Выживания в океане. Как выжить в океане во время экстренной ситуации? Чему быть, того не миновать

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Я всегда восхищался людьми, которые выжили в экстремальных ситуациях, и задумывался сколько б я протянул, если б потерялся в заснеженных горах, или был на крутом выступе скалы, или если б оказался на плоту посреди океана. Ответ – все зависит от обстоятельств! Всё зависит от того, насколько вы готовы к ситуации, или даже как вам повезло. Самые простые вещи могут, в конечном итоге, спасти вашу жизнь, будь то гвоздь или кусок веревки. Удивительно, но почти все люди из этого списка были своевременно спасены, кроме тех, по моему мнению, кто был в тяжелой ситуации долгое время и уцелел. Тысячи людей пропали в море без вести, но, тем не менее, есть люди, которые выжили, несмотря ни на что.

Брэд Кавана и Дебора Кайли

В солнечный день, поздней осенью 1982г., судно отправилось в обычный рейс из штата Мэн во Флориду. На борту было пять человек: Джон Липпот и его девушка Мэг Муни, Марк Адамс, Брэд Кавана и Дебора Кайли. Их ожидало долгое путешествие и компания друг друга, они были незнакомы, кроме Джона и Мэги. С самого начала поездки дела становились хуже, поскольку Джон и Марк нашли общий язык и оба были злостными пьяницами. Погода начала ухудшаться на второй день в море и к вечеру уровень воды поднялся на 15 футов и ветер достигал 60 узлов. Брэд и Дебора первыми дежурили в течении 11 часов во время шторма, в то время как Джон, Марк и Мэг были в каюте и пили. Когда Джон и Марк протрезвели, чтобы встать на вахту, Брэд и Дебора наконец-то пошли отдыхать. Они проснулись посреди ночи от панического крика, и поняли, что корабль быстро наполняется водой. Как оказалось, Джон и Марк закрепили штурвал и пошли спать вместо того, чтоб стоять на вахте на палубе.
Они развязали спасательный плот, но он сразу же сдулся. К счастью, у них была надувная лодка Zodiac, которую они надули и спустили на воду. Все смогли добраться к лодке, но Мэг запуталась в корабельных снастях и когда она выбралась оттуда, то у нее были очень глубокие раны, почти до кости, на руках и ногах. Как только они добрались к лодке, они попытались развернуть её, но ветер разворачивал обратно, так что они провели в воде 18 часов в ожидании того, что шторм затихнет. Мэг была обессилена, и другие пытались её поддерживать, чтобы она не утонула.

На следующий день, шторм затих и они смогли развернуть лодку и залезть в нее. С лодки они видели, что сотни акул окружали их, и они преследовали их до конца путешествия. На третий день у Мэг было сильное заражение крови и она была почти в кататоническом состоянии, без малейшего движения и звука. Марк и Джон напились морской воды и также находились в полубессознательном состоянии. Джон первым покинул их. Ему показалось, что он увидел землю, он просто сказал, что пошел в магазин за сигаретами, прыгнул в воду и проплыл несколько метров. Люди на лодке услышали крик и затем тишину, и Джона не стало. Примерно в это же время Марк, находящийся в бреду, сказал, что он хочет освежиться. Он прыгнул в воду, полную акул, глухой удар послышался под лодкой, вода стала красной, и Марк пропал из поля зрения. Мэг умерла на четвертый день, ночью.

На следующее утро когда Брэд и Дебора проснулись, тело Мэг уже окоченело и они бросили ее в море. Вскоре они увидели корабль, который плыл им на встречу. Экипаж корабля увидел их и они были спасены. Мучительное путешествие закончилось.

Трой и Джош

25 апреля Джош Лонг (17 лет) и его лучший друг Трой Дрискол (15 лет) решили поохотиться на акул. Они поплыли на лодке в море, возле города, где они жили, в Южной Каролине, не заметив предупреждения о бурном течении моря на пляже. Течение очень быстро несло их лодку. В борьбе с течением Джош уронил свою новую удочку за борт, расстроившись о такой потере, он также выкинул их запасы еды (очень умное решение!).

Ребята начали свое адское путешествие без пищи, воды и других принадлежностей. Кроме того, у них не было никакой защиты от палящего солнца, кроме легкой одежды. Для предотвращения теплового удара они окунались в воду, но после близкой встречи с акулой, они прекратили окунания.

Невероятно, но им удалось продержаться шесть дней без воды, время от времени употребляя в пищу медуз. На шестой день, когда они уже нацарапали на лодке свои смертные послания семьям, парни услышали лодку и смогли подать сигнал. После спасения обоих подростков отправили в больницу на лечение от тяжелых солнечных ожогов и обезвоживания. Состояние Троя было настолько тяжелым, что врачи сказали, что он бы прожил еще всего несколько часов, если бы не медицинская помощь.

Аманда Торнс и Денис Вайт

Аманда Торнс (25 лет), её отец Вилли (64 года) и крестный отец Денис Вайт (64 года) отправились в плавание из полуострова Кейп-Код 6 ноября. Хотя Аманда с ее отцом уже много раз плавали вокруг Кейп-Кода, это была ее идея отправиться в морское путешествие. Они планировали поплыть в Бермуды.
Примерно в 12 часов вечера 6го числа внезапно начался шторм и им пришлось спуститься в каюту, чтобы переждать его. Буря все еще бушевала на 4ый день, капитан Торнс был на вахте, пока Аманда и Вайт пытались поспать. За 30ти футовой волной пришла гигантская волна и закрутила лодку. Мачта и почти все снасти были смыты с палубы, а капитан запутался в снастях, болтаясь над водой. Находящиеся на лодке сделали все, чтобы поднять капитана на борт, но корабль снова и снова разворачивало, и все их попытки были напрасными. Им пришлось отрезать веревки и отпустить капитана в «свободное плаванье».

В течение следующих трех дней Аманда и Вайт оплакивали отца и лучшего друга в каюте, постоянно откачивая воду и пытаясь согреться. А шторм продолжал бушевать снаружи. Потеряв все средства коммуникации и источник питания лодки, они ничего не могли сделать. Они просто слушали как бились о корпус якорь и мачта (которая все еще свисала с лодки) снова и снова, что могло разбить лодку окончательно. Они пытались подать сигнал проходящим суднам с помощью сигнальных ракет, но все безрезультатно.

Через десять дней после потери капитана Вайту удалось вытащить якорь на борт. В последней отчаянной попытке выжить Вайт взял 10ти футовую мачту с небольшой лодки и привязал её к остаткам грот-мачты. Он повернул ее вбок и поймал ветер. Им удалось проплыть 50 миль в первый день, и на второй день они снова выстрелили ракетой, увидев большой танкер. В этот раз удача была на их стороне и их обнаружили. 21 ноября они наконец прибыли в Бермуды, убитые горем из-за тяжелой потери капитана, и тем не менее живые.

Как выжить в холодильной камере

23 августа, 10м деревянное тайское рыболовное судно с 20 членами экипажа разбилось и затонуло в бурном море. Большая часть экипажа выпали за борт и больше их никто не видел. Двое мужчин висели на большой холодильной камере, используемой для хранения рыбы, когда судно ушло под воду. Им удалось забраться в этот холодильник, когда он начал всплывать, но у них не было никакой возможности помочь другим членам экипажа.
Считается, что ветер силой в 50 узлов, вызванный штормом Шарлотта, гнал морозильную камеру, и это была большой удачей, что этот холодильник не потерпел аварии в этих экстремальных погодных условиях. Погода была как благодатной, так и бедственной, поскольку мужчины никогда б не выжили, если б не муссонные дожди, которые почти ежедневно обеспечивали их пресной водой.

Они проплыли так до 17 января с дождевой водой и только несколько старых замороженных рыбных тушек остались в нижней части морозильной камеры. Их заметил таможенный самолет по чистой случайности, который вызвал спасательный вертолет на помощь. Фото сделано с самолета, где видно, что двое мужчин отчаянно машут своими футболками в надежде, что их увидят.

Их доставили в больницу на остров Терсди, где лечили от тяжелого обезвоживания, голода и сильных солнечных ожогов. После выздоровления, они отправились домой к своим почти потерявшим надежду семьям.

Парни из Фиджи

Когда Саму Перез (15 лет), Фило Фило (15 лет) и Эдвард Насау (14 лет) решили поплыть домой из атолла Атафу в небольшой металлической лодке 15 октября, они даже не догадывались, на что идут.
Лодка сбилась с курса из-за сильного течения, и их посчитали мертвыми, после того, как прочесали территорию в 1000км² и так ничего и не нашли. Их родители, родные и друзья оплакивали смерть и провели панихиду по ним, когда трое ребят плавали в огромном океане. Как же были их родные шокированы и рады, когда дети вернулись к ним спустя 50 дней.

Дрейфуя в океане, ребята смогли выжить. Они питались сырой рыбой и чайкой, которая случайно села на лодку трех голодных детей. Каждое утро они пили дождевую воду, которая собиралась на брезенте. Примерно за два дня до их спасения смерть стала неизбежной и они начали пить морскую воду из-за отсутствия дождей в течение нескольких дней.

К счастью, ребята были обнаружены и спасены судном для ловли тунца у берегов Фиджи в конце ноября. Когда их нашли, они даже не могли стоять без посторонней помощи. Они проплыли примерно 1600км (1000 миль) за 50 дней. В больнице их лечили от сильного обезвоживания, голода и солнечных ожогов, прежде чем вернули к счастливым родителям.

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн был заядлым моряком, военно-морским архитектором и планировал проплыть от Канарских островов через Атлантический океан на Багамские острова в 6,5метровой лодке, построенной своими руками. Примерно через неделю во время путешествия лодка была сильно повреждена чем-то неизвестным (возможно китом) ночью, в плохую погоду. Ему пришлось покинуть лодку, он едва успел надуть спасательный плот и взять предметы первой необходимости. Он взял спальный мешок, еду и воду, навигационные карты, ружье для подводной охоты, сигнальные ракеты, солнечный опреснитель (для конденсирования пресной питьевой воды из морской воды) и пособие Дугала Робертсона «Выживание на воде».
Он знал, что его не будут искать примерно несколько недель и поэтому инстинкты самосохранения активизировались. В течение следующих 76 дней он дрейфовал с южным экваториальным течением и сухим тропическим ветром (пассат).

После исчерпания запасов он охотился на рыбу, и питался, в основном, рыбой маг-маги, тигровой рыбой и летучей рыбой. Когда запасы воды закончились, Стивен использовал солнечный опреснитель, чтобы добыть драгоценную воду в течение дня (он получал примерно 500мл воды в день). Однажды, копье его оружия пробило спину рыбы и поскольку рыба продолжала плавать под спасательной лодкой, копье прокололо большую дыру на дне. Это привело к тому, что на лодке нельзя было стоять, но Стивену удалось заделать дыру с помощью брезента.

На 76 день, оказавшись в состоянии определить свое местоположение, Стивен, наконец, достиг своей цели. У берегов Гваделупы рыбаки подобрали его. Его доставили в местную больницу, но он даже не остался на ночь; вместо этого в течение месяца он лечился на острове и затем отправился в путешествовие на лодке через Вест-Индию.

Ричард Ван Фам

Ричард Ван Фам – 62-летний мужчина из г.Лонг Бич, штат Калифорния. В мае он отправился в 3-4 дневную поездку на курортный остров Каталина. По пути он попал в шторм, который сломал двигатель, мачту и средства коммуникации. Не в состоянии найти путь домой он уступил течению и плыл на своей маленькой лодке на протяжении трех месяцев.
Ему удалось поймать и убить черепаху, которую он частично съел и частично использовал в качестве приманки. Он оставлял кусочки мяса на палубе и когда морские птицы прилетали взять эту приманку, он сбивал их черепашьим панцирем. Ему также удалось добыть соль из воды, путем испарения, и он использовал ее для сохранения мяса. Он также сделал дистиллирующее устройство и очищал морскую воду для получения пресной питьевой воды, кроме того, он жарил чаек на маленьком самодельном гриле, используя дерево с лодки в качестве топлива для огня.

Каждый день он смотрел за горизонт в надежде увидеть землю или другую лодку, но почти каждый день он ничего не видел. Однажды, он увидел самолет. Самолет снизил свою высоту, как будто бы поприветствовать Ричарда, и через несколько часов спасательный корабль пришел ему на помощь спустя почти четырех месяцев в море.

В дополнении к этой удивительной истории, Ричард Ван Фаму подарили другую парусную лодку после его спасения. Эта новая лодка была оснащена современным коммуникационным и навигационным оборудованием. Спустя два года его снова обнаружили в океане. К счастью, он пробыл там всего несколько дней, но на борту снова не оказалось навигационного оборудования. После спасения его оштрафовали за отсутствие необходимого оборудования на борту.

Морис и Мэрилин Бэйли

Мэрилин и Морис находились в плавании на своей 31 футовой яхте из города Сауз Хемптон уже несколько месяцев, пока не случилось несчастье. Их путешествие началось в июне и они собирались иммигрировать в Новую Зеландию. К февралю следующего года они благополучно прошли через Панамский канал, и с тех пор от них не было ничего слышно. Примерно через неделю кит очень сильно повредил яхту. В боковой части корпуса образовалась большая дыра, через которую хлынула вода, и они немедленно надули спасательный плот и надувную лодку (Морис настаивал взять ее с собой). Они бросили все свои вещи на плот и связали две надувные лодки вместе. Им удалось взять некоторые консервные банки с едой, небольшую масляную горелку, карту, компас, емкость для воды, ножи, пластиковые стаканчики, паспорта, и дополнительную резину и клей (для латок), прежде чем их яхта ушла под воду.
Несколько дней они питались консервами и пили дождевую воду. Когда еда закончилась, они ели сырую морскую черепаху, морскую птицу, рыбу и даже акулу, которую они поймали голыми руками и небольшими крючками, сделанных из булавок.

Семь кораблей прошли мимо них и не остановились. И с каждым кораблем их надежда на спасение таяла. Дни превращались в недели, недели – в месяцы, одежда сгнила на их телах и у них развились тяжелые раны и ожоги. Надувные плот и лодка настолько испортились, что им приходилось надувать их каждый день.

30 июня 1973 года это суровое испытание наконец-то закончилось, когда Корейское рыболовное судно заметило небольшую точку в большом океане, и экипаж решил подплыть ближе и рассмотреть ее. Когда их подняли на борт, то они время от времени теряли сознание, и можно предположить, что от смерти их отделяли считанные часы. Каждый похудел на 20 кг, они не могли ни стоять, ни двигаться без посторонней помощи. В конце концов, после 2400 км и 117 дней они были спасены.

Пун Лим

Пун Лим – рекордсмен среди выживших в море. 25-летний китайский моряк, Пун Лим был назначен стюардом на британском судне Merchant. Корабль покинул Кейптаун с экипажем в 55 человек 23 ноября 1942г. Спустя несколько дней нацистская подводная лодка подорвала торпеду. Корабль быстро тонул и Пун решил пригнуть за борт. Когда корабль полностью погрузился под воду, он с трудом дышал, ведь волны постоянно накрывали его, и он отчаянно пытался найти спасательный плот. В конце концов, после двухчасовой борьбы за выживание, он увидел спасательный плот. Пун подплыл к нему и из последних сил залез в плот.
На борту Пун обнаружил металлическую флягу, сухое печенье в банках, несколько сигнальных ракет, фонарик и небольшой запас свежей воды. Он подсчитал, что если он будет есть всего два печенья и пить несколько глотков воды в день, то этих запасов ему хватит на целый месяц. Но в конце первого месяца, после того, как он видел несколько кораблей, которые его не спасли, Пун понял, что ему предстоит долгое путешествие на плоте, пока не обнаружит землю.

Он поймал рыбу, используя провод из фонарика в качестве крючка и кусочек сухого печенья в качестве приманки. В следующий раз было намного проще поймать рыбу, ведь он использовал кусочки рыбы как приманку. Ему также удалось поймать чайку и акулу, кровь которой он пил, чтобы утолить свою жажду. Он делал метки на дереве плота, чтобы знать, сколько дней он находится в море, а также Пун плавал два раза в день, своего рода физическое упражнение, чтобы избежать атрофии мышц.

На 131-й день Пун заметил изменение цвета воды и увидел скопление морских птиц и водорослей. На 133-й день он увидел маленький парус на горизонте, и вскоре небольшая лодка пришла ему на помощь. Он был в устье реки Амазонки, и пересек Атлантический океан. Пун похудел на 10 кг, но сумел сохранить свои силы и он мог самостоятельно передвигаться после своего спасения. Ему до сих пор принадлежит рекорд пребывания в море на плоту.

Мексиканские рыбаки

Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Эдуардо Виванд вместе в двумя другими товарищами отправились в плаванье на 25 футовой лодке из стекловолокна, на трехдневную охоту на акул, рано утром 28 октября 2005 года из порта Сан-Блас Наярит, Мексика. После подкормки и размещения оборудования для охоты акул они начали готовиться к большому улову, который ожидал их на следующий день. На следующий день они вернулись туда, где они думали, что оставили свои снасти, но их там не было. Они провели несколько часов в поисках дорого оборудования. К тому времени они израсходовали все топливо, они были очень далеко от берега, чтобы грести назад, и ветер вместе с западным течением уносил их лодку в открытый океан.
Запасов хватило на четыре дня и после этого, они поняли, что их жажда растет все больше. У них больше не было пресной воды и еда также закончилась. В течение трех дней они ничего не ели и не пили. На третий день мужчины поддались своему желанию и попили немного морской воды. Это вызвало рвоту, но к счастью в ту ночь опустился туман, а на четвертый день пошел мелкий дождь. Они отрезали верхушки пластиковых контейнеров из-под топлива, помыли их морской водой и когда начался сильный дождь, им удалось наполнить 4 контейнера, 200 литров пресной воды. С едой было сложнее. Лусио сказал: «Мы ели всего лишь два раза в ноябре. Я еще никогда не испытывал такого голода». Первое их блюдо было морская черепаха, которая всплыла на поверхность, чтоб глотнуть немного воздуха. Они достали ее из воды, разрезали голову и выпили кровь. Затем они разделили мясо между собой (их было 5) и съели его сырым. Два других товарища не смогли пересилить себя и съесть сырое мясо, и они умерли от голода в конце ноября.

Они продолжали ловить черепах (Сальвадор вел счет черепах, делая метки на лодке, и когда они были спасены число достигало 103 черепах) и морских птиц. Спустя несколько месяцев они сделали крючки из гвоздей и шурупов и использовали ракушки, цепляя их на корпус лодки в качестве приманки. Таким образом они ловили мелкую рыбу и использовали ее для приманки более крупной рыбы, и таким образом им удалось поймать акул, рыбу-пилу и дорадо.

Они солили и сушили некоторые куски мяса на черные дни, когда не было улова. Считается, что мужчины не заболели цингой из-за большого количества рыбы. Если ее употреблять в сыром виде, то она содержит некоторое количество витамина С.

Мужчины плавали до 9 августа 2006 года, когда их обнаружили на радаре тайванского рыболовного траулера. Траулер наткнулся на трех очень худых, но здоровых мужчин. Они были спасены! Проведя около девяти месяцев в море, они попали в книгу рекордов как самые выносливые уцелевшие в море. Их обнаружили примерно в 200 милях от северного побережья Австралии, куда они проплыли 5500 миль через Тихий океан. 25 августа моряки вернулись домой, где люди всего города назвали это чудом. Чудо случилось с тремя мужчинами, имена которых означают «спаситель» (Хесус и Сальвадор) и «светлый» (Лусио).

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Истории о выживании в открытом море или же на самых негостеприимных островах захватывали воображение людей с тех пор, как человек впервые отправился покорять глубокую неизведанную синеву вод. В этом списке мы расскажем десять самых невероятных историй выживания:

10. Педро де Серрано (Pedro de Serrano)

Педро де Серрано считается первопроходцем выживания отвергнутых. Не совсем понятно, как затонул испанский корабль или как лишь он один оказался на острове в Карибском море. У него получилось доплыть до берега лишь с ножом в зубах и с рубашкой на спине.

Остров был практически большой песчаной косой, на которой почти не было никакой растительности и соответственно тени. Кроме того, это всё ещё был Новый Мир, всего за 50 лет до того как в нём потерялся Колумб. Корабли не появлялись на горизонте очень часто, и Серрано знал это.

Физическое выживание Серрано зависело от черепах. Он убивал рептилий, ел их мясо, и использовал их панцири для сбора воды. Учитывая тот факт, что других животных на острове не было, Серрано был не в состоянии найти для себя одежду, когда его одежда расползлась на тряпки. Единственным способом укрыться от солнца было купание в океане.

Прошло три года до того как Серрано заметил корабль, который потерпел крушение, разрушив надежды Серрано на спасение. В кораблекрушении выжил лишь один моряк, и течение принесло его на остров Серрано. Серрано, который на тот момент был больше похож на зверя, нежели на человека, был вначале в ужасе от присутствия моряка, но в конце концов они смогли сотрудничать и сохранять ясность рассудка, соблюдая строгое расписание каждый день.

Конечно совместное проживание на полоске песка, где человек может питаться лишь мясом черепах, а солнце оставляет ожоги на коже не оказывает успокаивающий эффект на человека. В какой-то момент за их четырёхлетнее проживание вместе, Серрано и моряк разделили остров в ходе ссоры, и каждому досталась половина. Такая ситуация оставалась до того момента как мимо проплыл корабль и спас обоих мужчин после того как выжившие поклялись, что они не дьяволы.

9. Иероним Корнелис (Jeronimus Cornelisz)


В отличие от большинства потерпевших кораблекрушение, изоляция не была проблемой после того как Батавия (Batavia) сел на мель в 1629 году. Сотни людей добрались до острова, находящегося у западного побережья Австралии, но крушение было лишь началом неприятностей злополучной экспедиции за пряностями.

Корнелис, который был одним из офицеров корабля, попытался начать мятеж, когда судно Голландской Ост-Индской торговой компании потерпело крушение. После этого капитан судна взял лодку и 40 мужчин, чтобы попытаться доплыть до Явы, пообещав вернуться, чтобы спасти 300 выживших. В отсутствие капитана Корнелис стал старшим по званию офицером. У него было две проблемы: он боялся, что закончатся припасы и что его арестуют за предпринятую попытку мятежа, если прибудут спасатели.

Корнелис начал своё царство террора, захватив все припасы, собранные с Батавии. Преданные ему моряки круглосуточно сторожили эта запасы. Чтобы проредить ряды выживших Корнелис и его банда использовали спасательные лодки. Они отправляли группы людей на поиски воды на других островах, которые считались бесплодными, и под «поисками» Корнелис подразумевал «смерть», потому что он не планировал, чтобы они вернулись. Корнелис планировал захватить корабль, который прибудет чтобы их спасти, поэтому он хотел избавиться от любого противостояния на острове. Он и его люди казнили выживших за самые незначительные проступки, и даже просто так.

Во время серии убийств одна из экспедиций сообщила о том, что они успешно нашли воду и пищу на другом острове. К сожалению для Корнелиса, лидером этой группы был солдат по имени Вибби Хэйс (Wiebbe Hayes), который разгадал коварный план Корнелиса. Поэтому, 45 мужчин под предводительством Хэйса смогли одержать победу над вооружёнными до зубов нападавшими, используя всего лишь рогатки и копья и заключили Корнелиса в тюрьму в яме, вырытой на берегу. Не испугавшись, выжившие мятежники начали обстрел позиций Хэйса с помощью пушек, в то время как на горизонте появилось спасательное судно. Прежде чем спасательная экспедиция положила конец царству террора мятежников прошло несколько месяцев, и по приказу Корнелиса погибло более 100 человек.

8. Роберт Друри (Robert Drury)


Друри был английским моряком на судне Дегрэйв (Degrave) в 1703 году. После того, как корабль был поврежден, экипаж, в том числе Друри, был вынужден высадиться на берег рядом с Мадагаскаром. Тем не менее, высадка на берег была лишь началом проблем Друри. Помните сцену из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», в котором за Джеком Воробьем бежит целая армия аборигенов? Именно в такую же ситуацию попал Друри, только у него не было корабля, на котором он мог бы скрыться.

Друри и остальные члены экипажа провели свои первые четыре дня на Мадагаскаре пытаясь убежать примерно от 2 000 воинов Тандрой (Tandroy). Когда Тандрой наконец поймали экипаж, они казнили всех, кроме Друри и трёх других мальчиков, которые затем были взяты в рабство. Друри провел восемь лет в качестве королевского слуги и упорно трудился, чтобы завоевать определённое уважение, в конечном счёте, сражаясь вместе со своими поработителями Тандрой. В конечном итоге, Друри дали определённую свободу, и ему было разрешено жениться на такой же, как он пленнице и завести свой собственный скот.

После почти 15 лет, проведённых в качестве раба, Друри в одиночку бежал с Мадагаскара, на борту английского корабля работорговца. Жена Друри отказалась покинуть остров, опасаясь мифа, который сулил неестественную смерть любому рабу, который покинет остров. Друри изо всех сил пытался найти свое место в английском обществе, и по причудливому повороту судьбы вернулся в Африку, но на этот раз в качестве работорговца.

7. Филипп Эштон (Philip Ashton)


Филипп Эштон занимался своим делом, работая на рыболовном судне у берегов Новой Шотландии (Nova Scotia) в 1723 году, когда его и моряков с которыми он работал, захватили пираты. Капитан пиратов, Нед Низкий (Ned Low), предоставил мужчинам выбор стать пиратами или умереть. Филиппу Эштону было 19 лет. Он выбрал «стать пиратом».

Эштон не хотел принимать участие в жестокости и варварстве, которые теперь его окружали, и он также не хотел быть казнённым за пиратство, когда удача капитана Низкого наконец закончилась бы. Через восемь месяцев после начала его пиратской карьеры Филиппу Эштону представилась возможность бежать. Капитан пришвартовал корабль у берега острова, находящегося рядом с Гондурасом, и отправил людей, в числе которых был Эштон, на берег, чтобы пополнить запасы пресной воды. Как только мужчины закончили заполнять корабельные фляги свежей водой из ручья, Эштон невинно побрёл в сторону. Когда пираты спросили его, что он делает, Эштон закричал «Кокосы!» и понёсся в джунгли. Через неделю поиски Эштона завершились, и он оказался один. На острове было изобилие фруктов и яиц черепах, что оказалось весьма кстати, учитывая, что Эштон был босым и во время побега ему ничего не удалось забрать с собой.

Всё изменилось после девяти месяцев изоляции, когда испанский торговец на каноэ остановился у острова. Он обещал прислать Эштону помощь и уплыл. А пока что он оставил Эштону нож и кремень, что позволило Эштону охотиться и готовить пищу на огне, впервые за долгое время с тех пор как он сбежал от пиратов. Прошло ещё семь месяцев до того как Эштона спасла группа рыбаков.

6. Команда Пегги (Peggy)


Американское одномачтовое судно «Пегги» возвращалось в Нью-Йорк в 1765 году после завершения торговли на Азорских островах (Azores). В течение почти всего ноября Пегги изо всех сил пыталось пересечь Атлантический океан, в то время как его трепал один шторм за другим. Мачта, паруса и такелаж были повреждены. Корабль дрейфовал по течению, и его корпус сильно протекал. Те немногие припасы, которые оставались после штормов были быстро исчерпаны, и экипаж отчаянно работал над тем, чтобы удержать «Пегги» на плаву. Было очевидно, что люди на «Пегги» будут голодать задолго до того как они попадут на землю, даже после того, как был убит и съеден кот судна. Их единственной надеждой был маловероятный шанс встретить другое судно, которое могло бы проплыть поблизости.

Первоначальные разговоры о каннибализме среди экипажа был прекращены капитаном, Дэвидом Харрисоном (David Harrison), однако это не помогло. К середине января экипаж съел всю кожу и свечи на борту корабля, а когда капитан Харрисон оказался прикованным к постели, экипаж прибегнул к каннибализму. Обычная лотерея была просто отговоркой, так как экипаж уже решил, что чёрный слуга Харрисона должен был быть тем, кто принесёт себя в «жертву».

В конце января тело слуги исчезло, а капитан цеплялся за жизнь, выживая на смеси воды и рома, вместо того, чтобы принимать участие в каннибализме.

Была проведена вторая лотерея, но жертве, Дэвиду Флэтту (David Flatt), была предоставлена отсрочка на ночь для того, чтобы помолиться, благодаря мольбам изможденного капитана Харрисона. Чудесным образом, на следующее утро корабль, направлявшийся в Лондон, принёс спасение всем на борту судна «Пегги», в том числе Флэтту. Экипаж Пегги готовил огонь, чтобы приготовить очередную жертву, когда капитан судна «Сьюзен» (Susan) предоставил голодающим морякам пищу, снасти, и сопроводил их в Лондон.

5. Роберт Джеффри (Robert Jeffery)


Роберт Джеффри был молодым моряком в Королевском флоте в 1807 году. Будучи на борту Рекрута (HMS Recruit), он тайком пропускал лишнюю кружку пива. Капитан, который, возможно, сам был пьянчугой, отреагировал на правонарушение, высадив 18-летнего парня на следующем острове, мимо которого проплывал корабль. Джеффри остался на скалистом выступе, без пищи и воды, в то время как экипаж просил своего капитана передумать. История Джеффри закончилась бы вскоре после этого, если бы американский корабль не спас его всего девять дней спустя. На самом деле, «случай» Роберта Джеффри был только началом.

Общественность была возмущена поведением капитана, и вскоре был проведён военный суд. В 1810 году, когда отсутствующий Роберт Джеффри был найден живущим в Массачусетсе и работающим кузнецом, разразился ещё один общественный скандал. Мать Джеффри была ещё жива и здорова в Англии и граждане Великобритании потребовали, чтобы они воссоединились. За ним было отправлено судно Королевского флота, и общественность в напряжении ожидала возврата Джеффри.

Когда Роберт Джеффри, наконец, вернулся в свой родной город в Англии, зазвонили церковные колокола и его приветствовали ожидавшие толпы. Пресса и публика с сердечным волнением наблюдали, как воссоединились мать и сын. И последний общественный резонанс разразился, чтобы помочь Роберту Джеффри. Капитана, который высадил Джеффри за три года до этого, нашли и заставили выплатить своему бывшему матросу сумму за моральный ущерб и за то, что чуть не убил его.

4. Чарльз Барнард (Charles Barnard)


Капитан Чарльз Барнард заметил дым, будучи в экспедиции за морскими котиками вблизи Фолклендских островов (Falklands) в 1812 году. Когда он исследовал в чём дело, он нашел 45 британских моряков, оказавшихся на берегу в результате крушения корабля. Барнард обещал доставить их в ближайший южноамериканский порт, если только они обещали не захватывать корабль, так как на севере бушевала война 1812 года. В доказательство того, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным, когда Барнард остановился на другом острове и сошел на берег в маленькой лодке, чтобы поохотиться на свиней, чтобы накормить всех на борту, британцы, которых он спас от верной смерти, отплыли на его корабле. Чего Барнард вероятно никогда не предполагал, так это того, что англичане оставят трёх своих собратьев умирать на острове вместе с ним.

Барнард, его один товарищ американец, и три британских моряка выживали в течение 18 месяцев на различных островах и в своей лодке, пока британский корабль не спас их в 1814 году. Барнард и его товарищи, теперь все «американцы», попросили, чтобы их высадили на берег в их лодке у берегов Перу, однако тут, испанцы приняли их за англичан и заключили в тюрьму. Барнарду потребовались месяцы, чтобы очистить свое имя, но он вновь обрел пристанище на британском судне и снова попросил, чтобы его высадили в его маленькой лодке, на этот раз, чтобы он, наконец, поискать морских котиков. Барнард не нашёл котиков, которых он надеялся найти, но зато он наткнулся на американский корабль, который предложил подвезти его. Барнард принял предложение и отправился с судном в Китай и на Сандвические острова (Sandwich islands), прежде чем он вернулся в Америку в 1816 году.

3. Команда Эссекса (Essex)


Рассказы о китобойном судне Эссекс вдохновили Германа Мелвилла (Herman Melville) на написание Моби Дика (Moby Dick), так как Эссекс был для «19-го века тем, чем Титаник был для 20».

В 1819 году Эссекс отплыл из Нантакета (Nantucket). Он должен был провести два с половиной года в экспедиции, охотясь на китов. На второй день плавания сильный шторм серьёзно повредил корабль и едва не потопил его, но корабль был переоборудован и продолжил плыть вперед. Несколько месяцев спустя, и за тысячу километров от берега, огромный кит протаранил корабль. В то время как экипаж пытался оценить нанесённый ущерб, кит снова ударил корабль, проделав в нём отверстия так яростно, что мужчины на борту поспешно спустили лодки и захватили с собой несколько припасов.

Эти 20 мужчин, расположившиеся на трёх лодках, решили направиться на юг, опасаясь каннибалов с ближайшего берега, на Маркизских островах (Marquesas Islands). Это было судьбоносным решением. Через несколько недель, лодки начали протекать и припасов больше не осталось. Первого мужчину, который умер, моментально съели. Погибло ещё три моряка, и каждый из них был приготовлен и съеден. Одна из трёх лодок исчезла, и о ней никогда больше не слышали. Остальные две лодки, одна во главе с капитаном Поллардом (Pollard), и другая во главе со старшим помощником капитана Оуэном Чейзом (Owen Chase), разделились.

После 89 дней, проведённых в море, трое мужчин с лодки Чейза были спасены английским кораблем. На борту лодки Полларда мужчины бросили жребий, и младший двоюродный брат Полларда оказался следующим в очереди на съедение, хотя Поллард и попросил занять его место. Через неделю после того, как Чейз был спасён, американский корабль нашёл Полларда и ещё одного члена экипажа грызущими кости своих товарищей, все ещё обезумевшими от голода. Десятилетия спустя Мелвилл встретился с капитаном, который послужил вдохновением для его книги, но он лишь обменялся с ним любезностями из уважения к ужасу, пережитому Поллардом.

2. Другие выжившие с корабля Эссекс


Вскоре после того, как экипаж в своих лодках отплыл от тонувшего Эссекса, мужчины заметили то, что в настоящее время является островом Хендерсон (Henderson Island). Мужчины сошли на берег, думая о спасении, но обнаружили бесплодную пустошь. Несмотря на отсутствие пресной воды и пищи на острове, трое мужчин решили рискнуть и остаться. По крайней мере, таким образом, скудные припасы трёх лодок продержались бы немного дольше.

Это оказалось сравнительно хорошим выбором, хотя ситуация почти всегда была отчаянной. Дождевая вода, которая собиралась в озёрцах на скалах вокруг острова помогала мужчинам утолить жажду, но найти еду было очень трудно. У них не было оборудования для рыбалки, и они быстро съели крабов, которые обитали на небольшом острове. Трём мужчинам приходилось пить кровь птиц, которых им удавалось поймать, и они обнаружили печальное предзнаменование своего вероятного будущего, когда они наткнулись на несколько скелетов людей, потерпевших кораблекрушение до них.

За 111 дней, которые мужчины провели на острове, были исчерпаны почти все ресурсы. Если бы Оуэн Чейз не убедил своих спасителей обыскать острова Питкэрн (Pitcairn Islands), три члена экипажа, оставленные на острове Хендерсон почти наверняка умерли бы от жажды, как и предыдущие люди, потерпевшие кораблекрушение до них.

1. Бернард Карно (Bernard Carnot )


О Бернарде Карно известно совсем не многое. Всё, что известно наверняка, заключается в том, что он был сыном трактирщика из Нового Орлеана, и из-за ряда недоразумений, он был осужден за убийство, которого он не совершал, и в 1922 году отправлен на остров Дьявола, который был частью французской системы исправительных колоний, расположенных у побережья Французской Гвианы (French Guiana).

Остров Дьявола, как следует из его названия, является адом на земле. Это остров скалистых джунглей, кишащий тропическими болезнями, комарами, и насилием между заключёнными. Колония была окружена акулами, а также течениями, которые обычно кидали человека о скалы, окружающие остров Дьявола.

После шестнадцати лет, почти все записи и след Карно исчезли, пока американский Дон Кихот, Уильям Уиллис (William Willis), не встретил мать Карно в Нью-Йорке. Услышав рассказ матери Карно, Уиллис отправился в Южную Америку и обратился за помощью к бывшим и текущим заключенным в исправительных колониях, чтобы найти Карно и помочь ему бежать. Когда Карно был найден, он был едва жив и одет в одни лохмотья. Уиллис обеспечил его поддельным паспортом, деньгами и одеждой, а затем перевёз Карно на борту транспортного судна, которое доставило его в Бразилию. Но на этом злоключения Карно не закончились. Считается, что он мог погибнуть во время Второй мировой войны, когда он вступил в ряды французской армии и сражался под предводительством Шарля де Голля (Charles de Gaulle).

1:502 1:512

Летом 2005 года ушел из жизни Ален Бомбар — человек безумной смелости. Ему шел 81-й год.

1:675 1:685

Он хотел доказать, что жертвы кораблекрушения имеют шансы на выживание. И он доказал. В одиночку этот легендарный человек переплыл Атлантический океан, поддерживая свои силы лишь тем, что пошлет ему океан. На протяжении всего путешествия Алан не ел, и даже не пил обычной пресной воды, но в итоге сумел достичь заветного берега.

1:1288

Экстремальный эксперимент, поставленный французским врачом Аленом Бомбаром, доказал, что возможности человеческого организма действительно бесконечны.

1:1578

1:9

Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка — жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось. Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать.

1:402 1:412

Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек . Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью.

1:911

И 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения. Бомбар писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

1:1439 1:1449

И он решил пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Без воды и еды - чтобы доказать, что человек в состоянии выжить после кораблекрушения.

1:1746

1:9

Но перед этими полгода Ален провел в лабораториях Океанографического музея Монако .

1:171 1:181


2:688 2:698

Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.

2:1191 2:1201

Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных читателей («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»).

2:2167

2:9

В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер . Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер передумал и просто не пришел к отплытию.

2:681 2:691


3:1200 3:1210

«Чтобы добиться победы, надо в нее верить!» — написал Ален в записке Джеку, который бросил его перед самым началом этого плавания. После этого Бомбар и отправился через океан в одиночку.

3:1571 3:9

Свою лодку он назвал «Еретик» . Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса.

3:449 3:459


4:966 4:976

Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение.

4:1230 4:1240

Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун . Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.

4:1575

4:9

В первые же ночи Бомбар попал в шторм . На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки.

4:636

Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу.

4:858 4:868

Едва шторм утих, лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним весь путь.

4:1263 4:1273


5:1780

5:9

Бомбар вел дневник. Он записывал туда всё. Например: «Питание сырой рыбой делает человека очень восприимчивым к инфекции. Нарывает малейшая ранка».

5:297

Он выбросил за борт антибиотики — а вдруг у жертв катастроф их не будет.

5:438 5:448

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду.

5:813

Он выяснил, что надо пить морскую воду небольшими порциями, и тогда почки справляются, но так можно пить не больше 5 дней подряд — Затем надо делать перерыв, как минимум, в три дня

5:1154

«А потом этот цикл можно повторять».

5:1237 5:1247

В эти три дня Бомбар добывал воду из рыбы . Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок.

5:1708

5:9

Примерно пол-литра воды можно собрать утром — выпадает роса. Она покрывает всю лодку, и ее можно собрать губкой.
Чтобы уменьшить жажду, надо смачивать любую тряпку и класть ее на лицо.

5:358 5:368

Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном

5:505

Столовая ложка планктона в день удовлетворяет потребность в витамине С.

5:643

Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, — уверял Бомбар. — В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».

5:1096 5:1106

Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды . На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

5:1970 5:9

Что только не испытал Бомбар. На его долю выпали и штормы, и штиль, и палящий зной. Временами было трудно удержать в пределах нормы психику. Он разговаривал с куклой.

5:316

Маленькая куколка была подарена ему друзьями.

5:406 5:416

Через шестьдесят пять дней плавания Ален Бомбар достиг острова Барбадос.

5:559 5:569


6:1078 6:1088

Он похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьезное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. Организм был обезвожен и предельно истощен, но он достиг берега.

6:1584

6:9


7:516 7:526

На его лодке остался неприкосновенный запас продуктов , сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента - он так и не притронулся к НЗ.

7:854 7:864

Он написал книгу «За бортом по своей воле». Потом он получил более десяти тысяч писем, авторы которых благодарили его словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».

7:1261 7:1271

8:1778

8:9 8:19

Он победил, потому что знал: человек погибает прежде всего от страха. Так в спасательных шлюпках погибали пассажиры «Титаника». Так погибали многие жертвы кораблекрушений.

8:350

Бомбар дал им шанс. Он доказал: человек может все!

8:449 8:459 9:964 9:974

На самом деле - долго. Один из наиболее поразительных случаев произошёл в XVIII веке с капитаном Уильямом Блаем и его командой. После мятежа на судне «Баунти» капитана и верных ему людей высадили на деревянный баркас длиной всего семь метров, оставив им минимальный запас еды и пресной воды.

Моряки продержались в океане 47 дней. Они даже добрались до европейской колонии, преодолев путь в 6 700 километров, не имея компаса и карты, выбирая направление при помощи секстанта.

Роберт Додд, «Бунтовщики»

В этом году девять участников шоу «Мятеж», которое уже идёт на Discovery Channel, повторяют их маршрут на таком же судне и с тем же снаряжением. Так что продержаться на воде реально, вы можете убедиться в этом сами - смотрите шоу в 22.00 по вторникам.

Что важнее всего для выживания?

Как ни странно, залог выживания - это не еда или вода, а спокойствие. Путешественник и врач Ален Бомбар был уверен, что люди гибнут в море не из-за погоды и сложных условий, а из-за депрессии и страха, которые заставляют их делать ошибки. Свою теорию он подтвердил, переплыв океан на спасательной шлюпке без запасов еды и воды. Ему очень непросто далось такое путешествие, но ведь в экстремальной ситуации, например после кораблекрушения, нет задачи переплывать океан - нужно дождаться помощи.

Christopher Johnson / Flickr.com

От поведения в открытом море зависит выживание: из-за паники люди совершают ошибки и принимают неверные решения, слишком много суетятся и двигаются, а энергию надо беречь. Плохое уже случилось - вы в открытом море. Некогда страдать, надо выбираться.

Как сберечь энергию?

В море или океане при избыточной активности мы теряем слишком много сил, необходимых для выживания. Если вы оказались в воде, то нужно двигаться как можно меньше и стараться найти плавающий предмет, за который вы зацепитесь. Многое зависит от температуры воды, но средство для плавания придётся искать даже в тёплых морях.

Если же вы на плоту, шлюпке или на чём-то, что держится на поверхности воды, старайтесь согреться и просохнуть, а также посмотрите вокруг. Подбирайте всё, что можете подобрать. В открытом море пригодится любой предмет.

Как добывать пресную воду?

Самый очевидный, но ненадёжный источник пресной воды - осадки. Постарайтесь подготовить любую ёмкость, куда соберёте дождевую воду: консервные банки, обувь, проплывающий мимо пластик, плотные листья, пакеты, мешки.

Ещё один способ найти питьё - сделать дистиллятор. Для него нужны две ёмкости (большая и маленькая), а также непромокаемый материал: кусок полиэтилена, пакет. В большую ёмкость наберите солёную воду, поставьте в неё пустую маленькую ёмкость. Пакет или другой материал натяните на края большой ёмкости и положите в центр небольшой груз. Вода будет испаряться и оседать на плёнке. Капли покатятся к центру, где лежит груз, и упадут в пустую ёмкость. Так вы наберёте немного пресной воды.

Способ добычи пресной воды

Возможно, на вашем плавательном средстве образуется конденсат сам по себе. Собирайте и его, даже если придётся облизывать лодку.

Не забывайте, что водоросли и рыба тоже содержат пресную воду, поэтому если сумеете поймать пропитание, часть жидкости получите вместе с едой.

Как добывать еду?

Как ни странно, с едой в океане всё более-менее нормально. Пань Лянь, китайский моряк, оказался после битвы во время Второй мировой войны в открытом море и прожил на спасательном плоту 133 дня. Он даже смог сделать запас пищи, потому что постоянно добывал себе пропитание, сделав удочки из подручных материалов.

Постарайтесь выдумать, из чего изготовить рыболовные снасти. Сгодятся любые верёвки, нитки, выдернутые из одежды, украшения, булавки, крышки от консервных банок. Для первой рыбалки наживкой может стать нитка, потом получится использовать остатки уже пойманных рыб.

Даже если рыба не ловится, можно поддерживать силы планктоном и водорослями.

Чтобы их собрать, нужно взять любой кусок ткани (из одежды), сформировать из него «сачок» и ловить им мелких обитателей океана. На вкус, конечно, так себе, но для выживания выбирать не приходится. Зато водоросли помогают не допустить развития цинги.

Вообще есть надо всё, что попалось (если только оно выглядит свежим и неядовитым): черепах, креветок, птиц. Пернатые в пустынных районах иногда не боятся людей, и их можно поймать с помощью приманки и петли из верёвки.

Ловушка для морских птиц

Добывать рыбу надо сразу же, как только вы оказались в море, даже если вы на спасательном плоту и у вас имеется положенный трёхдневный рацион. Никто не может точно сказать, когда вас найдут спасатели и на какое время придётся растягивать паёк. Действуйте немедленно.

Как защититься от опасностей?

Jeff Kubina / Flickr.com

Подготовиться ко многим опасностям в море в теории невозможно, но кое о чём стоит помнить:

  • Если приближается шторм, то для устойчивости плота все тяжёлые вещи нужно переложить в центр. То же относится и к людям - перемещайтесь в середину судна, чтобы волны его не перевернули.
  • Старайтесь защищать голову и кожу от ультрафиолета. В открытом море, когда мало питьевой воды, солнечный ожог переносить сложнее. Яркий свет отражается от поверхности океана, и этот блеск может сильно навредить глазам, так что берегите зрение и не смотрите на воду постоянно.
  • Когда ловите рыбу, не привязывайте леску и верёвки к рукам или ногам. Крупная рыба может дёрнуть крючок с такой силой, что не обойдётся без травм.
  • Соблюдайте осторожность и не пытайтесь вытащить слишком больших рыб. Они могут опрокинуть лодку.
  • Не берите в руки рыб с иглами и шипами. Они могут быть не только острыми, но ещё и ядовитыми.

Как найти землю?

На самом деле, если вы потерпели кораблекрушение, лучше никуда не двигаться и по возможности оставаться на месте, хотя в океане это и трудно. Спасательные операции будут проходить в первую очередь в районе аварии.

Если вы смыслите что-то в навигации, хорошо бы лечь на обратный курс и вернуться к земле тем же путём, которым вы шли.

Alexander Boden / Flickr.com

Когда под рукой нет навигационных приборов, а вы ничего не понимаете в звёздном небе и не умеете держать курс, найти землю можно случайно или по косвенным признакам: над сушей собираются облака, во время гроз туда бьют молнии, по мере приближения к побережью чаще появляются птицы. В некоторых районах их можно увидеть довольно далеко в открытом море, но на суше, конечно, их намного больше.

Как не сойти с ума в открытом море?

Чтобы добраться до суши, нужна ясная голова и уверенность в своих силах, но их как раз труднее всего сохранять. Помогут правила, которых придерживаются путешественники-одиночки:

  • Установите и соблюдайте режим, хотя бы какой-нибудь. Если вы не одиноки, назначьте дежурства и распределите обязанности. Необходимость вставать на вахту и выполнять свою часть работы поможет собраться и не впасть в отчаяние.
  • Ведите дневник или журнал, если есть возможность записывать. Это помогает упорядочить мысли и продумать планы.
  • Работайте. Ловите рыбу, собирайте водоросли, высматривайте землю, придумывайте новые способы применения старых предметов. Делайте всё, чтобы не успевать сожалеть о своём положении.
  • Старайтесь двигаться, насколько это возможно. Поплавайте, если позволяет погода и вы уверены, что сможете вернуться на плот или лодку.

Помните, что выжить можно даже в самых тяжёлых условиях. Девять человек в шоу «Мятеж» показывают это своим примером. Они отправляются по маршруту капитана Уильяма Блая, чтобы доказать: люди крепче, чем мы привыкли думать.