Биография корлеоне. Самый известный крестный отец

Образ итальянского мафиози Вито Корлеоне принес премию "Оскар" сразу двумя игравшим его в разных фильмах актерам – Марлону Брандо (Marlon Brando) и Роберту Де Ниро (Robert De Niro, Jr.). Яркий образ, однако, был создан не только лишь усилиями сценаристов и актеров – многим мы обязаны и таланту автора оригинального произведения, Марио Пьюзо.


Вито Андолини Корлеоне – вымышленный персонаж, главный герой книги Марио Пьюзо (Mario Puzo) "Крестный отец" ("The Godfather") и двух первых фильмов одновременной киносерии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola).

О происхождении Вито Корлеоне можно узнать как из оригинального произведения Пьюзо, так и из фильма "Крестный отец 2" ("The Godfather Part II"). Родился Вито Андолини в небольшом сицилийском городке Корлеоне; отец его, Антонио Андолини, был убит местным криминальным авторитетом; старший брат Вито, Паоло, поклялся отомстить за смерть отца, однако и сам впоследствии был уничтожен. Позже бандиты пришли в дом Андолини, дабы расправиться с последним мальчиком – дон мафии понимал, что позже ему наверняка придется иметь дело с еще одним мстителем. Мать Вито сначала пыталась вымолить сыну прощение, а затем спасла ему жизнь (попутно пожертвовав своей), воткнув лидеру бандитов нож в горло и дав тем самым мальчику время сбежать. Вито Андолини бежал с Сицилии на транспортном корабле; новым домом для него стала Америка.



В Америке Вито усыновила итальянская семья Аббандандо; их собственный сын Дженко стал для Вито новым братом. Некоторое время Вито зарабатывал себе на жизнь вполне честным трудом – в магазине Аббандандо; вскоре, однако, приемные родители были вынуждены его уволить – местный бандит дон Фануччи пожелал устроить в магазин собственного племянника. Вито с помощью своих новых друзей Питера Клеменцы и Сальваторе Тессио, научился выживать уже не столь честным способом – он совершал разного рода мелкие преступления и выполнял чужие поручения.

В 1920-м Вито совершил свое первое убийство; жертвой его стал всё тот же Фануччи, прознавший о похождениях троицы и потребовавший заплатить ему процент от "доходов". Расправился с Фануччи Вито у его же собственного дома, пустив в бандита три пули. После того, как местечковая империя Фануччи начала рассыпаться, Корлеоне занял освободившееся место преступного авторитета районного масштаба, причем в отличие от покойного, с "подконтрольным" ему населением он обращался с уважением.

Через некоторое время Вито вместе со своим другом занялся импортом оливкового масла; дело это стало своеобразным фасадом для всей его нелегальной деятельностью. Компания, впрочем, преуспевала и сама по себе – со временем "Genco Pura" стали крупнейшим поставщиком оливкового масла во всей стране. Разбогатев и обретя авторитет, Корлеоне решил разобраться со своим последним незаконченным долгом; вернувшись в Сицилию, он уничтожил того самого преступного босса, который когда-то лишил его семьи.

В начале 30-х под началом у Вито Корлеоне действовала уже целая преступная организация; созданный Корлеоне синдикат был одним из крупнейших во всей стране. Старые друзья его занимали руководящие посты в компании; вскоре "семейным делом" занялся и старший сын Вито, Сантино. Примерно в 1939-м штаб-квартира семейства Корлеоне переместилась на Лонг-Бич, Нью-Йорк (Long Beach, New York).

В 1945-м представители других мафиозных семейств предложили Вито организовать совместное предприятие по торговле наркотиками; от Корлеоне требовалась организация поддержки со стороны его обширных политических контактов. Вито отказался – наркотики казались ему делом недостойным, да и знакомые политики, по его мнению, на такое предложение ответили бы отказом. Сантино, меж тем, вроде бы проявил к сделке интерес – за что впоследствии получил от отца резкую отповедь. Вскоре на Вито было совершенно покушение; неизвестные расстреляли его прямо на улице. Корлеоне покушение пережил, однако было ясно, что противники его на этом не остановятся. С помощью коррумпированного полицейского враги обеспечили отсутствие охраны Корлеоне в госпитале; к счастью, прибывший навестить отца младший сын Майкл вовремя понял, насколько опасно происходящее и сумел принять необходимые меры для спасения Вито.

На восстановление у Вито ушло 3 месяца; на протяжении этого времени семьей управлял Сантино. Майкл убедил старшего брата разрешить ему ликвидировать покушавшихся на отца, после чего на некоторое время скрылся на Сицилии. Позже конфликт между мафиозными кланами вышел на новый уровень – и новой его жертвой стал Сантино. Вито вернулся к управлению семьей и даже нашел в себе силы организовать между мафиози примирение. Вернувшемуся Майклу пришлось все же заняться семейным делом, хотя Вито всю свою жизнь старался держать его подальше от криминального мира.

Умер Вито Корлеоне сравнительно мирно, играя с внуком в саду; причиной смерти мафиози стал сердечный приступ. Последними словами Корлеоне было "Жизнь так прекрасна". После смерти Вито Майкл нанес по всем, кто выступал против Корлеоне в последнем конфликте, сокрушительный удар и стал новым доном.

25 ПРАВИЛ ЖИЗНИ ДОНА КОРЛЕОНЕ - для тех кто не знает кто это поясню:
Дон Вито Корлеоне (1891-1955) (итал. Vito Corleone, урожд. Андолини) по прозвищу «крёстный отец» - главный герой романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне.

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро, сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар» за исполнение роли одного и того же персонажа.

1. Первейшая обязанность человека - оставаться живым. А уже потом следует то, что люди именуют честью.

2. Если ты проявляешь щедрость, то придай этой щедрости личную окраску.

3. В день свадьбы дочери ни один сицилиец не может никому отказать в просьбе. И ни один сицилиец не упустит такого случая.

4. Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.

5. Дружба - это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай.

6. У каждого из нас найдется что рассказать о своих невзгодах. Я этого делать не собираюсь.

7. Меня тянет повозиться в саду - делать домашнее вино, когда нальются гроздья.

8. Он деловой человек. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

9. Я человек суеверный, стыдно признаться, но что поделаешь.

10. Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд с автоматами.

11. Никогда не сердись, никогда не угрожай и заставь человека рассуждать здраво. Главное искусство состоит в том, чтобы не замечать ни оскорблений, ни угроз и подставлять левую щеку, когда тебя ударят по правой.

12. Иной долг способен сломить самую крепкую силу.

13. Ничто мне так не чуждо в этой жизни, как беспечность. Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины - нет.

14. Людям, которых любишь, говорить «нет» нельзя - во всяком случае, часто. В этом весь секрет. Когда же все-таки приходится, то твое «нет» должно прозвучать как «да». Или добейся, чтобы они сами сказали это «нет». И не жалей на это времени и усилий.

15. С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.

16. Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи.

17. Я рассуждаю по старинке.

18. Всегда лучше, если друг недооценивает твои достоинства, а враг - преувеличивает твои недостатки.

19. Месть - это блюдо, которое вкуснее всего, когда остынет.

20. Мы не юристы, чтобы выдавать друг другу заверенные ручательства. Мы - люди чести.

21. Знай меру.

22. Одно дело виски, азартные игры, даже женщины - то, чего требует душа у многих и что запрещено отцами церкви и государства. И совсем другое - наркотики.

23. Как знать, не станет ли кто-нибудь из детей моих внуков губернатором или даже президентом - здесь, в Америке, нет ничего невозможного.

24. Жизнь так прекрасна.

25. Будь я всесилен, я явил бы больше милосердия, чем Господь.

Пол: Национальность:

итало-американец

Раса: Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Семья:

Отец: Антонио Андолини
Брат: Паоло Андолини
Жена: Кармела Корлеоне

Дети: Прототип: Роль исполняет:

Дон Вито Корлеоне (28 апреля 1891- 29 июля 1955) (итал. Vito Corleone , урожд. Андолини ) по прозвищу «Крёстный отец » - главный герой романа Марио Пьюзо «Крёстный отец » и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы . Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне .

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро , сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар » за исполнение роли одного и того же персонажа (но в разные годы его жизни).

В фильме «Крёстный отец»

В начале первой части кинотрилогии 53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес , пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается, аргументируя тем, что растеряет всех друзей-политиков, если начнет заниматься наркобизнесом.

Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров . Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели - младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.

За исполнение роли гангстера свой второй «Оскар» получил Марлон Брандо (принять статуэтку отказался).

В фильме «Крёстный отец 2»

Вито Андолини родился 7 декабря 1891 года в сицилийском городе Корлеоне . В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии - от рук местного мафиозного клана погибли отец, старший брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк . Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито.

Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхэттенском районе трущоб «Маленькая Италия», чтобы прокормить свою семью. Однажды местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки, в которой работает Вито, своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие.

Случайно он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр. Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы, платя дань Фануччи, не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям.

Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.

Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом. Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

За исполнение роли молодого дона Вито премии «Оскар » за лучшую роль второго плана был удостоен 30-летний Роберт Де Ниро . Он стал к тому моменту самым молодым актёром, получившим «Оскар».

Дети

  • Сантино «Санни» Корлеоне (Джеймс Каан)
  • Фредерико «Фредо» Корлеоне (Джон Казале)
  • Майкл Корлеоне (Аль Пачино)
  • Констанция Корлеоне (Талия Шайр)
  • Том Хаген - приёмный сын дона Вито (Роберт Дюваль)

Напишите отзыв о статье "Вито Корлеоне"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вито Корлеоне

– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…

Пришла, когда он был уже опытным литератором. В 1969 году вышел его роман «Крестный отец», и автора узнал весь читающий мир. Подход к теме был новым. Бестселлер повествовал о насилии и доброте, о законах и корнях мафии. Яркими образами и остро построенным напряженным сюжетом он мгновенно завоевал признание.

Преступление и возмездие

Отражая в литературном произведении действительность, писатель большое место уделил насилию, которое присутствует и в самой жизни. Его главный герой Вито Корлеоне основал империю, в которую никто не смеет вторгнуться и в которой он правит железной рукой в мягкой перчатке. Он покровительствует тем, кто приходит и просит о помощи, и наказывает агрессоров, посмевших нарушить покой его семьи, друзей и подданных. Вито Корлеоне создал государство в государстве. В нем действуют законы неотвратимого возмездия за совершенные преступления.

Армия Вито Корлеоне отлажена безукоризненно: он сам передает свои указания помощнику с глазу на глаз, помощник - следующему в иерархии человеку, лишь потом приказ доходит до исполнителя. Никогда неподготовленному новичку не дадут в руки оружия, его сначала строго проверят и многократно испытают. Ведь его готовят для настоящих боевых действий - для защиты империи от агрессивных захватчиков.

В чем обаяние главного героя и его подчиненных? Убийства, которые они совершают, не является самоцелью. Они - только средство защиты своих семей и граждан. Лишь необходимая мера безопасности, ибо каждый мужчина должен уметь постоять за близких и благополучие государства в целом. Читатель знакомится с тем, как складываются отношения мафиозной структуры с государственный властью, профсоюзами.

Кто послужил прототипом главного героя?

Исследователи считают, что поскольку детство писателя прошло в итальянских кварталах Нью-Йорка, то он тему знал не понаслышке. Кроме того, М. Пьюзо изучил ранее изданные произведения на эту тему, в которых содержались сведения из полицейских архивов. Большая часть исследователей склоняется к тому, что главный образ собирательный, хотя наибольшее влияние на него оказали личности Френка Костелло и Вито Дженовезе.

Родился в Италии, но позже его семья переехала в США, где уже жил отец, державший бакалейную лавку. В 13 лет он начал промышлять мелким разбоем, но, попав в тюрьму, а потом выйдя на свободу, вошел в состав сильной банды.

Там он нашел себе делового партнера и друга, больше всего уделяя внимание азартным играм. Введение «сухого закона» помогло быстрому обогащению. Помимо незаконной деятельности у него был легальный бизнес. Френк быстро установил связи во всех кругах общества и наладил контакты мафии и политиков, хорошо оплачивая их услуги.

Также был итальянцем, который эмигрировал в страну свободы. Он начинал на Манхеттене, промышляя мелким воровством. «Сухой закон» и ему помог обогатиться.

Вито активно участвовал в различных махинациях и был вынужден, чтобы не попасть в тюрьму, уехать в Италию. Он смог выжить после падения режима Муссолини, с которым был близок, и высадки американских войск. Более того, Вито вернулся в США. На его жизнь покушались, но он выжил и назначил главой своего клана родного сына. Эти две биографии войдут в жизнь литературного персонажа Вито Корлеоне. Прототип был не один, и образы их не столь благородны и романтичны, как у героя романа М. Пьюзо.

Жизнь главного героя

Вито Андолини, потерявший в разборках с сицилийской мафии отца, бежит в Америку. Он подрастает и женится. Но его увольняют с работы. У Вито, который взял фамилию Корлеоне, имеются дети, которых нечем кормить. Ему приходится вместе с друзьями зарабатывать на жизнь мелким грабежом. Но гангстер, гроза квартала, требует дань с бойкой итальянской молодежи.

Вито Корлеоне с этим не мирится и, убив его, завоевывает авторитет в своем квартале. Постепенно он строит свое государство, в котором мудро и безраздельно правит. Легальным делом - экспортом оливкового масла - прикрывает различные сферы противозаконной деятельности.

Благодаря своей политике Дон обрастает связями в профсоюзах, в полиции, среди депутатов парламента. Становится очень влиятельным человеком Вито Корлеоне. Биография его содержит много неспокойных моментов. Ему помогает приемный сын Том Хейген, ставший юристом, так как запомнил слова Дона: «Законник с портфелем в руках загребет больше, чем тысяча вооруженных налетчиков в масках».

Дон Корлеоне принимает у себя сицилийца Солоцци, который предлагает заняться наркотиками. Но делец получает вежливый отказ. На жизнь Дона успешно организуют покушение. Он временно не может заниматься делами, и управление империей переходит к сыну Сонни. Но жизнь Крестного отца под угрозой нового покушения. Младший сын убивает капитана полиции и скрывается на Сицилии. Тем временем убивают старшего сына Дона.

Корлеоне вынужден собрать всех мафиози и призвать прекратить бессмысленные убийства, разделив сферы влияния. Все свои силы Дон направляет на возвращение сына в Америку.

Окончание романа

Вернувшийся через три года Майкл перенимает у отца опыт и связи и после смерти Дона от инфаркта возглавляет семейное дело. Младший сын отомстил за покушение на жизнь отца, за покушение на свою жизнь, за убийство брата. Все дела на востоке страны Дон Майкл сворачивает и перебирается на запад, становясь главой самого мощного клана Америки. Так заканчивается роман Марио Пьюзо «Крестный отец».

Характеристика Вито Корлеоне

Он истинный сицилиец, но свой темперамент умеет держать в руках. «Месть - это блюдо, которое подают холодным». Заповеди Дона характеризуют его жизнелюбие. Главное, как считает Вито, - надо остаться живым. Следующее, что требуется и на что следует полагаться - это дружба. Но, доверяя, он всех проверяет, так, на всякий случай. Он не сердится и не угрожает, пытаясь логически договориться с оппонентом, и лишь когда тот отказывается воспринимать логические доказательства, приходит Немезида, которую воплощают все действия Дона.

Корлеоне полон искренних человеческих чувств. И это привлекает читателей. Он способен уйти со свадьбы дочери и просидеть всю ночь у постели умирающего друга, вливая в него надежду, что Бог простит прегрешения. Он готов помочь любому, кто с уважением обратится к нему с просьбой. Даже умирая, последнее, что он говорит: «Жизнь так прекрасна».

Почему героя называют «Крестный отец»?

В католической культуре отношения, освященные церковью, делают людей очень близкими. Считается, что жизнь так тяжела, что одного отца мало. На этот случай существует крестный отец, который заботится о духовном воспитании ребенка. Это одна сторона вопроса, сакральная. Другая же состоит в том, что мафия дала религиозное название высшей ступени в своей иерархии. Звание «Крестный отец» Вито Корлеоне носит с гордостью и достоинством, осеняя многих своим покровительством. Это чрезвычайно почтительное обращение к руководителю преступного синдиката.

Члены семьи Корлеоне

Семья Корлеоне невелика и велика одновременно.

Она состоит из близких и родных по крови людей, крестников и всех членов его империи, за которыми он по-отцовски присматривает.

Старший сын - Сантино или Сонни. Он не слишком умен, зато слишком горяч и не умеет обдумывать действия, как отец. Сонни прослыл самым грозным убийцей еще в юные годы, а когда на отца было произведено нападение, то он, не долго думая, ввязывается в борьбу кланов, которой стремился избежать Дон Корлеоне. В этой борьбе его предал муж родной сестры, которого зовут Карло, и Сонни гибнет.

Средний сын - Фредди. Безвольный и неудачливый, не способный к умственной деятельности. Он явно никогда не сможет заменить своего отца.

Майкл - младший сын. Самый яркий из детей Дона. Он поначалу решил стать честным американцем, не касаясь темных дел семьи. Он ветеран войны, студент университета, но привязанность к членам семьи, желание отомстить за покушение на жизнь отца переворачивают его жизнь. Вернувшись, он отомстит за смерть брата Сонни, хотя предателем оказался муж его родной сестры. Майкл не простит предательства старому другу отца Тессио и уничтожит его. Майкл станет настоящим Доном, молниеносно расправившись с главами враждебных кланов.

Но родными не ограничивается семья Корлеоне. Есть еще приемный сын, очень умный и преданный Том Хейген, есть неразумный артист, который к концу романа прозревает, Джонни Фонтейн, певец, кинозвезда и кумир Америки.

Вито Корлеоне: цитаты

  • Я сделаю предложение, от которого нельзя отказаться.
  • Никогда не сердись, не угрожай и заставь человека рассуждать здраво.
  • С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.
  • Есть вещи, которые приходится делать - их делаешь, но о них никогда не говоришь. Им нет оправданий. Их делаешь, и все. И забываешь.
  • У каждого из нас найдется что рассказать о своих невзгодах. Я этого делать не собираюсь.

Романтизация мафии в романе

Дон Корлеоне так благороден в своих побуждениях в этой криминальной истории, что забываются жуткие подробности преступлений. Голос крови и семейные привязанности сплетают нить судьбы человека. Они не позволяют выйти за пределы созданного круга. Это очень явно прослеживается в жизненном пути Майкла, младшего сына, который не желал, но продолжил дело отца. Он, как и отец, самостоятельно вершит правосудие и помогает выбиваться в люди своим соотечественникам, прибегая к привычным средствам гангстеров.

Фильм Крестный отец (оригинальное название The Godfather) в 1972 году снял режиссер Френсис Форд Коппола. Сценаристом выступил Марио Пьюзо, Френсис Форд Коппола. Фильм идет 175 мин. / 02:55.

Слоган фильма:
«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята…»

  1. Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
  2. Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
  3. Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
  4. Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
  5. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
  6. Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
  7. В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
  8. Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
  9. Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
  10. Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
  11. В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
  12. По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
  13. Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
  14. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
  15. Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
  16. На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
  17. В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
  18. По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
  19. По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
  20. Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
  21. Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
  22. При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
  23. Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
  24. Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
  25. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
  26. Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
  27. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
  28. Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
  29. Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
  30. Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
  31. Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
  32. Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).