Истории любви: Ален Делон и Роми Шнайдер. Астрологическая история любви

«Они будто связаны некой неосязаемой нитью», говорили друзья Делона и Шнайдер. Они казались идеальной парой, им самим казалось, что они никогда не будут счастливы с другими.

И букет алых роз

Они познакомились в парижском аэропорту. Роми прилетела на съемки и только сошла с трапа самолета, а у подножья ее встречал Ален с букетом алых роз. Что может быть романтичнее для первой встречи? Наверное, они влюбились с первого взгляда? Ничуть! Все произошло с точностью до наоборот.

Роми - самая знаменитая молодая немецкая актриса конца 50-х, родом из театральной семьи (ее родители и бабушка были актерами), дебютировала на экране в 15 лет. К 20-ти Шнайдер сыграла юную императрицу Сисси в одноименном сериале и стала звездой. Предложения посыпались одно за другим. Ее мать и отчим тщательно отбирали варианты и остановились на мелодраме француза Пьера-Гаспара Юи «Кристина» - вольной экранизации пьесы австрийского писателя Артура Шницлера «Игра в любовь», о трагической связи невинной красавицы и молодого лейтенанта.


Главная роль была предложена 23-летнему Делону. Ален - сын колбасника, отслуживший в армии, какое-то время болтавшийся без дела, а потом решивший податься в актеры. Он тоже уже сыграл в паре фильмов, но был абсолютно никому не известен. «Слишком красив, чтобы стать актером», часто говорили ему менеджеры и антрепренеры. Его гонорар за съемки в этом фильме был в пять раз меньше ее.

При встрече Ален был одет с иголочки, причесан и старался выглядеть как настоящий джентльмен. «Я подумала: ну и пошлятина, а мальчик этот - просто тоска!» , писала Роми позже в своем дневнике. Она произвела на него не лучшее впечатление: «Тщеславная, сладкая венская дурочка, без малейшего шарма».

Она не говорила по-французски, он не говорил по-английски или по-немецки. Оба не понравились друг другу и провели первые дни работы над фильмом в постоянной борьбе и ссорах.

«Австрийская булочка» и парижский плэйбой

Что произошло потом не было понятно, наверное, даже им двоим. Любовная лихорадка с экрана вдруг перебросилась в реальную жизнь. Когда после премьеры, которая проходила в Германии, Ален улетел домой в Париж, Роми не выдержала, собрала вещи и отправилась следом.


Надо ли говорить в каком возмущении была ее мать, строго следившая за дочерью. Роми в детстве даже училась в католической школе. Давление семьи и общества было невыносимым для нее. «Можешь ли ты себе представить, каково это, когда вся страна ждет твоей дефлорации?» - рассказывала она позже подруге. Семья Шнайдер, однако, настояла на официальной помолвке с кольцом и соответствующим приемом.

Ален был полной противоположностью ее прежнего круга, он был полон жизни и плевал на условности. Влюбленные поселились в небольшой квартирке, на выходные ездили в деревню. Роми бежала за Делоном из душной Германии, где для нее не было воздуха, и оказавшись в Париже наслаждалась забытым чувством быть "никому неизвестной".


Актриса писала в своем дневнике: «В Париже я познакомилась с настоящим Аленом, колючим, импульсивным юношей, который ходил в джинсах и рубашке, всегда опаздывал на съемки, носился по городу на своем «Рено» и рассказывал мне невероятные истории».

Впрочем, со временем эта «неизвестность» стала тяготить ее, тем более, когда карьера Делона начала развиваться стремительнее. Он мог оставить ее одну и отправиться кутить с друзьями, а в ответ на все жалобы ответить - «Дорогая, но тебя ведь никто не держит!»


Немецкая пресса отозвалась на побег Роми, который с чьей-то легкой руки стали называть "алениадой", резкими и саркастическими тирадами, высмеивая французского плейбоя, похитившего икону национального кинематографа.

Пережить эти нападки помогли новые знакомства. В 1960-м Делон начал сниматься у Висконти в «Рокко и его братьях». В итоге великий итальянец взял под свое крыло и Роми: познакомил ее с самой Коко Шанель, и та сделала из «австрийской булочки» истинную парижанку - диеты, спорт, уроки стиля.


«Три человека полностью изменили мою жизнь - Ален, Висконти и Коко Шанель» , - скажет Роми позже.


Разрыв

В 1963-м Роми уехала в Голливуд. Карьера там никак не хотела налаживаться, и именно в этот момент ей на глаза попалось фото в газете - Ален, на коленях которого сидела хорошенькая блондинка. Делон позвонил в тот же день, убеждал ее, что это происки папарацци и ничего не произошло. Но это была ложь.

Летом 1964 года Роми получила от Делона письмо в котором он просил у нее прощения и сообщал о своей женитьбе на Натали Бартелеми, той самой блондинке на фото. Они расстались, оба думали, что навсегда.


Роми писала в своем дневнике: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена... Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила... И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу!»

Не пережить и этот разрыв актриса могла в прямом смысле слова, в порыве отчаяния она попыталась вскрыть вены.

Оправившись от разрыва с Делоном Роми познакомилась с Гарри Майеном, немецким актером и режиссером. В 1966 году они поженились и в том же году Роми родила сына Давида. Ребенок стал центром ее существования, самым важным существом в мире.

Роми Шнайдер с мужем Гарри Майером и сыном

Отвечая однажды на вопросы журналистов, она сказала: «Вы спрашиваете меня, изменилась ли моя жизнь с появлением ребенка? Скажу так: с появлением Давида я начала жить!».

Личная жизнь Делона тоже била ключом, в 1965-м, на год раньше Шнайдер, у них с Натали родился сын. Но брак с француженкой не протянул больше четырех лет. Они развелись, а с 1968-го он начал жить в гражданском браке с Мирей Дарк. Даже будучи с другими людьми (отношения Делона и Дарк длились почти 15 лет), Ален и Роми продолжали поддерживать контакт. Их дружеские отношения не мешали семейной жизни на расстоянии, но стоило им встретиться вновь…


Бассейн

В 1968 году Жак Дере по просьбе Делона предложил Роми роль в драме «Бассейн», и та согласилась. Газетчики, увидев бывшую «идеальную пару» вновь вместе, начали нарезать круги вокруг съемочной площадки.

Актеры же убеждали себя и окружающих, что никаких чувств между ними не осталось. «Съемки «Бассейна» идут без проблем. С Аленом я себя ощущаю так, как если бы это был любой другой партнер. Это очень профессионально» , писала Роми в своем дневнике в сентябре 1968 года.

Делон отмахивался от репортеров со словами, что на этот раз они «любили» друг друга точно по сценарию, а Роми патетично добавляла: «Нет ничего холоднее мертвой любви». Возможно любовь и была мертва, но в день премьеры фильма французские таблоиды пестрели фотографиями пары в страстных объятиях друг друга.

Окончательного воссоединения так и не произошло, Делон ушел к Мирей Дарк, а брак Роми рухнул в одночасье. Харри Майен так и не простил жену, он начал пить и к началу 1970-х они уже фактически не жили вместе, хотя официальный развод оформили лишь в 1975 году.


В 1979 году Гарри Майен покончил с собой. Он повесился в своей квартире, использовав для этой цели платок Роми.

Прощай, моя куколка

Роми попыталась наладить свою жизнь еще раз. В 1975 году она вышла замуж за своего секретаря Даниэля Бьязини, который был моложе ее почти на 10 лет. У них родилась дочь Сара, но и этот брак закончился разводом.

Но самое тяжелое испытание было впереди. Летом 1981 года ее 14-летний сын Давид трагически погиб. Он попытался перелезть через ограду, поскользнулся и упал на металлические прутья. Когда мальчика нашли, он уже истек кровью.

Состояние Роми вряд ли можно описать словами. Единственным, кого она подпустила к себе тогда был Ален. Делон взял на себя организацию похорон и все формальности.


Год спустя в ночь на 29 мая 1982 года Роми Шнайдер нашли мертвой у себя дома. Медицинская экспертиза показала, что она скончалась от остановки сердца в результате постоянных нервных перегрузок.

Организацией похорон вновь занялся Делон. У гроба он стоял все с тем же букетом алых роз. Позже он сделал так, чтобы прах сына Роми перезахоронили в ее могиле.

Через неделю после похорон актер опубликовал открытое письмо к Шнайдер под заголовком «Прощай, моя куколка», в котором писал: «Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в «Кристине».


После смерти Роми Делон в течение нескольких лет был женат на голландке Розали ван Бремен, которая родила ему двоих детей.

25 августа 2009, 13:26

Впервые они увидели друг друга в 1958 году в парижском аэропорту.Делон поехал в аэропорт, чтобы встретить исполнительницу главной роли в его новом фильме "Кристина". Продюсер сунул ему в руки букет белых роз и отправил к трапу. Розмари и Ален дежурно улыбнулись друг другу, недоуменно фыркнув про себя что-то вроде: "И это о нем (о ней) мне столько рассказывали?!" Больше до съемок они не общались, тем более что Роми пока вообще не говорила по-французски, да и не о чем им было беседовать, настолько разными были их интересы, вкусы, взгляды на кино и на жизнь. Делона воспитывал отчим-мясник, который научил парня свободно управляться ножами и топором. Затем Ален прошел армию, воевал во Вьетнаме. Актерского образования он так и не получил, но с первой же минуты появления в кадре красавчика Делона камера "влюблялась" в него. Однако на пробах к фильму "Кристина" все шло как-то не так... У Алена ничего не получалось, он чувствовал себя слоном в посудной лавке. "Что сегодня с парнем? Чем вы его напугали? - кричал режиссер. - Куда делась его наглость? Он же зажат! И костюм велик, надо поменять. Ален, давай еще раз попробуем. Помни, что это совершенно другое время, надо быть легче, изысканнее!" В ответ Делон промолчал, расправил плечи и принял довольно свирепый вид, что тоже никак не подходило образу красавца лейтенанта Франца. Алену был совершенно чужд романтический настрой картины. А в довершение ко всему ему сообщили, что главная роль Кристины написана специально для австро-немецкой звезды Розмари Магдалены Альбах-Ретти. Дочери известной актрисы Магды Шнайдер было всего двадцать лет. Двумя годами ранее девушка снялась в многосерийном фильме, где сыграла Сиси, австрийскую императрицу Елизавету, после чего прославилась на всю Германию и Австрию. "На меня смотрели как на сдобную венскую булочку, которую все хотели попробовать", - говорила Розмари, мечтающая сыграть нечто более серьезное, чем роль Сиси. И вот наконец ей предложили достойную работу, съемки предстояли во Франции. В свое время с этой же роли началась и карьера ее матери. А это добрый знак. Магда Шнайдер решила лететь с дочерью. Розмари без нее никогда не подписывала контрактов. "Кроме того, это чужая страна, - думала фрау Альбах-Ретти, - где мою дочь никто не знает, и лучше все самой проконтролировать". Магда пыталась уберечь дочь. Когда-то, много лет назад, будучи совсем молоденькой девчонкой, она влюбилась в самого лучшего мужчину на свете, который оказался ловеласом. Его звали Вольф Альбах-Ретти. Он гордился своим аристократическим происхождением и старался получать от жизни только удовольствие. Поэтому, когда у пары появился маленький ребенок, Вольфу стало скучно, и он ушел из семьи. "Юность, - говорила мать дочери, - это прекрасное, но очень жестокое время. Ты думаешь, что учишься на ошибках других, а тем временем делаешь их сама". Она выбрала его сама в партнеры. По дурацкой фотографии, на которой, конечно же, не видно было его голубых глаз. Это уже потом девочки на всех континентах станут наклеивать его фотокарточки в школьные альбомы и вырезать из журналов не совсем удачные картинки из кинофильмов. «У Делона в то время была репутация героя, близкого к уголовному миру. Но вкрадчивость, агрессивность и красота делали его идеальным героем-любовником», – вспоминал режиссер фильма «Кристина» Пьер Гаспар-Ют. Лето 1958 года. Ален встречает австрийскую кинозвезду Роми в аэропорту Орли. Она узнает его по фотографии, но отнюдь не влюбляется, вопреки поздним утверждениям, с первого взгляда. В нем как-то «все слишком» – слишком молод и слишком хорош, да и одет слишком франтовато. Чуть позже – обед в «Лидо». Роми, конечно, в сопровождении мамаши, Ален – с приятелем. Обе дамы не говорили по-французски, джентльмены – по-немецки. Делон знал лишь одну фразу «Ich liebe diech» – и нашептывал ее на ушко Роми, не придавая этому слишком большого значения. Затем будущих партнеров провожают в Брюссель на Бал кино. Поездка на поезде сближает Роми и Алена, и, встречая парочку на перроне вокзала, мамаша раздраженно замечает дочери: «Ты влюбилась!» Влюбляться в актеришку порядочной барышне никак нельзя было. Отчим Ганс Герберт Блазхейм связывал с ее будущим далеко идущие планы. Девочка пока тиха, покорна, и не восстает против семейных бюргерских устоев. Но, проводив Алена в аэропорт, после окончания съемок, она безутешно рыдает, и, спустя двое суток, улетает в незнакомый Париж, к нему, уже любимому. Из дневника Роми: «В Париже я познакомилась с настоящим Аленом, колючим, импульсивным юношей, который ходил в джинсах и рубашке, всегда опаздывал на съемки, носился по городу на своем «Рено» и рассказывал мне невероятные истории». Их первый совместный фильм «Кристина» не принес особенной радости ни актерам, ни продюсерам, ни зрителям. Но это был их общий фильм, знак их любви, их тайной страсти, их невинной встречи. 22 марта 1959 года состоялось их обручение. Не обошлось тут без настойчивых усилий Магды Шнайдер. Девочке из хорошей семьи надлежало уже официально считаться невестой. Хотя, безусловно, из практичного дома улетала «курица, несущая золотые яйца». Ален согласился на этот мещанский акт, понимая, что иначе им с Роми не жить вместе. В кинотеатрах перед сеансами в новостях радостно сообщали: «Самая красивая пара современного кино наконец обручилась!» Говорят, именно этот промоушен и сделал тогда имя Делону. В Париже влюбленные снимают большую квартиру на авеню Мессина, а выходные проводят в деревне. Делон перестроил старую усадьбу в комфортабельный современный дом. Они принимают друзей, гуляют с собаками и катаются на лошадях. Роми покупает книги для Алена, читает вместе с ним, а потом, вместе бурно обсуждают прочитанное. Ален снялся в фильме Рене Клемана «На ярком солнце», принесшим ему баснословный гонорар – тридцать пять миллионов франков. Его называют достойным преемником Жерара Филиппа, отмечая сочетание «души дьявола» и «лика ангела». Пройдя за два года стремительный взлет, он стал звездой. Роми ведет свой подробный дневник и, описывая их совместные вечера, признается самой себе, как непохожи они друг на друга. То они задыхаются от любви и веселья, то восходящая звезда позволяет себе скандалы с битьем посуды и рукоприкладством, то оставляет невесту надолго, проводя уйму времени с друзьями, многие из которых были ему слишком близки. «Не только женщины, не только…», – стыдливо уточняет она.
Затем в их жизни начались бесконечные переезды, разлуки, соперничество, желтая пресса и отсутствие самого необходимого - общения. Этот непростой союз периодически сотрясался от ссор. "Роми принадлежала к тому классу, который я ненавидел больше всего на свете, - вспоминал Ален Делон. - Как я мог за короткий срок освободить ее от тех привычек и убеждений, которыми ее пичкали до этого двадцать лет?" На глазах у публики и читателей светской хроники складывалась старая как мир любовная история про красавицу и хулигана. Их неодолимо тянет друг к другу, но, как жить вместе, они не знают. Магда Шнайдер, читая очередное интервью дочери, ненавидела Делона за то, что тот так унижал и изводил Роми. "Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней - как физическое, так и духовное, - говорила мать актрисы. - Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это они могут получать деньги, роли или квартиры... Это страшно!"
Вскоре они отправляются в Италию. Лукино Висконти пригласил Делона сниматься в фильме «Рокко и его братья». Роми здесь только в качестве невесты. Но она внимательно следит за всеми наставлениями мэтра, буквально впитывая уроки мастерства. Именно тогда, отметив красоту и обаяние молодой актрисы, Висконти приглашает Роми принять участие в театральной постановке по пьесе Джона Форда «Нельзя ее развратницей назвать». Тема более чем опасна – инцест. Висконти задумал выпустить ее под шокирующим названием – «Как жаль, что она – шлюха!» Это его пощечина буржуазному затхлому мирку, унижающему людей. Висконти задумал пригласить на роли брата и сестры, ставших любовниками, настоящую любовную пару. Вот почему ему понадобилась Роми, и вот почему на роль ее брата он пригласил, конечно же, Алена Делона. В одном из интервью режиссер признавался: «Эту пьесу трудно играть, ибо нужны очень молодые, свежие, очень красивые исполнители. Чтобы зритель понял, почему эти двое потянулись друг к другу. Эта пара идеальных любовников призвана обнажить низменность страстей и глубокую порочность общества. Ален и Роми смогут это сделать, к тому же они действительно выглядят, как брат и сестра». Декорации были помпезными, костюмы изысканными и безумно дорогими. Роми и Ален впервые должны были выйти перед живыми зрителями и сыграть свои роли с начала и до конца истории. Совсем не так, как привыкли в кино – разорванными сценами и эпизодами. Но Роми еще слишком плохо говорит по-французски. Она была дотошной и педантичной – не задумываясь, пошла на курсы. Трудилась до изнеможения на репетициях и занятиях, а тут еще угодила в больницу с жесточайшим приступом аппендицита. Премьеру отложили на три недели. Наконец теплым мартовским вечером 1961 года, на сцену полуторатысячного зала вышла ослепительная красавица с перетянутым после операции животом. Она была отважной и целеустремленной – эта императрица Сисси! В зале – весь цвет мировой культуры – Жан Кокто и Анна Маньяни, Ингрид Бергман и Ширли Маклейн. Мадам Шнайдер решила посмотреть на свою непослушную дочь на сцене и волновалась больше самой дебютантки. Впервые ощутив энергетику зала, Ален и Роми с достоинством провели спектакль. Но лавров театральных актеров так и не снискали. Хотя Делон и сейчас время от времени пытается возобновить свои сценические эксперименты. «Ощущая дыхание зала, его подчиненность тебе, испытываешь опьянение», – признается он. «Когда же свадьба?» – недоумевают в обществе. Ален, отшучиваясь, демонстрирует обручальное кольцо на мизинце. Роми совсем не так весело кивает, соглашаясь во всем. Кажется, их не волнует официоз, все у них прекрасно. Примером им служит пара Ива Монтана и Симоны Синьоре. Их отношения – образец для Делона. Он сам, конечно, изменился. Никаких кожаных курток и мотоциклов! Элегантный денди, восхищающийся музыкой Баха и Моцарта. Где намерен сниматься? Только у первоклассных режиссеров и не менее двух фильмов в год. Лето 1961 года. Роми и Ален отдыхают в Монте-Карло. Затем отправляются в Италию. Делон – к Микеланджело Антониони, задумавшему фильм «Затмение», Роми – к Висконти, в ленту «Боккаччо-70». Сценарий написан на основе новеллы Мопассана. Роми должна играть роль аристократки, сексуальной и привлекательной. Висконти, стремясь вывести актрису на нужные ему эмоции, намеренно провоцирует унизительные скандалы. Конечно, он одновременно демонстрирует Делону несколько примерных способов обращения с любимыми женщинами. Но Ален сам прекрасно знал и практиковал их в действительности. Добившись от Роми взрыва невыдуманных состояний, Висконти в знак примирения подарил актрисе фамильный перстень. Премьера фильма на Каннском фестивале 1961 года имела скандальный успех именно из-за этой роли. Роми оторвалась от знакомого зрителю образа снежной королевы и органично вошла в роль богатой вздорной кокетки. Не выходя из этого имиджа, Роми обставила свою парижскую квартиру антикварной мебелью, стала появляться в роскошных бриллиантах и элегантных костюмах от Коко Шанель, с которой дружила. Роми Шнайдер отправляется представлять «Боккаччо-70» в США и задерживается там на целый год. Последовали выгодные, но не слишком интересные предложения сняться в нескольких картинах. В перерывах между съемками Роми летает в Европу к Алену, который снимается сразу в нескольких фильмах. Работа, работа и почти никакой личной жизни. Это у нее… А что же он? Снова начались съемки в кино, и влюбленным пришлось разъехаться по разным странам. Так они жили пять лет. Редко виделись, но успевали ссориться. Ни Роми, ни тем более Ален не успевали заделывать новые пробоины в бортах своего семейного корабля. В начале 1963 года Шнайдер снималась в Голливуде. Ален не прилетел к ней - то ли действительно не мог, то ли просто не захотел. Когда Роми вернулась в Париж, в аэропорту ее тоже никто не встречал. И дома было холодно и пусто. Роми прошла в комнату и замерла - на столе стояли черные розы. Под ними записка: "Мы были обвенчаны, не успев пожениться. Мы совсем не видимся и сталкиваемся лишь в аэропортах. Наша профессия лишает нас всякого шанса избежать разрыва. Я возвращаю тебе свободу и оставляю себе твое сердце". А в августе 1964 года Делон внезапно присылает с приятелем письмо, в котором прощается с Роми, и сухо сообщает, что женится на другой. Через два месяца после свадьбы его жена Натали рожает сына Антони. Скоро, совсем скоро Ален останется с ребенком на руках, коварно брошенный, но все равно не отмщенный. Конечно, Роми давно уже подозревала, что у него есть другая. А тут еще несложившийся проект Лукино Висконти о русской авантюристке Марии Тарновской. Все сорвалось – и работа, и любовь… Спустя некоторое время, Роми соглашается участвовать в церемонии открытия в Западном Берлине ресторана своего отчима. В разгар пышного торжества она знакомится с директором берлинского театра «Комедия» и режиссером Гарри Мейеном. Он женат и старше ее на четырнадцать лет. Они долго встречаются, находя много общего, и наконец она отвечает согласием на предложение руки и сердца. Мейен разводится с женой, и летом 1966 года было объявлено об их с Роми помолвке. Шумная свадьба и рождение долгожданного сына Дэвида Кристофера. Кажется, Роми счастлива. Она живет с мужем в Гамбурге и на два года отказывается от работы в кино. Она – любящая мать и только… Но тут поступает предложение, от которого она никогда бы не смогла отказаться. Делон объявляет о съемках фильма «Бассейн», пригласив в качестве режиссера Жака Дерея, и в качестве своей партнерши – Роми Шнайдер. Сыграть интересную, но не слишком замысловатую историю в этом фильме могли только актеры, связанные общим страстным и до конца не изжитым прошлым. Они не виделись шесть лет и отправляются вместе на знаменитый курорт Сен-Тропез, чтобы на арендованной для съемок вилле пережить катарсис вымышленных, но таких близких героев. Они затевают между собой нешуточный актерский поединок, победителя в котором быть не могло. До сих пор фильм «Бассейн» нельзя смотреть без ощущения оголенного нерва, протянутого по дну этой роковой истории. Со стороны казалось, что Роми Шнайдер довольно легко пережила разрыв с Аленом. Она продолжала много работать, вышла замуж, родила сына. Но c того самого дня, когда она увидела на столе черные розы, ее жизнь превратилась в борьбу с самой собой. После свадьбы с Гари она пыталась убедить себя в том, что наконец успокоилась. Что у нее больше нет мучительного чувства пустоты, которое возникло после расставания с Делоном. Она ставила рекорды и покоряла все новые вершины профессии, а ее личная жизнь напоминала борьбу за надежду на счастье. Внешне оба они были, казалось, вполне благополучны. Она – в своей любящей семье. Он – в вихре страстей и новых увлечений. Но он до сих пор не может пересматривать этот фильм, потому что Роми уже нет рядом. После «Бассейна» Роми снимается много – по три картины в год. Ее буквально затягивает водоворот съемок, все дальше уходит она от семьи, мужа и даже ребенка. Гарри начал пить, да и скандалы стали вспыхивать все чаще. Роми снова встречается с Лукино Висконти, пригласившим ее сыграть повзрослевшую Сисси в фильме «Людвиг». Еще раз Делон и Шнайдер встретились на съемках фильма "Убийство Троцкого". Роми пригласили туда по просьбе Алена и дали небольшую роль девушки Гиты, которая одновременно теряет по своей вине любимого учителя Троцкого и любовника (его сыграл Делон), который оказывается его убийцей. Они виделись на премьере и больше не пересекались. Наступил период, когда Шнайдер хотелось казаться непредсказуемой и независимой. Она заставила прессу вздрогнуть, отказавшись от предложений сыграть в "Мужчине и женщине" и в "Последнем танго в Париже". Она развелась с обожающим ее мужем и снялась обнаженной для Playboy, считая этот поступок "единственной возможностью выпрыгнуть из упаковки с гламурной этикеткой "Роми Шнайдер". На съемках она впервые почувствовала в себе зародившуюся болезнь, сведшую ее в конце концов в могилу. Но пока, пока еще – блистательная работа с Ивом Монтаном в фильме «Сезар и Роза». Гран-при Каннского фестиваля 1972 года и признание Роми Шнайдер лучшей французской актрисой! Жизнь – как весы, то одна чаша перевешивает, то другая. Муж не желает делить жену с кинематографом. Скандалы, ссоры. Роми начала пить. Срываются съемки, не помогает грим… В конце концов, расставшись с мужем, Роми забирает сына и уезжает в Париж. В город, в котором она всегда была счастлива. В ее доме появляется молодой мужчина – Даниэль Бьязини. Он становится для Роми всем – помощником, шофером, нянькой и даже сиделкой. Последнее, к сожалению, становится все больше насущной потребностью. Роми, пропускавшая каждую роль через себя, становится все слабее, все уязвимее. Она выходит замуж за своего верного Бьязини и ждет ребенка. Но судьба оказалась безжалостной. Автомобильная авария, выкидыш и тяжелейшие травмы. А всего через несколько дней она узнает о смерти своего учителя – Лукино Висконти.
Забыться, забыться – значит снова окунуться в работу. Но ей уже под сорок, значит и роли не те, что хотелось, и ребенка нужно торопиться родить. В 77-м Роми родила недоношенную девочку. Дети, любящий муж, и снова работа… Через два года она получает страшное известие – Гарри, ее бывший муж покончил с собой. А еще через некоторое время их общий сын Дэвид трагически погибает, сорвавшись с забора и наткнувшись на гвозди. И тут на помощь приходит, как ни странно, Ален Делон. Именно он помогает Роми с похоронами сына. Она просто не успевает поднять головы. Несчастья одолевают ее. Словно злая фея неустанно подбрасывает черные карты. Роми перестает верить Бьязини и расстается с ним. Ее новый друг Лорен Петен не в силах заменить ни верного Даниэля, ни самого близкого человека Алена. Делон снова пытается сблизиться с Роми, ему безумно жаль ее – красивую и такую несчастную свою первую любовь. Он пытается выдернуть ее из депрессии и предлагает сделать еще один совместный фильм. Не удалось. Актриса заглушает горе и болезнь антидепрессантами и алкоголем. От прежней красавицы Роми Шнайдер ничего не осталось. Она покупает домик в деревеньке под Парижем, и последнюю свою роль в фильме «Прохожая из Сан-Суси» посвящает сыну. 29 мая 1982 года во всех газетах был опубликован некролог, в котором говорилось, что Роми Шнайдер убила себя огромной дозой барбитурата, прописанного ей от депрессии. Однако позже было объявлено, что первая версия неверна, а смерть наступила в результате сердечного приступа. В это же время "Пари-матч" опубликовал письмо Делона к бывшей возлюбленной: "Ты говорила, что ничего не смыслишь в жизни, но зато все умеешь делать в кино. Но чем больших успехов достигает актер, тем более он несчастлив. Не об этом ли говорит судьба Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Риты Хейуорд? И твоя... Это страшная профессия для женщины. Я говорю это как мужчина и актер, который лучше других знал и понимал тебя. Кто-то скажет, что ты была мифом. Но этот миф приходил домой и превращался в мою Роми. Женщину, чья жизнь не была понята, о которой дурно писали, которую осуждали и преследовали. В своем одиночестве такой миф быстро изнашивается. И бедное сердце останавливается, потому что устало биться. Его слишком долго дергали...


Знаменитости всегда привлекают повышенное внимание публики. А когда они сходят со сцены, про них быстро забывают. Кто сейчас помнит о звёздной паре Делона и Шнайдер 60-х годов? А ведь по мнению прессы они были самой красивой кинопарой того времени…

Роми Шнайдер


Роми родилась 23 сентября 1938 года в Вене. Её полное имя – Розмари Магдалена Альбах. В семье почти все имели отношение к актёрской профессии. Мать Розмари Магда Шнайдер была немецкой кинозвездой, отец Вольф Альбах-Ретти происходил из семьи потомственных актёров Австрии, бабушка по отцу тоже была актрисой. Юная Розмари рано приобщилась к миру киноискусства. Сниматься она начала с 15 лет, вместе с матерью. Первые её фильмы-мелодрамы «Когда цветёт белая сирень» (1953) и «Марш для императора» (1955) принесли начинающей актрисе известность.


Всемирное признание пришло к ней после роли императрицы Елизаветы Баварской в знаменитом трёхсерийном фильме «Сисси». К 20 годам Розмари уже стала известной в Австрии актрисой. Но ей надоели мелодрамы, актриса надеялась на более сложные роли, да к тому же хотела избавиться от опеки родных, которые вели её денежные дела. Она не стала сниматься в продолжении сериала о Сисси и в 1958 году отправилась в Париж. Там ей сразу предложили главную роль в картине «Кристина». А Роми настояла, что сама выберет партнёра по фильму. Пересмотрев множество фотографий, она выбрала малоизвестного тогда актёра Алена Делона.

Ален Делон


Полное имя звезды французского, да и мирового кинематографа - Ален Фабье́н Мори́с Марсе́ль Дело́н. Родился он 8 ноября 1935 года в пригороде Парижа. Детство будущей звезды нельзя назвать безоблачным – родители расстались, когда мальчик был совсем маленьким. Несколько лет его воспитывали приёмные родители. И с самого раннего возраста Ален отличался скверным поведением. Впоследствии эта черта его характера портила жизнь ему и другим. Несдержанный характер поначалу мешал его карьере. Он пошёл в армию и был направлен в Индокитай. Там молодой Делон почти не вылезал из дисциплинарных наказаний.


После демобилизации не смог устроиться на работу, вернее, не ужился на работе и был уволен. Всё из-за своего характера. По предложению своего друга, будущего знаменитого киноактёра Жана-Клода Бриали, Ален Делон решил попробовать себя в кино. Сначала Делона не хотели брать на роли, но его настойчивость победила. Главных ролей ему не давали, снимался он в небольших эпизодах, но к 1958 году стал известным в кинокругах. Настолько, что его позвали сниматься в фильме «Кристина».

Судьбоносная встреча


Роми Шнайдер прилетела на съёмки в Париж. Её встречали многочисленные поклонники. Ален Делон тоже пришёл на официальную встречу с букетом алых роз. Но будущая партнёрша ему сразу не понравилась, и он даже сказал о ней что-то нелицеприятное. Отношения партнёров на съёмках тоже не складывались. Оба были очень разными: она, воспитанная в достаточно строгих немецких традициях, и он - ветреный француз, да ещё со взрывным, несдержанным характером. Она – европейская знаменитость, он – по сути, ещё никто.


Они постоянно ссорились. Однако, сразу же после съёмок Роми улетела к Алену в незнакомый и пока чуждый ей Париж. Ален снял квартиру, и они стали жить вдвоём. Семья Роми была шокирована этой безнравственностью и настаивала на официальной свадьбе. В 1959 году Ален и Роми обручились. Но скорой свадьбы не последовало. Отношения звёздной пары всё равно были запутанными и напряжёнными. Они постоянно ссорились, скандалили и разбегались, а потом мирились.


Инициатором ссор чаще бывал Ален Делон. Он мог, рассорившись с Роми, уйти, надолго оставив её одну. Потом он возвращался, его прощали… И всё продолжалось по-старому. Потом Роми и Ален вместе отправились в Италию. Там режиссёр Висконти снимал Алена Делона в своём фильме «Рокко и его братья». Напряжённые съёмки, совместная работа в пьесе «Как жаль, что ты развратница» не оставляли времени для подготовки к свадьбе. Хотя, возможно, дело было вовсе не во времени. Они никак не могли ужиться вместе, приноровиться друг к другу.

Разрыв


Летом 1963 вездесущие журналисты обнаружили и засняли Алена Делона в обнимку с какой-то блондинкой. Он сразу позвонил Роми и уверил её, что это происки охочих до сплетен газетчиков. Но буквально через месяц-два он сообщил ей через своего друга, что собирается с ней расстаться, что у него появилась другая женщина. А потом Роми узнала, что Ален женился, и у него родился сын. Через 2 года Ален Делон с женой Натали и сыном отправился «покорять Голливуд». Но голливудские фильмы не принесли Делону особого успеха.

Жизнь после


Расставание с Делоном оказалось тяжёлым испытанием для Роми Шнайдер. Ходили слухи, что она хотела покончить с собой. Потом она встретила Гарри Мейена, который работал в берлинском театре. Гарри долго за ней ухаживал, ради неё развёлся с первой женой. И добился своего, они поженились. У них появился сын Давид. Казалось, жизнь начала налаживаться. Но это только казалось… В 1969 году Ален Делон позвонил Роми и предложил совместные съёмки в фильме «Бассейн». И Роми согласилась.


На что она рассчитывала, только ли на работу или на возрождение былых чувств? После съёмок она вспоминала, что не испытывала к Делону ничего, что страсть на экране – результат профессиональной работы, не более. Вряд ли это было так. Журналисты радостно писали о воссоединении знаменитой пары и печатали фотографии, где Роми и Ален обнимаются в аэропорту Ниццы при прощании. Никакого воссоединения не случилось. Но и семейная жизнь Роми пошла под откос.


Гарри не простил её романа с Делоном, стал пить, впал в депрессию. В 1973 году они развелись. Сын остался с Роми. После развода у неё тоже начались проблемы с алкоголем, а затем и со здоровьем. Но именно в 70-е Роми Шнайдер, несмотря на депрессию, злоупотребление алкоголем и болезни сыграла свои самые лучшие роли. После развода с Гарри Роми Шнайдер вышла замуж за своего молодого секретаря Даниэля Бьязини. Говорят, она и не скрывала, что он очень похож на Делона. В браке она родила дочь Сару. Но и это семейное счастье было недолгим.


Супруги развелись, бывший муж забрал дочь. В 1979 году Гарри Мейен покончил жизнь самоубийством. У Роми чуть было не случился нервный срыв, она обвиняла себя в смерти бывшего мужа. Ален Делон примерным семьянином тоже не стал. В 1969 году в его жизни появляется актриса Мирей Дарк, ставшая его гражданской женой. Несмотря на постоянные скандалы из-за измен Делона, этот брак продлился 13 лет. В 1987 году у актёра появилась третья жена - Розали Ван Бремен. У пары родилось двое детей. Но с 1997 года он называл себя холостяком.

Трагический финал

Злоключения Роми Шнайдер продолжались. В 1981 году не стало её любимого сына Давида. Смерть подростка была страшной и нелепой: забыл ключи и пришлось перелезать через собственную ограду с острыми кольями. На эти колья он и напоролся… Роми была безутешна. Она никуда не выходила, встречалась только с Аленом Делоном, который поддерживал её, как мог, помог ей с похоронами. Она ненадолго пережила своего сына.
Адриано Челентано и Клаудиа Мори .

Создавать иллюзию любви на экране было их профессией. Но Ален и Роми были настолько молоды и неопытны, что невольно перепутали съемочную площадку с реальностью. История их любви оказалась увлекательней и драматичней тех фильмов, в которых они играли...

Они часто спрашивали друг друга: «Кто первый влюбился? Ты или я?». И всегда приходили к одному и тому же ответу: «Ни ты, ни я. Мы оба».

«День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни», - эту реплику из фильма «Кристина», на съемочной площадке которого началась красивая, но трагичная история любви, Роми Шнайдер твердила, как заклинание. Она доверяла Делону до конца своих дней.

«У них были слишком разные истории, чтобы слиться в одну повесть со счастливым концом», - так говорили о них самые близкие друзья. И в самом деле - утонченная аристократка и сын колбасника принадлежали к разным мирам.

Папарацци преследовали их с момента первой встречи весь мир, затаив дыхание, следил за развитием ро­мана самой красивой пары XX века в надежде увидеть незабываемое зрелище - торжества по случаю их брако­сочетания. Их свадьбы ждали с самого первого поцелуя, но она так и не состоялась, а роман продлился шесть долгих очень непростых лет...

Мать Роми, актриса Магда Шнайдер, точно знала, что нужно для счастья и успеха ее единственной дочери. Магда пользовалась огромной популярностью в Австрии. С мужем они разошлись, когда девочке едва исполнилось четыре года. Не желая рисковать карьерой, Магда определила дочь в интернат, а потом несколько лет Роми жила у бабушки с дедушкой.

В 15 лет она снялась в своем первом фильме - «Когда вновь расцветет белая сирень», а в свои 20 лет Роми Шнайдер уже была настоящей звездой. Трилогия о жизни австрийской императрицы Сисси принесла ей оглушительную славу. Девушку заваливали письмами с признаниями в любви, ее ставили в один ряд с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих и прочили ей большое будущее.

Заботу о ее карьере взяли на себя мать и отчим. Однако ей успели до смерти надоесть душещипательные сценарии, которые режиссеры несли ей, словно сговорившись. Типаж добропорядочной девицы, верной истинно немецким ценностям и идеалам, набил оскомину. Она стремительно взрослела, и больше всего на свете хотела вырваться наконец из-под опеки матери. «Я очень любила свою мать, и ее советы были действительно весьма ценными. Однако потом меня долго преследовали ночные кошмары, в которых она, стоя за моей спиной, злобно шептала: “Улыбайся, говорю тебе, улыбайся!”».

Магда выбирала сценарии, бесконечно поучала дочь, не стеснялась спорить до хрипоты по поводу гонораров. Сценарий фильма «Кристина», на съемках которого и случится встреча, сломающая жизнь ее единственной дочери, был также одобрен ею. Роми не на шутку обиделась, но мать не ослушалась, хотя в самолете, летящем в Париж, они почти не разговаривали.

«Слишком красив, чтобы быть актером»

В Париже ей устроили блестящий прием. Вокруг сновали газетчики, щелкали затворы фотокамер - и никто не обратил внимания на красавца-француза, протянувшего Роми букет. Это и был ее партнер по фильму «Кристина» - Ален Делон. Несмотря на свою молодость он успел не только научиться мастерски разделывать коровьи туши и фаршировать колбасы, но и пройти войну в Индокитае.

Судьба не баловала этого парня, но зато она одарила его на редкость привлекательной внешностью. Впрочем, в юности он этого почти не осознавал - и уж тем более этим не пользовался. Но когда после очередного скандала в пивной, где он работал официантом, его вышвырнули на улицу, выбора не оставалось: нужно было либо возвращаться домой, в провинцию, либо сделать все, чтобы как-то зацепиться в Париже. На учебу денег не было, и вот по совету своих друзей Ален стал ходить на кастинги и фотопробы. Отказ следовал за отказом, а приговор был единодушен: «Слишком красив, чтобы быть актером».

Однако неудачи его ничуть не смущали - закаленный бесконечными гауптвахтами и службой в дисциплинарном батальоне, он точно знал, что рано или поздно удача улыбнется ему. Так и случилось: на фестивале в Каннах на него обратил внимание американский импресарио, который отправил Делона на кинопробы в Рим. Они оказались успешными. Восходящей звезде светил 7-летний контракт в Голливуде, но свою кинокарьеру он все же начнет во Франции.

«Я жил с двумя Роми»

Роль в фильме «Кристина» ему досталась по дружбе. Встретив свою будущую партнершу в аэропорту и внимательно оглядев ее, он с тоской подумал, что ничего скучнее, чем эта розовощекая бюргерша, ему видеть не доводилось. И съемочная площадка превратилась в настоящее поле сражений. Они с трудом переносили друг друга, бурные ссоры следовали одна за другой. Ален в открытую насмехался над Роми, он был груб и невоспитан, а она не понимала, как можно целовать этого мужлана - пусть даже понарошку.

Однако мало-помалу Роми разглядела в нем то, чего не было ни в одном из ее добропорядочных австрийских поклонников с безукоризненными манерами и безупречным прошлым. Она увидела силу жизни, страстность и то, что потом кинокритики назовут «настоящностью». Ален любил жизнь и не боялся показать этого. Ему были чужды абсолютно все условности, и именно поэтому жеманность Роми так сильно его раздражала.

Тот самый шаг, который отделяет ненависть от любви, Роми сделала первой. Во время съемок второй части «Кристины», проходивших в Австрии, она призналась Алену в любви. Это вызвало скандал в семье, но Шнайдер решительно разорвала отношения с матерью и отчимом и отправилась за возлюбленным в Париж. Чувства переполняли ее.

В дневнике молодой актрисы появилась запись: «Мне хотелось немедленно стать француженкой во всем! В том, как я живу, занимаюсь любовью, сплю, одеваюсь…». Однако все сложилось несколько иначе. «Меня воспринимают как веселую, симпатичную, но глупую подружку номер такой-то гениального, превосходного, несравненного Алена!», - жаловалась Роми. И снова запись в дневнике: «Что мне делать? Австрия и Германия меня уже забыли, а Франция отказывается принять!».

Позже состоялась помолвка, которую Делон перенес с трудом. Чванливый дух австрийской аристократии вызывал в нем, видевшем самое дно жизни, такую ярость, что он едва сдерживался, чтобы не исчезнуть прямо с церемонии. Мысль о том, что Роми, звезда и наследница состояния, полюбила его, бедняка из французского захолустья, была невыносима. И именно эта мысль всячески муссировалась репортерами.

Затем был отъезд в Париж и… перевоплощение. Из утонченного офицера, которого Делон играл на съемочной площадке, он превратился в небрежно одетого молодого человека, который вовсе не стремился к тому, чего так жаждала Роми: уединиться с любимым в уютной квартире и ворковать там дни напролет. Ален был бешеным сгустком энергии, и каждый вечер стремился прочь из дома. Он был неутомим в поисках новых знакомств, которые могли бы пригодиться ему в карьере. Он флиртовал, ужинал, встречался и заводил интрижки с нужными людьми, ничуть не претендуя при этом на свободу своей невесты. «Любовь моя, если ты чем-то не довольна, ты всегда можешь уйти!», - не уставал повторять он.

Позже Делон признается: «Роми - дитя того общества, которое я ненавижу больше всего на свете. Правда, ее вины в этом нет. Но за пять лет я так и не смог искоренить в ней того, что внушалось ей все 20 лет ее прежней жизни. Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую так же безумно ненавидел»

Магда Шнайдер с болью в сердце следила за романом дочери. О своем так и не состоявшемся зяте она отзывалась с глубоким презрением: «Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней - как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это мужчины могут получать от мужчин деньги, роли или квартиры».
Но Роми любила только его. Любила без памяти.

Своей подруге, знаменитой писательнице Франсуазе Саган, она призналась, что Ален - мужчина всей ее жизни и что она готова отдать все на свете, лишь бы стать его женой. Однако тот не торопился. Его карьера пошла в гору - и вот он уже входит в пятерку лучших французских актеров.

И он по-прежнему не желает ограничивать свою свободу. В перерывах между съемками они стараются провести вместе хотя бы несколько дней, но эти встречи становятся все реже и непродолжительнее.

Он женится на Натали Бартелеми - той самой красотке со снимка, и вскоре у пары появляется сын Энтони.

Позже Роми напишет в своем дневнике: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена… Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила… И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое - я не переживу! Постараюсь сохранить в памяти только самое дорогое, самое лучшее…».

Они расстались летом 1963 года. Роми не хотелось жить - зачем жить, если тот, кого она любила больше жизни, так легко предал ее?

«Бассейн»

Спустя некоторое время, вернувшись из Голливуда в Германию, Роми познакомилась с театральным режиссером Гарри Мейеном. Ей показалось, что она обрела настоящую любовь. В 1966 году Роми и Гарри поженились. В том же году у них родился сын Давид. Спустя некоторое время, отвечая на вопрос журналиста, Шнайдер заявила: «Вы спрашиваете меня, изменилась ли моя жизнь с появлением ребенка? Скажу так: с появлением Давида я начала жить!». Сын стал для нее всем: в нем она видела утешение и награду за годы мучений и самоотречения. Жизнь налаживалась… но и у этой истории будет грустный финал.

Однажды горничная позвала фрау Шнайдер к телефону: на проводе Париж! Звонил Делон. Успевший развестись с Натали, замешанный в каком-то нечистом деле, связанном с убийством, он пребывал в тяжелой депрессии.

И ему очень захотелось вспомнить, каково это - быть любимым безо всяких условий. Именно поэтому он настоял, чтобы партнершей по фильму «Бассейн» стала Роми Шнайдер. Не раздумывая, она соглашается и летит на съемки.

Сперва они делали вид, что ничего, кроме ролей, их не интересует. «Мы любим друг друга точно по сценарию», - смеясь, говорили они репортерам.

Но на самом деле съемки в «Бассейне» означали для Роми конец с таким трудом обретенного счастья.

До сих пор фильм «Бассейн» нельзя смотреть без ощущения оголенного нерва, протянутого по дну этой роковой истории. Считается, что фильм "Бассейн", - зеркальное отражение романа Роми и Алена.

Они сыграли свой роман заново с такой страстью, на которую способны люди, вдруг осознавшие, что именно они потеряли.

Кинувшись на помощь Алену, она уже не смогла восстановить душевного равновесия. Их встречи становятся все чаще и все недвусмысленнее. Брак Роми трещит по швам - оскорбленный супруг отказывается мириться с ролью рогоносца. Они расстались.

За право остаться с сыном, Роми пришлось заплатить полтора миллиона марок. Мейен стремительно спивается и вскоре кончает жизнь самоубийством

«Меня зовут Роми Шнайдер. И я несчастная 42-летняя женщина»

В 1975 году Шнайдер вышла замуж за своего личного секретаря Даниэля Бьязини. У них родилась дочь Сара, но это не спасло брак. Супруги разъехались, а в 1981 году развелись официально. Этот период был самым тяжелым в жизни актрисы. Ее карьера шла в гору, но это было больше похоже на бегство от самой себя. Тяжелые депрессии, сильнодействующие снотворные, алкоголь стали отныне ее постоянными спутниками. Утешение она находила только в своих детях - Давиде и Саре.

Трагедия произошла 5 июля 1981 года. Давид, пытаясь попасть в дом своей бабушки, решил перелезть через железную ограду, но поскользнулся и упал на острые прутья, которые проткнули его буквально насквозь. 14-летний подросток истек кровью. За несколько дней до этой трагедии актриса говорила журналистам: «Хватит называть меня Сисси! Я перестала быть ею уже много лет назад. Меня зовут Роми Шнайдер, и я несчастная 42-летняя женщина…».

Смерть сына сломила ее окончательно. Но она продолжала работать, спасаясь от одиночества на съемочной площадке. Она жила как в забытьи. И развязка не заставила ждать себя. Ее нашли мертвой в парижской квартире спустя год после смерти сына.

29 мая 1982 года во всех газетах был опубликован некролог, в котором говорилось, что Роми Шнайдер убила себя огромной дозой барбитурата, прописанного ей от депрессии. Однако позже было объявлено, что первая версия неверна, а смерть наступила в результате разрыва сердца.

В это же время "Пари-матч" опубликовал письмо Делона к бывшей возлюбленной: "Ты говорила, что ничего не смыслишь в жизни, но зато все умеешь делать в кино. Но чем больших успехов достигает актер, тем более он несчастлив. Не об этом ли говорит судьба Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Риты Хейуорд? И твоя... Это страшная профессия для женщины. Я говорю это как мужчина и актер, который лучше других знал и понимал тебя. Кто-то скажет, что ты была мифом. Но этот миф приходил домой и превращался в мою Роми. Женщину, чья жизнь не была понята, о которой дурно писали, которую осуждали и преследовали. В своем одиночестве такой миф быстро изнашивается. И бедное сердце останавливается, потому что устало биться. Его слишком долго дергали.... Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в “Кристине”"

«Она самый частый гость моих воспоминаний», – признается впоследствии Ален Делон. На стенах всех его гримерок ее портреты. Смеющейся, грустной, загадочной, и такой живой – его Роми.

Буккер Игорь 16.11.2013 в 16:00

После смерти Роми Шнайдер Ален Делон сказал: «Это счастье, что она умерла, она сделала это вовремя, она не пережила бы своей старости». Они были вместе 6 лет, и говорят, что после смерти Роми Делон не может смотреть фильмы с ее участием. В этой актрисе есть что-то неразгаданное: красота, талант, судьба. Ее творчество было неповторимо и блестяще.

Роми Шнайдер, а точнее Розмари Магдалена Альбах (Rosemarie Magdalena Albach) родилась в Вене. В ее жилах текла кровь нескольких поколений театральных актеров. Бабушка кинозвезды, Роза Ретти, более полувека царившая на сцене, заслужила титул "австрийской Сары Бернар". Продюсер ее матери, Магды Шнайдер (Magda Schneider), предложил Розмари роль в душещипательной мелодраме, когда девочке-подростку не исполнилось еще и 15 лет. В тот же год она снялась в фильме "Фейерверк" (Feuerwerk), взяв себе прославивший ее впоследствии псевдоним Роми Шнайдер (Romy Schneider).

Между жизнью Роми Шнайдер и ее ролями так много общего, как, пожалуй, ни у какой другой актрисы. Всякий раз она привносила свой личный опыт на экран, возможно пытаясь, отыскать саму себя. "Теперь мой возраст - 54 фильма", - сказала Роми в 1979 году, когда ей исполнился 41 год. Уже в своей дебютной ленте "Когда вновь зацветет белая сирень" (Wenn der weiße Flieder wieder blüht), Роми столкнулась с личной драмой своего детства - уходом отца. В картине она сыграла дочь беззаботного певца, который бросает ребенка и ее мать. В этой роли снялась ее родная мать Магда Шнайдер. Родной отец Роми, актер Вольф Альбах-Ретти (Wolf Albach-Retty), был таким же ветреным, и долгое время совсем не заботился о своей дочери. Она повстречалась с отцом в 1963 году во время съемок фильма "Кардинал". Он так никогда и не выразил своего раскаяния. До самой его смерти Роми безуспешно надеялась, что отношения между ними еще наладятся.

Она стала настоящей европейской кинозвездой довольно рано, в 1957 году после выхода картины "Сисси" (в оригинале: Sissi - Schicksalsjahre einer Kaiserin ). Миниатюрную девушку мечтали снимать многие режиссеры. У актрисы появился выбор. На съемках картины "Кристина" (Christine), которая снималась во Франции, Роми в сопровождении матери и отчима вылетела в Париж, где у трапа самолета ее встретил с букетом красных роз партнер по будущей картине малоизвестный актер 23-летний Ален Делон (Alain Delon), которого Роми раньше никогда не видела. Первая встреча разочаровала обоих молодых людей. "С первого дня съемок, - писала она в своем дневнике, - мы находились в состоянии войны и так цапались друг с другом, что от нас летели пух и перья. Никому не удавалось нас помирить".

Однако, играя влюбленных, актеры незаметно вошли в роль. Поцелуй в кадре оказался судьбоносным для обоих. Волшебная сила искусства преобразовала лицедеев во влюбленных. Однажды на балу кинематографистов, состоявшемся в Брюсселе, Делон пригласил Роми на танец, во время которого на ломаном немецком объяснился ей в любви и предложил переехать к нему в Париж. В марте 1959-го, несмотря на сопротивление матери Роми, они обручились. После съемок "Рокко" Висконти задумал поставить на сцене "Театра де Пари" пьесу английского драматурга шекспировской эпохи Джона Форда (John Ford) "Как жаль, что ты потаскуха" ("Tis Pity She"s a Whore). На главные роли он пригласил Алена и Роми.

До того как приступить к репетициям, Висконти познакомил "симпатичную австрийскую булочку" с прославленной Коко Шанель, чтобы сделать из Роми настоящую парижанку. Под ее руководством актриса совершенствовала свою внешность с помощью диеты, сауны, гимнастики и бассейна. Кроме того, Шанель сумела привить ей утонченный вкус и изысканные манеры. "Три человека полностью изменили мою жизнь, - позже писала Шнайдер, - Ален, Висконти и Коко Шанель".

Вскоре знаменитый режиссер Саша Питрофф пригласил Роми на роль Нины Заречной в чеховской "Чайке". Ален Делон должен был играть Треплева, но отказался, так как ему предложили главную роль в фильме "Марко Поло". Впервые Роми отправилась на гастроли без Алена. В гардеробной, у зеркала, она рядом с его фотографией складывала телеграммы с примерно следующим содержанием: "Душой и сердцем с тобой сегодня и навсегда. Твой муж". В Ницце из-за переутомления актриса попала в больницу. Ален незамедлительно прилетел к ней. В Париж они вернулись счастливые. Однако их идиллия длилась недолго.

В 1963 году Роми отправилась в Голливуд на съемки фильма "Процесс". После работы с такими художниками мирового кино, как Висконти и Уэллс, актриса надеялась, что за океаном ее ждет звездный час. Однако ее ожидания оказались напрасными. На "фабрике грез" ей дали понять, что она не может рассчитывать на главные роли.

Как-то раз на глаза Роми попалась газета с фотографией Делона, держащего на коленях хорошенькую блондинку, с игривой подписью: "Флирт или любовь?" Ее сердце сжалось от предчувствия неминуемой беды. В тот же день ей позвонил Делон. Свалив вину на охотящихся за скандалами репортеров, он уверял ее в своей верности и любви. Однако при первой же встрече Роми поняла, что отныне их больше ничего не связывает. Несколько дней спустя она улетела в Лос-Анджелес, отказываясь верить, что их отношениям пришел конец.

Летом 1964 года Роми получила от Делона письмо, в котором он просил у нее прощения и сообщал о своей женитьбе на Натали Бартелеми (Nathalie Barthélemy), урожденной Франсин Канова (Francine Canovas), взявшей теперь его фамилию. Однако, несмотря на частую смену жен и любовниц, Ален не мог окончательно расстаться с Роми и летел к ней по первому ее зову.

Однажды на церемонии открытия культурного центра в Берлине она познакомилась с известным немецким режиссером Харальдом Хаубенштоком (Harald Haubenstock) - скорее известным под своим творческим псевдонимом Гарри Мейен (Harry Meyen), который был намного старше нее. Неназойливое мягкое ухаживание сухопарого воспитанного интеллектуала стало настоящим бальзамом для истерзанной души Роми. В своем муже она души не чает. Из-за любви к ней Мейен развелся со своей женой, с которой прожил много лет. Решив, что он поможет ей навсегда забыть причиненные Делоном страдания, Роми вышла за него замуж и уехала с ним в Берлин. 1 декабря 1966 года появился на свет их первенец Давид. Сын ее возлюбленного и его жены - Антони Делон (Anthony Delon) родился двумя годами ранее. Детей от Делона у Роми никогда не было. Роми с большим удовольствием возится с малышом и, кажется, вполне счастлива в браке. На следующий год, словно наваждение, Делон сообщает о своем разводе с Натали.

В 1970 году актриса вылетела в Мексику на съемки фильма "Убийство Троцкого" (L"Assassinat de Trotsky), где ее партнерами были Делон и муж Элизабет Тейлор Ричард Бартон. Работа с профессионалами мирового класса подняла ей настроение, но за пределами съемочной площадки она мучилась от одиночества.

Она обожала носить брючные костюмы черного цвета и скрывать свои волосы под шапочкой. Со свойственной ей скромностью актриса считала, что самое прекрасное в ней - ее лицо, остальное тело совершенно недостойно внимания. Кинокритики отмечали, что даже в скверных лентах, лицо Роми было прекрасным. В конце октября 1974 года Роми Шнайдер впервые появилась на немецком телевидении в стиле роковой женщины-вамп в ток-шоу Дитмара Шёнхерра (Dietmar Schönherr) "Позже вечером" (Je später der Abend). С зажатой между изящными пальцами дымящейся сигаретой она будила в мужчинах самые фривольные их желания, оставаясь при этом недоступной.

1977 год оказался для Роми счастливым. Будучи беременной вторым ребенком, она все чаще проводила время в кругу семьи, с упоением изображая домохозяйку. Утопающий в зелени дом, пронзительно-синее небо Южной Франции наполняли ее сердце радостью, которая достигла высшей точки после рождения дочери Сары. После вручения ей премии "Сезар" за роль в фильме Клода Coтe (Claude Sautet) "Простая история" (Une histoire simple) Роми восторженно воскликнула: "Исчезли злые тени прошлого. Я счастлива и любима, как никогда".

Как утверждали многие ее знакомые, она сама себя сглазила. В 1979 году Харри Мейен повесился в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Самоубийство Харри Мейена актриса восприняла как грозное предзнаменование. Воспоминания о короткой жизни с ним и нелепом разрыве причиняли ей невыносимую боль. Мучительным чувством вины она терзалась всю оставшуюся жизнь. В мемуарах одной актрисы, которые Роми так и не дочитала до конца, она подчеркнула слова итальянского поэта Габриеле д"Аннунцио: "Я знаю, что значит слава - это приближение ночи".

В своем 55-м фильме "Банкирша" (La Banquière) Роми снялась, будучи на грани нервного срыва. Она выкуривала по несколько пачек сигарет в день и не расставалась с бутылкой. Став замкнутой, актриса избегала любого общения и все свободное от съемок время проводила в своей гримерной. Фильм принес ей колоссальный успех. После премьеры "Банкирши" Роми вернулась в пустой дом. Даниэль, решив немного отдохнуть от нее, уехал в Лос-Анджелес. Увы, он так и не стал ее достойным спутником жизни.

Она пользовалась любым случаем, чтобы сказать о себе самой. В картине Лукино Висконти "Людвиг II" (в оригинале просто: Ludwig ), ее героиня говорит юному баварскому королю: "Триумфы быстро забываются, или позже вызывают самую яростную критику". И зритель понимал, что в этом эпизоде она говорит о молодой Роми, которая уже через два года после небывалого успеха картины "Сисси", скатилась на 20-е место в рейтинге популярности среди немецких звезд кино.

Алкоголь и одиночество сыграли пагубную роль в жизни актрисы. У нее начались депрессивные страхи, из-за которых она не могла находиться перед камерой. Режиссеру ничего не оставалось, как вызвать Даниэля. Он немедленно приехал. Успокоив Роми и убедившись в том, что она пришла в норму, он отбыл назад. После его отъезда она снова стала спасаться от бессонницы, запивая снотворное вином. Однажды ее нашли е гостиничном номере, лежащей без сознания. Спасли ее не только врачи. В группе работал симпатичный юноша Лоран Петен (Laurent Petin). Только благодаря своему возлюбленному, который был на десять лет ее моложе, Роми дотянула до конца съемок.