Альма из fear. F.e.a.r.: руководства и прохождения

F.E.A.R. First Encounter Assault Recon - компьютерная игра , шутер от первого лица с элементами Survival Horror .

Вооружение и боеприпасы

Игроку в начале каждого уровня (эпизода) даётся или сохраняется с предыдущих уровней (эпизодов) определённое вооружение. Оружие и боеприпасы можно найти по ходу игры. В большинстве случаев враги применяют тот же вид вооружения, что и герой. Можно отбирать оружие у противника, предварительно убив его.

Всего с собой разрешается носить лишь три различных вида оружия, не считая гранат и мин. Кроме того, можно использовать приёмы рукопашного боя: удар прикладом оружия, подсечка и удар ногой в прыжке.

Амуниция

По ходу игры на пути игрока разбросаны бронежилеты, шприцы, позволяющие увеличить максимальный запас здоровья или скорость реакции (возможность замедления времени в игре), и аптечки (можно взять с собой до десяти штук).

Сюжет

Предыстория событий

По ходу самой игры из прослушанных телефонных разговоров и сообщений координатора об анализе информации, добытой с захваченных компьютеров, игрок узнаёт подробности событий, связанных с сюжетом.

В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд , дочери Харлана Уэйда . Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в «Саркофаг» (1987 год - как указано в сиквеле F.E.A.R. 2: Project Origin), исследовательскую лабораторию, расположенную в бункере времён «Холодной войны» под заводом «Реммельмайер» в промышленном районе Оберн. Исследования телепатии продолжались до тех пор, пока Харлан Уэйд не додумался искусственно оплодотворить Альму, используя её ДНК , дабы получить менее опасного телепата для исследований.

В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила «первый прототип» . Через год после этого - родился Пакстон Феттел - «второй прототип». У неё отобрали детей, не дав даже подержать в руках, и быстро отправили в «Саркофаг». Вскоре после этого, опасаясь разъярённой матери, которая, даже находясь в искусственной коме, была крайне опасна, руководство проекта решило избавиться от Альмы, утопив её внутри установки. Она умирала шесть дней…

В возрасте десяти лет Феттел взбесился после телепатической «синхронизации» с матерью и перебил нескольких учёных. Доступ к «Саркофагу» после этого закрывают и ставят защиту от телепатических сил Альмы мощными электромагнитными полями, которые одновременно сдерживают её внутри установки, а Феттела помещают под стражу. Тем не менее, в Оберне у населения начались проблемы со здоровьем, и по неизвестным причинам испортилось качество питьевой воды.

Секретные работы по проекту «Источник» продолжаются около 25-ти лет. Женевьева Аристид , новый президент «Армахем Технолоджи» , дабы продемонстрировать своё служебное рвение, нагло игнорирует предупреждения специалистов (в том числе и Харлана Уэйда) и отправляет группу учёных на секретный объект в Оберне, чтобы расконсервировать «Саркофаг», но все они гибнут по неизвестным причинам, а вышедшая из строя система видеонаблюдения ничего пояснить не может. Одновременно Феттел, снова попав под телепатический контроль матери, которую, видимо, пробудил визит разведгруппы, сбегает из камеры заключения и берет под контроль армию солдат-клонов, после чего и начинаются события самой игры.

События в игре

Дополнения и переиздания

После выхода оригинальной версии игры 18 октября 2005 года была выпущена режиссёрская версия игры. Эта версия включала в себя:

  • Игру F.E.A.R. на одном DVD диске

Доброго времени суток, дамы и господа геймеры!

Все Вы, как и я, краем глаза заметили новый . Кратко ознакомившись с условиями конкурса, я стал ломать голову над выбором объекта. Являясь фанатом многих игр, я всё же выбрал главным героем своего поста именно его - Пакстона Феттела, антагониста первой части F.E.A.R. и одого из протагонистов третьей части игры. Прошу любить и жаловать...

Досье: Пакстон Феттел

Досье: Пакстон Феттел

Предыстория :

Корпорация "Армахем Технолоджи", или сокращённо АТС, является одним из ведущих поставщиков вооружения для США, но оружие и снаряжение - лишь малая часть спектра деятельности корпорации. Невзирая на закон, "Армахем" проводит всевозможные эксперименты над людьми, начиная от пищевых добавок в школах и заканчивая генной инженерией.

Корпорация достигает успеха не во всех своих начинаниях, но один из проектов оказывается успешным - выращивание клонов. Процесс не из быстрых, ведь для создания полноценного репликанта требуется 7 лет, но возникает и другая проблема - для командования клонами нужны командиры. Как вы понимаете, необычная армия нуждается в ещё более необычных командирах...

Решение приходит через время: телепатия. Командир-телепат, способный командовать войсками одной лишь силой мысли решал все проблемы, но вот вопрос: где найти телепата, знающего толк в тактике, стратегии и командовании? На помощь приходят светлые умы АТС. Один из учёных, Харлан Уэйд, заметив у своей восьмилетней дочери Альмы аномальные способности, похожие на телепатические, предоставляет её, как материал для исследований. В возрасте восьми лет девочку помещают в "Склеп" и вводят в состояние комы...

Прошло несколько лет, за которые учёные выяснили многое о девочке Альме. Её телепатический потенциал был настолько велик, что из-за плохого настроения она вызывала головную боль у окружающих. Но маленькая девочка, имевшая хрупкую и нестабильную психику, не могла быть командиром армии клонов, это понимали все. Самим Харланом Уэйдом было решено искусственно оплодотворить Альму, для создания более подходящего кандидата. Донором для оплодотворения стал сам учёный (инцест) ...

К слову, Альме было 15 лет, когда она родила первого ребёнка, лишённого телепатических способностей. Уэйд повторил оплодотворение...

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Рождение:

Второй "прототип" появился на свет через год после первого. На этот раз эксперимент оказался удачным - мальчик определённо имел телепатические способности. Учёные даже соизволили дать ему имя (чего они не сделали с первым прототипом) - Пакстон Феттел. Ребёнок был отобран у матери и помещён в комплекс проекта "Источник", где уже находился его старший брат, оставленный в виде резерва. Альму же поместили в искусственную кому....

Детство:

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Феттел провёл всё своё детство в камере, где его единственным сокамерником был первый прототип. Не догадываясь о своём родстве, братья взрослели, являясь лишь частью эксперимента Харлана Уэйда. Учёный постоянно ссорил братьев, закаляя тело первого и разум второго. Каждый его "подарок", являлся лишь поводом для ссоры и очередным тестом.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Но была в действиях Харлана и незаметная ошибка. Заставляя Пакстона силой мысли двигать всевозможные предметы и воздействовать на людей, а старшего брата - драться с сотрудниками охраны АТС, учёный сплотил братьев, объединив их одним чувством - ненавистью...

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Когда Феттелу исполнилось 10 лет, случилось то, чего не ожидал никто из учёных - дала о себе знать телепатическая связь Альмы с детьми. Первый прототип, лишённый каких-либо телепатических способностей, не почувствовал никаких изменений, в то время как второй обрёл цель существования. Словно послание из будущего, он начал рисовать изображения на стенах своей камеры. В то же время его начали мучить кошмары, в которых он нередко поедал чужую плоть.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Сам не зная, что делает, Пакстон всё вырисовывал и вырисовывал новые детали, намертво застрявшие в его помутившемся сознании, смешанным с сознанием матери. В то же время у мальчика начались приступы, во время которых он силой мысли заставлял предметы вокруг двигаться в хаотичном порядке. Обеспокоенный состоянием прототипов и их обострившимися ссорами, Харлан Уэйд сделал то, что должен был сделать - разлучил детей. Пакстон, оставшись наедине, стал сходить с ума, всё чаще и чаще впадая в ярость, от чего по комнате начинали летать кровати. В конце-концов, во время очередного приступа десятилетний Пакстон Феттел убил семь человек охраны АТС, продемонстрировав свои истинные способности.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Только после этого инцидента, названного учёными АТС "синхронизацией", верхушка "Армахема" решила окончательно избавится от Альмы, отключив её от системы жизнеобеспечения. Она умирала 6 дней, захлёбываясь жидкостью, заполняющей сенсорный модуль. Окружив труп девушки телестезическим барьером и запечатав "Склеп", "Армахем" возвращается к обучению Пакстона Феттела, как телепатического командира...

Кровавая жатва Феттела:

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Прошло двадцать лет с момента первой "синхронизации". "Армахему" удалось сделать из Пакстона Феттела опытного командира-телепата, способного командовать целым батальоном репликантов, выращенных специально для этого. В это же время президентом корпорации становится Женевьева Аристид и первым делом она решает проверить, а можно ли использовать "Склеп". Послав туда группу сотрудников АТС, Женевьева отпечатала "Шкатулку Пандоры". Телестезическая аура Альмы, или её душа, если совсем проще, продолжала жить и ненавидеть всех сотрудников АТС, забравших у неё детей и убивших её. Почувствовав лазейку, Альма решила действовать. "Вторая синхронизация". Занавес.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Освободив своего младшего сына, Альма даровала ему новую цель - найти и освободить её. "Синхронизировавшись" с Пакстоном, Альма окончательно смешала их сознания, вызвав у сына жажду к насилию. Подняв весь батальон репликантов, Феттел выдвинулся на поиски тех, кого помнила мать, с одной целью - добыть нужную информацию. Однако, методы у Пакстона Феттела были свои: допрашивая, он просто съедал свою жертву, поглощая вместе с плотью воспоминания.

В это же время первый прототип "выбился в люди" - вступил в отряд F.E.A.R. Первым его заданием стало, как ни странно, устранение Пакстона Феттела, затеявшего бунт с кражей государственных клонов. Не имея никаких воспоминаний о прошлом, Пойнтмэн (или Оперативник) отправился "на охоту".

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Тем временем, Феттел сожрал уже добрую дюжину народу, вломился в главный офис АТС и пустил в расход всех, до кого смог дотянуться. К слову, руки у него оказались длинными. Так или иначе, за всё время беготни от старшего брата, Феттел даже не подумал о его убийстве. Была ли это его игра, или приказ Альмы - неизвестно, но факт остаётся фактом.

Смерть:

В конце концов, обнаружив-таки Альму, Феттел страшно обрадовался. Да вот только в то же время его догнал Оперативник и, вспомнив всё, пустил пулю в голову родному брату без любых угрызений со стороны совести.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Уже после этого Харлан Уэйд, сожалея о всём соделанном, самолично выпустил Альму пускай и мёртвую, за что поплатился жизнью, заляпав стены собственными внутренностями и кровью. Дочь, как я понял, не слишком обрадовалась папочке...

Однако, Пойнтмэну удалось (как он думал) взорвать весь комплекс и большую часть города, окончательно избавившись от Альмы. Ничего, как мы все знаем, не вышло.

Но вернёмся к нашёму главному герою, Пакстону Феттелу. Даже получив пулю в голову и простившись с материальным телом, душа Феттела продолжила жить. Вот так плавно мы переходим к следующей главе в жизни нашего героя.

Возрождение:

Как я уже сказал, от Альмы Феттел унаследовал ещё и очень сильную телестезическую ауру. Даже после смерти второй прототип нашёл силы, чтобы подчинить себе разум одного из клонов (а точнее - Foxtrot 813).

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Заставив репликанта убить всех, кто встанет у него на пути, Феттел привёл его на место своей смерти, где до сих пор обитал его неприкаянный дух. Встретившись лицом к лицу с репликантом, Пакстон снял с него шлем, под которым мы увидели лицо самого Феттела. Да, это был именно его клон. Вселившись в новую оболочку, Пакстон произносит ключевую фразу: "Я возрождён", после чего отправляется на поиски своего старшего брата, на которого он имеет свои планы.

Воссоединение семьи:

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

И так, Пакстон нашёл-таки своего старшего братца, оказавшегося в плену у солдат АТС. Со словами "Убей их. Убей их всех, брат!" Феттел вернул брату цель - поиск матери и, попутно, спасение подружки Оперативника, Джин Сун Квон. К слову, Альма пришла к Феттелу со словами "Убей их. Убей их всех", что заставляет проводить аналогии.

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Однако, Оперативник даже не обрадовался появлению брата, пусть даже в виде бестелесного духа. Отправившись обратно в Фэйрпорт, братья снова стали работать в команде, как в далёком детстве. Но и ужас, порождённый сознанием Альмы, вернулся за ними из прошлого. Старик Харлан Уэйд, которого Пойнтмэн и Феттел люто ненавидели и звали Уродом, появился в виде монстра. Его целью стало "воспитание" внуков (ведь если присмотреться, то можно сделать вывод, что он их дед. И отец одновременно. Да) в страхе и отпугиванию от Альмы, собирающейся рожать ещё одного ребёнка.

Всего за пару дней Феттел успел трижды спасти жизнь Пойнтмэну, но и убедился в том, что брат - вовсе не часть семьи.

Отделавшись от призраков прошлого, братья пришли к истоку - Альме. Тут-то спор между братьями достиг апогея. Первый прототип желал лишь спасти мир от существ, призванных Альмой из её больного воображения, а второй - поглощения плоти матери, что дало бы бессмертие обоим воссоединения семьи...

Мнения по поводу того, кто же вышел победителем, расходятся, но я отдаю предпочтение тому, что именно Пакстон Феттел должен был добиться своего, ведь Альма шла на контакт только с ним, в то время как Пойнтмэн всячески отмахивался от любой связи с родительницёй. В любом случае, завладев телом брата, Феттел сказал лишь одно: "До этого можно было и не доводить, брат".

Итог:

Что ж, вот и всё, что известно о Пакстоне Феттеле, но лично я считаю его отличным командиром-телепатом, способным разорвать человека на куски силой мысли, чутким и отзывчивым сыном, пришедшим на помощь матери, справедливым и честным братом, пожертвовавшим самым близким человеком ради высшей цели, и просто хорошим человеком, ставшим жертвой обстоятельств. Так или иначе, прошу любить и жаловать...

Досье: Пакстон Феттел


Досье: Пакстон Феттел

Пакстон Феттел.

"Но наша телепатическая связь не прервалась... словно проклятье... мы связаны кровью".

Вот что накопал:

Корпорация «Армахем Технолоджи» основанная 1964 году, является ведущим подрядчиком Минобороны, ее годовой доход составляет 8 млрд. долларов, а штат сотрудников достигает 60000 человек.

Основное направление деятельности: спутниковые технологии, наземные коммуникации и перспективные системы вооружения.

В 1973 году компания запускает в свет проект "Икар", биоинженерную программу о влиянии невесомости на организм.Годы спустя, программу сворачивают, чтобы высвободить ресурсы для проекта "Персей".

Так же, по заказу Минобороны США, корпорация запускает секретный проект "Источник".Цель проекта-создание солдат-клонов.Автор и руководитель проекта ученыйХарлан Вейд.

У Вейда есть маленькая дочь, Альма. Девочку постоянно преследуют кошмары и видения. Коллега Вейда, Маршалл Дислер заметил, что Альма обладает для своего возраста мощными паранормальными способностями, которые и являются причиной ее частых истерик. Решив, что Альма все равно не сможет нормально существовать, Харлан Вейд решает использовать свою дочь в программе «Источник». Ее ДНК должно лечь в основу создания командиров, способных управлять солдатами-клонами посредством телепатии.

За два дня до ее восьмого дня рождения, Альму помещают в сенсорный резервуар (Саркофаг) и погружают в коматозное состояние. Ее используют как генетический материал в ряде экспериментов для развития жизнеспособного эмбриона, который потом можно будет применить для создания командира-телепата.

Шесть лет спустя эмбрион кандидата готов. Посчитав, что одного ДНК недостаточно, Харлан Вейд решает, что его дочь, лежащая в коме, должна выносить зародыш и родить, чтобы увеличить вероятность передачи эмбриону ее сильных экстрасенсорных способностей.

Родился первый образец (прототип), у него не обнаружили телепатического потенциала Альмы и законсервировали, продолжив работу над новым кандидатом.Год спустя, рождается второй опытный образец. Он оправдывает все ожидания Вейда.Ему дают имя Paxton Fettel и решают начать его обучение, как только он немного подрастет. Когда Пакстону было 10 лет, произошел страшный инцидент. Мальчик неожиданно впадает в безумство и начинает убивать сотрудников.Позже, в процессе расследования выяснили, что между ним и Альмой, лежавшей в коме была тесная телепатическая связь, т. е. Альма пыталась воспользоваться сыном как оружием мести.В АТС приходят к выводу, что самый безопасный курс действия – умертвить Альму. Однако попытки зайти в Саркофаг заканчиваются трагически из-за негативного влияния сил Альмы.Тогда источник ее жизнеобеспечения просто отключают через удаленный доступ. Альма умирала 6 дней, но даже после ее физической смерти войти в саркофаг не решаются и его наглухо консервируют.

После это в районе Оберна, который расположен в непосредственной близости к этому месту, начали происходить странные и необъяснимые события. Люди, живущие здесь, стали часто болеть, по неизвестным причинам испортилось качество воды. Многие жители просто уезжали отсюда навсегда. Все это происходило не сразу, в течении 20 лет и поэтому ни у кого не вызывало каких-либо подозрений.
Скоро президентом компании становится Женевьева Аристид. Решив, что такой большой объект как Саркофаг не должен пропадать даром, она, не смотря на решительные возражения Харлана Вейда, отправляет туда команду, чтобы оценить, можно ли восстановить проект Источник или отреставрировать Саркофаг для иного использования. Связь с группой пропадает, еще одна спасательная группа, посланная туда через несколько часов, тоже исчезла. Саркофаг вновь пытаются законсервировать.Буквально сразу же начинаются очень неприятные последствия этого необдуманного шага. Те же самые события, в результате которых этот район практически обезлюдел, теперь распространяюься с тревожной скоростью и в соседние области. Новые показания внутри Саркофага так же показывают присутствие странных «энергетических следов», подобных тем, которые появились при первой синхронизации, приведшей к временному безумству Пакстона-ребенка.

Харлан Вейд создает оперативную группу, чтобы исследовать эти аномалии. Он посылает ученого, Билла Моди, на Южную водоочистную станцию, чтобы взять на анализ грунтовые воды. Он поручает своей второй дочери, Элис, и сотруднику по имени Алдус Бишоп проанализировать события, происходившие в Оберне за последние 20 лет. Он также поручает Чарльзу Хабеггеру и Маршаллу Дислеру ужесточить контроль за комплексом Персей, клонами и их командиром,Пакстоном Феттелом,который ко времени настоящих событий представляет собой довольно-таки опытного командующего батальоном солдат-репликантов. Также в качестве наблюдателя в группу входит молодой ученый Йен Хайвс и Нортон Мейпс, инженер программного обеспечения и технический эксперт.

Увы, все эти усилия не могут предотвратить надвигающейся трагедии.

Спустя две недели после попытки расконсервации Саркофага,сознание Феттела «синхронизируется» с сознанием Альмы, которая приказывает ему найти ее и освободить. Он выходит из под контроля военных,перехватывает под свое командование около 1000 вооруженных солдат-клонов и, перебив охрану, уходит со всей военно-транспортной техникой и вооружением.Не теряя времени даром,Пакстон Феттел начинает отлавливать тех, кого помнила Альма (ее память теперь тесно переплетена с его памятью), и подвергает допросам с пристрастностью каннибала.

Женевьева Аристид сообщает об инциденте некоему Сенатору, намекая, что инцидент может быть решен без лишнего шума, если устранить только Феттела. В кординационный центр F.E.A.R.спускают приказ на ликвидацию комбата-бунтаря и общие данные на него и его солдат.К проведению операции также подключают Спецподразделение Дельта (SFOD-D)

А за неделю до этого происшествия, в подразделении F.E.A.R. появляется новичок, про которого никто ничего не знает (кроме кое-кого из Армахема)

Оперативный сотрудник F.E.A.R. (главный герой):

Первый сын Альмы

Старший брат Пакстона Феттела

Внук Харлана Вейда

Племянник Элис Вейд

Возраст 31 год

Вне сомнений, один из самых загадочных персонажей игры.

По сюжету, он новичок в спецподразделении F . E . A . R . В начале миссии мы не видим его лица (хотя в паре моментов мы смутно его можем увидеть в лужах воды), до сих пор не знаем его имени, не знаем его прошлого и пока мы не услышали от него ни слова.

Является ПЕРВЫМ ПРОТОТИПОМ . Он не получил способностей телепата, но взамен этому он обладает феноменальной реакцией (эффект замедления пространства вокруг него, в то время, когда скорость движений самого Героя увеличивается впятеро), отменным физическим здоровьем и поразительной живучестью. В отличие от младшего брата, его разум не подвержен влиянию Альмы.

Беспрекословно выполняет приказы координатора и строго следует поставленным перед ним задачам.

Лично уничтожил половину батальона солдат-клонов и их командира.

Выход из под контроля ВТОРОГО ПРОТОТИПА дало высшему руководству «Армахем Технолоджи» возможность испытать в действии неординарные способности Первого опытного образца.

Судя по развитию событий, нам возможно приоткроют жизненный путь Оперативника. Он остался жив после крушения вертолета и наконец-то снял свою загадочную маску.

Координатор группы F.E.A.R.

Любит иногда пошутить и, по сути, является заменителем речи для ГГ. Также предоставляет информацию и интересные факты по мере развития сюжета.

С Главным героям особо не церемонится и больше беспокоится за судьбу пропавшего Янковски.

Спенсер Янковски:

Коллега Главного героя.

Ветеран подразделения F.E.A.R.

Считает Оперативника новичком и не готовым для такого дела.

Возможно, именно из-за недоверчивого отношения к новичку, Янковски единственный, кто подмечает необыкновенность Главного героя.

Во время разведывательной операции в порту бесследно пропадает, никаких прямых доказательств его смерти у нас нет.

Коллега Главного героя.

Научный эксперт подразделения F.E.A.R.

Первая предположила, что Пакстон Феттел действует по определенному плану и его жестокое отношение к жертве лишь метод

В отличие от коллег, очень тепло относится к Главному герою и беспокоится за него.

На месте событий появляется в основном в сопровождении бойцов отряда дельта или их командира- Дугласа Холидея.

Дальнейшая судьба Джин, так же, как и Дугласа Холидея, находящимся вместе с ней и Оперативником в вертолете после взрыва в Саркофаге, пока остается неизвестной.

Первоначально Джин отводилась роль снайпера, но потом разработчики отказались от этой идеи.

Дуглас Холидей:

Командир отряда бойцов подразделения Дельта, направленному в помощь оперативной группе F.E.A.R.

Сержант, опытный взрывотехник.

Позывной - Медвежонок.

Непринужден и легок в общении и выражает высокую оценку способностям Оперативника(главного героя)

Дальнейшая судьба Холидея, так же как и Джин Сун Квон, находящейся вместе с ним и Оперативником в вертолете после взрыва в Саркофаге, пока остается неизвестной.

Первоначально разработчики планировали сделать Холидея членом группы F.E.A.R., но так же, как и с персонажем Джин, из-за нехватки возможностей ведущий разработчик К.Хоббард отказался от этой идеи.

Пакстон Феттел:

Второй сын Альмы Вейд

Младший брат Главного героя

Внук Харлана Вейда

Племянник Элис Вейд

Возраст 30 лет

Один из главных действующих персонажей как в первой части F.E.A.R., так и в дополнениях.

Командир батальона солдат-клонов, ВТОРОЙ ПРОТОТИП .

В игре представлен главным злодеем, но по ходу разворачивающихся событий начинает вызывать двоякое чувство.

Судя по всему, во время действия имел возможность несколько раз лично убить Главного героя, но не делает этого, очевидно, ведя с ним свою игру или подчиняясь матери.

Наделен, как и мать, сильными телепатическими способностями, но имеет один недостаток: полностью зависит от ее сознания.

При синхронизации произошло слияние сознаний. Теперь его действия и разум контролирует Альма. Ее цель - его цель. Наказать мучителей и освободиться. Феттел ведет охоту на тех, кого знала лично Альма, а также на сотрудников, входящих в команду Харлана Вейда. Он использует весьма зверский метод допроса. Чтобы добыть интересующие его сведения, съедает плоть жертвы заживо!

Как станет известно позже из архивных документов Армахем Технолоджи сны-кошмары, в которых он поедает плоть человека, чтобы узнать его тайны, начали преследовать Феттела именно после первой "синхронизации" с матерью. Он почти не помнил потом, что с ним происходило в это время.

Убит главным героем в Саркофаге.

Чуть позже перерождается в теле солдата-клона элитного подразделения Foxstrot, носящего позывной Foxstrot 813, внешность и лицо которого полностью идентично с внешностью Феттела. Он зомбирует его, приказывая прибыть тому в определенную точку встречи. И судя по ходу разворачивающихся событий, действия Пакстона Феттела уже не зависят от сознания Альмы.

Сенатор:

Новый президент Армахем Технолоджи Корпорэйшн.

Очень предприимчивая и целеустремлённая мадам, которая решила расконсервировать Саркофаг (бункер проекта Источник), несмотря на предупреждения, так как считала, что такой большой объект пропадает зря.

Имеет обширные связи, в том числе и в правительстве.

Одна из инициаторов запуска в действие Первого опытного образца (главного героя) как один из вариантов на случай выхода ситуации из под контроля.

Не брезгует применять грязные методы ради собственной безопасности и интересов.

После выхода ситуации из под контроля руководство Армахем Технолоджи увольняют ее и более того, дают приказ на ее ликвидацию.
Однако у Аристид несколько иные планы. Ее цель - поймать освободившуюся Альму, используя для приманки одного из сотрудников отряда Дельта, посланного для ее ареста и использовать потом ее в качестве давления на корпорацию. Фактически ей это удалось, однако неизвестно, осталась ли она при этом жива.

Фил Вэйкью:

Отец Альмы и Элис Вейд

Дедушка Пакстона Феттела и Главного героя

Ученый-генетик, долгие годы проработавший в «Армахем Технолоджи Корпорэйшн»

Руководитель проекта Источник, имеет отношение к проекту «Персей»

Презирает нового президента Армахема, Женевьеву Аристид.

В конце концов, он всё-таки пожалеет о том, что использовал свою дочь в незаконных проектах.

Однако два его внука, родившиеся от Альмы, и также ставшие невольными жертвами этого преступного проекта, так и останутся для него всего лишь материалом, опытными образцами.

Очень переживает за дочь Элис

Погибает от мощной негативной силы Альмы при раскрытии камеры Саркофага

Маршалл Дислер:

Коллега Харлана Вейда, так же как и он, стоявший у истоков развития корпорации Армахем.

Первым заметил телепатические способности маленькой Альмы.

Куратор проекта Персей.

На момент восстания клонов находился в комплексе, поэтому никаких доказательств того, остался ли он жив или стал первой жертвой мести (вступительный ролик, где Феттел терзает тело человека в белом халате), у нас нет.

Чарльз Хабеггер:

Один из старейших служащих компании Армахем.

Принимал участие в проекте Источник и присутствовал при рождении первого прототипа (главного героя). Судя по словам Хабеггера, его все-таки мучили угрызения совести за то, что сотворили с Альмой.

Входил в состав команды Харлана Вейда по изучению ситуации, вызванной расконсервацией Саркофага.

Так же как и Дислер, курировал проект Персей.

После расконсервации Саркофага настоятельно рекомендовал немедленно заморозить на время проект Персей, однако к его голосу явно не захотели прислушаться.

Обладающий бесценной информацией, Хабеггер одним из первых был похищен клонами и подвергнут смертельному допросу. Не исключено, что именно от него Феттел получил сведения о своем старшем брате.

Служащий корпорации Армахем Технолоджи, исследователь.

Входил в состав команды Харлана Вейда по изучению ситуации, вызванной расконсервацией Саркофага. Собирал данные о состоянии грунтовых вод в районе Оберн на Южной Водоочистной станции, о результатах которых пытается доложить Й.Хайвсу, но его доклады попросту игнорируются.

Третья жертва Пакстона Феттела, от которого тот пытается узнать о местонахождении Альмы. Можно предположить, что это трагическая ошибка и Моди лишь невинный ученый, ничего не знающий о проектах. Однако фраза, произнесенная им перед смертью: "Альма... Если Феттел найдет ее..." и услышанная Оперативником и координатором, заставляет предположить, что Моди был носителем некоей информации.

Умер от ран, полученных при допросе.

Сотрудник компании Армахем, проработавший в лаборатории Армахема долгие годы.

Входил в состав команды Харлана Вейда по изучению ситуации, вызванной расконсервацией Саркофага, и вместе с Элис Вейд собирал информацию о событиях в районе Оберн за последние 20 лет.

Взят в заложники клонами, но был освобожден Оперативником до прибытия Феттела.

При попытке его эвакуации застрелен сотрудниками СБ компании, действующих по прямому распоряжению Ж.Аристид.

Служащий компании Армахем Технолоджи

Сотрудник секретного отдела

Входил в состав команды Харлана Вейда по изучению ситуации, вызванной расконсервацией Саркофага, в качестве наблюдателя.

Всячески старается избегать сообщений от Моди, так как результаты анализов, проведенных на водоочистной станции, явно указывают на причастность компании Армахем к загрязнению воды в районе.

По непроверенным данным, бойфрэнд Элис Вейд.

Так как он причастен к секретному отделу, на него ведет охоту и служба безопасности Армахема, как на ненужного свидетеля.

В коридорах штаб-квартиры мы встречаем его окровавленный призрак, который бросает слова о том, что он не виноват.

Остается загадкой, кто причастен к смерти Хайвса: Служба безопасности компании, клоны или что-то еще.

Инженер программного обеспечения и технический эксперт «Армахем Технолоджи Корпорэйшн».

Входил в состав команды Харлана Вейда по изучению ситуации,вызванной расконсервацией Саркофага.

Один из немногих, оставшихся в живых после нападения клонов на штаб- квартиру АТС.

Умудряется при помощи хитрости и коварства ускользнуть как от сотрудника F.E.A.R., так и от солдат Феттела, которые тоже его ищут.

Лишь позже становится ясно, что Мейпс выполняет задание Женевьевы Аристид, цель которого - уничтожение информации по проектам «Источник» и «Персей», а также ликвидация Саркофага с Альмой.

Тяжело ранен Харланом Вейдом у входа в Саркофаг.

Дальнейшая его судьба неизвестна.

В дополнении «Эвакуация» в Мемориальной больнице есть довольно забавная сценка с его участием (пасхалка)

Дочь Харлана Вейда

Сестра Альмы Вейд

Тетя Главного героя и Пакстона Феттела

Служащая компании Армахем Технолоджи Корпорейшн. Входила в состав команды Харлана Вейда, которая была сформирована в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей после расконсервации Саркофага. Занималась исследованием событий, происходивших в районе Оберн за последние 20 лет.

Возможно, именно эту информацию она рассказала Пакстону Феттелу, в руки которого попала из-за своей чрезмерной самонадеянности.

Растерзана собственным племянником у входа в Саркофаг.

Противник

Солдаты-клоны:

Различаются между собой лишь экипировкой и вооружением. Хорошо организованы. Судя по их переговорам, рядовые солдаты-клоны получают голосовые приказы от командиров отделений или взводов, которые, возможно, в свою очередь непосредственно выполняют приказы самого Феттела. По ходу миссии противостоят Главному герою в основном отдельными боевыми звеньями.

В процессе игры нам предстоит уничтожить практически половину батальона этих солдат.

Штурмовики:

Опасные противники, защищенные броней и вооруженные отличным оружием!

Взрывчатка против них крайне неэффективна. Для наискорейшего уничтожения рекомендуется использовать стрелковое оружие. Медленны в движениях, но очень осторожны. В игре их встречается немного.

Охотники:

Клоны-ниндзя, трансформеры. Могут становиться невидимыми. Обладают отличными акробатическими способностями и в совершенстве владеют рукопашным боем. При встрече будьте начеку.

Тяжёлые штурмовики REV 6:

Ещё более опасный противник. Вооружен двумя ракетницами MOD3 и носит тяжёлую автоматизированную броню. Несмотря на то, что это скорее всего механизм, способен вести тактический бой. При встрече закидывайте всем, что взрывается.

Служба безопасности"Армахам Технолоджи Корпорэйшн»:

Обычные люди, охранники здания корпорации АТС.

Носят легкие бронежилеты и также используют различные виды оружия.

Действуют по личному распоряжению Женевьевы Аристид, поэтому не содействуют, а наоборот, всячески препятствуют сотрудникам F.E.A.R. и Дельты, стремясь ликвидировать и сотрудников компании, владеющих информацией о незаконных проектах АТС, как ненужных свидетелей, и самого главного героя.

Они не так хорошо обучены, как солдаты Феттела, поэтому клонам не составляет большого труда уничтожать этих вояк пачками.

Сторожевые дроны UAV:

Y-ко образные небольшие летающие роботы, вооруженные лазером. Чтобы не попортили здоровье, уничтожайте их как можно скорее.

Призраки:

После освобождения Альмы вместе с ней появляются страшная армия призраков.

Появляются в самом конце и иногда в видениях Главного героя. Уничтожаются одним выстрелом. Главное - не мешкать. Жизнь забирают очень быстро.

Оружие


Р укопашная

Это грозное оружие против клонов, так как Главный Герой в совершенстве владеет приёмами ближнего боя.


П истолет AT-14

Наносимые повреждения-3/10

Емкость магазина-18(1 пистолет),/36(2 пистолета)

Скорострельность-5/10

Стандартный пистолет.

Эффективен лишь при парном использовании.


П истолет-пулемёт RPL

Наносимые повреждения-2/10

Емкость магазина-50

Скорострельность-9/10

Оружие с высокой скоростью стрельбы, емким магазином, но с небольшой убойной силой

Незаменим лишь в начале игры.

Д робовик VK-12

Наносимые повреждения-6/10

Емкость магазина-12

Скорострельность-3/10

Классический шотган. Большой урон и небольшая скорострельность к вашим услугам!

Эффективен при ближнем бое

А втомат G2A2

Наносимые повреждения-4/10

Емкость магазина-45

Скорострельность-7/10

Отличная замена RPL’у, к тому же на него всегда есть боеприпасы!

В интовка ASP

Наносимые повреждения-6/10

Емкость магазина-30

Скорострельность-5/10

Винтовка с прицелом стреляющая очередями.

Эффективна, как на дальней, так и на ближней дистанции.

Главное беречь патроны

Р акетная установка MOD 3

Наносимые повреждения-9/10

Емкость магазина-15

Скорострельность-2/10

Очень оригинальный ракетомет, выстреливающий по три ракеты.

Боеприпасы настоящая редкость, так что не тратьте их попросту.

П енетратор HV-10

Наносимые повреждения-4/10

Емкость магазина-25

Скорострельность-6/10

Эффективное оружие, стреляющие кольями.С его помощью вы запросто сможете пригвоздить почти любого клона к стене.

П рототип-7

Наносимые повреждения-10/10

Емкость магазина-10

Скорострельность-2/10

Перед вами, настоящий римейк РЕЙЛГАНА из Quake!Один выстрел и от клона останутся лишь костные останки

А втоматическое орудие MP-50

Наносимые повреждения-9/10

Емкость магазина-50

Скорострельность-4/10

С его помощью вы без труда разберётесь с целым отрядом клонов! Только не рекомендуем использовать его в ближнем бою!

О сколочная граната N6a3

Отличная граната, смело кидайте её в скопление клонов!

Взрывается при контакте или по истечению нескольких секунд.

М ина AT-S

Ничем не примечательная противопехотная мина.

Кидайте, если чувствуете приближение клонов!

Ф угасный заряд M 77

Очень мощная взрывчатка! Кидаем, достаем детонатор, нажимаем кнопочку и превращаем клонов в фарш!

Техника

В ертолет (UH-60) Black Hawk

Американский многоцелевой вертолет

Используется спецподразделением «Дельта» для транспортирования личного со-става, высадки десанта, эвакуации раненых (Джин и Холлидей) и проведения поисково-спасательных работ (эвакуация Главного Героя после взрыва Саркофага)


В ертолет Ми-24 (Mi -24 Hind D Gunship по классификации НАТО)

Советский транспортно-боевой вертолет

Используется противником для транспортировки личного состава, высадки десанта и является основным транспортным средством передвижения Пакстона Феттела

Скорее всего, это единственный вертолет, взятый на вооружение АТС для маленькой экспериментальной армии клонов

в игре не подвержен разрушению

Б ронированные грузовики

Используются солдатами-клонами как основное транспортное средство, служат иногда прикрытием для них во время боя, а также преградой на пути следования Главного героя

В игре не подвержены разрушению. Точного количества этих машин неизвестно

Сюжет F.E.A.R.

Наш герой - новичок подразделения FEAR, которое специализируется на устранении паранормальных угроз. Координатор FEAR, Роуди Беттерс, инструктирует Оперативника (Главный герой) и его товарищей Джин Сун-Квон и Спэна Янковски. Беттерс приказывает уничтожить Феттела и тогда все клоны, находящиеся в телепатической зависимости от него, просто отключатся. Для экстренных ситуаций в Армахеме в голову Феттелу вживили передатчик, таким образом, команда может отследить его перемещение со спутника-шпиона Ганнибал 3. Спутник засёк Феттела в заброшенном доме в районе Оберн. Вместе с коллегой Янковски вы проникаете в здание и обнаруживаете растерзанный труп мужчины. Когда же Оперативник пошёл на разведку на крышу здания, Феттел коварно из-за угла обрушивает на его бедную голову увесистый брусок доски. В полуобморочном состоянии видим склонившегося над нами Феттела. Он произносит, что погибшего звали Чарльзом Хабеггером, что тот заслужил смерти и что-то загадочное про "нее" и память. Когда Оперативник окончательно приходит в себя, Феттел уже вне досягаемости. Отряд Дельты обнаружил его в порту, и вы вместе с Янковски отправляетесь туда, чтобы под прикрытием бойцов отряда выяснить причину угрозы.

По прибытию в порт Оперативник и Янковски вместе с группой поддержки спецподразделения Дельта разделяются на 2 группы. Все спецназовцы в обеих группах неожиданно погибают. В видении, которые и дальше будут преследовать Поинтмэна, перед нами предстает маленькая девочка, непонятно как уничтожившую группу прикрытия Оперативника. Янковски не отвечает на позывные. Дальше продвигаемся в полном одиночестве и впервые сталкиваемся с солдатами-клонами. Добравшись до места, где пропала связь со второй группой, видим впереди себя призрак Янковски и находим костные останки еще трёх спецназовцев, однако останков самого Спэна там нет. Далее встречаем фантом той самой девочки, взрывной волной Оперативника выбрасывает из здания склада, и он чудом остается живой и невредимый.

В то же самое время, в штаб-квартиру «Армахема» направляется отряд «Дельта». Сигнал передатчика Феттела засекают в районе Южной водоочистной станции, и Оперативник, подгоняемый суровым голосом координатора, в одиночку со всех ног бросается туда, встречая на своем пути многочисленные пикеты клонов-солдат, фантом Янковски с загадочной фразой: «Она боится тебя...» и снова призрак девочки, от встречи с которой у Поинтмэна начинаются очередные кровавые видения. Поступает информация об опознании трупа, найденного в заброшенном доме. Это ученый из «Армахема» Чарльз Хабеггер. Неожиданно клоны начинают организованно отступать, а мы наблюдаем трагичную сцену допроса Феттелом одного ученого, попавшегося к нему в руки только что. Феттела интересует местонахождение некой Альмы. Немного погодя, обнаруживаем и самого пленника, привязанного к стулу. Это Билл Моди, исследователь из Армахема. Увы,он обречен. Перед смертью Моди успевает прошептать, что Феттела нужно остановить до того, как он найдёт Альму и произносит слово "Источник". В это время координатору F.E.A.R. поступает информация об очередном ЧП. Разведгруппа «Дельты», посланная в штаб-квартиру «Армахема», не выходит на связь. Феттел, судя по всему, планирует отправиться именно туда же. Уничтожив еще один отряд клонов, прикрывающих отступление, наш Герой чуть-чуть не успевает за Феттелом, который на его глазах улетает на своём «Крокодиле» к штаб- квартире "Армахема". Оперативник на прибывшем вертолете спецназа направляется за ним.

Едва успеваем высадиться на вертолетной площадке здания «Армахема», сразу же попадаем под шквальный огонь противника. Спецназовцы погибают на месте. Поинтмэн опять один, и помощи пока ждать неоткуда. Поступает информация, что тело Янковски не было найдено, а останки, найденные в порту, были опознаны. Наша задача - найти и перезагрузить центральный сервер, чтобы узнать, что вообще здесь происходит. По пути следования, мы постоянно собираем информацию и узнаем, что существовал проект «Икар», биоинженерная программа, начатая в 73ем. Исследование влияния невесомости на организм, развитие мышц и т.д. Однако проект свернули для освобождения ресурсов под некий проект «Персей». Пробираясь полутемными пустыми коридорами к серверной, Оперативник неожиданно встречает подозрительного сотрудника АТС, инженера Нортона Мейпса, который просит нас отключить систему охраны. После отключения Мейпс теряется из виду. Перезагрузив сервер, получаем доступ к данным компании, однако в охранную систему войти невозможно, т.к. она находится в отдельной сети.

Координатор регистрирует сигнал Феттела в непосредственной близости от Оперативника, а он в это время слышит странные слова Пакстона Феттела о его кровном родстве с той самой девочкой, фантом которой мы наблюдаем на протяжении всего нашего опасного пути, и о его стремлении освободить ее. Добравшись до места последнего контакта с пропавшей группой «Дельта», обнаруживаем ужасную картину: скелетированные трупы бойцов и море крови. Оставив прибывшую на место трагедии Джин с группой Дельта, исследовать останки, Оперативник вновь устремляется вперед по полным опасностей коридорам и вскоре обнаруживаем захваченного клонами заложника. Им оказался Алдус Бишоп, ученый. Бишоп сообщил координатору, что клоны расспрашивали его о Харлане Вейде, с дочерью которого Элис Вейд проработал в одной из лабораторий в Оберне. К несчастью, эвакуировать Бишопа живым не удается, его ликвидирует служба безопасности АТС, что становится полной неожиданностью для координатора. Похоже, кто-то наверху из Армахема начал заметать следы, а Бишоп слишком много знал. Беттерс пытается связаться с руководителем компании Женевьевой Аристид, но тщетно. Похоже, она успевает скрыться еще до захвата клонами штаб-квартиры.

Становится понятна цель проекта «Персей» - подготовка командиров-телепатов для управления солдатами-клонами. Но по каким-то причинам во всех документах Феттел упоминается как «второй прототип». Дальше выясняется, что Феттел появился в рамках проекта «Источник», что первый прототип был неудачный, т.к. не обладал телепатическими способностями, второй прототип - это Феттел, а третьего вообще не было, проект закрыли из-за какого-то неприятного инцидента. Обнаруживаются и все более страшные подробности о данном проекте. Руководил проектом ученый Харлан Вейд. И похоже, именно его ищет Феттел.

Мы снова натыкаемся на Мейпса, он просит активировать для нас лифты, т.к. клоны отключили их. Помогать ему не очень хочется, но что делать. После активации лифтов Мейпс снова от нас удирает. Теперь он в открытую пытается нам помешать, активируя охранную систему. Наша задача: найти Эллис Вэйд до того, как до неё доберется Феттел. Уничтожая клонов, мы освобождаем Эллис, она даёт нам координаты места нахождения замаскированного объекта, где сейчас может находиться ее отец, и, очень торопясь к нему, уезжает на машине, не дождавшись эвакуации. Мы покидаем офисы Армахема в надежде опередить Эллис, несёмся к объекту.

По базе данных координаты объекта полностью соответствуют местонахождением бывшего завода Реммельмайер, а АТС его выкупил в 50-ых из-за подземных бункеров и обустроил его специально для проекта Источник. По пути наш БлэкХок подбивают и к объекту Поинтмэн вынужден идти пешком. На выходе из заброшенного отеля он сталкивается с Феттелом. Элис Вейд находится в его руках, и это не сулит ей ничего хорошего. Попытка кинуться вслед за ними не приносит успеха, лишь страшное видение, и Оперативнику ничего не остается, как двигаться вперед, к обозначенному объекту.

Помимо клонов, на завод прибыли ребята из Службы безопасности АТС, и они настроены очень враждебно по отношению к сотруднику F.E.A.R. Их цель - полное уничтожение объекта. Добравшись до подземных сооружений, обнаруживаем старого знакомого, Нортона Мейпса, он форматирует жесткие диски суперкомпьютеров, чтобы замести следы незаконных экспериментов компании. Теперь нам становится понятным, и кто такая девочка Альма, и что с ней сотворили, и что Пакстон Феттел ее сын, и что такое первая «синхронизация», в результате которой Альму пришлось умертвить, а проект заморозить, и что привело ко второй "синхронизации", в результате которой Феттел снова оказался неуправляем. Теперь Харлан Вэйд намерен выпустить Альму, и Мейпс пытается остановить его. Но Вэйд настроен решительно. Он стреляет в Мейпса, тяжело раня его, и проходит в центральный вход, который ведёт прямиком в Саркофаг. Раненый Мейпс просит нас уничтожить объект (да-да-да, и мы опять ему помогаем), но нам надо во что бы то ни стало остановить Вейда.

Оказавшись внутри Саркофага, мы видим, что Эллис убита Феттелом под влиянием голоса Альмы, и наблюдаем настоящие видение-откровение. Оперативник узнает от Феттела, что тот его родной брат, и оба они рождены одной матерью, утверждая, что он должен все-таки чувствовать это, несмотря на то, что так и не знает ни своего прошлого, ни собственного имени. Еще находясь в плену у видений, наш Герой делает ГЛАВНЫЙ выстрел своей миссии - выстрел в Пакстона Феттела...

Снова Саркофаг, у наших ног тело Феттела, рядом растерзанный труп Элис Вейд. Чуть дальше стоят неподвижные клоны. Они в отключке. Но битва ещё не окончена, Харлан Вэйд идет на безумный шаг, освобождая Альму из Саркофага. Вместе с ней на свободу вырываются призраки – кошмары. Теперь нам предстоит бой с тёмными силами, которые, как и Альма, отчаянно жаждут мести. Уничтожаем предохранители, происходит цепная реакция, которая вот-вот вызовет взрыв. Что есть сил, бежим наверх, прочь от опасного места. Уже перед самым выходом из здания Поинтмэн переживает последнее видение: Альма - дочь Харлана Вейда, её разлучают с только что родившимся ребенком, и этот младенец - Оперативник, голос Хаббегера, полный горечи, и шепот Альмы: «Я знаю, кто ты».

Едва успеваем выбраться наружу, происходит взрыв невиданной силы. Поинтмэн чудом остался жив, его эвакуируют. Но это не конец... Ведь Альма обрела свободу, и она продолжит мстить.

Сюжет F.E.A.R. Extraction Point

Очнулись после крушения нашего вертолёта и как всегда все живы, кроме пилота!

Наша цель - восстановить связь с подразделениями, т.к. после уничтожения Саркофага связи почти нигде нет. Все клоны находятся в отключке, после того, как мы убили Феттела. Разделившись со своими товарищами, мы идём через церковь. Здесь нас поджидает призрак Феттела, который не очень доволен, что мы его убили (хотя, по одной из версий, он сам этого и хотел). И тут, к нашей неожиданности, клоны оживают, и они не изменили своё отношение к нам. Но постойте, какие-то неизвестные силы уничтожают самих клонов, и это призраки, которые появились не без участия освобожденной Альмы. Немного побегав за ними, мы узнаем, что Джин оказалась в плену у клонов (и как только Холидей допустил это). Мы снова встречаем Феттела. На этот раз он более вежлив и оставляет нас один на один с Альмой, которая так же не рада нас видеть, но почему-то просит у нас помощи. Тут с нами связывается Джин и говорит, что сбежала сама по себе (вот так, и наша помощь уже не нужна). Холидей сообщает: из больницы Оберна Мемориал, исходит сигнал Дельты, похоже, что там точка эвакуации. Джин предупреждает нас, что новый противник очень опасен, и это не клоны, и не люди вообще. Между тем Феттел и ему подобные дают о себе знать, и мы видим галлюцинации и прочую мистику, которая пугает как неплохой ужастик! И клоны... они как с цепи сорвались и действуют не отдельными осторожными группами, а десятками лезут под пули. Видно, торопятся к своему командиру. Кто о них еще позаботится на этом свете... После одной из таких мясорубок, мы встречаемся с неунывающим Холидеем. С Холидеем весело, к тому же новые противники так же ненавидят клонов, но вот вряд ли они хорошо относятся к нам? Как бы не так! Мы с Другом входим в странный склад, повсюду тела и тут……происходит нечто………описывать бесполезно, скажу одно: жаль Дугласа Холидея, хороший был мужик, пусть земля ему будет пухом! Мы за тебя отомстим!

Ладно, не будем распускать нюни и продолжим! Наша задача: добраться до Мемориальной больницы Оберна для эвакуации. Чтобы попасть туда, мы используем городскую подземку. В процессе мы замечаем, что у Альмы, так сказать, раздвоение личности. Маленькая Альма нам всячески помогает. Убивает клонов с коломётами и разве что не выдаёт аптечки и боеприпасы! Зато Альма-подросток отчаянно жаждет крови и она, увы, не на нашей стороне. Так же мы видим, что Феттел уже открыто говорит, что именно он убил нашего старого камрада Спенсера Янковски и то, что теперь его душа находится в плену. Мало того, он в открытую предлагает нам сделать выбор: или с ним или против него. Но самое интересное ещё впереди! Угадайте, кого мы встречаем в газетном ларьке??? Это же Нортон Мейпс собственной персоной! Вот только не ясно, как он тяжело раненый смог сбежать из бункера (с которого едва мы ноги унесли) и выжить, при том, что в городе творится чёрт знает что! Ну да ладно, мы уже выходим из подземки, как вдруг клоны подрывают её! И самое забавное, что ударной волной нас унесло на соседнее здании (наверное, половину подземки использовали как хранилище боеприпасов). Мы очнулись на крыше автостоянки в луже собственной крови (и даже не спрашивайте, как Герой сумел выжить!). Джин уже в больнице, и дела у нас не важнецкие! Весь город захвачен клонами, и неизвестно, что ждёт нас в больнице, но мы ведь не из робкого десятка! Ну, вперёд! Урааа! После нескольких ожесточенных схваток мы всё-таки проникли в больницу! И почему-то наш бравый спецназ нас не встречает! Похоже, Точка высадки нужна теперь только нам! Судя по тому, что мы слышим, Джин не в лучшем положении. Она просит нас скорее придти, будто чувствует, что её ждёт смерть! Даже призраки Янковски и доброй Альмы подгоняют нас, чтобы мы поскорее нашли Джин, что ей грозит опасность! Как бы мы ни спешили, мы приходим слишком поздно! Это просто ужасно, сначала Холидей, теперь Джин! Теперь мы собираем в кулак всю свою ярость и злость и идём драть пятые точки клонам и этим лысым призракам!

Мда, в порыве ярости мы забыли о своей первичной цели. Нам нужно добраться на крышу больницы и ждать спасательный вертолёт. Что же, убегать нужно тоже уметь! Наконец, мы добрались до лифта и жмём на кнопочку ROOF, но постойте, мы едем совсем не наверх, а даже наоборот. Неизвестные силы спустили лифт на самое дно…в морг! Думаю, не стоит говорить о том, что это не самое приятное место. Теперь мы готовы противостоять своему страху лицом к лицу. Неожиданно мы видим очередную галлюцинацию. Пред нами предстаёт что-то похожее на психиатрическую больницу тюремного типа. И угадайте, кто в ней заключен! Да, это те люди, ответственные за то зло, которое причинили, Альме. Там и Билл Моди (невинный ученый), Чарльз Хабеггер (сотрудник Армахема, который не раз предупреждал коллег об опасности), Эллис Вэйд (вторая дочь Вэйда, которая так же оказалась объектом мести, еще бы: у неё было все, а у Альмы одни кошмары) и, собственно, виновник торжества Харлан Вэйд собственной персоной (глава проекта Источник)! Все они теперь заключенные в тюрьме разума Альмы и обречены на вечные страдания! Далее наблюдаем очень интересный момент! Две сущности Альмы (добрая и злая) перешли в конфронтацию и в итоге самоуничтожились! Теперь мы победили свой страх, и наш персонаж настоящий герой! С нами связался Беттерс, который сообщает нам, что скоро за нами прилетит вертолет, и мы должны ждать его на крыше! Бегом к лифту!!! Слава богу, в этот раз мы действительно едем на крышу.

Снова Феттел?! Несмотря ни на что, наш призрачный братишка не оставляет нас в покое! И опять достает нас своими непонятными бреднями! Уничтожаем всех клонов и скорее бежим к вертолёту! И почти в него сели, как вдруг……(по непонятным причинам)…БлэкХок взрывается! Теперь без шуток, Главный герой серьезно раненый видит Феттела, который говорит, что заставит людей помнить Альму и обещает уничтожить всё человечество!

Да... Лучшей мести и не придумаешь! Спасибо тебе, брат! Один на крыше у останков БлэкХока, среди трупов с разбитой головой и ощущением полной бесполезности своей миссии...

Сюжет F.E.A.R.Perseus Mandate

Действие происходит параллельно основным событиям.

В то время, как наш основной Главный герой сбивался с ног в полутемных, полных опасностей, коридорах штаб-квартиры «Армахема», в поисках своей ненормальной тетки Элис Вейд и неуловимого братишки Пакстона Феттела, вокруг самой корпорации и особенно ее проекта под названием «Персей» начинает развертываться нешуточная возня, приобретающая все более политическую окраску.

Некто под кодовым словом «сенатор», смекнув, что в «Армахеме» в связи со случившимся ЧП, все пошло вкривь и вкось, решает, пока дело не приняло широкий резонанс, втихую забрать в свои руки всю информацию и разработки по данному проекту. Это «деликатное» дельце поручается некоему наемному лицу, которое с группой неизвестных проникает в информационный центр АТС.

В то же самое время координатор FEAR, Роуди Беттерс, инструктирует вторую группу бойцов своего подразделения. Их трое: капитан Рейнс, лейтенант Чен и сержант (просто Сержант).

Задача команды: собрать как можно больше информации о самом проекте «Персей». Взяв под козырек, вывалились из транспортника в ночное небо...

Приземлились неподалеку от информационного Центра Армахема. Перестреливаясь с группками клонов, стараются держаться вместе, но волею судьбы наш ГГ- сержант был разделен со своей группой и какое-то время ему в одиночку пришлось пробираться подземными сооружениями, коммуникациями и переулками опустевших районов города, вступая в бой с многочисленными пикетами клонов и охраной Армахема. Соединившись с Рейнсом и Ченом уже у самого здания, Сержант и сотоварищи проникают внутрь. Их цель - нахождение и эвакуация оставшихся в живых бойцов Дельта и главный компьютер Центра. На своем пути отважная троица сталкивается не только с солдатами-клонами, но и со странной, хорошо организованной группой бойцов, явно преследующих свои цели.

По ходу выполнения заданий выясняется, что эта странная и очень опасная команда наемников, которая также очень интересуется проектами Харлана Вейда, и даже успела раздобыть кое-какие данные. В это же самое время Беттерс сообщает отряду о предназначении проекта Персей. Слив Беттерсу данные с главного компьютера, Сержант – гг спешит вновь соединиться со своей группой и впервые сталкивается с девочкой Альмой, разрывающей на части тела наемников. Силой энергии Сержанта выбрасывает из окошка кабинета в вестибюль, где его и находят товарищи...

Дальше группа летит в один из филиалов Армахема. Беттерс сообщает о расшифровке данных с компьютера. Это список адресов. Два в данном районе, третий в Оберне. Цель второй группы: отдел биологических разработок и архивы. Под прикрытием Дельты Чен возьмется за архивы, Сержанту – биоразработки. Продвигаясь к цели своего задания в лице Сержанта, нам становится известно, что «конкурирующей фирмой» является некий Моррисон, бывший «спец», который теперь занимается перетряхиванием грязного белья сильных мира сего. Лейтенанту Чену, копавшемуся в архивах корпорации, становится известно о еще одном проекте АТС – подземный завод по производству клонов на острове. Этой же информацией владеют и Ночные, команда с которой работает Моррисон. Беттерс дает задание: перехватить Моррисона, однако тот опережает Сержанта, буквально на секунды, стащив из главной биолаборатории ДНК Пакстона Феттела. Сержант бросается в погоню. На выходе из здания он обнаруживает безвольно стоящих клонов.Пакстон Феттел уничтожен! Чен перехватывает Моррисона, но в эту самую секунду город сотрясает мощный взрыв. Чтобы не попасть под ударную волну, Сержант с Ченом бегут следом за Моррисоном в какие-то подземные сооружения.

Взрыв вызвал вспышку паранормальной активности. Сержант и Чен оказались в старом заброшенном метро, видят бредущую Альму и отбиваются от призраков. Чен гибнет, его засосала какая-то нечисть. Сержант еле выбирается оттуда и попадает на Оранжевую линию, напарываясь на патруль наемников. Выбравшись наружу, обнаруживает, что на улице уже темно, а в городе ни души. Из метро Сержант вышел именно там, куда несколько позже, спустится его коллега и кровный родственник тех, из-за кого весь этот сыр-бор. На связь выходит капитан Рейнс и дает приказ: найти лагерь наемников, который располагается где-то в старом депо неподалеку, а также продолжить преследование Моррисона. Пока в депо открывал ворота, невесть как оживают клоны, что значительно усложняет продвижение Сержанта к базовому лагерю «Ночных». Вступая в ожесточенные перестрелки то с клонами, то с наемниками, он продолжает двигаться дальше в поисках Моррисона и обнаруживает любопытный факт. Есть некто более влиятельный, чем сенатор, и именно он стоит за руководством командой Ночных. Наконец, Сержант обнаруживает посаженного наемниками в клетку Моррисона. ДНК Феттела при нем, конечно же, нет. Моррисон сообщает, что Ночные охотятся за ДНК Альмы, и обещает провести сержанта старым тоннелем снабжения к заводу. Спускаясь в подземные коммуникации, сталкиваются с фантомом Феттела, который отпускает комплимент непонятно в чей адрес, Сержанта или Моррисона. По дороге Моррисон гибнет, раздавленный машиной, опрокинутой мощной энергией призрачной Альмы, Сержант снова один. Оказавшись на территории завода, ему во что бы то ни стало надо добраться до ДНК Альмы, пока до него не добрались Ночные. Сержанта частенько подглючивает, ибо у Пакстона Феттела теперь хорошее настроение, и он довольно откровенен с Сержантом, рассказывая время от времени то о матери, то о себе, то, упоминая брата, а то и просто миролюбиво предлагая Сержанту не лезть не в свое дело. Но...как говорится, Васька слушает, да ест, и Сержант упорно идет вперед. Однако и здесь его опережают. Командир Ночных из-под носа перехватывает ДНК Альмы. (похоже, с быстрым реагированием у команды F.E.A.R. явный напряг). Из производственной зоны, злой как собака, Сержант несется следом за командиром и под насмешливые комментарии Феттела о напрасных усилиях, буквально в клочья разносит и остатки команды Ночных и самого командира (это за «щенка»). Взяв контейнер с ДНК, Сержант едет на лифте наверх, где и встречается с Рейнсом. Благодушие Пакстона Феттела не помешало ему, однако, напустить на Сержанта и капитана Рейнса целую ораву клонов. Выдержав неравный бой, Сержант и капитан улетают на поджидавшем их Блэк Хоке, увозя ДНК Альмы...

Немного ранее...

Некто из сильных мира сего стоит спиной у камина. В кабинет заходит человек в маске Ночных и ставит на стол контейнер с ДНК Феттела.

Point of Entry

Если у вас слабый компьютер, то снизьте графические настройки. Особенно текстуры. Открытые пространства - тормоза всему. Поначалу ничего особенного. Толпы солдат. Но к этому мы уже привыкли. Один раз подъедет машина с пехотой. Как только откроется дверь, кидайте внутрь гранату. Чтобы всех разом. Или караульте с дробовиком.

Серьезное начнется, когда машина протаранит вход. Подстрелите выскочивших из дробовика и выгляньте на улицу. Черт подери. Неслабое количество солдат и бронированный пехотинец с гранатометом. Не лезьте в бой. Сидите в укрытии и ждите, когда клоны придут сами. После беритесь за бронированного пехотинца. Выстрелили парочку раз - и спрятались. Опять огонь - и в укрытие. Если особо не нарываться, он даже не тронется с места. Что значительно облегчит задачу.

После боя соберите патроны, гранаты и аптечки. Идите к забору, забирайтесь на ящики и перепрыгивайте на ту сторону. Пройдите немного вперед... в узком переулке внезапно выскочит машина. Чтобы не попасть под колеса, прыгайте в окно. Хорошо, что автоматически включается замедление, иначе не успеть.

Пробираясь по зданию, наткнетесь на отряд солдат. Еще один (в количестве трех-четырех человек) выбежит из двери. Вы находитесь за забором - чтобы не мучаться стрельбой через дырки, киньте гранату. На узкой лестнице они не успеют разбежаться.

Дойдя до стройки, залезьте наверх и, выбив окно, запрыгивайте внутрь. Спустившись вниз и оказавшись в узком переулке, пройдите немного вперед. Когда появится грузовик, отбегайте назад и прячьтесь в углубление слева. Так и задавить можно.

Спрыгните в туннели (до них, разумеется, нужно добраться) и идите вперед. Выйдя в помещение, приготовьте снайперскую винтовку. Сверху начнут стрелять. И достать их не так просто. Когда противник будет уничтожен, залезайте наверх. Парочку раз помешают прибежавшие солдаты, но в целом - ничего серьезного. Чтобы пройти дальше, нужно спрыгнуть в дырку в полу.

Далее будет еще одна засада. В узком коридоре скопилось приличное количество пехоты (причем часть сидит на втором ярусе) и бронированный пехотинец. Сначала нужно расправиться с клонами. Сидящих наверху также желательно подстрелить. Но можно и повременить. После беритесь за бронированного. Можете опробовать MP-50 Repeating Cannon или использовать Type-7, если остались патроны.

Пройдя немного вперед, наткнетесь на еще одного бронированного пехотинца. Но он по своей глупости засел в комнате и не хочет оттуда выходить. Дробовик сойдет. И парочку гранат на счастье. Далее особых боев не будет. Вялые клоны. Правда, у них мощное оружие. Но это к лучшему. Патроны лишними не бывают. Особенно для MP-50 Repeating Cannon.

Пока не выйдете в огромное помещение. Там по потолкам скачут убийцы. Атак будет несколько, но один или два раза придется бороться с несколькими одновременно. Найдите себе угол, где трудно ударить со спины, и внимательно смотрите по сторонам. Как только увидите, как мчится силуэт, - включайте замедление и делайте парочку выстрелов. При необходимости меняйте позицию. Пару раз, конечно, пропустите удар. Но ничего страшного.

Проходя мимо одного окна, увидите бой охранников фирмы (а эти убогие куда полезли...) с роботом. Не теряйте времени и открывайте огонь по железной махине. Выстрелили несколько раз и спрятались. Робот призадумается - никого не увидит и опять переключится на охрану. Опять высовывайтесь и открывайте огонь. Конечно, охранников надолго не хватит, поэтому вскоре останетесь вдвоем. Тактика, в принципе, останется прежней, только придется почаще менять позицию.

Когда спуститесь на улицу, обнаружится второй робот, гордо выбежавший из-за угла. Берите дробовик и подбегайте практически в упор. Есть зона (определяется методом «научного тыка»), когда ракеты пролетают мимо и взрываются позади. Нужно только найти и кружиться, обстреливая из дробовика.

После заходите в здание. Там сидят человек десять охраны. Но после роботов - это так... несерьезно. Только послеживайте за тылами. Могут и обойти. Чтобы пройти дальше, найдите на стенке скрытую кнопку, чтобы открыть проход в стене (хотя не такая она и скрытная, сверкает в темноте красным цветом; да и стенка, сразу видно, фальшивая).

Поднимайтесь наверх, садитесь в лифт и жмите на кнопку. Длительные галлюцинации, где основную роль играет девочка. Когда они пройдут, пробегитесь по зданию еще раз и соберите увеличители жизни. После вернитесь в лифт и спускайтесь вниз.

Interval 09 - Incursion

Простой уровень. Из серьезных противников - автоматические пушки. Охрана - так, развлечение. Они не должны создать больших проблем. Только смотрите внимательно по сторонам. Они любят атаковать со второго этажа, что неприятно, но не смертельно.

Первые две пушки находятся в самом начале уровня. Подбегайте поближе и выносите из дробовика. Им хватит двух-трех выстрелов. После спускайтесь вниз и ползите по шахте. Выбравшись наружу, готовьтесь к боям с охранниками. Дойдя до комнаты с серверами (может, конечно, это не компьютеры - но похожи), залезайте на трубы по лестнице.

По трубам ползите до комнаты, где видели программиста, и спрыгивайте вниз. Здесь опять куча охранников и несколько автоматических пушек. В коридоре с заблокированными дверями идите в комнату сбоку и спускайтесь вниз. В туннелях стоят мины, поэтому будьте осторожны. Не подорвитесь. Разминирование происходит с помощью выстрела из винтовки.

Выбравшись наверх, пробегите немного вперед - а затем залезайте в шахты и спрыгивайте вниз.

Через окошко можно увидеть, как программист разговаривает с Harlan Wade. Спускайтесь вниз и бегите к программисту. Он успел получить пулю в грудь. Жалко, что не успел это сделать первым. Также он подскажет, как можно открыть вход в хранилище.

Бегите к входу и спускайтесь вниз. Нужно использовать шесть переключателей. Появятся новые противники - но их не так много, да и особых проблем они не доставят. Добравшись до первых двух пультов, используйте переключатели и бегите в открывшуюся дверь.

Вторая пара переключателей находится... достаточно далеко. Поэтому бежать изрядно. Один переключите без проблем. Но второму мешает ящик. Спуститесь вниз и поднимитесь на площадку. Используйте пульт, чтобы отодвинуть ящик. После используйте второй переключатель. Вернитесь назад и бегите в открытую дверь.

Вскоре столкнетесь с UAV. Опять дробовик и засады за углом. После этого выйдете в комнату, где крутятся некие цилиндры на конвейере. Дождитесь, когда будет свободное место, - и спускайтесь на конвейере вниз. Дойдя до реактора, используйте два пульта, дождитесь, когда откроется дверь, - и бегите к хранилищу.

Три UAV уже не могут помещать. Нажмите на кнопку на пульте, чтобы открыть дверь, садитесь на подъемник и спускайтесь вниз...

Interval 10 - Revelation

The Vault

Финишная прямая. Пора показать проклятым девочкам, кто главный в песочнице. Сначала будут обширные галлюцинации со старыми знакомыми. Причем исчезнет все оружие - и вы останетесь с одним пистолетом. Дойдя до Fettel - пустите пулю в лоб. Как я долго ждал этого момента... Правда, он успел прикончить девушку... впрочем, сама виновата. За углом обнаружите мертвых клонов. Подстрелите их и заберите оружие.

Поднимайтесь на подъемнике и подождите, пока Harlan Wade прикончит девочка. После опять галлюцинации. Теперь пробирайтесь к реактору. На пути будут встречаться призраки, которых можно убить одним выстрелом. Их будет много, но это так, шалости. Особенно после пережитого.

Дойдя до реактора, поднимайтесь наверх и используйте пульт, чтобы выдвинуть стержни. Возьмите автомат с ящика. Стрельните по ним и бегите в открывшуюся дверь. Вообще, если подумать, то подземный ядерный взрыв в черте города - не самое удачное решение. Хотя почему бы и нет?

Вокруг что-то будет постоянно грохотать и сыпаться. Плюс будут доставать призраки, поэтому бегите быстрее. Дойдя до подъемника, поднимайтесь наверх.

Время еще есть.

Interval 11 - Retaliation

Ground Zero

Бежать, быстрее - пока еще живы. Призраки будут нападать особенно яростно. Плюс еще покажется сама девочка. Теперь она решила взяться за вас всерьез. Стреляйте по ней, чтобы отогнать от себя. Если она коснется - считайте, пропали. Самая серьезная засада в большом ангаре. Призраки попрут толпой. Если нашли HV Penetrator (будете пробегать мимо него) - то будет легче.

Наконец, будут последние видения, где нужно уничтожить девочку. Стреляйте из пистолета всякий раз, когда видите. Иногда она подкрадывается со спины. Что не есть хорошо. Во время этого видения откроется тайна происхождения главного героя. Впрочем, можно было догадаться и так.

Выйдя на улицу, ждите, когда прогрохочет взрыв. Спрятаться не получится - от атомной бомбы еще никто не прятался. Просто стойте и наслаждайтесь прекрасным зрелищем. Удар волной, потеря сознания, вертолет. Очнетесь уже в воздухе... Все закончилось, пускай и не лучшим образом. Хотя. Подождите... Все только начинается. Опять? Снова? Что же, подождем второй части. Где наша не пропадала...