенна с молчаливостью Теллера и добавляют щепотку юмора, делая шоу очень занимательным.

Дэвид Копперфильд — Смертельная пила

ссылка на ютуб

Дэвид Копперфильд – официально самый успешный фокусник в истории, продавший более 40 млн билетов на свои шоу и получающий более 1 млрд долларов. У него 10 мировых рекордов Гиннеса, 20 наград Emmy, звание Живой легенды и многие другие, а также он первый фокусник, у которого есть своя звезда на Аллее Славы в Голливуде. Его трюки очень впечатляющие и драматичные, у него есть харизма и пластика, которые сделали Копперфильда образцом для фокусников по всему миру.

Всем нам хочется верить в то, что магия существует на самом деле. Ведь без веры в чудеса наша жизнь станет до невозможности серой и скучной.

Мы любим фантастические книги и фильмы, мы любим то, что зачастую не поддается ни логике, ни даже порой нашему пониманию. Людям всегда хотелось узнавать что-то новое, раскрывать загадки и секреты необъяснимого.

И есть те люди, которые могут приоткрыть перед нами ту завесу, что отделяет обыденность от волшебства. И имя им – фокусники, иллюзионисты. Смотря на их выступления, иногда невольно задумаешься – а не настоящая ли это магия?

Особенно, когда фантастические трюки выполнены настоящими профессионалами.
Окунитесь в мир невозможного – представляем топ-10 самых великих и знаменитых «волшебников» всех времен!

Он находится в списке среди самых успешных фокусников со временем самого Гудини. Юный иллюзионист является довольно всесторонне развитой личностью – помимо фокусов, он каскадер, увлекается йогой, гипнозом, режиссурой и музыкой. Дитя многих талантов!

Славу же ему принесла левитация и его умение ходить по воде. Всю свою жизнь Крис Энджел посвятил магии. Но в 2006 году он издал грандиознейшею книгу, в которой открыл тайны всех своих фокусов и трюков.

На сегодняшний день у Криса есть сеть магазинов и даже ресторан.

9. Нин – «магическая детка»

Единственная, кому удалось получить премию «Первая профессиональная женщина-маг всей Азии».

Юная Нин, будучи в пятилетнем возрасте, вдохновилась шоу Копперфильда. Девушке не нравилось то, что всегда в магических шоу иллюзионистов (которые преимущественно были мужчинами), женщинам доставались лишь пассивные партии, они были каким-то «реквизитом» в программе, что и дало Нин мотивацию на развитие собственных умений и талантов.

Сейчас же она находится в гастрольном туре по Азии с весьма известным фокусником из Сингапура – J C Sum.

Нин удавалось совершать поистине невозможные вещи. К примеру, за полторы минуты она могла освободиться от различных цепей, замков или наручников, одновременно будучи прикованной к клетке, на потолке которой находилась кровать с огромными шипами, что неминуемо должны были проткнуть её.

Родился двадцать седьмого сентября тысяча восемьсот восемьдесят пятого года. Блэкстоун был одним из популярнейших фокусников своего поколения. Именно он сотворил знаменитые конструкции, что делили человека на два части, и заставлял исчезать клетки.

На пике своей популярности, Блэкстоун часто показывал полюбившейся всем номер «Сад из цветов». Он ловко наполнял сцену, где выступал, бесчисленным множеством цветов, появлявшиеся, как казалось, прямо из воздуха!

Также, его популярный номер – «Плавающая лампа», заключался в том, что в тот момент, когда лампа зажигалась, Гарри Блэкстоун мог проходить над головами зрителей, из одного угла театра, в другой. Его представления всегда особенно нравились детям.

Родился Данте в тысяча восемьсот восемьдесят третьем и стал тем, в ком другие иллюзионисты заметили немалый талант, и пригласили совсем ещё юношу на работу. После его смерти, многие люди с сожалением говорили, что это «настоящий конец золотой эпохи магии».

Настоящее имя – Гарри Август Дженсен. И именно ему принадлежат знаменитая на весь мир фраза «сим сала бим». Данте первый начал употреблять их на своих шоу, чтобы окутать тайной и пробудить фантазию и интерес у поклонников. А уже позже эту фразу «скопировали» очень многие фокусники, также став использовать ее в своих представлениях.

Данте объездил почти весь мир, гастролируя со своей труппой. В те времена все знали его как «мага Данте».

Умер известный иллюзионист загадочной смертью в Калифорнии в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.

Началом карьеры фокусника послужило отчисление этого парня из офицерской школы, за то, что он уснул на посту. В конце шестидесятых годов прошлого столетия слава об Ури разнеслась по всей планете. Многие учёные исследовали его паранормальные способности, проверяли в лабораториях, и все эксперименты подтвердили, что способности фокусника не иллюзия и гипноз, а реальные психофизические явления. Серия выступлений с часами, сгибанием металлических ложек и ножниц, чтение мыслей человека, изменение веса груза на весах сам фокусник заявлял как запредельное чудо, ведь даже знаменитый Биг Бен подчинился воле Геллера! Ури постоянно обвиняли в мошенничестве, но это не мешало ему строить свою звездную карьеру.

Настоящая фамилия иллюзиониста – Гиршфельд. Родился он в Москве, в тысяча восемьсот девяносто четвертом году.

Эмиль Теодорович обрел статус родоначальника целой династии фокусников. Но сначала, юного Эмиля манили театр и кино. В возрасте двадцати шести лет Кио становится актером театра миниатюр. Но со временем, в жизнь Кио ворвался и цирк.

Какие только вакансии он не перепробовал, пока наконец не попал на арену со своими трюками.

Псевдоним Эмиля возник из-за «выпавшей» буквы Н в слове Кино. Также, сам фокусник предлагал расшифровывать псевдоним как «Киевский Известный Обманщик».

И в наши дни, тот ряд трюков, что был придуман Кио, очень популярен у фокусников. В тысяча девятьсот шестидесятом году Эмиля Кио признали лучшим фокусником во всем мире.

Настоящее его имя – Дэвид Сэт Коткин. Родился в Америке, в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году.

Дэвид начал удивлять своими фокусами уже в семь лет, демонстрировал он их для прихожан местной синагоги. Став же в двенадцать лет профессиональным фокусником, юный Копперфильд попал в Американское сообщество магов, оказавшись самым юным её участником. А уже в шестнадцатилетнем возрасте, молодое дарование начал учить других искусству «волшебства» в университете Нью-Йорка.

Выступив в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году в программе «The magic of ABC», и сыграв несколько второстепенных ролей в последующие годы, Копперфильд задумался о грандиозных иллюзиях. И начал он с исчезновения самолета. За ними последовал фокус с «пропажей» Статуи Свободы (на глазах тысяч людей).

Далее Дэвиду Копперфильду удалось перелететь через Большой Каньон, пройти сквозь Великую Китайскую стену и сбежал из проверенной и надежной на тот момент тюрьмы – Алькатраса. Великий маг также отправился в путешествие в Бермудский треугольник, совершил прыжок с Ниагарского водопада, смог выжить в настоящем столбе огня… Эти, и еще множество невероятных трюков принесли Копперфильду мировую славу и популярность.

Самый яркий и молодой представитель талантливых иллюзионистов. Ещё будучи совсем малышом Дэвид почувствовал себя волшебником. Карточные фокусы, которые показала ему мама дали старт его головокружительной карьере. Свои умопомрачительные фокусы с картами Блейн показывает на улицах при огромном скоплении народа. Он действительно виртуозно обращается с колодой, его фокусы просто завораживали людей, когда он был ещё подростком. Становясь старше Дэвид, расширял «программу» появились трюки с поиском спрятанных среди зрителей вещей, «оживление» голубя, смерть, которого зафиксировали медицинские приборы. Ну, а дальше больше… Трюки, с собственным захоронением на целую неделю, затем он решил заморозить себя в айсберге, принесли Блейну оглушительную славу.

Демонстрируя пределы человеческих возможностей, Дэвид живёт на одном адреналине. Он стал постоянно появляться Книге рекордов Гиннесса, и на него «свалились» огромные деньги.

У Блейна есть своё телешоу, которое почти всегда занимает верхние строки в рейтингах. В своих шоу Дэвид демонстрирует новые ошеломляющие фокусы. А горячая цыганская кровь помогает волшебнику двигаться вперёд, не оборачиваясь, и, не обращая внимания на конкурентов.

Имя фокусника при рождении – Дэвид Фредерик Вингифиелд Вернер, появился на свет в тысяча восемьсот девяносто четвертом году в столице Канады. Псевдоним же Дэвид возник из-за обычной ошибки, когда в газете случайно неправильно написали имя иллюзиониста. Является одним из влиятельнейших фокусников двадцатого века.
Другие иллюзионисты прозвали его «профессором» и «человеком, который одурачил Гудини». Дело в том, что маэстро фокусов самоуверенно заявлял, что ему под силу повторить абсолютно любой фокус, достаточно лишь просмотреть его три раза. Однако, после восьмикратного повторения Верноном карточного фокуса «The Ambitious card» Гудини так и не смог разгадать его секрета.

Дай Вернон усовершенствовал несколько фокусов, придумал множество своих, его по праву считали одним из самых великих вкладчиков в искусство иллюзионистов. При всем при этом, современники отмечали, что человек Дай был невероятно скромным и весьма обаятельным.

Умер «профессор» в девяносто восемь лет в Голливуде, в тысяча девятьсот девяносто втором году.

Родился знаменитый иллюзионист в столице Венгрии, в одна тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Настоящее имя фокусника – Эрик Вайс. Псевдоним же он взял позднее, в одна тысяча восемьсот девяносто втором году, в честь иллюзиониста из Франции Робер-Гудена.

В течение своей жизни, Эрик Вайс прославился тем, что разоблачал шарлатанов и выполнял невероятные трюки с побегами и освобождениями.

Публичные выступления Гудини начал уже в возрасте десяти лет, показывая карточные фокусы в барах. На раннем этапе своей карьеры, он предпочитал эффектные трюки, которые всегда были видны огромным толпам.

Гудини удалось покорить весь мир – такие города, как Лондон, Москва, Вашингтон и другие крупные центры единогласно признали мастерство иллюзиониста. В лучшие свои годы, Гарри Гудини зарабатывал огромные деньги. Говорили, что жалованье фокусника в два раза больше, чем у президента Америки.

Обстоятельства смерти мага довольно загадочны. Без видимых на то причин и серьезных проблем со здоровьем, Гарри Гудини умирает в канун символичного праздника – Хэллоуина, т.е. тридцать первого октября одна тысяча девятьсот двадцать шестого года.